28/03/24 - 23:32 pm


Автор Тема: Bikel Theodore  (Прочитано 534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Bikel Theodore
« : 15 Март 2020, 15:07:52 »







Актёр Теодор Бикель был президентом Актёрской ассоциации, в конторе которой он поддерживал права человека. На съезде АФТ-КПП в 1977 году, Бикель (справа) приветствует русского диссидента Владимира Буковского (в центре) после его освобождения из СССР. Том Кан (слева) был помощником президента АФТ-КПП Джорджа Мини.




















Теодор Байкел получает свою звезду на Голливудской аллее славы на Байкел в индукции в голливудской Аллее славы, Голливуд.





Theodore Bikel performing at the St. Louis Jewish Books Festival, November 2, 2014.


Theodore Bikel — Kretchma (קרעטשמע)



Теодор Бикель (англ. Theodore Meir Bikel; 2 мая 1924 — 21 июля 2015) — американский актёр и общественный деятель, популярный исполнитель еврейских народных песен на идише, а также русских, цыганских, французских, сербских, испанских и английских.


Теодор (Тео) Бикель (Theodore Bikel) - родился 2 мая 1924 года, в г. Вена (Австрия), в известной семье - его отец, Шлойме Бикель, был известный молдавский еврейский писатель (великолепный стилист). В репертуаре исполнителя (поющего на самых разных языках мира, включая экзотические) более тысячи песен: русские, еврейские, цыганские, французские, сербские, испанские, английские, народные и уличные песни. Свободно владеет шестью языками. Выпустил десятки виниловых пластинок, одна из первых принёсших ему широкую мировую известность называлась LP-"Bravo, Bikel!" и была выпущена в 1959-ом году на основе "живого" выступления артиста в знаменитом зале "Карнеги-Холл" в Нью-Йорке.
В разные годы артист был дружен со многими известными эмигрантскими цыганскими исполнителями, такими как Владимир Поляков, Зина Павлова и другими. Теодор Бикель - известный актёр театра и кино, снялся более чем в ста телесериалах и кинофильмах, среди которых такие известные, как "Моя прекрасная леди", "Мулен Руж", "Рыцарь дорог", "Вавилон - 5", "Преступление и наказание", телесериал "Коммисар Коломбо" и многие-многие другие. Имеет учёные степени: доктор Изобразительных Искусств и доктор Гуманитарных Наук.
Представляемый альбом певца - "Песни самиздата Советской России", долгое время был под официальным запретом в СССР, и считался "антисоветским".
.......................
Теодор Бикель о записи альбома "Песни Русских Цыган" 1960 года


Мне часто задают вопрос, когда я исполняю народные песни различных национальностей на концертах или неофициальных встречах : "Какие песни вы любите петь больше всего?" Я нахожу совершенно невозможным ответить на этот вопрос, моё предпочтение в народной музыке меняется с настроением и темпом конкретного вечера. Теплота обстановки, собравшаяся компания, разговор, который предшествует исполнению и, естественно, присутствие некоторых особенных людей - часто так же исполнителей народных-песен - всё это определяет моё настроение и, следовательно, мой выбор песен и регионов, из которых они произошли. Тем не менее, если бы кто-нибудь посторонний провёл исследование, определяющее частоту с которой я пою определенные песни, в начале списка будет русская и русско-цыганская музыка. В них, мне кажется, наиболее отражается мое собственное настроение, кипучее или лирическое, флегматическое или игристое. С годами я начал считать песни русских цыган как моё самовыражение, хотя я по рождению не русский и не цыган.


Почему такое родство с русскими цыганами? Я мог бы выдвинуть много объяснений, шутливых или серьезных, тривиальных или глубоко психологических. Например, я путешествую, поэтому я - цыган; мой темперамент меняется от горячего до лирического, следовательно, я - русский. Или: в моей среде преобладает чувство спокоствия, у меня же есть потребность выразить себя в песнях тоски и блужданий. Всё это, конечно, бессмыслица, так как этому нет никакого рационального объяснения. Достаточно будет сказать, что я люблю эту музыку и чувствую себя ужасно счастливым, когда её пою.


Также - в случае, если вы зададите вопрос о подлинности моего исполнения - я знаю весьма немного об этом.
Моя ассоциация с русскими и их языком возвращает меня далеко назад. Первый театр, в котором я работал как профессиональный актер был Habimah в Израиле. Любой, кто знаком с членами труппы этого знаменитого театра, знает что, хотя иврит является языком на котором играются представления, русский так и остался языком их рабочего дня. Влияние русского языка , его неповторимого ритма было настолько сильное, что, смотря их игру на иврите, казалось, что вы слушаете невнимательно и они говорят на русском.
Мне было девятнадцать когда, я пришёл в Habimah как студент-актер. В турне бывали незабываемые вечера, когда мы обычно сидели в траве под эвкалиптовыми деревьями неподалёку от поселений, и страх, чувствуемый по отношению к одному актёру-ветерану Habimah (который работал вместе со Станиславским), медленно смягчялся и таял, поскольку все мы пели вместе. Многие из песен были, конечно, русские.


Самая первая девушка, к которой я серьезно относился, только что сбежала с ее родителями из азиатской части Советского Союза. Мы готовились к вступительному экзамену по английскому в Университет. Тем временем, я учил её ивриту, а она, в свою очередь, начала учить меня русскому. Это было приблизительно 15 лет назад. Я ужасно любил её. Её звали Тамарой.
(Может показаться, я многое связываю со своей личной жизнью. Я не нахожу нужным извиняться за это. Для меня работа с народной песней является очень личным вопросом, и если я должен говорить об этом вообще, то я могу это делать только в интерпретации непосредственно своего личного опыта.)
С тех самых первых дней, куда бы не заносили меня мои путешествия, всё остаётся неизменным: Я стал одним из немногих воспринятых нерусских в русских кругах. Будь это Париж или Лондон, Нью-Йорк или Барселона - если есть русские, живущие там, я когда-нибудь до них доберусь. И если они цыгане, тем более. Почему? Потому, очевидно, что я чувствую себя очень близким к ним. Я люблю их язык, Я люблю их музыку. Почему они, в свою очередь, должны взять меня под своё крыло может быть объяснено несколькими причинами. Многие из них были изгнанны с их родины на долгое долгое время; их чувство ностальгии увеличино во много раз. Каждый, кто может вызвать его, воспринимается немедленно. Тогда мой нерусский увеличивает этот эффект. Подобно всем изгоям эти люди должны были постоянно приспосабливаться к культурам и языкам других народов настолько часто, что когда посторонний старается приобщиться к ним, они искренне растроганы. Таким образом, я стал " почётным русским".
Длинен список тех, кого пел для меня и со мной среди русских цыган. Были: Георг Иванов, Дима Юсофф, Лида Гулеско и Соня Дмитриевич из Парижа; Ада Тал из Тель-Авивз, Любовь Чамшай из Нью-Йорка и многие другие. Тем не менее, главные в моём списке - князья Джордж и Эмануэль Галицыны из Лондона. Узнав о моей любви к этой музыке они помогли мне разобраться в этом труднодоступном материале - русские и цыгане в Западной Европе.
Сбор текстов для этого альбома был нелегкой задачей; Мне нужна была помощь.Я признателен Тео Бенначум, который, как всегда, был моим наставником и моей совестью по русским материалам; выражаю особую благодарность также Юре Сутитскому и Виктору Прокофьеву. Некоторые песни звучат не на русском, а на цыганском диалекте. В прилагаемом буклете текстов мы попытались записать их фонетически как можно точно. Из-за склонности цыган к нечленораздельному произношению слов и слогов, песни часто исполняются в произвольной манере, которая меняется каждый раз когда они поют другую песню. Я обязан многим своим цыганским друзьм, у которых учился; особенно Соне Дмитриевич из Парижа.
Песни, которые я пою в этом альбоме, старые. Это ностальгические баллады или "романсы" на фоне счастливо-печальных горячих цыганских мелодий.
В сегодняшней России в большинстве случаев эта музыка неодобрительно осуждается как декадентская. Так как мне, в отличие от Шостаковича, не надо опасаться ярлыка "декадент", я не колеблясь исполняю эти песни. Я не боюсь осуждения Советской Народной Республики, в лучшем скучае, я боюсь Броокса Аткинсона.
..............................
Теодор Бикель (англ. Theodore Meir Bikel, род. 2 мая 1924) — американский актёр и популярный исполнитель народных песен на многих языках. В репертуаре исполнителя (поющего на самых разных языках мира, включая экзотические) более тысячи песен: русские, еврейские, цыганские, французские, сербские, испанские, английские, народные и уличные песни. Свободно владеет шестью языками. В разные годы артист был дружен со многими известными эмигрантскими цыганскими исполнителями, такими как Владимир Поляков, Зина Павлова и другими.


Родился 2 мая 1924 года в Вене (Австрия), в известной семье Джозефа (Шлойме) Бикеля и Мириам Бикель. Его отец был известный молдавский еврейский писатель, великолепный стилист. Во время фашистской оккупации, в 1941 году, семья Бикелей перебралась в подмандатную Палестину (которая после войны стала Израилем) и вступил в киббуц Масада. Уже тогда Теодор проявлял немалые актерские и вокальные способности.


Театр


В 1943 году работал в театре «Габима», и в 1944 году стал одним из основателей Камерного театра («Камери») — ныне одного из самых престижных театров Израиля. После Второй мировой войны в 1946 году Теодор Бикель поступил в Лондонскую Академию драматического искусства, и уже тогда был известен как исполнитель еврейских народных песен. Через четыре года он стал получать роли в театральных постановках, в 1949 году сыграл Митча в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай Желание».


Кино


С 1951 года талант Теодора Бикеля нашёл себя и в кино. Он — известный актёр театра и кино, снялся более чем в ста телесериалах и кинофильмах, среди которых такие известные, как «Моя прекрасная леди», «Мулен Руж», «Рыцарь дорог», «Вавилон — 5», «Преступление и наказание», телесериал «Коммисар Коломбо» и многие-многие другие. В 1954 году Бикель поселился за океаном, в США, получил роли в Голливуде (в том числе, роль командира русской подводной лодки). Снимался в кино, в том числе в фильмах, пользовавшихся большой известностью: «Русские идут» (1966) и «Моя сторона горы» (1969).


Эстрада


Сыграл главную мужскую роль в постановке на Бродвее мюзикла Роджерса и Хаммерстайна «Звуки музыки» (1959). С середины 50-х стали появляться грамзаписи Бикеля — в 1955 он дебютировал с альбомом «Народные песни Израиля». В конце 50-х Бикель начал исполнять песни на русском языке — два диска вышли в 1958 году, один — в 1960. В 1957 году совместно с певцом Хербом Коэном открыл в Лос-Анжелесе фолк-мьюзик кафе, в котором выступали также поэты Ленни Брюс, Гленн Ярбро, Майя Анжело. В 1961 Теодор стал соучредителем фестиваля народной музыки в Ньюпорте, на котором выступали Пит Сигер и Джордж Уинн. До 1971 года актёр разрывался между Лос-Анжелесом (кинематограф) и Нью-Йорком (грамзапись и театр), затем перевез семью (вторую жену и двоих сыновей) в Коннектикут. Выпустил десятки виниловых пластинок, одна из первых принёсших ему широкую мировую известность называлась LP-«Bravo, Bikel!» и была выпущена в 1959-ом году на основе «живого» выступления артиста в знаменитом зале «Карнеги-Холл» в Нью-Йорке. В 1971-ом году Теодор Бикель записал беспрецедентную пластинку — SILENT NO MORE! AM ISRAIL


Телекарьера


Примечательно, что Бикель немаловажное значение придавал телекарьере — его часто приглашали в различные телешоу (именно поэтому сохранилось немало его видеозаписей),- как участника, как ведущего или как организатора.


Общественная деятельность


Занимался общественной деятельностью — он является Президентом ассоциации актеров и артистов Америки, в 1977 году был членом Национального совета по культуре США, часто читал лекции на общественные темы.


Образование


Имеет ученые степени: доктор искусств (Университет Хартфорда), доктор гуманитарных наук (Университет Сетон-Холл). Несколько раз был женат, имеет двух сыновей — Роберт Саймон Бикель (пошел по стопам отца) и Дэниел Бикель (программист).


Альбомы 
1. Песни русских цыган 1960 
2. Россия старая и новая   
3. Песни самиздата Советской России   
4. Theodore Bikel and Dave Farratzo Nuyia of Yiddish people   
5. Theodore Bikel sings Yiddish Theatre & Folk songs   
6. Songs Of Russia Old & New Songs


Дискография (на русском языке)
1955 Israeli Folk Songs, Elektra
1958 An Actor’s Holiday, Elektra
1958 Folk Songs of Israel, Elektra
1958 A Young Man and a Maid (with Cynthia Gooding), Elektra
1958 Theodore Bikel Sings Jewish Folk Songs, Elektra
1958 Songs of a Russian Gypsy, Elektra
1959 Folk Songs from Just about Everywhere (with Geula Gill), Elektra
1959 More Jewish Folk Songs, Elektra
1959 Bravo Bikel! (Live From Carnegie Hall), Elektra
1960 Songs of Russia Old and New, Elektra
1960 The Sound of Music (Original Broadway Cast), Columbia Records
1961 From Bondage to Freedom, Elektra
1962 A Harvest of Israeli Folk Songs, Elektra
1962 The Poetry and Prophesy of The Old Testament, Elektra
1962 The Best of Bikel, Elektra
1963 Theodore Bikel on Tour, Elektra
1964 A Folksinger’s Choice, Elektra
1964 The King and I, Columbia Records
1967 Yiddish Theatre and Folk Songs, Elektra
1967 Songs of the Earth (with The Pennywhistlers), Elektra
1968 Theodore Bikel Is Tevye, Elektra
1970 A New Day, Reprise Records
1972 — Silent no more (Soviet Jewish Underground), Star Records
1973 Theodore Bikel for the Young, Peter Pan Records
1987 Theodore Bikel Sings Jewish Holiday Songs
1991 Yiddish Theatre & Folk Songs — CD — Bainbridge Records
1991 A Passover Story — Western Wind
1992 A Chanukkah Story — Western Wind
1992 Songs of a Russian Gypsy — CD — Bainbridge Records
1992 Theodore Bikel Sings Jewish Folk Songs — CD — Bainbridge Records
1992 Theodore Bikel Sings More Jewish Folk Songs — CD — Bainbridge Records
1996 Rise up and Fight-Songs of Jewish Partisans — CD — US Holocaust Museum
1998 A Taste of Passover — CD — Rounder Records
2000 A Taste of Chanukkah — CD — Rounder Records
2006 In My Own Lifetime — CD — Jewish Music Group
2007 Our Song (with Alberto Mizrahi) — CD — Jewish Music

Бикель Теодор (Theodore Bikel) 1960 - Songs of Russia Old & New (LP) (320)
Bikel Theodore ‎1971 - Silent No More (LP) (320)
Бикель Теодор (Theodore Bikel) 1991 - Sings Yiddish Theatre and Folk Songs (CD)
Bikel Theodore 1993 - Sings More Jewish Folk Songs (CD) (320)
Бикель Теодор и Зина Павлова 1995 - At the russian restaurant (320)
Бикель Теодор (Theodore Bikel) 2005- Songs of Russia Old & New.Songs of a Russian
..............................
Б́икель, Теодор Меир (Bikel, Theodore; родился 2 мая 1924 года, Вена) - характерный актёр, исполнитель народных песен и музыкант, профсоюзный лидер и ультралевый политик.
Бикель родился в Вене, Австрия у Мариам (урожденная Райглер (Riegler)) и Йозеф Бикеля из Буковины.


В 1941 г. Бикель с семьёй приехал в подмандатную Палестину и вступил в кибуц Масада.


Актёрская карьера


В 1943 г. работал в театре «Ѓабима», а в 1944 г. — в Камерном театре, одним из соучредителей которого он был.


Поступил в лондонскую Королевскую академию драматического искусства в 1945 году. В 1949 г. сыграл Митча в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай Желание».


После нескольких пьес и фильмов в Европе, Бикель переехал в США в 1954 году, и стал натурализованным гражданином в 1961 году.


Сыграл главную мужскую роль в постановке на Бродвее мюзикла Роджерса и Хаммерстайна «Звуки музыки» (1959). С момента своего первого появления в качестве Тевье в мюзиклеСкрипач на крышев 1967 году, Бикель исполнил роль чаще, чем любой другой актер (более 2000 раз на сегодняшний день).


Много снимался в кино, в том числе в фильмах, пользовавшихся большой известностью: «Русские идут» (1966) и «Моя сторона горы» (1969).


В дополнение ко множеству выступлений в кино и на сцене, Бикель был приглашённой звездой на многих популярных телевизионных шоу. Позднеее он был приглашенной звездой в известных телевизионных постановках, в том числе сериал "Коломбо", "Ангелы Чарли", "Миссия невыполнима", сериалы "Династия", "Закон и порядок", "Звёздный путь", "Вавилон-5".


Работа в жанре фольклора


Бикель — популярный исполнитель народных песен на многих языках. Свободно владеет шестью языками.


В 1950-е годы Бикель выпустил несколько альбомов еврейских народных песен, а также Песни русских цыган (в 1958 году). Он был одним из основателей Ньюпортского фольклорного фестиваля (вместе с Питом Сигером и Джорджем Уэйном) в 1959 году.


Бикель с бизнес-партнером Ѓербом Коhен) открыл первую кофейню народной музыки в Лос-Анджелесе, Единорог и другие заведения того же рода.


Общественно-политическая деятельность


Бикель стал активным участником движения за гражданские и политические права и левых организаций и был делегат съезда Демократической партии в 1968 году.


Бикель - президент Ассоциации актёров и артистов Америки; был президентом Актёрской Ассоциация в конце 1970 и начале 1980-х, где он боролся за права человека.


В 1977 г. на съезде АФТ-КПП Бикель приветствовал русского диссидента Владимира Буковского после его освобождения из СССР. Президент США Джимми Картер назначил его в состав Национального совета по делам искусств в 1977 году сроком на шесть лет.


С 28 января 2007 он - председатель совета директоров Мерец в США, где он также читает лекции. Его автобиография "Тео" была опубликована в 1995 году и переиздана с добавлениями в 2002 г.


Семья


Бикель женат на дирижёре Тамаре Брукс с 2008 года.


Теодор Бикель - Пускай погибну безвозвратно



Theodore Bikel - Dona Dona



Theodore Bikel - My Side of the Mountain


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Bikel Theodore
« Ответ #1 : 28 Август 2020, 15:37:33 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика