29/03/24 - 12:11 pm


Автор Тема: Йоссер Николай  (Прочитано 484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Йоссер Николай
« : 16 Февраль 2020, 10:58:54 »


Николай Йоссер- Пивка бы


Настоящее имя: Николай Мор.
 
Год и место рождения: 1956 год, Ивановская область, местечко Пучеж.
 
Семья: разведён, есть сын и дочь.
 
Владение музыкальными инструментами: в совершенстве не владею ни одним инструментом, не в совершенстве играю на гитаре, бас гитаре, фортепиано.
 
Генеральная творческая задача: продолжать писать и исполнять песни.
 
Идеал творческой личности: Владимир Семёнович Высоцкий.
 
Опыт пребывания в "местах не столь отдаленных": нет.
 
Отношение к религии: православный христианин.
 
 Есть в Коми такой поселок, Йоссер, где сидело много хороших людей, "политических", по 58-й статье. Ребёнком побывал там с матерью. Такая вот история выбора сценического имени.
 
 Пролетарское происхождение, суровое детство. То, что отец – немец, было тогда фактически клеймом. А учился в одном классе местной аристократии – сыновьями заведующего районо, директора льнокомбината. Ходил в фуфаечке за шесть рублей, завидовал мальчикам, которые ходили в пальто. Мы, те, кто в фуфайках, били их жестоко. Зайдёшь к соседу, а у них там на обед котлеты, пюре. Зовут за стол, а я отказываюсь, гордый. А сам вкуснее жареной картошки ничего не ел, сливочное масло, помнится, в девять лет впервые попробовал.
 
 Музицировать начал класса с восьмого. Как это было в то время? Играешь на гитаре – значит, нравишься девушкам. Чуть позже, может, в девятом классе, попробовал сочинять. Помнится, был у меня хороший знакомый, литератор, даже член Союза писателей. Ему я и понёс на авторитетный суд свои стихи. Он с ними ознакомился и сказал мне: "Тебе надо в ремесленное поступать". А он был крут, у него был "Иисус Христос – суперзвезда" на катушке! Обломался я тогда основательно. Но сочинять не перестал.
 
 Как это бывает? Нахлобучит, тоскливо, сядешь на кухне, закуришь… Ведь в принципе сам ничего не сочиняешь, всё до тебя уже сочинено. Просто открывается тебе, образно говоря, некий файл, и получаются стихи. Случается, что напишутся несколько хороших строк и лежат месяцами, продолжить, оформить в стихотворение или песню не выходит, как ни пытайся. Всё, не прёт, файл закрылся!
 
 А музыкант – это ведь как врач, лекарь души. Есть мнение, что музыкант ближе к Богу, что он наделен способностью общаться не только обычными словами, но особыми колебаниями, звуками, вибрациями. Тот же Кришна кем был? Флейтистом, музыкантом! Люди из воровской среды именно так и любят поговорить с музыкантом – не по понятиям, а по душам. Перед братвой своей он так открыться себе вряд ли позволит! Меня блатные спрашивают: "Ты ведь, Колян, нары не нюхал. Откуда тогда у тебя такие песни?". И тут же сами рассказывают мне такие истории, которые так и просятся на бумагу, а стихи, в песню. Эти истории не могут не тронуть мало - мальски чуткого, а тем более творческого человека. Совсем не нужно быть близким к блатной среде, чтобы ощутить драматизм подобных рассказов. Случилось как-то, что вопрос по поводу "сидел – не сидел" был задан одним молодым братком не по-доброму, с наездом. Я тогда ответил: "Нет, молодой человек, не сидел. Но я уже был в твоём возрасте, а ты в моём не был.
 
Помню, я слушал "Чикаго", "Дип Перпл", джаз-рок, и первое впечатление от Высоцкого было вообще никакое. Но когда въехал, дозрел! Как из человека пёрла энергия! Рыжий, маленький – и такой сильный и непредсказуемый! Такому жизнь и подбрасывала истории, чтоб он их спел, - и про войну, и про тюрьму. Поэтому он и был своим для очень разных людей. Кстати, мне рассказывали, что от природы голос Высоцкого был выше и чище, чем тот, что всем знаком по песням и фильмам. И что его фирменная вокальная подача была сознательно наработанной, не врождённой.
 
 По поводу моего интонационного сходства с Медяником мне сказали: "Слава тебя услышит, он тебя не полюбит". А у самого Славы тембр и манера исполнения чья? Аркаши Северного! Учителя - то одни. Кстати, Слава – один из моих любимых исполнителей шансона с замечательным, богатым и по-жанровому манерным голосом.
 
 Мне нравится и как автор, и как исполнитель Олег Митяев. Как вокалист, я бы сказал, вокалист с предъявой на номер один в русском шансоне, - Григорий Лепс. Очень люблю своеобразного, колоритного певца Федю Карманова. Он мастер характерной босяцко - пацанской манеры исполнения. Нельзя не упомянуть загадочного человека Ивана Кучина – настоящего мастера. И конечно, Высоцкий, Северный, ещё очень нравится Алёша Дмитриевич. Люблю творчество Вертинского, а из современников – Танича.
 
 Я не любитель всевозможных тараканьих бегов и не хочу никого конкретно и поимённо осуждать и обсуждать. Но факт – в нынешний шансон, в отличие от прежнего, поналезло кого ни попадя, людей, элементарно не знающих ни предмета, ни эстетики, ни проблематики. Просто открылась кормушка, все в неё попёрли, и теперь девяносто пять процентов людей и песен в жанре – лишние.
 
 Совсем не обязательно петь о вертухаях, колючей проволоке и уголовно наказуемом геройстве. Петь стоит о людях, о судьбах. А там ведь тоже люди! У меня много песен об отношениях мужчины и женщины, романсов. В плане издания они на подходе. Песня должна быть убедительной, а тематика – вопрос десятый. А по поводу блатной среды могу сказать одну важную вещь – именно в этой социальной группе мне встречались люди, чьи жизненные принципы, взгляд на жизнь, представление о справедливости и милосердии, отношение к данному слову, обещанию заслуживают настоящего уважения.
 
 Картины жестокости и цинизма окружают нас везде и повсюду. К примеру, еду я как-то утром по Ярославскому шоссе и вижу на дороге изувеченный, разорванный труп сбитого машиной человека, который жрёт бродячая собака, кормится! Тот, кто сбил, скрылся. И все едут мимо по своим делам. Мы остановились, собаке этой: "Кыш! Кыш!". А какой там уже "кыш"…
 
 Вышедший диск "Зима – лето" умышленно составлен из моих наименее тяжёлых песен. Зачем грузить слушателей, они и так каждый по-своему загружены! Хотелось включить в альбом светлые, не лишённые надежды вещи, такие, как та же "Прослезились дожди". Делал я этот альбом сам. Хотелось бы записать на хорошей студии с хорошими музыкантами, но, как говорится: "Нэма золотого запасу!". С другой стороны, то, что все партии, все аранжировки свои – это хорошо. Потому что я и к самому себе претензии имею, а к другому аранжировщику тем более имел бы. Я постарался преподнести свои песни так, как слышу их сам. Спето всё было буквально за одну ночь. Кроме этого, изданного варианта, у меня имеются все эти песни в другой, джаз-роковой версии. Но она, я считаю, не для широкой публики, а больше для музыкантов. Кстати, во время работы над этим альбомом случилась, помнится, настоящая катастрофа – один товарищ нечаянно уничтожил в памяти компьютера все результаты моего четырёхмесячного труда! Я был в таком отчаянии, что дня три после случившегося бухал. Потом где-то по памяти, просто заново восстанавливал.
 
 Концертная работа тоже во многом зависит от моего директора. Ездим, выступаем. Были вот в Нижневартовске, сейчас собираемся в Питер, который я очень люблю. Там особая публика, и шансон там слушают правильный, недекоративный. Столица более пресыщена и вальяжна в этом плане, больше снобизма. Выступать пока приходится под минус или просто под гитару, потому что финансовой возможности привлечь на постоянную работу живых музыкантов нет.
 
 Главное желание - чтобы побольше простых людей, так называемых рядовых слушателей услышало то, что я пишу и пою, чтобы пришлось им по душе. И конечно, ничего, ни шагу нам не сделать без Бога, без его ведома.
 
 Дмитрий Легут, 2005 год.


Йоссер Николай 2004 - Зима-лето (320)
Неофициальные издания
Йоссер Николай 2013 - Сборник (128-256)
.........................
Николай Йоссер (Николай Мор) – известный автор и исполнитель песен в стиле русского шансона. Родился в 1956 году, в местечке Пучеж, что в Ивановской области. На сегодняшний день разведен, есть дочь и сын. Николай Йоссер пролетарского происхождения. Детство прошло достаточно в суровых условиях: отец был немцем, на тот момент, это было фактически клеймом, учился в одном классе с детьми местной аристократии, где на фоне достатка научился держаться гордо в своей фуфаечке за 6 рублей. Музыкой начал заниматься в восьмом классе, в основном это была игра на гитаре. А в девятом классе попробовал сочинять песни и стихи. Идеал творческой личности - Владимир Высоцкий. Не смотря на характер песен и знание понятий Николай Йоссер не находился в местах лишения свободы. Манеру исполнения и особый жанровый тембр Йоссер перенял у своего учителя Аркаши Северного.
История выбора сценического имени связанна с поездкой, еще ребенком, в Комь, поселок Йоссер, где сидело много людей из – за политических взглядов и по 58–й статье. Творчество Николая Йоссера представлено в альбоме «Зима - лето» (2004). Альбом специально составлен из наименее тяжелых песен, чтоб во время песни слушатель просто расслаблялся, не думая о жизненных проблемах. Например, композиция «Прослезились дожди» полна света и внушает надежду. Делал альбом автор сам, так как денежных средств на хорошую студию и музыкантов просто не было. Йоссер старался преподнести и подать свои песни так, как понимает и слышит их сам. Все было спето буквально за одну ночь, а вот аранжировка заняла более четырех месяцев. Так же все песни из альбома имеют джаз – роковую версию. За последнее время записал дуэт с Оксаной Орловой « Одиночество», слушателям были представлены такие новые песни как «Дорожная», «Арзамас», «Босяцкая», «Рождественская». Николай Йоссер много гастролирует и выступает по стране, радуя своих поклонников новыми песнями и творческими планами: -« Главное желание – чтобы побольше людей, обыкновенных слушателей, услышало про то, что я пою и пишу, чтобы им пришлось по душе. И конечно, ни шагу нам не сделать без Бога, без его ведома».

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: ЙОССЕР Николай .
« Ответ #1 : 16 Февраль 2020, 10:59:33 »
Николай Йоссер: «Есть в Коми такой поселок - Йоссер...»

Есть в Коми такой поселок, Йоссер, где сидело много хороших людей, "политических", по 58-й статье. Ребенком побывал там с матерью. Такая вот история выбора сценического имени.

Пролетарское происхождение, суровое детство. То, что отец - немец, было тогда фактически клеймом. А учился в одном классе с детьми местной аристократии - сыновьями заведующего районо, директора льнокомбината. Ходил в фуфаечке за шесть рублей, завидовал мальчикам, которые ходили в пальто. Мы, те, кто в фуфайках, били их жестоко. Зайдешь к соседу, а у них там на обед котлеты, пюре. Зовут за стол, а я отказываюсь, гордый. А сам вкуснее жареной картошки ничего не ел, сливочное масло, помнится, в девять лет впервые попробовал.

Музицировать начал класса с восьмого. Как это было в то время? Играешь на гитаре - значит, нравишься девушкам. Чуть позже, может, в девятом классе, попробовал сочинять. Помнится, был у меня хороший знакомый, литератор, даже член союза писателей. Ему я и понес на авторитетный суд свои стихи. Он с ними ознакомился и сказал мне: "Тебе надо в ремесленное поступать". А он был крут, у него был "Иисус Христос - суперзвезда" на катушке! Обломался я тогда основательно. Но сочинять не перестал.

Как это бывает? Нахлобучит, тоскливо, сядешь на кухне, закуришь... Ведь в принципе сам ничего не сочиняешь, все до тебя уже сочинено. Просто открывается тебе, образно говоря, некий файл, и получаются стихи. Случается, что напишутся несколько хороших строк и лежат месяцами, продолжить, оформить в стихотворение или песню не выходит, как ни пытайся. Все, не прет, файл закрылся!

А музыкант - это ведь как врач, лекарь души. Есть мнение, что музыкант ближе к Богу, что он наделен способностью общаться не только обычными словами, но особыми колебаниями, звуками, вибрациями. Тот же Кришна кем был? Флейтистом, музыкантом! Люди из воровской среды именно так и любят поговорить с музыкантом - не по понятиям, а по душам. Перед братвой своей он так открыться себе вряд ли позволит! Меня блатные спрашивают: "Ты ведь, Колян, нары не нюхал. Откуда тогда у тебя такие песни?" И тут же сами рассказывают мне такие истории, которые так и просятся на бумагу, в стихи, в песню. Эти истории не могут не тронуть мало-мальски чуткого, а тем более творческого человека. Совсем не нужно быть близким к блатной среде, чтобы ощутить драматизм подобных рассказов. Случилось как-то, что вопрос по поводу "сидел - не сидел" был задан одним молодым братком не по-доброму, с наездом. Я тогда ответил: "Нет, молодой человек, не сидел. Но я уже был в твоем возрасте, а ты в моем не был".

Помню, я слушал "Чикаго", "Дип Перпл", джаз-рок, и первое впечатление от Высоцкого было вообще никакое. Но когда я въехал, дозрел! Как из человека перла энергия! Рыжий, маленький - и такой сильный и непредсказуемый! Такому жизнь и подбрасывала истории, чтоб он их спел, - и про войну, и про тюрьму. Поэтому он и был своим для очень разных людей. Кстати, мне рассказывали, что от природы голос Высоцкого был выше и чище, чем тот, что всем знаком по песням и фильмам. И что его фирменная вокальная подача была сознательно наработанной, не врожденной.


По поводу моего интонационного сходства с Медяником мне сказали: "Слава тебя услышит, он тебя не полюбит". А у самого Славы тембр и манера исполнения чья? Аркаши Северного! Учителя-то одни. Кстати, Слава - один из моих любимых исполнителей шансона с замечательным, богатым и по-жанровому манерным голосом.

Мне нравится и как автор, и как исполнитель Олег Митяев. Как вокалист, я бы сказал, вокалист с предъявой на номер один в русском шансоне, - Григорий Лепс. Очень люблю своеобразного, колоритного певца Федю Карманова. Он мастер характерной босяцко-пацанской манеры исполнения. Нельзя не упомянуть загадочного человека Кучина - настоящего мастера. И конечно, Высоцкий, Северный, еще очень нравится Алеша Дмитриевич. Люблю творчество Вертинского, а из современников - Танича.

Я не любитель всевозможных тараканьих бегов и не хочу никого конкретно и поименно осуждать и обсуждать. Но факт - в нынешний шансон, в отличие от прежнего, поналезло кого ни попади, людей, элементарно не знающих ни предмета, ни эстетики, ни проблематики. Просто открылась кормушка, все в нее поперли, и теперь девяносто пять процентов людей и песен в жанре - лишние.

Совсем не обязательно петь о вертухаях, колючей проволоке и уголовно наказуемом геройстве. Петь стоит о людях, о судьбах. А там ведь тоже люди! V меня много песен об отношениях мужчины и женщины, романсов. В плане издания они на подходе. Песня должна быть убедительной, а тематика - вопрос десятый. А по поводу блатной среды могу сказать одну важную вещь - именно в этой социальной группе мне встречались люди, чьи жизненные принципы, взгляд на жизнь, представление о справедливости и милосердии, отношение к данному слову, обещанию заслуживают настоящего уважения.

Картины жестокости и цинизма окружают нас везде и повсюду. К примеру, еду я как-то утром по Ярославскому шоссе и вижу на дороге изувеченный, разорванный труп сбитого машиной человека, который жрет бродячая собака, кормится! Тот, кто сбил, скрылся. И все едут мимо по своим делам. Мы остановились, собаке этой: "Кыш! Кыш!" А какой там уже "кыш"...

Вышедший в этом году диск "Зима - лето" умышленно составлен из моих наименее тяжелых песен. Зачем грузить слушателей, они и так каждый по-своему загружены! Хотелось включить в альбом светлые, не лишенные надежды вещи, такие, как та же "Прослезились дожди". Делал я этот альбом сам. Хотелось бы записать на хорошей студии с хорошими музыкантами, но, как говорится: "Нэма золотого запасу!" С другой стороны, то, что все партии, все аранжировки свои -это хорошо. Потому что я и к самому себе претензии имею, а к другому аранжировщику тем более имел бы. Я постарался преподнести свои песни так, как слышу их сам. Спето все было буквально за одну ночь. Кроме этого, изданного варианта, у меня имеются все эти песни в другой, джаз-роковой версии. Но она, я считаю, не для широкой публики, а больше для музыкантов. Кстати, во время работы над этим альбомом случилась, помнится, настоящая катастрофа - один товарищ нечаянно уничтожил в памяти компьютера все результаты моего четырехмесячного труда! Я был в таком отчаянии, что дня три после случившегося бухал. Потом где по памяти, где просто заново восстанавливал.

Олег Шведов-Туранов начал работать со мной на этапе, когда альбом "Зима - лето" был практически готов. Я очень рад, что познакомился и сотрудничаю с этим замечательным продюсером. V Олега есть чутье, вкус, опыт. Это видно на примере того же Жеки, в популярности которого есть реальный вклад Олега. Если дело автора-исполнителя писать и исполнять, то дело продюсера - продюсировать, пробивать стены. Олег Шведов свое дело знает.


То, что в недалеком будущем, видимо, осенью, выйдет еще один компакт-диск, это вопрос решенный. А вот каким он будет, до сих пор непонятно. Дело в том, что среди моих неизданных песен много и мягких, лирических, и очень жестких, есть цикл казачьих. Сейчас материала лежит на шесть альбомов. В каком настроении делать новый альбом, я пока не решил. Олег считает, что в него должны войти разные по настроению песни. Что в итоге получится, я пока и сам не знаю.

Концертная работа тоже во многом зависит от моего директора. Ездим, выступаем. Были вот в Нижневартовске, сейчас собираемся в Питер, который я очень люблю. Там особая публика, и шансон там слушают правильный, недекоративный. Столица более пресыщена и вальяжна в этом плане, больше снобизма. Выступать пока приходится под минус или просто под гитару, потому что финансовой возможности привлечь на постоянную работу живых музыкантов нет.

Главное желание - чтобы побольше простых людей, так называемых рядовых слушателей услышало то, что я пишу и пою, чтобы пришлось им по душе. И конечно, ничего, ни шагу нам не сделать без Бога, без его ведома.

Николай Йоссер

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Йоссер Николай
« Ответ #2 : 28 Сентябрь 2020, 15:25:07 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика