29/03/24 - 18:19 pm


Автор Тема: Бляхман Борис.  (Прочитано 465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Бляхман Борис.
« : 04 Октябрь 2019, 15:57:53 »

17 октября 1987.1987 клуб Аккорд На фестивале "Шляпа" Витебск слева снизу: Хованский Владимир, Цвики Владимир, Зевин Владимир, Лиховидова Татьяна, Тихомиров Валерий, Сипаров Александр, Родионов Николай, Бляхман Борис, Луппов Алексей.


1986.Лауреаты фестиваля "Шляпа" (потом "Витебский Листопад"). Луппов Алексей, Бляхман Борис, ... Владимир Зевин и Тихомиров Валерий.


Зелёный Гран-при в Гродно. 1992 год. Елена Казанцева и Владимир Евменчук. На заднем плане Элина Милкина, Борис Бляхман. Справа Александр Баль.


Апрель 2003.Михаил Сипер, Борис Бляхман, Борис Блехман и Роман Морозовский на слете "Аквогуд" на оз.Кинерет(Израиль).


Апрель 2003.Утро на слете "Аквогуд"


27 сентября 2002."Мерхавим" на сцене "Дуговки-13"


14 ноября 2001.Борис Бляхман и Михаил Фельдман на фестивале "Дуговка" на сцене Натании".


 30 ноября 2001.Марина Гершман, Борис Бляхман и Михаил Сипер За кулисами Реховотского фестиваля бард-перформанса "Шаг в сторону".

Трамвай №5 (Борис Бляхман и анс. "Мерхавим")


Бляхман Борис Юльевич родился 23 июля 1969 года в Витебске. Живет в Беер-Шеве (Израиль).

Закончил режиссерское отделение Витебского Училища Искусств по специальности — режиссер театра, культорганизатор.

В 1991 году создал театр песни "Мерхавим" ("Просторы"), который выступал во многих городах бывшего Союза с программами: "Еврейское счастье", "Блуждающие звёзды", "Клюквенный морс Молдаванки" и др.

Пишет песни на свои стихи. В Израиле с 1997 года. Здесь театр "Мерхавим" продолжает свою работу. В составе коллектива, кроме Бориса Бляхмана, его жена, солистка — Марина Гершман и скрипачка — Элина Милькина.

Готовится к выпуску диск "Звезды не падают, звезды блуждают" — песни Бориса Бляхмана в исполнении Аллы Йошпе и Стахана Рахимова.
..........................................
Борис Бляхман о себе и Театре песни "Мерхавим"
 
Я родился в Витебске. Всегда говорю это с какой-то гордостью, не за себя - за тот город, которым мы дышали, который нас научил любить, который вдохновлял нас. И этим городом до сих пор живу...
После школы, научившись кое-как тренькать на гитаре и возомнив себя "великим артистом", не знал, куда податься. Сдуру кинув документы в слесарное училище, год провел там и закончил его с красным дипломом. Правда, слесарь из меня вышел, как говорят, "по классу скрипки". Я училищу зарабатывал первые места на конкурсах песен о партии, комсомоле и пр., а они платили за это тем, что закрывали глаза на то, что бывал в училище почти два раза в году: на приеме и на выпуске. Наш замполит (была такая "веселая" должность) так и сказал: "Ты лучше на завод не суйся, парень, не позорь себя и нас. Твое место - в артистах". Я его почти послушал...

Но планы, как обычно, прервала армия, и на два года еврейский мальчик забрался из Витебска к "черту на рога": в Азербайджан, в известный многим г. Сумгаит, да еще и в ту самую пору, когда армяне и азербайджанцы "весело" крушили друг другу ошалевшие от вседозволенности головы.

Слава Богу, все прошло без печальных приключений, если не считать того, что в армии, если хочешь "выжить", надо уметь что-то делать. Кроме треньканья на гитаре, я, естественно, ничем хорошим похвастаться не мог. Но это меня и спасло. Организовали ансамбль. Стали петь.Я неплохо умел рисовать (в плане оформительства). В общем, начались конкурсы, концерты по всему Закавказью. Помог еще невеликий опыт сочинительства и пребывания в клубе АП "Аккорд". Там, в армии, и записали мы с ребятами мою первую кассету "За жизнь армейскую". Правда, она куда-то "ушла" вместе с теми "великими" произведениями, из которых, дай Бог, если и помню, то всего две-три строчки. Может быть, если даже услышу где-нибудь - не узнаю.

Вернулся с полной уверенностью, что я - состоявшийся бард. И пошел в клуб железнодорожников устраиваться на концертную работу. Взяли сразу, но предложили поменять фамилию. Я подумал и... не согласился: денег на пластическую операцию у меня все равно не было. Выступал один, по всяким сельским клубам (это с моей-то еврейской фамилией и "соответствующим выражением лица"), по учреждениям в обед, на утренниках и вечерниках...

И ходил в клуб "Аккорд", где "лупили" мои песни без устали: и плохие, и хорошие: когда входишь в азарт - ничего не видно...

А я пытался доказать: писал, показывал, рвал, опять писал.

А потом, поступив на режиссерское отделение Училища Искусств, как-то услышал от своей училки по режиссуре Гали Семеновной Шерстневой фразу: "Борух!" (она была русской по национальности, но еврейкой по духу, так как родом была она из Бобруйска) . Итак, она сказала: "Борух! Ты с таким шнобелем мог бы написать что-нибудь по-роднее нам с тобой, чем то, что ты пишешь... А еще неплохо бы было сделать на всем этом режиссерский дебют!"

Милая Галя Семеновна, "мама" ты моя дорогая, как я тебе благодарен за твои подсказки. За то, что мы, два дурака - я и Шура Шмидт, потеряв пять лет, все-таки пришли к своему театру. И когда "Колыбельная" подняла зал, и когда "Шуми-греми, родная Молдаванка" заткнула рот моим врагам, я понял, что за дорогу открыла мне судьба.

А потом были долгие месяцы работы над тем, чтобы Элина Милькина из фальшивого "В траве сидел кузнечик..." на прослушивании, начала придумывать с нами аранжировки, доводя соседей до дикого "восторга".

Но результат - дипломная работа "Клюквенный морс Молдаванки", 93-й год. Полный зал Витебской филармонии. И первые гастроли театра по Белоруссии, России, Украине. И большие друзья - Вовка Быстров, Стасик Козлов (покойный, добрая ему память), Аллочка Белявская да Фима Мойлехов, да соратники и вечно любимые барды Леха Лупов и Сашка Баль. Я часто возвращаюсь к вам, мои друзья, правда теперь лишь в письмах да песнях.

Наш театр рос. Элина уехала в Израиль. И тут однажды, зимним вечером, приблудилась на репетицию девочка Марина, что искала КСП, а попала в солистки, а затем (что греха таить?) и в жены руководителя.

Это была вторая часть "Марлезонского балета", так как Театр перешел работать в более престижное место. И поменялся его состав: уехал в Израиль наш звукооператор Димка Бруссер - женился и вышел из игры. Но здесь театру крупно подфартило: в Городском Центре Культуры (по совместительству - оргкомитету фестиваля "Славянский Базар") работает звукачем Олег Афанасьев - наш добрый ангел и гений - которому мы обязаны всеми нашими кассетами, и не просто как звукооператору, но и как соратнику и учителю.

А потом - звание народного коллектива еврейскому театру; потом - гастроли в Израиле (маленькие, полудомашние). И все - в тартарары...

Очнулся - мы уже три года в Израиле. Понемногу выступаем, участвуем в фестивалях, пишем песни... Правда, нас осталось только трое: Марина, Элина и я.

И ждем... Может быть...

"Когда вы вспомните,
Как дарили мы вам улыбки,
Желтой осенью в нашем городе
 Запоет моя нежная скрипка."
..............................................
Театр песни "Мерхавим"

В сегодняшнем составе Театра песни "Мерхавим" - всего три человека:
Борис Бляхман (автор и исполнитель, создатель и режиссер театра),
Марина Гершман (вокал) и
 Элина Милькина (скрипка).
Все трое родились и выросли в Белоруссии, в г. Витебске.

Бляхман Борис Юльевич родился 23 июля 1969 г.
Закончил режиссерское отделение Витебского Училища Искусств по специальности - режиссер театра, культорганизатор.

Гершман Марина Валерьевна родилась 1 января 1975 г.
Преподаватель английского языка, русского языка и литературы.
Закончила Витебский Государственный Университет.
В настоящее время преподает английский язык в школе.

Милькина Элина Михайловна родилась 18 ноября 1976 г.
Закончила факультет международных отношений Иерусалимского университета по специальности "Международные отношения и Немецкий язык и литература". В настоящее время работает в банке "Мизрахи". Живет в городе Бейт Шемеш (что значит "Дом Солнца"), воспитывает сына Якова.

Все участники Театра песни "Мерхавим" играют на гитаре, Элина - на скрипке и, по словам Бориса Бляхмана, женская половина в совершенстве владеет "игрой на нервах".

Театр принимал участие во многих конкурсах и фестивалях. Борис Бляхман считает главной наградой "сотни проданных кассет". Кроме этого, одни из самых памятных наград - это Гродненский Зеленый Гран-При и Гран-При на межрегиональном фестивале в Минске в 1996 г.

Театр песни "Мерхавим" много гастролировал по России и СНГ: Тверь, Санкт-Петербург, Клин, Смоленск, Великие Луки (около 15 концертов и фестивалей!!!), Одесса, Коростень, Москва, вся Белоруссия...

В 1996 г. еще из Витебска театр был приглашен на гастроли в Израиль. Это была серия домашних концертов в разных городах - Ашдод, Кармиэль, Бэер-Шева, Акко...

Кредо Театра песни "Мерхавим" - еврейская основа творчества; боль и радость еврейского народа.

Среди любимых авторов были названы ранний Александр Розенбаум, Марк Мерман, Александр Баль, Алексей Лупов, Ал. Иванов и др.

Естественно, увлечения у всех членов Театра песни "Мерхавим" - разные:
у Бориса Бляхмана - это звукозапись, кассеты, поездки;
у Марины Гершман - Борис Бляхман
у Элины Милькиной - туризм и спорт.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бляхман Борис.
« Ответ #1 : 24 Август 2020, 14:36:45 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика