20/04/24 - 03:24 am


Автор Тема: Гудкова Елена  (Прочитано 629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Гудкова Елена
« : 14 Февраль 2020, 13:43:49 »







 Владимир Лисицын и Елена Гудкова.




















Елена Гудкова - СОЛНЫШКО



Елена Владимировна Гудкова (8 октября 1965, Красное Село, ныне в черте города Санкт-Петербург) — петербургский автор-исполнитель, композитор, поэт, певица, артистка эстрады, ведущая телепрограммы «Барды on-line» на телеканале ВОТ. Член союза Концертных Деятелей России, лауреат конкурсов эстрадной и авторской песни.


 Елена Гудкова родилась 8 октября 1965 года в г. Красное Село (с 13 апреля 1973 года Красное Село включено в состав Красносельского района Ленинграда). С 1972—1982 г. училась в 262 средней школе Красносельского района г. Ленинграда. За активное участие в телеигре «Один за всех и все за одного», проводимой ленинградским телевидением, была награждена путёвкой во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Выпускница Ленинградского Дворца Пионеров имени А. Жданова. (Политмассовый отдел. Городской Совет Друзей Октябрят. ГСДО). Была председателем ГСДО в период с 1979 — 1981 г В сентябре 1982 года пришла работать в 262 школу старшей пионерской вожатой. Была победителем городского конкурса вожатского мастерства. Вместе с Дмитрием Волковым вела программу «Телевожатый» на Ленинградском телевидении (один выпуск). Работая вожатой, начинает играть на гитаре, пишет первые песни.
 
В 1984 г. её песня «Мы вожатыми стали» исполняется на празднике 60-летия газеты «Ленинские искры» вожатыми Красносельского района. (Вечер проходил в Ленинградском ТЮЗе). Участвовала в вожатской агитбригаде, входящей в состав знаменитого агиттеатра «Данко» под руководством Александра Ефимовича Березанского. Лауреат художественной самодеятельности 1985 года на ВДНХ.
 
В 1983 году поступила в Педагогический институт имени А.Герцена на географический факультет.
 
В 1986 году стала студенткой эстрадного отделения музыкального училища Ленинградской Консерватории имени. Н. А. Римского-Корсакова. Окончила его в 1992 году по специальности «Артист музыкального театра и эстрады».
 
В 1987 году на юбилейном концерте, посвящённом 25-летию отдела, Елена Гудкова исполнила две свои песни. На концерте присутствовал изгнанный из России в семидесятые режиссер, основавший эстрадное отделение, — Донат Исаакович Мечик — отец писателя Сергея Довлатова. Выступление Елены получило высокую оценку со стороны американского гостя. Мечик сравнил Гудкову с молодой Жанной Бичевской, и подарил ей американские бронзовые струны. В августе 1988 года работает вожатой в лагере актива «Зеркальный» (ныне ЦЗДЮТ "Зеркальный) на смене комсомольских секретарей. Здесь же на сцене «Зеркального» прошёл первый сольный концерт Елены Гудковой. Написана первая её песня о «Зеркальном». («В карнавальном костюме»).
 
В 1988 год Елена Гудкова пишет песни для курсового спектакля — политическое кабаре «Тощая корова». Режиссёр — Михаил Александрович Царёв. Этот эстрадный спектакль много раз играется в Музее Эстрадного Искусства, а также на сцене Ленинградского Театра Эстрады.
 
В 1989 году знакомится с флейтистом Яном Николенко.
 
С 1990—1998 год Ян Николенко постоянный участник концертных выступлений Гудковой.
 
С 1989 по 1991 год Елена Гудкова работает в авторском отделе «Ленконцерта». Именно «Ленконцерт» делает первую афишу молодой певицы. С фотографией и надписью: «автор-исполнитель Елена Гудкова». В этот период Гудкова часто ездит на гастроли. Работает как автор-исполнитель и конферансье. Посетила с гастролями: Вятку, и Воронеж, Свердловск, Нижний Тагил, Златоуст, Казахстан, Уфу, Курган, Днепропетровск.
 
С 1990 года начинает выступать с сольными концертами как автор-исполнитель. Первый официальный концерт в 2-х отделениях состоялся на сцене Дома культуры учащихся профтехобразования. (Программа «Кружева»). Первый неофициальный сольник прошёл на сцене лагеря «Зеркальный» в 1988 г. В 1992 становится лауреатом Первого Сентябрьского фестиваля авторской песни. Театр «Эксперимент». г. Санкт-Петербург.
 
В 1992 году во 2-ой студии Ленинградского Дома Радио записывает свой первый магнитоальбом под названием «Кружева». Участвуют: Алексей Зубарев — гитара; Алексей Петров — перкуссия; Ян Николенко — флейта. Эта работа была специально сделана для передачи «Автор-исполнитель Елена Гудкова», которая вышла в 1992 году на телеканале «Петербург». Режиссёр Инесса Мамышева. В том же году Елену приглашают ещё в одну программу телекомпании «Петербург» — «Подношение женщине», где она исполняет две своих песни «Кружева» и «Я хорошая».
 
1993 г. — записан альбом «Созерцательный вальс». Участвовали: Алексей Зубарев — гитара, Алексей Петров — перкуссия, Ян Николенко — флейта, Михаил Сахновский — гитара.
 
В 1994 году Петербургский телеканал канал приглашает Елену Гудкову в телевизионный фильм «Я верности окопной не нарушу», посвящённый памяти Юлии Друниной. Для этого проекта вместе со своими музыкантами Лена записывает песни военных лет. А на экране воплощает образ молодой Друниной. (Режиссёр программы — Анна Богуславская, редактор — Александр Соколов). В эти же годы принимает участие в телепрограмме «Зебра».
 
В 1995 году певица становится лауреатом конкурса «Весь Петербург» с песней «Магические руки». Как участница гала-концерта впервые выходит на сцену концертного зала «Октябрьский».
 
1995 г. — дипломант фестиваля «Еврошлягер» с песней «Не сердись».
 
В 1996 году представляет Петербург на конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Ялта-Москва-Транзит». В период с 1994 по 1996 год концертный состав Гудковой расширяется. Появляется вторая гитара в лице Михаила Сахновского, барабаны — Алексей Петров, фортепиано — Елена Сайберт, бас-гитара — Сергей Шевченков. В 1996 г. выходит альбом «Посвящение ходячей горе» — первая профессиональная студийная работа певицы. Музыкальным продюсером проекта выступает Ян Николенко. В проекте принимают участие: Владимир Коляда — гитара; Михаил Сахновский — гитара; Михаил Хаит — бас-гитара; Алексей Петров — барабаны; Елена Сайберт — фортепиано. Альбом издаётся на кассетах тиражом в 1000 экз. «Караван-рекордс».
 
В 1996 году Гудкова делает программу со Светланой Климович (акустическая гитара). В том же году выпускает альбом «Танец дилетантов». В записи принимают участие: Светлана Климович — солирующая гитара; Сергей Шевченков — бас-гитара; Ян Николенко — флейта; Алексей Петров — перкуссия; Светлана Андреева — бэк-вокал.
 
С 1998 по 2000 год Гудкова сотрудничает с «Duty Free Trio», в составе: Алексей Зубарев (Аквариум) — гитара, Марк Бомштейн («Джунгли») — клавиши, Алексей Петров барабаны. Выступает в питерских клубах. Итогом этого творческого альянса становится концертный альбом «Суп с котом».
 
В 2000 году Гудкова знакомится с молодой талантливой группой «Торба-на-Круче», и в ноябре на подмостках Театра Эстрады проходит их совместный концерт. В 2000 году выпустила книгу детских стихов «Семейный альбом».
 
В период с 1991 по 2000 г. представила несколько сольных программ, где она не только исполняла свои песни, но и выступала, как драматическая актриса, режиссёр: «Кружева» — 1991 г; «Посидим, поахаем» — 1993 г; «Новогодний дивертисмент» — 1995 г., «Хитообразные» — 1997 г.
 
В декабре 2003 в театре «За Чёрной речкой» состоялась премьера моноспектакля певицы «СтихиЯ», куда вошли её песни, стихи, рассказы.
 
В 2004 году совместно с Георгием Ильдейкиным (виолончель) и Александром Кискачи (флейта) Елена делает новую акустическую программу, с которой в июле того же года участвует в музыкальном фестивале «Bardentreffen», Нюрнберг, Германия. По следам немецких гастролей в сентябре 2004 года выпускает диск «Воскресенье».
 
В ноябре 2004 г. Московская компания «Артель Восточный ветер» издает её акустический альбом «Пухлое счастье».
 
В 2004 году к юбилею лагеря «Зеркальный» был выпущен диск песен. Елена Гудкова выступила художественным руководителем смены. В юбилейный диск «Зеркального» вошли 6 песен Гудковой: «Вожатые Зеркального», «В карнавальном костюме», «Пейте, дети, молоко», «Пора», «Ты и я», «Здравствуй, Зеркальный».
 
май 2010 — Гран-При фестиваля «Весенняя капель — 2010» и звание Лауреата в номинации «композитор».
 
В 2010 и 2012 г.г. принимает участие в «Бардовском сочельнике» на сцене БКЗ «Октябрьский» и ДК Газа.
 
2011 г. — становится дипломантом 5 открытого Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова. В номинации «Эстрадная песня, эстрадный романс». Жюри отметила её работу — «Песенка сардинщиц» на стихи Жака Превера.
 
18 октября 2012 г. — Елене Гудковой вручена Царскосельская Художественная премия. "За яркую индивидуальность и создание альбома «Я хорошая». Бронзовую статуэтку Лауреата певице вручил Александр Дольский.
............................
ЕЛЕНА ГУДКОВА – поэт, композитор, исполнитель. Родилась 8 октября 19..года в городе Ленинграде. По гороскопу – Весы. Асцендент во Льве, Луна в Рыбах, Венера в Скорпионе, Марс в Стрельце. (Если это вам о чём-то говорит). Елена очень любит свой город. Её песни сотканы из питерского тумана и дождей, серых лоскутов неба и сурового гранитного полотна, из горделивого шёлка дворцов и простых нитей каналов. Гудкова не любит уезжать из родного города, но очень любит возвращаться домой. Потому что именно в эти минуты она понимает, как дорог ей Петербург. Отец – Гудков Владимир Иванович, русский. Мать – Гудкова Валентина Андреевна, русская. Фамилия Гудкова происходит от русского народного инструмента «гудок». Струнного и смычкового. А не дудки, как многие думают. Гудочники ставили его на колено и водили смычком по струнам, инструмент гудел, за что и получил своё название. Имелось четыре вида гудка: маленький – гудочек, чуть больше – гудок, средний – гудило, и большой – гудище. Из вышесказанного ясно, что далёкий предок Лены играл на гудке (ах, если бы на гудище!) Елена Гудкова с детства мечтает стать актрисой и по окончании средней школы №262 поступает на географический факультет Педагогического Института им. А. И. Герцена. Работает в школе старшей пионерской вожатой. (Женская логика!!!). В студенческие годы разучивает несколько аккордов на гитаре, пытается петь, посягает на сочинение песен. Под давлением сочувствующих друзей и внутреннего «не могу больше» поступает на эстрадное отделение музыкального училища Санкт-Петербургской Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. (Особое спасибо Лиле Рожковской и Вике Шороховой, которые за руку привели заигравшуюся с пионерами Гудкову в приёмную комиссию!). Благотворная среда альма-матер усугубляет творческий зуд Елены Гудковой, и зелёный росток её дарования начинает яростно тянуться вверх. Его окучивают и тут же поливают педагоги, они же первыми замечают вокальные способности Гудковой, а также её авторский потенциал. В 1987 году Эстрадное отделение, где Лена учится, отмечает своё 25-летие. Из Америки приезжает его основатель, незаслуженно изгнанный в семидесятые, режиссер - Донат Исаакович Мечик – отец писателя Сергея Довлатова. В концерте, посвященном этому событию, принимают участие именитые выпускники, известные артисты, а также лучшие студенты. Елена Гудкова исполняет на этом вечере две своих песни и получает одобрительную рецензию со стороны Почётного Гостя. Мечик сравнивает Елену с молодой Бичевской, жмёт ей руку, а в другую незаметно кладёт бронзовые американские струны. Гудкова принимает комплименты сдержанно (мол, спасибо за правду), а струны прячет поглубже в карман. В советские времена – такой подарок для музыканта не имел цены! Гудкова играет на этих струнах рекордное количество лет (три года), периодически подвергая их для улучшения звучания тепловой обработке в кастрюле с кипящей водой, и с огромной теплотой вспоминает высокого седого мужчину, который благословил её на песенное творчество. В 1988 году, будучи студенткой третьего курса, Лена пишет песни для курсового спектакля – политическое кабаре «Тощая корова». Этот эстрадный спектакль много раз играется в Музее Эстрадного Искусства, а также в Театре Эстрады. И к начинающей тогда исполнительнице приходит первый успех и признание. В 1989 году Лена знакомится с молодым талантливым человеком, студентом Ленинградского Университета Яном Николенко, который в свободное от учёбы время музицирует на флейте. Они делают несколько её песен для гитары и флейты, и с 1990 г. начинают работать вместе. В результате чего на свет появляются дети – акустические альбомы-погодки: «Кружева» - 1992 г., «Созерцательный вальс» - 1993 г. К записи прикладывают свои магические руки: Алексей Зубарев - гитара и Алексей Петров - перкуссия. С 1989 по 1991 год работает в Ленконцерте. (А где же Лене ещё работать!) В этот период Гудкова часто ездит на гастроли. Работает, как автор-исполнитель и конферансье. География поездок – обширная. Это и Ленинградская область, и Вятка, и Воронеж, Свердловск, Нижний Тагил, Златоуст, Посёлок «Комсомолец» в Казахстане, Уфа, Курган, Днепропетровск…. Самая запоминающаяся поездка связана с группой «Союз» Игоря Романова (экс - «Земляне»). Молодая артистка работает перед выступлением коллектива, поёт свои песни под гитару, травит анекдоты, что называется, разогревает зал. Не обходится и без инцидентов. В городе Уфа Елену отстраняют от концертов за песню «Схема советского счастья». Перестройка не доходит ещё до столичного башкирского города, а Гудкова лишается зарплаты и получает по приезде домой выговор. Кстати сказать, клавишником группы «Союз» в те годы был известный ныне продюсер и композитор, улыбчивый блондин Виктор Дробыш. (Виктор, ты помнишь «тётю Лену»)? С 1992 года начинает выступать с сольными концертами, как автор-исполнитель. ( Первый неофициальный концерт Гудковой состоялся на четыре года раньше, в 1988 году в концертном зале Лагеря комсомольского и пионерского актива «Зеркальный». Очевидцы утверждают, что восторженные зрители выносили Елену со сцены на руках!) В 1992 году приходит первое официальное признание. Елена Гудкова становится лауреатом Первого Сентябрьского фестиваля авторской песни. (г. Ленинград)(Вместе с дипломом Елена получает большие по тем временам деньги – 3 тысячи рублей. Это был единственный конкурс, где платили участникам - по заслугам, а не организаторам - по аппетиту. Не удивительно, что Фестиваль быстро закрылся. А жаль! Хорошие люди его делали!). В 1994 году Гудкова изменяет бардовской братии и отдаёт предпочтение рок-н-ролльной стилистике. Из «своей среди чужих» она превращается в «чужую среди своих». В 1995 году певица становится лауреатом конкурса «Весь Петербург» с песней «Магические руки» и дипломантом фестиваля «Еврошлягер». Первый раз Елена выходит на огромную сцену концертного зала «Октябрьский» в числе других лауреатов, рядом с такими известными артистами, как Евгений Белоусов, Юрий Лоза, группа «На-На» и др. Конечно, земля уходит из под ног, конечно, голова кружится, а сердце рвётся из груди. Но что может сравниться с этим ощущением счастья – ты и полный зал зрителей! И аплодисменты! И цветы! И пусть даже не тебе. Главное, это же «Октябрьский»!!! В 1996 году представляет Петербург на конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Ялта-Москва-Транзит». Ещё раз убедившись, что после бога только деньги, Лена решает поставить крест на всевозможных состязаниях и всецело отдаться тому, что радует – написанию песен, концертам, записям альбомов. В том же году появляется альбом «Посвящение ходячей горе» - первая профессиональная студийная работа певицы. Музыкальным продюсером проекта выступает уже известный к тому времени российский музыкант Ян Николенко («ЭДИПОВ КОМПЛЕКС», «СПЛИН», «СЕТИ»). Песни, вошедшие в «ГОРУ» - разноплановы, очаровательны и ненавязчивы. Это не рок-н-ролл, не поп-музыка и не бардовская песня. Нет в альбоме (как и во всем творчестве Елены) чистоты одного жанра, зато имеются признаки каждого. Налицо некий синтез, симбиоз, сожительство нескольких стилей, приносящее им взаимную пользу. Нельзя не отметить и ещё двух людей, благодаря которым этот проект состоялся. Это - Роман Газенко, ныне режиссёр многих телевизионных проектов на центральных каналах и Светлана Андреева – тогда старший воспитатель ЦЗДЮТ «Зеркальный». В период с 1994 по 1996 год музыкальный концертный состав Гудковой значительно расширяется. Появляется вторая гитара в лице Михаила Сахновского, барабаны – с Алексеем Петровым, фортепиано – а за ним Елена Сайберт, бас-гитара – под руководством Сергея Шевченкова. В 1994 году 5 петербургский канал (тогда ещё общероссийский) приглашает Елену Гудкову в телевизионный фильм «Я верности окопной не нарушу», посвящённый памяти Юлии Друниной. Для этого проекта вместе со своими музыкантами Лена записывает песни военных лет. А также ей доверяют воплотить на экране образ молодой Друниной. (Режиссёр фильма – Анна Богуславская, редактор – Александр Соколов). Ян Николенко всё больше времени отдаёт своему детищу - проекту «Эдипов комплекс», к тому же получает приглашение в группу «Сплин», поэтому их сотрудничество с Леной постепенно сходит на нет. И в 1996 году Гудкова делает программу со Светланой Климович (акустическая гитара). Песни приобретают новое звучание, а Гудкова нового музыканта. В том же году Елена выпускает альбом «Танец дилетантов». С 1998 по 2000 год Е. Гудкова сотрудничает с «Duty Free Trio», в составе: Алексей Зубарев (гитара), Марк Бомштейн (клавиши), Алексей Петров (барабаны), выступает в питерских клубах. Итогом этого творческого альянса становится концертный альбом «Суп с котом». В 1998 году Елена вступает в ряды Союза Концертных Деятелей России (профессиональный союз артистов эстрады). В октябре 2000 года в Театре русской антрепризы им. Андрея Миронова в тёплой и дружеской обстановке проходит десятилетний юбилей творческой деятельности певицы. Елену поздравляют: «Ночные снайперы», Павел Кашин, «Торба-нА–круче», Михаил Сульин, Ян Николенко и др. В 2000 году Гудкова знакомится с молодой талантливой группой «Торба-нА-круче», и в ноябре на подмостках Театра Эстрады проходит их совместный концерт. (Когда встречаешь талантливых людей, их сразу же хочется приобщить к своему творчеству!). Лена исполняет десять песен из своего репертуара под крутой саунд «Торбы». Ещё раз подобное выступление происходит в клубе «Голливудские ночи». И всё. Хорошего помаленьку. Так и не найдя «своих» музыкантов Гудкова предпочитает остаться в меньшинстве. То и дело привлекает к сотрудничеству сессионных «братьев и сестёр по цеху» - Юлию Михайлову – флейта, Михаила Сахновского – гитара. Но всё чаще выступает в одиночку. И это у неё всё лучше получается. В период с 1991 по 2000 г. Е.ГУДКОВА выпустила несколько сольных программ, где она не только исполняла свои песни, но и выступала, как драматическая актриса, режиссёр: «Кружева» - 1991 г; «Посидим, поахаем» - 1993 г; «Новогодний дивертисмент» - 1995 г., «Хитообразные» - 1997 г. В декабре 2003 года на театральных подмостках Петербурга (театр «За Чёрной речкой») состоялась премьера моноспектакля певицы «СтихиЯ», куда вошли ее песни, стихи, рассказы. Режиссером и сценаристом этого проекта также была сама Елена. Еще одна грань таланта Елены Гудковой – ее проза. Рассказы Елены печатались в московских и петербургских журналах: «Новая Юность», «Золотая антилопа», «Стиль» и др. В 2000 году Елена выпустила книгу детских стихов «Семейный альбум». ЕЛЕНА ГУДКОВА – не частый гость телевизионных программ, газетных изданий, радиостанций, потому как жанр, в котором она работает, является не коммерческим. Интервью с исполнительницей печатали такие российские газеты, как «Смена», «Вечерний Петербург», «Комсомольская правда» и др. Ее песни звучат в эфире «Радио России», радио «Петербург», радио «Балтика» - (дай им бог здоровья и долголетия!). Но они несомненно заслуживают большего внимания со стороны средств массовой информации. В 2004 году совместно с известными петербургскими музыкантами Георгием Ильдейкиным (виолончель) и Александром Кискачи (Флейта) Елена Гудкова делает новую акустическую программу, с которой в июле того же года участвует в музыкальном фестивале «Bardentreffen», Нюрнберг, Германия. Под палящим солнцем Нюрнберга в соборе Св. Катерины её слушают восторженные немцы и русские эмигранты. Хорошая музыка не знает границ. По следам немецких гастролей в сентябре 2004 года Лена выпускает сборник песен «Воскресение». Сама она называет эту работу «СтароПоново» (есть такое местечко в Питере), то есть старые песни, в новом звучании. Исполнилась её давняя мечта приодеть песни так, как они того заслуживают. Виртуозная игра музыкантов, красивейшие лаконичные аранжировки делают и без того благозвучные музыкальные опусы Гудковой неотразимыми. Единственное о чём жалеет Лена – это то, что альбом концертный, и к своему вокалу у неё масса претензий. Но мы-то знаем, как она может петь. В ноябре 2004 года, то есть спустя месяц после выхода «Воскресения», Лена опять радует поклонников новой работой. Акустический альбом «Пухлое счастье» - единственный из всех, который она от корки до корки делает сама, в гордом одиночестве: сама пишет стихи и музыку, сама поёт, сама играет. Как и положено настоящему барду. Может, более десяти лет творческих поисков были нужны ей для того, чтобы понять простую истину – автор-исполнитель – это тот человек, который исполняет песни собственного сочинения под (чаще всего) собственный аккомпанемент? 13 октября 2005 года в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина при скоплении благодарных ценителей настоящей музыки прогремел 15-летний юбилей творческой деятельности Елены Гудковой. Как всегда это бывает у Лены, вечер прошёл на одном дыхании, тёплом и душевном. На концерте были замечены – Ян Николенко (Сплин), который играл с Леной долгие годы, Светлана Климович (гитара), Алексей Беляков (ведущий радио «России), Александр Кискачи и Георгий Ильдейкин (нынешние коллеги Елены), Армен Омпосян (аранжировщик альбома «Расскажу о тебе»), Михаил Сахновский (гитара), музыкально-эстрадный коллектив «Розыгрыш» Дворца Творчества Юных. Информационную поддержку этому событию оказали: газета «Петербургский телезритель», «Утро Петербурга», телеканал «СТО», радио «Шансон 104,4 FM». Вот оно и свершилось! 5 апреля в Театре Эстрады Елена Гудкова представила широкой публике свой только что испечённый фирмой «Гриффон» альбом «Расскажу о тебе». За 15 лет творческой деятельности – это первый диск талантливого петербургского автора, который официально выпускается музыкально-продюсерской компанией и поступает на прилавки музыкальных магазинов. Как известно, творчество Елены страдает межжанровостью, и поэтому никак не может найти покровителей в лице радиостанций, а также рекорд-компаний. Но если чего-то очень хочешь, обязательно добьёшься. Если честно делаешь своё дело, то непременно достигнешь цели. Даже если к ней придётся идти не один десяток лет. Но не успели зрители в антракте смешать шампанское с восторгами по поводу «Расскажу о тебе», как Елена огорошила их новостью, что издан ещё один альбом, а именно - «Пухлое счастье». Но уже в Москве. В Артеле «Восточный ветер». Оба альбома продавались в фойе Театра. Публика оживлённо рассматривала диски, жадно раскупала и брала автографы у счастливого автора. Остановись мгновенье, я - фотограф! В мае 2006 г. по многочисленным просьбам поклонников Елена подготовила и показала в «Чаплин»-клубе ретро-программу по мотивам произведений прошлых лет, а также выпустила сборник песен «Только ты, моя гитара». В альбом представлено концертное выступление певицы в Ленинградском Концертном Зале (1997 год) в сопровождении звёздного состава музыкантов. А также несколько песен, исполненных на фестивале «Могучая кучка» в 2001 году. Альбом хорош тем, что это – живая история, к тому же большинство песен нигде не издавалось. Вот и ещё одно маленькое белое пятнышко в биографии артистки стало доступно широкой публике. 8 октября 2006 годав Театре Эстрады имени Аркадия Райкина автор-исполнитель Елена Гудкова открыла свой новый концертный сезон. Открыла не только новыми песнями, но и сразу же свежим диском "Равнодушие", изданным Московской «Артелью Восточный ветер». Имя Елены Гудковой хорошо знакомо петербургскому зрителю. Она уже давно выступает на эстраде. Её творчество отличает искренность, лирическое звучание и мелодизм композиций, глубокие стихи, нередко ироничного оттенка и проникновенный голос. Равнодушных к её песням нет. Елену либо любят, либо нет. И она очень рада этому обстоятельству, потому что больше всего в жизни не терпит людского равнодушия. Наверно, поэтому свой новый альбом она посвятила этому не лучшему человеческому качеству. 22 апреля 2007 года петербургская певица Елена Гудкова представила зрителям свою новую программу «Семейный альбом». Это был маленький спектакль, откровенный разговор в песнях, стихах и прозе собственного сочинения о том, что «меньшего всего любви достаётся нашим самым любимым людям»…. Певица вызвала слушателя на откровенный разговор: «Семья – это то, ради чего мы живём. Зачастую, не осознавая этого. Это наше прошлое, настоящее и будущее. Это – наша жизнь. Но не всё так радужно в этой жизни. Где-то прячется боль. Копятся обиды и непонимание. Родные становятся чужими, чужие оказываются близкими... Берегите своих ролных, дарите им тепло и внимание. И вы почувствуете себя счастливыми». Вот, что пыталась донести Елена Гудкова своим зрителям в песнях, стихах и прозе собственного сочинения под собственный же аккомпанемент и пение. В феврале 2008 года Елена Гудкова стала автором и ведущей программы "Барды on-line" на петербургском телеканале "ВОТ". Каждое воскресенье в полдень в гости к Елене приходят талантливые авторы-исполнители, поэты, музыканты - коллеги. Разговаривают по душам. Поют песни. Делятся творчеством. Это единственная на сегодняшний день телевизионная программа об авторской песне в Петербурге. Отчёты о выпусках вы можете прочесть на страничке "гостиная". 14 марта 2008 года в Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась презентация нового альбома певицы "Лунные крылья". Елена Гудкова гордо отпела под флагами радио "Петроград-Русский шансон" и "Дорожного радио", на волнах которых звучат её песни. Снова шаг в сторону? Теперь к шансону? Многие поклонники - почитатели "акустической" Гудковой поёжились. Но автор всегда прав. Ведь это его песни. Его дети. Новые. Другие. Но несомненно талантливые. 9 октября 2008 года на сцене театра Эстрады имени А.Райкина Елена Гудкова открыла новый концертный сезон, а также отметила свой «маленький» творческий юбилей. 20 лет назад, в августе 88 года на сцене лагеря «Зеркальный», где она в то время работала вожатой, состоялся первый сольный концерт Гудковой. В программе «Детский альбом» приняли участие такие авторы, как Светлана Ветрова, Алексей Макрецкий, Елена Ваенга, Женя Глюкк, Андрей Косинский.
 Дискография
 1992 г. – «Кружева»
 1993 г. – «Созерцательный вальс»
 1996 г. – «Посвящение ходячей горе»
 1998 г. – «Танец дилетантов»
1999 г. – «Суп с котом»
2003 г. – «Сокровище мое»
Гудкова Елена 2004 - Воскресение (320)
 2004 г. – «Пухлое счастье» (издан в 2006 г.)
2004 г.-   Песни Зеркального                   
 Гудкова Елена 2005 - Расскажу о тебе (320)
 2006 г. - "Только ты, моя гитара". Ретро-сборник.
 2006 г. - "Равнодушие" (издан октябрь 2006 г.)
Гудкова Елена 2008 - Лунные крылья (320)
 2010 г. - "Арбуз" (издан в октябре 2010 г.)
Гудкова Елена 2010 - Я хорошая... (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Гудкова Елена
« Ответ #1 : 14 Февраль 2020, 13:48:21 »




Елена Владимировна Гудкова (8 октября 1965, Красное Село, ныне в черте города Санкт-Петербург) — петербургский автор-исполнитель, композитор, поэт, певица, артистка эстрады, ведущая телепрограммы «Барды on-line» на телеканале ВОТ. Член союза Концертных Деятелей России, лауреат конкурсов эстрадной и авторской песни.


Елена Гудкова родилась 8 октября 1965 года в г. Красное Село (с 13 апреля 1973 года Красное Село включено в состав Красносельского района Ленинграда). С 1972—1982 г. училась в 262 средней школе Красносельского района г. Ленинграда. За активное участие в телеигре «Один за всех и все за одного», проводимой ленинградским телевидением, была награждена путёвкой во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Выпускница Ленинградского Дворца Пионеров имени А. Жданова. (Политмассовый отдел. Городской Совет Друзей Октябрят. ГСДО). Была председателем ГСДО в период с 1979 — 1981 г В сентябре 1982 года пришла работать в 262 школу старшей пионерской вожатой. Была победителем городского конкурса вожатского мастерства. Вместе с Дмитрием Волковым вела программу «Телевожатый» на Ленинградском телевидении (один выпуск). Работая вожатой, начинает играть на гитаре, пишет первые песни.


В 1984 г. её песня «Мы вожатыми стали» исполняется на празднике 60-летия газеты «Ленинские искры» вожатыми Красносельского района. (Вечер проходил в Ленинградском ТЮЗе). Участвовала в вожатской агитбригаде, входящей в состав знаменитого агиттеатра «Данко» под руководством Александра Ефимовича Березанского. Лауреат художественной самодеятельности 1985 года на ВДНХ.


В 1983 году поступила в Педагогический институт имени А.Герцена на географический факультет.


В 1986 году стала студенткой эстрадного отделения музыкального училища Ленинградской Консерватории имени. Н. А. Римского-Корсакова. Окончила его в 1992 году по специальности «Артист музыкального театра и эстрады».


В 1987 году на юбилейном концерте, посвящённом 25-летию отдела, Елена Гудкова исполнила две свои песни. На концерте присутствовал изгнанный из России в семидесятые режиссер, основавший эстрадное отделение, — Донат Исаакович Мечик — отец писателя Сергея Довлатова. Выступление Елены получило высокую оценку со стороны американского гостя. Мечик сравнил Гудкову с молодой Жанной Бичевской, и подарил ей американские бронзовые струны. В августе 1988 года работает вожатой в лагере актива «Зеркальный» (ныне ЦЗДЮТ "Зеркальный) на смене комсомольских секретарей. Здесь же на сцене «Зеркального» прошёл первый сольный концерт Елены Гудковой. Написана первая её песня о «Зеркальном». («В карнавальном костюме»).


В 1988 год Елена Гудкова пишет песни для курсового спектакля — политическое кабаре «Тощая корова». Режиссёр — Михаил Александрович Царёв. Этот эстрадный спектакль много раз играется в Музее Эстрадного Искусства, а также на сцене Ленинградского Театра Эстрады.


В 1989 году знакомится с флейтистом Яном Николенко.


С 1990—1998 год Ян Николенко постоянный участник концертных выступлений Гудковой.


С 1989 по 1991 год Елена Гудкова работает в авторском отделе «Ленконцерта». Именно «Ленконцерт» делает первую афишу молодой певицы. С фотографией и надписью: «автор-исполнитель Елена Гудкова». В этот период Гудкова часто ездит на гастроли. Работает как автор-исполнитель и конферансье. Посетила с гастролями: Вятку, и Воронеж, Свердловск, Нижний Тагил, Златоуст, Казахстан, Уфу, Курган, Днепропетровск.


С 1990 года начинает выступать с сольными концертами как автор-исполнитель. Первый официальный концерт в 2-х отделениях состоялся на сцене Дома культуры учащихся профтехобразования. (Программа «Кружева»). Первый неофициальный сольник прошёл на сцене лагеря «Зеркальный» в 1988 г. В 1992 становится лауреатом Первого Сентябрьского фестиваля авторской песни. Театр «Эксперимент». г. Санкт-Петербург.


В 1992 году во 2-ой студии Ленинградского Дома Радио записывает свой первый магнитоальбом под названием «Кружева». Участвуют: Алексей Зубарев — гитара; Алексей Петров — перкуссия; Ян Николенко — флейта. Эта работа была специально сделана для передачи «Автор-исполнитель Елена Гудкова», которая вышла в 1992 году на телеканале «Петербург». Режиссёр Инесса Мамышева. В том же году Елену приглашают ещё в одну программу телекомпании «Петербург» — «Подношение женщине», где она исполняет две своих песни «Кружева» и «Я хорошая».


1993 г. — записан альбом «Созерцательный вальс». Участвовали: Алексей Зубарев — гитара, Алексей Петров — перкуссия, Ян Николенко — флейта, Михаил Сахновский — гитара.


В 1994 году Петербургский телеканал канал приглашает Елену Гудкову в телевизионный фильм «Я верности окопной не нарушу», посвящённый памяти Юлии Друниной. Для этого проекта вместе со своими музыкантами Лена записывает песни военных лет. А на экране воплощает образ молодой Друниной. (Режиссёр программы — Анна Богуславская, редактор — Александр Соколов). В эти же годы принимает участие в телепрограмме «Зебра».


В 1995 году певица становится лауреатом конкурса «Весь Петербург» с песней «Магические руки». Как участница гала-концерта впервые выходит на сцену концертного зала «Октябрьский».


1995 г. — дипломант фестиваля «Еврошлягер» с песней «Не сердись».


В 1996 году представляет Петербург на конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Ялта-Москва-Транзит». В период с 1994 по 1996 год концертный состав Гудковой расширяется. Появляется вторая гитара в лице Михаила Сахновского, барабаны — Алексей Петров, фортепиано — Елена Сайберт, бас-гитара — Сергей Шевченков. В 1996 г. выходит альбом «Посвящение ходячей горе» — первая профессиональная студийная работа певицы. Музыкальным продюсером проекта выступает Ян Николенко. В проекте принимают участие: Владимир Коляда — гитара; Михаил Сахновский — гитара; Михаил Хаит — бас-гитара; Алексей Петров — барабаны; Елена Сайберт — фортепиано. Альбом издаётся на кассетах тиражом в 1000 экз. «Караван-рекордс».


В 1996 году Гудкова делает программу со Светланой Климович (акустическая гитара). В том же году выпускает альбом «Танец дилетантов». В записи принимают участие: Светлана Климович — солирующая гитара; Сергей Шевченков — бас-гитара; Ян Николенко — флейта; Алексей Петров — перкуссия; Светлана Андреева — бэк-вокал.


С 1998 по 2000 год Гудкова сотрудничает с «Duty Free Trio», в составе: Алексей Зубарев (Аквариум) — гитара, Марк Бомштейн («Джунгли») — клавиши, Алексей Петров барабаны. Выступает в питерских клубах. Итогом этого творческого альянса становится концертный альбом «Суп с котом».


В 2000 году Гудкова знакомится с молодой талантливой группой «Торба-на-Круче», и в ноябре на подмостках Театра Эстрады проходит их совместный концерт. В 2000 году выпустила книгу детских стихов «Семейный альбом».


В период с 1991 по 2000 г. представила несколько сольных программ, где она не только исполняла свои песни, но и выступала, как драматическая актриса, режиссёр: «Кружева» — 1991 г; «Посидим, поахаем» — 1993 г; «Новогодний дивертисмент» — 1995 г., «Хитообразные» — 1997 г.


В декабре 2003 в театре «За Чёрной речкой» состоялась премьера моноспектакля певицы «СтихиЯ», куда вошли её песни, стихи, рассказы.


В 2004 году совместно с Георгием Ильдейкиным (виолончель) и Александром Кискачи (флейта) Елена делает новую акустическую программу, с которой в июле того же года участвует в музыкальном фестивале «Bardentreffen», Нюрнберг, Германия. По следам немецких гастролей в сентябре 2004 года выпускает диск «Воскресенье».


В ноябре 2004 г. Московская компания «Артель Восточный ветер» издает её акустический альбом «Пухлое счастье».


В 2004 году к юбилею лагеря «Зеркальный» был выпущен диск песен. Елена Гудкова выступила художественным руководителем смены. В юбилейный диск «Зеркального» вошли 6 песен Гудковой: «Вожатые Зеркального», «В карнавальном костюме», «Пейте, дети, молоко», «Пора», «Ты и я», «Здравствуй, Зеркальный».


май 2010 — Гран-При фестиваля «Весенняя капель — 2010» и звание Лауреата в номинации «композитор».


В 2010 и 2012 г.г. принимает участие в «Бардовском сочельнике» на сцене БКЗ «Октябрьский» и ДК Газа.


2011 г. — становится дипломантом 5 открытого Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова. В номинации «Эстрадная песня, эстрадный романс». Жюри отметила её работу — «Песенка сардинщиц» на стихи Жака Превера.


18 октября 2012 г. — Елене Гудковой вручена Царскосельская Художественная премия. "За яркую индивидуальность и создание альбома «Я хорошая». Бронзовую статуэтку Лауреата певице вручил Александр Дольский.


Альбомы


1992 Кружева
1993 Созерцательный вальс
1996 Посвящение ходячей горе
1998 Танец дилетантов
1999 Суп с котом
2003 Сокровище мое
2004 Воскресение (сборник)
2004 Пухлое счастье
2004 Песни Зеркального
2005 Расскажу о тебе
2006 Только ты, моя гитара (сборник)
2006 Равнодушие
2008 Лунные крылья
2010 Я хорошая (сборник)
2010 Арбуз
.........................
Квитней, Витебский листопад!


Елена Гудкова


Моё путешествие по фестивалям авторской песни продолжается. Когда я получила приглашение приехать в Витебск, то долго не раздумывала. Конечно, ехать. Во-первых, люблю Беларусь. Во-вторых, никогда не была в Витебске.
Хотя кто ж не знает о «Славянском базаре», который проходит в этом городе, и уже стал его брендом, визитной карточкой. Правда, пригласили меня не на базар, а на задушевный разговор под гитару, именуемый в народе бардовской песней.


Когда едешь на новый фестиваль, есть риск. Риск неизвестности. Неизвестно к кому едешь, неизвестно, как будет, неизвестно, твоё это место или не твоё. Хочется оказаться в кругу единомышленников, братьев и сестёр по музыкально-поэтическим пристрастиям. Кроме того, важна и организационно-бытовая составляющая. Вообще, важно всё. Но главное,  как я поняла из опыта прошлых поездок - это чувствовать себя нужным.


Так происходит, когда тебе рады. Когда тебя ждали. Когда о тебе помнят с первых минут фестиваля и до прощания на вокзале, когда уставший, но счастливый ты садишься в свой поезд и уже мечтаешь, что вернёшься сюда вновь. Да, очень классное состояние лёгкой грусти от расставания с недавно ещё незнакомыми, а теперь такими близкими людьми, как будто отрываешь от сердца кусочек, оставляешь частичку себя, и поэтому тешишь себя обещанием вернуться.
И неважно гость ты или конкурсант, зритель или член жюри – признак хорошего фестиваля – это когда всем рады. И не на словах, а на деле. Когда все привечены, встречены, размещены, накормлены, обласканы и наделены возможностью проявить свои таланты.


Фестиваль «Витебский листопад-2014» встретил меня витебским снегопадом. Автобус прибыл в пять утра по местному времени на центральный автовокзал. Так получилось, что в одном автобусе со мной ехала Татьяна Замураева из Пскова, но заприметили мы друг друга уже на перроне, и, как водится, по гитарам.Утренний Витебск сверкал огнями. Редкие машины доезжали до центра города, и мы, подняв воротники пальто, устремились к временному месту дислокации. Потому как час заселения в гостиницу должен был пробить в полдень.


Алеся Медведева – организатор фестиваля, а также руководитель городской студии авторской песни, встречала всех лично. Вместе с Леной Цыганковой. Мы были накормлены, согреты горячим чаем и уложены отдыхать. Удалось наверстать пару бессонных часов, а к тому времени подъехали гости из Твери, затерявшиеся на вокзале, Анатолий Шенберг из Нижнего Новгорода и Вячеслав Ковалёв, кто такой, не знаю.


Вот здесь мне все подсказывают, что это бард из Санкт-Петербурга, известный в широких бардовских кругах. АААА!!!! Слава Ковалёв! «Конечно, Славка! Ну, кто его не знает»?! Е-э!


Шутю я. С Вячеславом Ковалёвым знакома давно. Просто мы со Славой при встречах слегка покусываем друг друга. Это у нас такая манерка общения. Давняя добрая традиция. От большой любви друг к другу.


Итак, первое – меня тепло встретили. Накормили. И сделали всё возможное, чтобы мне, а также всем приехавшим было комфортно. Буквально сразу удалось полюбоваться Летним Амфитеатром, где проходит знаменитый «Славянский базар». Побродить вокруг, да около. По аллее Славы звёзд пройтись, и даже попасть в святые святых -  гримёрные комнаты. Поглядеться в зеркало, посидеть на стуле, где возможно отдыхала Патрисия Каас, а скорее Надежда Бабкина. Начало было многообещающим!


17 октября, в первый день фестиваля в Культурном Центре «Витебск» проходил концерт группы «Татьянин день» из Вентспилса под названием «Будьте счастливы». Именно благодаря этим ребятам и их одноимённому фестивалю
 я получила ангажемент на «Витебский листопад». Спасибо Саше Мирвису, Тане и Юре Саксаганским. С теплом вспоминаю время, проведённое вместе.


Приглашение на фестиваль – это приятный бонус любой поездки. Не только показать себя, но и показаться так, чтобы тебя пригласили на другой фестиваль – потаённая мечта любого барда.


Концерт группы «Татьянин день» в КЦ «Витебск» прошёл с драйвом. По-взрослому. Начало фестиваля получилось ярким. Своё скромное слово в количестве двух песен удалось сказать в этот вечер и мне. Женскую тему поддержала Татьяна Замураева, автор из г.Псков. Мы с ней стали листиком салата в гамбургере концерта. А я даже арбузной корочкой.


Заселение, обед, пресс-конференция, концерт, ужин – краткое меню первого дня. Кормили всех гостей и участников в кафе «Задвинье», уютном местечке, предлагающем национальную белорусскую кухню. Хочу объявить благодарность поварам этого заведения за вкусную и здоровую пищу. Мой желудок испытал пищевой культурный шок. От натуральных ингредиентов.


Во время ужина параллельно с нами гуляла свадьба. Громко гуляла, хорошо гуляла. Ну и всё, как в России  - началось с приличной музыки, а закончилось Веркой Сердючкой. Драк на счастье не было. Правда, до финала мы не досидели.


Пресс-конференция или встреча с прессой предполагала взаимоприятное общение, на котором журналистам предоставлялась возможность заполучить нужную информацию для будущих статей, а бардам, вдоволь наговориться. Шанс такой бардам упускать нельзя, поскольку другого может не быть. Поэтому общение выглядело примерно так. Журналисты тщетно пытались забить хотя бы один вопрос в ворота, где кучковались барды и сами с собой спорили о жанре в себе и о себе в жанре. Барды имеют удивительную способность не только безостановочно петь, но и без устали говорить. Особенно если речь идёт об авторской песне.


Вячеслав Ковалёв на этой конференции наделил меня словом, как единственную представительницу медиасредств, и случайно обидел этим гостей из Латвии, трудящихся на телевизионной вентспилской ниве. Спешу, пояснить. Вячеслав
 не хотел никого обижать.  Он хотел меня пропиарить, в надежде, что я  когда-нибудь отвечу ему тем же «алаверды». Дорогие Саша, Юра и Татьяна, не обижайтесь. Вы самые лучшие телевизионщики Латвии. И самые настоящие. Я-то всё больше на авторской песне специализируюсь. А вы универсалы.


Основной день фестиваля – второй. К этому времени уже все гости в сборе. Начинает работу жюри. Мне посчастливилось войти в состав судейской группы и познакомиться с белорусской авторской песней воочию. Первое, что бросилось в глаза, а точнее в уши, это тяготение авторов и исполнителей к джазовым гармониям, босановам, эстрадным ритмам и музыкальным формам. Текстового засилья не наблюдалось. Поэтическая составляющая не перевешивала музыкальные образы.


В России, в Москве и Петербурге преобладает текстовая песня. Стихи, заритмованные под  гитарный аккомпанемент. Ждать от такой песни красивых мелодий или удивительных гармоний не приходится. Музыкальный каркас для поэтического разгула – так можно охарактеризовать «попытку музыки» в авторской песне двух столиц и близлежащих волостей.


В Витебске явно прослеживались музыкальные предпочтения участников, а также любовь к музыке вообще. Что меня порадовало. Ведь песня – это, прежде всего, музыка. Недаром имя композитора следует в титрах первым, а поэта следом. Музыка ведёт в танце песни. Музыка увлекает слово за собой. Да, композитор пишет мелодию, увлекаясь словом, отталкиваясь от него. Но дальше, если мелодия удалась, раскрыла слово, именно она будет очаровывать зрителя первой, именно она будет не давать покоя и звучать, звучать, понравившейся музыкальной фразой. Именно благодаря мелодии, музыке возникает атмосфера, раскрывается душа, рождается сопереживание, поднимается настроение, возникает чувство. Это всё музыка. Поэты, слышите, музыка! Хорошая музыка. Гениальная музыка. Рождённая от гениального слова. Навеянная его образами. Вдохнувшая его смысл.


Авторская песня может быть любой. Какой только автор захочет. В этом её принципиальное отличие от любого другого жанра. Так вот, я настаиваю, авторская песня может быть любой. Законы, каноны, правила в ней устанавливает сам автор, и только он. А дальше. Хотите, слушайте, хотите, нет. Хотите, причисляйте к поэтической песне, хотите, выбрасывайте в эстраду.


В этом жанре могут и должны существовать поджанры. Ибо времена классической авторской песни канули в лету. За полвека много воды утекло. Менялись музыкальные стили и направления. Одни умирали, другие рождались, менялся разговорный язык, менялась социальная, политическая палитра. Смешно бы было писать песни всё тем же каллиграфическим почерком начала шестидесятых. Не говорить, а намекать. Тогда можно было тихо петь. Потому что бардов были единицы. Каждый пишущий был заметен, становился кумиром, а впоследствии мэтром, автоматом обеспечивая себе место в истории жанра.


В наши времена самовыражаться стало сложнее. Больше возможностей, больше красок, больше аккордов, можно обо всём говорить. А когда всё можно, о чём говорить? Другое дело, когда запрещают. Сейчас только ленивый не тявкает на политиков, в том числе, и первой величины. Открывает людям глаза. Как будто народ дурак, сам не понимает, кто за красных, кто за белых и беспомощно просит: «Поднимите мне веки»! Все эти смелые ораторы, лихие Моськи, лающие
 на слона и на караван, который, слава Богу, идёт, зарабатывают себе очки в кругу вечно брюзжащей интеллигенции.


Времена нынче другие. Кричащие. Нужно децибелами к спящим мозгам пробиваться. Сейчас нужно громко о себе заявлять. Удивлять. Чтобы заметили. Но, конечно, если человек талантлив, его обязательно заметят. Когда-нибудь. Хочется верить.


Так выпьем же за то, чтобы Талант оказался в правильном месте в нужное время и в своём жанре. Иначе, доказывай, не доказывай. Не достучаться. Хотя, если человек талантлив, какая нафиг разница, в каком жанре, музыкальном направлении он работает. Это всё придумки человеческие. Это всё привычки наши по полкам всё раскладывать. Названия давать, в реестр заносить. Вписывать в систему. А талант – он не системный, он всеобщий.


Мне понравилась фраза Андрея Григорьева, питерского автора: «Сильного нельзя хвалить. Вдруг заметят». Да, холодком его, сильного! Равнодушием. Ни слова. Ни гу-гу. А то, не дай Бог, воспарит. Над суетой. И над посредственностью.
Спасибо витебской публике за тёплый приём!  От коллег я уже давно ничего не жду. «Хвалу и клевету приемли равнодушно. И не оспаривай глупца».
А. С Пушкин. Лучше не скажешь. А зрителю доверяю. Но вернёмся к фестивалю.


Большой гостевой концерт проходил в КЗ «Витебск». Это самая крупная крытая городская концертная площадка. На тысячу мест. Большой зал принимал гостей из Москвы – Гошу Куценко и Ирину Апексимову.  Кстати, гримёрки бардов и московских звёзд были в шаговой близости. Некоторые этим нагло воспользовались. Склонили Гошу Куценко к фотографированию, да ещё прокомментировали в соцсетях, что мол, на «Витебском листопаде» побывал
(сам того не ведая) Гоша Куценко.


Круглый зал, где выступали барды, оставил очень приятные впечатления. Сцена, декорации, звук – всё очень красиво и на уровне. Мне понравилась организационная работа и грамотно выстроенная программа вечера. Концерт слушался на одном дыхании. Уровень выступающих не оставлял сомнений. Разнообразие стилей и бардовских школ работало только в плюс. В финале выступал Вячеслав Ковалёв. Как хэдлайнер. Как приглашённая звезда. Ну, типа, как Гоша Куценко.


Вячеслав Ковалёв умеет работать с залом. Умеет его взять и потом нести туда, куда ему захочется, хоть в смех, хоть, в слёзы. Это умение можно назвать как угодно: манипулирование, массовый гипноз, личное обаяние, энергетический захват – результат один: Вячеслав Ковалёв неизменно завоёвывает публику там, где он выступает.


Я слышала много недовольных отзывов. Вот, дескать, Ковалёв позволяет себе много лишнего – шуточки-прибауточки, заигрывания со зрителем, целенаправленные действия по охмурению. Ну, в общем, да. Слава этого и не скрывает. Он успешно внедряет в жизнь тот положительный опыт, который и до него использовали. Может, не так явно. Кукин на своих концертах больше говорил, чем пел. Он постоянно шутил. И всякий раз одни и те же шутки. Но публика с неизменным восторгом принимала его излияния. Делал это Кукин обаятельно.


Недавно я была свидетелем, как работает на сцене Юлий Ким. Он тоже шутит, каламбурит, подогревает публику, располагает к себе (хотя она заочно уже вся расположена), а потом усиливает впечатления своими песнями, большинство из которых, каждый знает назубок. Ким прекрасно аккомпанирует себе, прекрасно поёт. И вполне соответствует духу нового времени. Если сказать современным языком, он смог перестроится под требования нового времени.


Да, сейчас просто выйти на сцену и скромно исполнить пусть даже хорошую песню, мало. Надо владеть приёмами сценического действа. Законами существования на сцене. Успешного существования. Ковалёв их освоил на пятёрку с плюсом.


Да, было ощущение, что своим выступлением он как катком размазал все старания предыдущих бардов. Стёр из памяти зрителей всё, что было до него. Добил публику и припечатал к своей музыке. Но тут уж каждый за себя. Сейчас время такое. Время индивидуалистов. Кто вам мешает сделать тоже самое? Выйти и убить всех наповал?!


Я не могу. У меня песни другие. Я другая. Поэтому даже не пытаюсь.
С точки зрения организаторов – Слава незаменимый артист. Он может поставить яркую точку в концерте. Он может поднять зал на уши. Объединить его. Заставить подпевать. Это уже шоуменство. Шаманство. Оно слабо сочетается с главной идеей авторской песни, идущей от сердца к сердцу. Но с точки зрения сценического действа, такие артисты просто необходимы. И смиритесь, коллеги, что все цветы в зале они заберут себе.


Не удивляйтесь, почему у Славы Ковалёва после концерта уходят с латка все диски. Народ надо брать горяченьким, как пирожок. Пока он под впечатлением. Это вам лень, а Слава, прямо со сцены устремляется к зрителю, общается с ним. И зритель, видя кумира рядом, возгорается желанием оставить себе хоть что-нибудь на память: фото со звездой или диск с автографом. И бегут, сметают дисочки… И Слава пишет, пишет уверенной рукой свои вензеля и дарит свои вьетнамские улыбки.


Между прочим, после выступления Вячеслав Ковалев выходит со сцены весь мокрый. Может, конечно, надо легче одеваться. А может, так и надо работать на сцене. Чтобы потом не было мучительно больно, что не додал, не допел, не дотянул. Выходить и сгорать до конца! Каждый раз, как последний. Именно последний, а не крайний, как любят нынче говаривать в бардовских кругах. Новая мода на слово. Как будто она убережёт от судьбы… .


Конечно, и организаторы подогревают интерес публики к Вячеславу – его ставят в финале, дают ему исполнить шесть песен, вместо двух, как всем. Его представляют по-особенному, как одного из самых известных и титулованных бардов, но ведь потом можно выйти и всю эту фору профукать. А Славка выходит, и зритель понимает, что всё, что говорили о нём, правда!
В общем, Ковалёв крутой! Но не забываем, что за этим стоит большой труд. Ежедневный. Другое дело, нравятся ли вам песни Ковалёва?! Это уже сугубо личный выбор. И здесь спорь, не спорь, бесполезняк. Дело, что называется, вкуса! Опять же время всё расставит на свои места. Я в этом убеждена. Кто великий, а кто нет. Кто настоящий, а кто фикция. Эх, дожить бы…


После концертного фейерверка фестивальщиков ждала традиционная «Чайхана». Она традиционно проходит без чая. Это время, когда можно пообщаться и попеть песни. Общение на таких мероприятиях перекрывает песенный процесс. Слушают плохо. Пение превращается в крик души, пытающейся прорваться к ушам присутствующих. Но, на мой взгляд, всё и здесь удалось. Попели, попили, поговорили. Кто хотел, услышал. Кто не хотел, напился.


Третий день фестиваля – это концерт-награждение победителей. И долгие проводы гостей и участников.


На заключительном концерте «Новые мелодии» вместе с лауреатами выступили организаторы фестиваля, театр-студия авторской песни города Витебск. Замечательные ребята! Володя Цвики спел с дочерью Ульяной. У этого дуэта хорошее будущее! Алеся Медведева – мотор оргкомитета, руководитель клуба, продемонстрировала замечательные песни, красивый вокал и любовь к джазовым гармониям. Елена Цыганкова и Игорь Бабыдов тоже не удержались от блюза.
Но всё внимание, конечно, было приковано к лауреатам.


В авторской номинации первое место жюри единодушно присудило Юрию Пинчковскому из г. Орша. Яркий самобытный автор. Его песни «Диван» и «Доминиканка» порадовали глубиной образов и музыкальной оригинальностью. Достойна похвалы исполнительская манера этого барда. Песни Юры подкупают своей жизненностью, неподдельной правдой. Я всегда говорю, что автор – это прежде всего Личность. Именно личность человека интересна мне в этом жанре.
И здесь я такую личность увидела.


Среди авторов музыки был отмечен композитор из Минска Дмитрий Устинов. Он исполнял свои песни на белорусском языке. И я ещё раз убедилась, насколько красив и благозвучен белорусский язык, как он музыкален. Дмитрий в своих песнях продолжает лучшие традиции белорусской песенной школы, мулявинские традиции. Это отрадно. Потому что «Песняры» - это классика. Это гениальная музыка всех времен и народов.


Среди исполнителей звание лауреата досталось Светлане Жук. Светлана принадлежит к традиционной бардовской школе, исполнительской манере. Без надрыва и театральности, доверительно и музыкально рассказывает она песни. В г. Пинск Светлана руководит студией авторской песни «КАП-ля» и проводит свой бардовский фестиваль.


Специальные призы жюри получили две юные участницы, две Насти: десятилетняя Анастасия Бекарюкова  и Анастасия Иванова из г. Тверь. Вообще, детские конкурсы принято проводить отдельно от взрослых. Но поскольку тверичанки
 были единственными представителями России на этом фестивале, и особых запретов организаторы не выставляли, то никто против их участия не возражал. Дети показались замечательно. Все три девочки. Их было трое. Просто призов
 не хватило. К тому же, когда ребёнок с большой гитарой выходит на сцену, играет и душевно поёт, он даст фору любому взрослому. Потому как дети и животные с лёгкостью переиграют даже гениального актёра. (Животные в конкурсе не участвовали. Хотя запретов тоже не было).


Ещё один спецприз жюри достался витебскому дуэту Тимофея Чистякова и Анатолия Проценко, который исполнил песни американского барда Пола Саймона. Честно скажу, меня этот выбор страшно порадовал. Я люблю творчество этого музыканта. Не часто на русскоязычных бардовских фестивалях услышишь такой материал. Есть риск прийтись не ко двору. Но Тимофей сделал замечательный перевод с английского. И Саймон зазвучал на русском, как будто это его родной язык.
А с каким упоением исполняли Анатолий и Тимофей песни американского менестреля! А как заразительно пели Тимофей с Андреем! Красавчики. И при этом никаких специальных усилий. Просто они такие!


Завершал воскресный концерт Анатолий Шенберг. Родом он из Питера, но когда-то, как многие это делают, покинул город в поисках лучшей жизни. Пытался зацепиться в Москве, теперь обитает в Нижнем Новгороде.


Он уже многое успел на бардовском поприще. Ездит по фестивалям, знакомит организаторов и тусовку со своим творчеством. Профессиональный музыкант, вокалист. Работает на сцене прекрасно. Я его окрестила «натюнингованным».
За использование новейших технических средств во время выступления. Эти маленькие волшебные электронные штучки позволяют ему практически не зависеть от звукорежиссёров и позволить себе дополнительный звуковой ряд. Это тоже современный подход к сценическому действу. А дальше, вы помните, дело вкуса!


Фестиваль в Витебске проходит уже в 28-ой раз. Двадцать восемь лет подряд на лучших площадках города поют барды из разных стран и городов. Были времена, когда авторская песня собирала большой зал Концертного комплекса «Витебск». И сесть было некуда, и Гоша Куценко остался бы без работы. Сейчас другие времена. И можно бесконечно спорить о том, жива или мертва авторская песня. Можно бесконечно обвинять средства массовой информации, что не пускают бардов в телевизор, можно косо смотреть на народ, который поэтическое слово разменивает на шансон, с которым ему легче и проще. Можно бесконечно жаловаться на нелёгкую судьбу барда, но реальность такова, авторская песня нынче на задворках. Не делает рейтинги, не собирает залы.
Да, когда-то собирала стадионы. Теперь кафешечки. Так жалуется на судьбу старый актер, когда-то снявшийся в главной роли, а теперь прозябающий без работы.


Барды и так хорошо живут. Фестивалей с каждым годом всё больше и больше. Спеть есть, где, и есть кому. А что до славы… . Здесь важно, какие цели вы преследуете? Если вам нужна слава, то учитесь у Славы умению продвигать себя. Либо зудите на кухнях о нелёгкой доле и утешайте себя любимого и гениального признаниями в любви парочки верных поклонников, которая найдётся у каждого, кто пишет песенки.


Всё воскресенье лил дождь. Я надеялась в этот день погулять по городу, который смогла увидеть лишь из окна автомобиля. Подняться на Успенскую горку к Свято-Воскресенской церкви. Посетить Благовещенскую церковь, жемчужину города, построенную ещё в 12 веке в византийском стиле. Пройтись по улице Толстого к Ратушной площади, а дальше к улице Суворова, которая теперь стала пешеходной. И в «Духовской круглик» заглянуть. Это выставочный зал. Но может, будет повод приехать снова! Нельзя сразу объять необъятное.


Всё, что удалось, это посетить музей Марка Шагала. Получить удовольствие от экскурсии. Сфотографироваться с памятником. Погладить овальный угол дома, где жил Шагал, загадать желание. Пока не сбылось. Может, кто-то видел, как я гладила угол? Тогда всё насмарку. А может, надо подождать. Всему своё время.


Фестиваль закончился. Я вернулась домой. И теперь спустя дни, доверяя своему ощущению послевкусия, могу сказать – спасибо, Витебск! Я окунулась в атмосферу, которой у нас уже нет. В Беларуси ещё жива коллективная психология. Тёплые взаимоотношения. Там не каждый за себя, а все вместе. Как когда-то было у нас. В советское время. Когда хлеба горбушку и ту пополам.  Там улицы носят имя Ленина, а городской мост зовётся Кировским. Там многоэтажки, как Атланты, держат на своих плечах многотонные неоновые лозунги: «Слава советскому народу». Там чтят память солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. И стеклянные пирамиды супермаркетов соседствуют с пятиконечными звёздами на фасадах зданий.


Историю надо уважать. Мы любим, отрекаться от Богов, которым когда-то слепо поклонялись. Мы не ценим, то, что имеем. Мы плюём на будущее, потому что не помним прошлого. Я не за советский строй ратую. Хотя много в нём было позитивного и с социальной точки зрения правильного. Идея-то была хорошая, только испортить можно и самое благое дело. Столько веков существует человечество, но никаких уроков не извлекло. Цивилизация, прогресс, условия жизни- всё для человека, а человек, как был порочным, так им и остаётся. Грешит по страшной силе. И ничего не боится, ни кары Божьей, ни смерти. Эко меня пробило! А потому что не важно, при каком строе мы живём. И какая у нас экономика. Вот белорусы ещё социализм строят, а мы на рыночные отношения перешли. Демократией увлеклись. Которая скоро Европу в могилу сведёт. Только лучше-то человек не стал.


Я знаю, фестиваль делался на малые деньги. Но атмосферу за деньги не купишь. Спасибо команде фестиваля за их бессонные ночи, гостеприимство, заботу о каждом, независимо от статусов и званий. Спасибо Володе, что провожал нас под проливным дождём в глубокой ночи. Спасибо Алесеньке, Раисе Грибович, театру-студии, КЦ «Витебск». Вы – молодцы! Так держать! Я уже скучаю!


Елена Гудкова. октябрь 2014 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Гудкова Елена
« Ответ #2 : 09 Май 2020, 15:00:26 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика