28/03/24 - 16:25 pm


Автор Тема: Лысиков Алексей  (Прочитано 591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Лысиков Алексей
« : 16 Февраль 2020, 12:58:59 »



1998.Алексей Лысиков (Камчатка)


03 июля 2001.Груша2001 "Будановские опушки" - Алексей Лысиков и Андрей Козловский



XXVIII Грушинский фестиваль 2001 07 08 (Мастрюковские озера) Не "Гитаре" звучат Камчатские напевы. Леонид Мараков, Алексей Лысиков, Сергей Косыгин и Дмитрий Бикчентаев.



06 мая 2005.Алексей Лысиков на фестивале "Большая Сахновка- 3" (Израиль)



21 апреля 2006.Ксения Федулова и Алексей Лысиков


Грушинский фестиваль - 2004.07.04. Алексей Лысиков.



08 марта 2009."БАРД-АКАДЕМИЯ-2009" Павел Аксенов, Алексей Лысиков


Алексей Лысиков - Портовый город



Лысиков Алексей Борисович. (род. 27.02.1957, ум. 30.01.2016)
Лысиков Алексей Борисович родился 27 февраля 1957 года в Воронежской области, но всю сознательную жизнь прожил на Камчатке.


Закончил педагогический физ-мат. Работал с детьми.


Автор-исполнитель. Высупал сольно и дуэтом с Сергеем Косыгиным.


В последнее время жил в Москве.
.................
 1984. – 24 март.
Телевизионный дебют
Не так давно камчатское телевидение выпустило в эфир передачу "Подарю вам все планеты", посвященную творчеству самодеятельного певца и композитора Алексея Лысикова. Песни молодого камчатского автора настолько полюбились телезрителям, что по многочисленным просьбам передача была повторена в начале этой недели.


В чем привлекательность песен Лысикова? Пожалуй, в простоте и ясности гармоний, в чистой спокойной мелодии, а также в органическом слиянии формы подачи каждой песни с ее содержанием.


Сейчас у него горячая пора, только что сдана экзаменационная сессия в Хабаровском педагогическом институте, где он учится заочно, а "на носу" государственные экзамены.


Тем не менее, Алексей находит время для новых работ. Областной театр кукол готовит к сдаче спектакль по пьесе Георгия Поротова "Эльвель", музыку к нему пишет Лысиков. Пока можно сказать одно – музыка к спектаклю будет носить ярко выраженный национальный колорит. Алексею не впервой писать стилизованные музыкальные номера, достаточно вспомнить его песни к "Али Бабе против разбойников", основанные на восточной мелодике.


Привез Лысиков новые песни и из Хабаровска, где ему пришлось не только сдавать экзамены, но и выступать перед студентами, молодежью города. Камчатский автор дал ряд концертов в институтах Хабаровска. Естественно, в процессе общения с музыкантами-единомышленниками родились новые идеи, новые песни. Одной из них является "Хабаровский аэропорт" – полный мягкого юмора текст в сочетании с "ностальгической", почти джазовой мелодией.


Лысиков много работает, старается везде успеть. И здесь, на мой взгляд, каждого художника, артиста и музыканта подстерегает опасность: можно распылить свои силы, упустить главное. Ведь кроме работы в театре, художественного руководства в клубе самодеятельной песни "Камчатка", Алексей занимается с рок-группой "Постскриптум", где реализует свои идеи нового ансамблевого звучания. На все это необходимо много сил и времени. Не пойдет ли во вред одно другому? Все зависит от внутренней организованности и вкуса музыканта.


Тем временем нельзя не признать, что разносторонний композиторский талант камчатского самодеятельного автора набирает силы.


Игорь МАЛЬЦЕВ.
.............
 1984. – 1 дек.
Постскриптум
На недавнем концерте группа не рассчитала мощности своей аппаратуры и "задавила" зал звучанием. Находившийся тут же поэт сочинил пародию, где упрекал Алексея Лысикова за то, что его "джаз" – это "кот в мешке". Я видел, как огорчился Алексей. Ведь десять минут назад он пел свои песни под двенадцатиструнку, без микрофонов, но уже напряженно – упругий, словно ожидая, что вот-вот в его руках окажется наэлектризованный "фендер". Молодой певец, гитарист и композитор из Елизова Алексей Лысиков не привык делить музыку на "рок", "джаз", "КСП" и, как правило, ждет этого и от слушателя. Часто ожидания не оправдываются...


Он уже участвовал в нескольких ансамблях. "Родники" немного были похожи на "Самоцветы", "Корильон" (так в тексте. – В.З.) пытался сделать нечто в стиле "Пинк Флойд" на национальном фундаменте, и вот теперь – "Постскриптум" с ярко выраженной "прозрачной" аранжировкой.


Но во всех этих коллективах главным было отношение к песенному слову. Сказалось увлечение Алексея такими авторами, как Ким, Суханов.


Если у "раннего" Лысикова песни были по-юношески нежными и по-альпинистски романтичными, то написанное для "Постскриптума" и в текстовом отношении – "новая волна".


Здесь и тревога за родную природу ("экологическая" песня "Рагу из Жар-птицы"), и зарисовки из молодежной жизни ("Дискотека"). Слушатель, уставший от рифмованных наставлений а-ля Макаревич, по достоинству оценит ту динамичную, иногда вызывающую форму, которая облекает вполне положительное содержание.


Цель группы (куда, кстати, входят Николай Гинц – бас, Сергей Степанов – гитара, Владимир Китаев – орган, Евгений Лоскутов – ударные) такова: слушатель должен не только танцевать под музыку, но и получать определенный интеллектуальный и нравственный заряд. Цель неблизкая.


Особенно тревожат ребят обывательская философия и духовное оскудение ("Я люблю кино. Что там – все равно: грустно ли, смешно... Кто-то очень просто наблюдает жизнь в окно" ("Кино"); "Шахматы надоели, в карты играть не модно... вовремя, значит, Рубик выдумал этот кубик" ("Кубик").


И вдруг среди веселья снова прорывается романтическая грусть ("Художник", "Конверты", "Ухожу", "Город уснул").


С тех пор, как с камчатской сцены сошли такие самодеятельные коллективы, как "Экспресс", "Фантазия", только о "Постскриптуме" можно сказать, что ансамбль творит.


И музыка его также разнообразна, как сценическое дарование его руководителя.


Иван КАНОНОВ
..................
Алексей Лысиков: Пришло время посмотреть на мир другими глазами (2003)
Алексей Лысиков называет себя блюзовым музыкантом и говорит, что авторской песней занимается любительски. Хотя я, наверное, не ошибусь, если скажу, что на Камчатке и за её пределами он больше известен именно как автор и исполнитель своих песен.
Некоторое время назад — по городу стали распространяться слухи, что Лысиков уезжает с Камчатки навсегда...


- Алексей, когда ты научился играть на гитаре?
- Довольно поздно, лет в 14-15. Я тогда жил в Елизово, и среди моих знакомых, пожалуй, не было ни одного, кто бы не играл на гитаре. Это была постбитловская эпоха, начало 70-х. Я отчётливо помню, что первая песня, которую мне удалось' сыграть, называлась «Сап't Ьuу me ljve».
- А первую песню, которую сам написал, можешь вспомнить?
- Сейчас уже не вспомню, но это случилось, наверное, на 1 курсе института. Я в то время достаточно много сочинял, но больше не для сцены, а для каких-нибудь студенческих капустников, для того, чтобы потешить однокурсниц, попеть в общаге.
- Чтобы написать текст для песни, нужны какие-то литературные навыки?
- Я думаю, что да.
- Занимаешься самообразованием?
- Во-первых, у меня мама учитель литературы. Я сколько себя помню, всегда много читал и до сих пор нахожу чтение весьма увлекательным занятием. А
человек, много читающий, надеюсь, становится образованным. Хотя образованности для творчества слишком мало. Здесь важна и работоспособность. Но если нет какой-то искры, сиди хоть сколько, всё бесполезно. По себе знаю.
- Можешь назвать свою самую удачную песню?
- Нет. Иногда говорят - песни как дети, а дети бывают разные - хорошие и не очень, но их всё равно любишь. С одной стороны, я согласен. А с другой - в детей я действительно влюблён, а в свои песни, наверное, нет.
- А есть песня, которую написал кто-то другой, но тебе хотелось бы, чтобы она была твоей?
- Миллион таких песен. Одной из самых гениальных я считаю песню «Журавлик» из фильма «Бумбараш». Она написана Кимом и Дашкевичем. Или песня «Ваше благородие». Я думаю, лет через 50 уже никто не будет помнить, что её написали Шварц и Окуджава, а она всё-таки останется, потому что очень проста и проникновенна. Настоящая песня.
- С чего начиналась твоя профессиональная деятельность?
- После армии я работал в школе учителем физики и математики, но меня хватило года на полтора-два не больше. Потом работал в Доме культуры «Сероглазка», а потом перешёл в филармонию.
- Тогда ты играл в группе «Календарь»?
- Да, слава Богу, ещё кто-то помнит название. Это был где-то 1985 год.
Тогда я стал зарабатывать на .музыке деньги. А если тебе платят деньги за работу, значит, ты работаешь профессионально.
- И много удалось заработать?
- На этом деле вообще много не заработаешь. У нас в стране, я думаю, деньги зарабатывают человек 10. Киркоров, Пугачёва, Крутой... А остальные работают под крышей продюсера. Хотя, с другой стороны, я думаю, что богатым можно назвать не того, у кого много денег, а того, которому всего достаточно. Я себя считаю богатым человеком, мне достаточно того,, что у меня есть. Хотелось бы, конечно, побольше, но только ненамного.
- Живя на Камчатке и занимаясь музыкой, себя можно обеспечить?
- Очень тяжело. Я, честно говоря, зарабатываю деньги не на Камчатке. Мы с небезызвестным Сергеем Косыгиным достаточно много гастролируем.
- На гастролях вы даёте сольные концерты?
- В основном - работаем по клубам. В концертах особенно не разыграешься - очень дорогие площадки. А клубная работа вполне нормальная.
- Если не секрет, как такая работа оплачивается?
- В разных местах по-разному. Вполне реально за полтора часа выступления заработать на двоих 200 долларов.
- У музыкантов, играющих в клубах, обычно интересуются, как они чувствуют себя, выступая перед жующей пьяной публикой?
- Пьяная публика пьяной публике рознь. Иногда создаётся впечатление, что поёшь друзьям на кухне. Все сидят, пьют, закусывают, и ничего. А иногда получается с точностью да наоборот. Я много работал в ресторанах. Сначала, конечно, тяжело, а потом вырабатывается иммунитет. Это, естественно, уже не творчества, не музыка. Всё равно, что генерального конструктора космического корабля заставить нарезать резьбу на болтах.
- Раньше профессия ресторанного музыканта вообще считалась чуть ли не блатной.
- Это очень тяжёлая работа. На сцене стоят 3-4 музыканта, а в зале - 150 человек. И каждый, кто выпивает, начинает думать, что он может делать всё, что угодно. Музыкантам редко говорят хорошие слова. Последние 5 лет самое модное выражение: «Вы всё равно под фонограмму играете». Люди новое слово узнали. Будем считать, что в ресторанах музыкантам платят не за музыку, а за вредность.
- Известно, что пьяные люди иногда становятся чересчур щедрыми. Можешь вспомнить, когда тебе вручили самый большой гонорар за исполнение песни в ресторане?
- Самый забавный случай произошёл в «Лисьей норе» года 3-4 тому назад. Я стоял перед началом выступления, настраивал гитару. Ко мне подошёл абсолютно трезвый молодой человек и спрашивает: «Вы Лысиков?» Я отвечаю: «Да, я». Он достал 100 долларов, положил мне в карман и повернулся, чтобы уходить. Я говорю: «Вы что-то хотели?» Он: «Да нет, ничего». Когда вечер закончился, он опять ко мне подходит, даёт (ещё 100 долларов, говорит: «Спасибо, мне очень понравилось». И опять уходит. Но, честно говоря, обычно бывает наоборот. Дают 100 рублей, и за эти деньги тебя выворачивают наизнанку. Иногда люди не понимают, почему музыканты отказываются от денег, Им сложно объяснить, что за деньги не всё можно купить.
- Кстати, сколько нужно денег, чтобы раскрутиться на всероссийском уровне?
- Смотря до какого уровня раскручиваться. Если до уровня молодёжных групп, которые сейчас заполонили телеэкран, то, я думаю, достаточно 150 тысяч долларов. А для того, чтобы в поп-музыке долго находиться на плаву, сумма должна быть выше раз в 5-6.
-Для этого что-нибудь нужно, кроме денег?
- Судя по тому, что нам показывают по телевизору, больше ничего не нужно. После «Спайс гёлз» стали в моде всякие группы: «блестящие-свистящие», «стрелки-белки». Народ каким-то образом ещё ухитряется их между собой различать. Я, например, не в состоянии. Как-то смотрел телепередачу, и в ней девушка из такой группы утверждала, что поют они на сцене все вместе. Тут же показывают их клип. Рот они все впятером открывают, но у меня достаточно хороший слух, и я отчётливо слышу, что поёт один человек.
- Сложно предположить, что такие группы где-то смогут собрать аншлаг, даже на Камчатке.
- Смотря как раскрутить. У нас здесь такой медвежий угол, в который, в принципе, можно пригласить кого угодно. Но я часто езжу по стране и очень редко встречаю афиши таких групп, Я сделал вывод, что у нас самый гастролируемыи человек - это Олег Митяев. Его афиши встречаются постоянно. Можно встретить Розенбаума, некоторые рок-группы, например, «ДДТ», «Воскресенье». Афиши раскрученных у нас «звёзд», типа Андрея Губина, не видел ни разу. Может, где-то есть, но я не встречал. Кстати, за границей почему-то чаще всего мне попадались афиши группы «Motor head». Сначала видели их на Аляске, потом в Германии; во Франции. На меня это произвело впечатление.
-Ты из российской эстрады кого-нибудь слушаешь?
- Никого. А кого там слушать?
- Если взять российских исполнителей, на чей концерт ты купил бы билет?
- На «Умку и броневичок» пошёл бы! В Москве есть такая группа, она играет по молодёжным клубам, у них нет денег на раскрутку, На «Грассмейстер» (пишется через «а», от английского слова трава) купил бы билет, Из бардов пошёл бы на Козловского - это мой вологодский друг. На Митяева?.. Не знаю. Волею случая мы в прошлом году играли вместе с ним на концерте. Он работал второе отделение, и я его с интересов послушал. Не могу сказать, что я его поклонник. Мне нравятся старые, настоящие барды: Ким, Визбор, Окуджава, Матвеева.
- Алексей, ты лично знаком со многими известными музыкантами. Это правда, что в их среде достаточно склочные отношения?
- У рок-музыкантов, скорее, наоборот. Рокеры старшего поколения очень трепетно относятся друг к другу. Половина музыкантов из «Воскресенья», например, тот же Маргулис, играют и в других группах.
- Деньги зарабатывают?
- Я не думаю, что Маргулису так уж нужны деньги. В «Воскресенье» у него совсем другой оттяг. В «Машине времени», может, он зарабатывает. Потому что «Машина времени» - это самая коммерческая группа. Последние лет 10 они просто делают своё буржуазное дело. У них это предприятие. В принципе, сейчас и «ДДТ» стало таким же предприятием. Правда, Шевчук, конечно, более отвязный тип.
- А какая из наших знаменитых рок-групп не стала предприятием?
- Мне кажется, «Аквариум» не стал. Сейчас слушаю их последние записи, мне нравится. Я очень рад, что Гребенщиков не сдался, для меня он всегда был рок-н-рольным героем.
- Хотя многие так не считают.
- Ну и что, 70 % людей считают, что Киркоров умеет петь. У нас на Камчатке в каждом ресторане есть певец, который поёт лучше, чем Киркоров. Железно вам отвечаю.
- Алексей, как ты относишься к алкоголю, к наркотикам?
- Наркотики никогда не употреблял. Я видел столько талантливых людей, которые накрылись из-за наркотиков, что у меня нет ни малейшего желания этим заниматься. Что касается алкоголя, то у меня был период, когда я лет 7-8 не употреблял даже пиво. Не могу сказать, что я до этого много пил. В России вообще никто много не пьёт. Просто как отрубило, перестал пить вообще. У меня была достаточно бурная рок-н-рольная молодость. Потом, видимо, пришло время посмотреть на мир другими глазами. А сейчас я ничего не имею против того, чтобы тяпнуть, например, рюмку коньяку.
- Считается, что у творческих людей довольно беспорядочная личная жизнь. А ты сколько раз был женат?
- Один, первый и последний. Я уже почти 10 лет холост и чувствую себя замечательно. С моей личной точки зрения, которую я никому не навязываю, когда человек женится, особенно, во второй-третий раз (первый раз можно вообще с дури жениться, это понятно), он берёт на себя определённые обязательства. Я не готов сейчас взять на себя ответственность за судьбу какого-то человека.
- Какие у тебя есть стимулы для творчества?
- Иногда бывает достаточно хорошего настроения, а иногда бывает достаточно плохого настроения. Я всякое в жизни пробовал: землю копать, спортом заниматься, и могу сказать, что музыка - занятие не из лёгких. Самое тяжёлое - это репетиции и записи. Часто бывает, когда просидишь весь день в студии, вечером где-нибудь отыграешь, а потом просто не в состояний ночью уснуть.
- И как ты стресс снимаешь?
- Книжки читаю
- Можешь составить свой личный хит-парад: три лучших камчатских автора-исполнителя и три лучших инструменталиста?
- Из авторов-исполнителей мне очень нравится творчество Сергей Косыгина, Александра Безуглова. Молодёжь я плохо знаю, но в Елизово есть такой молодой человек Игорь Ухонь. Его трудно отнести к бардам, поскольку он увлечён синтезаторной музыкой. Он всё делает сам - сочиняет музыку, слова, сам поёт. Такой елизовский, «Депеше Мод» получается. А из инструменталистов, чтобы никому не было обидно, пусть первые три места занимают участники группы «Контрабанда», их как раз трое, я их очень люблю.
- Алексей, как ты считаешь, у камчатских музыкантов есть какое-то будущее? Стоит ли здесь серьёзно заниматься музыкой?
- Быть рокером или блюзменом и зарабатывать на этом деньги - нереально. Но не все же делается ради денег. Ухитряется ведь «Контрабанда» существовать уже больше 15 лет. Так что жить можно.
- Тебя твоя жизнь устраивает?
-Да.
- Зачем же ты собираешься уезжать?
- Я не собираюсь уезжать навсегда. Просто хочу уехать надолго. У меня есть предложения поработать в Москве. Я не планирую брать столицу штурмом, появляться на телевидении. У меня там другой совершенно интерес, есть возможность записываться, играть с разными музыкантами, А мне кажется, если есть возможность попробовать что-нибудь свежее и новое, нужно пробовать. Я хочу уехать не потому, что мне здесь всё осточертело, не для того, чтобы устроить себе благополучную жизнь. Основная идея - это работа. Зимой мне здесь действительно скучно. Получается, что мы с Косыгиным до сентября-октября гастролируем и возвращаемся. На материке в это время жизнь только начинается.
- Когда планируешь ехать?
- В мае, как обычно, поеду на гастроли. А когда вернусь с Них, пока не знаю...


Беседовал Владимир ХИТРОВ. Вести+ТВ, № 13, 26 марта 2003 года
................

31 января 2016
В субботу, 30 января, в Москве на 59-м году жизни скончался известный камчатский музыкант Алексей Лысиков.
В двухтысячные годы Алексей Лысиков перебрался с Камчатки в Москву, где занимался любимым делом – музыкой, однако большую часть своей жизни маэстро прожил на полуострове.


Он переехал в Петропавловск в детстве – вместе с родителями. Здесь окончил физмат Педагогического института, отслужил в армии, затем работал в школе учителем физики и математики, но, по словам самого Алексея, хватило его года на полтора-два не больше. После работал в Доме культуры «Сероглазка», оттуда перешёл в филармонию, играл в группе «Календарь», гастролировал по стране, выступал сольно, а также дуэтом с известным камчатским бардом Сергеем Косыгиным.


В 2003 году в интервью камчатскому журналисту Владимиру Хитрову Алексей Лысиков рассказывал, что начал играть на гитаре довольно поздно – лет в 14-15. На первом курсе института написал свою первую песню.


«Я в то время достаточно много сочинял, но больше не для сцены, а для каких-нибудь студенческих капустников, для того, чтобы потешить однокурсниц, попеть в общаге», – рассказывал Лысиков.


В интервью, данном более десяти лет назад, камчатский музыкант много рассказывал о совместных выступлениях с Сергеем Косыгиным, о том, как зарабатывал музыкой на жизнь.


«В основном – мы работаем по клубам, – говорил бард. – В концертах особенно не разыграешься – очень дорогие площадки. А клубная работа вполне нормальная. Вполне реально за полтора часа выступления заработать на двоих 200 долларов. В ресторанах, клубах, иногда создаётся впечатление, что поёшь друзьям на кухне. Все сидят, пьют, закусывают, и ничего. А иногда получается с точностью да наоборот. Я много работал в ресторанах. Сначала, конечно, тяжело, а потом вырабатывается иммунитет. Это, естественно, уже не творчество, не музыка. Всё равно, что генерального конструктора космического корабля заставить нарезать резьбу на болтах».


«Профессия ресторанного музыканта – это очень тяжёлая работа. На сцене стоят три-четыре исполнителя, а в зале – 150 человек. И каждый, кто выпивает, начинает думать, что он может делать всё, что угодно. Музыкантам редко говорят хорошие слова. Последние пять лет (1998 – 2003 годы. – Прим. ред.) самое модное выражение: «Вы всё равно под фонограмму играете». Люди новое слово узнали. Будем считать, что в ресторанах музыкантам платят не за музыку, а за вредность».


«Самый забавный случай произошёл в «Лисьей норе». Я стоял перед началом выступления, настраивал гитару. Ко мне подошёл абсолютно трезвый молодой человек и спрашивает: «Вы – Лысиков?» Я отвечаю: «Да, я». Он достал 100 долларов, положил мне в карман и повернулся, чтобы уходить. Я говорю: «Вы что-то хотели?» Он: «Да нет, ничего». Когда вечер закончился, он опять ко мне подходит, даёт ещё 100 долларов, говорит: «Спасибо, мне очень понравилось». И опять уходит. Но, честно говоря, обычно бывает наоборот. Дают 100 рублей, и за эти деньги тебя выворачивают наизнанку. Иногда люди не понимают, почему музыканты отказываются от денег, им сложно объяснить, что за деньги не всё можно купить».


Алексей не собирался уезжать в Москву навсегда, но вышло иначе. Известного камчатского музыканта не стало вчера, 30 января. Он умер в столице из-за проблем с сердцем. 27 февраля 2016 года Алексею Лысикову исполнилось бы 59 лет.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лысиков Алексей
« Ответ #1 : 18 Июнь 2020, 18:06:58 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика