28/03/24 - 11:57 am


Автор Тема: Хаславский Аркадий  (Прочитано 755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Хаславский Аркадий
« : 24 Февраль 2020, 13:07:57 »


1987 год. Киев. Дворец спорта.
верхний ряд: Сергей Николаев (саксофон, клавишные); Леонид Грабер (вокал);
Галина Шевелева (вокал); Аркадий Хаславский (клавишные, вокал);
Владимир Карманный (ударные);
нижний ряд: Виталий Прохоров (гитара); Владимир Родионов (клавишные, вокал);
Леонид Криницкий (бас-гитара).














Зимняя ночь - Аркадий Хаславский / Winter night - Arkady Khaslavsky .



Аркадий Хаславский был первым руководителем ансамбля "Красные маки" («Здравствуй, песня!»). Эмигрировал в Израиль.
Вокально-инструментальный ансамбль "Красные маки" появился на эстраде в середине 70-х. Название ансамблю, по словам музыкантов, дала песня Юрия Антонова на стихи Григория Поженяна "Маки".


ВИА "ВОКС" (группа А.Хаславского)
Год создания - 1985
Руководитель - Аркадий Хаславский.
Тихорецк, (1985-1987), Томск, Томская областная филармония (07.1987-12.1987);
Химки, Химкинский молодежно-культурный центр (МКЦ ГК ВЛСМ) (01.1988 - 07.1988);
Подольск, Подольский ПкиО им. В. Талалихина (08.1988 - 02.1989).


Название ансамбля расшифровывается как Вокально-Оркестровая Концертная Студия, которую создал руководитель известного ВИА "Здравствуй, песня!" Аркадий Хаславский, для не менее известной солистки этого ВИА Галины Шевелевой. Галина Шевелева прославилась в ВИА "Здравствуй, песня"! после исполнения таких песен как: "Старый костёр"; "Синий иней"; "Я выжила"; "Вокруг любви". Ансамбль был создан в то время, когда жанр ВИА стал умирать, а классические филармонии были не в силах продюссировать ВИА из-за большой конкуренции со стороны более выгодных коммерческих проектов.
Изначально ВОКС состоял из трёх человек: Аркадий Хаславский - художественный руководитель (вокал, клавишные); Галина Шевелева (вокал); Станислав Сафонов - звукооператор. Созданный в 1985 году параллельно с ВИА "Здравствуй, песня!" по известным причинам был не выездным и засветился выходом магнитоальбома 1985 года по инициативе Станислава Сафонова в Тихорецке и диска-гиганта "Белый налив" вышедший в 1988 году. Для записи этой пластинки специально был приглашён Харьковский музыкант Виктор Изерт (гитара), по инициативе Галины Шевелевой и музыкант Сергей Николаев (саксофон, клавишные), который продолжил работу с ансамблем до 1989 года.
В июле 1987 года Аркадий Хаславский официально оформляет название ВОКС в Томской областной филармонии, который поначалу назывался ВОКС "Здравствуй, песня!", в составе ВОКС "Здравствуй, песня!": Аркадий Хаславский - художественный руководитель (вокал, клавишные), Галина Шевелева (вокал), Леонид Грабер (вокал), Сергей Николаев (саксофон, клавишные), Владимир Родионов (клавишные, вокал), Леонид Криницкий (бас-гитара, бэк-вокал), Владимир Карманный (ударные), Виталий Прохоров (гитара). В таком составе коллектив работал с июля 1987 по август 1988 год, впоследствии состав сократился до пяти человек (А. Хаславский, Г. Шевелева, Л. Грабер, В. Родионов, С. Николаев), произошла смена филармонии и сократилось название до ВОКС Аркадия Хаславского. Ансамбль гастролировал всего несколько месяцев и в феврале 1989 году ВОКС стал состоять из трех человек: А. Хаславский, Г. Шевелева и Л. Грабер. Гастроли прекратились, музыкальный материал записывался на домашней студии Аркадия Хаславского.
Фирма "Мелодия" выпустила два диска-гиганта ансамбля - "Белый налив" (1988) и "Не забывай" (Cest La vie) (1989). Так же в резерве ансамбля несколько магнитоальбомов (1985г., 1988г., 1990г.). Через некоторое время А. Хаславский уехал в Израиль, где в своей студии продолжал заниматься композиторской и вокальной деятельностью в стиле "Шансон"; Г. Шевелева работала в большой программе В. Добрынина, а Л. Грабер занялся административной деятельностью шоу - группы "Доктор Ватсон". Наиболее известные песни в исполнении ВИА "ВОКС" стали: "Арифметика любви", "Вот и лето пришло", "Магазин игрушек", "Хризантемы", "Две берёзы", "Две реки".
....................................
Ансамбль "Здравствуй, песня!" был образован, после того как часть музыкантов во главе с Аркадием Хаславским ушли из Тульской филармонии, которая оставила за собой название ВИА "Красные маки", во Владимирскую филармонию с новым названием "Здравствуй, песня!", которое предложило ЦТ.
Сегодняшний проект ВИА «Здравствуй, песня!» является международным и ведёт активную деятельность в России, Израиле, странах СНГ и ориентируется на русскоязычное население.Аркадий Хаславский — художественный руководитель

Хаславский Аркадий 1985 - и Галина Шевелева - Берега (320)
2. Магнитоальбом (двойной) 1988
Хаславский Аркадий 1988 - Остров на камне (192)
Хаславский Аркадий 1990 - При участии Галины Шевелевой и Леонида Доброва (192)
Хаславский Аркадий 1994 - Привет России! (320)
Хаславский Аркадий 2004 - Совсем не русский шансон (320)
.............................
Аркадий Хаславский:
«Красные маки», «Здравствуй, песня» и я.
(май 2010 г. )
1
Моя музыкальная жизнь началась в г. Макеевка Донецкой области. В 9 лет духовой оркестр, а в 15 уже трубач в профессиональном оркестре. Далее работал пианистом в оркестре кинотеатра и ресторана, а потом учёба в Донецком музыкальном училище.
Песни и музыку я писал всегда. Одной из первых песен, которые «вышли в свет» была песня о школе №86. Об этом мне недавно напомнили одноклассники в одноимённом сайте. Стихи к этой песне написал мой брат Марк. А на выпускном экзамене я дирижировал своим "Скерцо для трубы с оркестром" и получил 5+.
По окончании учёбы в 1971 году я получил 2 приглашения на работу: дирижер ТЮЗа и руководитель ВИА при крупном заводе в Донецке. Выбрал второе. Ансамбль назывался "Калейдоскоп" и состоял из выпускников и студентов Донецкого музучилища. Все музыканты получали зарплату, числясь рабочими на заводе. Мне было тогда 24 года.
В 1974 мы были приглашены в республику Коми, в Сыктывкарскую филармонию и стали называться "Парма". Состав там был таким: А. Хаславский - аранжировки, ф-но, труба, вокал; Арнольд Дедов - саксофон, флейта; Михаил Король - клавиши, гитара, вокал; Анатолий Ивушкин – ударные; Владимир Пономаренко - бас-гитара, вокал; Наташа Ефимова - вокал. Репертуар состоял из пары песен на языке Коми, русских баллад и моих песен. Первые гастроли продолжались 11 месяцев. Во время выступления в Туле директор филармонии И. А. Михайловский предложил перейти работать к нему. Это было уже ближе к Москве, и предложение было принято. В Тулу перешли все, кроме Наташи Ефимовой. Когда мы перешли работать в Тулу, то Михайловский настоял на том, чтобы директором ансамбля стал его зять - Валерий Чуменко. Не помню, кто предложил название "Новые лица", потом это название поменяли на "Красные маки" по настоянию Чуменко. В Туле к нам прибавились: певец Александр Григорьев (автор перевода песни "Сувенир"), Виктор Бут и Михаил Виницкий. Последний впоследствии умер от инсульта. Он был очень талантливым Артистом....





"Новые лица"- 1976 год.
М. Виницкий, А. Дедов, В.Бут, А. Хаславский, А. Ивушкин, А. Григорьев.


В 1976 году мы взяли 2 место на Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение Советской песни. Там мы исполнили песни: "Соловьи" В. П. Соловьёва - Седого, "Здравствуй, мама" Д. Ф. Тухманова и "Шаги" Я.А.Френкеля. Принять участие в этом конкурсе нам предложил И. Михайловский.
Чуменко считал, что у нас не коммерческий репертуар и постепенно давил на меня и ребят. Он человек не творческий, больше коммерсант и это у него получилось.... Ему не нужен был стабильный коллектив, ему нужна была текучесть... Это позволяла делать деньги в филармонии. В конечном счете, мы решили уйти их этой филармонии. С Чуменко остались А.Григорьев и В.Пономаренко, которые потом были им убраны из коллектива.
Мы же ушли Тулы в неизвестность. Название и Звание лауреатов Михайловский оставил за своей филармонией. Сделать это ему было легко, поскольку он был членом коллегии Министерства культуры. Но к тому времени у нас уже была своя собственная аппаратура, инструменты, реквизит, репертуар.
Через некоторое время по подсказке Феликса Каца (фестивальный отдел Росконцерта), мы начали работать от г. Владимира, с репетиционной базой в Москве, под названием "Здравствуй, Песня!". Состав там был таким: Аркадий Хаславский - худ. рук. аранжировки, ф-но, труба, вокал; Арнольд Дедов - саксофон, флейта (1971-1983); Михаил Король (Коренблит)-клавиши, гитара, вокал (1972-1983); Анатолий Ивушкин - ударные (1974-1983); Сергей Чепурнов — скрипка, клавиши (1975-1983); Виктор Бут - гитара, вокал(1976-1983).
Это были мои единомышленники и друзья, с которыми я работал много лет, на которых опирался и без них коллектив не состоялся бы.





Фотография (с пластинки "Я радуюсь") сделана на Минском телевидении в 1977 году.
Верхний ряд: Александр Бут (бас-гитара), Сергей Чепурнов (клавишные, скрипка), Михаил Король (клавишные, вокал).
Нижний ряд: Анатолий Ивушкин (ударные); Арнольд Дедов (саксофон, флейта); Аркадий Хаславский (клавишные, труба); Людмила Семикина (вокал); Александр Агурч (перкашн); Виктор Бут (гитара, вокал).


В 1977 году пришла Людмила Семикина — вокал, Анатолий Красавин — бас-гитара, затем его сменил Саша Бут, а позднее пришли Галина Шевелёва - вокал , Олег Башкин - вокал, Леонид Грабер — труба, вокал и Владимир Сутормин - вокал. Были и другие временные музыканты и певцы, но костяк оставался неизменным.
В 1978 году вышел первый миньон «Я радуюсь», и большая пластинка. Я знакомлюсь с Робертом Болотным, а он знакомит меня с В. В. Кондаковым - великим администратором того времени. Мы переходим работать от Северной Осетии, сохраняя репетиционную базу в Москве, благодаря директору ДК «Знамя октября» Литвинову Б.Г.
В это же время мы начинаем работать над новой большой пластинкой, которая впоследствии получила название "Мы любим диско".





Обложка пластинки "Мылюбим диско".
Светлана Бут, Галина Шевелева и Людмила Семикина.


Ее помог выпустить В.Д.Рыжиков (редактор "Мелодии"), который знал нас по записям "Красных Маков". Когда в коллективе появились 3 девочки (прибавилась С.Бут), мы сделали блок "диско" из «каверов» и предложили его "Мелодии". Выездному худсовету показали его в концертном варианте. Им понравилось, а Рыжиков убедил всех, что в честь Олимпиады это будет хороший подарок. Так и появилась пластинка. Я полагаю, что если бы на «Мелодии» не было бы В. Д. Рыжикова, то история ВИА могла сложиться иначе. Он всё понимал и очень помогал. И не только мне. Правильно подобранный им худсовет делал своё дело. А песню, записанную на радио или ТВ и получившую каталожный номер, можно было автоматом взять в пластинку. Так "Сувенир" Д. Русоса с русским текстом А.Григорьева был записан на радио, а потом попал на пластинку.


Пластинка "Мы любим диско" была записана в 1979 году, а вышла, благодаря московской Олимпиаде, в 1980. «Каверы» получились удачными, да и новые песни тоже, поэтому пластинка имела большой успех. После выхода этого диска к нам уже было очень хорошее отношение. Стало легче работать. Пришла популярность.


В этом же 1980 мы переходим работать в Краснодарскую филармонию, поскольку Кондакова посадили. Там началась работа над новыми песнями для следующей пластинки «Вокруг любви». В нее вошли 8 моих песен на стихи И.Кохановского и, которая, потом заняла 3 место по общему тиражу (свыше 2 миллионов), после дисков В.Высоцкого и А.Пугачёвой. Эта пластинка появилась на прилавках в 1981 году.
Идея этого диска принадлежала И. Кохановскому. Кстати, недавно я ему напомнил мои слова, что пластинка "Кружатся диски" ( он писал ее с «Красными маками») умрет, а "Вокруг любви" будет жить.
Так оно и получилось!





Ленинград 1980 год.
Верхний ряд: Алик Асеев (соло-гитара); Виктор Бут (гитара); Аркадий Хаславский (клавишные, вокал); Илья Казаков (клавишные); Анатолий Федоряченко (ударные).
Средний ряд: Татьяна Камелькова (вокал) и Галина Шевелева (вокал).
Нижний ряд: Сергей Чепурнов (клавишные, скрипка); Михаил Король (клавишные, вокал); Валентин Барков (бас-гитара, вокал); Александр Климов (альт-саксофон); Анатолий Ивушкин (ударные); Юрий Хомяков (тенор-саксофон).


В 1982 мы поставили рекорд - 40 концертов на одной площадке в течении 10 дней. А до этого, в октябре 1981- неделя концертов в Октябрьском зале Ленинграда (вторая сцена страны в то время) вместе с группой «Витамин» (они в первом отделении, мы – во втором).
В 1982 году выходит новый диск-гигант «Марафон». Пластинка была в новом для нас стиле. От "диско" мы отошли.
В1983 году, спасая коллектив от самодурства чиновников Министерства Культуры на меня надевают наручники и отправляют в тюрьму на 4 года. Благодаря моему большому Другу Станиславу Сафонову через 1год и 8 месяцев меня переводят на «химию» в город Тихорецк Краснодарского края, где я пробыл еще 1 год. Там я записал свою сольную кассету на аппаратуре С. Сафонова и вернулся в Москву.
Это уже был 1986. Моя просьба о возвращении на работу в Краснодарскую филармонию была отклонена администрацией. Тогда меня берёт к себе на работу И.Д.Кобзон - Великий и Святой Человек! Благодаря Ему, и вопреки тем, кто говорил, что Хаславский - "отработанный материал", через год я уже крепко стоял на «ногах».
В 1987 году я забираю название «Здравствуй, песня» у Краснодара и с новым коллективом прописываюсь в филармонию Томска. Из "стариков" к тому времени остались только Галина Шевелёва и Леонид Грабер. Остальные разбрелись кто - куда.
Но эпоха ВИА уже уходила к тому времени.
В 1990 году я уехал в Израиль, в надежде поправить своё здоровье, т.к.последние годы постоянно болел. Как ни странно, но обошёлся без операции и спустя несколько лет выглядел совсем другим человеком.
В 1991 году в Москве была убита моя жена Галина Шевелёва, и я 10 лет не приезжал в Россию.
В 1994 году открыл студию звукозаписи, написал много песен и на русском (4 СД) и на иврите (1 премия за лучшую песню на иврите среди новых репатриантов), музыку к 3 спектаклям, 2 кинофильмам, для рекламного бизнеса.
Так же в 1994 году у меня родился сын, ему сейчас 16 лет, он играет на ф-но, гитаре, поёт и пишет музыку...


Каково же было моё удивление, когда спустя годы на волне возрождения интереса к ВИА, я узнаю, что бывший бас-гитарист нашего ансамбля В.Барков создал в Мордовии ВИА "Здравствуй, песня!" и нагло работает под этим именем, исполняя репертуар нашего ансамбля, к которому он не имеет никакого отношения. Барков проработал в нашем коллективе 1 год, я ему всячески помогал, знакомил с поэтами, пробивал его песню на пластинку (а в то время это было не просто).
При этом он сегодня умудряется параллельно работать в одной из "Синих птиц". Что бабки не пахнут?
И даже после получения товарного знака мною и продюсером коллектива Анатолием Красавином, Барков продолжает свою мошенническую деятельность....Вот такие настали Времена...
Раньше были Министерства, отделы Культуры, которые давили нас, а сейчас музыканты сами давят друг друга, обманывая зрителя, кичась при этом, званиями лауреатов Госпремии, народных артистов... Может они тоже с чужого плеча?...
А вы попробуйте сами создать коллектив, найти репертуар, своё лицо... Нет, не получится, потому, что воровать легче. Я очень рад, что моя "Здравствуй, песня!" продолжает "Здравствовать" и радовать зрителей Нестареющими и Новыми Нашими Песнями.
Так будем Здоровы!
Ваш Аркадий Хаславский.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Хаславский Аркадий
« Ответ #1 : 24 Февраль 2020, 13:09:09 »

Интервью с Аркадием Хаславским


Когда Иосиф Кобзон услышал новый альбом Аркадия Хаславского, он тут же сел на самолет и прилетел в Израиль, чтобы благославить курчавого мальчика. Но скромный Хаславский сбежал и никто не мог его найти, кроме нашего собственного корреспондента Рины Михаэли. Она обнаружила его тогда, когда все приколы уже кончились и превратились в студию звукозаписи «Captain –music», где Аркадий Хаславский работал над новым проектом. Он категорически отказался дать интервью. -Я не даю интервью, пока работа не закончена!- сказал Аркадий.


О, еще не родился тот мужчина, который мог бы хоть в чем-нибудь отказать нашей Рине.


Предлагаем Вашему вниманию эксклюзивное интервью.


Скажите, Аркадий! Как рождаются Ваши песни?


Рождение песни — процесс довольно долгий. Иногда приходится слушать произведения своих коллег помногу раз и хочется как-то расслабиться. Поскольку, давным-давно, еще в России, я отказался от известного русского способа: водка на завтрак, обед и ужин, остается юмор.


Ваши коллеги не обижаются на эти шуточки?


Я в шоу-бизнесе 35 лет и неплохо знаю своих коллег. А Иосифа Давидовича знаю еще по Москве. И, как видно по фотографии, я давно не кудрявый мальчик и никуда от него не бегал.


Думаю, что наши читатели уже заинтригованы — Иосиф Давидович Кобзон — личность интересная и загадочная. Расскажите о Вашем знакомстве поподробнее.


С Кобзоном я знаком около 25-и лет. Познакомился я с ним, как обычно знакомится композитор с исполнителем, показывая свои песни.


— Ну, когда фамилия исполнителя — Кобзон, это, наверное, не очень обычно. Как Вам это удалось?


Ну когда кто-то очень хочет… Кроме того, для меня это было не очень трудно. Мы с ним часто встречались на гастролях и в совместных концертных программах.


— Что такое совместные программы?


-По гастрольной терминологии-«солянки».


— Так. Стало понятней. А что такое «солянка»?


-Для примера. Одесса. Зеленый театр. Первое отделение — моя группа-ВИА «Здравствуй, песня!» Второе — Иосиф Давидович. Были и совместные выступления во Дворцах спорта… В общем, наши гострольные маршруты часто пересекались. Впрочем, мне, как и другим авторам, было не так легко получить его аудиенцию. И, хотя он человек простой и достаточно коммуникабельный, но безумно занятой. Тем не менее наше сотрудничество было достаточно продуктивным. Например, песня «Не знаешь ты… » на стихи Алексея Пьянкова, одного из последних редакторов журнала «Крокодил». Другая песня у меня, несмотря на многочисленные переезды, сохранилась на пластинке «Пою тебя, граница!» и сыграла курьезную роль в моей жизни. Ее в 1988 году Иосиф Давидович спел в сопровождении духового оркестра КГБ, когда я после двухлетнего перерыва вернулся в Москву. Мне было очень приятно, что оркестр КГБ все же записал мою песню в исполнении Кобзона. Это песня «Забайкалье не забудем», на стихи поэта Дубровина. Пластинка эта всегда у меня вызывает улыбку и, надеюсь, Вы поймете почему. Вообще с Кобзоном в моей жизни связано очень многое не только творчески, но и по-человечески. Он очень мне помог. Для меня он святой человек, человек с большой буквы.


Несмотря на все сплетни, слухи, которые о нем ходят?


Знаете, что умные люди говорят в таких случаях? Собака лает, а караван идет. Даже если ты ничего не делаешь, все равно придумают версию, почему ты ничего не делаешь. Я благодарю Кобзона, в частности за то, что он вместе с композитором Александрой Пахмутовой помог мне получить московскую прописку. После моих 2 лет и 8 месяцев, когда я не работал и мне надо было восстановиться, я не знаю, как бы я смог снова встать на ноги, если бы не поддержка Иосифа Давидовича.


Аркадий! Как-то очень двусмысленно это звучит. Что это значит — 2 года и 8 месяцев не работали? Что Вы делали это время, болели? Уж очень точный срок назван…


Нет, я не болел. 2 года и 8 месяцев – это год и 8 месяцев тюрьма и лагерь и год исправительно-трудовых работ, а проще «химия». Не делайте, пожалуйста, такое удивленное лицо. Да, сидел. Так вышло. 70% страны сидело. Краснодарская тюрьма. Жара страшная. Переполнено в хате (помещение, где зэки сидят). Хата расчитана на 20 человек, а сидит 80. Тюрьмы переполнены. В стране террор, Андропов у власти. Сажают всех: виноватых, невиновных, просто попавшихся под горячую руку… Три месяца тюрьмы в Краснодаре, затем — как в фильмах о войне — в степи останавливается поезд, который называется «Столыпин», от него отделяется знаменитый «столыпинский» вагончик. Нас сгружают: «Присесть всем!» Вокруг суетятся люди с автоматами и слышен лай собак. Потом ведут через очень красивую краснодарскую степь. 6 часов утра. Впервые за 3 месяца я вижу солнце и дышу свежим воздухом. Итак, степь, собаки, автоматы и мы идем со своими рюкзаками к следующему месту погрузки, где нас сажают в печально известные в народе «черные вороны»… и привозят к месту назначения — лагерь! Ко мне подошел человек в черной робе и начищенных батинках. Это я уже позже понял, что сия униформа означает принадлежность к местной «элите». Он спрашивает: «Ты такой-то, такой-то?»- «Да. ». «Ну будем знакомы, я Гена, бывший гитарист ленинградского ансамбля «Калинка», здесь я председатель по культурно-массовой работе. Мы о тебе все знаем, читали в газетах. Короче, беру тебя в свою бригаду, а там видно будет. » Меня привели в барак. Говорят: «Вот твое место, рядом с тобой мастер международного класса по боксу Витя, он будет твоим кентом (другом) — занимай свое место. » Я занял место внизу на шконке. В принципе, внизу место дается не всем. Сначала ты должен занять верхнюю, а потом уже в зависимости от того, как ты находишь общий язык с бугром (бригадиром), со шнырем (дневальным) — можешь занять место внизу. Итак, мне дали нижнее место на шконке и началась моя лагерная жизнь. Началась она, я думаю, с общепринятых форм: Прежде всего Гена познакомил меня со своими друзьями и мы для начала, для дружбы – зачеферили. А после пошло — поехало, и туда и сюда… Вообще лагерные законы — это отдельная тема.


Не только заключенные интересовались моей скромной персоной. Когда я приехал, меня вызвал зам. начальника лагеря. Его, конечно, интересовали последние сплетни из жизни звезд эстрады, с которыми я работал. Я, как мог, удовлетворил его любопатство. На прощанье он дал мне совет: « Ты, Хаславский, не говори, что ты еврей, говори, что поляк. Благо фамилия позволяет. » Я, конечно, поблагодарил его, хотя знал об этом и раньше. Я не буду описывать ужасы лагерной жизни, об этом много изложено профессиональными писателями. Я же расскажу только о том, что видел сам. Например, если бы я сочинял роман, то написал бы, что у меня в самодеятельности были и воры, и рецидивисты. И люди, которые смотрели «Калину красную», поверили бы мне. Но в нашем лагере учавствовать в художественной самодеятельности было западло. Это означало сотрудничать с администрацией, на что ни один вор в законе пойти не мог. Они приходили ко мне на репитиции, пели (некоторые очень хорошо), но ни на один концерт так и не вышли. И я понимал их. Я тоже сам не мог убирать свою музыкальную комнату. Для этого существовали так называемые «опущенные». А если бы я хоть раз убрался сам, то вряд ли кто-нибудь пришел бы ко мне в музыкальную комнату. С «опущенными» я расплачивался хлебом.


А откуда у зека мог быть лишний хлеб?


Дело в том, что мое музыкальное помещение находилось на шушарке (столовая). Это соседство давало мне много возможностей для пополнения скудного лагерного рациона. (Те, кто смотрел фильм «Броненосец Потемкин», могут себе представить, какую пищу я ел три месяца до переезда в шушарку. Суп с червями. Самыми настоящими червями, от которых он становился наваристей). Дело в том, что повора и хоз. обслуга тоже приходили ко мне в музыкальную комнату. Слушали репетиции, кто просил постучать палочками по барабанам. (Ну, умирают люди от скуки!) Каждый приносил что-нибудь вкусненькое. Кто селедочку, кто лучок, а иногда и молоко. Из-за того, что меня приревновали к селедке, и произошел этот курьезный случай.


Здесь необходимо пояснение. У меня появился новый сосед по камере. Это был бывший доцент одного из Краснодарских ВУЗов. Нас сблизили не только интелектуальные профессии, но и близкие статьи. У него была статья 173, то есть он брал взятки, а у меня 172, то есть наоборот… И вот, позавидовав моей селедке, он заложил меня замполиту. Надо сказать, время было выбрано удачно. Я готовил в одном из отрядов вечер к юбилею В. И. Ленина. (Чего только не сделаешь, чтобы выйти на химию). Друзья с воли прислали мне много материалов, и, среди прочего, стихотворение Михаила Ножкина «В музее Ленина». Стихотворение напечатанное, но для того времени острое. Я сделал его под гитару (фортепиано в лагере не было, и я довольно быстро освоил гитару и аккордеон). Получилось что-то вроде бардовской песни. Я начал репетировать ее. Вдруг во время одной из репетиций меня вызвал замполит и спрашивает: — Ты готовишь вечер ко дню рождения Ленина в таком-то отряде? — Да, гражданин начальник. — Что за стихотворение ты собираешься там исполнить? — Да, гражданин начальник. Собираюсь исполнить много песен, и другие участники самодеятельности будут исполнять много песен. — Нет, ты вот что-то там про Ленина петь собираешься. — Да, гражданин начальник Это песня на стихи Михаила Ножкина. — Это какой-такой Ножкин-Х…. ? Из какого отряда? — Гражданин начальник! Насколько я знаю, Михаил Ножкин в этой зоне не сидит, и в других зонах он тоже не сидит. Гражданин начальник, Михаил Ножкин — это известный прозаик, поэт и актер. И, вообще, очень уважаемый человек, хотя и не сидит в нашей зоне. — Не петь этого Ножкина. И вообще, все стихи, которые ты захочешь сказать, чтобы были у меня на столе! — Да, гражданин начальник, — сказал я, — слушаюсь.


Аркадий! Зона, тюрьма… Как же окончился этот кошмар?


Шло время. Кончилась треть моего срока. Ни взысканий, ни выговоров. Казалось, ничего не могло помешать моей мечте. «Химия» — почти свобода. (Помните, у Некрасова: Каторга! Какая благодать!) Если бы не ОН, начальник лагеря, который иначе как жидяра меня не называл. В последнем разговоре ОН сказал мне: « Жидяра! Ты у меня просидишь весь срок! Будешь рыпаться, еще добавлю… » Почему он меня ненавидил? Может, был антисимит, а может то, что певец Хаславский сидит у него в лагере, грело его самолюбие… Так или иначе, подошло время и высокая комиссия, рассмотрев дело заключенного Хаславского, решила: «… он твердо стал на путь исправления и достоин работать на стройках народного хозяйства. » Я уже представлял себе залитый солнцем город, где я буду заниматься своим любимым делом — музыкой. «Откуда у бесправного зэка такие фантазии?-спросите Вы, — Какой зеленый город, какая музыка?!»… Но у меня были основания для надежды… Надо сказать, что в лагере я не переставал писать музыку. Наоборот. Я нашел здесь интереснейшего поэта и написал много песен на его стихи. Нет, он не сидел в нашем отряде, я нашел его в библиотеке и он сразу покорил меня своими чувственными стихами. Это был Рюрик Ивнев — поэт моего седца, и я до сих пор пою песни на его стихи. И вот однажды, когда я сочинил очередную песню, меня вызвали на свидание. Никакого свидания я не ждал. Думал, что все обо мне забыли. Но… Произошло чудо. Меня ждали три человека. Двоих я точно не знал, лицо третьего было мне знакомо, но кто он и откуда, я не помнил. Он представился: «Я Славик Сафонов из Краснодарского края, г. Тихорецк. Я не знал, что с тобой такая ситуация, узнал совершенно случайно. Я приезжал к тебе в Ейск, когда ты был там на гастролях, и записал твою группу на кассету для тихорецкой студии звукозаписи. Ты меня, конечно, не помнишь. У моего друга, главного архитектор Тихорецка, есть друг — Герой Соц. Труда и директор тарного завода в Приморск-Ахтарске. Как раз там, где твоя зона. Человек он для твоего начальства нужный, и поэтому нам дали это свидание. » Я смотрю. Передо мной сидит человек со звездой труда на груди, архитектор. Слава нас познакомил. Так началась работа по «вытаскиванию» меня на «химию». И не просто на «химию», а в город Тихорецк. Так навсегда вошел в мою жизнь замечательный человек — Слава Сафонов. Комиссия вынесла свой вердикт и настроение у меня поднялось. Я знал, что друзья сделают все, чтобы я поехал в Тихорецк. По крайней мере все тарные проблемы зоны были решены на 100 лет вперед. Это дало мне драгоценную возможность связи с волей. Я послал три телеграммы: Сафонову в Тихорецк, жене в Москву и телеграмму в Краснодарскую филармонию с просьбой о помощи.


Между тем пришло время моего этапа. Из лагеря меня и еще человек тридцать переводят в Краснодарскую тюрьму, на пересылку. Сижу я в тюрьме и жду этапа в Хабаровск, а на воле в это время… А на воле Слава Сафонов поднял всех, всю администрацию Тихорецка, включая тихорецкий обком партии, и, вооруженный этими ходотайствами, приезжает в Краснодар. Но время… Нельзя было выбрать время неудачней: арестован владыка края — Медунов. В день Славиного приезда в Краснодар арестован начальник «химии» всего Краснодарского края. Напрасно ходит Славик по вельможным кабинетам. Все трясутся за свою шкуру. Где уж тут помочь какому-то зэку! Перепробовав все, уже в отчаянии, Слава врывется в кабинет директора Краснодарской филармонии, стучит кулаком по столу и почти кричит: «Какие же вы сволочи! Сидит ваш человек, а вы палец о полец не ударяете! Сейчас он сидит здесь, но его же в Хабаровск отправляют! Сделайте хоть что-нибудь!!!» И… О чудо! Оказывается, у директора есть друг, начальник политотдела той организации, которая распоряжается мной. Он затребовал мое дело…


Весь этап шел в Хабаровсккий край. Мою фамилию не назвали. Я понял, что остаюсь в Краснодарском.


Аркадий! Ваша мечта о зеленом городе сбылась, вы прибыли в Тихорецк и Вас встретили…


Замечательно. Меня встретили друзья. Я отпился, отъелся, от… А через несколько дней меня снова вызвал замполит. Но об этом в следующий раз…


Рина Михаэль.
Интервью израильской газете «Yiddish Shtetl», 10 октября 2004 года.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Хаславский Аркадий
« Ответ #2 : 08 Август 2020, 14:58:21 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика