29/03/24 - 11:00 am


Автор Тема: Biréli Lagrène  (Прочитано 404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Biréli Lagrène
« : 06 Март 2020, 22:40:38 »

























Si Tu Savais - Biréli Lagrène



Бирели́ Лагре́н (фр. Biréli Lagrène, род. 4 сентября 1966 года) — джаз-мануш и джаз гитарист с цыганскими корнями.
Бирели Лагрен родился в семье кочевых цыган-мануш в Эльзасе. Его отец был музыкантом, и мальчик взял гитару в руки в возрасте четырёх лет.


По признанию Лагрена, огромное влияние на становление его мастерства оказала музыка Джанго Рейнхардта. Мальчиком он ставил пластинку Рейнхардта и пытался повторять его игру до тех пор, пока не получалось идеально. Став достаточно искусным, Лагрен начал вырабатывать свой индивидуальный стиль и перепробовал себя во множестве различных музыкальных направлений кроме джаз-мануша. К нему он вернулся только в возрасте 35 лет.
.....................
Бирели Лагрен является одним из наиболее знаменитых и одним из самых влиятельных исполнителей джазовой музыки. Родился Бирели Лагрен в городе Старасбур расположенном во Франции 4 сентября 1966 года. Музыкант имеет цыганское происхождение, что отразилось на его музыке и творчестве в целом. Отец Бирели так же был достаточно популярным музыкантом своего времени, именно он дал ему первые уроки игры на джазовой гитаре. Стиль игры, а так же манера исполнения Бирели Лагрена формировалась на основе игры отца, а так же знаменитого цыганского гитариста того времени Джанго Рейнхардта. К слову стоит отметить, что сам Django Reinhardt был кумиром любителей джазовой музыки и блистал на сцене всемирно известного парижского “Hot Club”. Особая манера звукоизвлечения этого музыканта стала вдохновляющим направлением для целого поколения гитаристов, среди которых был и Бирели Лагрен.


Первое появление на сцене Бирели Лагрена произошло, когда ему было всего 4 года, впервые он выступал с отцом и уже тогда произвел на публику хорошее впечатление. В семилетнем возрасте Бирели был уже популярным и имел ангажемент в престижных французских и европейских джазовых клубах. С раннего детства Бирели уже знал, чего он хочет, какое направление в музыкальном мире выбрать и как создать собственный стиль. Его первоначальная концертная программа состояла из произведений Джанго Рейхардта, но даже в его произведения он вносил какой-то свой отпечаток, который делал их неповторимыми. Первое международное турне Бирели Лагрена состоялось в 1980 году, В турне он отправился не один, а в сопровождении знаменитого джазового скрипача, который к слову долгое время сотрудничал всё с тем же Джанго, кумиром которого Лагрен являлся на протяжении всей жизни. Этот же 1980 год стал и годом выхода первого альбома, благодаря которому музыкальные критики назвали Бирели музыкальным вундеркиндом.


Уже, будучи всемирно известным музыкантом Бирели Лагрен переезжает в Америку, где дает много концертов и выпускает большое количество синглов с известными американскими джазовыми исполнителями, один из которых выдающийся бас – гитарист Джако Пасториус. На этом же промежутке времени с 1980 по 1985 Бирели дает множество концертов в Японии и США, находясь в составах известных групп или в дуэтах со знаменитыми американскими гитаристами. Итогом плодотворной работы и множества концертов стал альбом «Инферно», который поразил слушателей и критиков многообразием жанров и окончательно укрепил за Бирели статус многогранного, гениального исполнителя, который смог внести в классическую джазовую музыку колорит цыганского творчества и культуры.


Конец 80 – начало 90 годов открыли новую страницу в творческой деятельности Бирели Лангрене, именно в эти годы он подписывает контракт с одной из самых влиятельный фирм звукозаписи Blue note. Лангрен так же развивается не только как музыкант, но и как композитор, ярким примером тому служит его блистательное выступление на родине во Франции, со знаменитым произведением "Le Concerto Grosso". Карьера Бирели в 90-х годах развивалась особенно ярко, при этом даже ведущие критики отмечали его талант гармонично сочетать джазовую музыку с вокалом и другими музыкальными направлениями. Подтверждением успеха и таланта стал рейтинг составленный журналом Billboard за 1998, в котором знаменитый джазовый музыкант занял первое место среди популярных джазовых музыкантов.
.............
Какими только эпитетами не характеризовали Бирели Лагрена, когда он появился на музыкальном небосклоне, — вундеркинд, феномен, дитя джаза, гитарист милостью божьей. Позже о нем писали — дикий и одновременно тонкий, балансирующий между виртуозностью и глубиной, джазовый феномен рубежа тысячелетий, обжигающий своим искусством. Как вспышка молнии Бирели Лагрен появился на свет в 1966 году в Эльзасе в семье музыкантов. Его родители, цыгане, естественно познакомили мальчика с гитарой. Маленький Лагрен не просто подружился с инструментом, он поражал всех своей одаренностью, фанатической преданностью гитаре, быстрым профессиональным взрослением. Под очарование его игры попадают даже те, кого сам Бирели Лагрен считал своими учителями и кумирами. Не стал исключением и Матло Ферре, партнер великого гитариста 30-х годов Джанго Рейнхарда. В детстве Джанго настолько поразил своим искусством Бирели, что, повзрослев, он скажет: «Когда я был маленьким, я мог бесконечно прослушивать пластинку, пока мне не удавалось точно повторить исполнение. Позже я понял, что уважение к великому гитаристу гораздо важнее имитации его игры…» И все же свой первый альбом, выпущенный в 24 года (1980), Бирели назвал «Дорога к Джанго». Главным уроком, который вынес молодой музыкант, стало соединение виртуозности исполнения и легкости, которую дает полет вдохновения.


«Джанго помог мне найти и увидеть другой мир», — так сказал великий «gipsy» после выхода своих первых альбомов — «Свинга Бирели` 81» (1981) и «Бирели Лагрен 15». Это стало трилогией в форме «свободного выражения», что по аналогии со словом «gipsy», что в переводе с английского значит и цыган, и свободный человек.


«Ребенок Джанго», каким появился Бирели в мире музыки, ребенок, на чье творчество повлияли Монтгомери и Джордж Бенсон, он пережил различные стадии увлечения — от стиля фьюжн до освоения бас-гитары, постоянно расширяя свои познания, знакомства и круг партнеров. Он играет то со Стефаном Граппели или Лари Кориеллом, то стремительно оказывается в одном ряду с великими Пако де Люсия, Аломом ди Меола, Джеком Брюсом и Джинжером Бейкером, Ленни Уайтом и Майком Стерном. Бирели Лагрен к началу 90-х попробовал в джазе практически все. На рубеже 90-х он выпустил альбом «Акустические моменты», которые стали образцом великолепного синтеза «пройденного материала» и передышкой «перед посвящением» в классику. Это посвящение Бирели вскоре и получит. А его новый альбом «Живи в Марсиаке» (1994 г.) будет высоко оценен не только критикой, но и удивит музыкальную элиту всего мира.


Появление первых альбомов гитариста под маркой Дрейфус Джаз совпадает со всемирным признанием музыканта. Призы следуют один за другим, каждый его новый альбом — это новая награда. «Джанго Д`ор» в 1993, «Виктуар де ля мьюзик» в 2001 году за альбом «Обложка», в 2002 — еще один «Виктуар де ля мьюзик», венчающий успех и популярность «Джипси проекта». В 35 лет Бирели Лагрен, «пройдя по всем передовым» современной игры на гитаре, сделал невероятно смелую ставку — решил заняться музыкой прошлого. Только такой великий музыкант, как Бирели Лагрен, может позволить себе совершать поступки, которых от него никто не ожидает. Но он остается по-прежнему великим, интерпретируя музыку Джанго, он сохраняет себя, свой виртуозный полет, следуя духу и букве своего кумира. Второй альбом «Проекта Джипси и друзья», отметивший новую фазу творчества Бирели Лагрена, наполнен радостью погружения в традицию, которой музыкант владеет кончиками своих пальцев.
......................
 Бирели Лагрен на сегодняшний день - один из лучших гитаристов мира. При этом стиль его игры достаточно разнообразен - от джазовой традиции до фьюжн; Лагрен владеет также бас-гитарой, некоторыми другими инструментами.


Музыкант родился в 1966 году в Эльзасе, в семье кочующих цыган (и, кстати сказать, в отличие от многих своих соплеменников до сих пор время от времени присоединяется к табору). К музыке его приобщил отец, чуть позже с Бирели занимался старший брат; а одним из главных источников вдохновения для него была музыка Джанго Рейнхардта. По словам самого музыканта, он часами слушал его пластинки и играл под них до тех пор, пока не смог исполнять соло Рейнхардта нота в ноту. Первый альбом, “Routes to Django”, Лагрен выпустил уже в четырнадцатилетнем возрасте, а к 15-ти годам на его счету было три отдельных пластинки.


Уже признанный настоящим мастером «цыганского джаза», Лагрен круто сменил направление после встречи с легендарным басистом Жако Пасториусом, с которым записал два диска в характерном для Пасториуса стиле, основанном в первую очередь на джаз-роке. Эти работы на некоторое время отвлекли Лагрена от акустической гитары, инструмента, которому он обязан своей славой: молодой музыкант пробовал работать с электрическим инструментом, благодаря Пасториусу обратился даже к электрическому басу (и приобрел определенную репутацию). Его работы на стыке 80-х и 90-х демонстрируют порой, что Лагрен попросту разрывается между двумя направлениями – европейским традиционным джазом и более современным фьюжн американского толка. Однако этот творческий поиск, который для многих музыкантов стал в свое время тупиком, для Лагрена – лишь очередные ступени к вершине. В то же самое время, когда одни и те же его альбомы содержат одновременно типичный цыганский джаз и типичные упражнения виртуоза электрогитары с процессорами, Джон Маклафлин называет его «гитарным феноменом», а музыкальные премии сыплются на Лагрена как из рога изобилия.


Со временем Лагрен все больше и больше работает в том стиле, который изначально был ему близок – в стиле, основы которого заложил великий Джанго Рейнхардт. В его составе появляется все больше акустических инструментов (контрабас, скрипка, вторая, затем даже третья акустическая гитара), его авторитет делается все более весомым, а его аудитория неуклонно растет.


В 2005 году Лагрен принял участие в первом фестивале французского джаза «Le Jazz», организованном «АртМанией», вместе со своим трио. В состав этого коллектива входили барабанщик Андрэ «Деде» Чеккарелли и контрабасист Реми Виньоло.


Чеккарелли начал играть на ударных в двенадцатилетнем возрасте, а в 14 уже переехал из Ниццы в Париж, чтобы играть с группой Chats Sauvages. Его профессиональный дебют состоялся в середине 60-х в Монако с коллективом Aime Barelli's Band. Андрэ работал в Италии, в начале 70-х вернулся в Париж, играл со многими джазовыми звездами, много записывался как сессионный барабанщик. Сегодня в его дискографии - более 1000 дисков. Среди полученных им музыкальных наград стоит особо выделить Grand Prix de Sacem (1998 год) за достижения в музыкальной сфере.


Контрабасист Рэми Виньоло получил музыкальное образование в Нью-Йорке, где его учителями были Сесил МакБи, Бастер Уильямс, Регги Уоркман, Кенни Вернер, Фил Марковитц. После получения образования Виньоло вернулся во Францию, играл с Мишелем Леграном, Шарлем Азнавуром, Сильваном Люком, Луи Винсбергом. В 2000-2002 году музыкант провел свое первое турне "Embarquement immediat" с Клодом Нугаро и по сей день работает над собственными проектами и активно гастролирует.


На настоящий момент Лагрен записал 19 альбомов.


Лагрен включен в список величайших гитаристов всех времен британского издания Classic Rock.


Дискография
1980 : Routes to Django - Live at the Krokodil
1981 : Biréli Swing '81
1982 : 15
1985 : A tribute to Django Reinhardt (Live at the Carnegie Hall & Freiburg Jazz Festival)
1988 : Stuttgart Aria
1986 : Lagrène and Guests
1987 : Inferno
1988 : Foreign Affairs
1989 : Highlights
1990 : Acoustic moments
1994 : Live in Marciac
1995 : My favorite Django
1998 : Blue Eyes
2001 : Gipsy Project
2002 : Gipsy Project & Friends
2004 : Move
2004 : Biréli Lagrène & Friends - Live Jazz à Vienne (DVD)
2006 : Djangology avec Big Band WDR de Cologne + solo To Bi or not to Bi
2007 : Just the way you are
2009 : Summertime
2012 : Mouvments
2015  D-Stringz with Stanley Clarke, Jean-Luc Ponty
2018  Storyteller

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Lagrène Biréli
« Ответ #1 : 10 Сентябрь 2020, 14:38:35 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика