29/03/24 - 15:42 pm


Автор Тема: Худяков Петр  (Прочитано 593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Худяков Петр
« : 24 Февраль 2020, 14:30:29 »




























Поручик Голицын



ХУДЯКОВ ПЕТЯ (ПЕТР АЛЕКСАНДРОВИЧ) (р. 04.08.1934 г. – дирижер, музыкант, певец и продюсер проживает в Австрии. Начал сольную карьеру исполнителя в конце 1970 годов, записав диск русских песен «Улица моя», который потом переиздавался. В начале 1980-х собрал «Большой Хор Донских Казаков», с которым работает по настоящее время. Часть хора – ранее были участниками «Хора донских казаков» легендарного Сергея Жарова, так же туда входят известные русских, белорусские и украинские исполнители. В репертуаре хора, как жанровые песни и романсы, так же народные и духовные произведения. В 1997 году у Петра Худякова вшла официальная пластинка «Поручик Голицын», куда вошли песни из дисков «Моя Россия» (Moja Rossija, 1995) и «Незнакомая Россия» (Unbekanntes Russland, 1991). Так же с «Большим хором донских казаков» под управлением Петра Худякова в 2000-х годах записывались Валерия Худякова и другие исполнители.


Дискография: (* - при участии солистов «Большого хора донских казаков)
1978 г. Улица моя
1986 г. Играй, гитара
1989 г. Don Kosaken *
1990 г. Sakrale Lieder *
1991 г. Незнакомая Россия *
1995 г. Моя Россия
1997 г. Поручик Голицын (сборник)
2000 г. Millennium (2 cd) *
2001 г. Wiehnachten
2002 г. Морские просторы *
2002 г. Russkij chanson (Тайны любви) *
2002 г. Незнакомая Россия (переиздание)
2004 г. Beliebte Lieder Doppe (2 CD) *
2004 г. 10 Jahre Jubilum *


Петр Александрович Худяков (сценическое имя — Петя Худяков) родился 4 августа 1934 года в семье уроженцев Ростова-на-Дону. В Кирове учился на хореографических курсах, танцевал на профессиональных сценах. В 1981 году в Берлине Петр Худяков создал ансамбль, в который вошли вокалисты из «осколков» прославленного Хора Донских казаков Сергея Жарова. Сегодня он — постоянный художественный руководитель Большого хора Донских казаков в Вене. Как вокалист записал несколько блестящих дисков с «жанровой» русской песней.


— Петр Александрович, что Вас привело в Вену?
— Я был самым молодым танцовщиком балета в театре им. А. Македонского в Софии. Оттуда отправился на курсы экспериментального танца и хореографии в прославленный театр оперы и балета им. Кирова в Ленинграде, там познакомился и подружился с Рудольфом Нуриевым. В Западную Европу выехал в 1964 году, получив ангажемент в Оперном театре Дрездена в Германии, а потом в 1965 году получил приглашение в Вену, где танцевал в Венском театре и Раймунд-театре разные партии, и, в том числе, как партнер Марики Рёкк. И, кстати сказать, мы опять тут повстречались как старые друзья с Нуриевым.


— Как же Вы стали заниматься хором? Считается ли ваш хор правопреемником хора Жарова?
— Когда в 1981 году заболел Сергей Жаров и его хор распался, меня вызвал агент хора Жарова в Берлине. В то время я больше занимался уже музыкой, чем танцем, играл на различных вечерах и встречах на высоком уровне в Австрии и Германии (за что был в 1994 году отмечен в Вене золотым крестом за заслуги в области культуры). Немецкий агент предложил собрать распавшийся хор и спасти запланированное турне по странам Европы. Было восемь или десять членов жаровского хора, которых я взял к себе, остальных рискнул пригласить из оперных солистов. Съезжались с целой Европы, можно сказать — со всего мира, потому, что были певцы и из-за океана. После небольшого конкурса и недолгих репетиций поехали в турне... Успех был необычайный, аудитория нас принимала с восторгом. Мы презентовали русскую певческую культуру, а в то время весьма мало русских коллективов приезжало на Запад.


— Какие традиции хора Жарова сохраняются в вашем коллективе?
— Жаровцы имели в репертуаре русские народные песни, не только казачьи. В то же время от Жарова мы переняли стиль и технику пения. В хоре семь теноров, берущих фальцетом верхнюю «до», и два—три баса-октависта, обладающих низким, густым профундо. Поем и аранжировки Сергея Жарова.


— В чем своеобразие вашего хора?
— Хор Bolschoi Don Kosaken является творческим коллективом, который презентует русские песни, церковные и народные, но в классическом исполнении. Мы не поем в стиле народного пения, народных голосов, потому что все участники хора — академические певцы и поют в известных европейских оперных театрах. В отличие от жаровцев, у нас звучат музыкальные инструменты. Хотя, хор Жарова для нас великий пример, я за тридцать лет работы выпестовал свою концепцию.


— Кто из творческих людей вас поддерживал?
— Многие, но с особенным теплом вспоминаю, как один раз под Мюнхеном нас посетили Майя Плисецкая и Родион Щедрин. Тогда мы получили от них огромный комплимент и похвалу. Родион Щедрин сказал, что во время его пребывания за границей бывали разные ситуации и в некоторых он даже не хотел признаваться, что он русский. Но сегодня после концерта он невероятно горд и поздравляет нас с тем, что нам удалось собрать такой уникальный хор, который поет народные песни со страстью первых солистов оперы, отмеченных как лучший Ленский, Борис Годунов или король Филипп. С этой изумительной парой мы дружим уже 30 лет. С Майей Михайловной мы устраивали совместные выступления, для Майи устраивали концерты в Вене, Праге, Берлине. Сейчас наш хор работает с пьесой Родиона Константиновича «Запечатленный Ангел».


— Кто пишет аранжировки?
— Аранжировки песен я делаю сам, иногда вместе с моим дирижером Иваном Шалиевым, который с хором работает более двадцати лет, иногда с руководителем инструментальной группы баянистов Рудиком Иахиным. Несколько исполнителей поют в хоре двадцать и более лет, мы принимаем и новых молодых исполнителей, но больше всего в коллективе певцов, которые с нами более десяти лет. Условием приема в хор является не только исключительный голос, который к тому же должен вписываться в хор, но также другие принципы — русскоговорящий, русского происхождения, возможно родившийся в русской семье уже за границей.


— Все ли участники хора православные верующие?
— Да, члены хора православного вероисповедания, многие поют в церковных хорах. В хоре есть небольшая группа, которая сосредоточена исключительно на русской православной песне и поет в монастыре в Екатеринбурге.
Мы гордимся тем, что были допущены в Западной Европе выступать в католических и евангелических храмах. Во многих местах мы были первыми, кто начал давать концерты в костелах. Здесь мы во многом обязаны австрийскому кардиналу Кёнигу (1905—2004), который нас сердечно полюбил, и которому мы пели последние десять лет его жизни на каждый день рождения. Позволю себе рассказать одну забавную историю, после которой мы действительно подружились с кардиналом. Моя супруга Валерия пригласила на наш концерт в Вене почетных гостей, в том числе и австрийского кардинала Кёнига. Пришло из его офиса сообщение, что кардинал благодарит, но еще уточнит. На другой день после обеда раздается телефонный звонок, поднимаю трубку, слышу: «Hier König», что я понимаю буквально, König в переводе значит «король». Я подумал, что кто-то шутит, и говорю: «А здесь русский царь Петр Великий». На втором конце провода слышу: «Это кардинал Кёниг». Я совсем растерялся: «Простите, не узнал, я спал после обеда…». Это искреннее, человеческое недоразумение нас так неожиданно сблизило, что мы разговаривали полчаса и даже выяснили, что у нас дни рождения следуют друг за другом: у него день рождения был 3 августа, а у меня 4-го. Мы подружились и отмечали с тех пор дни рождения концертом для кардинала в костеле. Кардинал очень хорошо говорил по-русски, а его самой любимой песней был «Колокольчик».


— Ваш хор признан в России?
— Спасибо российским послам и дипломатам, которые посещали наши концерты, что нам досталось не только их личное восхищение, но и то, что нас признали и со стороны российских властей. Мы получили награду «за распространение русской культуры за рубежом», медаль Петра Великого, приглашение на фестиваль в Санкт-Петербург…
В Санкт-Петербург мы были приглашены два раза, в 2010 и 2011 году. Мы выступали в зале филармонии на фестивале духовной музыки, посвященном С. Жарову. Интерес к коллективу был огромный, мы с супругой Валерией давали интервью разным теле- и радиопрограммам до трех часов ночи. Трансляция концерта прошла по семи разным каналам, в том числе и на Финском ТВ. Это было впервые за 90 лет существования хора донских казаков за рубежом, когда его пригласили в Россию.


— Что Вы думаете о возрождении казачества в России?
— Мы очень рады, что в России удалось восстановить казачьи традиции, признать происхождение, восстановить историю и воздать должное этому народу.
Мы подружились со многими казачьими организациями. Вот и в Питере собрались казаки, и взрослые деды пели для нас старинные казачьи песни. Мы пригласили в Вену художника, который пишет картины с казачьей тематикой, мы организовали для него в Вене выставки. Мы встречались и с коллективом «Кубанских казаков» Виктора Захарченко.


— Расскажите о себе, пожалуйста.
— Я живу 48 лет на Западе, по несколько лет жил в Берлине, в Америке, а постоянно — в Австрии. От первого брака у меня дочь Александра, которая тоже певица, и часто мы выступаем вместе, я со своими «блатными» песнями и шансонами, она поет поп-музыку.
Моя нынешняя жена Валерия родилась в Моравии, ее мама — чешка, отец — русский, она пианистка и прекрасный педагог по классу фортепиано. Вместе мы занимаемся делами хора, организуем турне. Об энергии и энтузиазме Валерии даже писали репортеры с заголовками «Девушка из Моравии остановила поезд и заставила кардинала и телевидение ждать два часа». Это был случай, когда весь хор опаздывал к поезду Вена-Берлин, на котором должны были отправиться на концерт. Валерия встала на венском вокзале перед паровозом: «Вы не поедете, потому что казаков еще нет!». Так задержала отправление на пять минут, и мы все прыгали в вагоны уже на ходу. А с кардиналом? Был его день рождения, который праздновали в саду монастыря, где он жил. Весь сад был устлан красным ковром, огромный торт, телевидение и правительство — все готовы поздравлять, а казаков нет, застряли на автобусах в пробке… 3 августа, 3 часа дня, торт плывет, кардинал от жары снял с головы свою малиновую митру, а Валерия — «надо ждать». Но дождались, и, в конце концов, получился чудесный праздник.
Я рад, что мне удалось уговорить Валерию начать петь старинные русские романсы, которые она знала еще от своего отца и русских тетушек из Парижа, и даже записала прекрасный диск с этими романсами в сопровождении пианиста Давида Ашкенази.


— Что значит для вас концерт, который вы 20 апреля даете в Праге?
— Это большое событие для нас, ведь в Праге мы не выступали 20 лет, хотя в Моравии, Словакии мы давно выступаем на фестивалях и праздниках. Мы рады, что пражане вновь потянулись к русской музыке, ведь на наши концерты ходят те, кто учил русский язык в школе и чувствует ностальгию по русской культуре. Нам очень приятно, что духовная и русская народная музыка опять нужна.


Марина Добушева.   

Худяков Пётр 1978 - Улица моя (192)
Худяков Пётр 1991 - Незнакомая Россия (320)
Худяков Пётр 1995 - Моя Россия (320)
Худяков Пётр 1997 - Поручик Голицын (320)
Худяков Пётр 2016 - Уличные песни (переиздание) (CD,320)
Худяков Петр 2002 - Морские просторы (320)
Худяков Петр 2002 - Тайна любви (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Худяков Петр
« Ответ #1 : 10 Август 2020, 15:02:15 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика