29/03/24 - 18:40 pm


Автор Тема: Springfield Dusty  (Прочитано 451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Springfield Dusty
« : 24 Февраль 2020, 17:13:37 »












Dusty Springfield- Son of a Preacher Man

Да́сти Спри́нгфилд (англ. Dusty Springfield, настоящее имя Мэри Изобел Кэтрин Бернадетт О’Брайен; 16 апреля 1939 — 2 марта 1999) — английская певица, чья карьера охватила четыре десятилетия, достигнув наибольшей популярности в 1960-е и в конце 1980-х годов.

Дасти родилась и выросла в Лондоне в семье налогового бухгалтера и консультанта Джерарда Энтони О’Брайена (1904—1979) журналистки Кэтрин Энн Райл (1900—1974). Дасти была вторым ребёнком в семье. Прозвище Dusty (пыльная) она получила ещё в детстве, вероятно потому, что была несносным ребёнком. Она любила слушать американский джаз, а её любимой певицей была Пегги Ли. Первый профессиональный музыкальный опыт Дасти получила в вокальной группе «Lana Sisters», в которой проработала с 1958 по 1960 годы. В 1960 году ушла в коллектив «The Kensington Squares», состоящий из её брата Тома и его друга Тима Филда, который был переименован в фолк-трио «The Springfields». Там она взяла себе псевдоним Дасти Спрингфилд, а её брат — Дайон О’Брайен. Первый свои контракт они подписали с компанией «Philips Records». После того как Тим Филд оставил группу, его заменил Майк Хёрст, и трио стало ещё более успешным. Вскоре, благодаря своим хитам «Breakaway», «Bambino» и «Island of Dreams», «The Springfields» стала одной из самых популярных групп в Великобритании. В 1962 году они добились небольшого успеха в США с песней «Silver Threads and Golden Needles», что стало большим достижением британской музыки до появления «Beatles». Однако несмотря на такой успех в 1963 году трио распалось.

Сольная карьера

Её первый одиночный сингл «I Only Want To Be With You» был записан спустя несколько дней после распада группы и стал очень популярным в Великобритании и США. Далее последовали не менее успешные «Stay Awhile», «I Just Don’t Know What To Do With Myself» и «Losing You».

В 1987 году Дасти Спрингфилд вновь обретает популярность благодаря сотрудничеству с британским поп-дуэтом Pet Shop Boys. Их совместный сингл «What Have I Done To Deserve This?» поднялся на второе место в национальном хит-параде Великобритании. Не без участия Pet Shop Boys Спрингфилд записала успешный альбом «Reputation», вышедший в 1990 году. Участники дуэта написали для альбома несколько песен, а вокал Теннанта можно услышать на треке «Nothing has been proved».

Смерть

В 1994 году, во время записи нового студийного альбома, Дасти Спрингфилд почувствовала недомогание. Обследовавшие её врачи поставили диагноз: рак груди. Спрингфилд прошла курс лечения, болезнь отступила, и певица смогла заняться продвижением альбома, получившего название «A Very Fine Love». Но в середине 1996 года болезнь вернулась, и, несмотря на усиленное лечение, побороть её уже не удалось. 2 марта 1999 Дасти Спрингфилд умерла в возрасте 59 лет.

Личная жизнь

В 1970 году в интервью журналисту «Evening Standard» Рэю Коннолли Спрингфилд признала, что её способны привлечь в равной степени и мужчины, и женщины. Для 1970 года такое заявление было весьма смелым. В течение 70-х и 80-х годов становилось известно о романах певицы с женщинами в Канаде и США, куда она уехала из Великобритании. Один из таких романов — с американской фотожурналисткой Фэй Харрис.
....................................
Её потрясающе-сексуальный голос сводил с ума не одно поколение мужчин и женщин по всему миру, эпатажное поведение на сцене рождало массу слухов и кривотолков у многочисленных завистников и просто любителей свежих сплетен, а все модницы Великобритании 60-х годов запасались пергидролем и ярко подводили глаза, так, как это делала она – несравненная Дасти Спрингфилд.

Мэри Изобел Кэтрин Бернадетт О’Брайен (таково настоящее имя певицы) была поистине значимой и выдающейся величиной в мире музыки, ее карьера сумела охватить почти четыре десятилетия, достигнув наибольших творческих успехов в 1960-е и в конце 1980-х годов. По степени популярности с ней могли сравниться только такие «монстры» как Beatles, Rolling Stones и Элвис Пресли.

Сильная, волевая, независимая – такой ее привыкли видеть окружающие, однако немногие знали, что за этой непробивной уверенностью кроется тонкая и ранимая душа настоящей Дасти Спрингфилд. Слава и толпы ликующих поклонников – являлись всего лишь одной стороной медали, с оборотной стороны которой были: душевные терзания, наркотики, алкоголь, неудачные попытки суицида и постоянное сопротивление сплетням.

Музыка была для Дасти, пожалуй, самой главной любовью всей жизни. Именно музыка давала ей силы окончательно не сломиться под тяжестью испытаний, которые ей преподносила судьба, а идти дальше, творить и создавать великолепные композиции, которые покоряли публику своей искренностью и эмоциональностью исполнения.

Эта любовь брала свое начало из детства…

По прозвищу пыльная

16 апреля 1939 года в Лондоне в семье ирландских католиков родилась малышка по имени Мэри. Никто и не мог представить, что через несколько десятков лет, эта девочка станет одной из самых выдающихся исполнительниц в мировой шоу-индустрии, но уже под другим именем – Дасти Спрингфилд. А пока что это была просто Мэри. Мэри О’Брайен.

Если в вашем сознании начинает вырисовываться образ хорошенькой девчушки в розовом платьице, которая умильно убаюкивает кукол и шьет им наряды – можете смело вычеркнуть его! Настоящая Мэри была жутким сорванцом и просто несносным ребенком, за что и получила от своих родителей соответствующее прозвище – Dusty (Дасти), что означало – пыльная.

С малых лет она обожала музыку, особенно американский джаз. В семье О’Брайен часто звучали произведения Джорджа Гершвина, Коула Портера, Дюка Эллингтона и Гленна Миллера, а любимой певицей юной почитательницы замысловатых мелодий была Пегги Ли.

Музыка окружала Дасти повсюду, даже игры у них с братом были соответствующие. Отец Дасти, искушенный меломан и поклонник джаза, часто любил играть со своими детьми в нечто похожее на «угадай мелодию»: выстукивая на ладошке дочери или сына какой-нибудь ритм, он предлагал им отгадать песню. Поэтому неудивительно, что свою первую песню Дасти Спрингфилд записала уже в 11 лет, продемонстрировав всем свой отменный слух и недюжинную силу голоса.

В школьные годы будущая звезда музыкального мира ничем не выделялась из окружающих: она была скромной и немного полноватой девушкой. Однако к 16 годам от былой застенчивости не осталось и следа, из «серой мыши» Дасти превратилась в нормального раскрепощенного лондонского подростка с разносторонними интересами и любовью к музыке.

Получив среднее образование, и озадачившись вопросом: «куда податься дальше?», новоиспеченная выпускница случайно наткнулась на объявление о том, что некий ансамбль приглашает девушек с хорошим голосом попробовать свои силы в вокальном искусстве. Недолго думая, Спрингфилд пришла на кастинг, и уже в скором времени она пела в составе музыкальной группы «Lana Sisters», где проработала с 1958 по 1960 годы.

В 1960 году брат Дасти – Том, и его друг Тим Филд, организовали свой музыкальный коллектив — «The Kensington Squares». Вскоре к ним присоединилась и экс-вокалистка «Lana Sisters», тогда же коллектив был переименован в фолк-трио «The Springfields». Там певица и взяла себе псевдоним – Дасти Спрингфилд, а ее брат – Дайон О’Брайен.

Молодые музыканты быстро сыгрались, и получали настоящий кайф от того, что делали. «Мы могли петь что угодно в своем псевдо-стиле, – и прекрасно об этом знали. Главное, что пели мы очень ритмичные песни и делали это весьма бодро» — рассказывала сама певица в одном из интервью.

Спустя некоторое время, в коллективе произошли изменения: на место, покинувшего группу, Тима Филда пришел Майк Хёрст. И трио стало еще более успешным. Вскоре, измененная «The Springfields» стала одной из самых популярных групп в Великобритании, благодаря таким хитам как «Bambino», «Breakaway» и «Island of Dreams».

Свой первый контракт музыканты подписали с компанией «Philips Records». В 1962 году они добились небольшого успеха в США с песней «Silver Threads and Golden Needles», что стало большим достижением британской музыки до появления Beatles.

Но, несмотря на ошеломляющий успех, в 1963 году трио «The Springfields» распалось.

Виной всему была… музыка.

Соло «белой негритянки»

Кто знает, как сложилась бы в дальнейшем карьера фолк-исполинтельницы, если бы в 1963 году судьба не забросила Дасти в США.

Находясь в Штатах, она однажды поехала в Нью-Йорк, и услышала там ритм-энд-блюз. Это оказался, поистине роковой случай, который предопределил дальнейшее развитие ее творчества. С первых же нот Дасти окончательно и бесповоротно влюбилась в эту чарующую музыку, к этому ее подтолкнула песня The Exciters «Tell Him». По словам самой певицы, у нее «перехватило дыхание» — настолько это было потрясающе. Не сомневаясь ни минуты, Дасти приняла решение уйти из группы и начать сольную карьеру именно в стиле r’n’b.

Опыт фолк-певицы был оставлен в прошлом, как и бесформенные юбки, и прочие нелепые наряды. Для того чтобы создать новый образ, Дасти перекрасилась в пепельную блондинку, изменив свой натуральный слегка рыжеватый цвет волос. Кроме пышной шевелюры, «визитной карточкой» Спрингфилд стали ярко подчеркнутые, обильным количеством косметики, глаза – такой макияж мгновенно стал популярен среди многих англичанок.

Свою первую сольную песню «I only want to be with you» Дасти записала в 1963 году спустя несколько дней после распада группы. Ее дебютный сингл стал очень популярен в Великобритании и США. Впоследствии этот хит перепевало множество исполнителей, однако никому не удавалось повторить успеха Дасти Спрингфилд.

Начиная с этого периода, год за годом молодая исполнительница покоряла вершины британских и американских хит-парадов. С 1963 по 1970 года 18 синглов певицы побывали в лучшей сотне журнала Billboard. Пять раз Дасти получала титул лучшей английской певицы и вела на телевидении собственное шоу — «Dusty», куда приглашала Тину Тернер, Джимми Хендрикса, Пэтти Лабелл и многих других знаменитостей. А британский певец  Клифф Ричард, не без доли презрения, однажды назвал ее «белой негритянкой», однако и он не мог ни отдавать должное искренней любви Дасти к стилю ритм-энд-блюз. Позднее, прозвище «белая королева r’n’b» прочно закрепилось за Спрингфилд.

Она полностью отдавалась музыке, она чувствовала ее, и не переставала экспериментировать со всевозможными стилями. Смешивая поп-музыку с джазовыми мотивами, вкрапляя элементы итальянских баллад и босановы в ритм-энд-блюз – Дасти получала на выходе очередной полноценный хит, который буквально разрывал публику. «Когда она записывала мою вещь «In the Winter» я поняла, что больше никто и никогда не в состоянии будет оказать мне такую же честь, — рассказывала композитор Дженис Иен. – Дасти буквально убивала себя, когда пела. На свете существует не так уж много исполнителей, которых я просила записать свои песни, но Дасти – одна из них. И это – один из тех моментов моей жизни, которым я больше всего горжусь».

Изнанка города Ангелов

Не только Дженис Иен, но и другие композиторы, такие как Рэнди Ньюман, Гоффин и Кинг считали Дасти Спрингфилд великим интерпретатором песен, о чем свидетельствовал репертуар певицы.

К началу 70-х Дасти успела зарекомендовать себя как прекрасная исполнительница. Без тени преувеличения, она превратилась в одну из величайших женщин в шоу-индустрии. Ей больше не нужны были менеджеры и продюсеры, которые подбирали музыкальный материал и придумывали для нее правильные ходы. Дасти продюсировала сама себя. По словам людей, близко знакомых с певицей, — «у нее было прекрасное чутье». Однако имя Спрингфилд не упоминалось в титрах в качестве продюсера. Потому что женщины, занимавшиеся продюсированием, тогда были крайне редким явлением.

Альбомы, которые она записывала в 70-е годы, включали в себя поистине великолепные вещи, но Дасти оказалась как будто бы заложницей собственного таланта, точнее сказать —  она не могла найти ему выход, и в полной мере творчески реализовать себя.

В поисках вдохновения и новых сил, в 1973 году Дасти Спрингфилд уехала из Англии и стала жить в Лос-Анджелесе. Америка казалась ей прекрасной, но одновременно с этим рождала в ее душе многочисленные страхи и сомнения. «Она встретила меня очень-очень хорошо – и вместе с тем очень-очень плохо», — говорила позже певица.

Творческая неудовлетворенность, а также постоянные слухи о ее лесбийских наклонностях, угнетали Дасти. Все чаще и чаще она стала находить утешение на дне бутылки. На сцене она была честной и откровенной, ей хотелось того же и в реальной жизни, но бесконечные сплетни тянулись за ней длинным шлейфом, и только ленивый не обсуждал ее интервью трехлетней давности британскому журналисту Рэю Коннолли, в котором мисс Спрингфилд во всеуслышание заявила, что девушка может потрясти ее в такой же степени, как и парень.

Дасти привыкла рисковать во всем, чем бы она ни занималась, поэтому после долгих раздумий и переживай, она решилась обнажить свою душу в серии интервью с корреспондентом газеты «Los Angeles Free Press» Крисом Ван Несом, расставив тем самым все точки над «i».

«Люди говорят обо мне, что я лесбиянка, лесбиянка, лесбиянка, лесбиянка. Но на самом деле я хочу сказать, что… люди есть люди. А мне бы очень хотелось соответствовать стандартам и быть гетеросексуалкой. Но я ухожу от мужчин к женщинам, и мне плевать на то, что об этом думают…. Я не могу любить мужчину. Заниматься сексом с мужчиной, ложиться с ним в постель – да, могу. Но любить мужчину – нет. Мужчины пугают меня».

Несмотря на все надежды Дасти, это откровенное интервью не принесло ей желаемого облегчения. Поток пересуд и злословий, казалось, хлынул с удвоенной силой, и она уже ничего не могла с этим поделать. Она изо всех сил старалась абстрагироваться от внешнего мира, и уйти с головой в творчество, однако стрелки на ее жизненном пути оказались переведены в другую сторону. Дасти начала все больше злоупотреблять алкоголем, немного позже возникли и проблемы с наркотиками.

«Когда я познакомилась с Дасти, она, увы, была почти невменяемой, — рассказывает бизнесвумен из Лос-Анджелеса, близко знакомая с певицей. – Она была очень ранимым человеком, замечательным, очень особенным.… Самым милым и прекрасным человеком, которого я когда-либо знала. Но в то же время она была самым опасным человеком из всех живущих. Она пила, употребляла наркотики и периодически пыталась порезать себе вены. До чего же она была уязвима!».

Дасти Спрингфилд. Ренессанс.

Несомненно, конец 70-х годов был, по-настоящему, трудным периодом в жизни Дасти, как в личном, так и в творческом плане. Но эпоха 80-х оказалась еще более творчески бесплодной для нее. Дасти перестала питать какие-либо иллюзии в отношении своей будущей музыкальной карьеры, и просто-напросто поставила на ней большой крест. Ей казалось, что она уже пережила все свои «звездные часы», и возвращение на сцену в качестве певицы казалось ей чем-то из разряда фантастики.

Но два молодых парня – Нил Теннант и Крис Лоу так не считали. Они буквально боготворили голос великой Дасти Спрингфилд. Их мечтой было услышать, как этот самый неподражаемый голос исполняет их песню.

Именно с такой просьбой Нил и Крис – музыканты группы Pet Shop Boys, в 1987 году обратились к обожаемой ими певице. К огромной радости молодых людей, Дасти согласилась записать с ними совместную песню — «What have I done to deserve this?», которая в итоге стремительно взлетела на высшие строчки хит-парадов по обе стороны Атлантики, а карьере Дасти Спрингфилд был дан новый толчок.

На этом сотрудничество Дасти с Pet Shop Boys, к счастью, не закончилось. Теннант и Лоу написали несколько композиций для ее следующего альбома «Reputation», который был очень хорошо принят в Европе, однако в Штатах его так и не выпустили.

Казалось бы, жизнь вновь начинала обретать яркие краски, а на место затяжной депрессии, пришло бодрое расположение духа. Впервые за много лет, Дасти была полна новых идей, хотелось творить, сочинять, записывать новые песни. Она выглядела человеком, который, наконец, обрел мир сам с собой.

Вслед за внутренней гармонией, пришел и успех на музыкальном поприще. К огромному удивлению Дасти, ее знаменитая песня «Son of а preacher man», была включена в саундтрек к фильму Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», и принесла певице первую за всю жизнь «платину».

Имя Дасти Спрингфилд снова оказалось на вершине крутой горы под названием «шоу-бизнес». Эти успехи так воодушевили певицу, что она рьяно начала трудиться над записью нового альбома – «Very Fine Love». Как никогда она старалась наполнить музыкальный материал будущей пластинки огромной любовью, невероятной женской силой и мудростью, которые таились в ее душе на протяжении долгих лет, и не были растрачены.

Практически одновременно с окончанием записи этого диска, в 1994 году врачи обнаружили у Дасти рак груди.

Выпуск альбома пришлось отложить, так как певица проходила курс лечения и не могла выступать с концертами. И в 1995 году Дасти, уверенная в том, что терапия подействовала, и болезнь позади, снова вернулась на сцену.

Дасти Спрингфилд

«Звездная пыль» ирландского ветра

К сожалению, надеждам «белой королевы ритм-энд-блюза» не суждено было сбыться.

В 1997 году болезнь вновь дала о себе знать. Дасти продолжала упорно бороться с ней, потому что очень любила жизнь.

В последние месяцы жизни Дасти Спрингфилд была удостоена высочайшей награды своей страны – Ордена Британской Империи. Известие об этом певица получила уже в больничной палате. Более того, ее имя вот-вот должно было быть внесено в Зал Славы рок-н-ролла. И Спрингфилд не могла дождаться этого знаменательного момента….

Увы, но, 2 марта1999 года, за 13 дней до этой долгожданной даты, она умерла.

Дасти Спрингфилд отпевали в британском городе Хенли-он-Темз. Почти весь город пришел проститься с любимой певицей, у многих это вызвало невольные ассоциации с похоронами Принцессы Дианы, которая погибла за два года до этого.

В траурной процессии приняли участие многие известные музыканты – Лулу, Элвис Костелло, Нона Хендрикс, Элтон Джон и Нил Теннант из Pet Shop Boys, который сказал: «Думаю, Дасти, была бы поражена и взволнована, если бы знала, как много она значила для миллионов людей».

При жизни музыка окружала Дасти повсюду.… Вот и в последний путь она уходила под звуки собственной песни – «Son of  а preacher man», которую исполнила Мелисса Этеридж.

По окончании церемонии, тело Мэри О’Брайен/Дасти Спрингфилд было кремировано, а прах развеян в Ирландии.

Дискография

1964 – A girl called Dusty
 1964 – Stay awhile/ I only want to be with you
 1964 – Dusty
 1965 – Ooooooweeee!!!
 1965 – Everything’s coming up Dusty
 1966 – You don’t have to say you love me
 1967 – Where am I going?
 1967 – The look of love
 1968 – Dusty… Definitely
 1969 – Dusty in Memphis
 1970 – A brand new me
 1972 – See all her faces
 1973 – Cameo
 1974 – Longing (не издан)
1978 – It begins again
 1979 – Living without you love
 1982 – White heat (вышел только в США и Канаде)
1990 – Reputation
 1995 – A very fine love



Dusty Springfield- You Don't Have To Say You Love




Dusty Springfield - If You Go Away




Dusty Springfield -Yesterday When I was Young




Dusty Springfield- Windmills Of Your Mind


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Спрингфилд Дасти (Dusty Springfield).
« Ответ #1 : 27 Июль 2020, 15:15:33 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика