29/03/24 - 12:46 pm


Автор Тема: Wiese Klaus .  (Прочитано 493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Wiese Klaus .
« : 19 Август 2020, 08:19:22 »










Klaus Wiese - Astral Garden

Клаус Визе (нем. Klaus Wiese; 18 января 1942 года — 27 января 2009 года, Ульм, Германия) — немецкий музыкант, мультиинструменталист, ветеран электронной музыки, минималист.

Являлся мастером тибетских поющих чаш, и используя их, записал серии альбомов. В своих записях Визе использовал человеческий голос, цитру, на которой играет в фильме «Ein Tag mit dem Wind» (нем.), персидские струнные инструменты, колокольчики и другие экзотические музыкальные инструменты.

Визе рассматривается как один из величайших исполнителей музыки в стиле космической и эмбиент музыки. Его музыкальный стиль больше соответствует таким направлениям, как дроун и дарк-эмбиент, подобно исполнителям Tau Ceti, Mathias Grassow, Oöphoi, Alio Die.

В начале 1970-х Визе участвовал в краут-рок коллективе Popol Vuh, где играл на танпуре при записи альбома Hosianna Mantra и Seligpreisung. В итоге к 1980-му Клаус Визе перешел от исполнения краут-рока к своей версии эмбиента.

Его музыка регулярно включалась в программу таких радио станций, как Hearts of Space (англ.) и Star’s End (англ.).

Так же известен по сотрудничеству с музыкантами Al Gromer Khan, Mathias Grassow, Oöphoi, Tau Ceti, Saam Schlamminger и Ted de Jong. Сотрудничал с Георгом Дойтером в альбомах «Silence is the Answer» 1980 года и «East of the Full Moon» 2005-го.

Многие годы путешествовал по Ближнему Востоку, изучая суфизм и мистицизм, которые явно повлияли на его духовность и музыку.
.....................
«Клаус скончался в ночь с 26 на 27 января 2009 года в доме своей подруги в Ульме (что в 150 км от Мюнхена). Он не был болен и спокойно умер во сне, в возрасте 67 лет. Это тяжелая утрата не только для его почитателей, но и для меня – ведь нас связывало 22 года тесной дружбы. Для меня он был не столько музыкантом, сколько учителем и наставником, который всегда приходил на помощь в трудную минуту, когда мне нужен был совет. Сейчас я приступил к трансперсональной практике, чтобы осознать случившееся и понять, как его смерть отразится на мне, моем творчестве и всей дальнейшей судьбе. Его же музыка всегда будет бессмертным маяком в этом мире. Покойся с миром!»

Матиас Грассов (Mathias Grassow), 28.01.2009.
..........................
Seed Судя по дискографии на официальном сайте, это один из последних прижизненных альбомов Клауса Визе. Альбом посвящен среднеазиатскому астроному и мыслителю Аль-Бируни (X-XI вв.). В аннотации приводятся слова Аль-Бируни о том, что «человек понимающий» (Бога, философию) – это зерно нового акта божественного творения. Альбом состоит из 4-х композиций. Две развернутые вещи (или скорее одна, разбитая на две части) – «Аль-Бируни I» и «Аль-Бируни II». И как послесловие к эпическим трекам – две коротких вещи – Hamra и Karamat. Клаус Визе путешествовал по Востоку, однако был ли он в Узбекистане, где прошла значительная часть жизни Аль-Бируни, не известно. Визе придал музыке восточный колорит: звучание дрона обвивают переборы струн какого-то восточного инструмента, однако не возникает образов Аль-Бируни и Узбекистана, скорее появляется ощущение созерцания сводов готического собора. Музыка успокаивает и расслабляет. Hamra и Karamat – термины из исламской философии. Вещи очень короткие, синтезаторные, в стиле Soma. Для Визе они видимо символизировали прорыв Аль-Бируни к благодати. Альбом с потенциалом для многократного переслушивания.

KW Можно сказать, образцово-показательный амбиентный альбом, составленный из архивных записей Визе. Синтезаторная подложка, поверх нее – акустические струнные и ударные. Настроение – задумчивое, с приятным восточным и прохладным привкусом, вещи удачно подобраны по сочетанию и настроению, медитативные тягучие треки сменяются более динамичными. Альбом доступен для восприятия не самого продвинутого в этом жанре слушателя.

Zen Room русский альбом Клауса Визе, выхода коего в свет он уже не увидел. Судя по удивленным отзывам зарубежных слушателей, диск вызвал не слишком сильный всплеск энтузиазма своей непохожестью на прежние работы Визе. Альбом скорее создает звуковой фон для определенного настроения слушателя, чем пытается привлечь красотой музыки. Основную композицию Positive Zero совершенно бесполезно слушать с целью извлечения музыкальной информации. Отдаленный амбиентный гул (он становится ощутимым на достаточно высокой громкости), стрекотание цикад, и словно биение метронома – задающие ритм восприятия звуки, напоминающие многим слушателям биение теннисного мяча на корте. Возникает ощущение, что средиземноморским летом стоишь перед открытым окном и где-то, на небольшом отдалении играют в теннис. Трек идет около получаса, новых музыкальных событий не происходит, и постепенно забываешь, что звучит запись. Мирное настроение прерывается мрачноватой двухминутной электронной композицией в настроении «вихри враждебные веют над нами». Затем – снова возвращается средиземноморское лето с цикадами. В завершение альбома – буквально минутная легкая приятная умиротворяющая композиция в стиле K.W. и Perfume. Как амбиентный фон альбом работает, и по большому счету гнетущего и мрачного впечатления он не производит, а вот кому его можно рекомендовать – это уже вопрос. Либо очень большому любителю Визе, либо тому, кто не хочет сидеть в тишине и любит амбиентные фоновые записи с минимальной музыкальной составляющей.

Perfume приятный, обволакивающий многослойный амбиент со светотенью в звучании. Одна развернутая композиция в компании десятка более кратких. Хорошо слушается. В отличие от Zen Room альбом имеет потенциал для того, чтобы понравиться любителям легкого эмбиента, далеким от звуков тибетских чаш и drone ambient.

Mudra альбом с музыкой тибетских поющих чаш. Древний Китай, Тибет, Римская Империя, российские колокола, немец Визе, впитавший духовные традиции Востока – в общем, такая встреча разных цивилизаций и разных эпох через посредство музыки. Сама музыка на этом альбоме слушается, в общем-то, не напряжно, возникает релаксационно-медитативное воздействие.

Tariqa в своих путешествиях по мусульманскому миру Клаус изучил многие направления суфизма – мистической философии ислама, направленной на непосредственное постижение сущности Аллаха. Каждой из школ суфизма он уделил достаточно внимания, часто не просто посещая храмы суфиев (текие), но и оставаясь там на несколько недель или месяцев для тесного общения с дервишами, обучения их музыке и танцам. Благодаря стараниям нью-эйдж движения, сейчас общественности широко известны суфийские кружения, в то время как музыкально-танцевальная традиция суфиев намного богаче и интереснее, чем это кажется стороннему наблюдателю. Клаус изучал их музыку изнутри, общаясь на равных. Это делает его не просто «музыкальным туристом», каковыми является большинство исполнителей нью-эйдж музыки, но настоящим искателем Истины в звуке. Метафизика первоначального в представлении Визе не могла быть выражена ничем, кроме глубинно резонирующего потока дронов, многослойной реки, в которой течет не просто вода, но все живое. Этот путь каждая из составляющих потока проделывает по-своему, но разные тропы не создают разных людей, человек на всем своем пути остается человеком. Будь он мусульманин или буддист, будь он пахарь или лекарь – в каждом пути одна конечная цель, и если говорить в терминах суфизма, состоит она в непосредственном знании (Marifa). Аллах для дервиша – абсолютный синтез всего организма вселенной, его начало и завершение. Все пути лежат между двумя этими точками. В учении суфиев познание происходит в три этапа: шариа, тарика и хакика, просветление, после которого происходит слияние с Аллахом в его безвременном и запредельном бытии. Как вы уже догадались, эта запись посвящена Тарике, тому этапу служения всевышнему, который на данный момент распространен в мире в наибольшей степени. Суфизм и Тарикат – тождественные термины для обозначения этого мистического пути и суть их в одном – не делать ничего другого, кроме поклонения Всевышнему. В таком мировоззрении любое действие становится прославлением Аллаха, ведь он не требует от человека ничего, кроме откровенности и чистоты помыслов. Так же, как для индийского йога все есть медитация, так для дервиша всякое действие есть гимн и хвала Создателю Всего. Что же касается этой музыки – ее глубина бесконечная, а, следовательно, и возможности воздействия на сознание безграничны. Альбом-медитация, альбом-ритуал. Каждый удар перкуссии и каждая нота многослойного гула поющих чаш сходятся в бесконечно удаленной перспективе. Туда, где любые двойственности соединяются, где любые различия становятся лишь потенциями абсолютного, всеобъединяющего и всепроникающего.

Samarkand обычно причисляемый к нью-эйджу, этот гениальный музыкант до сих пор остается недооцененным. Много путешествуя по миру, Клаус был первым, кто привез в Европу музыку тибетских поющих чаш. Также в его музыке можно услышать множество традиционных ближне- и дальневосточных инструментов. Но, в отличие от нью-эйдж «композиторов» того времени, он не просто перенимал музыкальные традиции стран, в которых побывал, но использовал их для создания чего-то большего – «музыки вечности», как однажды назвал его творчество Матиас Грассов. Собственно Грассов долгое время был учеником Визе, так же, как и Джанлуиджи Гаспаретти (Oophoi). Еще в числе учеников Клауса числятся музыканты небезызвестного в 70-х коллектива Popol Vuh, писавшего космический краутрок и саундтреки к фильмам Вернера Херцога. Музыка Клауса Визе бесконечна по всем направлениям. Звук любого инструмента, который попадал в его руки, превращался в дроновые потоки – обычно, кроме тибетских чаш это были цитра, тамбура, виолончель, флейта, монохорд, а порой и синтезатор. Также, часто на его альбомах играли различные перкуссионисты. Его звучание подобно океану, медленно несущему свои волны на берег или солнечному свету, ласково обнимающему планеты с их спутниками, согревая их атмосферы и понуждая каждый цветок тянуться вверх. Настроение каждого альбома по своему уникально, хотя все их объединяет общая тема умиротворенного созерцания, спокойного принятия всего происходящего на этой планете. Все циклы жизни и смерти закручены в тугую спираль эволюционного процесса, в котором человек уже не просто зверь, но разум, познающий Вселенную, ее активный деятель, могущий быть гением, если сможет успокоить терзания земных страстей в себе.

The Healing Touch of Tambura I (также известный как Tambura) своим звучанием, в котором есть необычная для Клауса плотная середина. Звенящий звук, вроде бы характерный для индийской музыки, он все равно не создает какого-то восточного оттенка. Альбом истинно клаусовский, протяжно медитативный и расслабленный. Представляю, в насколько легком состоянии играется такая музыка, это очевидно из ее одного весьма приятного свойства – слушать можно бесконечно. Что-то сродни журчанию ручья или морскому прибою. Звук, в котором всегда найдется простор для познавания, хотя, казалось бы, идет вполне дроновое, ровное полотно. Разгадка, видимо, в его узорах и ракурсе, с которого их разглядываешь.

Дискография

1981 Baraka
1982 Sabiha Sabiya
1984 Alhambra
1985 Geisha
1985 Secret Doctrine
1986 Tushita
1987 Klangschalen Meditation
1987 Qumra I
1987 Samarkand
1989 Trance – Tibetische Klangschalen
1989 Neptun – Tibetan Singing Bowls
1989 Tambura
1990 Space
1990 Tibetische Klangschalen I
1991 Cosmic Glue
1991 El-Hadra – The Mystik Dance [with Ted de Jong & Mathias Grassow]
1991 Mystic Landscapes [with Ted De Jong]
1992 Tibetische Klangschalen II
1993 Thanatos
1994 Creation I [with Bernhard Jager]
1994 Tariqa
1994 Vision
1995 Monsoon
1995 Ceremony
1994 Nono Orchestra – A-Kaori [with Rick Rummler & Mani Reisser]
1995 Uranus –Tibetan Singing Bowls
1996 Koan [with Sam Schlamminger & Ted de Jong]
1998 Turandot
1999 Dunya
1999 Nono Orchestra – Angels Breakin' [with Rick Rummler & Mani Reisser]
1999 Qalandar – The Black Rose [with Sam Schlamminger]
1999 Wouivre [with Oophoi]
2000 Cosmic Chasm [with Mathias Grassow & Jim Cole]
2000 Soma
2001 Mercurius [with Mathias Grassow]
2001 Ming Noir
2001 Mudra
2002 Zen – Tibetische Klangschalen III
2002 Nebula – Genesis [with Oophoi & Mauro Malgrande]
2003 Holy Domain [with Mathias Grassow & Carsten Agthe]
2004 Al Lahut
2004 Breaking Through the Eggshell [live]
2004 Camouflage [with Rick Rummler]
2004 Canyon
2004 Cocoon
2004 Cosmic Glue II
2004 Crane
2004 Creation II
2004 Death of a Samurai
2004 El-Hadra – The Mystik Dance [with Ted de Jong & Mathias Grassow]
2004 Ghost Works
2004 Gnosis
2004 Infinitum
2004 Live at Due Acque 1998
2004 Logos
2004 Maquam
2004 Musica Invisibl
2004 Omega
2004 Ommayads
2004 Pulse
2004 Ruh
2004 The Rosenberg Tapes
2004 Tibetan Sound Bowls – Arcana
2004 Touareg
2004 White Clouds
2005 Baraka
2005 Divine Orbit
2005 Grandharfa
2005 KW
2005 Maraccaba
2005 Moksha
2005 Qumra II
2005 The Light Sweeps All the Mist Away [with Oophoi]
2005 Tibetske Mísy – Dotek Ticha
2005 Touch of Silence – Tibetan Singing Bowls
2005 Yoga
2006 All About the Sun
2006 Cherua [with Oophoi]
2006 Deva Mela [with Oophoi]
2006 EP Collection vol. 3 [with Oophoi]
2006 Perfume
2006 Plejades [with Jim Cole]
2006 The Alchemy of Happiness [with Al Gromer Khan]
2008 Akhira
2008 Seed
2008 Trance Wave I
2009 Al-Biruni – In Memoriam
2010 Allah Infinity
Wiese Klaus 2018 - Roots (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Wiese Klaus .
« Ответ #1 : 28 Сентябрь 2020, 07:19:17 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика