08/05/24 - 15:54 pm


Автор Тема: Истории из жизни знаменитостостей  (Прочитано 16660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #50 : 03 Март 2021, 13:17:42 »
Александр Ширвиндт
"Склероз, рассеянный по жизни" (отрывок из книги)

Лет двадцать назад один журнал организовал автопробег от Горьковского автозавода до Москвы.
И меня позвали как бывшего владельца «Победы» (я её называл так: маленький БТР для семейных нужд).
В финале мне предложили около университета на Ленинских горах прокатиться.
Машине, очевидно, лет пятьдесят, а у неё всё родное.

Хозяин – шикарный мужик, умелец. Я сел, он рядом. Ничего не видно. Сзади – малюсенькое окошко. Руль повернуть не могу. Спрашиваю: «Заблокирован?» Оказалось, нет. Просто руки забыли, как тогда крутили руль без гидравлики. Как же я раньше пьяный, ещё с десятью артистами, на такой же «Победе» во Внуково ночью мотался? Вот что значит привыкаемость и отвыкаемость...

Я проживаю в высотном доме на Котельнической набережной.
Если бы был жив Юрий Трифонов, он обязательно написал бы вторую серию «Дома на набережной», ибо по мощности своего внутреннего существа наша высотка, думаю, не уступает Дому на набережной напротив Кремля через речку. Построенный по личному приказу Сталина, первый советский небоскрёб был роздан поквартирно многочисленным сталинским клевретам и просто знаменитостям.

Жилой фонд высотки распределялся ведомственно – военные, КГБ, светила науки, искусства, партаппарат. Ничто не предвещало вселения в это престижное жильё скромного, уже не слишком молодого, но ещё вполне свежего артиста. Всё случай.

Весело проживая в двух комнатах многосемейной квартиры в Скатертном переулке, я никогда не вожделел к внекоммунальному жилью, так как приехал в свою скатертную альма-матер сразу из роддома имени Грауэрмана и не знал, что человеку можно жить без соседей.

Но вот моя жена Наталия Николаевна страдала в коммуналке и менялась из последних сил.
Менялись две комнаты в восьмикомнатной квартире и однокомнатная хрущёвка на трёхкомнатную квартиру.
Утопия!
Я к этой борьбе за выживание не подключался – мне и так было хорошо.
Наталия Николаевна ненавидела меня за жилищную бездеятельность. Трагическая ситуация однажды обернулась счастливой случайностью.

Маме моей, потерявшей зрение, только бешеный оптимизм и человеколюбие позволяли быть в гуще событий и бурной телефонной жизни.
Наталия Николаевна в метаниях по работам, магазинам и обменным бюро сломала ногу и лежала дома.
Был солнечный воскресный день.
Я возвратился с бегов, несколько отягощённый воздухом и прощальным бокалом чего-то белого, повсеместно продававшегося в тот период на ипподроме. Войдя осторожно в жильё (предварительно приняв усталый вид), я не заметил на полу арбузной корки, наступил на неё и, проехав весь свободный от мебели метраж, плашмя приземлился у ног матери, сидящей в кресле.
«Тата! Тата! (Это домашние позывные Наталии Николаевны.) Всё! Он пьян! Это конец! Уже днём!»

В иное время я бы благородно вознегодовал, но, лежа на полу на арбузной корке, органики в себе для протеста не обнаружил и тихо уполз в дальний угол, прикинувшись обиженным.
В доме висела зловещая тишина, нарушаемая звуком моторов, исходящим из уст играющего на полу в машинки моего шестилетнего наследника.
В передней прозвучал телефонный звонок, и соседка, сняв трубку, крикнула: «Мишенька, тебя Хабибулин».

Хабибулин – сын нашей дворничихи, одногодок и закадычный друг наследника. Мишка подошёл к телефону, и бабушка и родители услышали через полуоткрытую дверь душераздирающий диалог, вернее − одну сторону этого диалога:
«Привет!.. Не!.. Гулять не пойду... Довести до бульвара некому!.. Баба слепая!.. Мать в гипсе... Отец пьяный! Пока!»
Представляю себе, что говорили в подвальной квартире дворника о судьбе бедного Мишеньки, живущего в таких нечеловеческих условиях.
И на фоне этого кошмара раздался следующий телефонный звонок.

Во избежание новых неожиданностей я сам бросился к телефону и услышал невнятный голос человека, очевидно, только что поднявшегося с арбузной корки огромных размеров.
«Э! Меняетесь? Приезжай, посмотри квартиру», – плавно перешёл он на «ты», и, прежде чем послать его обратно на арбузную корку, я на всякий случай спросил: «А чего у тебя?» –
«Трёхкомнатная в высотке на Котельниках».

Через пять минут, с усилием сделав трезвое лицо при помощи актёрского перевоплощения, я уже стоял на тротуаре около автомашины ГАЗ-20 («Победа»), представлявшей собой огромный ржавый сугроб в любое время года.
Всякий раз, когда я выезжал на этом сугробе к Никитским Воротам, из милицейского «стакана» бежал инспектор Селидренников и, грозно размахивая палкой, привычно орал: «Ширвинг, ты у меня доездишься – сымай номер!»
Угроза эта была символическая, ибо оторвать номерной знак от моего сугроба можно было только автогеном, которого у Селидренникова под рукой не было.
По иронии судьбы, когда я пересел на сугроб ГАЗ-2ı («Волга»), сугроб ГАЗ-20 («Победа») приобрёл тот же Селидренников.

Заводился мой сугроб зимой уникальным способом. Скатертный переулок имеет незначительный уклон в сторону Мерзляковского переулка. Задача состояла в том, чтобы столкнуть сугроб по наклону и завести его с ходу. Но сдвинуть его было невозможно даже буксиром, и если бы я жил в другом месте, то, конечно, не смог бы пользоваться этим транспортным средством в зимний период.

Но я жил в доме 5а по Скатертному переулку, а в доме 4 (напротив) помещался в те годы Комитет по делам физкультуры и спорта.
Около него всегда стояла кучка (или стайка, не знаю, как грамотнее) выдающихся советских спортсменов. Рекордсмены любили меня, впрягались они в сугроб охотно и дружно, и у устья Скатертного переулка тот уже пыхтел, изображая из себя автомобиль.
На этот раз повезло необычайно: не успел я вынести из подъезда своё уже описанное выше лицо, как ко мне с улыбками поспешила славная сборная по боксу тех лет. Они швырнули мой сугроб, как снежок, в конец переулка, и через пятнадцать минут я уже осквернял им огромный двор престижного дома.

На пороге места моей будущей прописки стоял молодой человек неопределённого возраста с чертами всего, чего угодно, на измождённом лице. Он жил в отцовской квартире с двумя жёнами – бывшей и нынешней. После недолгой, маловразумительной беседы мы решили, что в его ситуации мой вариант – находка, и, выпив по рюмке чего-то неслыханно мерзкого, ударили по рукам. Переехав, я скучал по Скатертному, часто сидел там по утрам, находясь внутри четырёхколёсного сугроба, и учил слова роли перед репетицией.

В доме на Котельнической набережной жили Галина Уланова, Никита Богословский, Людмила Зыкина, Лидия Смирнова, Клара Лучко, Нонна Мордюкова, Михаил Жаров... Жила здесь и легендарная Фаина Георгиевна Раневская. Жил в этом доме и Евгений Александрович Евтушенко, «левому» творчеству которого я обязан своим въездом в гараж нашего дома.

Мест в гараже было раз в тридцать − сорок меньше, чем желающих туда на чём-нибудь въехать. Поэтому при дирекции существовала гаражная комиссия. Учитывая контингент жильцов, можно себе представить состав этой комиссии. Когда я пошёл на комиссию впервые, то подумал, что влез на полотно художника Лактионова «Заседание Генерального штаба». Чином ниже адмирала в комиссии никого, по-моему, не было, или мне тогда с перепугу так показалось.

Очередники тоже были не с улицы, и, естественно, мне не светило ничего и никогда, хотя я честно числился в списках жаждущих парковки многие годы. Жаждал парковки и Евтушенко. Мы родились с Женей рядом, он ı8 июля, я − ı9-го, матери наши служили в Московской филармонии и сидели в редакторском отделе друг против друга, дружили и завещали это нам с Женей.

Попытки дружбы были: у меня есть несколько Жениных книг с лихими перспективными надписями, и однажды был произведён эксперимент совместного празднования дня рождения. В списках на возможность въезда в гараж наши кандидатуры стояли тоже почти рядом, но разница в весовых категориях была столь велика, а вероятность освобождения места в гараже столь ничтожна, что мне оставалось только вздыхать.

Покойный директор высотки Подкидов, очевидно вконец замученный великим населением своего дома, проникся ко мне теплотой, и я с благодарностью вспоминаю его ко мне отношение. Подкидов и прошептал мне однажды, что умер архитектор академик Чечулин, один из авторов проекта нашего дома, родственники продали машину и неожиданно внепланово освободилось место в гараже и что вопрос стоит обо мне и Евтушенко. Я понимающе вздохнул, и мы с Подкидовым выпили с горя.

В этот критический момент появляется известное и очень мощное по тем временам стихотворение Евтушенко «Тараканы в высотном доме». Тараканов в нашем доме действительно были сонмища – вывести их, как известно, практически невозможно, можно только на время насторожить, и Женино стихотворение потрясло своей бестактностью руководство дома, и, конечно же, патриотически настроенную гаражную комиссию.

Сколько ни разъяснял им бедный Евгений Александрович, что это аллегория, что высотный дом – это не дом, а страна, что тараканы – не тараканы, а двуногие паразиты, мешающие нам чисто жить в высотном здании нашей Родины, всё было тщетно: гаражная комиссия обиделась на Евтушенко, и я въехал в гараж. Вот как надо быть осторожным с левизной, если хочешь при этом парковаться.


Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #51 : 03 Март 2021, 13:18:50 »
Я должен был остаться никем.
Жизнь нанесла мне рану — еще при рождении пол-лица мне парализовало.
Учителя считали меня умственно отсталым, а мать поставила крест еще в детстве.
На протяжении семи лет, семи долгих голодных лет, агенты и продюсеры хором твердили мне, что я должен бросить сначала актерскую, а затем сценарную стезю.
Меня разворачивали на кастингах, еще до того как я снимал куртку, а продюсеры браковали мои сценарии, не прочитав ни строчки.
Я глотал слезы на работе. Чистил клетки львов в зоопарке, рубил мясо.
Семь долгих, тяжелых лет. Семь лет слез, пота и веры в себя. Вы тоже ничего не добьетесь, пока не переживете период отчаяния. А потом? А потом я целый год жил на 1600 долларов. И написал «Рокки».
Верьте в себя.


Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #52 : 03 Март 2021, 13:20:56 »
Киану Ривз



Дислексия – одна из распространенных проблем обучения у детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения.

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #53 : 03 Март 2021, 13:24:13 »
Три поэта - грустная история.

Где-то году в 36-м в подмосковный дом отдыха приехали три белорусских
поэта: Янка Купала, Изи Харик и Зелик Аксельрод. Причем, если Купала -
действительно белорус и классик белорусской литературы, то его
спутники, хотя и состояли в Союзе писателей Белорусской ССР,
происхождения были отнюдь не славянского, и стихи писали на родном им
языке идиш. Отдых сразу пошел в правильном направлении, и уже к вечеру третьего
дня все взятые с собой деньги волшебным образом превратились в
головную боль и гору пустой посуды. Пришлось поэтам тащиться на почту
и давать слезную телеграмму в Минск, чиновнику по фамилии Лесин,
ответственному за материальное благосостояние белорусской литературы.
Всплеск поэтического вдохновения, усугубленный голодом и похмельем,
привел к тому, что телеграмма получилась в стихах и заканчивалась
следующим эпохальным двустишием:

Мир без денег тесен,
Гоб рахмонес, Лесин.

Загадочные слова "гоб рахмонес" не составляли никакой загадки ни для
Лесина, ни для Купалы, как и для большинства жителей довоенной черты
оседлости. В переводе с идиш это означает "имей сочувствие". Однако
составители телеграммы не учли, что в Подмосковье, в отличие от родной
Белоруссии, ни языка идиш, ни их самих никто не знает. Телеграфистка,
прочитав бланк телеграммы, сказала "подождите минуточку", исчезла в
глубине отделения связи и вскоре вернулась в сопровождении молодого
человека в милицейской форме. Милиционер подошел к растерявшимся писателям и грозно спросил:
- Что за непонятные телеграммы посылаете, граждане? Может быть, это
шифр такой? Может быть, вы шпионы?
Несмотря на анекдотичность ситуации, неприятности могли последовать
более чем серьезные. Страну захлестывала волна шпиономании, и людей,
бывало, расстреливали и по более абсурдным поводам. Объяснять про язык
идиш тоже не следовало: до борьбы с космополитами было еще далеко, но
первые звоночки в виде закрытия еврейских школ уже раздавались.
Необходимо было срочно придумать отмазку. И гениальный поэт Купала ее
придумал.
- Товарищ, - сказал он милиционеру, - какой шифр, о чем вы? Это же
просто подписи. Это наши фамилии в телеграмме. Вот он, - Купала указал
на Харика - Гоб, он - на Аксельрода - Рахмонес, ну а я - Лесин. Вот и
все.
Милиционер посмотрел на Харика и подозрительно переспросил:
- Гоб?
- Гоб, Гоб, - с готовностью подтвердил тот. - Белорусский писатель Изи Гоб.
Аксельрода милиционер не стал даже спрашивать. И так было видно, что
фамилия Рахмонес подходит к нему, как хорошо сшитый костюм.
Телеграмма была благополучно отправлена, новоявленные Гоб, Рахмонес и
Лесин получили аванс за никогда не изданную книгу, и отдых
продолжился. Увы, это был последний случай, когда поэтам удалось
обмануть бдительность органов.
Харик был арестован и расстрелян по печально знаменитой 58-й статье в
37-м году, Аксельрод - в 41-м. Купала погиб в 42-м при неясных
обстоятельствах: разбился, упав в лестничный пролет гостиницы
"Москва". По официальной версии это было самоубийство, но кто ж им
верит, официальным версиям...

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #54 : 03 Март 2021, 13:25:29 »
Алиса Фрейндлих

«Товстоногов радел за интеллигентный тон общения.
В театре никогда не было интриг.
Георгий Александрович очень следил за внутренней этической температурой и климатом в театре.
Все боялись его.
Причем боялись не страхом, а уважением каким-то необыкновенным.

Ну а меня он какое-то время проверял на звездность. Первым делом назначил на масенькую рольку в «Смерти Тарелкина».

Я должна была петь несколько куплетов и танцевать. И Товстоногов увидел, что я с увлечением это делаю.
То есть звездности не обнаружил…
У него уже в планах был спектакль «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Володина. И Товстоногов предложил мне главную роль. Фактически это была первая полноценная встреча с ним в работе. Это был восторг и прекрасное взаимопонимание.

И он даже мне сказал:
«Алиса, мы с вами только сейчас встретились, а такое ощущение, что работаем вместе лет тридцать, такое взаимопонимание».




Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #55 : 03 Март 2021, 13:27:16 »
После войны писатель Юрий Олеша, артисты Леонид Утесов, Николай Смирнов-Скольский и Марк Бернес, а также ваш покорный слуга часто бывали вместе. Нас связывали творческие и деловые отношения, живой интерес к веселым, забавным, порой анекдотическим историям, которые случались в жизни. Мы очень любили розыгрыши, и самым большим специалистом по этой части считался Марк Бернес…

Нашим общим любимцем был популярный в те годы автор юмористических рассказов Вениамин Рискинд, человек небольшого роста, необычайно подвижный и очень остроумный.

Поскольку Веня постоянно нуждался и даже бедствовал, мы снимали ему дешевый номер в гостинице «Националь», который находился в самом дальнем конце коридора.

В те годы наша развеселая компания почти ежедневно собиралась в кафе «Националь» за чашкой кофе. Однажды Марк Бернес в час ночи решил подшутить над нашим общим другом.

Веня уже надел свою старенькую полосатую пижаму — подарок Олеши и приготовился нырнуть под одеяло, как вдруг зазвонил телефон.

— Что ты делаешь, Венчик? — спросил Марк.

— Что можно делать в такое время? Готовлюсь увидеть красивый сон.

— А мы все в 201-м номере. Приехали ленинградцы. Заходи!

Рискинд нехотя встал с кровати, набросил на плечи старый клетчатый пиджак и в домашних туфлях пошел к 201-му номеру, который находился на том же этаже. Без стука распахнув дверь, он увидел хмурого человека с взъерошенными волосами и трубкой в зубах. Незнакомец что-то печатал на машинке и, как сказал бы подозрительный обыватель, «явно не в нашу пользу». Увидев полуодетого и возбужденного Рискинда, он оторвал руки от машинки и устремил на вошедшего вопросительный взгляд.

— Довольно трепаться! Где ребята? —  спросил Рискинд.

Хозяин номера что-то пробормотал на непонятном языке, в его глазах появился неподдельный испуг. Рискинд смотрел на рассыпанные стопки бумаг, журналы с английским текстом и ничего не понимал.

— Ну, выходите, жлобы, — потребовал ночной гость и указал рукой на плотные портьеры, закрывавшие широкое окно.

Незнакомец вдруг отчаянно закричал. В номер прибежала дежурная по этажу и, схватив Веню за руку, вытащила его в коридор.

— Вы сошли с ума, товарищ Рискинд, — грозно шептала она. — Ночью врываетесь к иностранным гостям. Завтра утром обо всем доложу директору.

Веня наконец понял, что произошло. Вернувшись в свой номер, он лег в постель, но сон не приходил. Ему казалось, что он видит в темноте комнаты лукаво прищуренные глаза Марка… Часа в три ночи он позвонил Бернесу домой.

— Кто? — сонно позевывая, спросил артист.

Изменив голос, Рискинд распорядился:

— Попросите Рябцева, только побыстрей.

— Какого Рябцева?

— А того, что делает у вас обыск.

— У нас нет никакого обыска, — в голосе Бернеса прозвучала явная тревога.

— Ах, так они еще не приехали, — сказал Рискинд и положил трубку.

Теперь уже долго не мог заснуть Бернес.

Иосиф Леонидович Прут — советский драматург и сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #56 : 03 Март 2021, 13:28:16 »
Однажды летом в начале 30-х годов И.С.Козловский, Л.О.Утесов и я лежали на сочинском пляже, шагах в трех от моря. Солнце ласкало наши тела, и морская вода была удивительно теплой. В этот день в Сочи должен был приехать эстрадный куплетист Павел Рязанский, постоянный спутник Утесова, его незаменимый адъютант, которого Леонид Осипович послал за вином в Сухуми. Мы ждали его в гостинице, а он неожиданно появился на пляже. Маленький, бледный, с безумно блуждавшими глазами, он заронил в наши души какое-то тревожное чувство.

Утесов приподнялся на локтях и с удивлением посмотрел на него, как на пришельца с другой планеты.

— Что случилось, Паша?— спросил он.

— Страшная новость! — закричал Рязанский.

— В чем дело? — не выдержал я.

— В Сухуми выступал Владимир Яковлевич Хенкин, а ночью в гостинице его укусил тарантул.

— Ну и что? — лениво поинтересовался Козловский.

— И Владимир Яковлевич умер… — трагическим шепотом сообщил Рязанский.

Мы с Козловским мгновенно вскочили на ноги, а Утесов невозмутимо растянулся на своем лежаке.

— Лёдя, ты слышишь! — обратился к нему Козловский. — Володи нет больше в живых.

— Это брехня, — с олимпийским спокойствием, не открывая глаз, сказал Утесов.

Тогда я снова подал голос:

— Ну откуда у тебя такое нахальство? Мы в Сочи, а Володя умер в Сухуми. Какое у тебя основание утверждать, что это неправда?

Мы еще долго убеждали Утесова внимательно отнестись к сообщению Павла, но слово «брехня» не сходило с его уст.

В конце концов я заявил:

— «Ледя, я тебя не понимаю… Впрочем, вы ведь не всегда ладили с Владимиром Яковлевичем.

Мой нехитрый намек подействовал, и Утесов, открыв наконец глаза, назидательно произнес:

— Это брехня! Если бы Володьку укусил тарантул — сдох бы тарантул!

И, действительно, сообщение о смерти Хенкина оказалось ложной информацией. Но сдох ли тарантул, мы так и не узнали.

Прут

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #57 : 03 Март 2021, 13:30:24 »
Хоть какие-то недостатки. А. Ширвиндт.

Были мы с Михал Михалычем Жванецким в Кёльне, в гостях на каком-то торжестве у наших друзей. Друзья очень богатые. Но эти богатые друзья никогда не могли себе представить степень заграничного безденежья своих знаменитых российских друзей. Поэтому сразу после банкета мы пошли в гостиницу относительно голодные и относительно трезвые. Сидя в номерах с грустными лицами, мы решали, что нам делать.
Было уже около часа ночи. Я сказал: «Не волнуйтесь, всё будет нормально». И отлучился. Через некоторое время я принёс в номер Михал Михалыча на подносе замечательное разнообразие еды – бутерброды, фрукты. Так как у нас с собой было, мы прекрасно поужинали. Когда меня потом спросили, где я нашёл деньги, я вынужден был объяснить, что настоящие жильцы элитных отелей, поужинав или позавтракав, выставляют недоеденное на подносах в коридор около своих номеров. Они схватились за животы, но я их успокоил: «Не бойтесь, надкусанных объедков я не принёс. Собрал только то, к чему не притрагивались».
Я пьющий. Меня Саша Володин – он тоже был глубоко пьющим человеком – научил когда-то: «Ты говори так: «Если бы мы не пили, у нас над головой возник бы нимб. Для того чтобы были хоть какие-то недостатки, мы пьём».
Пить надо исключительно по зову организма. Алкоголизм – отрыжка безнаказанности. Борьба с алкоголизмом – это утопия, как коммунизм.
В своё время существовала банда друзей, которая хотела жить по возможности раскрепощённо: в быту, в загулах, в автомобилизме, в романах, в капустниках, в профессии. Никакой программы диссидентства никогда не было. Было только необыкновенное желание оставаться самими собой. При этом мы не забывали, где живём. Так, 7 Ноября и 1 Мая мы выходили на Красную Пресню. Каждый раз Марк Захаров это режиссировал.
Андрюша Миронов жил в Волковом переулке, за забором зоопарка. Его балкон висел прямо над вольером буйвола. Мы, уже нетрезвые, шли от зоопарка вверх по брусчатке, по стопам революционных рабочих, и пели «Пока я ходить умею». Маршрут был до площади Краснопресненская Застава, потом направо по Пресненскому Валу до Белорусского вокзала. На углу находилась пельменная. С нами ходил наш друг, ныне американский писатель Александр Червинский по прозвищу Червяк. Он всегда был больной, не хотел ходить, но хотел есть. Добравшись до Белорусского, мы говорили: «Всё, давайте заморим Червячка». Заходили в пельменную и на глазах у стоявшего напротив Горького пили водку под пирожки с повидлом.
Как-то, прощаясь после гастролей с Болгарией, мы с Андрюшей Мироновым и Марком Захаровым, совершенно бухие, стояли на горе Витоша и, вспомнив примету, сожгли лев – одну бумажку, чтобы возвратиться в эту страну. Через какое-то время мы с Захаровым записались в туристическую поездку в Париж. И нас сняли с трапа самолёта. Мы не могли понять, что произошло. Потом выяснилось: сняли за этот сожжённый лев. Кто настучал? Мы были втроём и гора. Андрюша – исключено. Мы с Марком Анатольевичем на себя тоже стучать не стали бы. Мистическая история.
Пить сегодня стали меньше, потому что надо успеть перебежать от одного заработка к другому за максимально короткий срок. А для этого требуется твёрдая поступь.

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #58 : 03 Март 2021, 13:31:32 »
У меня была жена и двое маленьких сыновей.
Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии.
Но чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы.
Я заложил машину и отдал деньги Мерседес.
Каждый день она так или иначе добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо для работы.
Когда книга была кончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо — огромные деньги.
По округе пошел слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие.
Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80.
Тогда я заложил миксер и фен Мерседес.
Узнав об этом, жена  сказала: "Не хватало только, чтобы роман оказался плохим".

P.S.
"Сто лет одиночества" стал мировым бестселлером, а 15 лет спустя Маркес получил Нобелевскую премию по литературе!




Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #59 : 03 Март 2021, 13:33:05 »
Виктор Шендерович «Изюм из булки*

Однажды, в самый разгар застоя, Иннокентию Смоктуновскому предложили написать статью про Малый театр, где он в ту пору играл царя Федора, – статью, ни больше ни меньше, для «Правды»!
Ну Смоктуновский, чистая душа, и написал, что думал. А думал он про Малый театр такое, что вместо публикации в «Правде» его попросили зайти в ЦК КПСС, к Зимянину…
По собственным рассказам Иннокентия Михайловича, когда он вошел в кабинет и навстречу ему поднялся какой-то хмурый квадратный человек, артист сильно струхнул. Но это был еще не Зимянин, а только его секретарь. И кабинет был еще не кабинет, а только предбанник.
Зимянин же оказался маловатого роста человеком – совсем малого, и Смоктуновскому стало от этого совсем страшно.
– Что же это вы такое написали? – брезгливо поинтересовался большой партиец. – Мы вас приютили в Москве, дали квартиру, а вы такое пишете!..
Он был настроен покуражиться над сыном Мельпомены, но тут на Смоктуновского накатило вдохновение.
– Пишу! – вдруг заявил он. – Ведь как учил Ленин?
– Как? – насторожился Зимянин.
Тут бывший Гамлет распрямился во весь рост и выдал огромную цитату из лысого. К теме разговора цитата не имела никакого отношения, но сам факт досконального знания совершенно выбил Зимянина из колеи.
Это из какой статьи? – спросил он, когда первый шок прошел.
Смоктуновский назвал статью!
Зимянин не поленился: пошел к шкафу с первоисточниками, нашел, проверил – и, уже совершенно сраженный, снова повернулся к артисту:
– Ты что же это, наизусть знаешь?
– А вы разве не знаете? – удивился Иннокентий Михайлович, и в голосе его дрогнули драматические нотки. Мол, неужели это возможно: заведовать идеологией и не знать наизусть Владимира Ильича?
Агентура донесла, что вскоре после этого случая Зимянин собрал в своем кабинете всю подчиненную ему партийную шушеру и устроил разнос: всех по очереди поднимал и спрашивал ту цитату. Никто не знал!
– А этот шут из Малого театра – знает! – кричал Зимянин.
Смоктуновский вообще-то с трудом отличал Маркса от Энгельса – просто как раз в ту пору озвучивал на студии документальных фильмов нечто про Ильича, и в тексте был фрагмент злосчастной статьи.

Профессиональная память – полезная вещь!'

 

 

Яндекс.Метрика