28/03/24 - 19:36 pm


Автор Тема: McLaughlin John  (Прочитано 426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
McLaughlin John
« : 17 Февраль 2020, 13:22:25 »




Выступление Маклафлина в 1986. Холлабрун, Австрия.





Слева направо Ал ди Меола, Джон Маклафлин, Пако де Лусиа.





Джон Маклафлин, концерт Remember Shakti, Мюних/Германия (2001).








Джон Маклафлин выступает на фестивале Crossroads Guitar Festival, 2007 год.














John McLaughlin- Solo Guitar



Джон Маклафлин (известный также как Махавишну Джон Маклафлин, англ. Mahavishnu John McLaughlin; 4 января 1942) — британский гитарист-виртуоз, играющий в стиле джаз-фьюжн.


Наиболее известен как участник записи знаковых для жанра фьюжн альбомов Майлза Дэвиса In A Silent Way и Bitches Brew; основатель группы The Mahavishnu Orchestra, одного из наиболее ярких представителей джаз-рока 70-х; акустического проекта Shakti, пионера жанра world music; участник акустического трио вместе с гитаристами Пако де Лусия и Ал ди Меола.


Его техника игры на акустических и электрогитарах в различных жанрах, таких как джаз, фламенко, индийская классическая музыка, фьюжн и западная классическая музыка, оказала значительное влияние на множество известных гитаристов.


Закир Хуссейн, индийский маэстро таблы, часто ссылается на Джона Маклафлина как на «одного из лучших и влиятельнейших музыкантов нашего времени». В 2003 году Маклафлин занял 49 место в списке журнала Rolling Stone «100 величайших гитаристов всех времен»


Участвуя с начала карьеры во многочисленных записях с такими музыкантами, как Мирослав Витуш, Ларри Корриелл, Джо Фарелл, Уейн Шортер, Карла Блей, The Rolling Stones и также многими другими, он заработал репутацию сессионного музыканта «по первому звонку».


« Между 11 и 16 годами я познакомился со всеми основными музыкальными культурами, которые сформировали мою последующую жизнь в музыке. А именно: блюз, фламенко, индийская музыка и джаз. Все они настолько сильно повлияли на меня, что я посвятил жизнь поиску своего музыкального «я», влюбившись в эти разнообразные стили[2]. »


Музыкальная карьера


1960-е


В 1969 году, до отъезда в США, Маклафлин записал дебютный альбом Extrapolation (с Тони Оксли и Джоном Шурманом), игрой на котором показал импровизационную изобретательность и техническую виртуозность. Он прибыл в США в 1969 году для того, чтобы стать участником группы Тони Уильямса Lifetime. За этим последовала игра с Майлзом Дэвисом на его исторических альбомах In A Silent Way и Bitches Brew (один трек на котором назван в его честь), On The Corner, Big Fun (где он солирует в композиции Go Ahead John) и A Tribute to Jack Johnson. Участие Маклафлина в живом выступлении в составе группы Дэвиса произошло на концерте, часть которого была выпущена в виде альбома Live-Evil (также выступление вошло в собрание Cellar Door boxed set).


1970


В начале 1970 года на студии Douglas Records (основанной Аланом Дугласом) Маклафлин записал Devotion, электрический альбом психоделического фьюжна с заметным влиянием творчества Джими Хендрикса. В записи принимали участие Ларри Янг на органе (на тот момент участник Lifetime), Билли Рич на басу и ритм-н-блюзовый ударник Бадди Майлз (игравший с Джими Хендриксом). Devotion был первым из двух альбомов, выпущенном на лейбле Douglas.


Следующий шаг Маклафлин совершил в совершенно ином направлении: в 1971 году в США вышел его второй альбом, My Goal’s Beyond — собрание чисто акустических работ. Сторона А состояла из двух продолжительных композиций Peace One и Peace Two, представляющих собой сплав джаза и индийских классических музыкальных форм. На стороне B находилось собрание технично исполненных и мелодичных акустических записей; композиции на темы авторов, повлиявших на творчество Джона. Это были такие стандарты как Goodbye Pork-Pie Hat Чарльза Мингуса (влияние которого Маклафлин отмечал особо), Something Spiritual (Дэйв Херман), Hearts and Flowers (Боб Корнфорд), Phillip Lane, Waltz for Bill Evans (Чик Кориа), Follow Your Heart, Song for My Mother и Blue in Green (Майлз Дэвис). Follow Your Heart выходила ранее на альбоме Extrapolation под названием Arjen’s Bag.


Период My Goal’s Beyond был ознаменован решением Маклафлина стать последователем учения неоиндуистского проповедника Шри Чинмоя, с которым его познакомил менеджер Ларри Корриелла в 1970-м году. Этот альбом был посвящен Чинмою, одно из стихотворений которого было напечатано на буклете диска. Учитель Шри Чинмой дал Маклафлину духовное имя «Махавишну».


В это время Маклафлин начинает заниматься совершенствованием исполнительской техники, развивая более мощную, агрессивную и быструю манеры игры, которая произведёт огромный эффект в его следующем проекте — The Mahavishnu Orchestra.


Mahavishnu Orchestra


В группу Маклафлина 70-х годов, Mahavishnu Orchestra, входили скрипач Джерри Гудман (позднее Жан-Люк Понти), клавишник Ян Хаммер (позднее Гэйл Моран и Стю Голдберг), басист Рик Лейрд (позднее Ральф Армстронг) и ударник Билли Кобэм (позднее Майкл Воден). Группа исполняла технически виртуозные инструментальные композиции со сложной структурой, представляющие сплав электрического джаза и психоделического рока со значительным влиянием индийской классической музыки. Mahavishnu Orchestra являлась одним из первых представителей жанра фьюжн и пользовалась популярностью как у поклонников джаза, так и рока. Игру Маклафлина в этот период отличает быстрые соло и экзотические музыкальные размеры.


Отношения музыкантов внутри коллектива были такими же взрывными, как их выступления, поэтому первый состав группы прекратил своё существование уже в конце 1973 года. Группа успела выпустить три альбома: две студийные работы, впоследствии ставшие классикой жанра — The Inner Mounting Flame (1971) и Birds of Fire (1972), а также концертную запись Between Nothingness and Eternity (1973). В 1999 году вышел альбом Lost Trident Sessions, сессии записи которого проходили в 1973 году, но окончательный релиз не состоялся из-за распада группы.


После этого Маклафлин возродил группу со следующим составом: Майкл Воден (ударные), Жан-Люк Понти (скрипка), Ральф Армстронг (бас), Гэйл Моран (клавишные и вокал). Этим составом были записаны две последующие пластинки, после которых Маклафлин почти полностью был поглощен акустической игрой в составе его группы Shakti, исполняющей в стиле, основанном на индийской классической музыке. Третий альбом этого состава был записан в 1976 г., в основном из-за контрактных обязательств.


Shakti


После распада второго состава Mahavishnu Orchestra Маклафлин сосредоточился на менее броском акустическом проекте Shakti. Группа объединяла индийскую музыку с элементами джаза и может рассматриваться как пионер жанра world music. До создания этого проекта Маклафлин уже несколько лет изучал индийскую классическую музыку. Первое выступление состоялось в 1975 году. Спустя год была выпущена концертная запись Shakti with John McLaughlin. В состав группы входили Лакшминараянан Шанкар (скрипка), Закир Хуссейн (табла), Винаякрам (хатам) и Рамнад Ражхаван (мриданга). Джон был первым западным музыкантом, который получил признание среди индийской аудитории.


Прочая деятельность


В 1973 году Маклафлин совместно с Карлосом Сантаной, который также был учеником Шри Чинмоя, записал альбом-трибьют Love Devotion Surrender с композициями Джона Колтрейна.


В 1974-м принял участие в записи альбома Ларри Корриелла Spaces.


В 1976 г. вместе со множеством других музыкантов Маклафлин принял участие в записи альбома Стэнли Кларка School Days.


В 1978 году Маклафлин записал альбом, озаглавленный Johnny Mclaughlin: Electric Guitarist. Запись ознаменовала возвращение Джона к более мейнстримовому фьюжну, к джаз-роковому звучанию; возвращением к электрическим инструментам после трёх лет игры на акустической гитаре.


Также в то время был создал недолго просуществовавший проект One Truth Band, с которым записал один фьюжн-альбом Electric Dreams (1979). В группе состояли Л. Шанкар (скрипка), Стю Голдберг (клавишные), Фернандо Саундерс (электрический бас) и Тони Смит (ударные).


1979 год примечателен созданием ещё более недолговечного проекта Trio of Doom. Здесь Маклафлин объединился с Джако Пасториусом (бас) и Тони Уиллиамсом (ударные). 3 марта 1979 года на Кубе они отыграли единственный концерт в Театре Карла Маркса, Гавана. Это выступление было частью программы культурного обмена, проводимой госдепартаментом США, известной как The Bay of Gigs. 8 марта они отправились на студию CBS в Нью-Йорке для записи трёх композиций. Записи этого трио официально изданы в 2007 году.


1980-е


В 1979 год положил начало выступлениям Маклафлина с составе акустического трио с фламенко гитаристом Пако де Лусией и джазовым гитаристом Ларри Корриеллом. В начале 80-х Корриелла на постоянной основе заменил Эл ди Меола. Трио исполняло испанское фламенко с высокотехничными джазовыми импровизациями. В конце тура 1983 года к ним присоединился гитарист Dixie Dregs Стив Морс, который открывал концерты в качестве солиста и выступал вместе с трио в заключительных номерах. Концертный альбом трио Friday Night in San Francisco (1981) имел значительный успех.


В начале 80-х Маклафлин также собирает проекты The Players и The Translators, состоящие из французских музыкантов. Вместе с ними были записаны альбомы Belo Horizonte (1981), Music Spoken Here (1982). Выступлениям этого периода характерны яркие импровизационные номера в дуэте с французской пианисткой Катей Лабек. Впоследствии Маклафлин являлся продюсером альбомов сестёр Кати и Марии Лабек.


В 1984 году Маклафлин совершает попытку возродить Mahavishnu Orchestra со следующим составом: Билл Эванс (саксофон), Йонас Хельберг (бас), Митчел Форман(клавишные), Дэнни Готлиб (ударные). Участник первого состава, Билли Кобхэм, участвовал в студийной работе над единственным альбомом этого состава группы — Mahavishnu (1984).


В 1985 году Маклафлин сыграл эпизодическую роль в художественном фильме режиссёра Бертрана Тавернье «Около полуночи» (1986).


В этот период Маклафлин обращается к европейской классической музыке: в 1988 г. было исполнено написанное им симфоническое произведение для гитары с оркестром — The Mediterranean.


1990-е


В начале 90х Маклафлин выступал с группой под названием The John McLaughlin Guitar Trio, состав которой постоянно менялся. В 1991 году под этим заголовком выходит концертный альбом Live in Europe, а в 1992 — Que Alegria. Единственным постоянным участником данного электроакустического проекта был перкуссионист Трилок Гурту, с которым Джон сотрудничал с 80-х. В творчестве этого периода характерны сочетания джаза, акустической музыки в духе трио гитаристов и элементов индийской музыки времён Shakti.


Следующим гастрольным проектом было трио The Free Spirits, в котором участвовали Джой ДеФранческо (орган Хаммонда, труба) и Деннис Чемберс (ударные). В 1994 году группа выпустила концертный альбом Tokyo Live. Затем Джон вновь обращается к творчеству Джона Колтрейна записывая студийный альбом After The Rain с Элвином Джонсом на ударных.


В 1996 году происходит возрождение трио Маклафлин-ди Меола-де Лусиа для записи альбома и гастрольного тура.


Новое обращение к электрическому джаз-фьюжну произошло с проектом The Heart of Things (одноимённый альбом 1997 года), и концертная запись The Heart of Things: Live In Paris (2000). В состав вошли следующие музыканты: Джим Бирд (клавишные), Деннис Чэмберс (ударные), Мэтью Гаррисон (электрический бас), Гарри Томас (саксофон).


В 1997 году состоялось возвращение к индийской народной музыке в духе Shakti. Проект Remember Shakti (1999), помимо члена оригинального состава Shakti, Закира Хуссейна, состоял из выдающихся индийских музыкантов: У. Шринивасf, V. Selvaganesh, Shankar Mahadevan, Shivkumar Sharma, Hariprasad Chaurasia. Состав участников расширился, изменилось звучание и подход к исполнению. К индийским народным инструментам добавилась флейта, электрогитара, ударные, появились вокальные партии. Уменьшилось количество скоростных агрессивных соло, больше времени стало уделяться для солирования остальным участникам группы. В целом музыка стала более спокойной. За период выступлений с 1997 по 2004 годы выпущены несколько концертных записей, а также видео-DVD «The Way of Beauty», где помимо выступлений оригинального состава Shakti представлено выступление нынешней группы в Мумбаи (2000) и на джазовом фестивале в Монтрё (2004).


2000-е


В 2003 году он записал альбом Thieves and Poets — оркестровая версия балета и аранжировки любимых джазовых стандартов для ансамбля классической гитары.


Также было выпущено 3-х дисковое видео-DVD «This is the Way I Do It», посвященное обучению игре на гитаре (которое, по мнению некоторых критиков, является значительным вкладом в развитие технологий обучающего видео).


В июне 2006 был выпущен хард-боп/джаз-фьюжн альбом Industrial Zen на котором Маклафлин экспериментирует с Godin Glissentar продолжая развитие игры на гитарном синтезаторе.


В 2007 он покинул Universal Records и присоединился к небольшому интернет-ориентированному лейблу Abstract Logix, сотрудничающему с независимыми коллективами направлений джаз, прогрессив-рок, и world music. Сессии записи первого альбома для нового лейбла начались в апреле. Летом того же года он начал выступать с новым джаз-фьюжн квартетом 4th Dimension, составом из клавишника Гари Хасбенда, басиста Адриана Феро и ударнка Марка Мондезира. Во время тура 4th Dimension с помощью записи звука на звуковую карту был сделан «мгновенный CD», состоящий из шести пьес первого выступления группы — Live USA 2007: Official Bootleg. Альбом был доступен на всех последующих выступлениях группы, а также продавался ограниченным тиражом через Abstract Logix. Выступление этого состава состоялось на фестивале «Crossroads Guitar Festival».


После завершения турне, лично перебрав записи каждого выступления, Маклафлин составил подборку для второго релиза, доступного только для скачивания в формате mp3, озаглавленную как Official Pirate: Best of the American Tour 2007. Также в это время Маклафлин совместно с индийским перкуссионистом и членом группы Remember Shakti Сельва Ганеш Винаякрамом издаёт ещё один обучающий DVD под названием The Gateway to Rhythm, посвящённый индийской системе ритма коннакол. Джон также занимается ремастерингом и изданием архивных записей своего проекта конца 70-х, The Trio of Doom, в котором принимали участие светила джаз-фьюжна Джако Пасториус и Тони Уиллиамс.


28 апреля 2008 года результаты сессионных записей предыдущего года были выпущены на альбоме Floating Point. В состав сессионных музыкантов входили клавишник Луиз Бенкс, басист Адриан Феро, перкуссионист Sivamani, ударник Ранжи Баро, а также с дополнительным участием различных индийских музыкантов. Вместе с выпуском альбома был издан DVD Meeting of the Mind», на котором показан процесс записи Floating Point, а также интервью со всеми участвовавшими в сессиях музыкантами.


С лета 2008 Маклафлин начал совместное турне с Чиком Кориа и другими музыкантами под именем 5 Peace Band.


Влияние


Джона Маклафлина упоминают как оказавшего большое влияние на многих фьюжн-гитаристов 1970-х и 1980-х годов[3]. Примерами являются видные музыканты, такие как Стив Морс, Эрик Джонсон, Майк Стерн, Пол Масвидал, Эл Ди Меола, Пеббер Браун, Шон Лейн и Скотт Хендерсон. Его влияние не прекратилось в 80-х, хотя, хардкор-панк-гитарист Грег Гинн из Black Flag цитирует композицию Birds of Fire группы The Mahavishnu Orchestra, которая вдохновила его записывать инструментальные композиции.


Нынешние музыканты все еще упоминают Маклафлина как весьма влиятельного, в том числе Омар Родригес из The Mars Volta. По словам Пэта Меттени, Маклафлин изменил эволюцию гитары в течение нескольких периодов своей музыкальной карьеры. Маклафлин также считается оказавшим большое влияние на композиторов стиля фьюжн. В интервью Downbeat, Чик Кориа отметил, что «… то, что сделал Джон Маклафлин с электрической гитарой, поставило мир на уши. Никто никогда не слышал такой электрической гитары и это, безусловно, вдохновило меня. Группы Джона, больше, чем мой опыт работы с Майлзом, привели меня к желанию убавить громкость и писать музыку, которая была более драматичной и сделала ваши волосы встающими дыбом». Фрэнк Заппа сказал о Маклафлине в Guitar Player в январе 1977-го: «Человек был бы идиотом, чтобы не ценить технику Маклафлина. Он управлял гитарой, как если бы это был пулемет. Я всегда в восторге от его соло, которые я слышу или способов, которыми они извлекаются. Я не думаю, что могу обвинить его, хотя бы из-за затраченных количества времени и усилий для того, чтобы играть на музыкальном инструменте так быстро. Я думаю, что если кто-то сможет играть так быстро — это будет просто замечательно. И я уверен, что 90 % подростков Америки согласятся с этим».


Пожалуй, самым уникальным влиянием Маклафлина в 1970-х был музыкант и комик Роадес Деррил. В 1970 году он возглавлял «Hahavishnu Orchestra», который делал пародии на фанк, рок и джаз — музыкальные стили эпохи.


Дискография
Extrapolation (1969)
Emergency! (в составе The Tony Williams Lifetime) (1969)
Devotion (1970)
Where Fortune Smiles (1970)
Turn It Over (в составе The Tony Williams Lifetime) (1970)
My Goals Beyond (1971)
Mahavishnu Orchestra: The Inner Mounting Flame (1971)
Mahavishnu Orchestra: Birds of Fire (1972)
Love Devotion Surrender (c Карлосом Сантаной) (1973)
Mahavishnu Orchestra: Between Nothingness and Eternity (1973)
Mahavishnu Orchestra: Apocalypse (1974)
Mahavishnu Orchestra: Visions Of Emerald Beyond (1975)
Shakti (1976)
Mahavishnu Orchestra: Inner Worlds (1976)
Shakti: A Handful of Beauty (1977)
Shakti: Natural Elements (1977)
Johnny McLaughlin, Electric Guitarist (1978)
The One Truth Band: Electric Dreams (1979)
Belo Horizonte (1981)
Friday Night In San Francisco (McLaughlin, DiMeola, De Lucia) (1981)
Music Spoken Here (1982)
Passion, Grace and Fire (1983)
Mahavishnu Orchestra: Mahavishnu (1984)
Mahavishnu Orchestra: Adventures In Radio Land (1986)
Making Music (Zakir Hussain, John McLaughlin, Jan Garbarek) (1987)
John McLaughlin Trio: Live at the Royal Festival Hall (1990)
The Mediterranean: Concerto for Guitar and Orchestra, Duos for Guitar and Piano (1990)
Live In Europe (1991)
Que Alegria (1992)
Time Remembered. John McLaughlin Plays Bill Evans (1993)
Tokyo Live (1994)
After The Rain (1995)
Molom (1995)
The Promise (1996)
The Guitar Trio (Paco De Lucia, Al Di Meola, John McLaughlin) (1996)
Remember Shakti (1999)
Mahavishnu Orchestra: The Lost Trident Sessions (1999)
The Heart of Things: Live in Paris (2000)
Remember Shakti II: The Believer (2000)
Remember Shakti II: Saturday Night In Bombay (2001)
Thieves and Poets (2003)
Industrial Zen (2006)
4th Dimension: Official Pirate (2007)
Trio Of Doom (2007)
Floating Point (2008)
4th Dimension: To The One (2010)
4th Dimension: Now Here This (2012)
4th Dimension: Black Light (2015)
Liberation Time   (2021)

Семья


Джон был женат на французской пианистке Кате Лабек, которая также была членом его группы в начале 1980-х. В настоящее время он женат на Ине Бехренд, от которой имеет сыновей Люка (р.1997) и Джулиана.
.................................................
Джон Маклафлин - инновационный фьюжн-гитарист, получивший известность с на-чала 70-х, Джон Маклафлин возглавлял незабвенный Mahavishnu Orchestra и на протяжении всех лет своей творческой карьеры Джон Маклафлин сохранил репутацию феноменального и последовательно любознатель-ного музыканта.
Джон Маклафлин родился в Йоркшире (Англия) в 1942 году, в детстве недолго учил-ся игре на фортепиано, а затем в возрасте 11 лет Джон Маклафлин стал самостоятельно осваивать гитару. С юности Джон Маклафлин вдохновлялся блюзовыми и свинговыми исполнителями, на него оказали влияние дельта-блюз и фламенко, Джанго Рейнхарт и позже - Джон Колтрейн с Майлзом Дэвисом.
В 1960 году Джон Маклафлин переехал в Лондон, где всецело отдался течению британских блюзовых "возрождателей" (Джек Брюс, Мик Джаггер, Эрик Клэптон) и присоединился к группе "Blue Flames". В 60-х годах Джон Маклафлин работал с Алексисом Корнером, Грэхемом Бондом, Джинжером Бейкером и в течение шести месяцев играл фри-джаз с Гюнтером Хэм-пелом.
В 1968 году он записал свой первый замечательный альбом "Extrapolation" и на сле-дующий год уехал в Соединенные Штаты, став учеником Шри Чинмой (Sri Chinmoy). Это инициировало создание проекта Оркестр Махавишну (Mahavishnu Orchestra), комбинирую-щего электронный рок, джаз и индийскую музыку. А в 1972 году вышел альбом "Love Devotion Surrender" с участием приверженца учения Шри Чинмой Карлосом Сантаной. Этот альбом был выполнен в классической манере, альбомы же 1970 года - "Devotion" (квинтет с Лэрри Янгом) и "My Goals Beyond" - были наполовину разбавлены акустическими соло и джазовыми импровизациями с привлечением индийских музыкантов.
В 1969 году Джон Маклафлин приезжает в Нью-Йорк для совместной записи "Lifetime" с Тони Вильямсом и тогда же он появляется на двух классических записях Майлза Дэвиса: "In a Silent Way" и "Bitches Brew". В 1971 году Джон Маклафлин сформировал Mahavishnu Orchestra, очень яркую группу, хотя подчас и играющую в роковом ключе, но использующую услож-ненную джазовую импровизацию. В 1973 году после трех знаковых альбомов ("The Inner Mounting Flame", "Birds of Fire" и "Between Nothingness and Eternity") группа распалась.
Джон Маклафлин записывал яркие одухотворенные альбомы с Карлосом Сантана, находясь под сильным влиянием Джона Колтрейна, и в 1974 году собрал новый состав Mahavishnu Orchestra, но, несмотря на привлечение Жана-Люка Понти, проект в итоге не состоялся и к 1975 году распался.


В 1975 году Джон Маклафлин начал акустический, ориентированный на индийскую тради-цию проект Шакти (Shakti): 13-ти струнная гитара - Джон Маклафлин, табла - Закир Хус-сейн и скрипач - Лакшминарайана Шанкар. В течение трех лет своего существования группа оказала мощное воздействие на мировую музыкальную сцену. Увлечение формами традици-онной мировой музыки тогда только начиналось.
Потом Джон Маклафлин двигался вперед между акустической и электрогитарой, возглавляя One Truth Band, играя с трио с Ол ДиМеола и Пако Де Люсия, неожиданно всплывая в сере-дине 80-х на записях Майлза Дэвиса, формируя на короткие турне третью версию Mahavishnu Orchestra (с саксофонистом Гиллом Эвансом), записывая интроспективный трибьют пианисту Биллу Эвансу, и в 1993 году гастролируя с разухабистым джазовым трио (органист Joey DeFrancesco и барабанщик Dennis Chambers).
Джон Маклафлин всегда остается высоко значимым музыкальным новатором, его стиль всегда узнаваем по характерным взрывным, невероятно быстрым, неуловимым гитарным пассажам. В течение всей своей продуктивной карьеры он записывался как лидер на студиях Marmalade, Dawns, Douglas International, Columbia, Warner Bros. и Verve.
Рекомендуемые альбомы: The Inner Mounting Flame (Columbia), Live at the Royal Fes-tival Hall (JMT), Extrapolation (Polydor).
Похожие музыканты: Larry Coryell, Bill Frisell, John Scofield, Mike Stern, Ralph Towner, Santana, Al DiMeola, John Abercrom-bie, Sonny Greenwich, Allan Holdsworth, Sonny Sharrock, Kevin Eubanks
Корни и влияние: Big Bill Broonzy, Miles Davis, Tal Farlow, Barney Kessel, Django Reinhardt, Muddy Waters, Ravi Shankar
Последователи: Steve Kindler, Eric Johnson, Steve Morse, Joe Satriani, Steve Vai, John Abercrombie, Philip Catherine, Egberto Gismonti, Kevin Eubanks
Исполнял композиции авторов: Bill Evans, Al DiMeola, John Coltrane, Paco de Lucia, Narada Michael Walden, Miles Davis, Lakshminarayana Shankar, Mitchel Forman, Hariprasad Chaurasia, Stu Goldberg John Surman
Работал с: Chick Corea, Billy Cobham, Tony Williams, Wayne Shorter, Herbie Hancock, Jack DeJohnette, Paco de Lucia, Dave Holland, Miroslav Vitous, Ron Carter, Stanley Clarke, Joe Zawinul, Airto Moreira, Larry Young, Jack Bruce, Don Alias, Al Foster, Joe Farrell, Shakti
..........................
Гуру джаза


Джон Маклафлин на сегодняшний день является выдающимся джазовым исполнителем, известным по всему миру и оказавшим влияние на большое число музыкантов. В списке музыкального журнала Rolling Stone Маклафлин занимает среди звезд мировой величины 49 место. Многими критиками в музыкальном мире его творчество расценивается, ни много ни мало, как веха в развитии музыкальной культуры прошлого века. Биография Джона Маклафлина полна событий, поворотных для всей современной джазовой музыки. Перечислять можно очень долго – мы отметим лишь основные, на наш взгляд, моменты, послужившие отправными пунктами для появления такого музыкального направления, как джаз-фьюжн.


Начало пути


Будущий гуру джаза родился в 1942 г. в Йоркшире и уже в девять лет овладел игрой на фортепьяно, но главным музыкальным инструментом его жизни стала акустическая и электрическая гитара. Впереди исполнителя ждали годы кропотливого труда и мировое признание, работа с музыкантами разных направлений по всему земному шару. Любовью юного Джона Маклафлина в тот период стали блюзовое и свинговое направления музыки, а также дельта-блюз и фламенко – такие звезды, как Джон Колтрейн, Майлз Дэвис.


Дебют


В 1969 году был записан первый альбом гитариста Extrapolation, в котором уже тогда музыкальными экспертами была отмечена виртуозная игра и изобретательность исполнителя в плане импровизации. Широкая известность пришла к музыканту в 70-е годы, когда Джон Маклафлин начинает экспериментировать над привлечением в джазовые композиции достижений индийской и европейской фольклорной музыки и звучаний, традиционно используемых в рок-н-ролле, который в то время находится в апогее популярности. Постоянно расширяя охват различных музыкальных направлений в своем творчестве, Джон Маклафлин добивается поразительных результатов – создает новый музыкальный язык, получивший название джаз-фьюжн. В 70-е же годы Джон Маклафлин стал учеником индийского духовного учителя и философа, писателя Шри Чинмоя, которому посвятил вышедший в том году культовый альбом My Goal’s Beyond .


Мировое звучание


В 80-е годы в творчестве гитариста находит свое отражение фламенко, после чего внимание исполнителя надолго приковывает классическая европейская музыка. Джон Маклафлин стремится выбрать все лучшее, что гармонично бы легло в джазовые ритмы, обогащая звучание и делая его все более знакомым и близким для людей в разных регионах планеты. 90-е годы знаменуются появлением в композициях Джона Маклафлина таких инструментов, как флейта, ударные, электрическая гитара, а также вокальных партий. Сегодня за плечами Махавишну – имя, полученное Джоном Маклафлином от Шри Чинмоя, – тысячи выступлений по всему миру, десятки альбомов, записанные с 1969 года по наше время.


Наши дни


Не прекращает свою концертную деятельность Джон Маклафлин и сейчас, радуя своих поклонников и расширяя музыкальный кругозор слушателей новых поколений. 


27 июня состоялось выступление Джона Маклафлина в России, в БКЗ «Октябрьский», где он показал чудеса джазовой импровизации с различными вкраплениями современной электрической музыки. Джазист никогда не стоит на месте и постоянно экспериментирует со звучанием, добавляя в уже знаковые композиции и классические джазовые аранжировки элементы этнической музыки. Поражает широта репертуара исполнителя: джазовые композиции, произведения в жанре индийской и западной классической музыки, фламенко, фьюжн и многие другие направления. На протяжении всего творчества джазиста исполнителям в различных направлениях современной музыки было чему поучиться у Джона Маклафлина – для многих он фактически стал настоящим наставником, открывшим новые горизонты. Насыщенным в творческой жизни музыканта обещает стать и наступающий 2010 год. В ноябре года уходящего Маклафлин вместе со своим коллективом The 4th Dimension завершил создание альбома, с премьерой которого в новом году он отправится в свое европейское турне в рамках «Фестиваля мировой музыки». В наступающем году на конец апреля Джоном Маклафлином запланирован концерт в Ереване – в столице Армении он выступит со своей группой The 4th Dimension. Перед этим состоится выступление в столице Грузии.



PACO DE LUCIA , John McLaughlin , AL DI MEOLA




John McLaughlin - Remember Shakti




John McLaughlin Trio - "Mother Tongues" (Live at the Royal Festival) 1989


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Маклафлин Джон
« Ответ #1 : 20 Июнь 2020, 14:52:23 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика