28/03/24 - 15:46 pm


Автор Тема: Девчата ВИА  (Прочитано 1089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Девчата ВИА
« : 12 Февраль 2020, 17:13:06 »












ВИА Девчата -Солдат молоденький

год создания - 1971

руководители -
Всеслав Лавров,
Сергей Бондаренко,
Олег Сорокин
 
Москва. Московская областная филармония.

Вокально-инструментальный ансамбль "Девчата" стал первым женским профессиональным коллективом в Советском Союзе. В 1970 г. в Москве появились энтузиастки ВИА - молоденькие девушки, которые купили электрогитары, барабаны и приступили к подготовке концертной программы. Девушки искали концертную организацию и руководителя. Вскоре "Девчат" заметили и пригласили в Московскую областную филармонию. 29 мая 1971 г. "Девчата" успешно сдали свою первую концертную программу.
         Официальным днем рождения считается 1 июня 1971 г. Художественным руководителем ансамбля стал Всеслав Лавров. В первый состав ансамбля входили семь молодых музыканток: Ирина Щеглова (ударные, балалайка); Людмила Зотова (рояль, электроорган, аккордеон, балалайка); Наталья Воронина (соло-гитара, аккордеон, тромбон, балалайка); Людмила Главатских (труба, балалайка); Надежда Ивченкова (вокал, саксофон, бас-гитара, балалайка); Наталья Воронцова (ритм-гитара, саксофон); Тамара Тибенихина (бас-гитара, балалайка). Все в коллективе пели как сольно, так и вместе. На сцену стройные девочки выходили в модных расклешенных брюках, в пиджаках и галстуках. Коллектив полюбили, как руководство, так и простые рядовые слушатели.
         Среди многих других артистов "Девчата" были удостоены первых выступлений в только что построенном Государственном центральном концерт ном зале "Россия". Прекрасные отзывы в центральной прессе дали возможность коллективу отправиться в зарубежные гастроли. ГДР, Чехословакия, Югославия, Куба. Свои первые записи ВИА "Девчата" сделали в Чехословакии. Затем в 1973 г. эти песни вышли на их первой маленькой пластинке. В Югославии про ансамбль снимали фильм и показали по телевидению. В ходе культурного обмена, в Советский Союз тогда приезжали на гастроли Джорджи Перузович и ансамбль Саши Субботы, а "Девчата" отправляются в Югославию. В 1972 г. коллектив стал лауреатом первой премии фестиваля молодежной песни, а также принял участие в международной программе "Подмосковные вечера" (1974).
         В любой творческой организации происходили изменения в составе, "Девчата" не стали исключением. В 1973 году к коллективу присоединяется Алла Свиридова (ритм-гитара, саксофон, балалайка), через некоторое время ансамбль покидает участница Наталья Воронина и Людмила Главатских, перейдя в ВИА "Москвичи". В последствие они пригласили и Тамару Тибенихину, которая пришла в "Москвичи" с некоторыми девчатами.
         В 1975 г. руководитель "Девчат" Всеслав Лавров создал в Московской областной филармонии другой новый шоу-ансамбль "Фантазия" Поскольку Лавров разрывался между "Девчатами" и "Фантазией" 1985 г. по инициативе руководства Московской областной филармонии творческую биографию "Девчат" продолжает талантливый аранжировщик и уже автор известных песен Олег Сорокин, а музыкальным руководителем становится Сергей Бондаренко.
         В начале 80-х годов в ансамбль приходит солистка Катя Семёнова (вокал), которая исполнила популярную песню "Чтоб не пил". Эта песня впервые прозвучала в "Утренней почте" и даже после того как Екатерина Семёнова ушла из ансамбля, она продолжала исполнять эту песню вместе с "Девчатами" в различных передачах. В середине 80-х ансамбль становится популярным и много гастролирует по стране, и за рубежом, принимает участие в советско-индийском фестивале, выступают перед солдатами в Афганистане. В обновленном составе ансамбля работают Тамара Тибенихина (хореография), Надя Добрикова (бас-гитара), Ирина Воронова (скрипка), Люба Дегтярева (вокал), Катя Бочарова (вокал), Ольга Ландшафт (флейта), Ольга Ющенко (вокал), Таня Рябая (вокал), Галя Куприянова (вокал), Анна Салмина (вокал, скрипка). В репертуаре ансамбля песни Александры Пахмутовой, Виктора Темнова, Алексея Черного, Сергея Дьячкова, Олега Иванова, Давида Тухманова.
         Ансамбль просуществовал до конца 80-х годов и распался наряду со всеми остальными ансамблями. В мае 2005 года Олег Сорокин возродил ансамбль "Девчата", его составляющими стали выпускницы музыкальных училищ столицы: Таня Панфилова, Жанна Быкова, Катя Косенюк. К названию ансамбля прибавилась приставка "ГОС Девчата", что означает группа Олега Сорокина. Ансамбль уже стал лауреатам всероссийского конкурса на лучшее исполнение песни, приуроченное ко Дню Победы в 2005 году.

ВИА Девчата - Золотые хиты ВИА (320)    https://shanson-mp3.ru/index.php?topic=4767.0
.............................

...............................
Первый и единственный женский ВИА в стране - "Девчата"

В 1970 г. в Москве появились энтузиастки ВИА - молоденькие девушки. Они купили электрогитары и барабаны и приступили к подготовке концертной программы. Конечно, это было художественной самодеятельностью. Но, тем не менее, девочки мечтали учиться и выступать на профессиональной сцене. Они искали концертную организацию и руководителя. Вскоре "Девчат" заметили и пригласили в Московскую областную филармонию. Директором известной концертной организации в то время был Сергей Иванович Астахов. Он мечтал о женском коллективе, потому что у него был большой ансамбль под управлением Романа Романова, который распался. Так "Девчат" взяли в филармонию. Только до выхода на профессиональную сцену была ещё учёба во Всероссийской творческой мастерской под руководством заслуженного артиста РСФСР Леонида Маслюкова. Учились профессиональной игре на разных музыкальных инструментах, включая электрогитары, ударные, саксофоны, балалайки и т.д. К тому же девчонки занимались ещё и хореографией, пантомимой, фехтованием. В этом помогала заслуженная артистка РСФСР Татьяна Птицына. Учились петь, играть и одновременно танцевать. 29 Мая 1971 года "Девчата" успешно сдали свою первую концертную программу. Официальным днём рождения считается 1 июня 1971 года.

Последовали выступления в правительственных концертах, которые смотрел сам генеральный секретарь Леонид Ильич Брежнев. В дальнейшем им не раз улыбалась фортуна. Прежде всего, прекрасные отзывы в центральной прессе. А это многое тогда значило в жизни молодого коллектива. Начались зарубежные гастроли в ГДР, Чехословакии, Югославии, на Кубе в 1972 г. Свои первые записи ВИА "Девчата" сделали в Чехословакии. Затем в 1973г. эти песни были записаны на их первой маленькой пластинке. В Югославии про ансамбль снимали фильм, а затем показали по телевидению.

В 1985г. по инициативе руководства Московской областной филармонии творческую биографию "Девчат" продолжает талантливый аранжировщик и уже автор известных песен Олег Сорокин. Как-то раз Стас Намин посоветовал Олегу Сорокину делать не только аранжировки чужих песен, но и самому попробовать себя в роли композитора. Так был рождён "Эпизод" на стихи Бориса Салибова, который впервые прозвучал по телевидению и стал ещё дебютом сольного творчества молодого певца Алексея Глызина. "Бабушкин сундук" на стихи Александра Жигарева также имел большой успех у любителей музыки. Затем целая серия песен на стихи великого поэта-песенника Леонида Дербенёва, которые вышли на диске-гиганте "Робинзон-2". Достаточно вспомнить "Новый танец Робинзон", который записал также Алексей Глызин, а потом в концертах её стала петь Тамара Тебенихина - давнишняя солистка "Девчат".

В 80-х всем нравилась песня "Подруги замужем давно". Впервые она прозвучала в "Утренней почте". Исполнил её ансамбль "Девчата". Музыку к ней сочинил композитор и руководитель "Девчат" Олег Сорокин, а стихи поэт-песенник Михаил Шабров. В ней от лица девушки поётся, что о принце она мечтает, которого видела в кино. А в припеве все самые идеальные качества будущего мужа: "Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, в дом зарплату отдавал, тёщу мамой называл".

В середине 80-х популярность ансамбля "Девчата" была очень большой. О них писали хорошие отзывы в молодёжных журналах - "Смена", "Комсомольская жизнь". Коллектив много гастролирует по стране и за рубежом, принимает участие в советско-индийском фестивале вместе с Валерием Леонтьевым и другими артистами из Советского Союза, выступает перед солдатами в Афганистане. В обновлённом составе ансамбля работают Тамара Тебенихина (хореография), Надя Добрикова (бас-гитара), Ирина Воронова (скрипка), Люба Дегтярёва, Катя Бочарова (солистка), Ольга Ландшафт (флейта), Ольга Ющенко, Таня Рябая, Галя Куприянова, Лолита Василенко.

К сожалению, в конце 80-х история вокально-инструментального ансамбля "Девчата" на несколько лет прекратилась. Тем не менее, о первом женском коллективе в Советском Союзе все любители музыки вспоминали с теплотой и радостью. Многие старые вокально-инструментальные ансамбли снова ощутили стимул к жизни. Они стали выступать с концертами и записывать новые диски. Руководителю первого женского ВИА "Девчата" Олегу Сорокину предложили вновь заниматься коллективом.

Пришлось, конечно, пригласить новых девушек. Очень трудно было найти красивых, стройных, пластичных и умных девчат. Именно такие нужны были новому коллективу и они там появились. В мае 2003г. под руководством композитора и аранжировщика Олега Сорокина снова приступили к репетициям. Вот они, новые девчата, - Светлана Чебанько, Наталья Черетаева, позже к ним присоединилась  Евгения Шаклеина. Все они тогда были студентками музыкальных училищ. Теперь они называются современно - Группа Олега Сорокина "Девчата". Хореографией с юными даровитыми талантами занимается ветеран коллектива с 35-летним стажем Тамара Тебенихина (Сорокина). В репертуаре по-прежнему звучит одноимённая песенка про девчат, а также другие, включая "Подруги замужем давно", "Мать и мачеха"... Группа Олега Сорокина "Девчата" уже стала лауреатом всероссийского конкурса на лучшее исполнение песни ко Дню Победы (Москва, 2005). В Государственном Кремлёвском дворце юные "Девчата" познакомились с композитором Александрой Пахмутовой. Ей понравилось выступление молодёжного ансамбля с легендарным именем.

В Белоруссии на "Славянском базаре" "Девчата" произвели фурор исполнением новой песни О. Сорокина "Слушай Батьку".

В мае 2005 года группа добилась большого успеха, став лауреатом престижного всероссийского конкурса патриотической песни "Моя Россия". В 2007 году заняли первое место на международном конкурсе "Армейская песня" в г. Зеленограде. В 2008 году стали лауреатами всероссийского телевизионного конкурса военной песни "Ветер Победы".

Жизнь продолжается, а в ближайших планах - выпуск компакт-диска с лучшими песнями и активная концертно-гастрольная жизнь.
.........................

...........................
Ирина Севрюгина - Опасные гастроли

Тема эта - влияние радиации на все живое -была понятна лишь специалистам, широкого обсуждения она не имела, народ, попросту, ни сном, ни духом об этом ничего не знал. Ну, взорвалось и взорвалось, большое дело, мало ли взрывов было на памяти нашего многострадального народа, дважды воевавшего за один двадцатый век в мировых войнах-мясорубках. Взрывами целые города стирались с лица земли. Но этот взрыв, чернобыльский, был особенным. И я, технарь по образованию, это понимала. Я знала, что радий непрерывно делится и что облучение им в больших дозах может вызвать в человеческом организме необратимые изменения на клеточном уровне и даже лучевую болезнь. Я знала, куда я еду и мне было страшно.

 -- Миш, все это очень серьезно. Я проходила по химии, что радиация убивает, - жалобно скулила я сонным голосом, прижимаясь к своему другу, потенциальному защитнику тогда еще потенциальной матери его будущего ребенка.

 -- Да, не выдумывай ты! Глупость какая, - возмущался мой суженный в своей обычной манере, громыхая командным голосом, не терпящим возражений.

     Счастливый в своем неведении, он кивал на других, мол, все едут и никто не замарачиваетя на этот счет, одна я беру вголову всякую чушь.

 --Ладно, еду, как скажешь, - обреченно время от времени выдавливала я из себя покорность.

  В самолете мы с моим руководителем, догонявшие свой коллектив днями позже, сидели в самом хвосте самолета, на последнем ряду, в креслах, которые назад не откидывались, припертые к стенке.

  Олег Михайлович Сорокин - так зовут художественного руководителя и композитора ВИА «Девчата», где я тогда, приплясывая, пела. Я его очень боялась, и, сидя с ним в самолете по-соседству, не знала, куда деваться, о чем разговаривать, и разговаривать ли вообще или лучше молчать, как рыба об лед. Я выбрала последнее, так и не набравшись смелости спросить, что мы делаем и зачем нам нужны эти гастроли? Протрясясь в хвосте старой советской «Аннушки - 24», мы, наконец, прибыли в белорусский город Припять, и первое, что нам бросилось в глаза, - пустынные улицы под палящим солнцем неожиданно жаркого начала мая, будто намекающие на то, что нас тут никто и не ждал. Говорят, радиация не имеет ни вкуса, ни запаха. Но, наглотавшись пыли, поднимавшейся столбом в засушливом воздухе, я отчетливо ощущала на языке привкус металла, как в детстве, когда, бывало, зимой лизнешь из любопытства какую-нибудь железяку, чтобы проверить, а действительно ли примерзнет язык.

    Всю дорогу от аэропорта до гостиницы, самой, как нам сказали, лучшей в городе, чему можно было бы радоваться (живали и в самых худших), мы ехали молча под впечатлением от увиденного нами безлюдного города,и состояние подавленности нагнеталось все больше и больше. А гостиница была  в само деле на редкость хорошая, и слава Богу, потому что нам было объявлено сидеть здесь безвылазно, чтобы максимально уберечься от облучения. И мы прикрылись этим фиговым листом. И еще, негласно распространилась информация, что надо больше пить спиртного, которое выводит нуклеиды, и вовсе не пить молока, - оно вбирает в себя радиацию, как сорбент. Кстати,спиртное тогда, в эпоху тотального дефицита, да еще и в период повышенного спроса, раздобыть было невозможно; эта терапия для нас была не доступной.

    Выходили мы из гостиницы только для выезда в область. Мы мчались перебежками от порога до ступеньки автобуса, по полу которого хронически катались пустые бутылки из-под водки, оставленные переселенцами, загружались в него и отправлялись культмассовым броском на поддержку упавшего духом народонаселения зараженных радиацией окрестных сел. И  каждый вечер мы ехали туда, откуда еще не были вывезены люди; они уезжали на следующий день после нашего концерта. Атмосфера в зале Дома культуры такого села была удручающей. Люди сидели друг у друга на коленях, в проходах, стояли в дверях, в общем, собиралась вся деревня посмотреть на наше выступление и, может, отвлечься от своего горя, но из глаз, устремленных на нас, лились слезы. Душили слезы и нас. И как мы ни старались скрасить их суровые будни, как ни пытались развеять их скорбные мысли о необходимости покинуть свои родные места, дома, скот, словом, все, чем были богаты, как ни поднимали мы им настроение своим молодым задором и веселыми песнями, нам ничегоне удавалось. Их беда, внушая страх и жуть, висела над ними дамокловым мечом.

  Однажды возвращаясь после выездного концерта в Припять, мы на пятидесятом километре от города вдруг остановились: заглох двигатель нашего автобуса, не выдержавший, видимо, интенсивных перевозок. Кто-то из наших ребят, рабочих сцены, пошел голосовать на дорогу, а мы прямо в поле развели костер, и, в ожидании подмоги, грелись возле него, дрожа от холода, именно в эту ночь наступившего внезапно после знойного дня. Саму природу будто бы бросало то в жар, то в холод.

    Пятнадцать дней гастролей в этот раз были нескончаемыми. Мы объехали все населенные пункты, которые вскоре должны были опустеть. Задернутые черной клеенкой колодцы (натура для Спилберга) наводили ужас. В какой-то деревне, после того, как объявили, что совхоз принимать молоко от населения не будет, «сердобольная» бабулька принесла нам за кулисы трехлитровую банку свеженадоенного молока, - не пропадать же добру. К счастью, я молоко не пью вовсе.

    В Гомеле,  где заканчивались наши гастроли по Белоруссии, местные старушки на углах улиц продавали редиску, тоже запрещенную к продаже. Им, конечно, трудно было понять, почему продукт, ничем не пахнущий и не неизменный на вкус, не годится в употребление.

Один раз между концертами за сцену кто-то принес измерительный прибор, и всем нам, девчонкам, замерили уровень радиации в организме, приставив датчик к щитовитке. У меня, помню, прибор показал предельную норму. Я была счастлива. Но у одной из нас, не устоявшей, наверное, перед соблазном полюбоваться красотою здешних мест после очищения водкой, которую ее другу удалось все-таки раздобыть, и позагоравшей на берегу реки Припять, датчик прибора зашкаливал. Надеюсь, терапия помогла, и все обошлось, и она жива и здорова.

    Вот такая была героическая группа «Девчата», внесшая свой маленький вклад в ликвидацию последствий чернобыльской аварии. К несчастью, одной из нас, моей подружки Любы Дегтяревой, в прошлом году нестало. Вечная ей память.
.................
Катя Семёнова

- Как у Вас всё начиналось на большой сцене?

У меня первый коллектив был ансамбль "Девчата". Это где то 80-81 год. После конкурса "Золотой камертон", где я заняла первое место, я вообще думала, что буду нарасхват, а меня почему то никуда и не приглашали. И я по вечерам, после работы, ездила в фирму "Мелодия", со всеми здоровалась и говорила: "Здрасьте, я вот - лауреат". И меня приглашали кому нибудь подпеть пару нот. И вот Олег Сорокин тоже попросил что то подпеть, а потом спросил: "Где ты работаешь ?". Я говорю: "В ветлечебнице", а он: "А петь ?", я говорю: "Могу". И сразу на следующий день он отправил меня на прослушивание в "Девчата". Я поехала, прослушалась. Руководитель Селезнев спросил, когда я могу уволиться с работы. Я ответила, что сейчас. И стала работать в "Девчатах".



ВИА Девчата Девчата танцуют


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Девчата ВИА
« Ответ #1 : 11 Май 2020, 15:39:52 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика