29/03/24 - 08:59 am


Автор Тема: Kenton Stan  (Прочитано 424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Kenton Stan
« : 17 Февраль 2020, 16:25:15 »






Stan Kenton-Malaguena

Стэнли Ньюкомб «Стэн» Кентон (англ. Stanley Newcomb «Stan» Kenton; 19 февраля 1912, Уичито — 25 августа 1979, Лос-Анджелес) — американский джаз-пианист, композитор, дирижёр, руководитель джазового оркестра.

Стэн Кентон вырос в Лос-Анджелесе, игру на фортепиано освоил уже в 10 лет. Первым преподавателем музыки была его мать. В 1930 году Кентон выступил на сцене в Сан-Диего, начиная с 1934 года играл в различных джазовых группах. В 1941 году он организовал собственный биг-бэнд и выступал с созданными им самим музыкальными композициями в стиле свинг. В 1946 году Кентон пригласил молодого талантливого аранжировщика Пита Руголо — ученика Д. Мийо, — благодаря которому в оркестре появляются экспериментальные композиции для 5 труб, 4 тромбонов и 5 саксофонов, объявленные новым направлением под названием «прогрессивный джаз». Кроме того, Кентон и Руголо обратились к музыке Карибского бассейна, латиноамериканским ритмам. В 1947 году Кентон распустил свой первый биг-бэнд.

В последующий период, до 1951 года, Кентон работал в направлении «симфонического джаза», уделяя внимание и «латиноамериканскому направлению» (Afro Cuban Jazz). В его новом оркестре играли Мейнард Фергюсон, Конте Кандоли, Шелли Мэйн, Фрэнк Розолино, Стэн Гетц, Эдди Сафрански, Чико Альварес, Кай Виндинг, Ли Кониц, Арт Пеппер, Зут Симс, выступала певица Джун Кристи. Особое внимание слушателей привлекала необычная аранжировка исполняемых его музыкальных произведений.

В 1952 году Кентон выпустил альбом New Concepts of Artistry in Rhythm; его слава достигла Европы. В 1953 году музыкант вместе со своей группой предпринял большое европейское турне. В конце 50-х, в связи с финансовыми трудностями, Кентон всё чаще выступал на американском телевидении, аккомпанируя выступлениям великого джазового певца Нэта Кинга Коула. В 1973 году биг-бэнд Кентона выступал в концертами в ФРГ.

Значение

Стэн Кентон — одна из противоречивых фигур в истории оркестрового джаза. С одной стороны, он принадлежал числу наиболее ищущих бэндлидеров 40-х — 50-х годов, наряду с Арти Шоу, Клодом Торнхиллом, Джилом Эвансом и некоторыми другими, активно экспериментировал путем введения в джазовый биг-бэнд дополнительных инструментов, расширяя состав (порой у Кентона играло одновременно не менее 40 музыкантов), применяя новаторские аранжировки, перенося выступления из танцевальных в концертные залы, сближая джаз с современной академической музыкой. С другой стороны, его эксперименты зачастую носили весьма спорный характер.
.............................
День рождения: 15.12.1911 года- Уичита, в Канзасе, США
 25.08.1979 года

В 1934 году начинает играть в более маститых и популярных джазовых группах. Создает свой первый профессиональный свинговый биг-бэнд в 1941 году. В 1946 году работает совместно с Питом Риголо, создавая экспериментальные аранжировки для партии труб, тромбонов и саксофонов, которые легли в основу направления «прогрессивный джаз» и стали основой для латиноамериканского джаза.

Автор: Ольга Горланова
 Стэнли Ньюкомб Кентон родился 15 декабря 1911 в городе Уичита, в Канзасе, одной из джазовых столиц США. Его семья скоро перебралась в Лос-Анджелес. Старшие Кентоны были музыкантами, поэтому под руководством своей матери игру на фортепиано Стэн освоил к десятилетнему возрасту. Его композиторский талант проявился уже в школьные годы, когда он создавал свои первые композиции и аранжировки. Музыка влекла его, и он подрабатывал пианистом в местных ансамблях. К началу тридцатых годов он организовал свой первый коллектив, который называл исключительно словом «оркестр», несмотря на то, что на афишах клубов красовалось привычное для публики слово «бэнд». Большую часть репертуара, как первого, так и последующих его коллективов, составляли авторские композиции самого Кентона.

В 1934 году начинает играть в более маститых и популярных джазовых группах. Создает свой первый профессиональный свинговый биг-бэнд в 1941 году.

В 1946 году работает совместно с Питом Риголо, создавая экспериментальные аранжировки для партии труб, тромбонов и саксофонов, которые легли в основу направления «прогрессивный джаз» и стали основой для латиноамериканского джаза.

Начиная с пятидесятых годов, активно сочетает симфонический и латиноамериканский джаз с элементами «бибопа». Его оркестр меняет состав и расширяется. В нем в разные периоды играли Мейнард Фергюсон, Конте Кандоли, Шелли Мэйн, Фрэнк Розолино, Стэн Гетц, Эдди Сафрански, Чико Альварес, Кай Виндинг, Ли Кониц, Арт Пеппер, Зут Симс, выступала певица Джун Кристи. Постепенно состав бэнда дошел до рекордного количества в сорок человек! И, хотя после Второй мировой войны, интерес к свингу постепенно угасает, группа Стэна Кентона пользуется неизменной популярностью, благодаря своим новаторским аранжировкам, дерзким экспериментам, использованием множества духовых инструментов, характерных, скорее, для симфонического оркестра, нежели для развлекательного биг-бэнда. Но в этом и был замысел маэстро, его не прельщала идея «развлекательного джаза» - «музыку нужно слушать, а не танцевать». И действ ительно, люди приходили на его выступления как на концерты академического оркестра, а не как на танцплощадку. По сути, именно Кентону удалось вывести джазовые биг-бэнды из разряда аккомпаниаторов, танцевальных оркестров, на уровень симфонической музыки. Именно его оркестр стал первым выступать в концертных залах, что прежде казалось немыслимым для джазовых музыкантов.

В шестидесятых годах после нескольких европейских турне Стэн Кентон продолжил свои эксперименты по слиянию джаза и классической музыки. Он записал двадцать пять аранжировок Рихарда Вагнера, но альбом, вышедший в те годы, не пользовался особой популярностью. Несмотря на это, маэстро не отступился от своего, продолжая творить, хотя порой его эксперименты граничили с экстримом. Многие критиковали его, но залы, в которых он выступал, всегда ломились от толпы поклонников, обожавших его.

Стэн Кентон скончался в 1979 году от последствий тяжелой черепной травмы.
..............................
Свою карьеру Stanley Newcombe Kenton начал в качестве пианиста в составе различных оркестров в основном на Западном побережье, включая коллективы Everett Hoagland и Vido Musso. В 1941 Кентон решает сформировать свой собственный оркестр. Хотя ему приходилось частично следовать коммерческим запросам танцзалов того времени, оркестр Кентона, который он назвал 'Artistry In Rhythm', имел в своём составе мощнейшую секцию медных духовых и впечатляющие саксофонные голоса в отличие от многих других более ортодоксальных соперников. Оркестр смог завоевать большую популярность среди молодой части аудитории, которой нравилась их стремительная и громкая музыка.

До конца 40-ых популярность Кентона и его оркестра возрастает ещё больше, хотя другие коллективы фортуна не балует своим вниманием. В состав оркестра попадает целая плеяда восхитительных молодых джазовых музыкантов, среди которых Вuddy Childers, Art Pepper, Kai Winding, Shelly Manne, Bob Cooper и Laurindo Almeida. Среди аранжировщиков были сам Кентон, Gene Roland и Pete Rugolo. Его вокалистами были Anita O'Day, June Christy и Chris Connor.

В 50-ые Кентон доказывает, что его энтузиазм нисколько не потускнел, а его оркестр насчитывает 43 музыканта. Он получает название "Инновации в современной музыке" ('Innovations In Modern Music'). В его составе вновь играют Пеппер и Манн, а в число новичков попадают Maynard Ferguson и Bud Shank. Немного сложные, квази-классические аранжировки Bob Graettinger и других немного снижают уровень успеха, но в 1953 Кентон препринимает европейские гастроли и оркестр зарабатывает большую международную известность. Уменьшив количество музыкантов до более управляемого числа 19, его очередной оркестр "Новые концепции в артистизме в ритме" ('New Concepts In Artistry In Rhythm') продолжает выступать с концертами и записываться, используя аранжировки Роланда, Gerry Mulligan и Johnny Richards.

Кентон никогда не боялся опробовать новые идеи и в 60-ых его новый состав "Новая эра в современной музыке" ('New Era In Modern Music'), состоящий из 23 музыкантов, имел в своём составе меллофониумы (mellophonium). Его следующий проект получает название 'Neophonic', в его составе на 5 исполнителей больше и Кентон испытывает судьбу попытками исполнять неоклассическую музыку. В 70-ые он охватывает рок ритмы и выглядит так, как будто он может играть вечно. Однако, к 1977 его здоровье ухудшается. После госпитализации он вновь руководит своим оркестром до августа 1978, а через год умирает.

Больше чем другие бендлидеры Кентон смог привлечь в ряды поклонников джаза огромное количество слушателей. Его творчество вызывало либо любовь, либо ненависть, но никого не оставляло равнодушным. По прошествии некоторого времени иногда трудно понять, почему было столько шума вокруг этого оркестра. Конечно, он не свинговал с изяществом оркестра, скажем, Jimmie Lunceford, но было бы неправильно заявлять, что некоторые критики делают, что Кентон вообще никогда не свинговал. Возможно, некоторые аранжировки были слишком монолитны для эффектных джазовых выступлений, но способности его ключевых солистов редко долгое время оставались под замком. Оркестр Кентона замечателен и тем, что соединил вместе многих превосходных музыкантов и предоставил аранжировщикам полную свободу действий в экспериментировании с биг бенд концепциями, что допускали лишь некоторые другие бендлидеры. Как лидер, Кентон привнёс в джаз необузданный энтузиазм, который долгое время сохранялся после его ухода для изучения психологии - другой непреходящей страсти в его жизни.



Stan Kenton - Artistry in Rhythm




Stan Kenton - The Peanut Vendor


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кентон, Стэн.
« Ответ #1 : 03 Июнь 2020, 16:21:55 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика