29/03/24 - 04:55 am


Автор Тема: "День и Вечер" (группа)  (Прочитано 697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
"День и Вечер" (группа)
« : 10 Апрель 2021, 08:00:13 »






День и Вечер - Финансовый блюз (1980)


Вначале была игра в рок. В 1979 году в Доме офицеров собирался ВИА. И был конкурс барабанщиков. Местный культработник выбрал темпераментного девятиклассника Олега Гуменова, который выдавал себя за студента-первокурсника. Видимо, для престижа: очень уж хотелось играть, а малолеток не брали.

И был конкурс гитаристов. Все тот же работник «культа» выбрал молодого и нахального Валеру Посиделова. В арсенале ВИА не было гитары, а Валера поклялся купить ее сразу же, как только возьмут; это-то и прельстило руководителя. Уломав маму с папой, Посиделов притащил днем позже поцарапанную «Мусиму», взятую в рассрочку у знакомого цыгана.

Олег привел очень длинного, грустного, но тоже нахального человека. Это был Леша Неженцев. Трио влезло на «офицерскую» сцену и сразу выдало дикие хардовые рок-н-роллы на кабаянском языке. Их попросили вести себя поскромней. Очередной базой стал Дом пионеров, где рок-скарб хранился в трансформаторной будке, обитаемой крысами. Поигравшись в рок с полгода, трио распалось, но ненадолго.

И был 80-й год, — год авантюры «ДЕНЬ И ВЕЧЕР». Убедив директора Дома работников искусств при драмтеатре им. М. Горького, в том, что каждый порядочный театр должен иметь свой «Аракс», «ДЕНЬ И ВЕЧЕР» поселился поближе к рампе. Появился гитарист — Володя Хоружий. Дали два концерта для театральных мажоров. Выгнали.

«ДИВ» набирал силу. Серия скандальных концертов. Управкульт в ужасе. Спасло только то, что акции были бесплатными. На одном из концертов злостный хулиган Костя Мацанов решил отлупить новоявленных рок-звезд. Пошел за кулисы, да так и остался в «ДИВе». Надолго — клавишником.

Наступили черные дни реакции. Единственную в то время рок-группу а Ростове гнали отовсюду, стращали КГБ, ОБХСС, детской комнатой милиции и министерством культуры. «ДИВ» ушел в подполье и стал рожать доморощенные кассетные , альбомы. Ни уходы в СА, ни тяготы гражданского быта не победили самоуверенное чудовище периферийного рок-н-ролла. После снятой на местном ТВ «Афишной тумбы» (1984-1985) гг. группу пригласили на рок-фестиваль в Черкесск. Там «ДЕНЬ И ВЕЧЕР» не стал победителем, но запомнился надолго, получив приз зрительских симпатий и приз за лучшую композицию. И пошла-поехала «гастрольно-самопальнаяя» жизнь: Донецк, Харьков. Одесса, Бердянск, Киев, Днепропетровск. Симферополь…

Концерт в Уфе
В Ростове — оттепель: — рок-фестивали во Дворце спорта, газеты, радио, ТВ; внимание «культурной общественности» проснулось после «триумфального шествия» «АКВАРИУМА» по СССР. К этому времени «ДИВ» устал быть одновременно у всех на виду и в глубоком «социально-творческом подполье. В 1987 году каждый из пяти сформировался как самостоятельная личность, способная на сольную работу. Записали (уже после распада) в обстановке всеобщей терпимости последний альбом «Из фондов лебединой песни», и группа объявила о своем распаде.

Костя Мацанов создал группу «ГОИ», куда вошел Саша Макарец (экс-«ЭЛЕН»).

Посиделов решил оттянуться вместе с Лешей. Олегом Володей записал альбом «Демагогический всеобуч», назвавшись экспериментальной группой «НОВЫЕ КОМСОМОЛЬЦЫ».

За девять лет, перепробовав множество стилей — от харда до авангардизма, экс-ДИВовцы пришли к жесткому музыкально-скупому пост-панку. Лавры «ДИВа» стали жить сами по себе и не хотели увядать. «НОВЫЕ КОМСОМОЛЬЦЫ» были недельным студийным «хулиганством»… Нужно было делать новую группу — так решили «экс». И родилось «ТАМ! НЕТ НИЧЕГО».

Дискография:
«Кумир» — 1980
«Библиотека» — 1981
«Король четырёх стульев» — 1983
«Птица идиот» — 1985
«Монолог воинствующего А» (двойной) — 1986
«Депрессия» — 1986
«Пограничный покой» — 1987
«Фотообои» — 1987
«Новые комсомольцы» — 1988
«Из фондов лебединой песни» — 1988
...........................
"День и Вечер" (Ростов-на-Дону). Образованная в 1979, группа практически не меняла состава: Валерий Посиделов (гитара, вокал), Алексей Неженцев (бас), Олег Гуменов (ударные), Владимир Хоружий (гитара), Константин Мацанов (клавишные). Тексты писал Посиделов, музыку, основанную на британском ритм-энд-блюзе, пишут участники группы, и при этом влияние каждого из них весьма ощутимо. Однако стремление заложить в каждый альбом самостоятельную концепцию зачастую приводило к эклектике. В результате то и дело накапливался материал, не укладывавшийся в рамки единого направления. На основе таких песен группой записано 2 альбома — "Птица-идиот" и "Монолог воинствующего андеграунда".

Начиная с 1981 ”ДВ" активно концертирует в Ростове-на-Дону, Уфе, Киеве, Одессе, Харькове. Энергичное шоу и остросоциальные тексты компенсируют традиционность музыки и гарантируют хороший прием. Правда, по мере спада моды на тотальную социальность, становится очевидным, что в текстах группы содержание слишком опережает форму и "провинциальная жизнь” из объекта исследования превращается в источник всевозможных комплексов и пунктиков. После ухода из группы Мацанова ”ДВ” меняет название на "Новые Комсомольцы” и в 1988 записывает альбом "Демагогический всеобуч", а несколько месяцев спустя вновь переименовывается и под новым названием — "Там! Нет Ничего" — выпускает альбом "Русские песни”. В 1989 Посиделов собирает полностью новый состав "ТНН", дебют которого состоялся на фестивале журнала "Аврора" в сент. того же года.
.............................
Удивительно, но чем дальше артист от шоу бизнеса, тем больше у него способностей, тем ярче он раскрывает свои патологии души. Пример ростовских рокеров, которые не стали звёздами *****-рока, и третий десяток лет занимаются с музыкой чем угодно во всех позах космической камасутры. Они не втянулись в делание бабок и шлифовку себя во всех зеркальных отражениях.

Группа юных парней «День и Вечер» появилась в 1980 году. Валерий Посиделов хотел быть то ли артистом то ли космонавтом, но рок-звездой провинциального масштаба стал, будучи заводским работягой, неожиданно. С ним были школьники, косящие под студентов: барабанщик Олег Гуменов, бас-гитарист Алексей Нежинцев. Их как учеников, не пускали в ВИА играть, вот и врали.

Позже присоединились – гитарист Владимир Хоружий и звукорежиссёр Андрей Головняк. Обдолбавшись бобинной заразой заморских звёзд, очень испорченные советской эстрадой они назвались вопреки всем заокеанским ино-странностям простым русским словосочетанием «День и вечер». Наделали шороху на фестивале комсомольских песен, где пели свои вирши в противовес тем, кто пел «Бомбе нет и миру мир».

Их ругали начальники культуры, правда, известный джазмен Ким Назаретов ругал особенно лукаво: «Учитесь играть подонки, всё остальное у вас уже есть». Они научились и создали свой мир: Рок-клуб, свой самиздат журнал «Ура! Бум! Бум!». Их запрещали в государственных важных бумагах, и тут же пропускали на фестивали. Они записывали диски на бобинных магнитофонах, один за пару дней, и рассылали их по стране. Накатали «хоум тейпенгов» два десятка.

Удивительно, но группа была невозможно всеядной, начав с детсадовского рок-н-ролла пройдя сквозь все, стилевой авангард, хард, арт, и панк, «ДиВ» упорно выкобенивался с чувством юмора. Рядом с трагедиями суицидальной души стояли чудовищные анекдоты вроде: «пары сапог».

Твоя душа – бесплодный лилипут.
Моя душа – смеющийся дебил.
Твоё лицо – картинка из поп-фота.
Моя же рожа – дохлый крокодил.
Мы пара сапог фабрики «Дон – обувь».
Твоя звезда из дорогой фольги.
Моя звезда из лампочки разбитой.
Твоя любовь из фильма о любви.
А я герой из книжки про бандитов.
Мы пара сапог фабрики «Дон – обувь»
Твой папа зам начальника культуры.
Твоя мама воротила фирмы «Спутник».
А моя мамка не работает нигде.
А папу я воще в глаза не видел.
Ты ходишь в унерсет. Я в ПТУ.
Ты мне приносишь бутерброды с бужениной.
Но я дома жру охотничьи пельмени.
Скажи, зачем ты спишь с такой скотиной?
Я не выдержал и дал тебе по роже.
И стал пытать, за что меня ты любишь?
Я на три года младше. Ну и что же?
Я не пойму, зачем ты время гробишь
Я пропил твою стипендию в два дня.
Что молчишь, ведь ты экзотики хотела.
Не пытайся что-то сделать из меня.
Мне до твоих стандартов нету дела.
Мы пара сапог фабрики «Дон – обувь».

Временами они походили на метафизическую или мелодраматическую концепцию музыки московской группы ДК, хотя Посиделов в начале восьмидесятых и не знал такого ансамбля, просто видимо у таких людей единый бес в голове. «Див» могли устроить звуковой спектакль, нечто вроде пьес партизанского театра.

В альбоме «Монолог воинствующего А» смесь хэви с КСП, арт-извращения, поэмы комбайну Дон-1500, прикручение «флойд ройса» к баяну, откровенный панк-рок по-«комсомольски», арт и джаз рок, или полное над ними издевательство. Критики ругались: «Неужели нельзя всё сделать в одном стиле?» Или как это, пародия на песню Бога Цоя «Мы не вместе»? «Родина – уродина», сделанная чуть ли не в панк-гопаке, и рядом трагедия «Очередь за вином».

Затем «ДиВ» впал в «кримзонистику» по-советски, и был не понят почти всеми, хотя там было очень много казачьего фольклора, типа песни «Выпустили ветер из тюрьмы», которую под один барабан, народным гласом пел Посиделов, и ему подпевали бывшие войны-афганцы и будущие бандиты.

Западные критики называли их «кримзоноидным секс пистолзом» по-русски и лепили на обложки журналов, писали о них в исследованиях культуры перестройки. Посиделов мешал жуткий хард экстрим и душевные песни типа:

Семь часов. Парад трамваев,
с войском утренних людей.
И пьяный дворник подметает
ожиревших голубей.

Группа распалась в 1988 году, едва не став звездой отечественного будущего – *****-рока, на пике славы, но стала весело разлагаться. Друзья, кто-то в Америку подался, кто в бизнесмены. Посиделов создал группу «Там! Нет Ничего».

Кто с ним только не играл?! Теперь музыканты, прошедшие школу «Т! НН» легко встречаются и у Преснякова и Лепса или Киркорова, у «Буч» и в «Зверях» – диверсанты не иначе. Посиделов менял составы и вечно смеялся по поводу того, что у него в группах постоянная межнациональная рознь. Барабанщики: армяне, евреи и татары дерутся с басистами татарами и евреями, и лишь один отмороженный казак – эльф пытается всю эту музыку дирижировать десятком своих гитар и неугомонным рёвом и мурлыканием неуправляемого голоса.

Беда в том, что по профессии Посиделов глобальный болтун, то есть журналист, писатель, режиссёр драматург, телеведущий и чёрт знает ещё кто. Его много, и песни его такие же разные, как и он сам. По сути «Т! НН» это такая поющая «Поп механика», где можно всё. Согласно одной из песен: «Музыку делать нельзя!!»

Музыку делать нельзя. С нею лишь можно играть.
Музыка сама по себе. Она вольная блядь.

Музыка женского пола. Она красива, как сатана.
Она не спит, с кем попало. Она выбирает сама.

И будь ты хоть мачо, и будь ты хоть пидор, её нелегко удивить.
Многим кажется, что они её любят, но она позволяет им лишь подрочить.

А вот слова, стихи, речи. Бисексуальные существа.
Но они хотят создавать семьи. Чтобы «СВЕРЛИТЬ ГОЛОВА!!».

Они хотят, чтобы гладко и в рифму. И чтобы деньги несли в семью.
Они достают и заставляют. Часто пороть хуйню!

Но лишь музыка!!!! Музыка !!!

Духом экспериментаторства были заражены и другие ростовские группы. Посиделов был первым, доморощенным продюсером первого альбома «Зазеркалья», при Олеге Гапонове. Он же там сыграл несколько вещей. Будучи первым начальником рок-клуба ещё при «Дне и вечере», на поверхность были вытащены группы «Театр Менестрелей», отличающиеся от большинства своим авангардизмом и юмором. Уклон Алексея Золотухина в панк с ирландским замесом, не похожий на подражательный рок России.

Все эти группы отличались редкой изысканностью, смехом над собой и непохожестью на общий гон российского, серьёзного рока. Все они не делали рок-музыку своей профессией. Золотухин был «удачно сомнительным» бизнесменом и оказался в любимой Ирландии, где он по-прежнему поёт ирландско-казачьи песни. Гапонов был журналистом – телевизионщиком. У всех достаточно широкий опыт жизни, влияющий на их песни.

У них вряд ли есть накатанная модель, отрабатываемая до тошноты и безумия массовой истерии популярности. Басист «Т! НН» Христианов мог работать в крупном банке или издательстве, а до этого по вечерам развозить проституток на боевые задания, и после уезжать на свой концерт. Посиделов, смеха ради, кидался в сомнительный бизнес, путешествовал и контрабандничал, или работал грузчиком на питейном складе, шоферил по ночам, и вёл свои провокаторские теле-программы. Сегодня он работает в газете администрации города, «мэрской газете», и тут же пишет в «цветные журналы».

Все эти люди отличаются поразительной непредсказуемостью как их творчество, наверное, это и есть казачий авангардизм. После «Дива» было пол сотни: «Т! НН», «Новые комсомольцы», «Транс, мотор!», группа « Сказочник в законе» - проект созданный Посиделовым и Дмитрием Христиановым.

Название группы одноимённо скандальной повести Посиделова «Сказочник в законе», поскольку большая часть песен написана по мотивам этой книги и других, таких, как «Страх – бог трепни и любопытства», «Бейрут-19», «Вельвет, три семёрки», «Уши», «Сердца мышей».

Посиделов – гитарист и поэт, ворующий темы своих песен из собственной прозы, а затем из песен берёт темы для книг. Получается некое подобие вечного двигателя шизофренической фантазии. «Пушистый конец света»:

Барон Мюнхаузен приземлился в Кремле, как новый Матиас Руст.
Его проебали все ПВО, под пиво и чипсовый хруст.
Барон обоссал колесо самолёта. Плюнул и закурил.
Он огляделся по сторонам, но не понял куда угодил.
А в это время Владимир Владимирович работал над документами.
В то время как большая часть страны ужинала экскрементами.
Садам Хусейн смотрел телевизор в новом доме на Рублёвском шоссе.
Он наблюдал собственные похороны, посасывая кофе глиссе.
Барон позвонил богу на сотовый, но тот его отключил.
Мюнхаузен понял, что событий не будет. И как-то весь загрустил.
Потом он бродил вокруг Мавзолея, переделанного под казино.
В карманах не было ни рубля. И барона точило зло.
Он снял деревянный башмак и кинул. Витрина цела, а башмак пополам.
И что же это за грёбанный мир? Когда ты даже не нужен ментам.
А с неба падал ленивый снег. И кривлялась сучка луна.
Барон показал ей свой вялый хер. И понял, что сходит с ума.
Москва, 2003 год. Влагалище пустоты.
На Красной площади плачет барон. Утратив шальные мечты.

Валерий Посиделов известен ещё и как соредактор андеграундного журнала «УРА! БУМ! БУМ!», автор, не менее скандальной, чем его проза и музыка, книги «Магия рок – музыки», повествующей реальные истории из жизни отечественных рок-звёзд. Дмитрий Христианов – композитор, бас – гитарист, пианист, профессиональный программист и звукорежиссёр. Автор многих музыкальных треков для фильмов, телепрограмм. Написал с Посиделовым музыку к спектаклю известного ныне московского театрального режиссёра Кирилла Серебренникова, «Сад Себастьяна», по пьесе Теннеси Уильямса. Ими же озвучивались телепрограммы «Труба», «Ураган», «Модная линия», фильмы. Серебрянников снимал и клипы для «Т! НН».

Синтез Посиделова и Христианова длится 20 лет. Это даже не синтез, а САМО - ГОН. Гениальный бас-гитарист, клавишник, композитор, супер водитель и сёрфер, технический гений, этакий Нео Тесла Дима Христианов, и техно машинизатор-гитарист и певец с мозгом художника и провидца, провокатора и лицедея Посиделов. Шоу-бизнес их не трогает, у них просто нет на него времени. Они породили кучу инструментальной, электронной, живой музыки. Сейчас группа исполняет урбанистические сказки и басни, шокирующего содержания.

«Т! НН» многолик, как литературными персонажами, так и музыкальными жанрами. В клубах они играют гитарный авангард, панк-рок, ритм-блюз, не брезгуют откровенным блатняком, и даже электронной танцевальной музыкой. Постоянно перевоплощаются, импровизируют, меняя маски, с панков на буржуа, с бандитов на параноидальных интеллектуалов. На блатной манер были сделаны такие безумства как «Гришка-Архангел»:

В дорогой карете по городу ехал
Гришка Архангел, весел и пьян
Ментам на перекрёстках подавал он милостыню
А нищим засранцам, наливал стакан.

Местному владыке отцу Серафиму
Шибко не понравился этот разгуляй
Созвал он злых монахов, переодетых ниньзей
И говорит: Чтоб к утрени! Был дохлым негодяй!

Любо братцы, любо
Любо братцы жить.
Всё за деньги можно
Пока некому убить.

Вот перекрестился снайпер за сараем
Рясою он вытер оптический прицел
И бесшумно пуля впилася Гришке в сердце
Снайпер стал заикой, ну а Гришка цел.

Местного владыку вскоре завалили
А Гришка всё как прежде, весел он и пьян.
Чудо, да и только, ну нету в жизни логики
Бог отменил пришествие, устроил сарафан.

Или исповедь под названием «Буратино»:

На углу шестой авеню, на перекрёстке её с проспектом Дормоедова.
Я стою, возможно, слишком долго я стою.
Потому, что я Дерево.

Однажды мимо меня шла, девушка деревянной мечты
И вела на поводке, смесь пассатижей с бульдозером
И эта тварь рванулась ко мне
И я почувствовал, что сейчас я стану деревом.

ОТОЙДИ ОТ МЕНЯ ТВАРЬ!

Кто тварь? Обиделась девушка. За базар отвечаешь?
А тут ещё подошёл её дедушка
Он стал пугать меня сотовым телефоном
И обзывать деревянным гандоном.

Я пнул их цуцика ногой, а они дровосеков вызвали
Распилили меня бензопилой, погрузили в свой джип и увезли.

ОТПУСТИТЕ МЕНЯ ТВАРИ!

Деда звали Карлой, а внучку Мальвиной.
А меня обстругали. Сделали Буратиной
Между ног оставили сучок
Как ни странно, нос мой намного короче.
Теперь я любимая кукла Мальвины
Она играет со мной дни и ночи.

БУРАТИНА! НАВСЕГДА!

Это не рок-группа, а скорее музыкальный, партизанский театр абсурда, в безумном совершенстве владеющий музыкальными инструментами.
Валерий Посиделов. Для Специального Радио. Октябрь 2008

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: "День и Вечер" (группа)
« Ответ #1 : 21 Май 2021, 06:57:19 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика