28/03/24 - 21:47 pm


Автор Тема: Мулерман Вадим  (Прочитано 463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Мулерман Вадим
« : 19 Февраль 2020, 09:01:59 »
















В. Мулерман и В. Круглова в 302 мсп подполковника Дорофеева А.А.. ГСВГ, ГДР 1979.











Вадим Мулерман - Восточная Песня



Вади́м (Владимир) Ио́сифович Мулерма́н (18 августа 1938, Харьков, СССР) — советский эстрадный певец (баритон). Народный артист РСФСР, заслуженный артист Украины.


В 1960-х годах — популярный эстрадный певец в СССР. Первый исполнитель песен «Лада» (В. Шаинский — М. Пляцковский), «Трус не играет в хоккей» (А. Пахмутова — С. Гребенников, Н. Добронравов), «Как хорошо быть генералом» (В. Гамалия — М. Танич), «Гуцулочка» (Д. Тухманов — С. Островой), «Приснилось мне» (А. Бабаджанян — Р. Рождественский), «Август» (Я. Френкель — И. Гофф).


Вадим Мулерман родился 18 августа 1938 года в Харькове в еврейской семье. Обучался на вокальном отделении Харьковской консерватории (П. Голубев, В. Монахов), впоследствии — в Ленинграде.


Дебютировал на эстраде в 1963 году в Харькове, затем работал с оркестрами Мурада Кажлаева, Леонида Утёсова, Анатолия Кролла, Юрия Саульского, в Москонцерте и Росконцерте.


Известность к Вадиму Мулерману пришла в 1966 году: он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады с песней «Хромой король» (А. Дулов — М. Карем). Из-за идеологической цензуры, усмотревшей в песне намек на политическое руководство Советского Союза, пришлось исключить из песни последний куплет и изменить название на «Король-победитель».


Гастрольные поездки, активная концертная деятельность, участие в телевизионных программах а также победы на песенных конкурсах способствовали росту популярности В. Мулермана. К концу шестидесятых годов он стал одним из самых узнаваемых и популярных исполнителей лирической и гражданской советской песни.


В 1971 году по решению председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию С. Г. Лапина, В. Мулерман был отстранён от эфира, ему также была запрещена концертная деятельность. Причиной конфликта явилось включение Мулерманом в репертуар нескольких еврейских песен на фоне политического противостояния СССР и Израиля и антисемитизма в СССР, а также некоторые неприятные моменты творческой деятельности певца, связанные с сомнительными путями распространения билетов и организации концертов. Впоследствии, благодаря содействию министра культуры СССР Е. А. Фурцевой, концертные выступления Мулерману были вновь разрешены, однако доступ к теле- и радиоэфиру вернуть не удалось. Записи телепрограмм и фонограммы его выступлений были изъяты и, по-видимому, уничтожены.




В 1991 году В. Мулерман по личным мотивам (из-за болезни брата) выехал в США, где организовал детский музыкальный театр.


С 2004 года живет и работает в Харькове, в созданном им молодёжном Театре песни. В 2005 году был назначен советником председателя Харьковской областной государственной администрации по вопросам культуры.


Голос Мулермана — лирический баритон мягкого матового тембра, с особенным шелестящим призвуком и выраженной тремоляцией, дикция с небольшим пришепётыванием. Манера исполнения — скромная, сдержанная, певец прекрасно владеет нотами нижнего и среднего регистра баритона, пение сопровождается мастерски аранжированным джазовым аккомпанементом. Мулерман всегда детально прорабатывает психологический рисунок песни, обыгрывая каждое произведение выразительной мимикой, актёрскими позами и жестикуляцией. Работая в жанре лирической песни, артист воссоздаёт романтический, вдохновенный образ, пользуется задушевными, интимными интонациями. Гражданские, патриотические песни в исполнении Мулермана наполняются человеческой теплотой, звучат мягко и доверительно. На сцене Мулерман держится скромно, с большим уважением к зрителю.


Семья
Отец: Иосиф Ефимович
Мать: Эмилия Израилевна
Первая жена: Иветта Чернова
Вторая жена: Вероника Круглова Дочь — Ксения


Третья жена: Светлана Литвинова Дочери — Марина, Эмилия


Популярные песни в исполнении В. Мулермана


«А я люблю» (В. Шаинский — В. Харитонов)
«Август» (Я. Френкель — И. Гофф)
«Анюта» (Б. Ренский— П. Леонидов)
«В секрете» (А. Двоскин — В. Харитонов)
«Вернулось танго» (А. Шульга — В. Харитонов)
«Ветер с луны» (И. Якушенко — Л. Дербенёв)
«Виталий Палыч» (сл. и муз. Ю. Визбора)
«Восточная песня» (Д. Тухманов — О. Гаджикасимов)
«Где же ты счастье» (В. Шаинский — Р. Гамзатов, пер. Н. Гребнева)
«Гуцулочка» (Д. Тухманов — С. Островой)
«Детство» (В. Шаинский — А. Осипова)
«Есть!» (Д. Тухманов— М. Ножкин)
«Зовёт земля» (Е. Мартынов — А. Дементьев и Д. Усманов)
«Как хорошо быть генералом» (В. Гамалия — М. Танич)
«Колдовство» (А. Флярковский — Л. Дербенёв)
«Король-победитель» (А. Дулов — М. Карем)
«Лада» (В. Шаинский — М. Пляцковский)
«Любви навстречу сделай шаг» (В. Антипин — ?)
«Магаданские снегурочки» (Р. Майоров — М. Пляцковский)
«Маленькая зима» (Л. Гарин — М. Рябинин)
«Марина» (Д. Тухманов — В. Егоров)
«Младшие сестрёнки» (О. Фельцман — И. Шаферан) — дуэт с Вероникой Кругловой
«Надоело» (Л. Гарин — М. Пляцковский)
«Налетели вдруг дожди» (Д. Тухманов — В. Харитонов)
«Не скажу» (М. Блантер — Е. Евтушенко)
«Одна минута» (А.Нестеров — М. Пляцковский)
«Память» (Ю. Саульский — П. Леонидов)
«Песня любви» (Н. Иллютович — С. Капутикян)
«Письмо отца» (Е. Мартынов — А. Дементьев и Д. Усманов)
«По теории вероятности» (В. Шаинский — Ю. Энтин)
«Последнее письмо» (С. Туликов — М. Пляцковский)
«Приснилось мне» (А. Бабаджанян — Р. Рождественский)
«Про верблюда» (В. Кудрявцев — Ю. Полухин)
«Разрешите познакомиться» (Д. Тухманов — И. Кохановский)
«Скажи, зачем» (М. Долган — Е. Кримерман, рус. текст М. Рябинина)
«Случайность» (А. Экимян — Е. Долматовский)
«Судьба» (А. Бабаджанян — Р. Рождественский)
«Сыну» (Б. Власов — Г. Поженян)
«Тополиный пух» (Ю. Саульский — П. Леонидов)
«Трудная любовь» (В. Гамалия — О. Гаджикасимов)
«Трус не играет в хоккей» (А. Пахмутова — С. Гребенников и Н. Добронравов)
«Ты прости» (А. Двоскин — В. Харитонов)
«Утренний туман» (А. Морозов — М. Рябинин)
«Хотите— верьте, хотите нет» (В. Шаинский — А. Внуков) — дуэт с Валентиной Дворяниновой
«Человек рождается на свет» (Э. Колмановский — К. Ваншенкин)
«Это, может быть, бывало» (В. Шаинский — И. Шаферан)
«Я вас люблю» (В. Добрынин — Н. Олев)
«Я помню день» (Ю. Саульский — А. Поперечный)

Мулерман Вадим 1966-1979 - Коллекция (Винил) (192-256)
Мулерман Вадим 1970 - Гибкий миньон (ГД 0002225-6) (320)
Мулерман Вадим 1974 - Миньон (С62-04795-6) (320)
Мулерман Вадим и ''Ребята с Арбата'' 1977 - Миньон (С62-08747-48) (320)
Мулерман Вадим 1995 - Голос сердца (320)
Мулерман Вадим 2003 - Золотая коллекция ретро (320)
Мулерман Вадим 2005 - Лада (Золотая коллекция ретро) (320)
..................................................................
«Чужие песни не заимствовал»


— Вадим Иосифович, около двенадцати лет назад вы давали мне интервью и оно вышло под заголовком «В Америке я только гость». Но ведь многие до сих пор вас считают эмигрантом?


— Моя американская эпопея затянулась на много лет. Я выехал в Штаты по гостевой визе. Но потом узнал, что мой единственный брат, оставшийся дома, неизлечимо болен. Я задержался в Америке, и вызвал его туда. Работал таксистом, чтобы скопить деньги на лечение. Но брату удалось продлить жизнь всего на год. Так случилось, что в течение пяти лет я пережил четыре смерти: еще и жены брата, матери, отца. Все они похоронены в Харькове, куда я часто приезжал поклониться и праху моей первой жены Иветты Черновой — она ушла из жизни совсем молодой. Такая вот невеселая история... Но теперь многое изменилось к лучшему. У меня в Харькове своя квартира, замечательная жена и двое дочерей. А еще сбылась давняя мечта —благодаря поддержке губернатора Арсения Авакова открылся, наконец, молодежный Театр песни, которым я руковожу.


— А откуда у вас желание работать с детьми, ставить с ними мюзиклы, шоу?


— Я всю жизнь мечтал об этом. И когда заканчивал ГИТИС как режиссер, на госэкзамене мэтр эстрадной режиссуры И.Шароев спросил, что же я собираюсь делать дальше. И я ответил совершенно искренно о своем пристрастии. Ведь с детьми работать—одно удовольствие. Сколько веры, сколько желания овладеть тем материалом, который ты им даешь! Взрослые на такой порыв не способны: великовозрастные ученики уже мнят себя великими, и все твои советы им в одно ухо влетают, из другого вылетают. Сначала музыкальный театр-студия замышлялся как детский. Но потом естественно образовалась возрастная группа с 17 до 25 лет. В концерте она как бы подхватывала эстафету поколений. Поэтому вторая часть вечера была окрашена ностальгией. Я пригласил гостей, которые под фонограмму не поют. И сам так никогда не делаю. Если человек в возрасте, зачем же обманывать зрителя и ставить его записи в молодости? Это создавало определенную атмосферу. Я теперь просто балдею от того, что, когда идешь по улице, каждый третий человек останавливается и говорит какие-то добрые слова, благодарит за этот небывалый вечер.


Заметно, что зрителям (а это, в основном, люди уже немолодые) нравятся мои старые песни. Возможно, они грустят о прошедшем, слушая «Почему ты мне не встретилась?». Но я напоминаю им и «Хромого короля», и «Трус не играет в хоккей», и «Хмуриться не надо, Лада». Кстати, и название вечера было придумано как парафраз этих слов, только вместо имени Лада — ладно. И вопросительный знак.


Меня ведь называли в свое время «певец любви, певец печали». В основном, у меня песни о любви. Конечно, есть и шуточные, лирические, гражданственные. Но, поскольку я по первому образованию еще и драматический артист (в свое время закончил студию театра имени Т.Шевченко), пытаюсь все перевести в музыкально-драматический жанр. И этой театрализации песни добиваюсь от молодых исполнителей.


— Есть песни Мулермана, так сказать, фирменные. Вместе с тем много песен к вам перешло от других исполнителей…


— Вообще-то я пою только песни, для меня написанные. Другое дело, что какие-то, например «Колдовство» А.Флярковского, записывали и Валерий Ободзинский и я. Песня «Эти глаза напротив» были созданы Д.Тухмановым для меня, а я ее подарил Ободзинскому по дружбе, у меня было в то время достаточно шлягеров. А вот когда Ободзинского не стало, начал ее петь. Бывали случаи, что композиторы в Москве сидели в студии со мной, а завтра ехали в Ленинград, и там ее записывал Эдик Хиль или Володя Макаров. В этом смысле я никогда «чужие» песни не заимствовал. А довоенные или фронтовые песни были у многих в репертуаре. Если ты можешь их спеть по-своему, почему бы и нет? В то же время я не пел песни Магомаева, а он мои. Как-то мы попали одновременно в Сочи, и один из администраторов предложил сделать общий концерт — с участием Магомаева, Ларисы Мондрус, Володи Шубарина и меня. Договорились прямо на пляже. Через полчаса билетов не стало, это ведь был пик славы всех перечисленных артистов. А вечером Мусик Магомаев, как мы его любовно называли, звонит и говорит, что он настолько разболелся, что петь не в состоянии. Представьте себе. Переполненный зал Зимнего театра в Сочи. Выходит конферансье и говорит, что концерт пройдет без Магомаева. Ползала направляется к выходу. Тут же я отстранил конферансье и принял удар на себя: «Муслим действительно болен, я обещаю спеть несколько песен из его репертуара, может быть, это как-то компенсирует отсутствие нашего общего любимца». И, представьте, остановил публику. Концерт прошел замечательно. Вот тогда я единственный раз и спел его коронный репертуар «Чертово колесо», «Королеву красоты». Так что фактически у каждого был свой репертуар. У нас есть только один артист, который поет все подряд…


— …Кобзон?


— Конечно. С ним сейчас никто не хочет связываться. Вернее, с его капиталом. Только, кажется, Пугачева его не боится. Теперь именно в деньгах его «могущество»… Но я бы не согласился на такую жизнь с охраной. Разве случайно, что он и теперь в эфире канала «Ностальгия» напрямую заявляет о своем первенстве? Иосиф сам себе придумал звание «маршала советской песни». Но этого показалось мало, да и не модно теперь, захотелось звания «русского Синатры». Идея фикс о первенстве беспокоит его и через много лет. Не стоит вспоминать, что я очень давно вступил в брак с его бывшей женой Вероникой Кругловой, ведь я ее не «отбивал», они сами расстались. Даже когда он на словах пытался мне помочь, получалась медвежья услуга. Узнав, что мое появление в эфире запретили, он сказал, что зря, теперь, мол, точно уедет в Израиль.


Вот тогда мне окончательно перекрыли кислород. Кобзон всегда старался меня вытеснить из Москвы как конкурента. Даже Игорь Крутой, его ближайший друг, сказал, что сорок лет подряд таить злость недостойно. Я был готов к примирению. Но эта мышиная возня, увы, так и не прекратилась.


«На волне антисемитизма у меня и возник конфликт с Лапиным»


— В связи с историей создания фильма «Семнадцать мгновений весны» постоянно вспоминают о противостоянии Мулерман—Кобзон. Что же на самом деле тогда произошло с вашей фонограммой к фильму о Штирлице?


— Это довольно известная история. Когда я был на гастролях, Микаэл Таривердиев прислал мне телеграмму с просьбой записать песни к фильму. Через десять дней в Москве мы это сделали. Т.Лиознова настаивала, чтобы я пел не «своим» голосом, то есть голосом популярного певца, а как бы голосом Вячеслава Тихонова, то есть озвучил мысли героя. А у меня, надо сказать, способность к имитации, к пародии как была, так и осталась. Короче, устроили так, чтобы я, не обращая на себя внимания, мог посидеть рядом с говорящим Тихоновым. А уже вечером позвонил Лиозновой: «Татьяна Михайловна, можем начинать». Она сама признала, что задачу я выполнил прекрасно. Но оказалось, что вокруг этих песен шла большая игра. Тут же, в студии, я случайно услышал, как эти песни звучат в исполнении Магомаева. Оказалось, и ему предлагали петь «под Тихонова», но он сказал, что будет петь своим голосом, и баста. Не знаю, как бы все сложилось, если бы не моя крупная ссора с Лапиным, тогдашним председателем Гостелерадио. Режиссер просто побоялась, что фильм поставят на полку. В результате, как известно, песни Таривердиева в фильме исполнил Кобзон, и мой опыт, видимо, ему пригодился. Та давняя запись наверняка не сохранилась, но она бы расставила все точки над «і».


— В одной телепередаче крупным планом показывали перстень на вашей левой руке. Что он символизирует?


— Магендовид? Это звезда Давида. Это означает, что ты еврей и больше ничего. Хотя этого тоже вполне достаточно. Кольцо мне подарил много лет назад один из раввинов Иерусалима прямо на сцене. Я его иногда ношу. А впервые надел вместо обручального, когда мы развелись с Вероникой Кругловой. Но символика символике рознь. Я, например, против того, чтобы люди еврейской национальности надевали кресты на шею. Это неправильно. Хотя христианство пошло от иудаизма, и в нашей среде много людей, которые приняли христианство, Лариса Долина, например. Но это не значит, что она отреклась от своих родителей, от нации. Я не религиозный человек в смысле ортодоксальности веры. Кстати, Харьков к этому не располагает. Здесь очень сильны и русская, и украинская, и еврейская традиции. Все это отражено у меня в репертуаре. Но мы, рожденные в Украине, учили-то, в основном, песни этой земли.


Я начинал юбилейный концерт с мелодии «Рiдна мати моя». Отец мой обладал совершенно потрясающим лирико-драматическим тенором. Мы часто ездили к бабушке и дедушке в Одессу, и отец пел. А просили петь украинские песни. В детстве я был белобрысым, что не типично для еврея, и меня почти все принимали за своего. Но именно на этой почве, во времена официального советского антисемитизма, у меня и возник конфликт с Лапиным. Поздравляя сотрудников телерадиокомитета СССР с 1971 годом, он сказал: обойдемся в новом году без Мулерманов и Мондрусов. Конечно, мне передали эти слова, и я спросил у Лапина по телефону, что бы это значило. Он вместо ответа стал выяснять источник информации и назвал меня провокатором. Я его — фашистом. Так и поговорили. Свое слово не выпускать меня в эфир он сдержал. Долгое время я был «немым».


— Что же все-таки не нравилось в вас Лапину? Графа в паспорте?


— Не только. Ведь многие исполнители с этим «пороком» смирились и забыли о своей национальности, как и о многонациональности своей аудитории. А я искренне не мог понять, почему грузинские песни в концерте петь можно, а еврейские нельзя, шутки про чукчу уместны, а про Рабиновича неприличны. Вот мне и «разъяснили», чтобы другим было неповадно. Кстати, в результате государственного антисемитизма страдали и люди с безупречной анкетой.
В.Н. Людвиковского, например, упрекали в том, что в его эстрадном оркестре много евреев. Он не обратил на это внимания. Тогда быстро нашелся «компромат». Выйдя под хмельком из Дома композиторов, Людвиковский позволил себе непростительную вольность — помочитъся за Центральным телеграфом. Рядом тут же появилась милиция, оформили протокол. Этого оказалось достаточно, чтобы снять замечательного музыканта с работы. По первому поводу он грустно пошутил: сколько раз здесь писали Ильф и Петров — все сходило им с рук.


Я был виновен не больше Людвиковского и его музыкантов, но обиды на страну и советскую власть никогда не держал. Хотя, когда поступал в Харьковскую консерваторию, услышал в лицо от тогдашнего ректора, что им нужны национальные кадры. Меня не взяли. И лишь распоряжением министра культуры Украины Бабийчука зачислили на учебу. Что подтвердило мою уверенность: если человек чего-то стоит, он своего добьется при любой «погоде».


«Даже начинающим певцам предлагают хит за 10 тыс у.е.»


— О том, что вы занимались в консерватории, знают, наверное, немногие...


— Учебу я заканчивал уже в Ленинграде. В то время военные кафедры в гуманитарных вузах отменили, и я попал в Ансамбль песни и пляски Киевского военного округа, где и проходил службу. До той поры видел себя оперным исполнителем и даже пел Фигаро в опере Моцарта. Но песня затянула. Так я оказался на эстраде. Кстати, быть эстрадными артистами нас никто не учил. Учила, пожалуй, сама эстрада, освященная именами Райкина, Утесова, Шульженко. Я выступал с этими великими мастерами в одних концертах и горжусь этим. Но консервативность тогдашней музыкальной эстрады преодолеть было почти невозможно. Когда на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1966 году я снял микрофон со стойки и прошелся вдоль рампы, это было воспринято как дерзость и неуважение к зрителям. Премию, однако же, дали. Но опять же, учитывая «политический» расклад. Первую получили представители Белоруссии и Грузии В.Вуячич и В.Майсурадзе, вторая досталось нам с Кобзоном.


— Раньше вы называли в качестве образцов для современной эстрады Аллу Пугачеву и Валерия Леонтьева…


— Кое-кого можно и добавить. Ларису Долину, Сашу Серова. Но сегодня и нет эстрады в привычном смысле. Это называется шоу-бизнес. Но это уродливое шоу, это не искусство. Конечно, нынешним псевдозвездам легко жить, они фактически не работают, а только рты открывают. За что только им деньги платят? Нам такие и не снились. При том, что мы собирали стадионы и Дворцы спорта. Раньше я думал, что эта пена быстро сойдет, а она все не сходит. Видите, как ошибся. То, какими качествами должен обладать хороший эстрадный певец, я старался показать на юбилейном вечере: голос, вкус, артистизм, музыкальность, живой звук. Я показал, что меня волнует. Можно меня не спрашивать, просто их послушать.


Я фактически открыл для зрителей Игоря Демарина. Ему постоянно перекрывают кислород на больших эстрадных подмостках. Там ведь надо принадлежать к какой-то группировке. А он не клянется никому в любви и преданности. Обидно, что люди не знают о существовании такого замечательного тенора из Израиля, как Феликс Лившиц. Прекрасно спел Ринат Ибрагимов. Кто-то может сказать, что это день вчерашний. И я понимаю, что возникают какие-то новые эстрадные формы. Но в основе всего лежит песня. А петь-то как раз и нечего. За редким исключением. Вот и возникают «Старые песни о главном». Но поют их все равно хуже, чем они звучали в оригинальном исполнении. Не будем забывать, что в честь песни «Лада» назвали автомобиль. А советские хоккеисты не выходили на лед, пока не прозвучит «Трус не играет в хоккей». Разве сейчас есть такие примеры?


— Вы надеетесь на лучшее? Но ведь сами говорите, что вокруг больше низкосортных примеров, они развращают вкусы, оглупляют людей.


— На поверхность выплывают те, кто заручился поддержкой толстосумов. Но, по большому счету, публика это понимает. До переезда в Харьков я был председателем жюри фестиваля «Звезды ХХ века» в Израиле. Меня попросили собрать лучших исполнителей прошлых лет, что я и сделал. Были Давид Тухманов, Эдуард Хиль, Эмиль Горовец и ваш покорный слуга. А накануне там выступал Игорь Крутой со своей командой. У нас были переаншлаги, а у них — дефицит зрителей. Это факт. И молодежь бежала к нам за автографами, потому что им родители показали, на каких песнях воспитывались.


Да и песни сейчас стали больно дороги. Я после конкурса имени К.Шульженко в Харькове подошел к одному известному композитору и попросил подарить песню лауреату первой премии. Он согласился. Но… за десять тысяч долларов. Откуда у начинающей певицы такие деньги? В пику этим людям я и решил, что в моей школе дети будут заниматься бесплатно. Сравните: в Америке плата за обучение в моей студии составляла в среднем 1000 долларов в год.


Меня замечательно приняли в Харькове. Теперь хожу по знакомым для меня улицам, встречаю дорогих людей, хотя уже мало их осталось. И губернатор и вся его команда отнеслись ко мне прекрасно. Я много езжу по области. Но когда меня спрашивают, к какой партии я принадлежу... Я не делю людей по цвету флагов. Если есть человек, который реально помогает искусству выжить, он мне близок. Для меня моя «партия» —это жена, дочери.


— Вы частенько говорите о подарке судьбы—о встрече со своей нынешней женой.


— Господь Бог знал: пора мне дать такое, чтобы я успокоился в этой жизни. Он, наверное, посадил меня на рейс, чтобы я встретился со Светланой, тогда стюардессой. Друзья меня не встретили, пришлось взять такси. А в это время Светлана оказалась на стоянке. На следующий день мы встретились в кафе у оперного театра и за бутылкой шампанского решили пожениться. Светлану не смутило то, что ее родители младше меня, но это оказалось не важным. Красивая, добрая, умная, прекрасная мать и жена, она мне очень помогает. Она — лучшая героиня всех моих лирических песен.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Мулерман Вадим
« Ответ #1 : 28 Июнь 2020, 13:21:17 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика