29/03/24 - 09:22 am


Автор Тема: Лукьянов Александр  (Прочитано 592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Лукьянов Александр
« : 16 Февраль 2020, 10:41:20 »
















Александр Лукьянов - Падает снег



Алекса́ндр Гаври́лович Лукья́нов — советский и российский эстрадный композитор и певец. Автор более 500 песен, которые исполняют Маша Распутина, Филипп Киркоров, Алла Пугачёва, Наталья Сенчукова, Наталья Ветлицкая и другие звёзды эстрады. Наиболее известные композиции: «Отпустите меня в Гималаи», «Я родилась в Сибири», «Атлантида», «Глаза цвета виски», «Примадонна», «В Петербурге гроза» и др.
Александр Лукьянов родился в 1953 году в городе Станислав (Украина) и вырос в Сызрани.
В пятом классе увлёкся рок-н-роллом. Создал школьную группу. Самостоятельно научился игре на гитаре. Экспериментировал с записью на портативный магнитофон, раскладывая известные песни на гитарные партии и записывая их поэтапно, методом многократного наложения.
Не имея возможности получить профессиональное музыкальное образование, по окончании школы уехал в Москву, где в Московском энергетическом институте училась старшая сестра. По её наставлению поступил в МЭИ, на факультет электронной техники по специальности «Полупроводниковые приборы».
На первом курсе создал свою рок-группу, но вскоре перешёл в основной состав институтского ансамбля «Гармония». В составе ансамбля много гастролировал по СССР и миру (Ангола, Куба, Болгария, Германия и др.). По окончании института поступил в аспирантуру, но, не дописав кандидатскую диссертацию, подал заявление об уходе.
Устроился музыкантом в Дом культуры металлургического завода «Серп и Молот», где проработал пять лет.
Несколько лет подрабатывал музыкантом в ресторанах, параллельно писал музыку. Записав кассету, показал материал Игорю Матвиенко, который познакомил Лукьянова с Леонидом Дербенёвым. По признанию самого композитора, эта встреча стала окончанием его сольной карьеры.
Записав в соавторстве с Дербенёвым песню «Лето — не зима», исполнив её на фестивале «Песня-89» и сняв клип, Лукьянов на некоторое время перестаёт петь сам. По настоянию поэта, он предлагает шлягер «Лето — не зима» уже раскрученной на тот момент певице Маше Распутиной. Вместе они создают бо́льшую часть песен для альбомов «Городская сумасшедшая» и «Я родилась в Сибири».
В это же время композитор знакомится с Филиппом Киркоровым, который также исполняет песню «Лето — не зима», а также договаривается с Лукьяновым на создание новых песен.
Александр Лукьянов создал 30 песен для Распутиной и более 20 для Киркорова. Общее количество песен, созданных композитором, превышает 500 композиций.
Лукьянов выпустил два сольных альбома:
«Шальная»
«Падает снег»
Соавторами Лукьянова в разное время были поэты Леонид Дербенёв, Мария Городовая, Римма Казакова, Лариса Рубальская, Игорь Блоцкий, Симон Осиашвили, Сергей Таратута и др.


Лукьянов Александр 1992 - Атлантида. Лучшие песни (LP) (320)
Лукьянов Александр 1992 - Матросская тишина (LP) (320)
Лукьянов Александр 1992 - Распутница (LP) (320)
Лукьянов Александр 1995 - Шальная (CD) (320)
Лукьянов Александр 1996 - Александр - мужчина просто классный (CD) (320)
Лукьянов Александр 1999 - Падает снег (CD) (320)
Лукьянов Александр 2006 - и группа Начальник Чукотки - Дядя Рома (128)


композитор АЛЕКСАНДР ЛУКЬЯНОВ


 Как вы думаете, что общего между песнями «В Петербурге гроза», «Осторожно, листопад» (исп. Алла Пугачева), «Я родилась в Сибири», «Отпустите меня в Гималаи» (Маша Распутина), «Атлантида», «Эх-ма, лето – не зима», «Примадонна», «Марина» (Филипп Киркоров), «Глаза цвета виски» (Наталья Ветлицкая), «Свежий ветер» (Татьяна Овсиенко), «Лимпопо» («Дюна»), «Пирожок» (Наталья Сенчукова)?..


Эти, а также многие другие хиты, исполненные нашими звездами, принадлежат перу одного человека – композитора АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА. С ним наша сегодняшняя беседа.


 - Александр, ваше столь плодотворное творчество поддается какому-нибудь учету?


- Тридцать моих песен спела Маша Распутина, двадцать Филипп Киркоров, что-то Наталья Ветлицкая, что-то Лариса Долина, Любовь Успенская, Жасмин… Недавно я хотел разместить в Интернете весь свой каталог. Но песен получилось так много, что я замучился его составлять. Более пятисот произведений, сколько точно – не знаю.


- Действительно в репертуаре всех мало-мальски известных артистов есть ваши песни. И все же остались ли среди звезд те, с которыми вы мечтаете поработать?


- Разве что Майкл Джексон, и то ради бабок, потому что творчески он не греет, ха-ха-ха… Если серьезно, хотелось бы «помочить» Запад, и чувствую, что у меня есть на это силы. Я показывал материал западным продюсерам, им нравится. Но там гораздо труднее пробиваться.


- В чем именно трудности?


- Сложно достучаться. Если просто передать кассету, ее сунут в мешок с другими кассетами, а потом используют твою мелодию для написания своей музыки. Со мной такого не было, но точно знаю, что подобное случалось с другими авторами. Например, с Игорем Николаевым, чей кусок мелодии использовали «Ace Of Base». С другой же стороны, так как я человек европейского склада, я от цыганщины немного устал.


- Что в вашем понимании цыганщина?


- Совковые традиции, связанные с написанием музыки на русские тексты. У нас же русские стихи определенной формы, и если на них пишется музыка, она получается определенного свойства.


- Вы, в отличие от других наших плодотворных авторов, таких как Виктор Дробыш, Владимир Матецкий, нечастый гость на телевидении и на публичных тусовках. Почему вы себя не рекламируете?


- Тогда бы мне пришлось заниматься шоу-бизнесом как Александру Журбину. Как ни включишь телевизор – он постоянно в кадре. При этом нужно всегда быть при людях. Но тогда когда же заниматься творчеством?


- Знаю, что вы окончили Московский Энергетический институт. Как так вышло, что вы учились на инженера, а стали композитором?


- Действительно я учился на факультете электронной техники по специальности «полупроводниковые приборы». Меня в юности интересовала электроника, я даже был радиохулиганом. Любил делать запрещенные вещи. И музыкой мне тоже запрещали заниматься все: и мама, и деканат. Грозились даже выгнать из института. А когда я стал инженером, выяснилось, что эта работа меня сильно усыпляет. Я решил, что проспать половину своей жизни было бы несправедливо, в результате музыка для меня стала главнее.


- Начинающим авторам трудно достучаться не только до Запада, но и до Пугачевой и Киркорова. Как вам это удалось?


- Я вообще никогда не до кого не достукивался. Во-первых, я этого не умею, во-вторых, у меня не тот характер. Они сами в разное время до меня достучались. Даже став известным, я в отличие от некоторых других авторов, никогда никого не окучиваю, не заставляю никого всеми правдами и неправдами петь мои песни. Так что в этом отношении я демократ.


- Вы с вашими способностями могли бы легко стать «придворным» композитором Пугачевой, какими в разное время были и Раймонд Паулс, и Владимир Кузьмин, и Игорь Николаев… Вас никогда не прельщала такая роль?


- Для меня Пугачева является неким эталоном воспроизведения моих песен. Она, в отличие от некоторых других артистов, своим исполнением всегда улучшала мои песни. И в то же время звезды очень непредсказуемы. Например, на песню «В Петербурге гроза» у Пугачевой уже через полтора месяца вышел клип. А другая песня, в которую я вложил всю свою душу, лежит у нее четыре года. Сначала все «подожи-подожди-подожди». А продюсер Пугачевой Филипп Киркоров купил у меня песен десять с оговоркой: если ему какая-то разонравится, он ее просто поменяет на другую. И та песня, пролежав, «испортилась». А песня, которая имеет еще и моральную ценность, за это время перестает быть актуальной. Поэтому всегда хочется, чтобы она непременно пошла, а не зависла на долгие годы. Вот это порой меня и останавливает.


- Если не секрет, вы свои песни звездам ранга Пугачевой и Киркорова отдаете бесплатно или продаете?


- Продаю. Поймите, размер моего гонорара для Пугачевой и Киркорова немного значит. Да и я сам насчет гонораров сильно не зарубаюсь, потому что начало работать авторское право, и мой гонорар уже перекрывается доходами от ротаций.


- Одно время вы пели сами. Помню, у вас даже вышло два компакт-диска. Но это у вас как-то не пошло. Почему?


- Эти альбомы не пошли по объективной причине: они мне самому не нравились. Ну, была там пара хороших песен, и все.


- Может, это были те песни, что отбраковали звезды?


- Нет. Там были даже песни, которые потом спели и Киркоров и другие артисты. К тому же тогда у меня не было собственной студии, где бы я мог экспериментировать. Тот материал мы делали наспех. Сегодня у меня студия есть, но я уже считаю себя чересчур взрослым. Хотя с энергетикой у меня все в порядке, и концерты я иногда даю. Люди принимают очень здорово и постоянно вопрошают, почему у меня нет сольной карьеры. Сегодня этот вопрос открытый, и возможно я придумаю какую-нибудь фишку, чтобы она соответствовала моему возрасту.


- Русский шансон, что ли?


- Нет, хотя мне это постоянно предлагают. Скорее всего будет рок. Например, Эрик Клэптон по-российски. Вообще, чтобы заниматься сольным творчеством, нужно очень много времени. У меня однажды уже был свой проект с интересным материалом и неплохими исполнителями. Был даже банк, который все это спонсировал. Но потом все развалилось, к тому же и я на несколько месяцев загремел в больницу. Вообще в подобные проекты надо уходить с головой как минимум на полгода, и при этом бывает трудно отвлечься даже на любимого Киркорова.


- А как насчет сочинения песен подрастающему поколению? Ведь молодежь что-то не поет ваших песен, хотя могла бы.


- Если молодежи предложить бесплатно песен, они вокруг тебя так плясать будут!


- Но вы им бесплатно никак, да?


- А какой смысл? Я мог бы еще отдать бесплатно какой-нибудь звезде. Хотя у звезд деньги есть. В принципе кое-кто из молодых может уговорить меня прогнуться в цене, и я иногда прогибаюсь. Но если от Киркорова я что-то заработаю от проката, здесь я получу ноль.


- А если молодежь с бюджетом?


- Тем я иногда продаю. Да только потом эти песни далеко не всегда «выстреливают».


- А как насчет участия в проектах типа «Фабрика звезд»?


- Мне предлагали идти на самую первую «фабрику». Предложили бесплатно, но за рекламу. Я тогда вообще еще не знал, что этот такое, поэтому отказался.


- А сейчас бы согласились?


- Да шут его знает. Если бы меня все это устроило и творчески, и по времени… Не исключено, что и согласился бы. Ради собственного пиара.


- Я заметил, что у вас хорошо удаются шуточный песни. Такие, как, например, «Отпустите меня в Гималаи» для Маши Распутиной, или «Женька, ты дошутишься» для «Дюны». Это из-за того, что вы по натуре больше весельчак, нежели романтик?


- Почему? Я по натуре романтик с чувством юмора. А что, лирическая «В Петербурге гроза» для Пугачевой разве плохо получилась? Да и у Маши Распутиной моей лирики тоже немало.


- Десять лет назад в ГЦКЗ «Россия» у вас был замечательный творческий вечер. Но с тех пор подобных мероприятий больше не было. Почему?


- Не было, потому что тот концерт прошел для меня слишком тяжко. А я человек нежный, и моменты, когда накануне вечера ко мне прибегает концертный директор и, вылупив глаза, говорит, что заявленной в афише Маши Распутиной и других артистов не будет, переживаю очень тяжело. Тем не менее, вы попали в точку, и уже идут переговоры о таком вечере. Вряд ли он будет в Кремлевском дворце, ведь звезды его очень не любят, так как их требуют, чтобы они из своих машин пересаживались в кремлевские «Волги». Скорее всего, он опять будет в «России».


 Николай Фандеев


(с) 2004, газета «Тверская, 13»

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лукьянов Александр
« Ответ #1 : 18 Июнь 2020, 16:14:18 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика