28/04/24 - 02:20 am


Автор Тема: Эренбург Игорь  (Прочитано 728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27439
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Эренбург Игорь
« : 26 Февраль 2020, 12:48:54 »
















Игорь Эренбург -Мы с Борисом порешили... Igor Erenburg 1978



Игорь Иннокентьевич Эренбург (1930-1989) - автор песен. Песни писал с середины 50-х гг. на свои стихи. Художник, артист, поэт и композитор. Родился в Москве, в семье служащих. Мать — Р.З. Эренбург, кандидат химических наук, отец — Иннокентий Брусякин — инженер. В годы репрессий были репрессированы дед Эренбурга и два брата матери. В 1950-60-х годах многие песни И. Эренбурга пользовались популярностью, особенно были известны в Крыму, на Кавказе, где И. Эренбург часто бывал. Чаще всего официально числился художественным оформителем при различных учреждениях, что давало возможность
вести довольно-таки вольный образ жизни, но это не спасло его и в конце 1950-х годов отбывал наказание в Сибири по статье за тунеядство. После заключения познакомился и был дружен с Константином Беляевым. В 1978 году записал гитарный альбом совместно с Н. Резановым "Привет из Москвы", в 1992г вышла книга стихов "Мне бы только волю, волю". Песни И. Эренбурга исполняли такие певцы, как А. Северный, К. Беляев, С. Гинзбург и многие другие.

Эренбург Игорь 1978 - Привет из Москвы (128)
.........................
Эренбург Игорь 1970-е - Мой приятель студент (320)
Эренбург Игорь 1970-е - На параде, к тёте Наде (320)
Эренбург Игорь 1970-е - Из фонотеки Эдмонда Дёмина (320)
Эренбург Игорь 1970-е - Фрагмент неизвестного концерта (320)
Эренбург Игорь 1978 - Мы с Борисом порешили (Репетиция перед записью) (320)

........................
 Поэт, музыкант, бард, талантливый художник Игорь Эренбург родился в 1930 году в Москве, в семье служащих. Мать Роза Эренбург, кандидат химических наук, работала начальником лаборатории в НИИ. Отец, Иннокентий Брусякин, был инженером.


Волна репрессий конца 30-х годов коснулась и семьи Игоря: его дед и два дяди по материнской линии были репрессированы. Игорь всю жизнь был свободным художником, это был в полном смысле слова сибарит: любил жить красиво, широко, не утруждая себя трудом праведным. Игорь, будучи обаятельным и коммуникабельным человеком, был от природы наделён душой эпикурейца. Жизнь для него - это радость общения с друзьями, застолье, вино, гитара, песни, восхищённый круг слушателей, где в первых рядах были девочки, молоденькие и красивые. Игорь любил поездки по стране, особенно на юга - в Крым, на Кавказ, на Пицунду, где вокруг него вечно собирались десятки поклонников его таланта обоих полов: он был душой любой компании, её организатором, её цементирующей силой.


В 60-е годы многие его песни пользовались большой популярностью, наряду с песнями Высоцкого, Галича, Окуджавы. Их можно было услышать не только в Москве и Питере, но и на Кавказе, во Владивостоке, Ростове-на-Дону. Его песни исполняли такие известные певцы как Аркадий Северный и Константин Беляев.


Стихи и песни для Игоря были преобладающей ценностью его жизни, а отнюдь не трудовой порыв на благо отечества. Именно поэтому он не избежал участи поэта Иосифа Бродского и был сослан в конце пятидесятых годов, правда, не за границу, как Бродский, а в Сибирь как тунеядец.


Игорь был талантлив во всех трёх ипостасях авторской, бардовской песни: как поэт, как композитор и как исполнитель. Его музыка приятна, мелодична, хорошо запоминается вместе с его стихами, а исполнение Игоря было необыкновенно артистичным. Стихи И.Эренбурга чаще всего автобиографичны, часто исповедальны и весьма остроумны. Игорю свойствен был стиль в поэзии - юморной с вкраплением ненормативных словечек. Его поэтический мир - это мир повседневности, это мозаичная картина окружающей действительности и ничего элитарного, возвышенного. Он писал о семейном очаге, о друзьях, о своих будничных делах и чувствах. Это мироощущение человека с хорошим и большим чувством юмора, которому не чуждо ничто человеческое и который иронизирует над многим, с чем он сталкивается по жизни, в том числе и над самим собой. У Игоря не было плохих пустых стихов. Он писал ярко, экспрессивно, насыщенно. Игорь в своих стихах, во всяком случае, во многих из них, пронзительно лиричен (как, например, в песне "Новогодняя") и неподражаемо комичен и остёр в своих юмористических песнях.


Стихи и песни Игоря Эренбурга, как и многих других поэтов и бардов того времени, не издавались официально. Значительная часть его песен относилась к неофициальной субкультуре, а именно, к "барковщине" - поэтической продукции с солёным, крепким словцом. Но в отличие от Баркова, песни и стихи Игоря деликатны (не похабны), комичны, ироничны. В них отсутствует грубый цинизм и лишь изредка проскальзывает непечатное, матерное словцо. Несмотря на большое пристрастие Игоря к алкоголю, его довольно частые запои (что, в конечном итоге, и привело его к гибели), Игорь сохранял свой высокий творческий потенциал до конца своих дней. Многие лучшие свои песни он написал в последние годы жизни. Умер Игорь Эренбург в 1989 году.


автор-исполнитель Константин Беляев, 2004
.........................
Игорь Иннокентьевич Эренбург (30.06.1930 - 21.10.1989) - поэт, артист, художник, родился и жил в Москве. Автор-исполнитель 70-х годов, создатель всем известных и популярных песен: "Мой, приятель студент - молодой повеса...", "Пустите Рая, мне под вами тесно...", "Я очень, очень, сексуально озабочен", "Ах, вы груди, ах, вы груди...", "Отступали войска", "Мне бы только волю, волю...", "Пустите, пустите, пустите! Я домой хочу..." и других, вошедших в репертуар многих классических исполнителей блатной песни. Лучше всего Игорю Эренбургу в текстах удавалась хлёсткая сатира, здесь он сказал свое яркое слово в советской "неподцензурной песне", выразил свою неповторимую индивидуальность. В 70-ые годы, Игорь Эренбург создал более полу-сотни замечательных композиций, записал несколько любительских "гитарных" магнито-альбомов (совместно с Николаем Резановым - "Привет из Москвы!" и Константином Беляевым - "Записи начала 70-х"). Песни И.Эренбурга исполняли - А.Северный, К.Беляев, Н.Резанов и ансамбль "Братья Жемчужные", С.Гинзбург и другие. Константину Беляеву принесли широкую известность именно песни Игоря Эренбурга. В 1992-ом году, московским частным издательством (СП "ТХС Кальяни Лтд" и МП "Оригинал") был выпущен небольшой поэтический сборник И.Эренбурга - "Мне бы только волю, волю".
Игорь Иннокентьевич Эренбург скончался от рака в 1989-ом году и похоронен в Москве, в закрытом колумбарии (7/8) Донского кладбища.
.........................
Игорь Эренбург: «Я очень, очень, очень сексуально озабочен»


Я очень, очень, очень Сексуально озабочен. Не до песен мне теперь, не до стихов. Нет мочи, мочи, мочи. Просыпаюсь среди ночи И не сплю уже до первых петухов. Многим знакомы эти строки. Но, как всегда, никто не знает автора. Еще бы. Авторы таких стихов в 70-е годы фамилий своих не афишировали. Не то что сейчас, когда даже М. Танич занялся сочинением блатных песен. Тем не менее автор этих строк фамилии своей никогда не скрывал. Так и пел в одной из песен: «Я иду от Нади длинным, длинным переулком. И зовусь я Игорем, и даже Эренбургом...»


Песни Эренбурга мало кто слышал в авторском исполнении. Они составляли основу репертуара выдающегося подпольного исполнителя Кости Беляева. Именно они принесли Беляеву популярность, как, к примеру, знаменитые строки: Мне бы только волю, волю, Мне бы кислорода вволю... Эренбургу необходима была воля как кислород. Такая, внешняя свобода по-настоящему нужна только людям, уже имеющим свободу внутреннюю. Внутренне Эренбург — человек совершенно свободный, как вы можете понять по его стихам. Он свободно пишет о том, о чем люди постоянно думают, но предпочитают молчать. А он в те застойные годы один из немногих писал на такую страшную для ханжей тему, как секс. В наше время страницы всякого рода изданий заполнены сексом — а культуры любви не прибавилось.


Ханжи продолжают бояться крепкого словца и откровенной естественности, а вместе с тем пропускают на страницы и телеэкраны совершенно мерзкую, завуалированную пошлятину, двусмысленные шоу. Россия в отношении секса уже тысячу лет была и остается страной глубоко отсталой. И всякого рода убийства и изнасилования типа нашумевшего недавно процесса над маньяком — все это прямое следствие сексуальной забитости, закрепощенности, а значит и извращенности и сдвигов по фазе на этой почве. Смешно и страшно, что даже сугубо женские аксессуары теряли в нашей стране всякую эротичность и более того — становились отталкивающими: Женщина идет с банкою селедки, Кружева от комбинации кокетливо торчат... Ратуя за крепкую семью и светлый быт, государство на деле не оставляло никаких возможностей для нормальной семейной жизни — ни жилья, ни денег. «Фундамент для женитьбы — дело плевое; У нас есть матери пятисотрублевые, У нас есть ты, у нас есть я, Во мне таланту до фига...» В итоге — распадающиеся семьи, грубые хамы-мужчины, фригидные женщины. И над всем этим — правительство, к которому народ испытывал прямо-таки заместительные сексуальные эмоции, выражавшиеся в бурных аплодисментах, переходящих в оргазм, что у правительства вызывало чувство глубокого удовлетворения, переходящее в маразм. Это изумительно подмечено в песне «На параде». На параде к тете Наде Молодой комиссар, Подошел и встал он сзади. Тупо глядя в небеса... А по манежу конница идет. И На веревке тянут бронепоезд...


А тетя Надя не дает, а тетя Надя не дает, А комиссар расстегивает пояс. И на площади происходит то, что на параде никак невозможно, но то, что является как раз естественной разрядкой для такого рода страстей — пыл мужчин должен направляться на женщин, а не на убийство себе подобных. У Игоря Эренбурга были разные песни*. Это и лирические романсы о любви, о потерянной свободе, о музыке «Человек идет с гитарой», «Где-то был родник, где-то был ручей...», «Запели метели, задули бураны»... В этих песнях грусть и печаль, боль и разочарование. «Сегодня мне, увы, не до иронии» — это вторая сторона всякого настоящего сатирика. А Игорю Эренбургу лучше всего удавалась именно сатира, здесь он сказал свое слово, выразил свою неповторимую индивидуальность. Я говорю в прошедшем времени потому, что речь идет в основном о записях семидесятых годов, когда эти песни в разном исполнении были на слуху у всех, кто интересовался подпольными магнитофонными записями.


Песни Эренбурга исполняли Аркадий Северный, Беляев, многочисленные одесситы и другие. Сейчас Эренбург живет в Москве, ничего о нем не слышно, ведь киоски звукозаписи ломятся от попсы, а Эренбург — не для широких масс. Это очень элитарный поэт, хоть и не люблю это слово. Во многих песнях Эренбург поднимается до уровня Галича, их недаром путали. Даже самые простые его песни требуют незаурядного интеллекта для правильного их понимания. Эренбург писал не для дураков и дураков презирал, откуда бы они ни брались — из пролетариев или из так называемой интеллигенции — дураки остаются дураками, сколько бы их ни просвещали: Соседи Сема с Борей, Отправились в лякторий. Жана моя, Дуська, Бялет взяла в кино. А вот я, пролетарий. Подался в планетарий — Хотелось поглядеть на вселенную давно... А вот в песне «Сел с товарищем в авто и промчался в ВТО»... Эренбург издевается уже не над пролетариями, а над так называемой «театральной тусовкой», над нравами этой «элиты», когда к актеркам приезжают как к проституткам. Кроме сатиры на извращения, есть у Эренбурга и другие, по-настоящему эротичные, веселые песни от лица нормальных мужиков: На садовой улице, в магазине шляп Понял, что погибну я из-за этих баб... Ах, вы груди, ах, вы груди. Носят женские вас люди. Бабы носят нытики и бабы паралитики... Или вот, картина утреннего города, когда торопишься на работу, а вокруг «идут, идут, идут, ах, какие плечи, бедра, ах, какие плечи, бедра...» Обгоняю их, спешу, а по дороге, На сиденьях вдоль вагона там и тут, Ах, какие едут ноги, ах какие едут ноги! До звонка осталось несколько минут.


Поистине тут станешь «сексуально озабочен», особенно если холостяк, или как в той песне: «Но мне все-таки обидно, что моя жена, как видно, фригидна». В песнях Эренбурга — желание любить, любить не незрело, издалека, а по-настоящему. И в этих песнях — конфликт с этим миром, идиотской исковерканной жизнью, когда любить некого, когда кругом сумасшедший дом: Дебелая дебилка вбегает в зал с бутылкой, Нервозно неврастеник считает пачку денег... ...Кретин, а с ним кретинка, одеты по картинке, На каблуках ботинки, манеры, интеллект... А психиатр плачет, он ничего не значит, А почему не значит — в нем денег просто нет. О себе Эренбург написал: «Я немножко эксцентричный». Я считаю, что эта эксцентричность — просто эксцентричность нормального человека среди психов и дураков. Все творчество Эренбурга своего рода «битва с дураками». В его песнях огромное желание жить по-человечески: Мне бы волю, мне бы хлеба И чтоб каждый день сияла мне счастливая звезда.


Владимир Андросов .
..................
ЭРЕНБУРГ ИГОРЬ ИННОКЕНТЬЕВИЧ (1930-1989) – художник, артист, поэт и композитор родился в Москве, в семье служащих. Мать - Р.З. Эренбург, кандидат химических наук, отец - Иннокентий Брусякин - инженер. В годы репрессий были репрессированы дед Эренбурга и два брата матери. В 1950-60-х годах многие песни И. Эренбурга пользовались популярностью, особенно были известны в Крыму, на Кавказе, где Игорь Эренбург часто бывал. Чаще всего официально числился художественным оформителем при различных учреждениях, что давало возможность вести довольно-таки свободный образ жизни, но это не спасло его и в конце 1950-х годов отбывал наказание в Сибири по статье за тунеядство. После заключения познакомился и был дружен с Константином Беляевым. В 1978 году Игорь Эренбург записал гитарный альбом совместно с Николаем Резановым «Привет из Москвы». Альбом по одной из версий был записан в Ленинграде в квартире Владимира Раменского. В 1992 году в Москве вышла книга стихов “Мне бы только волю, волю”. Песни И. Эренбурга исполняли такие певцы, как А.Северный, К.Беляев, С.Гинзбург и многие другие. Умер и похоронен в Москве.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27439
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Эренбург Игорь
« Ответ #1 : 26 Февраль 2020, 12:49:24 »

"Стою я перед властью и говорю им "Здрасьте" Почти рецензия на сборник песен Игоря Эренбурга.


"Не служил я в армии,
Не ходил в шинели,
И носки мне штопала
 Проститутка Неля".


Попросили написать что-нибудь про Игоря Эренбурга. Согласился. Бес, наверное, попутал! Потому как, с одной стороны - большинству о нем ничего неизвестно, и любая информация будет нова, а с другой стороны... У меня в руках тоненькая книжка: Игорь Эренбург. "Мне бы только волю, волю". Выпущена в 1992 г. в Москве неведомыми мне СП "ТХС Кальяни Лтд" и МП "Оригинал" мизерным тиражом, всего 1000 экземпляров. Издана, кстати, за счет средств автора. Он, правда, умер в 1989 г... Может быть, составитель имеется в виду, О. В. Жулева? Или автор вступительной статьи Надежда Старинская? Во всяком случае, спасибо огромное им обеим! Чуть больше ста страничек небольшого формата, но на них уместилась целая жизнь человека, песни которого вот уже несколько десятилетий поют по всей стране. "Мой приятель, студент - молодой повеса...", "Я очень, очень, очень сексуально озабочен...", "Мне бы только волю, волю...", "Пустите, Рая, мне под вами тесно...". Еще? Ну, вот, например, недавно по НТВ в "Нашей гавани" спели "народную" - "Пустите, пустите, пустите...". Я думаю, немного найдется людей, которые не слышали хотя бы одной песни из этого перечня. Но в тоже время, как мало счастливчиков, слышавших "в живую" его голос! Ваш покорный слуга, к сожалению, также не входит в их число... Лежит, правда, на заветной полочке пара бобин, на которых поют эти песни абсолютно неизвестные мне люди. А вдруг и Игорь Иннокентьевич среди них есть? Может, кто-то из читающих этих строки, имеет записи Эренбурга? Не сочтите за труд - черканите письмецо!
Но вернемся непосредственно к книге поэта. Да только ли - поэта? На обложке так и указано: Игорь Эренбург - актер, поэт, композитор, художник. Ведь талант почти всегда многогранен. Но в России талант неугоден власти, если только он не работает на нее.


 "Я не люблю работой утомляться.
Люблю поесть, а после поваляться.
Люблю Москву и шум ее столичный.
Все потому, что я немного эксцентричный."


Человек, пишущий такие стихи, никак не мог соответствовать "моральному облику строителя коммунизма" и потому в конце 50-х гг. Эренбург был признан тунеядцем и сослан в Сибирь. На трудовое исправление - "Пустите, пустите, пустите! Я домой хочу. Простите, простите, простите Тунеядцу-Москвичу". В предисловии к книге Н. Б. Старинская пишет, что репрессии 30-х годов коснулись семьи певца: были репрессированы дед и два его дяди по материнской линии. Ну, что ж, годы, проведенные в ссылке, не прошли для Эренбурга даром. На семейные воспоминания накладывается теперь уже личный опыт поэта. В его творчестве появляются новые нотки. Все больше и больше грустных, берущих за душу стихотворений:


 "За лагерной вышкой погосты, погосты,
Бенгальские вспышки и тосты, и тосты.
Горят в новогодних огнях рестораны,
А где-то метели, а где-то бураны".


Одиночество и несправедливость - основной лейтмотив его произведений последних лет: "Я говорю, как одиноко Среди дерьма. И что ни делай - нету прока, Тюрьма, тюрьма", - вот она, судьба поэта в России.
Песни Эренбурга пели Аркадий Северный и "Братья Жемчужные". Сейчас поет Сергей Гинзбург. Константин Беляев посвятил его памяти свой альбом "Озорной привет из застойных лет". Может быть, это только начало возвращения к нам поэта и певца, пусть несколько запоздавшее, но все же возращение? Почитайте его стихи, послушайте песни. Поверьте, он достоин, чтобы его помнили.


© Игорь Ефимов, "Челябинская неделя"
27 января 2000 г

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27439
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Эренбург Игорь
« Ответ #2 : 19 Август 2020, 15:01:43 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика