29/03/24 - 17:37 pm


Автор Тема: Любавин Сергей  (Прочитано 640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Любавин Сергей
« : 16 Февраль 2020, 13:04:29 »








 Сергей и Зиновий Бельский



дуэт с Таней Булановой ("Цветок")














Сергей Любавин- Дочка. 


           


Певец, композитор Сергей Любавин по отзывам зрителей – настоящее открытие последних лет. Необычный, завораживающий тембр сильного голоса, свежие, чистые песни о любви к женщине, лирическая есенинская нота его произведений, полностью живой звук на сольных концертах – именно это так притягивает людей к творчеству Сергея Любавина.
Сергей Любавин родился 10 апреля 1966 года в городе Новосибирске в семье известного сибирского писателя и учительницы.


В 1981 году Любавин создаёт свой первый школьный музыкальный коллектив, в составе которого он с одноклассником Олегом Горбуновым, выступает в многочисленных городских и областных конкурсах самодеятельной песни. К концу 80-х Любавин становится вокалистом профессиональной группы "Вояж" под руководством Владимира Иржанова. Группа, как и большинство профессионалов-эстрадников тех времён, работает в ресторанах.


В начале 90-х Любавин приезжает в Москву и поступает в вокальную студию училища им. Гнесиных на курс Эдуарда Лабковского. Параллельно Сергей пишет свои песни и записывает их на студиях Александра Кальянова и Владимира Маркина.


Первый сольный альбом с местными музыкантами. Продюсером выступил однокашник Любавина Байзак Асылбеков. Альбом разошёлся пиратским способом. А официальный первый альбом Любавина "Семнадцать с половиной" вышел на студии "Союз" в 1994-м году. Далее в 1996-м выходит "казацкий" альбом "Вкус, знакомый с детства", в 1998-м - "Чёрный ворон", в 1999-м - живой концертный диск "Разбойные песни". В урожайном 2002-м году сразу два альбома: "Волчонок" и концертный "Сибирский тракт". В 2003 году - альбом "По молдаванке" и дополненное двумя новыми песнями переиздание первого альбома "Семнадцать с половиною".


В репертуаре Сергея Любавина можно найти песни, как простые "пацанские", так и на стихи поэтов-классиков, в т.ч. Сергея Есенина ("Прощание с Айседорой"), песни народные ("Калина красная", "Вишня"), и песни из кинофильмов ("Черный ворон", "Любо, братцы...", "Я подозвал коня"). Но основную часть репертуара Сергея Любавина составляют песни авторские, песни написанные с душой, с искренней любовью к своей России, к русскому человеку. Так же, как и в жизни, в этих песнях перекликаются и тяжелая судьба простого работяги, и всепоглащающая любовь, на которую способен лишь русский человек. Конечно же, найдется место и песням веселым, заводным. Ведь не зря на Руси говорят "Грустить, так грустить; любить, так любить; гулять, так гулять".


Искренность, необыкновенный тембр голоса и полная самоотдача - вот основные составляющие таланта и успеха простого русского парня, певца Сергея Любавина.
...............................................................
Вольные песни Сергея Любавина
 
Когда говорят о загадочной русской душе, в которой мирно или по-иному уживаются бесшабашная удаль, озорное веселье, особая чувствительность лирического настроения и грусти, чаще всего вспоминают о Сергее Есенине. Он в своих стихах и жизни удивительным образом выразил это многообразие оттенков, глубину образов, характера русского человека. Примерно такое же впечатление оставил концерт лауреата российской премии "Достойная песня" Сергея Любавина в Петрозаводске, где прозвучали его собственные песни и произведения на стихи Есенина. После выступления Сергей ответил на вопросы корреспондента "Курьера Карелии".


Сибирский характер
 
— Сергей, расскажите немного о себе.
 
— Я коренной сибиряк, родился в Новосибирске, там живут мои родители. Но последние 12 лет, и это связано с моей творческой деятельностью, проживаю с семьей в Москве. Выступаю с концертами в столице, других городах страны, много работаю в студии, записывая новые песни.
 
— В творчестве любого музыканта случаются повороты. Как вы пришли к русскому шансону, были ли другие увлечения, скажем, в популярной музыке, рок-н-ролле?
 
— Когда рождались мои первые песни, а было это в конце 80-х, была эпоха ВиА и дискотек. Тогда самого понятия русский шансон не существовало. Была явная эстрадная направленность. Позже сформировался жанр русского шансона, появились свои радиостанции, пресса, концерты. Тогда появилась и востребованность именно в таких песнях. Они рассказывают о событиях, судьбах людей, сюжетны, написаны простым языком, наполнены особой жизненной философией.
 
Первый мой альбом записывался с 1991 года, и в то время это были авторские песни от души.
 
— Что вы хотите донести людям в своих песнях, кому они предназначены, кто ваш слушатель сегодня?
 
— Прежде всего, ни в коем случае не нужно ставить песни данного жанра в один ряд с блатными.
 
Мой дед семнадцать лет провел в сталинских лагерях, и, конечно, отклики таких событий не могли не коснуться и меня. Так случилось с миллионами русских людей. И песни, отражающие горькие воспоминания судеб нескольких поколений, несут в себе боль сострадания, сопричастности к конкретному человеку.
 
То же самое можно говорить и о так называемой сиротской песне, о малолетних беспризорниках. К сожалению, брошенных детей из столетия в столетие не становится меньше, особенно в России.
 
Мои песни — вольные птицы, пою о том, что близко самому. И я считаю: если они помогут поднять настроение, вызвать хорошие воспоминания, образы, то свою задачу выполнили. А слушатель самый разный. В зале, если заметил, были и молодежь, и люди, убеленные сединами.
 
— Сергей, на эстраде вы не новичок, участвовали в конкурсе молодых исполнителей страны в Юрмале рядом с Леонидом Агутиным, вас приглашал солистом в "Лесоповал" сам Михаил Танич. Позже не раз назывались лауреатом российских фестивалей "Достойная песня", "Шансон года". Можно ли говорить о том, что жизнь удалась, и в творчестве особенно?
 
— Для меня, да и, пожалуй, любого артиста, звание лауреата приятно. Это оценка продюсерских центров, звукозаписывающих компаний, радиостанций. Она тоже объективный показатель признания и популярности песен, исполнителя. Но замечу, что самым важным для автора всегда становится мнение людей, зрителей, слушающей аудитории. Если песня вызывает отклик в душе, человек приходит на концерт, зал заполнен, это и есть лучшая награда артисту.
 
Я рад, что меня знают и в Петрозаводске, мои песни занимают почетное место в программах "Радио шансон", его хит-парадах. Когда песни подпевают в зрительном зале сотни людей, такое воодушевляет.
 
Мы товар не "фабричный"
 
— Говорят, что артисту трудно пробиться в эфир радиостанций, на большую сцену. Как в эстраде, так и в других жанрах. При этом многие платят большие деньги за промоушн, продвижение себя на рынке. Как было в вашей карьере?
 
— Без сомнения, современная эстрада — это бизнес. Коммерческое телевидение и радио основаны на получении прибыли для его владельцев. Отсюда и все проблемы для слушателей, артистов. Решили, скажем, на ЦТ, что нужно крутить попсу, это нужно зрителям, вот и крутят. Вы посмотрите, на всех каналах одни и те же лица, развлекаловка и музыка "для ног". Без смысла тексты песен на бесконечных "Фабриках", придуманные "звезды"...
 
Спору нет, любая музыка достойна уважения, но тогда дайте равные условия для разных жанров. Пусть публика выбирает, что ей больше нравится. У нас же все наоборот.
 
И все же я на сцене уже 20 лет. Записал восемь собственных авторских дисков, они хорошо продаются.
 
— Сергей, вы учились в училище Гнесиных. Для чего, ведь там не готовят музыкантов для ресторанов, исполнителей русского шансона?
 
— Когда я приехал в Москву в начале 90-х, то был сформировавшимся автором и певцом. Но уже тогда в нашей группе почти все музыканты имели консерваторское образование. Мне также хотелось повысить профессиональный уровень, получить более широкое культурное образование. Поступил на вокальное отделение в класс педагога Эдуарда Лобковского, прошел отличную школу для профессиональной работы.
 
— Любой артист, тем более автор и исполнитель, мечтает о популярности, чтобы его гастрольный график был насыщен, чтобы он был востребован...
 
— Нельзя сказать, что концертов мало, они есть. Но их могло бы быть больше. Сказывается недостаточная реклама на телеканалах, радио. Например, на моем личном сайте немало приглашений от конкретных людей в разные города страны, во Францию, Америку, страны бывшего Советского Союза. В каждом случае для организации концерта нужна рекламная кампания, подготовка зрителя, многое другое. Зачастую этого нет.
 
Однако мы над такими вопросами непрерывно работаем и расширяем концертную деятельность.
 
Есенинские настроения
 
— Чем занято свободное время артиста Сергея Любавина?
 
— Его немного, все мое время в основном занято профессиональной деятельностью, концертами, записями в студии.
 
Раньше играл в футбол в команде артистов "Фортуна", рядом с Александром Ивановым. Когда друзья зовут, езжу на рыбалку, также люблю посещать исторические места, монастыри. Большое впечатление сохранилось от последней поездки по Северу, в Вологду, Архангельскую область.
 
— Вы не раз участвовали в фестивалях памяти Аркадия Северного. Что это для вас?
 
— Прежде всего, это память о легендарном человеке, дань уважения. В то же время приглашение на такой фестиваль престижно, а для молодых исполнителей еще и возможность показать себя. На фестивале присутствуют многие менеджеры, журналисты, директора радиостанций. Он может стать ступенькой для новых успехов, гастрольных предложений.
 
— Есенинские настроения в твоих песнях, определенная идеология кабака, разгульная философия в строчках стихов — это как-то связано с реальной, собственной жизнью? Известно ведь, что и от алкоголя артисты не отказываются...
 
— Во всем нужна мера. Как и многие, я помню о своем здоровье, тем более когда уже стукнуло сорок лет.
 
В разумных дозах алкоголь иногда только помогает снять напряжение сложной гастрольной жизни. По крайней мере, рюмочка водки — это лучше наркотиков. Еще Иван Грозный писал, что питие есть веселие на Руси.
 
— Вы из литературной семьи, отец — писатель, сами — артист, пойдет ли по этим стопам сын?
 
— Пожалуй, нет. Иван, которому 13 лет, серьезно увлекся хоккеем. Он выступает за "Крылья Советов" и настроен играть за сборную страны.
 
— Артисты-дружный народ?
 
— У меня немало хороших друзей. Отличные отношения с Кальяновым, Ивановым, другими, были и с Евдокимовым.
 
— Во время прогулки по набережной Онежского озера вы что-то долго шептали у Дерева желаний...
 
— Да, накопилось немного. Обычные вещи нашептал — удачи на творческом пути, в семье чтобы все ладилось, ну и разное, очень личное, о котором всем не скажешь.
 
Владимир Пухов
Курьер Карелии, 8 июня 2006 г
..............................................
Сергей Любавин - надежный друг, кумир для женщин
 
Красивый мужчина, душа компании, хороший друг, просто талантливый человек — таков портрет исполнителя знаменитого «Волчонка», «Калины красной» и многих других песен. О нем вздыхают поклонницы, уважают коллеги, его многочисленные альбомы никогда не залеживаются на полках музыкальных магазинов. Сегодня в гостях у «ВЗ» секс-символ русского шансона Сергей Любавин.
 
СЕРЕЖА


— Расскажите о своем детстве.
 
— Я родителям особых хлопот не доставлял, был обычным пацаном, В наше время дети после школы были предоставлены сами себе, поэтому, конечно, иногда хулиганили. Всякое бывало. Детство как детство.
 
— А где вы родились?
 
— В Новосибирске, этот город — гордость Сибири, центр пересечения всех путей. Сибирь соединяется с европейской частью России именно через этот город. Но в моих песнях даже больше поется о Сибири, чем о Новосибирске. Точнее, о моем городе нет ни одной песни, надо подумать над этим вопросом, кстати, и что-нибудь посвятить ему.
 
— А кто ваши родители?
 
— Папа у меня известный в Сибири писатель. Он пишет о природе, о войне. А мама работала учительницей русской литературы.
 
НАРЯД ВНЕ ОЧЕРЕДИ
 
— Вы служили в армии?
 
— Да, в ракетных войсках. Я в силу своего характера не вписываюсь в армейский устав. Не любил эти «налево»-«направо», поэтому часто доставались наряды вне очереди, там я себя чувствовал спокойнее (смеется). И постоянно офицеры меня ругали за разгильдяйство. А туг как-то приезжает из Москвы высокая комиссия, нас строят. А до приезда комиссии у нас были запланированы учения, народ был весь в пыли, грязи, в беготне, ни до чего ему было. А у меня как раз наряд тогда выпал, надел я форму, зашил подворотничок, сапоги до блеска натер, все при всем. И тут московский полковник мимо меня проходит, смотрит и говорит: «Вот, товарищи офицеры, как должен выглядеть солдат!» Все рассмеялись, а он не понимает, что происходит.
 
— А после армии чем занимались?
 
— Работал, поменял много специальностей. Потом поехал в Москву, поступил в вокальное училище им. Гнесиных. А в Гнесинке не было общаги, тогда мне посоветовали поступить еще в Институт молодежи. Я отдал документы туда, там и жилье у меня было 2 года, и нормальная учеба. А после этого получил два диплома: журналиста и Гнесинского училища.
 
ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ — САМАЯ НОВАЯ
 
— Когда была написана первая песня?
 
— Очень давно, наверное, в детстве. А по том уже в Москве первый альбом вышел, затем второй, начал давать концерты...
 
— Сергей Любавин — это псевдоним?
 
— Ну можно и так считать. Меня часто спрашивают, почему именно Любавин. Во-первых, помните, у Шукшина есть роман «Любавины»? Вот оттуда мой псевдоним. Кроме того, я год работал в журналистике. И мне было неудобно писать под фамилией отца, чтобы ни у кого не возникла мысль, что я пробиваюсь по блату. Тогда о музыке я и не думал, печатался в «Комсомолке», всевозможных журналах. Потом приехал в Москву и на определенном этапе понял, что журналистика немножко не мое, тогда и стал заниматься своим любимым делом. Я стал петь.
 
— Сергей, а какой альбом дался вам труднее всего?
 
— Сложно сказать. До 2000 года не было та кой творческой гонки, а сейчас у меня выходит по альбому каждый год. А в 1990-е годы даже слова «шансон» как такового не было, я писал один альбом в два года, но зато тогда не надо было искать спонсоров.
 
— Ваши песни автобиографичны?
 
— В каком-то смысле да, есть элементы автобиографии. Но нельзя (сказать, что какая-то песня — зеркальное отражение моих жизненных событий.
 
— У вас есть любимая песня?
 
— Любимая всегда самая новая песня. Любой (творческий человек, мне кажется, на этом держится. Каждая рождающаяся песня кажется самой крутой. Потому что если считать, что лучшая песня написана 5 лет назад, то отпадает смысл дальше работать. А стремясь вперед, человек сам себя подпитывает.
 
«ВОЛЧОНОК»
 
— А как была написана песня «Волчонок»?


— Волчонок — это собирательный образ. В Москве я работаю иногда в госпиталях, даю благотворительные концерты для ребят, которые прошли горячие точки. Они и рассказывают такие истории. В принципе, это классический сюжет «Кавказского пленника». Человек попал в плен, сбежал, его снова поймали. В песне немножко по-другому, но сам факт того, что за мужество, которое он проявил, горцы оставили жизнь. Этот сюжет показывает непреходящую ценность человека. Независимо от национальности и горец, и русский должен себя вести как мужчина.
 
— Ваш самый запоминающийся концерт?


— В Новосибирске 26 октября прошлого года. Пришли все друзья, одноклассники, и даже те люди, которые ходили со мной когда-то в детский сад. Я некоторых людей не видел по 20-25 лет... вот этот вечер встреч запомнился очень здорово.
 
СЕКС-СИМВОЛ РУССКОГО ШАНСОНА
 
— Можете вспомнить тот день, когда вы почувствовали себя популярным?
 
— У нас популярность не такая, как у попсы. Бывает, люди узнают на улице, но чтобы, как в цехе попсы, за нами бегали, караулили в подъездах, нет. Еще одно этому объяснение — поколение, которое слушает эту музыку, уже нарастило каких-то мозгов и просто не будет этого делать. А так общаюсь с людьми через сайт. Пишут хорошие, позитивные слова. Хотя среди моих поклонников есть и 14-летние....
 
К разговору присоединяется ведущий одной из радиостанций:
 
— Да Серега скромничает! Как в гостевую ни заглянешь — женщины по нему! с ума сходят. Да и телефон нам уже оборвали, секс-символ он для них...
 
— Мне часто дарят подарки, постоянно звонят какие-то женщины. Иногда это бывает навязчиво, хотя стараюсь не отвечать грубо, приглашаю на концерты.
 
А вообще у меня интересные истории с животными происходят. Например, вот в такой случай.
 
Я живу в Москве, на 5-м этаже. А внизу у меня живет сосед Толик. Толик вырос на музыке Rolling Stones. Также у него есть такса по кличке Гриф. И вот человек и собак живут в вечной конфронтации. Когда сосед выпьет немного, включает любимую группу — у пса ноль эмоций. Если я прихожу к Толик в гости, беру гитару, начинаю петь шансон — Гриф поет-заливается. И это очень злит Толика, он говорит: «Гриф, ты не врубаешься, ты вообще какой-то совковый пес!» Причем ругается на полном серьезе, так смешно на все смотреть. А как затянешь «Черного ворона» Гриф заливается, попадает в ноты.
 
— Самый нелепый слух в вашей жизни?
 
— Есть смешная история. У моего сосед брат держит ферму, выращивает индюков И он на Рождество подарил ему живого индюка. Огромного, наверное, килограмм 50, притащил его. Индюк сидел в коробке, а ко мне за ехал журналист и говорит: «О, реальная тема! И давай писать статью, что индюк меня сопровождает повсюду: ездит на студию, помогает творить, делает зарядку, подпевает. Это неправда, конечно, индюка съели на следующий же день.
 
— Сергей, вы в прекрасной форме, как вал удается так потрясающе выглядеть?
 
— Не сказать, что я очень много занимаюсь спортом, посещаю фитнес-клуб максимум раз в две недели, и то по большей части сауну, за рядку не делаю. Видимо, прекрасная форма это генетика. У меня до 27 лет вообще проблем не было, я мог и ночью поесть, и все такое. Н а сейчас перед фотосессией сбрасываю пару килограммов.
 
О СЧАСТЬЕ
 




— Расскажите, пожалуйста, о своей семье.
 
— Иногда, конечно, из-за работы мало времени семье уделяешь, родным, друзьям. Это не из-за черствости, а просто от нехватки времени. Надо много успеть.
 
У меня сын Ваня, у него абсолютный слух, но он не хочет петь. Занимается спортом, играет в хоккей.
 
— Вы считаете себя счастливым?
 
— Отчасти да. Я занимаюсь любимым де лом, это самое главное. Среди моих знакомых есть люди, с которыми мы вместе начинал еще в Сибири, у нас была мечта. Но потом этим людям пришлось заниматься бизнесом а в музыке остался только я. И счастлив, потому что не изменил своей мечте.
 
Но, конечно, абсолютно счастливых, наверное, людей нет.
 
Яна Счастливцева
«ВНЕ ЗАКОНА», №3(413), 2006 года
................................
Альбомы (МА, СС)
Любавин Сергей 1994 - Мастер-лента (320)
Любавин Сергей 1994 - Семнадцать с половиною (CC) (256)
Любавин Сергей 1996 - Вкус, знакомый с детства (CC) (320)
Альбомы (CD)
Любавин Сергей 1996 - Вкус, знакомый с детства (CD) (320)
Любавин Сергей 1998 - Чёрный ворон (320)
Любавин Сергей 1999 - Разбойные песни (256)
Любавин Сергей 2001 - Сумасшедшая любовь (320)
Любавин Сергей 2002 - Волчонок (320)
Любавин Сергей 2002 - Сибирский тракт (320)
Любавин Сергей 2003 - Возвращение волчонка (320)
Любавин Сергей 2003 - По Молдаванке (320)
Любавин Сергей 2004 - Ништяк, девочка! (320)
Любавин Сергей 2005 - Страна катает (320)
Любавин Сергей 2006 - Босяцкие песни (320)
Любавин Сергей 2006 - За любовь (320)
Любавин Сергей 2006 - Прощание c Айседорой (320)
Любавин Сергей 2010 - Любовь моя (специальное издание) (320)
Любавин Сергей 2011 - Любовь моя земная (320)
Любавин Сергей 2012 - Признание (коллекционное издание) (320)
Любавин Сергей 2015 - Оставь последний танец для меня (320)
Любимцев Евгений 2017 - В Кейптаунском порту (CD) (320)
Любимцев Евгений 2018 - Машуня (CD) (320)
Любимцев Евгений 2019 - Дочь прокурора (CD mp3) (256-320)
Любимцев Евгений 2019 - Колючая весна (CD mp3) (256)
Любимцев Евгений 2019 - Маманя (CD mp3) (256)
Любимцев Евгений 2019 - Мурка (CD mp3) (256)
Любимцев Евгений 2019 - Решёточки стальные (CD mp3) (256)
Сергей Любавин «Свеча надежды» 2022
Сборники, переиздания
Любавин Сергей 2002 - Лучшие песни (320)
Любавин Сергей 2003 - Семнадцать с половиной (переиздание) (320)
Любавин Сергей 2004 - Лучшие песни (320)
Любавин Сергей 2004 - Первоходка. Легенды жанра (320)
Любавин Сергей 2004 - Сибирский тракт (переиздание) (320)
Любавин Сергей 2007 - За счастливые глаза. Серия Platinum (320)
Любавин Сергей 2011 - Grand Collection (320)
Любавин Сергей 2011 - Аллея шансона (320)
Любавин Сергей 2011 - Лучшее (2 CD) (320)
Любавин Сергей 2011 - Лучшие песни о любви (320)
Любавин Сергей 2012 - Романсы (320)
Любавин Сергей и Катерина Голицына 2013 - Две звезды (часть 17) (320)
Неофициальные издания
Любавин Сергей 2016 - Сборник (разное)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Любавин Сергей
« Ответ #1 : 16 Февраль 2020, 13:05:13 »

Сергей Любавин: «Я долго не считал себя певцом»
 
 09 Декабря 2013 05:00 


«Я не понимал как можно стать артистом, певцом. У меня не было никакой информации — куда идти, с кем разговаривать. Я был стопроцентно уверен, что артисты, как и спортсмены, работают где-то на заводах, а поют и выступают в свободное время», — признался в эксклюзивном интервью «Радио Шансон» Сергей Любавин.
 
Внимательно глядя на то, как я подготавливаю к нашей беседе диктофон, Сергей Любавин заметил: «А ведь я тоже мог стать журналистом. Целый год работал в родном Новосибирске в региональной газете «Молодость Сибири» — писал о культуре, музыке, спорте… Хотя отец всегда говорил матери: «Не дай Бог, если кто-то из наших детей начнет писать, это ведь адский труд!»
 
— Сергей, как же получилось, что ты ослушался отца — известного писателя Петра Дедова — и пошел в журналистику?
 
— Случайно. В моей жизни многое вообще происходило случайно. Окончив школу, я не знал, чем заняться, был на перепутье. Дело в том, что до семнадцати лет вся моя жизнь вращалась исключительно вокруг спорта. Точнее — вокруг вольной борьбы, которой я стал заниматься с первого класса тоже, по сути, случайно. По крайней мере, в спортивную секцию, расположенную неподалеку от дома, я пришел не сам. Меня привела мама, чтобы «поправить» мой вестибулярный аппарат (в детстве меня укачивало даже в транспорте). Однако, начав заниматься вольной борьбой не по своей воле, я ею заинтересовался. Да так, что к десятому классу стал кандидатом в мастера спорта. Но желания продолжать спортивную карьеру или становиться тренером у меня не было. В результате, прикинув на семейном совете все «за» и «против», решили, что после окончания десятилетки я буду поступать в Политехнический институт на экономический факультет.
 
— Расскажи, как ты учился в школе?
 
— В школе я, можно сказать, не учился. (Смеется) Львиную долю моего времени занимали тренировки и соревнования. Но к выпускным экзаменам подготовиться сумел, и в институт поступил честно.
 
— Любопытно, а какая оценка была в школе по литературе у сына известного писателя?
 
— Пятерка. Но отец тут не при чем: ставили мне ее не по блату! В шестом классе я прочитал всего Бальзака, а к седьмому перечитал практически все книги из обширной отцовской библиотеки.
 
— Экономистом после окончания Политеха работал?
 
— В общем-то, нет. Сразу после окончания института в 1988 году меня распределили в Ордынск — это сто километров от Новосибирска — в одно агропромышленное хозяйство. Но поднимал я там не экономику, а спорт и музыку. (Улыбается) В частности, обустроил для сотрудников тренажерный и музыкальный зал. Одновременно начал издавать в Ордынке молодежный листок под названием «Искра» — он выходил в виде вкладки в местную газету.
 
— А как ты попал на журфак?
 
— Однажды к нам из московского Института молодежи приехала преподаватель и предложила мне поступить к ним на факультет журналистики. Она оставила свои координаты, но я их вскоре потерял. Однако она не забыла о своем предложении и в один прекрасный день — я к тому времени уже возвратился в Новосибирск, работал репортером в «Молодости Сибири» — позвонила моим родителям: «Где Сергей, почему он не едет? Через два дня собеседование!» Словом, я «взял руки в ноги», быстро собрал все необходимые справки и прилетел в Москву. Но, оказавшись в столице, поступил не только на журфак в Институт молодежи, но и в вокальную студию Гнесинки, на курс великолепного певца и педагога Эдуарда Лобковского.
 
— Зачем?
 
— Понимаешь ли, тайно во мне всегда жило стремление заниматься музыкой. Я был увлечен ею с детства. Сколько помню, постоянно играл на гитаре — с ребятами во дворе, возле костра во время походов… Играть меня научил старший брат Александр, который сам был музыкантом. Под его влиянием во многом формировались и мои музыкальные вкусы. Александра, к сожалению, давно нет в живых — он трагически погиб… Если журналистикой я занимался постольку поскольку, то музыка меня по-настоящему увлекала. В Новосибирске у меня даже была своя группа «Вояж».
 
— Псевдоним Любавин давно носишь?
 
— Со времен работы в газете. Дело в том, что имя моего отца — Петр Дедов — для журналистов Новосибирска своего рода икона. Поэтому писать под этой фамилией не хотелось. Скажут — папа устроил. Ну, а потом, по инерции, что ли, сделал этот псевдоним своим артистическим.
 
— Получается, что в глубине души ты всегда мечтал о карьере певца?
 
— Не знаю. Во всяком случае, мысль стать певцом меня заводила. Но к ее осуществлению я точно не шел целенаправленно. Все вновь произошло случайно. В Институте молодежи я познакомился с замечательным парнем из Казахстана — Байзаком Асылбековым. Он учился на тележурналиста, работал в Останкино. Однажды к Байзаку приехали друзья — музыканты из Уфы. Мы вместе тусовались. Они услышали несколько моих песен, которые я пел под гитару во время наших сборищ, и предложили: «Давай запишем твой альбом на студии в Уфе?» Мы полетали и все сходу записали. Возвратившись в Москву, Байзак отнес катушку с моими песнями на радиостанции «Юность» и «Маяк». Они выбрали из альбома две песни и начали крутить на своих волнах.
 
— Счастью твоему, наверное, не было предела?
 
— Как ни странно, к случившему я отнесся спокойно, певцом себя не возомнил. Я тогда вообще не представлял, как становятся певцами. Таково было сознание молодого человека из провинции. Я был уверен, что артисты, как и спортсмены, работают где-то на заводах, а поют и выступают в свободное время. Я просто продолжил писать музыку и стихи. Даже в 1993 году — столь успешном для меня — я не почувствовал себя певцом. Хотя тогда в моей жизни произошло два очень важных события: во-первых, я успешно выступил на международном песенном конкурсе в Юрмале, а, во-вторых, звукозаписывающая студия «Союз» выпустила мой первый диск — «Семнадцать с половиной», разошедшийся огромным тиражом.
 
— Не пойму, почему ты не чувствовал себя певцом?
 
— Потому что, несмотря на успех в Юрмале и первый диск, никто не расстилал передо мной красную ковровую дорожку. Я приехал окрыленный, думал, что контракты сейчас посыпятся на меня, как из рога изобилия. А на деле — я бегал по студиям, редакциям, предлагая свои песни. Мне говорили: «Они хорошие», но не брали. Я не понимал — почему? Ведь песни хорошие! Много накопилось таких вопросов, пока я медленно разбирался что к чему в отечественном музыкальном бизнесе.
 
— Сейчас разобрался?
 
— Более-менее.
 
— Никогда не возникало желания бросить малопонятный шоу-бизнес?
 
— Нет, я никогда не отчаивался. Даже когда у меня уже рос сын и, чтобы заработать денег, днем приходилось работать охранником, а по ночам репетировать.


— Сыну сейчас сколько  лет?
 
— Ване двадцать, он заканчивает МЭСИ, где учится на факультете спортивного менеджмента. Спорт у сына в крови. Ваня долгое время занимался хоккеем, играл на достаточно высоком уровне.
 
— Чтобы преуспеть в спорте, нужно быть целеустремленным и активным…
 
— Я очень деятельный человек. Деятельный и терпеливый. Пусть что-то не получается, пусть мешают, главное — все пережить, не спиться, выстоять, не сломаться. Но сегодня могу сказать определенно: музыка — это моя жизнь.
 
Беседовал Серго Кухианидзе.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Любавин Сергей
« Ответ #2 : 16 Февраль 2020, 13:05:56 »

Сергей Любавин: «Представители жанра не должны работать за тарелку супа!»




Есть такой журнал "Шансон - вольная песня". И часто там бувают в интервью с исполнителями жанра очень интересные замечания относительно шансона. Вот одно из таких интервью с моим близким другом Сергеем Любавиным.


Встреча с Сергеем Любавиным и его женой и «управделами» Еленой Дедовой вылилась в пространную беседу о сегодняшнем дне песенного жанра в России, в частности о творческих и деловых аспектах существования русского шансона в условиях самобытного отечественного шоу-бизнеса.


Новосибирский парень, воспитанный литературной семьей и одновременно дворовой средой, получивший свои первые музыкантские рубли еще будучи школьником, выпускник Гнесинки, заработавший, а не выигравший в лотерее свое право петь со сцены, Любавин производит впечатление честного труженика песенного фронта, не на словах, а на деле артиста «из народа и для народа».




– Сергей, откуда ты родом, где вырос?


– Я сибиряк. Родился и вырос в Новосибирске, в пролетарско-хулиганском районе, на Кировке.


– Новосибирск – это ведь Обь, тайга! Как там у вас с охотой и рыбалкой сейчас?


– Нормально. В Оби, особенно в Обском море, на берегу которого находится дача моих родителей, помимо всего прочего ловятся стерлядь и осетр. В 90-х, когда остановились многие предприятия и судоходство сократилось, рыбы стало заметно больше.


– Правда ли то, что шрам у тебя на шее – напоминание о встрече с медведем на охоте?


– Да, было дело. Мой ныне покойный брат Саня был заядлым охотником. Вместе мы когда-то часто выбирались в тайгу поохотиться. В отличие от распространенной сегодня заказной охоты, тогда у нас все было по-настоящему.


– Нам стало известно, что ты в своей семье не единственный представитель творческой профессии, что в вашем доме всегда по-особому относились к русскому слову, к литературе…


 – Мой отец, Петр Дедов – писатель. Пишет он о природе, о Сибири. Еще в советское время становился лауреатом всевозможных премий, одна из которых, полученная в 80-х годах, – за лучшее произведение о рабочем классе и крестьянстве. Мама всю жизнь преподавала русский язык и литературу. Интеллигенция, что называется, в первом поколении – отец рос в простой семье, будучи одним из девятнадцати детей. Он первым в нашем роду получил высшее образование. Старший брат, трагически погибший в 98-м году, был профессиональным музыкантом и сыграл важную роль в моем приобщении к творческой, сценической работе.


– Как отец относится к твоему творчеству?


– Благосклонно, с пониманием. Поддерживает и в целом одобряет.


– Сергей, ты, сибирский парень, перебравшись в европейскую часть России, в столицу, почувствовал какую-то разницу между «там» и «здесь»? В отношениях людей, укладе жизни, природе?


– В Москве я оказался в начале 90-х и разницу с Сибирью ощутил прежде всего в уровне жизни, в степени убогости магазинных прилавков. Если здесь можно было купить какие-то продукты, даже сосиски, то в родном Новосибе царили тогда полный голяк и голодуха. Только вот не хочется, чтобы читатели журнала подумали, будто я приехал в Москву в поисках сытой жизни. Это не так. Целью моего переезда была творческая реализация.


– Расскажи о твоих домосковских музыкальных опытах, о том, как начинал.


– С пятнадцати лет я пел в новосибирском кабаке «Садко». Чуть позже при моем участии была создана группа «Вояж», исколесившая с концертами вдоль и поперек Новосибирскую область. Мы исполняли весь востребованный публикой кабацкий репертуар того времени: Антонов, Добрынин, «Веселые ребята», что-то из Розенбаума, плюс несколько своих песен.


– Профессия ресторанного музыканта оказалась для тебя хлебной?


– Более-менее. Скажем, на джинсы я себе зарабатывал.


– А как в конце 80-х обстояли дела с безопасностью работы артиста в кабаке?


– Нормы поведения в ресторане, писаные и неписаные, соблюдались тогда строго. Что касается традиционных кулачных выяснений отношений, они почти всегда происходили за дверями ресторана. А безопасность самих музыкантов обеспечивалась старым правилом: «…не стреляйте! …играют как могут».


– Зачем ты оказался в Москве, понятно – творческая реализация. А как это происходило, особенно на начальном этапе?


– Мысль уехать в Москву и стать артистом даже самому романтичному провинциальному фантазеру казалась в то время утопией. Но приехавший из столицы человек посоветовал мне поступать в Гнесинку. И решение созрело. Я успешно поступил, но так как в Гнесинке не было общаги, я параллельно поступил на журналистику в институт молодежи, где было общежитие и свободное посещение. Учился, писал свои первые песни. Были трудности, всевозможные нетворческие занятия, за которые брался для заработка. Но Бог каждый раз возвращал в меня в мою стезю – к песням, эстраде, шансону. Потом было участие в конкурсе «Юрмала», непродолжительный опыт сотрудничества с легендарным «Лесоповалом». В конце концов пошла сольная авторская и исполнительская работа. Это было еще тогда, когда русский шансон не окончательно сложился, не то что как жанр, а как формат.


– С тех пор как русский шансон стал форматом, причем самым востребованным на отечественном музыкальном рынке, к нему стали причислять кого ни попадя. Верные жанровой традиции граждане, само собой, шибко недовольны – мол, попса душит…


 – Я не стану относить себя к недовольным. Все происходящее в жанре я воспринимаю нормально, как должное. Что касается обилия недовольных и возмущенных, то дело, видимо, в потребности многих людей находить врага, чтобы было с кем бороться. Таким борцам необходимо не жить, а выживать – очень русская традиция. В шансоне эти борцы возмущались сначала цензурными запретами, теперь они ратуют за чистоту жанра, бескорыстие продюсеров и издателей… Они в любой ситуации найдут повод для недовольства. А что попса душит, так надо в первую очередь самому человеку разобраться, какие песни ему нужны, какие нет. Шансон – это, помимо всего прочего, песни с обязательным наличием смысла. А в попсе подлинные смысл и эмоции не только не обязательны, они вообще недопустимы. Попсовый формат не терпит ситуации, когда какая-то фраза, интонация в песне выбьет слушателя из привычного ритма жизни, заставит остановиться, задуматься. Программа-максимум для поп-музыкального деятеля – создать оптимальный фон для домохозяйки, занятой чисткой картошки или уборкой квартиры. Поп-индустрия, пришедшая к нам из Америки и Западной Европы, приучает людей к музыкальному продукту, который надо не слушать, а слышать. Получается что-то общее и неопределенное – для всех и ни для кого.


– Ты дал, по-моему, очень занятное, интересное определение попсового жанра. А как насчет русского шансона? Вариант «песни со смыслом», честно говоря, не слишком впечатляет.


– В первую очередь, речь идет о нашей национальной музыкальной традиции – и мелодически, и гармонически песни в жанре свои, русские, российские. Наш шансон является современной формой русского фольклора, продолжением народной песни. С поэзией ситуация та же – тексты и по форме, и по содержанию вырастают из фольклорных корней. Все это только наше и наиболее соответствует потребностям русской души.


– Все верно. Но с недавних пор русский шансон стал самостоятельным форматом, цивилизованным жанром и, как следствие, частью шоу-бизнеса. Сразу появилась тьма-тьмущая конъюнктурного, коммерческого продукта, по сути попсы, которая по форме на сто процентов наша – славянская гармония, текст о простой и чистой любви…


 – Тут уместно сравнение с историей джаза и блюза. Поначалу низовая, народная музыка со временем приобрела четкие жанровые очертания, традиции. Менялся социальный и культурный статус людей, которые ее слушали, и одновременно с этим менялся статус самого жанра. Это происходило не сразу, на протяжении жизни нескольких поколений. Блюз не исчез, не растворился в других жанрах, несмотря на почтенный возраст, он всегда актуален. Такой же сценарий я предполагаю и для русского шансона.


А шансонная поп-музыка, дискотека с «тюремными» текстами типа «Вороваек» и «Бутырки» – это изначально не творчество. Это продюсерская работа, проекты, неизбежный побочный продукт жанра. Кстати, то, что многих возмущает – отсутствие русского шансона на телевидении – на самом деле спасает жанр от полной, тотальной коммерциализации и опопсения.


– Да, запреты всегда стимулируют развитие того, что запрещается. Но отсутствие шансона в российском телеэфире, на мой взгляд, противоречит всякой логике – художественные фильмы, сериалы и публицистические ТВ-программы изобилуют не то что шансонной, откровенно криминально-блатной тематикой!


– Можно предположить, что люди, руководящие отечественным телевидением, распределяют эфир по уже сложившейся, наработанной схеме, не предусматривающей русский шансон. Эфир не резиновый, а тут какие-то не всегда телегеничные мужики, поющие что-то о превратностях судьбы! То есть дело не в цензурных запретах, а в финансово-экономических причинах. Как говорится: «Бизнес. Ничего личного».


– Самое время спросить о том, что Сергей Любавин думает о перспективе противостояния западнических и почвенных, русских настроений в нашем обществе, культуре. Иными словами, с одной стороны, полстраны поет и слушает шансон, с другой – очень многие стали жить и работать абсолютно по-американски…


 – Я абсолютно убежден, что восторжествуют национальные настроения. Для этого необходимо стимулировать развитие нашей культуры и нашего искусства. И ограничивать влияние извне. Как во Франции, где законом лимитируется количество иностранной, в первую очередь американской продукции на радио и телевидении. Нельзя забывать, что вкусы и культурные запросы зависят от социальной среды, к которой человек относится. На сегодня наиболее американизирован так называемый средний класс. А шансон является народным жанром, песнями простых людей. Лучшее тому подтверждение – популярность отечественного шансона в шоферской среде. Еще хочу сказать, что русский человек, который категорически, безо всяких оговорок не приемлет русского жанра, совершенно прозападно настроен.


– Не секрет, что антипатии в адрес жанра вызваны в основном блатной тематикой, которая большинству людей не близка.


– Это, можно сказать, не вина, а беда жанра. Я настаиваю на том, что тюремная лирика – это только один из компонентов, не главная, а одна из жанровых тем. Взять того же Михаила Круга, сказавшего свое веское слово в русском шансоне. В поздних и наиболее зрелых альбомах он почти отходит от тюремной лирики. Круг поет о матери, о родном городе, о том, чем живет, что его окружает и волнует. По-моему, странно и даже подозрительно выглядит автор-исполнитель, один за другим выпускающий альбомы, состоящие исключительно из песен о тюрьме. Это или зашоренность, или чистой воды конъюнктура. При этом такие сочинители чаще всего тюрьмы в глаза не видели.


– А как относиться к тюремной лирике Сергея Любавина?


– У меня есть ряд песен на подобные темы. Что касается формы, то написаны они от третьего лица. Что до содержания, то мой дед просидел в сталинских лагерях на Колыме семнадцать лет. То есть косвенно лагерная эстетика коснулась и меня, моей семьи. И тема эта для меня не посторонняя.


– С другой стороны, вспомни, как получилось у Кучина. Пока он пел о тюрьме, все получалось замечательно и слушали его все взахлеб. Как только запел другое, социальное, «Царя-батюшку», люди диски перестали покупать!


– Иван Кучин – особый случай. Его сценический образ и песенный материал идеально совпадали, гармонировали, поэтому слушатели его так восторженно принимали. Когда из-за резкой смены тематики эта гармония нарушилась, восторгов стало меньше. Ведь до тюремной лирики у Кучина были и откровенно эстрадные вещи, которые его не прославили. С эстрадной эстетикой у него тоже не было этого необходимого совпадения.


– Сергей, у тебя в репертуаре есть песни так называемой солдатской, военной тематики. Вообще тема эта со времени войны в Афганистане занимает многих. Но вот что странно. Происходят реальные, полные драматизма события. Люди, зачастую непосредственные участники этих событий, пишут и исполняют о произошедшем, пережитом песни. Однако шедевров, вещей, становящихся народными, как «Катюша» или «Темная ночь», не получается. Почему?


– В этом случае можно говорить о том, что каждому надо заниматься своим делом. Может, это немного цинично звучит, но пусть солдаты воюют, а поэты и композиторы пишут песни. Ведь мало кто из авторов гениальных песен о Великой Отечественной войне был обычным рядовым пехотинцем Иваном Ивановым. А нынешняя военно-патриотическая песня почти на сто процентов любительская и самодеятельная. (С.Л.)


– Сейчас существует порочная практика сочинения песен к случаю, дате, событию. Чтобы поучаствовать в фестивале, войти в тематический сборник, люди на скорую руку делают заказные вещи, от которых ждать чего-то гениального не приходится. (Е.Д.)


– Во всем этом до конца не разобраться. В процессе создания песен и их признания или непризнания людьми всегда есть элемент мистики. Обычно настоящая хитовость непрогнозируема. Бывает забавно, когда кто-то говорит: «Вот, старик, я хит написал! Послушай». В таких случаях хита никогда не получается. (С.Л.)


– Песня «Волчонок» – хит по многим признакам. Как она появилась и выделилась на фоне других твоих песен?


– Особых ставок на нее никто не делал. А она каким-то образом пришлась по душе публике, появилась в нужный момент. Когда эта песня была написана, встал вопрос о том, где и для кого ее исполнять. В ситуации, когда необходимо ориентироваться на «заказняки», когда людям нужны веселье или сентиментальность, «Волчонок» был, что называется, ни то ни се. Однако песню эту заметили и полюбили.


– То есть искренняя песня оказалась успешной и коммерчески?


– Да. Положение дел таково, что мы не можем игнорировать коммерческий аспект. Как бы хотелось, чтобы шоу-бизнес был не законодателем творческой жизни, а просто деловой, технической частью, наподобие инфраструктуры. Ведь были когда-то «Битлз» и «Лед Зеппелин» одновременно и авангардом популярной музыки, и сверхприбыльными предприятиями!


– Это было давно и не здесь. И каким бы ни был шоу-бизнес, наличие талантливого творчества определяется только наличием талантливых, искренних творческих людей.


– Вот с этим я полностью согласен. А весь наш шоу-бизнес – это телевидение и «заказняки», корпоративы. Это надуманные, навязанные людям имена и цены на эти имена. Шансонщики, в том числе и я, находятся вне этой системы и работают по старой, трудоемкой и честной схеме – расклеить афиши, продать билеты, собрать зал. Зарабатывая концертами весьма скромные деньги, мы не имеем возможности достойно оплачивать работу аранжировщиков, живых музыкантов, звукорежиссеров, что сказывается на конечном результате работы с песней, на уровне жанра в целом. Получается, что времена альтруизма и энтузиазма в творческой работе прошли, а делать высококачественный продукт на основе рыночных отношений по-прежнему не на что, нет финансовой возможности.


– Что-то мы все об отвлеченных вещах, глобальных проблемах. А о Любавине забыли. (Д. Л.)


– Это даже хорошо, что Сергей об этом говорит. Некоторые наши герои говорят только о себе и только все самое лучшее. (А. Ш.)


– О реальном положении дел на эстраде стоит поговорить, потому что рядовой зритель очень часто не представляет себе всей этой кухни. Люди спрашивают: «Почему вас не показывают по телевизору?» Они не верят, что за это надо платить. Люди уверены в обратном – в том, что артисту платят за выступление в телеэфире. (Е.Д.)


– Хочется сказать еще об одной современной порочной практике, отучающей людей ходить на концерты. Демонстрируя свою заботу о народе, администрации районов, краев и областей круглый год устраивают уличные праздники и народные гуляния с привлечением известных артистов, оплаченных из местных бюджетов. В итоге люди отучаются ходить на полноценные концерты, вход на которые, естественно, стоит денег. (С.Л.)


– Это только одна из множества причин нашей перекормленности самой разной информацией. Причем по большей части низкопробной и по сути лишней. Как каждый из нас относился к возможности попасть на концерт пятнадцать-двадцать лет назад и как относится сейчас? (Е.Д.)


– Да, когда-то за шанс сходить на «Дип Перпл» я готов был поступиться чем угодно, а сейчас как подумаешь про толкотню, проверки на входе, и не пойдешь…(Д.Л.)


– Они за последние несколько лет были три раза в Красноярске. Теперь о прежней легендарности говорить не приходится – они стали доступны, они выступают по всей стране. (А.Ш.)


– Это еще что! В пансионате на юге они работали. Сам видел – пансионат «Надежда», группа «Дип Перпл»! Думал, может, шутка или какой-нибудь местный «Дип Перпл». Спросил у администратора – никаких шуток, настоящие! (С.Л.)


– Вот и представьте, что за невероятное нечто надо предложить сегодняшней публике, чтобы ошеломить, остаться в памяти, стать легендой, мифом, как это происходило с некоторыми именами раньше!


– Деньги для этого нужны! (Е.Д.)


– Да нет, не только. Может, дело в том, какой герой нужен людям в то или иное время. Герой последних времен, бандит, народу, видимо, уже надоел. Все эти сериалы, где хорошие пацаны мочат плохих пацанов… (С.Л.)


– Кстати, заметь – в саундтреках этих фильмов звучит, как ни странно, не шансон, а рок!


– Это опять разговор о репертуарной политике телевидения, а не о том, что на самом деле лучше. Самое шансонное, на что они способны, это «Любэ». Все телепроекты и люди, с ними работающие, взаимосвязаны и не заинтересованы в том, чтобы в их круг попал кто-то извне. К примеру, мы пытались предложить в новый фильм о Есенине песню Сергея. Так нам главный режиссер сказал буквально следующее: «Для работы над фильмом привлечен композитор, который должен отработать свои деньги». Остается домыслить, что этот композитор не с улицы пришел и не победил в конкурсе. Он чей-то знакомый или родственник. Единственный вариант оказаться востребованным – каким-то образом влезть в эту тусовку. (Е.Д.)


– С одной стороны, если шансон на сто процентов интегрируется в шоу-бизнес, без ограничений получит телеэфир, то превратится по большому счету в попсу. С другой стороны, я убежден, что представители нашего жанра не должны работать на сцене за тарелку супа. (С.Л.)


– По поводу взаимоотношений Сергея Любавина с телевидением все понятно. А как дела с радиоротацией?


– Мои песни звучат на всех «Шансонах», кроме московского. Из столичных станций меня крутят на «Тройке», на «Милицейской волне». На сентябрь запланировано участие в сборных концертах в честь так называемой закладки звезд. Это интересная работа с огромным живым оркестром, телетрансляция которой предполагается на канале ТВЦ или даже по «России».


– А какова ситуация с изданием? Сколько в твоем послужном списке изданных альбомов?


– Семь номерных альбомов плюс сборники. Новый альбом «Страна катает», вышедший месяц назад, сделан в содружестве с поэтом Андреем Алякиным – на его стихи написаны шесть песен. Во-первых, мне нравится то, что пишет этот уже достаточно известный и признанный автор. Во-вторых, хотелось поработать именно композиторски – до этого я лишь однажды писал песню не на свои стихи, а взяв в качестве текста произведение Есенина.


– Мы этого альбома еще, признаться, не видели и не слышали.


– Что ж не сказали? Мы бы прихватили с собой. (Е.Д.)


– В следующий визит к вам обязательно презентуем всей редакции. (С.Л.)


– Не забудьте о дарственной надписи!


Статья из журнала "Шансон вольная песня"
Беседовали Дмитрий ЛЕГУТ, Андрей ШКОЛИН.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Любавин Сергей
« Ответ #3 : 16 Февраль 2020, 13:06:48 »

Сергей Любавин: «С Татьяной Булановой мы познакомились во сне…»




Сергей Любавин для газеты «Время Шансона».


Этот артист, как правило, не дает полосных интервью и предпочитает работу в студии любой модной тусовке.
Он любит сибирские пельмени и при этом сохраняет отличную спортивную фигуру.
Женщины его обожают: на своих концертах он сам щедро дарит им цветы…
Узнав, что Сергей Любавин попал в число номинантов премии «Шансон Года», мы замахнулись на эксклюзивное интервью. И выяснили все, что певец так долго держал «за кадром»…


— Cергей, вы родились в интеллигентной семье. Ваш отец — известный сибирский писатель Петр Дедов, мама — преподаватель английского. Да и сами вы, между прочим, наряду с Гнесинкой, окончили журфак. А стали шансонье… Вот я и думаю: не сердится ли на вас ваш знаменитый отец за то, что прервали династию?


— Никогда его об этом не спрашивал, но теперь обязательно спрошу! Я думаю, что он не сердится, ведь вся моя жизнь была связана с музыкой, а не с литературой.
Хотя вы напомнили мне сейчас некоторые эпизоды из детства…
Было это в 70-е годы.
Отец сажал меня за пишущую машинку, подкладывал мне под зад парочку томов Пушкина (поскольку я не доставал до клавиатуры) и предлагал написать какой-нибудь
 рассказ. А мне, признаться,ужас как нравилось печатать на машинке и я «вдохновленный» Пушкиным, печатал одним пальцем какой-нибудь перл, часто — рассказ о природе или о животных…
Потом мы садились вместе,и отец разбирал мой рассказ«по косточкам», выделяя в нем сильные и слабые места. Так мой родитель учил меня точно выражать свои мысли на бумаге.
Но музыка у меня всегда брала верх над литературой. Поэтому уже в четвертом классе я участвовал в городских музыкальных конкурсах и смотрах песни. И, помнится, даже получал призовые места!
А что касается моего поступления на журфак, то тут такая история.
В Гнесинке (государственное музыкальное училище им. Гнесиных,— прим.авт.), куда я поступил по приезду в Москву, не было общежития.
А на журфаке — было.
Так что пришлось мне, параллельно с учебой в Гнесинке, поступить еще и на журфак. Парень-то я был сибирский, приезжий, в Москве близких родственников у меня не было. Так что общежитие оказалось очень кстати.
Так я и жил: учился на журфаке, душу отдавал учебе в Гнесинке, а жил и писал свои песни — в общаге …


— Работали, стало быть, на два фронта…


 — Да, но одной стороне баррикад! (Смеется).
Журфак, кстати говоря, дал мне тоже очень много: расширил мой кругозор, повысил уровень образования и, главное, научил точно выражать свои мысли. Впоследствии это очень пригодилось в создании моих собственных песен. Это было время новых открытий и потрясающих новых знакомств, которые я до сих пор поддерживаю и берегу.


— На какое отделение музыкального училища вам удалось поступить в Гнесинке?


— На вокальное. И к самому Эдуарду Михайловичу Лабковскому. Всех, кто у него учился, считали везунчиками. Ведь он брал нас на свои шефские концерты, давая возможность в них выступить! Брал он и меня. Это был мой первый опыт работы на сцене, общения с залом. Незабываемые впечатления, за которые я очень благодарен моему учителю.
Вот 7 апреля у меня будет первый сольный концерт в Кремле, даст Бог, Эдуард Михайлович будет в числе моих гостей.


— А я слышала, что одним из своих учителей вы считаете Лайму Вайкуле…


 — Ну, это была отдельная песня.
Однажды я услышал, что объявили набор для участия в конкурсе молодых исполнителей, который будет проходить в Юрмале. Одним из организаторов конкурса была сама Лайма Вайкуле, которую я просто обожал. Ну, я и рискнул! Через знакомых записал пару песен на демо-кассету, переслал по указанному адресу и стал ждать встречи с Вайкуле.
Я представлял эту встречу в деталях. И так, видимо, заматериализовал свое желание, что оно исполнилось! Песни понравились отборочной комиссии, мне позвонили и пригласили в Юрмалу.
На генеральной репетиции я надел свой лучший костюм. И предстал перед Лаймой эдаким лихим кантри-мачо из деревни Грачевка… (Хохочет).
Лайма прослушала меня и объявила свой «Модный Приговор»:
«Песня хорошая. А что, другого костюма у тебя нет?».
Вот тут-то я и понял, что поразил всех совсем в другом смысле! Понял и ужасно расстроился. Ведь у меня тогда не было денег, чтобы купить себе что-то новое и приличное.
Вытащила меня из щекотливой ситуации опять же Лайма Вайкуле. Перед концертом она принесла костюм своего мужа и очень деликатно предложила мне его надеть. Так я и вышел на сцену в костюме мужа Лаймы Вайкуле.
Это был для меня первый и очень важный опыт правильного отношения к сценическим костюмам, да и вообще — к формированию чувства меры и вкуса.


— Со времени вашего приезда из Новосибирска в столицу вы и впрямь совершенно «омосковились». Столичная прописка, столичный имидж, столичные друзья,
стильные видеоклипы… Интересно, осталось ли к вас что-нибудь исконно-сибирское — помимо милого словечка «маленько», которое вы нет-нет, да и ввернете в разговоре?


— Как утверждают мои питерские друзья, еще осталось такое словцо: «Чо?»
Ну, а если серьезно, то от Сибири во мне сохранилась огромная любовь к природе,к русской бане и еще к пельменям, которые мы лепили в невероятных количествах, тазами!


— Из какого же мяса лепятся настоящие сибирские пельмени?


— В нашей семье мы делали их из четырех сортов: свинины, говядины, баранины, с обязательным добавлением медвежатины, или печени лося. Получалось очень вкусно и сытно. В сильный мороз — то, что надо!


— Как же вам, в таком случае, удается поддерживать такую спортивную форму?


— Я всю жизнь со спортом дружу. И поход в спортклуб — одна из моих давних привычек.
Я нахожу в этих занятиях большое физическое удовольствие и возможность снять усталость.
К тому же, узнав, что я родом из Сибири, меня самого часто угощают настоящими пельменями.
Так что надо держать форму, чтобы не разъесться: толстые нынче не в моде! (Смеется)


— Что открыл Вам мир профессионального шоу-бизнеса, мир московского бомонда?


— Это разные вещи. Профессиональный шоу-биз — это работа, которая мне интересна, это всегда серьезные люди, люди дела.
А мир московского бомонда — это пена с красивой легендой, что здесь-де делаются важные дела. Ерунда! Походил я по местам бомонда и понял — туда ходят в основном одни тусовщики,а вовсе не те,кто принимает какие-то важные решения. Там ведь никто никем по-настоящему не интересуется! А радость встречи, как правило, очень фальшива.
Поэтому я всегда разделяю мир профессионального шоу-бизнеса от обычной тусовки.


— Тогда самое время спросить, как вы оцениваете состояние современного шансона?


— Шансон переживает очень бурный период своего развития, четко согласуясь с общим настроением нашего общества, да и России в целом.
У русских людей появилось желание заглянуть вглубь себя, определиться с главными ценностями в жизни.
Таким стал и шансон.
Остался позади его жестко-брутальный период, наступило время его душевной глубины и тонкой лирики, которая вселяет в людей надежду. У песен появились очень качественные аранжировки, в отсутствии которых нас долгое время упрекали критики. Появились новые имена, затмившие старых кумиров. Вы посмотрите,какие аншлаги сегодня у Стаса Михайлова, Сергея Трофимова или Елены Ваенги! Шансон уже вовсю противопоставляют популярной музыке, признавая первенство за первым. Он вышел на первый фланг, стал значимой частью нашей российской культуры.
Конечно, «Радио Шансон» сыграло здесь свою особую роль — роль пропагандиста и флагмана шансона, открыло новые имена, придумало значимые музыкальные проекты — тот же «Шансон Года» в Кремле 26 марта… Вы, например, пытались в начале этого месяца найти в театральных кассах билеты на эту церемонию? А я вот попробовал, чисто из интереса…


— И что же?


— А нет уже билетов на «Шансон Года» в кассах! Ну, может быть, в интернет-магазинах еще что-то осталось… Вот вам и ответ на вопрос о состоянии шансона. А секрет, думаю, здесь прост: шансон всегда отражал в своих песнях самое главное, что есть у человека в жизни.
Поэтому все песни шансона — всегда со смыслом и поются с душой, живым звуком. Те, кто это понял, давно уже настроился на шансон, на наши песни…
Я, например, когда пишу новую композицию, всегда стараюсь сделать ее очень ассоциативной для зрителя. Чтобы зритель смог засмеяться, или улыбнуться, или вспомнить о чем-то важном.


— Песня «Цветок», которую вы недавно представили в эфире «Радио Шансон», как раз из этой серии?


— Да. Это наш первый совместный проект с Татьяной Булановой.
А дело было так. Я написал «Цветок» изначально как дуэтную песню. Показал ее моим коллегам. Они сказали, что песня обязательно «выстрелит», но при одном условии — если я смогу подобрать к ней «правильную певицу с правильным голосом», с которой мы споем дуэтом.
Я перебрал в памяти имена всех певиц, которых знал, измучился совсем. Думал даже спеть ее с Леной Ваенгой. Но у нее никак не получалось записаться из-за чудовищного гастрольного графика.
И вот однажды ночью мне приснилась Таня Буланова. Она стояла со мной на сцене Кремля и пела «Цветок»…
Я не был с ней знаком, но наутро помчался в Питер, нашел ее директора и передал через него Татьяне мою песню. И через пару дней она мне позвонила и сказала, что готова исполнить песню дуэтом.
Мы сделали наш «Цветок» удивительно легко. Голос Татьяны, ее неподражаемый тембр как нельзя точно передал всю глубину чувств, которую переживают два влюбленных героя песни, живущие кто в Москве, кто — в Ленинграде.
Я счастлив, что у нас с Татьяной Булановой, с которой я, считай, познакомился во сне, все так отлично получилось в реальной жизни.


— Не с этой ли песней вы выйдете на сцену Кремля во время церемонии вручения премии «Шансон Года»?


— Именно с ней. И еще — с Татьяной Булановой, которая лично приедет на церемонию.
Так что сон мой оказался пророческим.


— Что для вас премия «Шансон Года»?


— Эта премия является единственно-значимой наградой, которая вообще существует в отечественном шансоне. Других таких нет.
Это не просто золотой гитарный гриф на малахитовом постаменте. Это — символ признания твоего творчества со стороны огромного числа людей, слушателей «Радио Шансон». Может ли артист мечтать о большем признании?
К тому же эта церемония — юбилейная, десятая. И, насколько я знаю, «Радио Шансон» собирается представить на сцене Кремля не просто победителей годового хит-парада «Шансон Года», а лучшие песни последнего десятилетия, лучших артистов последнего десятилетия. Попасть в число номинантов — большое счастье для любого шансонье.
Я впервые номинируюсь на эту премию. Для меня это, в определенном смысле, веха в творчестве, да и в жизни тоже.


— Похоже, Вы входите во вкус больших сольников и больших площадок!
Я, например, уже видела в Москве ваши новые афиши с рекламой сольного концерта «Любовь моя земная», который вы собираетесь дать 7 апреля.
Снова, значит, пойдете Кремль брать?


— Да, как говорил киевский князь Святослав, «иду на Вы»! (Улыбается). Это будет концерт-съемка, концерт состоится аккурат под мой День рождения. Эту программу я еще нигде не «обкатывал», впервые ее услышат именно в Москве, в Кремле. Я представлю много своих новых песен, включая «Цветок», и приглашу много людей, сыгравших в моем творчестве важную роль: Эдуарда Лабковского, который научил меня в Гнесинке профессиональному вокалу; Александра Кальянова, который провел со мной в своей студии невероятно много времени, добиваясь единственно-правильного звучания моих песен; Татьяну Буланову, без которой никогда не получился бы мой «Цветок»; Анну Гуричеву, с которой я тоже обязательно спою дуэтом; моих друзей с «Радио Шансон» — одним словом, тех, кто всегда умел честно сказать мне, что я делаю хорошо, а что, быть может, не очень….


Беседовала Татьяна Феоктистова
05.09.2014

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Любавин Сергей
« Ответ #4 : 19 Июнь 2020, 14:17:34 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика