29/03/24 - 02:50 am


Автор Тема: DJABE группа  (Прочитано 415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
DJABE группа
« : 11 Март 2020, 11:56:05 »



















Djabe - City Of Habi



Attila Égerházi (гитары, перкашн, лидер группы)


Tamás Barabás (бас-гитара)


Ferenc Kovács (труба, скрипка, вокал)


Zoltán Kovács (фортепиано, клавишные)


Szilárd Banai (барабаны)


“Djabe” (“Джабе”) означает “свобода” на африканском языке ашанти. Основатель, лидер и композитор группы, гитарист Аттила Эгерхази (Attila Égerházi) трактует эту свободу как свободу использования различных музыкальных и стилистических средств и инструментов для осуществления творческих замыслов группы. Djabe исполняет уникальную музыку, в которой элементы джаза и рока органично сочетаются с венгерским фольклором и фольклором разных стран мира. Группа Djabe была образована 16 лет назад и за время своего существования была признана группой номер 1 в жанре джаз-рок/world fusion в Венгрии и стала обладателем ряда венгерских и международных наград. Начиная с 2007-го года стали традицией совместные концерты Djabe с легендарным гитаристом Стивом Хакеттом (ex-Genesis), с которым группу связывает не только творческая, но и проверенная временем человеческая дружба. Стив говорит, что Djabe – лучшая группа из тех, с кем ему доводилось играть. В большом проекте “Djabe – special guest Steve Hackett” группа и Стив исполняют как музыку Djabe, так и классические вещи Genesis и Стива Хакетта. Группа посетила с концертами 41 страну Европы, Азии и Северной Америки. Djabe – одна из наиболее часто приглашаемых на различные международные фестивали венгерских групп. На данный момент дискография группы насчитывает 8 студийных альбомов и внушительное количество концертных CD и DVD. Djabe – одна из немногих групп в жанре, выпускающих свою музыку не только на CD, но и в многоканальном формате DVD-Audio. Основным композитором и аранжировщиком группы на данный момент является Томаш Барабаш (Tamás Barabás) – один из самых виртуозных бас-гитаристов Венгрии. Он также известен как один из лучших звукоинженеров страны. В игре Ференца Ковача (Ferenc Kovács) соединяются традиции джазовой и аутентичной венгерской музыки. Трубач по образованию, Ференц самостоятельно освоил игру на скрипке – причём настолько успешно, что Арчи Шепп (Archie Shepp), с которым они участвовали в совместных проектах, так отозвался о своём коллеге: “Ференц Ковач – один из лучших скрипачей в мире, способный играть на трубе как Майлз Дэвис”. Перечень талантов Ференца Ковача поразительный: ключевая фигура ряда многочисленных музыкальных проектов, чемпион Европы по кендо, практикующий тренер по кендо, кроме того, он выращивает знаменитые сорта винограда и изготавливает резную мебель. Яркий стиль исполнения пианиста Золтана Ковача (Zoltán Kovács), зачастую тяготеющего к классической музыке, обогащает музыку Djabe всевозможными красками, а игра Силарда Банаи (Szilárd Banai) – одного из самых талантливых джазовых барабанщиков Венгрии – даёт музыке ту ритмическую основу, на которой базируется музыкальная ткань произведений. За прошедшие 16 лет группа Djabe сотрудничала с рядом музыкантов из своей страны (саксофонисты Mihály Dresch и Viktor Tóth) и из-за рубежа, среди которых английский саксофонист Ben Castle (работал со Стингом, The Brand New Heavies, Jamie Cullum), американец John Nugent (известный по работе с Эллой Фицджеральд, Тони Беннеттом, Стиви Рэй Воном и др.), азербайджанский мастер игры на древнем инструменте тар Малик Мансуров. Все эти и многие другие музыканты принимали участие в записи альбомов Djabe и в совместных концертных выступлениях.
....................................
Едва только распался Советский Союз и к нам хлынула вожделенная западная культура, бывшие сожители по соцкоммуналке, словно надоевшие супруги, разбежались и наглухо позапирались в своих суверенных квартирах, оставив бывшего управдома — Россию — в гордом одиночестве. С тех пор мало что изменилось. Не секрет, что венгерские, чешские, польские и прочие музыканты ощущают себя членами общей европейской семьи, поэтому стремятся состояться на Западе, лишь изредка заглядывая на Восток. Поэтому визит любого ансамбля из Восточной Европы — это событие, особенно если это такой профессиональный и интересный ансамбль, как Djabe. Исторически у нас с венграми много общего: повествования о гуннах Аттилы, набегах Чингисхана, уральской прародине венгров соприкасаются с российской историей и вызывают фолклорно-этнографический интерес.


Все участники ансамбля — яркие индивидуальности, которые, впрочем, лишены диктаторских замашек и беззаветно служат лишь одной богине Сарасвате — покровительнице искусств в индийской мифологии. Знакомьтесь: Аттила Эгерхази — основатель, лидер, композитор и гитарист, а также руководитель издательской фирмы Gramy Records; Тамаш Барабаш — один из лучших басистов и звукоинженеров Венгрии, а в последние годы — основной аранжировщик и композитор группы; Силард Банаи — отличный ударник, призер Golden Drumstick Award, участник нескольких проектов; Золтан Ковач — клавишные, выпускник Музыкальной академии Ференца Листа, знаток и любитель российской фортепианной школы; Ференц Ковач — человек с множеством талантов: трубач, скрипач с огромным опытом работы и сольными дисками, а также чемпион Европы по кэндо (фехтование на мечах), известный винодел и изготовитель резной мебели.


В иллюстрациях к альбомам часто используются репродукции картин известного в Европе художника Имре Эгерхази — отца Аттилы.


Время и место


Концерт начался ровно в 20:30. Московским слушателям повезло: В Питере на фестивале PetroJazz 17 июня 2012 г. музыканты отыграли лишь 50-минутный сет, а в Джаз-клубе Бутмана дали полноценный концерт длительностью около двух с половиной часов. Едва ли где-то еще возможно было насладиться музыкой группы в таком количестве. Можно поспорить о том, соответствует ли это место выступления музыке. Обстановка в клубе Игоря Бутмана достаточно строгая и камерная. Мягкие пастельные тона внутренней отделки настраивают на спокойный вечер за бокалом шампанского в обществе дам в вечерних туалетах под нежное урчание саксофона и мягкой поступи ритм-секции какого-нибудь джазового трио. Зал рассчитан на восемьдесят человек, но пришло около около пятидесяти. Учитывая количество, можно подумать, что это закрытая дружеская вечеринка. По сути так и есть: деньги, вырученные за билеты, пошли на оплату перелетов и аренду аппаратуры, поэтому музыканты толком ничего не заработали. Сцена явно не рассчитана на большие составы из пяти и больше человек, поэтому Djabe разместились на ней довольно плотно. Весь вечер меня не покидало чувство, что такой открытой динамичной музыке явно тесно в чопорной обстановке. Ей больше подошла бы открытая площадка на свежем воздухе.
   
«Сучья заварка» по-венгерски


Группа Djabe, что означает «свобода» на языке африканской народности ашанти, образовалась в 1995 году из двух музыкантов — Аттилы Эгерхази и покойного ныне Андраша Шипоша (Шипи). Андраш играл на африканских, индонезийских, арабских ударных инструментах и, следуя по стопам Майлса Дэвиса, заложил мультикультурный фундамент проекта, ибо все начинается с ритма. Увлечение экзотичными ритмами наиболее ярко запечатлено на дебютном альбоме 1996 года. В дальнейшем, музыка усложнялась, ширилась и дополнялась звуками новых инструментов, оттенками и настроениями на протяжении двадцати с лишним альбомов.


Венгры явились к нам в ярко красочном лоскутном стилистическом «халате» с диковинными лицами и образами во обложках своих альбомов. Их национальная идентичность оказалась глубоко запрятанной в пестрой смеси из мировой этнической музыки; выставлять же на показ лубочную венгерскость, как матрешки на Театральной площади, они явно не собирались. На концерте Аттила заведовал, главным образом, редкой перкуссией, индонезийским инструментом ангклунгом, прочей экзотикой и играл на ритм-гитаре. Уже к третьей композиции стало совершенно очевидно, что выступают маститые профессионалы. Мало кому удается так вкусно замесить мультикультурное тесто и испечь его в форме модерн-джаз-рока, фанки-фьюжн, доступного, сочного, яркого и задушевного. Децентрализация партий инструментов привела к тому, что их музыка получается очень легкой, свободной, пластичной, но в то же время очень мускулистой, выразительной, по-западному сбитой. Золтан и Ференц в связке клавишные — труба дополняют друг друга превосходными соло, совсем не оттесняя друг друга. Такой подход к аранжировке позволяет с легкостью лавировать межу импровизациями, народными мелодиями и прогрессив-роком. Но должен сказать, что музыканты избегают глубокого погружения в народную музыку и стараются сохранять джаз-роковый формат. Хотя композиции и сочинены по академическим канонам, в них отсутствует драматическое развертывание, характерное для прогрессив-рока. Если вам известна продукция американской фирмы GRP Records, то вы с легкостью узнаете мотивы, свойственные исполнителям подобного рода. Единственное исключение — это версия композиции Genesis «Firth Of Fifth», в которой Аттила играет единственное соло за весь вечер а-ля Стив Хэккет. Кстати, этот музыкант наряду с Дэвидом Гилмором, Джоном Маклафлином, Ральфом Таунером числится среди любимых гитаристов Эгерхази.
   
Стив Хэккет


Совместные выступления с бывшим гитаристом знаменитой арт-рок-группы Genesis сделали Djabe известнее за рубежом, в том числе и в России. Gramy Records под патронажем Аттилы в числе прочего занимается также распространением сольных альбомов Стива Хэккета, изданных на его почившей фирме Camino Records: «Bay Of Kings», «Momentum» и многие другие. На этой почве музыканты и познакомились. Разговорившись с компаньоном, Хэккет очень заинтересовался принципом игры Djabe, по которому музыканты передают определенное звучание, словно эстафетную палочку друг дружке, что делает музыку очень текучей, плавной, трудно персонифицированной. Совместные концерты с начала 2000-х годов очень нравятся Хэккетту, так как они свободны от клише и во время игры приносят массу интересных находок. Это то, чего он добивается и со своей группой.


Стив — далеко не первый из Genesis, кто идет на контакт с джазом и этнической музыкой. Спомните Фила Коллинза с его участием в джаз-рок-группе Brand X, Питера Гэбриэла, с которым записывались армянские, туркменские и пр. музыканты. Djabe гастролировали со Стивом во многих местах, побывав и в России, в Калининграде, в 2010 году.


«Переночевав в доме Аттилы в Будапеште, мы направились в Калининград, где случился мой первый контакт с Россией. Это очень красивый город, и фестиваль проходил в парке. Над концертной площадкой возвышается памятник популярному гитаристу Владимиру Высоцкому, который, увы, ушел в мир иной молодым в 1980 году. Битком набитый музыкальный фестиваль стал прорывом, было по-настоящему здорово наконец-то соединиться с российскими фэнами, которые оказались очень приветливыми. Странно думать, что однажды моя музыка там была сочтена идеологически вредной, но, как говорит мой венгерский приятель Петер Паллаи, запреты и гонения лишь подхлестнули интерес к ней...» — рассказывал Стив. Калининградское выступление тандема и фотографии с него украсили последний, великолепный двойной альбом Djabe «In The Footsteps Of Attila And Genghis». Послушайте и сравните, как естественно композиция Барабаша «Butterfly» переходит в хэккетовскую «Last Train To Istanbul» и уводит к корням в «In That Quiet Earth» от Genesis с альбома «Wind & Wuthering». Похоже, сотрудничество замечательных музыкантов только набирает обороты, и впереди нас ждут не только концертные, но и студийные альбомы.


Прогулка


Уже на следующий день рано утром я стоял у знакомых пенат Венгерского культурного центра, что на Поварской улице, в ожидании героев вчерашнего выступления. Дело в том, что я немного говорю по-венгерски и предложил провести мини-экскурсию к стенам Кремля. Надо признаться, венгры порой готовы расцеловать любого, кто знает хотя бы пару слов на их родном языке. Музыканты, самому младшему из которых 39 лет, веселой гурьбой высыпали на улицу. Давешняя сосредоточенность и серьезность куда-то исчезли и передо мной стояли веселые, остроумные Аттила, Золтан, Тамаш и концертный звукорежиссер Габор Зрупко. Мы не спеша зашагали в сторону улицы Воздвиженка, обмениваясь репликами. Пианист Золтан Ковач все время шутил и признавался в любви к российской фортепианной школе в лице Николая Петрова, Бориса Березовского и мн. других. Я старался не уступать ему и, завидев в Александровском саду группу азиатских туристок в одинаковых нарядах под красным флажком, сказал, что это, наверное, женская сборная по футболу из Северной Кореи.


Отрадно, что связи венгров и русских теперь определяются культурой, а не политиками. О чем я думал по пути? О том, что став свободными от идеологической опеки, мы можем заново открыть друг друга как части разноликой, но единой мировой культуры. Пройдя вдоль Исторического музея, мы оказались на Красной площади, где уже была смонтирована сцена для выпускного бала. Аттиле, архитектору по образованию и сыну знаменитого художника, не понравились казенные декорации, но мы согласились с тем, что такие размеры сцены больше соответствуют масштабу группы. Я не стал расстраивать их тем, что площадка, в общем-то, предназначена для презренной попсы. Не мог я не задать вопрос насчет Хэккета его друзьям по Djabe. Аттила сказал, что планируется совместный студийный альбом, но сейчас Стив временно занят. Это меня очень обрадовало, так как совместных «живых» альбомов у них уже предостаточно и такой шаг был бы логичен для них. Перекусив в кафе, мы переключились на более земные темы: сравнили цены, быт, проблемы творческих людей в современном мире. После чего я отдал должное венгерской джаз- и рок-музыке, попутно выяснив, что известный венгерский прогрессив-рок-ансамбль Panta Rhei происходит из родного города Аттилы — Дебрецена. Времени у нас оставалось немного, так как группа вскоре улетала домой. Мы по-дружески распрощались, и я выразил надежду на скорейшее возвращение — все равно, с Хэккетом или без него.


Discography
1996: Djabe
1998: Witchi Tai To
1999: Ly-O-Lay Ale Loya
1999: Lay-a-Loya
2000: Tour 2000
Djabe 2001 - Update (320)
2003: Táncolnak a Kazlak
2003: Unplugged at the New Orleans=
2004: Gödöllô, 2001. Június 23.
2005: Slices of Life/Életképek
2007: Message from the Road
2007: Köszönjük Sipi!
2008: Take On
2009: Sipi Emlékkoncert – Sipi Benefit Concert (with Steve Hackett)
2011: In the Footsteps of Attila and Genghis (with Steve Hackett)
2011: Djabe 15 – 15th Anniversary Concert
2012: Down and Up
2013: Summer Storms & Rocking Rivers (with Steve Hackett)
2014: Forward
2014: Live in Blue (with Steve Hackett, Gulli Briem, John Nugent)
2016: 20 Dimensions
2017: Life Is a Journey (The Sardinia Tapes) (with Steve Hackett)
Djabe 2018 - Flow (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: DJABE группа
« Ответ #1 : 02 Сентябрь 2020, 15:45:56 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика