29/03/24 - 08:24 am


Автор Тема: Смысловые Галлюцинации группа  (Прочитано 441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Смысловые Галлюцинации группа
« : 24 Февраль 2020, 16:06:09 »
















Смысловые Галлюцинации - Звёзды 3000

Если верить в теорию о множестве миров, мир, созданный этими парнями, определенно заслуживает неслабой исследовательской экспедиции. Слегка фамильярничав, «глюков» можно поименовать этакими "санитарами жизни" – все, что в реальном нашем мире устроено неправильно, они безжалостно кромсают на кусочки, затем, чтобы после собрать из жалких этих ошмётков свою новую, ироническую реальность. Их игры со словом и образом подчас заходят так далеко, что ни концов (пардон) не найти, ни исходного материала. Остается лишь смутное ощущение: «Где-то я это уже видел!..» Но где?.. Музыкальный сальвадородализм новой волны. Приятно щекочет нервы.
Начало - Группа "Смысловые галлюцинации" появилась в Свердловске в августе 1989 года по прихоти бессменного лидера команды Сергея Бобунца. И именно эту дату музыканты ежегодно отмечают как день своего рождения – хотя от начального варианта группы сегодня не осталось и следа. «Галлюцинации» всегда были мастерами ярких перевоплощений.
 Сегодняшние фаны их прозрачной ироничной лирики, возможно, и не подозревают, что девять лет назад этот коллектив был одним из самых экстремальных на уральской земле. Ребята отрицают определение их раннего стиля как жесткого панк-рока, однако по тогдашним меркам стиль этот можно толково обозвать именно так. Свидетельств неординарного музыкального прошлого группы сохранилось немного. В первую очередь – самопальный магнитоальбом «Паркопаны в грязи», составленный из песен достаточно агрессивных и непривычных для нас, знающих группу в их новом качестве. Вспоминать эту раннюю запись лидер Сергей Бобунец сегодня не любит, считая ее ребяческой. Уверяет, что коллектив с тех пор «вырос». Однако определенную ностальгию по прошлому ребята испытывают несомненно. Доказательство тому - второй (официально первый) и последний альбом «СГ», куда (в обновленной аранжировке) попало несколько ранних экстремистских песен группы. И – надо сказать – они ничуть не проигрывают их сегодняшним хитам.
 Первые успехи - Несложно представить, какой отклик в сердцах воспитанных на «золотом» роке уральцев вызвал беззастенчивый экстремализм ранних «СГ». Ребята были замечены и уже в 1990 году приобщились к творческому лагерю живого еще тогда Свердловского рок-клуба. Следующие два года группа активно выступает в местных вузах и дворцах культуры, участвует в фестивалях ("Рок-акустика 91,92" ( г . Свердловск ), "Поп и рок-музыка-91" (г.Ижевск) и др). Первой серьезной победой «глюков» над умами граждан можно счесть два первых коммерческих концерта на площадках пары самых неформальных ДК города (ДК Автомобилистов и ДК им.Гагарина). И неизвестно, чем закончилось бы это стремительное восхождение группы на уральский рок-олимп, не случись у лидера команды юношеского творческого депрессняка, толкнувшего музыканта на поиск смысла жизни в совсем иной сфере.
 Второе рождение - Претерпев неслабые изменения в составе группы и музыкальном самоощущении, «Галлюцинации» вернулись к полноценной концертной деятельности лишь в 1995 году. К этому моменту уже сложился новый «костяк» группы - Сергей Бобунец, Саша Бурый, Костя Лекомцев, Панцирь (позднее неоднократно покидавший группу и вновь возвращавшийся в нее). Одним из первых «ярких» выездов «в люди» стало сольное выступление «СГ» на фестивале «Знаменка» - летом все того же 95-го при спонсорском участии фирмы «Абак», рискнувшей вложить свои денежки в столь непредсказуемый коллектив. Коллектив же, кстати, за несколько лет подпольных тусовок заметно помудрел, повзрослел (сообразно возрасту участников), втрое сократил число разрушений, порождаемых на сцене в ходе выступлений, а самое главное - осознал преимущества профессионального подхода к музыке. Именно это важное жизненное открытие привело бывших экстремалов и баламутов в стены творческой студии «Новые проекты» и на полгода приковало музыкантов к пульту и мониторам.
 Плоды и лавры - Дебютный альбом «Разлука NOW» стал серьезной проверкой профессионализма и сплоченности команды. Запись в общей сложности заняла почти полгода, студийная работа была для ребят внове, и они на редкость серьезно «рубились» за качество. С тех пор знак качества стал нормой большинства проектов команды. Из шутовской и выпендрёжной оравы «галлюцинации» превратились в едва ли не самую добросовестную и серьезную рок-команду Екатеринбурга – и, естественно, породили соответственное отношение к себе. В июне 1996 г. "Смысловые галлюцинации" были приглашены к участию в Автомарше Мира "Ветераны Афганистана против войны" по 9 городам России. Именно во время этого пробега родилось большинство композиций следующего альбома, открывших городу новых «глюков» - лириков, философов, романтиков. Записанный тем же летом альбом «Здесь и сейчас» сразу был окрещен местными радиостанциями «хитовым», попал в довольно сносную ротацию и окончательно поставил точку на хулиганском прошлом коллектива. Ребята стали профессионалами.
Романтика созидания - Едва освоившись с ролью серьезного коллектива, «Смысловые галлюцинации» принялись сеять разумное, доброе, вечное по всей округе. В начале 1997г. ребята своими руками отремонтировали и оборудовали первый в Екатеринбурге клуб прогрессивной музыки "J22", ставший приютом десятков начинающих команд. Именно в стенах «Джей ту-ту» родился знаменитый проект «Чичерина», к которой немедленно присоединяется басист глюков Саша Бурый. Уже в октябре "галлюцинации" на правах со-организаторов принимают участие в фестивале "ИнтерFUZZ", а в декабре выстреливают новым философским откровением - альбомом "Акустическая юность" ("АV-music") – проектом новаторским, заново открывшим раннее, уже забытое земляками творчество команды.
 Успех и его подводные камни - В апреле 1998 года «Джей 22» становится ареной наиболее интересного за все последние годы рок-фестиваля «Акустическая юность», где, к сожалению, сами «глюки» участия не принимают – на правах организаторов. В июне 1998 года сбылась мечта Сергея Бобунца – «Смысловые галлюцинации» играют на самой большой и серьезной площадке города – во Дворце спорта, в рамках фестиваля " Так надо!" - в одной обойме с группами "Мумий Тролль", "Ляпис Трубецкой" и "Deadушки". Этот же день стал датой раскола казалось бы неразлучного костяка команды: группу покидает басист Саша Бурый. Известность диктует свои правила - Саша вынужден выбирать между двумя командами, и, к недоумению всех поклонников, выбирает «Чичерину». С той поры и до сегодняшнего момента «галлюцинации» не могут найти постоянного басиста, переживают несколько кратких разочарований в своем творчестве (одно из наиболее сильных связано с закрытием клуба «Джей 22», достойной замены которому в городе нет до сих пор). Однако по-прежнему, «Смысловые галлюцинации» остаются одной из самых ярких и профессиональных команд города, что доказывает недавнее приглашение играть в одном концерте со знаменитым «Аукцыоном». Несмотря а кризис, ребят не покидают интересные творческие задумки, надежды снять клип и записать новый альбом. Несомненно, время расставит все на свои места, но уже сейчас ясно: недюжинными усилиями проложив дорогу к успеху, «галлюцинации» не отступятся, не выйдут из игры – по крайней мере, без очень весомой причины. А с годами вероятность появления этой причины становится все меньше.
 
Сергей Бобунец (Буба)
 1 сентября 1973 г. в г. Нижний Тагил
В группе : Вокал / Гитара
Коротко : Родился в Нижнем Тагиле. Учился в средней школе №37 с углубленным изучением немецкого языка. В возрасте 10 лет попал в пионерский юнкоровский отряд «Каравелла» при Всесоюзном журнале «Пионер». После 8-го класса Буба бросает среднюю школу (получит среднее образование лишь в 1995 году) и одновременно заканчивает эстрадное отделение музыкальной школы №1 по классу бас-гитары. В августе 1989 года появляются СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ.
В 1994 году складывается творческий тандем: Буба и Фельд - пожалуй, свои первые совместные тексты они вряд ли решатся когда-нибудь опубликовать

У Бубы нет военного билета, водительских прав, времени и сил терпеть, когда его спрашивают: «Скажите, а почему ваша группа называется «СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ»?»

Владимир Кискин
 24 сентября 1970 г. в селе Вяткино Курганской области
В группе : Бас-гитара
 24.09.1970. родился.
1977-1985 8 классов средней школы.
1977-1982 муз. школа (фортепиано).
1983-1985 худ. школа.
1985-1989 Катайское пед. училище (худ.-граф.).
1989-1994 Челябинский Гос. Институт Искусств и Культуры. (НХ)
1992-1994 рядовой (Ансамбль Песни и Пляски УрВО)
1992-1998 группа "Бабье лето".
1998-наст.время группа "Смысловые галлюцинации".
1999-2003 МУ Рок-центр "Сфинкс" (зам. директора).

Дмитрий Хабиров
 6 января 1975 г. в г. Алапаевске
В группе : Ударные
 Закончил музыкальную школу по классу фортепиано, музыкальное училище им. П.И. Чайковского по классу барабанов. Барабанщик группы с 1997 г.

Константин Лекомцев. 9 июня 1972 г. в г. Ижевске
В группе : Саксофон, бэк-вокал, аранжировки
Коротко : Закончил лыжный класс в спортивной средней школе олимпийского резерва, две музыкальные школы, ПТУ (электромеханик), поступил в Ижевский механический институт на программиста, но не закончил. Последнее место учебы - музыкальное училище им. П.И. Чайковского в Екатеринбурге. Окончил по классу саксофона. В течение 3-х лет рабту в группе "СГ" совмещал с игрой в Уральском Государственном джазовом оркестре.

Олег Гененфельд
 30 декабря 1973 г. в г. Северуральск Свердловской области
В группе : Директор группы

Михаил Конторович
Шамиль Гайнетдинов
В группе : Звукорежиссер

Дискография:
 «Разлука Now» - 1997 или, если угодно в русскоязычном варианте, - «Разлука Сейчас» - альбом дебютный, однако для группы он вовсе не стал ни «стартовой площадкой», ни отправной чертой. Старт был положен много лет назад, когда сочинялись и репетировались песни,собранные на компакте. К моменту записи многие из них стали почти историей, а потому альбом можно скорее счесть этакой "вехой" на многотрудном пути группы,всегда слывшей (да и бывшей) не такой, как все. По сути, «Разлука Now» не столько альбом, сколько сборник, что-то из серии «the best of прошлое», и воспринимать его следует соответственно. Не ищите в нем логики или системы - ее нет изначально, песни непохожи и по мелодике, и по духу просто потому, что были написаны в разные годы разными людьми. Они собраны воедино, как собирают картины в триптих. Каждая индивидуальна и, казалось бы, самодостаточна. Большое же - о, да! - видится на расстоянии. Когда вы прослушаете альбом не раз и не два. Когда вы сами достроите мир, контуры которого нервно намалевали эти юные нигилисты. Название выбрано не случайно - неслучайна и явная перекличка с небезызвестным альбомом группы "Наутилус Помпилиус".
 - Мы попытались взглянуть на те ценности, которыми жила молодежь конца 80-х - глазами нашего поколения, - комментирует концепцию альбома лидер «СГ» Сергей Бобунец. - В наших песнях - та же тоска, та же тема расставания и смерти. Мы просто попытались их рассмотреть через призму своего мировоззрения. Хотя чисто музыкально все композиции «Галлюцинаций» оптимистичны, в каждой из них неизбежно присутствует тема смерти - они насмехаются даже над нею, и в этом плане альбом по-своему трагичен. Впрочем, в нем немало и лирики: альбом получился веселым и мрачным, светлым и безысходным одновременно. Но ведь это так похоже на всю нашу жизнь!
 «Здесь и Сейчас» – 1998 - Человечество стандартно движется от простого к сложному. Это называется технический прогресс. Творческий прогресс склонен двигаться в обратную сторону. По крайней мере, второй альбом «Галлюцинаций» бесспорно доказал преимущество подобного развития. По-юношески максималистская "Разлука NOW" была сложным и неоднородным альбомом – и в музыкальном, и в текстовом плане, и – что особенно заметно – в плане эмоциональном. "Здесь и сейчас" слушать и воспринимать стало проще, что, в общем, вполне объяснимо. Во-первых, в отличие от первого компакта, этот собрал в себя лишь «свежие» композиции, подобранные с явным намеком на концептуальность. И – заметьте! – какую! Сам титул альбома вполне ясно и полно отражает перемену, случившуюся с парнями за последние годики. Жить, так сказать, надо проще и где-то даже веселей. И желательно одним конкретным днем. В одном конкретном месте. Каковое (ежели понимать под «местом» мир) уже не смотрится так уныло, через какую-то полунаркотическую призму отчаяния. Мир как будто даже стал чище и добрей. Хотя на самом деле (и это во-вторых) изменился, конечно, не столько он, сколько сами ребята. Выросли. Помудрели. Поднабрались философского оптимизма. «Кулачная» агрессия начала девяностых уступила место ироничной саморефлексии. Мата не осталось вовсе. (Видать, отпала потребность – иначе, поверьте, приличный тираж компашки их ничуть не смутил бы.) Есть мнение, что второй альбом получился этаким «хитово-попсовым», однако при этом довольно трудно обвинять «глюков» в поверхностности. Нет вопросов, новый «музон» стал ближе и понятней народу. Однако лиричность и обаяние альбома вомногом обманчивы. Парни остались верны себе. Их тексты по-прежнему подобны хитрым головоломкам - этаким шкатулкам с двойным дном, которые открываются не сразу (и не всем). Редкое сочетание модной упаковки и содержательного глубокомыслия.
 «Акустическая юность» – 1998 - альбом, рассчитанный на подготовленного слушателя. Вряд ли стоит начинать знакомство с творчеством "СГ" именно с этой работы. Это значило бы обречь себя на заведомое заблуждение. "Акустическая юность" альбом во многом экспериментальный и невероятно обманчивый. Первый обман такого рода кроется уже в титуле проекта: в альбоме нет практически ничего акустического. Живые инструменты намеренно увешаны всевозможными феньками и примочками и просто теряются в странных аранжировках. Раскрою секрет: название альбома сохранилось за работой с той поры, когда проект мыслился действительно акустическим. "СГ" намеревались воскресить творчество себя, семнадцатилетних - в виде максимально приближенном к тогдашнему оригиналу. Большинство песен даже было записано на студии "Стартрек", но... так и не обернулись полноценным альбомом. Работа оказалась немного убогой, в ней не хватало изюминки, того размаха, который присущ сегодняшним "галлюцинациям". Они чувствовали себя тесно в узких юношеских рамках - в результате весь записанный материал был забракован (сейчас идут разговоры о его воскрешении, но вряд ли это увенчается чем-то реальным). Второй вариант "Акустической юности" полностью удовлетворил экспериментаторские позывы участников коллектива и вызвал совершено противоречивые реакции поклонников: музыканты предстали перед публикой в непривычном, мрачном качестве, породив угнетающую, какую-то полунаркотическую музыку, возвещавшую чуть ли не о конце. Тема прощания- одна из лидирующих в альбоме, равно как и тема безумия. Даже давно знакомые публике песни (такие как проверенный хит "Звезды") были безнадежно омрачнены. Создается впечатление, что ребята нарочно проигрывали ситуацию смерти, прощаясь со своим раним творческим наследием и оплакивая его. Так или иначе, "Акустическая юность" по-настоящему интересна лишь тогда, когда слушатель имеет определенный опыт общения с музыкой "глюков" и не воспринимает эстетику альбома как доминирующую в творчестве "галлюцинаций". Потому что на самом деле "СГ" - группа очень веселая и, как это ни парадоксально, всем своим творчеством утверждает торжество жизни. Даже "Акустической юностью".

Смысловые Галлюцинации 2012 - Песни о спасении мира (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Смысловые Галлюцинации группа
« Ответ #1 : 26 Июль 2020, 14:23:49 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика