29/03/24 - 09:06 am


Автор Тема: Whiteman Paul  (Прочитано 417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Whiteman Paul
« : 22 Февраль 2020, 11:22:08 »























Пол Уайтмен и Джордж Гершвин


Пол Уайтман, Уа́йтмен (англ. Paul Whiteman; 28 марта 1890 — 29 декабря 1967) — американский бэнд-лидер (руководитель и дирижёр джазового оркестра), джазовый скрипач


Paul Whiteman - My Blue Heaven (1927)



Пол Уайтмен (Paul Whiteman) - американский бэндлидер и директор оркестра, ставший одним из первых миллионеров в музыкальной индустрии. Лидер одной из самых популярных танцевальных групп в Соединенных Штатах в 1920-х годах ХХ века, Whiteman делал записи, которые были очень успешными, его часто называют «королем джаза».


Уайтмен использование большой ансамбль и изучал многие стили музыки. Наиболее известен смешением симфонической музыки и джаза, что повлияло на написанную в 1924 году Джорджем Гершвином "Rhapsody In Blue". Позже, работы Пола Уйатмена в симфоническом джазе прямо или косвенно оказали огромное влияние на многих джазовых музыкантов. Это Майлз Дэвис (Miles Davis), Гил Эванс (Gil Evans), Modern Jazz Quartet, Уинтон Марсалис (Winton Marsalis) и другие.


Пол Уайтмен записал множество джазовых и поп-стандартов за свою карьеру, в том числе "Wang Wang Blues", "Mississippi Mud", "Rhapsody in Blue", "Wonderful One", "Hot Lips (He's Got Hot Lips When He Plays Jazz)", "Mississippi Suite" и "Grand Canyon Suite". Его популярность прошла в эпоху свинг 1930-х годов, а к 1940-м Whiteman отдалился от музыки.


Место Пола Уайтмена в истории раннего джаза является несколько спорным. Критики предполагают, что его богато аранжированная музыка была джазовой только по названию (отсутствуют импровизационная и эмоциональная глубина жанра), и кооптирована инноваций черных музыкантов. Защитники, напротив, отмечают, что любовь Пола к джазу была подлинной (он работал с черными музыкантами, насколько это было возможно в эпоху расовой сегрегации), в его группы входили многие из самых почитаемых джазовых музыкантов белой эпохи. В своей автобиографии Дюк Эллингтон (Duke Ellington)  заявил: «Paul Whiteman был известен как король джаза (King of Jazz), и никто еще создал произведения, чтобы иметь этот титул с большей уверенностью и достоинством».


Биография


Пол Сэмюэль Уайтмен (Paul Samuel Whiteman) родился 28 марта 1890 года в Денвере, штат Колорадо. Он начал свою карьеру, играя на альте в симфоническом оркестре в Денвере, с 1907 года и в симфоническом оркестре Сан-Франциско с 1914 года. С 1917 по 1918-й Уайтмен дирижировал группой ВМС США, состоявшей из 40 человек. После войны он сформировал Paul Whiteman Orchestra. Кроме того, будучи классическим скрипачом, он возглавил джаз-танцевальную группу, которая стала популярной на местном уровне в Сан-Франциско, штат Калифорния в 1918 году. В 1920-м Пол переехал со своей группой в Нью-Йорк, где они начали записываться для Victor Talking Machine Company, принесло известность оркестру Пола Уайтмена на национальном уровне. В своих первых пяти сессий записей для Victor, с 9августа по 28 октября 1920, Whiteman использовал имя "Paul Whiteman and His Ambassador Orchestra", предположительно потому, что он играл в Ambassador Hotel в Атлантик-Сити. С 3 ноября 1920-го он начал называться Paul Whiteman and His Orchestra.


Пол Уайтмен стал самым популярным директором группы этого десятилетия. В то время, когда большинство танцевальных групп состояли из шести до 10 человек, Уайтмен набирал до 35 музыкантов. К 1922 году Пол Уайтмен уже контролирует около 28 ансамблей на восточном побережье США и зарабатывал более $ 1.000.000 в год.


Он записал с певцом Хоуги Кармайклом (Hoagy Carmichael) "Washboard Blues" под аккомпанемент своего оркестра в 1927-м. В мае 1928-го Whiteman подписал контракт с Columbia Records и записывался для этого лейбла до сентября 1931-го, после чего вернулся на RCA Victor, с которыми оставался до марта 1937 года.


"The King of Jazz"


В 1920-х годах средства массовой информации называли Пола Уайтмена на иначе, как «Король джаза». Пол подчеркивал, что он пришел с уже вполне сложившимся стилем музыки, а также организовал состав и стиль по-своему. Хотя большинство джазовых музыкантов и поклонников считают импровизации существенно необходимой для этого музыкального стиля, Whiteman думал, что жанр можно было бы улучшить, играя по нотам. Были музыканты, такие, как Эдди Кондон (Eddie Condon), который критиковал Уайтмена за то, что плохо влияет на музыку свлими попытками "сделать леди" из джаза ("make a lady" out of jazz). Однако, записи Уайтмена были еще популярны у критиков и успешны коммерчески, а его стиль джаза часто был первым джазом любой формы, который многие американцы услышали во время той эпохи. В целом, «Король джаза» написал более 3000 аранжировок.


За более чем 30 лет Пол Уайтмен, именуемой "Pops", собирал музыкантов, вокалистов, композиторов, аранжировщиков, и конферансье, которые выглядели многообещающими. В 1924 году Whiteman начал эксплуатацию Rhapsody in Blue Джорджа Гершвина (George Gershwin), премьера которой состоялась с оркестром Уайтмена и самим Гершвином за роялем. Другой знакомой вещью в репертуаре Whiteman была Grand Canyon Suite, написанная Фердом Грофе (Ferde Grofé).


Пол Уайтмен нанимал многих из лучших джазовых музыкантов для своей группы, в том числе Бикса Байдербека (Bix Beiderbecke), Фрэнки Трамбауэра (Frankie Trumbauer), Джо Венути (Joe Venuti), Эдди Ланга (Eddie Lang), Стива Брауна (Steve Brown), Майка Пинджитоура (Mike Pingitore), Гасси Мюллера (Gussie Mueller), Уилбура Холла (Wilbur Hall, упоминаемого как "Уилли Холл"), Джека Тигардена (Jack Teagarden) и Банни Беригана (Bunny Berigan). Он также собирал афро-американские музыкальные таланты, и изначально планировал нанимать черных музыкантов, но управление Whiteman в конце концов убедило его, что это было бы самоубийством карьеры из-за расовой напряженности и сегрегации в Америке того времени. Однако, Пол часто пренебрегал этими рекомендациями, нанимая черных аранжировщиков, например Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson), а также музыкантов для участие в записи сессий и для туров.


В конце 1926-го Пол Уайтмен принял трёх кандидатов в свой оркестр: Бинг Кросби (Bing Crosby), Эл Ринкер (Al Rinker) и Гарри Баррис (Harry Barris). Пол назвал это певческое трио The Rhythm Boys. Кросби получил известность в этом трио, что помогло ему начать свою карьеру в качестве одного из самых успешных певцов 20-го века. Поль Робсон (Paul Robeson, 1928) и Билли Холидей (Billie Holiday, 1942) также записывались с Paul Whiteman Orchestra.


Пол Уайтмен сделал 28 «записей номер один» в 1920-е, а всего их было 32 в течение его карьеры. На пике своей популярности, восемь из первой десятки продаж были Paul Whiteman Orchestra.


Он представил музыку для шести бродвейских шоу и произвёл более 600 записей на фонографе.


Его запись Valencia Хосе Падилья (José Padilla) занимала первые места в чартах в течение 11 недель, начиная с 30 марта 1926, став №1 записью 1926 года.


Уайтмен подписал контракт с певицей Милдред Бэйли (Mildred Bailey) в 1929 году, она появилась в егоо радио-программе. Бейли впервые записалась с оркестром Whiteman в 1931 году.


Джазовый музыкант и лидер Mound City Blue Blowers Рэд МакКензи и кабаре певица Рамона Дэвис (объявленные как "Рамона и ее рояль" - "Ramona and her Grand Piano") присоединились к группе Уайтмена в 1932 году. The King's Jesters были также с Полом Whiteman в 1931 году


В 1933 году вышел хит № 2 Уайтмена ударил в чартах Billboard с песней "Willow Weep for Me".


В 1934 году Paul Whiteman выдал два своих последних хита № 1, "Smoke Gets in Your Eyes" ("Дым попал в глаза"), с вокалом Боба Лоуренса, который был № 1 в течение шести недель, и "Wagon Wheels", который был № 1 в течение одной недели. С 1920 по 1934 Whiteman было 32 # 1 записей, графиков, из них 28 в 1929 году. Напротив, за тот же период 1920-х годов у Луи Армстронга (Louis Armstrong) не было ни одного хита.


В 1942 году Whiteman начали записываться для Capitol Records, основанной поэтами Бадди ДаСилва (Buddy DeSylva) и Джонни Мерсером (Johnny Mercer) и владельцем музыкального магазина Гленном Уолишем (Glenn Wallichs). Записи Whiteman and His Orchestra - "I Found a New Baby" и "The General Jumped At Dawn" были первым синглом лейбла. Еще одну заметную запись на Capitol он сделал это в 1942 году "Trav'lin Light" с Billie Holiday (объявленный как "Lady Day", в связи с ее действующим контрактом с другим лейблом).


Личная жизнь


Уайтмен был женат четыре раза, с Нелли Стек в 1908 году; мисс Джимми Смит; на Милдред Вандерхоф в 1922 году. В 1931 году женился на актрисе Маргарет Ливингстон после развода с Вандерхоф в том же году. Брак с Ливингстон продолжалась до его смерти. Пол проживал в Walking Horse Farm близ села Rosemont в штате Делавэр, в Hunterdon County, штат Нью-Джерси с 1938 по 1959 год. После продажи фермы Уайтмены переехали в New Hope, штат Пенсильвания, где и прожили до смерти. Пол Уайтмен умер 29 декабря 1967 года, на 78 году жизни.


В кино


В 1930 году " Paul Whiteman and his Orchestra снялись в первом полнометражном музыкальном фильме «Король джаза», снятым полностью в Technicolor. Фильм технически опередил свое время, и многие великолепные эффекты камеры дополняют музыку Уайтмена. Пол появился в роли самого себя. Особое внимание было уделено концертному исполнению «Рапсодии в стиле блюз».


Уайтмен также появился в роли самого себя в 1945 году в фильме «Рапсодия в стиле блюз» о жизни и карьере Джорджа Гершвина, а также появилась в The Fabulous Dorseys в 1947 году, где в главной роли были известные джазмены Джимми Дорси (Jimmy Dorsey) и Томми Дорси (Tommy Dorsey). Whiteman также выступил в качестве ребенка в Nertz (1929), руководителем джаз-оркестра в Thanks a Million (1935), в виде себя в Strike Up the Band (1940), и в короткометражном The Lambertville Story (1949).


Наследие


The Paul Whiteman Orchestra представил множество джазовых стандартов в 1920-х годах, в том числе «Hot Lips» (которая использована в фильме Стивена Спилберга The Color Purple (1985)), "Mississippi Mud", "From Monday On" (написанной в соавторстве с бингом Кросби с Bix Beiderbecke на корнете), "Nuthin" Но ", "Grand Canyon Suite" and "Mississippi Suite" (композитор Ферд Грофе), "Rhapsody in Blue" (композитор Джордж Гершвин).
"Wonderful One" (1923) и "Wang Wang Blues" (1920) , кавер версии которых были переиграны Гленном Миллером (Glenn Miller), Дюком Эллингтоном, Бенни Гудменом (Benny Goodman) и Dixie Syncopators Джо "Кинг"Оливера (Joe "King" Oliver) в 1926 году и многими из биг-бэндов.


"Hot Lips" была записана Тэдом Льюисом (Ted Lewis) и его Jazz Band, Хорасом Хайдтом (Horace Heidt) и его Brigadiers Orchestra (1937), Jazz Outfit Шпехта, Cotton Pickers (1922), и Джанго Рейнхардт в составе Django Reinhardt Et Le Квинтет Du Hot Club De France. Херб Альперт (Herb Alpert) и Эл Хёрт (Al Hirt) были под влиянием Paul Whiteman Orchestra, сольные работы трубача Генри Буссе (), особенно его соло в "Рапсодии в стиле блюз".


Композиции


Пол Уйатмен написал стандарт "Wonderful One" в 1922 году с Фердом Грофе и Дороти Террис (также известной как Теодоры Морс), основанный на теме режиссера Маршалла Нейлана. Сингл достиг №3 чарта Billboard в мае 1923, оставаясь там в течение 5 недель. "(My) Wonderful One" была записана Гертрудой Муди (Gertrude Moody), Эдвардом Миллером (Edward Miller), Мартой Прайор (Martha Pryor), Мелом Тормом (Mel Torme), Дорис Дэй (Doris Day), Вуди Германом (Woody Herman), Хелен Моретти (Helen Moretti), Джоном  Маккормаком (John McCormack). Ян Гарбер (Jan Garber) и его оркестр, а также Айра Салливан (Ira Sullivan) с Тони Кастеллано (Tony Castellano) также записали эту песню. Генри Бёрр (Henry Burr) записал ее в 1924 году, а Гленн Миллер и его оркестр в 1940 году. В нотах, опубликованных в 1922 году Leo Feist она описывается как " Waltz Song" и "Paul Whiteman's Sensational Waltz Hit" и как посвящение "To Julie". "Wonderful One" появился в следующих фильмах: Chump Champ (1950), Little 'Tinker (1948), Red Hot Riding Hood (1943), Sufferin' Cats (1943), Design for Scandal (1941), Strike Up the Band (1940) и Westward Passage (1932).


В 1924 Пол Уайтмен написал "When the One You Love Loves You" с Абедем Бейером (Abel Baer) и поэтом Клиффом Френдом (Cliff Friend). Пол записал эту песню 24 декабря 1924 в Нью-Йорке с Франклином Баёром (Franklyn Baur) на вокале. Она вышла на Victor под названием "I'll See You in My Dreams". Сингл достиг №7 в чарте Billboard national pop singles в апреле 1925 и продержался там 3 недели. Песня описывалась как "A Sentimental Waltz Ballad". Певец и композитор Мортон Дауни-старший, отец хозяина ток-шоу, записал песню в 1925 году и выпустил на Brunswick. Ева Ширли (Eva Shirley) пела песню в бродвейском мюзикле Grab Bag Эда Винна, который открылся в 1924 году в Globe.


Paul Whiteman написал один из главных хитов 1925 года "Flamin 'Mamie" в 1925 году с Фредом Роузом. Этот хит записывали: Harry Reser Band, Merritt Brunies и the Friars Inn Orchestra, Billy Jones и Ernest Hare, the Six Black Diamonds в 1926 под названием Banner, the Toll House Jazz Band, Aileen Stanley в 1925 с Billy "Uke" Carpenter на укулеле, Hank Penny в 1938, Turk Murphy, the Frisco Syncopators, the Firehouse Five Plus Two, Bob Schulz and His Frisco Jazz Band, а также the Coon-Sanders Nighthawk Orchestra под руководством Carleton Coon и Joe Sanders с Joe Sanders на вокале.


Paul Whiteman также написал "Charlestonette" в 1925 году с Фредом Роузом, которая была опубликована Leo Feist. Песня была выпущена Victor в 1925-м. Dance Orchestra Бена Селвина и Бенни Крюгер и его оркестр также записали песню в 1925 году.


Пол Уайтмен написал фортепианную композицию "Dreaming Waltz Away" с Фредом Роузом в 1926 году. Органист Джесси Кроуфорд записал её 4-5 октября 1926 года в Чикаго, штат Иллинойс, и выпустил его на Victor Records. Кроуфорд играл инструменталку на органе Wurlitzer.


В книге «Луи Армстронг & Пол Уайтмен: Два королея джаза» (Louis Armstrong & Paul Whiteman: Two Kings of Jazz, 2004), Джошуа Берретт писал, что композиция "Whiteman Stomp" была зачислена Фэтсу Уоллеру (Fats Waller), Альфонсо Тренту (Alphonso Trent) и Полу Уайтмену. Автор текста Джо Трент является со-автором. Fletcher Henderson Orchestra первыми записали "Whiteman Stomp" 11 мая 1927 года и выпустил его на Columbia. Paul Whiteman записал песню 11 августа 1927 года и выпустил её на Victor.


"Then and Now" записанная 7 декабря 1954 года и выпущенная в 1955 году на Coral, была написана Полом Уайтменом с Диком Якобсом (Dick Jacobs) и Бобом Мерриллом (Bob Merrill). Песня была выпущена как 45-дюймовый сингл в 1955 году на Coral под названием "Mississippi Mud" by Paul Whiteman and His New Ambassador Orchestra with the New Rhythm Boys.


Whiteman также является соавтором популярной песни "My Fantasy" с Лео Эдвардсом (Leo Edwards) и Джеком Мескиллом (Jack Meskill), которая является музыкальной адаптацией «Половецких танцев», темы из оперы «Князь Игорь» Александра Бородина. Оркестр Уайтмена записал "My Fantasy" в 1939 году.


Награды и почести


В 2006-м запись 1928 года Ol' Man River Оркестра Пола Уайтмена с Полем Робсоном на вокале была введена в Зал славы Grammy.


В 1998-м запись пола Уайтмена 1920 года "Whispering" была введена в Зал славы Grammy.


В Зал славы Grammy в 1974 году была введена запись 1927 года Paul Whiteman "Rhapsody in Blue", её "электрическая" версия.


Пол Уайтмен был введен в Big Band Jazz и Зал славы в 1993 году.


Он был награжден двумя звездами на Аллеях славы записей в Голливуде на 6157 Голливудском бульваре и на радио: 1601 Vine Street в Голливуде, штат Калифорния.


В 2003 году, запись "Рапсодия в стиле блюз" 1924 года Пол Уайтмена была включена в библиотеку Конгресса США – в Национальный реестр записей - список звуковых записей, которые "культурно, исторически или эстетически важны и / или описывают или отражают жизнь в Соединенных Штатах".


Основные записи


Whispering (song), 1920, #1 for 11 weeks, the no.2 hit of 1920, 1998 Grammy Hall of Fame inductee


The Japanese Sandman, 1920, #1 for 2 weeks


Wang Wang Blues, 1921, #1 for 6 weeks, on the soundtrack to the 1996 Academy Award–winning movie The English Patient


My Mammy, 1921, #1 for 5 weeks


Cherie, 1921, #1 for 6 weeks


Say It With Music, 1921, #1 for 5 weeks


Grieving For You-Feather Your Nest, #26 hit of 1921


Play that "Song of India" Again, 1921, #1 for 5 weeks, music adapted by Paul Whiteman from the Chanson Indoue theme by Nikolai Rimski-Korsakov from the opera Sadko (1898) with lyrics by Leo Wood and Irving Bibo


Bright Eyes, the #13 hit of 1921


Hot Lips (He's Got Hot Lips When He Plays Jazz), 1922, #1 for 6 weeks, featured in the Oprah Winfrey movie The Color Purple (1985), directed by Steven Spielberg


Do It Again, 1922, #1 for 2 weeks


Three O'Clock in the Morning, 1922, #1 for 8 weeks


Stumbling, 1922, #1 for 6 weeks


Wonderful One, 1922, music composed by Paul Whiteman and Ferde Grofe, with lyrics by Theodora Morse, #3 on Billboard charts in 1923


I'll Build a Stairway to Paradise, 1923, #1 for 1 week


Parade of the Wooden Soldiers, 1923, #1 for 7 weeks


Bambalina, 1923, #1 for 1 week


Nuthin' But, 1923, co-written by Ferde Grofe and Henry Busse


Linger Awhile, 1924, #1 for 4 weeks


What'll I Do, 1924, #1 for 5 weeks


Somebody Loves Me, 1924, #1 for 5 weeks


Rhapsody in Blue, 1924, "acoustical" version, arranged by Ferde Grofe, with George Gershwin on piano


When the One You Love Loves You, 1924, composed by Paul Whiteman


All Alone, 1925, #1 for 3 weeks


Charlestonette, 1925, composed by Paul Whiteman with Fred Rose


Birth of the Blues, 1926, #1 for 4 weeks


Valencia, no.1 for 11 weeks in 1926, the #1 record of 1926


My Blue Heaven, 1927, #1 for 1 week


Three Shades of Blue: Indigo/Alice Blue/Heliotrope, 1927, composed and arranged by Ferde Grofe


In a Little Spanish Town, 1927, #1 for 8 weeks


I'm Coming, Virginia


Whiteman Stomp, 1927


Washboard Blues, 1927, with Hoagy Carmichael on vocals and piano


Rhapsody in Blue, 1927, "electrical" version, Grammy Hall of Fame inductee


Chiquita, #36 hit of 1928


From Monday On, 1928, with Bing Crosby, the Rhythm Boys, and Jack Fulton on vocals and Bix Beiderbecke on cornet, #14 on Billboard


Mississippi Mud, 1928, with Bing Crosby and Bix Beiderbecke, #6 on Billboard


Metropolis: A Blue Fantasy, 1928, composed by Ferde Grofe, with Bix Beiderbecke on cornet


Ol' Man River, 1928, first, fast version, with Bing Crosby on vocals, #1 for 1 week. This recording was Bing Crosby's first #1 record as a vocalist. Crosby would have 41 such hits during his career.


Ol' Man River, 1928, second, slow version, with Paul Robeson on vocals, Grammy Hall of Fame inductee


Concerto in F


Among My Souvenirs, 1928, #1 for 4 weeks


Ramona, 1928, with Bix Beiderbecke, #1 for 3 weeks


Together, 1928, with Jack Fulton on vocals, #1 for 2 weeks. Dinah Shore recorded this song in 1944, which became a hit. Connie Francis recorded the song in 1961; it reached #1 on the Billboard Adult Contemporary chart. The song was also recorded by Cliff "Ukelele Ike" Edwards (1928), Dick Haymes and Helen Forrest (1944), and Tony Pasror and His Orchestra on a V-Disc.


My Angel, 1928, with Bix Beiderbecke, #1 for 6 weeks


Great Day, 1929, #1 for 2 weeks


Body and Soul, 1930, #1 for 6 weeks


New Tiger Rag, 1930, #10 on Billboard


When It's Sleepy Time Down South, 1931, vocal by Mildred Bailey and the King's Jesters


Grand Canyon Suite, 1932


Mississippi Suite


Rise 'N' Shine, 1932, featuring Ramona Davies and her Grand Piano


All of Me, 1932, #1 for 3 weeks


Willow Weep for Me, 1933, #2 chart hit


It's Only a Paper Moon, 1933, with Peggy Healy on vocals. The Whiteman recording, Victor 24400, was used in the 1973 movie Paper Moon


San


Sun Spots, 1934, with Frankie Trumbauer


You're the Top, #21 hit of 1934


Fare-Thee-Well to Harlem, 1934, with vocals by Johnny Mercer and Jack Teagarden


Wagon Wheels, 1934


My Fantasy, 1939, Paul Whiteman co-wrote the song "My Fantasy", an adaptation by Paul Whiteman of the Polovtsian Dances theme from the opera Prince Igor by Alexander Borodin, credited to "Paul Whiteman/Leo Edwards/Jack Meskill". Artie Shaw recorded "My Fantasy" in 1940.


Trav'lin' Light, 1942, with Billie Holiday on vocals


Then and Now, 1955


The Night is Young (And You're So Beautiful), 1956, with Tommy Dorsey


It's The Dreamer In Me, 1956, with Jimmy Dorsey.

Whiteman Paul 1999 - Greatest Hits (320)


Paul Whiteman & His Orchestra - The Charleston




Paul Whiteman - The Japanese Sandman, 1920




Paul Whiteman - Paper Moon


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Уайтмен Пол
« Ответ #1 : 03 Август 2020, 15:34:45 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика