20/04/24 - 19:32 pm


Автор Тема: Бобков Вячеслав.  (Прочитано 825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Бобков Вячеслав.
« : 05 Октябрь 2019, 15:11:45 »









Вячеслав Бобков "Экипаж" - шансон года .

Вячеслав Бобков (9 июля 1957 — 3 апреля 2012) — российский певец, поэт, композитор. Автор и исполнитель песен в жанре русский шансон.
 Родился 9 июля 1957 года в горах Алтая, в городке Риддер. В 9 классе стал участником группы «Гороскоп», получив Гран-при на фестивале джаз-рок музыки «Восток». На «большую» сцену впервые попал в 1977 году в качестве гитариста и солиста группы «Интеграл» (рук. Бари Алибасов). После службы в армии, в 1980 году, поступил в Усть-Каменогорское музыкальное училище, на отделение классической гитары, которое с успехом заочно окончил в 1985 году. До училища сдал экстерном экзамены в музыкальной школе и получил аттестат об её окончании (тоже по классу гитары). В 1992 году выпустил магнитоальбом «Русская душа», а на следующий год — альбом «Я дворник». Записал 7 альбомов, некоторые песни записаны в сотрудничестве с Никитой Джигурдой. Песни Славы Бобкова "Конвой" и "Посадка на рейс" были исполнены Михаилом Шуфутинским. Участвовал в концерте-фестивале, состоявшемся 16 апреля 2002 года в Кремле, где стал лауреатом "Всенародной премии Шансон года".  В 2008 году был выпущен DVD «Переплавленный в колокол». С 2008 по 2009 год принимал участие в проекте «Шансон двух культур в Париже».
 Скончался 3 апреля 2012 года в возрасте 54 лет. На протяжении длительного времени он боролся с болезнью, однако это так и не принесло должного результата — умер певец в клинической больнице Санкт-Петербурга РАН РФ, в которой на протяжении пяти месяцев проходил лечение. Похоронен на Николо-Архангельском кладбище г.Москвы.


Бобков Слава 1992 - Русская душа (МА) (320)
Бобков Слава 1993 - Я дворник (MA) (256)
Бобков Слава 1995 - В кабаке (320)
 Бобков Слава 1996 - Тики-так! (320)
Бобков Слава 1999 - Конвой (320)
Бобков Слава 2001 - Шишки да иголки (320)
Бобков Слава 2002 - Браслеты (320)
Бобков Слава 2002 - Русская душа (320)
Бобков Слава 2002 - Такси 1992. Коллекция (320)
Бобков Слава 2003 - Короче, ша! (Серия Ночной город) (320)
Бобков Слава 2003 - Хозяин неба (320)
Бобков Слава 2005 - Коса и камень (320)
Бобков Слава 2010 - Люблю тебя сейчас (320)
Сборники
Бобков Слава 1999 - Легенды Русского шансона. Том 13 (CD) (320)
Бобков Слава 2007 - Новое и лучшее (320)
...............
Бобков Слава 2007 - Колесо и белка. Легенды жанра (CD) (320)
.........
Бобков Слава и гр. Прима-балерина 1991 - Москва-Калуга (320)
Бобков В. и гр. Прима-балерина 1992 - Чужая невеста (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бобков Вячеслав.
« Ответ #1 : 05 Октябрь 2019, 15:12:20 »
БОБКОВ ВЯЧЕСЛАВ (р. 9.07.1957 г.) - автор и исполнитель. Первую песню написал в 15 лет. На "большую" сцену попал в 1977 году в качестве гитариста и солиста группы "Интеграл". После службы в Армии, в 1980 году, Вячеслав Бобков поступил в Усть-Каменогорское музыкальное училище, на которое с успехом заочно окончил в 1985 году. В 1991 году записал первый сольный альбом "Русская душа" и начал самостоятельную карьеру. Слава Бобков принимал участие в концерте-фестивале, состоявшемся 16 апреля 2002 года в Кремле, где стал лауреатом "Всенародной премии Шансон года". (из книги "Русский шансон: люди, факты и диски") - Вячеслав, вы одна из самых таинственных фигур шансона, о вас, практически, нет никакой информации, только скупые упоминания и все. - Ну, почему же, вот недавно пираты издали роскошный четырехстраничный буклет, там вся моя дискография в формате мр3 и буклет, роскошное качество, фотографии и прочее. Правда, никому разрешение на такое я не подписывал, но оно вышло. Или иногда читаю какие-то статьи о себе, там путают даты рождения и прочее, мне недавно Миша Шелег показывал, мы вместе посмеялись. - Тогда давайте для всех - и дату рождения и о себе немного. - Дата рождения: 9 июля 1957 год. Родился я на Алтае, до Армии попал в тогда известную и популярную группу "Интеграл", руководил ей и там же был барабанщиком Барри Алибасов. А я там играл на гитаре и был вокалистом, был самым молоды, остальные были меня постарше лет на восемь-десять, я там хорошую школу прошел. Я уже тогда неплохо играл на гитаре, очень тяготел к ней. Это случилось после того, как я побывал на концерте Владимира Высоцкого, он приезжал в наш небольшой городок. Дал там два концерта, я оба посмотрел. Случилась романтическая мальчишеская история - прорывался за кулисы, заболел гитарой, через какое-то время меня заметили и пригласили в группу "Интеграл". Оттуда я ушел в Армию, уже тогда я занимался авторской песней. Когда ребята уходили на небольшой антракт переодеться и немного отдохнуть, я выходил с гитарой и исполнял те песни, которые теперь называют "русским шансоном". Песни эти я не записывал, они были и, как говорят теперь, лежали в столе, вот иногда я их и исполнял. Гораздо позднее, в 1991 году, случайно или не случайно встретился хороший человек, который на одном праздничном застолье, где я пел под гитару, спросил: "А почему ты их не запишешь и не издашь на кассетах?" Он похвалил меня и сказал, что у меня получается не хуже, чем у остальных. Я ему сказал, что для этого нужна определенная сумма денег, у меня не было такой тогда такой суммы, он был человек обеспеченный и как меценат спродюсировал мой альбом. Он сказал: "Мне ничего не нужно, я хочу тебе подарить альбом". Я записал альбом, он вышел в декабре 1997 года и назывался "Русская душа", там были песни, ставшие потом известными: "Чулочки в сеточку", "Беда", "Письмо к матери" (или "Конвой", как его еще иногда называют). И вот с этого все и началось. - Слава, я понимаю, что вопрос, может быть, некорректно задан, наверняка вам его уже не раз задавали, но… Откуда у парня тюремная грусть? Ведь у вас песни - это, прежде всего, лирика, не блатная, а простая человеческая жизнь, размышления о человеке, который стоит все же по эту сторону забора. - Знаете, ни Михаила Круг, ни Сергей Наговицын не были "там", они, как и Владимир Высоцкий писали. Прежде всего, стилизации, другое дело, что они их пропустили через себя, поэтому так горько и искренне они звучат. Может, поэтому народ и верит им, так вот отзывается душой и сердцем. У меня же почти такая же история, я вырос в городке, где вокруг стояли зоны. У нас там почти все население, ну, точно, что каждый второй - были "оттуда", это же накладывает свой отпечаток. И еще так получилось, что мой очень хороший друг, так уж получилось, провел "там" много лет, он крестный моего сына…. Но вот уже так сложилась жизнь. И многие песни, что стали заметны слушателю, это отзыв на его боль, на его жизнь. Он очень хороший человек, но вот так получилось. - Немного расскажите историю возникновения альбома "Конвой", который был записан с ансамблем "Братья Жемчужные"? - сама идея была просто, хотелось записать альбом с "Братьями Жемчужными", идея принадлежала Юрию Севастьянову, тогдашнему директору компании "Мастер саунд". Он мне сказал: "Почему бы тебе не записать альбом с "Братьями Жемчужными"? Юрий Николаевич очень дружил с Александром Фруминым, они созвонились и я поехал в Питер. Был совместный концерт в ночном клубе: Михаил Круг, "Братья Жемчужные" и я. Потом я остался и мы за неделю записали этот альбом. Конечно, это незабываемое впечатление от работы с классными музыкантами. Это было в 1995 году, потом случились события, которые воспрепятствовали своевременному выходу этого альбома. Должен он бы называться "Слава Бобков и "Братья Жемчужные". Потом компания "Классик компании" попросила добавить к этому альбому еще три: "Письмо к материи", "Такси зеленый огонек" и "Беда". Получилось так, что я не проследил, как назовут альбом, я-то думал, что само собой разумеющееся, что его так и назовут, а он вышел под названием "Конвой", а потом его уже переиздали в серии "Легенды русского шансона". Так что, к сожалению, публика думает, что это старые песни, а там новые версии с "Братьями жемчужными" и только три старые песни. - Вячеслав, немного о музыке…. Что для вас гитара? - Вообще, так получается, я профессиональный гитарист, как я уже говорил, что начинал-то я еще до "Интеграла", просто болел ей. В буквальном смысле, я спал и просыпался с ней, "снял" почти все песни Высоцкого и "Биттлз", что были мне тогда доступны, исполнял их на танцах. Потом стал сам сочинять, а после Армии, когда пришел, поступил на класс гитары в музыкальное училище и окончил его, так что я - профессиональный гитарист. Часто записываюсь с другими исполнителя, так же играю на концертах, если друзья просят, если мне знакомы их песни и они мне импонируют. Так что я могу выйти и подыграть на гитаре, так было и с Ефремом Амирамовым, с Никитой Джигурдой и со многим авторами-исполнителями. - Я обратил внимание, что в вашем репертуаре в основном авторские песни, была народная "Золотаюшка", а так - все свое… - Еще была песня "Экипаж" - это на стихи Володи Быченкова, самобытный и талантливый московский поэт, я с ним подружился уже когда переехал в Москву. Он привез мне эти стихи, попросил написать мелодию, хотел спеть и записать сам, но получилось так, я записал аранжировку и, чтобы Володе было удобнее запомнить, напел вариант мелодии. То, что вы сейчас слышите - это была рабочая запись. Володя записал свой вариант, но потом вдруг передумал и сказал, что ему больше нравиться моя версия и предложил ее отдать на радио. И вот таким вот образом черновой вариант и стал рабочим, я, когда делал рабочую запись, не мог петь в полсилы и все эмоции, что тогда переживал, остались на пленке. Так вот черновая запись и пола в "народ" и в альбом. - А нет такого желания издать сборник стихов, ведь не кривя душой, есть потрясающие по пронзительности и красоте стихи? - Вы знаете, нет, скажу вам честно, я считаю себя больше музыкантом, чем поэтом. Точнее - поэтом я себя совсем не считаю. Потому что, смотря на стихи Геннадия Жарова, Ефрема Амирамова, не говоря про стихи Высоцкого и многих других, я понимаю, что у меня не стихи, а тексты для песен. Да, есть удачные, но я больше музыкант, точнее - мелодист. Да, я не хочу петь пустые песни, естественно, что меня волнует, что я переживаю, то и я пытаюсь выразить в песне, а вот стихи, по-моему, это совсем другое. - Человеческое любопытство, как ваши песни попали к Михаилу Шуфутинскому? - Мои песни ему передал его приятель Лев Полевода, композитор, они все дружили, когда Михаил Шуфутинский руководил ансамблем "Лейся, песня!", там еще был и Вячеслав Добрынин. Лев Полевода был руководителем ансамбля, с которым мы вместе работали от Калужской филармонии несколько лет, ездили с концертами по стране. А Лева, встретившись с Шуфутинским, передал ему кассету моих песен и сказал: "Со мной в программе работает парень, у него есть песни, которые могут тебя заинтересовать". И где-то через полгода он позвонил и спросил: "Ты будешь не против, если мы запишем пару вещей из твоего репертуара?" Я, конечно, был не против и он записал на первой же пластинке "Такси зеленый огонек", "Письмо к матери" и потом еще записывал мои песни: "Идет посадка на рейс", "Черный пистолет" и другие. - Кто-то еще поет ваши песни? - Основное - это Михаила Шуфутинский, но есть и другие ребята. Если я вижу, что человек поет и у него это получается, если он ей даст новую жизнь песне, если он открывает какую-то новую грань песни, что, может быть, у меня получилось не в полной мере - я даю "добро" на исполнение. Да и вообще, мне приятно, что люди исполняют мои песни не с коммерческими целями, не с экрана телевизора или записи на пластинку, а просто в ресторане и для души, это же не требует дополнительного разрешения. Любому автору приятно, когда его песни народ подхватывает. - Не получалось так, что где-то в ресторанах слышали свои песни? - Да. Так порою и получается, люди знают, что я в зале и специально поют эти песни, многие поют неплохо и это приятно. - Есть авторы, которые выпускают альбомы, скажем так, по внутренней надобности - когда собирается хороший материал, они идут в студию и раз в два-три года, некоторые раз в пять лет, записывают альбомы, за которые не стыдно. Есть авторы, которые выпускают диск по несколько раз в год… Мне вот жалко, что у вас альбомы выходят довольно редко, но с другой стороны - каждый альбом событие. - Я не хочу играть в какие-то игры, мне хочется быть самим собой, как пишется, так и пишется, поэтому и получаются такие перерывы. Когда нечего сказать, лучше промолчать, вот когда что-то внутри появляется, тогда и можно высказаться. Вот недавно вышел альбом "Коса и камень", так же записан проект - музыкальное междусловие к роману "Мастер иллюзий", его написала Люся Фатеева, писательница, либретто написал талантливый музыкант Александр Кузяев, он же звукорежиссер диска. Я здесь, как исполнитель вокальных и гитарных партий. - А нет желания сделать какой-то совместный проект с кем-то из коллег? - Вот этот проект, здесь музыка Карла Палмера, он уже был в России, одобрил этот проект, так что - все идет свои чередом. Он уже получил свои экземпляры и передаст другим участником проекта, потому что половина музыки компилирована из их произведений. И вообще, здесь много музыки западного прогрессивного рока - очень живая и интересная работа. Я не отождествляю себя только с шансоном, я в юности прошел школу "Интеграла", увлекался и "Биттлз", много слушал "Дорз". В этом проекте - не дословный перевод этих песен, а вольное изложение, созвучное концепции романа. Так что этот саундтрек может быть не только к роману, но и самостоятельным произведением. - Сейчас модно делать какие-то совместные проекты, нет ли у вас подобных идей? - Есть. С Володей Шиленским, а так же с талантливым поэтом и музыкантом Димой Легутом есть идея записать проект, он пока только в стадии репетиций. Мы создали такое вот акустическое трио и задача - поработать по клубам в Москве. Трио будет называться "Шиленский, Легут и Бобков", песни будут не традиционные - с наших прошлых альбомов, а специально написанные для этого проекта, часть песен уже есть, часть - в процессе написания. Будем надеяться, что мы эту пластинку запишем, это будет именно акустическая пластинка - не будет барабанов, только гитары, перкуссия и вокал. Такой теплый комнатный саунд, должно получиться хорошо. - Спасибо, Вячеслав, за беседу и удачи! - Спасибо. Михаил Дюков Калининград, декабрь 2005 года.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бобков Вячеслав.
« Ответ #2 : 05 Октябрь 2019, 15:12:55 »



С Никитой Джигурдой.


Перед концертом в Казани: Слава, Мафик, Звинцов и музыкант
Слава Бобков: «Риск повышает драйв»
 
Неординарного, немного загадочного и одновременно открытого Славу Бобкова представлять не надо: за него говорят его честные и пронзающие до глубины души песни.
 
БУНТАРЬ
 
— Слава, как вы вспоминаете свое детство?
 
— В детском саду фантазировал в компании таких же ребятишек, как я, и сочинил сказку, в которую по ходу повествования сам поверил, — якобы какие-то пираты спрятали свои сокровища в тайге, в горах, а я, мол, знаю, где именно. В результате мы все вместе отправились в тайгу на поиски этих несуществующих сокровищ, заблудились там, замерзли (зима была). Сейчас смешно, а тогда нас еле нашли, даже с вертолета искали. Влетело, помню, от родителей.
 
— Хулиганили много?

— Не то чтобы хулиганил, а вот лет в 15 собрали с ребятами группу, сочиняли и пели свои песни антисоветского содержания. К нам на танцы около тысячи человек постоянно приходили. Я тогда бунтарем был, в комсомол отказался вступать. В этих песнях были такие тексты: "Мы не верим в счастье и живую свободу..." Ну, как и следовало ожидать, в 18 уже под следствие попал вместе с руководителем группы Эдуардом Вагнером. Предъявляли, правда, не песни. А кражу собственной аппаратуры, но потом оправдали за отсутствием состава преступления. Которого, кроме песен, действительно не было.
 
— Где служили?
 
— В Забайкалье. Дедовщина была, разумеется, но вспоминается все равно почему-то хорошее — как с ребятами в самоволки бегали к девчонкам, как в трудные минуты помогали друг другу.

КАЖДОМУ СВОЕ
 
— А потом чем занимались?
 
— В юности я колесил по стране с первой нашей рок-группой "Интеграл" Барри Алибасова, набрался опыта как музыкант и артист, а в начале "лихих 1990-х" записал свой первый сольный альбом, тогда это еще не называли французским словом "шансон". Меня всегда больше интересовали вопросы: кто я?, зачем живу?, а также музыка и поэзия, поэтому с блатными я дружил — мне было интересно общаться с рисковыми людьми, но самого больше тянуло к гитаре. Каждому свое — я выбрал музыку.
 
— Вы рисковый человек?
 
— Риск люблю, он драйв повышает. В горы с альпинистами поднимался на пик третьей сложности, занимался горными лыжами, но с криминалом вплотную не сталкивался — сам спички чужой не украл, а друзья серьезные были из этой среды и сейчас есть.
 
— Музыкой давно занимаетесь?
 
— Лет в 9 попал на концерт Владимира Высоцкого (он приезжал к нам в таежный город Риддер), а чуть позже услышал песни Beatles и... все, с этих пор с гитарой не расставался!

— Расскажите о ваших альбомах.

— До этого альбомы записывались достаточнo легко и просто, а вот сейчас решил записать четвертый альбом, полностью сыгранный вживую, без помощи компьютеров. Это, конечно, сложнее, но кайф от работы гораздо больше, Помогает мне в этом мой друг Никита Джигурда (в одной из песен мы соавторы текста) и группа бесбашенных музыкантов, которые вместе со мной верят, что мы дёлаем.то, чего еще не было. Недавно мы были с Сашей Звинцовым, Мафиком и ребятами с концертом в Казани. На обратном пути я исполнил одну из песен своего нового альбома "Маги в астрале". Она так всем понравилась, что ближе к Москве мы ее пели уже хором, очень весело и драйвово, песня растянулась на час, а то и больше, с разными вариациями и отступлениями — так что работаем не только в студии, а везде и с кайфом.
 
ЧЕСТНЫЕ ПЕСНИ
 
— Как пишутся ваши песни?
 
— Многие написаны после общения с друзьями, которые много чего повидали в жизни. Их судьбы проходили на моих глазах, что-то они сами рассказывали, делились. Так что в моих песнях — реальные людские судьбы и мое личное отношение, мой взгляд. Песня "Ништяк, браток!", кстати, записана в дуэте с легендарным Николаем Резановым, светлая ему память, и музыкант, многому меня научил. А в аккомпанементе, конечно, "Братья Жемчужные". Все мои лирические песни реальны. Я с юности очень неравнодушен к женскому полу, влюбчив и романтичен. Поэтому, наверное, и женат уже в третий раз.
 
— Слава, у вас есть песня, посвященная Игорю Талькову...
 
— С Игорем я не успел познакомиться лично. Он дал согласие, послушав мои песни, чтобы я выступал в первом отделении на его концертах, уехал выступать в Санкт-Петербург... остальное известно. Вот я и написал песню его памяти, В ней все сказано.
 
— Нет ли разочарования от шансона?
 
— В шансоне разочаровывает застой, конъюнктура и однообразие, поэтому слова "шансон" и "попса" для меня звучат одинаково. А настоящие таланты, как и раньше, поражают и радуют. Те, кто сочиняют и исполняют настоящие честные народные песни, как Саша Дюмин, например, или Никита Джигурда.
 
— На зонах выступали?
 
-Да, много раз выступал и продолжаю выступать. Что об этом говорить — Христос шел проповедовать к проституткам и ворам, и я иду петь свои песни туда, где они нужны.
 
ОСТАВАЯСЬ САМИМ СОБОЙ
 
— Расскажите о своей семье.
 
— Жена Оксана — молодая, красивая и любимая. Сын Святослав — 5 лет, лучший папин дружок.
 
— Как предпочитаете отдыхать?
 
— Люблю активный отдых — горы, море, спорт или медитация ...
 
— Что вам близко, помимо музыки?
 
— Родные и друзья.
 
— Люди, которыми вы восхищаетесь.
 
— Высоцкий, Леннон, Уотерс, Джигурда, Олег Даль, Генри Миллер, Боб Дилан, Иисус Христос, Будда, Магомет, Заратустра и Остап Бендер. А вообще-то список бесконечен.
 
— Любимое блюдо.
 
— Фрукты, овощи и травы.
 
— Ваше последнее увлечение.
 
— Девушка — Оксана Сорока, теперь она моя жена.
 
— Если бы вы не занимались музыкой, чем бы стали заниматься?
 
— Путешествовал.
 
— Творческие планы на будущее.
 
— Я уже делаю будущее сейчас — записываю альбом, который наполнит моих слушателей новым сознанием.
 
— Пожелания вашим поклонникам и нашим читателям.
 
— Мы все и всегда едины. Почаще вспоминайте, кто вы, и оставайтесь собой!
 
Благодарим за информационную поддержку продюсера Викторию Романову.
 
Яна Счастливцева
ВНЕ закона, №38 (448), 18 сентября 2006 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бобков Вячеслав.
« Ответ #3 : 05 Октябрь 2019, 15:13:37 »
Слава Бобков: «Я не отождествляю себя только с шансоном»

- Вячеслав, вы одна из самых таинственных фигур шансона, о вас, практически, нет никакой информации, только скупые упоминания и все.
- Ну, почему же, вот недавно пираты издали роскошный четырехстраничный буклет, там вся моя дискография в формате мр3 и буклет, роскошное качество, фотографии и прочее. Правда, никому разрешение на такое я не подписывал, но оно вышло. Или иногда читаю какие-то статьи о себе, там путают даты рождения и прочее, мне недавно Миша Шелег показывал, мы вместе посмеялись.

- Тогда давайте для всех – и дату рождения и о себе немного.
- Дата рождения: 9 июля 1957 год. Родился я на Алтае, до Армии попал в тогда известную и популярную группу «Интеграл», руководил ей и там же был барабанщиком Бари Алибасов . А я там играл на гитаре и был вокалистом, был самым молодым, остальные были меня постарше лет на восемь-десять, я там хорошую школу прошел.
Я уже тогда неплохо играл на гитаре, очень тяготел к ней. Это случилось после того, как я побывал на концерте Владимира Высоцкого, он приезжал в наш небольшой городок. Дал там два концерта, я оба посмотрел. Случилась романтическая мальчишеская история – прорывался за кулисы, заболел гитарой, через какое-то время меня заметили и пригласили в группу «Интеграл». Оттуда я ушел в Армию, уже тогда я занимался авторской песней. Когда ребята уходили на небольшой антракт переодеться и немного отдохнуть, я выходил с гитарой и исполнял те песни, которые теперь называют «русским шансоном». Песни эти я не записывал, они были и, как говорят теперь, лежали в столе, вот иногда я их и исполнял.
Гораздо позднее, в 1991 году, случайно или не случайно встретился хороший человек, который на одном праздничном застолье, где я пел под гитару, спросил: «А почему ты их не запишешь и не издашь на кассетах?» Он похвалил меня и сказал, что у меня получается не хуже, чем у остальных. Я ему сказал, что для этого нужна определенная сумма денег, у меня не было такой тогда такой суммы, он был человек обеспеченный и как меценат спродюсировал мой альбом. Он сказал: «Мне ничего не нужно, я хочу тебе подарить альбом».
Я записал альбом, он вышел в декабре 1997 года и назывался «Русская душа», там были песни, ставшие потом известными: «Чулочки в сеточку», «Беда», «Письмо к матери» (или «Конвой», как его еще иногда называют). И вот с этого все и началось.

- Слава, я понимаю, что вопрос, может быть, некорректно задан, наверняка вам его уже не раз задавали, но… Откуда у парня тюремная грусть? Ведь у вас песни – это, прежде всего, лирика, не блатная, а простая человеческая жизнь, размышления о человеке, который стоит все же по эту сторону забора.
- Знаете, ни Михаила Круг, ни Сергей Наговицын не были «там», они, как и Владимир Высоцкий писали. Прежде всего, стилизации, другое дело, что они их пропустили через себя, поэтому так горько и искренне они звучат. Может, поэтому народ и верит им, так вот отзывается душой и сердцем. У меня же почти такая же история, я вырос в городке, где вокруг стояли зоны. У нас там почти все население, ну, точно, что каждый второй – были «оттуда», это же накладывает свой отпечаток. И еще так получилось, что мой очень хороший друг, так уж получилось, провел «там» много лет, он крестный моего сына…. Но вот уже так сложилась жизнь. И многие песни, что стали заметны слушателю, это отзыв на его боль, на его жизнь. Он очень хороший человек, но вот так получилось.

- Немного расскажите историю возникновения альбома «Конвой», который был записан с ансамблем «Братья Жемчужные»?
- сама идея была просто, хотелось записать альбом с «Братьями Жемчужными», идея принадлежала Юрию Севастьянову, тогдашнему директору компании «Мастер саунд». Он мне сказал: «Почему бы тебе не записать альбом с «Братьями Жемчужными»? Юрий Николаевич очень дружил с Александром Фруминым, они созвонились и я поехал в Питер. Был совместный концерт в ночном клубе: Михаил Круг, «Братья Жемчужные» и я. Потом я остался и мы за неделю записали этот альбом. Конечно, это незабываемое впечатление от работы с классными музыкантами. Это было в 1995 году, потом случились события, которые воспрепятствовали своевременному выходу этого альбома. Должен он бы называться «Слава Бобков и «Братья Жемчужные». Потом компания «Классик компании» попросила добавить к этому альбому еще три: «Письмо к материи», «Такси зеленый огонек» и «Беда».
Получилось так, что я не проследил, как назовут альбом, я-то думал, что само собой разумеющееся, что его так и назовут, а он вышел под названием «Конвой», а потом его уже переиздали в серии «Легенды русского шансона». Так что, к сожалению, публика думает, что это старые песни, а там новые версии с «Братьями жемчужными» и только три старые песни.

- Вячеслав, немного о музыке…. Что для вас гитара?
- Вообще, так получается, я профессиональный гитарист, как я уже говорил, что начинал-то я еще до «Интеграла», просто болел ей. В буквальном смысле, я спал и просыпался с ней, «снял» почти все песни Высоцкого и «Биттлз», что были мне тогда доступны, исполнял их на танцах. Потом стал сам сочинять, а после Армии, когда пришел, поступил на класс гитары в музыкальное училище и окончил его, так что я – профессиональный гитарист. Часто записываюсь с другими исполнителя, так же играю на концертах, если друзья просят, если мне знакомы их песни и они мне импонируют. Так что я могу выйти и подыграть на гитаре, так было и с Ефремом Амирамовым, с Никитой Джигурдой и со многим авторами-исполнителями.

- Я обратил внимание, что в вашем репертуаре в основном авторские песни, была народная «Золотаюшка», а так – все свое…
- Еще была песня «Экипаж» - это на стихи Володи Быченкова, самобытный и талантливый московский поэт, я с ним подружился уже когда переехал в Москву. Он привез мне эти стихи, попросил написать мелодию, хотел спеть и записать сам, но получилось так, я записал аранжировку и, чтобы Володе было удобнее запомнить, напел вариант мелодии. То, что вы сейчас слышите – это была рабочая запись. Володя записал свой вариант, но потом вдруг передумал и сказал, что ему больше нравиться моя версия и предложил ее отдать на радио. И вот таким вот образом черновой вариант и стал рабочим, я, когда делал рабочую запись, не мог петь в полсилы и все эмоции, что тогда переживал, остались на пленке. Так вот черновая запись и пола в «народ» и в альбом.

- А нет такого желания издать сборник стихов, ведь не кривя душой, есть потрясающие по пронзительности и красоте стихи?
- Вы знаете, нет, скажу вам честно, я считаю себя больше музыкантом, чем поэтом. Точнее – поэтом я себя совсем не считаю. Потому что, смотря на стихи Геннадия Жарова, Ефрема Амирамова, не говоря про стихи Высоцкого и многих других, я понимаю, что у меня не стихи, а тексты для песен. Да, есть удачные, но я больше музыкант, точнее - мелодист. Да, я не хочу петь пустые песни, естественно, что меня волнует, что я переживаю, то и я пытаюсь выразить в песне, а вот стихи, по-моему, это совсем другое.

- Человеческое любопытство, как ваши песни попали к Михаилу Шуфутинскому?
- Мои песни ему передал его приятель Лев Полевода, композитор, они все дружили, когда Михаил Шуфутинский руководил ансамблем «Лейся, песня!», там еще был и Вячеслав Добрынин. Лев Полевода был руководителем ансамбля, с которым мы вместе работали от Калужской филармонии несколько лет, ездили с концертами по стране. А Лева, встретившись с Шуфутинским, передал ему кассету моих песен и сказал: «Со мной в программе работает парень, у него есть песни, которые могут тебя заинтересовать». И где-то через полгода он позвонил и спросил: «Ты будешь не против, если мы запишем пару вещей из твоего репертуара?» Я, конечно, был не против и он записал на первой же пластинке «Такси зеленый огонек», «Письмо к матери» и потом еще записывал мои песни: «Идет посадка на рейс», «Черный пистолет» и другие.

- Кто-то еще поет ваши песни?
- Основное – это Михаила Шуфутинский, но есть и другие ребята. Если я вижу, что человек поет и у него это получается, если он ей даст новую жизнь песне, если он открывает какую-то новую грань песни, что, может быть, у меня получилось не в полной мере – я даю «добро» на исполнение. Да и вообще, мне приятно, что люди исполняют мои песни не с коммерческими целями, не с экрана телевизора или записи на пластинку, а просто в ресторане и для души, это же не требует дополнительного разрешения. Любому автору приятно, когда его песни народ подхватывает.

- Не получалось так, что где-то в ресторанах слышали свои песни?
- Да. Так порою и получается, люди знают, что я в зале и специально поют эти песни, многие поют неплохо и это приятно.

- Есть авторы, которые выпускают альбомы, скажем так, по внутренней надобности – когда собирается хороший материал, они идут в студию и раз в два-три года, некоторые раз в пять лет, записывают альбомы, за которые не стыдно. Есть авторы, которые выпускают диск по несколько раз в год… Мне вот жалко, что у вас альбомы выходят довольно редко, но с другой стороны – каждый альбом событие.
- Я не хочу играть в какие-то игры, мне хочется быть самим собой, как пишется, так и пишется, поэтому и получаются такие перерывы. Когда нечего сказать, лучше промолчать, вот когда что-то внутри появляется, тогда и можно высказаться. Вот недавно вышел альбом «Коса и камень», так же записан проект – музыкальное междусловие к роману «Мастер иллюзий», его написала Люся Фатеева, писательница, либретто написал талантливый музыкант Александр Кузяев, он же звукорежиссер диска. Я здесь, как исполнитель вокальных и гитарных партий.

- А нет желания сделать какой-то совместный проект с кем-то из коллег?
- Вот этот проект, здесь музыка Карла Палмера, он уже был в России, одобрил этот проект, так что – все идет свои чередом. Он уже получил свои экземпляры и передаст другим участником проекта, потому что половина музыки компилирована из их произведений. И вообще, здесь много музыки западного прогрессивного рока – очень живая и интересная работа. Я не отождествляю себя только с шансоном, я в юности прошел школу «Интеграла», увлекался и «Биттлз», много слушал «Дорз». В этом проекте – не дословный перевод этих песен, а вольное изложение, созвучное концепции романа. Так что этот саундтрек может быть не только к роману, но и самостоятельным произведением.

- Сейчас модно делать какие-то совместные проекты, нет ли у вас подобных идей?
- Есть. С Володей Шиленским, а так же с талантливым поэтом и музыкантом Димой Легутом есть идея записать проект, он пока только в стадии репетиций. Мы создали такое вот акустическое трио и задача – поработать по клубам в Москве. Трио будет называться «Шиленский, Легут и Бобков», песни будут не традиционные – с наших прошлых альбомов, а специально написанные для этого проекта, часть песен уже есть, часть – в процессе написания. Будем надеяться, что мы эту пластинку запишем, это будет именно акустическая пластинка – не будет барабанов, только гитары, перкуссия и вокал. Такой теплый комнатный саунд, должно получиться хорошо.

- Спасибо, Вячеслав, за беседу и удачи!
- Спасибо.

Беседовал Михаил Дюков

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бобков Вячеслав.
« Ответ #4 : 24 Август 2020, 14:37:33 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика