29/03/24 - 02:27 am


Автор Тема: Мальцев Виктор  (Прочитано 465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Мальцев Виктор
« : 17 Февраль 2020, 17:33:29 »









Виктор Мальцев - "ИЗМЕНА"



Виктор Алексеевич Мальцев - родился 10 декабря 1959 года в Оленегорске. Закончил музыкальную школу по классу баяна, затем музыкальное училище по медным духовым инструментам и институт культуры по классу саксофона. Именно саксофон и определил исполнительскую судьбу Виктора Мальцева, которая, как и у многих музыкантов, начиналась в ресторанном ансамбле мотеля "Ольгино". Затем последовала группа "Мифы", а с 1985 года, Виктор, вместе с Борисом Гребенщиковым, Сергеем Курёхиным и другими популярными русскими музыкантами, участвует в записи первого в своей жизни компакт-диска, выпущенного в том же году в Великобритании, на котором он уже играл на нескольких инструментах (трубе, флейте, саксофонах и т.д.). С 1987 года его творчество тесно связано с ансамблем "Марафон" и композитором Виктором Резниковым. Во многом благодаря Резникову сложилась творческая судьба Мальцева как автора и исполнителя своих песен. На одном из концертов, когда отказало электричество, Резников в буквальном смысле "толкнул" Мальцева на сцену, чтобы заполнить вынужденную паузу. С начала 1990-х годов Виктор Алексеевич работал редактором и сценаристом на каналах "РТР" и "Культура". По его сценариям снято более ста передач – "Домино" (1994 – 1996) и "Боярский двор" (1997-1998), которые вёл на ТВ Михаил Боярский. В 1996 году фирма "Зеко-Рекордз" выпустила авторский компакт-диск с его песнями, который назывался "Питерская Белогвардячка". Песни Виктора Мальцева исполняют многие петербургские артисты, в числе которых Михаил Боярский, Сергей Захаров, Олег Басилашвили, Сергей Бехтерев. Отечественными и зарубежными фирмами выпущено семь альбомов с песнями и музыкой Мальцева, а также издано девять книг с его стихами. С 1980 года и по сегодняшний день Виктор Алексеевич Мальцев живёт и работает в Санкт-Петербурге. Вот что в одном из интервью сказал о Мальцеве Михаил Боярский: "Я могу сказать точно, что после смерти Вити (Резникова), я не записал ни одной песни. Первая песня, которую я записал после песни "Спасибо, родная!", была "За д’Артаньянов". Два года я вообще находился в молчании и не потому, что не хотел... Просто была пустота, которую было нечем заполнить. Огромное количество композиторов, нф как-тф не рвалась душа на запись, а Витя Мальцев помог мне обрести силы, вернуться из пустоты домой..."
 
 Дискография Виктора Мальцева:
 
 1994 — Михаил Боярский "Дорога домой" (CD)
 
1995 — Сергей Захаров "На хрупких клавишах души" (CD)
 
Мальцев Виктор 1996 - Питерская Белогвардячка (320)
 
1997 — Олег Басилашвили "Дождевые псалмы" (CD)
 
2000 — Олег Басилашвили "Между тик и так" (CD)
 
2003 — Михаил Боярский "Графский переулок" (CD)
.............................
О профессии, мировоззрении и мироощущении с Виктором Мальцевым
Виктор Мальцев – певец, музыкант, композитор, поэт и сценарист. Он подарил жизнь Мальцу Питерскому – домовому нашего города. Его песня «Петербург моего одиночества» вошла в 30-ку лучших песен о Петербурге. Он создал более 200 передач и написал столько же песен, которые исполняют О. Басилашвили, М. Боярский, Захаров. Виктор Мальцев занимается любимым делом – создает: песни, стихи, музыку, «петербуржики»…
 
Небольшой рабочий кабинет. Окна выходят на Фонтанку. Стол, за которым работает Виктор, находится в углу комнаты, как бы на окраине, на отшибе. Вечер.


Разговор с Виктором Мальцевым напоминает задушевную беседу с человеком, которого давно знаешь, и очень давно не видел. Многогранность его творчества соседствует со скромною и абсолютной простотой. Разговор строится сам собой.


О профессии
Писатель – это состояние. Может быть, где-то в других цивилизациях – да, но в России профессии «писатель» не существует по моему убеждению. У нас другое отношение к тем людям, которые пишут. Изначально наша цивилизация – русская – она основана на Великой Русской Литературе. Нас что объединяет? Пушкин нас объединяет, Гоголь, Толстой, Достоевский. Вот встретились мы с вами. Есть общие точки соприкосновения? Конечно, есть. Мы оба читали Пушкина. Поэтому все, что нас объединяет, нашу великую Россию – это наша русская литература.


Почему нас всех объединяет великая русская литература? Потому что у нас на Руси, в Малороссии и Белоруссии в том числе включая, другое отношение к слову. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Т.е. слово и бог в нашем российском сознании имеет знак равенства. У нас такое отношение к слову печатному: что написано пером, то не вырубишь топором. И почему у нас свое время не приняли Ивана Федорова – первопечатника на Руси? Потому что общение со словом у нас происходило через написание.


Музыкант – это священнослужитель. Когда человек идет в музыканты, в классические музыканты, он не персонифицирует себя: Джон Леннон, Пол Макартни, группа Абба. Он идет и служит святому искусству. Он как монах подстригается. Никто же не знает исполнителя флейты в 5 симфонии Бетховена на премьере. Это служение высокому искусству. Шопенгауэр же говорил, что музыка – это единственный язык, на котором человек может общаться с Богом.


Душа в искусстве
Человеку дается крест, который он несет всю жизнь. И великие люди, они же не думали, а стану-ка я великим человеком. Они несут тот крест, который им Господь дал. А ежели человек называет себя поэтом, писателем, он, наверное, пытается себя идентифицировать в этом обществе…А, например, как Олег Каравайчук, прижизненный гений. Он сейчас живет с нами в Петербурге… Они как бы с социумом несовместимы. Абсолютно. То, что вы называете «душа в искусстве», они одна голая душа, а внешняя оболочка, которая позволяет налаживать коммуникативные какие-то действия со внешней средой, отсутствует. Чем больше толщина этой коммуникативной среды, тем меньше души и таланта.


Поэзия
Бродский замечательно сказал, что поэзия в конечном итоге существует для того, чтобы попасть от нее в зависимость, как наркоман попадает в зависимость от наркотиков, алкоголик от алкоголя. В конечном итоге, если ты занимаешься поэзией, ты попадаешь от нее в зависимость.


Догма
Любое правило подтверждает исключение. Придумать какую-то схему – это попытка ухватить бога за бороду. Не бывает схем. Предопределенность – это все равно догматирование. Я полагаю, когда человек начинает свой жизненный путь, он выбирает себе некую схему координат: Х, У, Z, в которой ему удобно находиться. Именно в этой схеме он выстраивает свое поведение, взаимоотношения с миром. Он идет от начальной точки, и чем дальше идет, Х, У, Z расходятся, и он начинает терять эти координаты. И, в конце концов, он их вообще теряет из виду. В чем отличие мужской природы от женской? По моему глубокому убеждению, мужчина пытается жить по жесткой логической схеме, а женщина не живет, она не выстраивает схему, она кожей думает в зависимости от ситуации, чувством, природой своей.


Как вы можете себе ответить на вопрос, кто я?
Наверное, когда я работаю с книгами, то я считаю себя человеком, пишущим слова. Когда я сочиняю музыку, то я считаю себя человеком, который пишет музыку и слова. Иногда я работаю просто аранжировщиком. Иногда я выполняю какие-то заказные работы, т.е. меня научили этим профессиональным навыкам. Как говорил Николай Степанович Гумилев Ирине Одоевцевой: законы стихосложения нужно выучить, уложить знания в сейф, закрыть на ключ, а ключ выбросить в море.


А вы сейчас в какой системе координат находитесь? Или Вы уже ушли от нее?
Да, я как раз смотрю и думаю, где Х, где У, где Z? и ничего не понимаю, ничего не понимаю. Ну, и не надо. Чем больше живешь, тем больше понимаешь, что «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Но в начале жизни, наверно, надо было какие-то координаты: закончить школу и т.п. В общей мясорубке…


Важно человеку, когда он создает что-то, быть искренним?
Тебе нужно создать нечто такое, насколько тебе даны способности от господа Бога. Насколько тебе дано, настолько ты все это честно выполняешь. Честность выполнения работы – это один из основных критериев. Шаляй-валяй – никогда не получается ничего хорошего.


По большому счету не важно, заказная работа или нет?
А ежели ты относишь к делу так, как я сказал, начинаешь болеть этим делом, я же и гимном компании по производству рентгеноскопического оборудования пытался заболеть, заразиться, тогда да. Ну, здесь же вопрос, с одной стороны, профессионализма, а с другой стороны, меры отношения пускания к себе в сердце. Вот Александр Реца, фотопоэт, говорит, что он вообще каждую свою работу делает как последнюю. Книга «Страсти по Питеру» - его оформление.


Это вопрос существования в профессии. Ты производишь какой-то продукт. А насколько он необходим социуму, общество тебе отвечает чем? Деньгами. А здесь вступает в силу механизм шоу. Это касается и художников, галерейщики – это тоже шоу-бизнес, музыка, литература. Это вопрос бизнеса.


Сейчас или в принципе творчество – это вопрос бизнеса?
Я думаю, что … Творчество – это, конечно, бизнес, безусловно, бизнес. Другой вопрос, если ты гениален, а во всей этой пирамиде, как в любой профессии 3-4% живут хорошо, остальные 96% по мере опускания к основанию пирамиды все хуже. Поэтому попасть в эти 3-4% - это нужно либо быть в нужное время в нужном месте с нужными связями, либо иметь такую меру таланта, дарованную Господом Богом, что в тебя вложат эти самые деньги, тебя будут раскручивать для того, чтобы на тебе же зарабатывать.


Автор Мария Желизнык 

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Мальцев Виктор
« Ответ #1 : 21 Июнь 2020, 15:00:41 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика