29/03/24 - 12:23 pm


Автор Тема: Atkins Chet  (Прочитано 474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Atkins Chet
« : 03 Март 2020, 19:18:10 »













Chet Atkins - Mr. Sandman (TV 1954) .



Chet Atkins (Честер Бертон Эткинс, 20 июня 1924 — 30 июня 2001) вырос на ферме в окрестностях г. Латрел, штат Теннесси, США. По вечерам, после изнурительной ежедневной работы, жители собирались, чтобы попеть и помузицировать. Музыкальность была в крови у Чета: его дед и дяди умели играть на скрипке, а отец даже преподавал музыку. Еще в детстве, услышав как-то слепого уличного гитариста, Чет серьезно увлекся музыкой. Усвоив азы игры на гитаре и скрипке, он стал набираться опыта, выступая на местных танцевальных вечеринках и концертах. По радио Чет слышал музыку разных стилей и исполнителей, увлекшись такими джазовыми гитаристами, как George Barnes и Les Paul, а также вестерн-свингом группы The Sons of the Pioneers и их гитаристом Karl Farr. Уже с раннего периода начав на гитаре имитировать игру пианистов, что потом у него реализовалось во множестве переложений фортепианных композиций, Чет постепенно выходил за рамки игры его предшественников, используя более двух пальцев правой руки.


30-е и 40-е годы были золотым веком радио, и по всей Америке сотни радиостанций передавали многочисленные концерты и шоу, в том числе и в прямом эфире. Еще будучи подростком, Чет уже играл в аккомпанирующих составах на местных радиостанциях, а в 1942 г. был взят на постоянную работу сессионным музыкантом на крупную радиостанцию в Ноксвилле в своем родном штате. В последовавшие четыре года жизнь Чета состояла лишь из работы на радио и занятий на гитаре, что не замедлило сказаться на росте его мастерства и репутации.


…В 1945 г. Джим договорился о прослушивании для своего брата на еще более крупную радиостанцию в Цинциннати, штат Огайо. Там требовался гитарист на замену самого Мэрла Трэвиса, который настолько искусно владел пальцевым стилем игры, что этот стиль стал ассоциироваться с его именем — «Трэвис-пикинг». Эткинс, с шестнадцати лет слушавший Трэвиса по радио, выиграл прослушивание, однако вскоре у него возник конфликт с руководством станции, и он ушел с нее, проработав там всего полгода.


Проработав некоторое время в качестве «свободного» гитариста и скрипача, Эткинс узнал, что Red Foley, звезда знаменитого радиошоу Grand Ole Opry, ищет гитариста на замену Roy Acuff. После встречи с Foley Чету немедленно предложили одноминутное соло каждый субботний вечер в рамках живого концерта, транслировавшегося на всю страну. Однако, Чет оказался слишком хорош для предложенной ему работы. Продюсеры и аудитория хотели слышать фолк и кантри, а стиль Чета с заметным влиянием гитариста Джанго Рейнхардта нес отпечаток джаза, и он был снова уволен.


В 1947 г. Эткинс получил новое предложение. Steve Holes, в то время глава лейбла RCA Victor, услышал запись одного из выступлений Чета на радио. Оценив ее по достоинству, он предложил Чету запись на студии в качестве полноправного независимого исполнителя. Эта запись не имела коммерческого успеха, но инструментальные композиции ‘49 года «Galloping on the Guitar» и «Main Street Breakdown» стали популярными заставками на радио. В том же году обосновавшись в Нэшвилле, Чет стал аккомпанировать на записях самым громким именам кантри, таким как Hank Williams, Eddy Arnold, The Carter Family. Также он записывался и как сольный исполнитель, выпустив на Victor свой первый LP в 1951 г. Помимо этого он постепенно начал продюсировать большую часть сессий лейбла в Нэшвилле.


В 1956 г. RCA построила свою знаменитую «Студию В» в Нэшвилле, и Эткинс был назначен одним из ее директоров. Работая музыкантом, продюсером и исполнительным чиновником одновременно, Эткинс был в самом центре событий в музыке кантри. В течение последующих нескольких лет под его руководством выходили записи таких исполнителей, как Elvis Presley, Don Gibson, Charlie Pride, Waylon Jennings и многих других. Его новаторские методы производства хитов продвинули музыку кантри далеко вперед от ее корней хиллбилли. Новое направление, получившее название «нэшвилльский звук», способствовало закреплению музыки кантри как одного из самых коммерчески успешных стилей в США.


На протяжении этого периода Эткинс фактически определял звучание гитары в кантри. Своей игрой он затмил своего предшественника Мэрла Трэвиса, и, в свою очередь, послужил источником вдохновения для будущих великих имен, таких как Скотти Мур, Эдди Кокрэн, Джордж Харрисон, Альберт Ли и другие. Чет выпустил немало инструментальных альбомов, композиции с которых даже оказывались в поп-чартах: «Mr. Sandman,» «Yakety Axe», «Country Gentleman» и ряд других. В это же время он плодотворно сотрудничал с такими музыкантами, как Les Paul и Lenny Breau.


В 1968 г. RCA назначила Чета вице-президентом своего кантри-крыла за его многочисленные достижения, однако Эткинс начинал чувствовать себя связанным творчески. В 1982 г. он перешел на лейбл Columbia Records, на котором выпустил ряд работ совместно со своими идейными «учениками» — Джорджом Харрисоном, Марком Нопфлером и Альбертом Ли. На протяжении последних двух десятилетий века и своей жизни Чет записал ряд новых альбомов, в том числе со своим давним соратником Les Paul.


Чет ушел из жизни 30 июня 2001 года в возрасте семидесяти семи лет. В Нэшвилле одна из улиц названа его именем, а в центре города ему поставлен памятник, изображающий Эткинса, играющего на гитаре. Известный под именем «Мистер Гитара», он запомнился миллионам слушателей как настоящий Джентльмен музыки кантри.

Studio albums
1950s

Chet Atkins' Gallopin' Guitar   1953
Stringin' Along with Chet Atkins   1953
A Session with Chet Atkins             1954
Stringin' Along with Chet Atkins   1955
Chet Atkins in Three Dimensions   1955
Finger Style Guitar   1956
Chet Atkins at Home   1957
Hi-Fi in Focus   1957
Chet Atkins in Hollywood   July 1959
Hum & Strum Along with Chet Atkins   August 1959
Mister Guitar     October 1959

1960s

After the Riot at Newport   1960
Teensville   1960
The Other Chet Atkins   September 1960
Chet Atkins' Workshop   December 1960
The Most Popular Guitar   May 1961
Christmas with Chet Atkins   November 1961
Chet Atkins Plays Back Home Hymns   1962
Caribbean Guitar   July 1962
Down Home   1962
Our Man in Nashville   December 1962
Teen Scene    1963
The Guitar Genius    1963
Travelin'   1963
Guitar Country   1964
Progressive Pickin'   1964
My Favorite Guitars    1964
More of That Guitar Country    1965
Chet Atkins Picks on the Beatles    March 1966
From Nashville with Love   1966
Music from Nashville, My Home Town    1966
It's a Guitar World    1967
Picks the Best   1967
Class Guitar    1967
Hometown Guitar    1968
Solid Gold 68    1968
Solo Flights   1968
Lover's Guitar   1969
Solid Gold 69    1969

1970s

Yestergroovin'   1970
Solid Gold 70    1970
Pickin' My Way   1970
For the Good Times    1971
Picks on the Hits    1972
Alone    1973
Chet Atkins Picks on Jerry Reed   1974
The Night Atlanta Burned    1975
Chet Atkins Goes to the Movies   1975
Teen Scene    1975
Me and My Guitar   1977

1980s–2000s

Country After All These Years   1981
Work It Out with Chet Atkins C.G.P.   1983
East Tennessee Christmas   1983
Stay Tuned[A]   1985
Street Dreams    1986
Sails    1987
Chet Atkins, C.G.P.    1988
Read My Licks   1994
Almost Alone    May 1996
Solo Sessions    2003
Label: CGP Records

Collaborations

Reminiscing(with Hank Snow)   August 1964
The Pops Goes Country(with Arthur Fiedler and the Boston Pops)    1966
Chet Atkins Picks on the Pops(with Arthur Fiedler and the Boston Pops)   1969
Me and Jerry(with Jerry Reed)    1970
C.B. Atkins & C.E. Snow by Special Request(with C.E. (Hank) Snow)   1970
Me and Chet(with Jerry Reed)   1971
Chet, Floyd & Boots(with Floyd Cramer and Boots Randolph)   1972
American Salute(with Arthur Fiedler and the Boston Pops)   1972
Superpickers   1974
The Atkins – Travis Traveling Show(with Merle Travis)    1974
Chester & Lester(with Les Paul)   1976
Chet, Floyd & Danny(with Floyd Cramer and Danny Davis)   1977
Guitar Monsters(with Les Paul)    1978
First Nashville Guitar Quartet(with Liona Boyd, John Knowles and John Pell)    1979
Reflections (with Doc Watson)    1980
Standard Brands(with Lenny Breau)   1981
Neck and Neck(with Mark Knopfler)    1990
Sneakin' Around(with Jerry Reed)    1992
The Gingham Dog and the Calico Cat(with Amy Grant)    1993
Simpatico(with Suzy Bogguss)    October 18, 1994
The Day Finger Pickers Took Over the World(with Tommy Emmanuel)   March 11, 1997

Live albums

In Concert    1975
And Then Came Chet Atkins   1979
The Best of Chet on the Road — Live   1980

With The Country All-Stars

String Dustin'   1953
Jazz from the Hills    June 28, 1994

With The Nashville String Band

The Nashville String Band   1969
Down Home   1970
Strung Up    1971
Identified!   1971
The Bandit    1972
World's Greatest Melodies   1972

Instructional

Play Guitar with Chet Atkins    1968
Chet Atkins Guitar Method Volume 1 & 2    1971

Compilation albums

Chet Atkins Plays Great Movie Themes   1961
The Guitar Genius   1963
The Best of Chet Atkins   1964
The Early Years of Chet Atkins & His Guitar   1964
The Best of Chet Atkins, Vol. 2    1966
Chet    1967
Chet All the Way    1968
Relaxin' with Chet    1969
Country Pickin'    1971
Mr. Atkins - Guitar Picker    1971
This Is Chet Atkins   1971
Now and... Then   1972
Finger Pickin' Good    1972
Nashville Gold    1972
Discover Japan    1973
Famous Country Music Makers   1975
The Golden Guitar of Chet Atkins    1975
The Best of Chet Atkins & Friends   1976
Love Letters   1977
A Legendary Performer   1977
Country Music   1981
Solid Gold Guitar   1982
Guitar Pickin' Man    1983
Great Hits of the Past   1983
Tennessee Guitar Man   1984
A Man & His Guitar   1984
Collectors Series   1985
Guitar for All Seasons    1985
20 of the Best    1986
Pickin' on Country   1988
Masters of the Guitar: Together(with Les Paul)    1989
Pickin' the Hits   1989
The Magic of Chet Atkins   1990
Country Gems   1990
The Romantic Guitar   1991
The RCA Years   1992
Galloping Guitar: The Early Years   1993
The Essential Chet Atkins    1996 1998
Super Hits    1998
The Guitar Genius/Relaxin' with Chet/Nashville Gold   2000
Guitar Legend: The RCA Years   2000
Guitar Man   2000
RCA Country Legends: Chet Atkins   2001
The Master and His Music   2001
Chet Picks on the Grammys    2002
Tribute to Bluegrass    2002
The Best of Chet Atkins    2003
Legendary    2003
Mr. Guitar: The Complete Recordings 1955-1960   2004
I've Been Working on the Guitar:The Legend Begins    2004
High Rockin' Swing    2004
Early Chet Atkins    2004
The Essential Chet Atkins: The Columbia Years   August 4, 2004
Carter Sisters and Mother Maybelle with Chet Atkins   2005
The Nashville Jump   2005
Chet Atkins with the Carter Sisters and Mother Maybelle 1949   2005
Eclectic Guitar    March 19, 2007
The Essential Chet Atkins   2007
The Early Years 1946–1957    2007
The Complete RCA Victor & Columbia Christmas Recordings    2019

Chet Atkins 1953 - Chet Atkin's Gallopin' Guitar (256)
Atkins Chet 1953 - Stringin Along (256)
Atkins Chet 1954 - A Session With Chet Atkins (256)
Atkins Chet 1955 - Chet Atkins In Three Dimensions(256)
Atkins Chet 1956 - Finger Style Guitar(256)
Atkins Chet 1957 - Hi-Fi in Focus(256)
Atkins Chet 1958 - Chet Atkins At Home (256)
Atkins Chet & Paul Les 1976 - Chester & Lester (320 kbps)
Atkins Chet & Paul Les 1978 - Chester & Lester. Guitar Monsters (320 kbps)


Chet Atkins - Black Mountain Rag


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Atkins Chet
« Ответ #1 : 27 Август 2020, 15:12:30 »
Занесено в каталог.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Atkins Chet
« Ответ #2 : 04 Сентябрь 2020, 18:13:25 »

























Chet Atkins - Mr. Sandman (TV 1954)



Chet Atkins (, 20 июня 1924 — 30 июня 2001) вырос на ферме в окрестностях г. Латрел, штат Теннесси, США. По вечерам, после изнурительной ежедневной работы, жители собирались, чтобы попеть и помузицировать. Музыкальность была в крови у Чета: его дед и дяди умели играть на скрипке, а отец даже преподавал музыку. Еще в детстве, услышав как-то слепого уличного гитариста, Чет серьезно увлекся музыкой. Усвоив азы игры на гитаре и скрипке, он стал набираться опыта, выступая на местных танцевальных вечеринках и концертах. По радио Чет слышал музыку разных стилей и исполнителей, увлекшись такими джазовыми гитаристами, как George Barnes и Les Paul, а также вестерн-свингом группы The Sons of the Pioneers и их гитаристом Karl Farr. Уже с раннего периода начав на гитаре имитировать игру пианистов, что потом у него реализовалось во множестве переложений фортепианных композиций, Чет постепенно выходил за рамки игры его предшественников, используя более двух пальцев правой руки.


30-е и 40-е годы были золотым веком радио, и по всей Америке сотни радиостанций передавали многочисленные концерты и шоу, в том числе и в прямом эфире. Еще будучи подростком, Чет уже играл в аккомпанирующих составах на местных радиостанциях, а в 1942 г. был взят на постоянную работу сессионным музыкантом на крупную радиостанцию в Ноксвилле в своем родном штате. В последовавшие четыре года жизнь Чета состояла лишь из работы на радио и занятий на гитаре, что не замедлило сказаться на росте его мастерства и репутации.


 …В 1945 г. Джим договорился о прослушивании для своего брата на еще более крупную радиостанцию в Цинциннати, штат Огайо. Там требовался гитарист на замену самого Мэрла Трэвиса, который настолько искусно владел пальцевым стилем игры, что этот стиль стал ассоциироваться с его именем — «Трэвис-пикинг». Эткинс, с шестнадцати лет слушавший Трэвиса по радио, выиграл прослушивание, однако вскоре у него возник конфликт с руководством станции, и он ушел с нее, проработав там всего полгода.


 Проработав некоторое время в качестве «свободного» гитариста и скрипача, Эткинс узнал, что Red Foley, звезда знаменитого радиошоу Grand Ole Opry, ищет гитариста на замену Roy Acuff. После встречи с Foley Чету немедленно предложили одноминутное соло каждый субботний вечер в рамках живого концерта, транслировавшегося на всю страну. Однако, Чет оказался слишком хорош для предложенной ему работы. Продюсеры и аудитория хотели слышать фолк и кантри, а стиль Чета с заметным влиянием гитариста Джанго Рейнхардта нес отпечаток джаза, и он был снова уволен.


 В 1947 г. Эткинс получил новое предложение. Steve Holes, в то время глава лейбла RCA Victor, услышал запись одного из выступлений Чета на радио. Оценив ее по достоинству, он предложил Чету запись на студии в качестве полноправного независимого исполнителя. Эта запись не имела коммерческого успеха, но инструментальные композиции ‘49 года «Galloping on the Guitar» и
«Main Street Breakdown» стали популярными заставками на радио. В том же году обосновавшись в Нэшвилле, Чет стал аккомпанировать на записях самым громким именам кантри, таким как Hank Williams, Eddy Arnold, The Carter Family. Также он записывался и как сольный исполнитель, выпустив на Victor свой первый LP в 1951 г. Помимо этого он постепенно начал продюсировать большую часть сессий лейбла в Нэшвилле.


 В 1956 г. RCA построила свою знаменитую «Студию В» в Нэшвилле, и Эткинс был назначен одним из ее директоров. Работая музыкантом, продюсером и исполнительным чиновником одновременно, Эткинс был в самом центре событий в музыке кантри. В течение последующих нескольких лет под его руководством выходили записи таких исполнителей, как Elvis Presley, Don Gibson, Charlie Pride, Waylon Jennings и многих других. Его новаторские методы производства хитов продвинули музыку кантри далеко вперед от ее корней хиллбилли. Новое направление, получившее название «нэшвилльский звук», способствовало закреплению музыки кантри как одного из самых коммерчески успешных стилей в США.


 На протяжении этого периода Эткинс фактически определял звучание гитары в кантри. Своей игрой он затмил своего предшественника Мэрла Трэвиса, и, в свою очередь, послужил источником вдохновения для будущих великих имен, таких как Скотти Мур, Эдди Кокрэн, Джордж Харрисон, Альберт Ли и другие. Чет выпустил немало инструментальных альбомов, композиции с которых даже оказывались в поп-чартах: «Mr. Sandman,» «Yakety Axe», «Country Gentleman» и ряд других. В это же время он плодотворно сотрудничал с такими музыкантами, как Les Paul и Lenny Breau.


 В 1968 г. RCA назначила Чета вице-президентом своего кантри-крыла за его многочисленные достижения, однако Эткинс начинал чувствовать себя связанным творчески. В 1982 г. он перешел на лейбл Columbia Records, на котором выпустил ряд работ совместно со своими идейными «учениками» — Джорджом Харрисоном, Марком Нопфлером и Альбертом Ли. На протяжении последних двух десятилетий века и своей жизни Чет записал ряд новых альбомов, в том числе со своим давним соратником Les Paul.


 Чет ушел из жизни 30 июня 2001 года в возрасте семидесяти семи лет. В Нэшвилле одна из улиц названа его именем, а в центре города ему поставлен памятник, изображающий Эткинса, играющего на гитаре. Известный под именем «Мистер Гитара», он запомнился миллионам слушателей как настоящий Джентльмен музыки кантри.
...........................................
Во всей Америке, наверное, не найдется человека, который не слышал этого имени. Еще бы - один из самых известных гитаристов Соединенных Штатов, музыкант и композитор, по произведениям которого пишутся учебные пособия для начинающих гитаристов, один из отцов современного кантри и blue grass стилей, да еще и носитель прозвища Mr.Guitar!


Кто еще может похвастаться таким, хоть и неофициальным, но столь желанным для гитариста "ником"N Если Вы еще не в курсе, кто же эта живая легенда гитарной музыки, подсказываю: это Чет Эткинс.


Слушая Эткинса, создается впечатление, что этот человек родился с гитарой в руках, и что игра на гитаре для него настолько же естественна, как для "простого смертного" - разговорная речь.


Каково же было мое изумление, когда я узнал, что начинал свое музыкальное образование маленький Эткинс не с гитары, а со скрипки. Однако уже в 9 лет он понял, что его будущее заложено в совсем другом инструменте - в гитаре - и выменял гитару на принадлежавший ему пистолет. Надо отметить, что история умалчивает, было ли огнестрельное оружие настоящим или все-таки детской игрушкой, но в любом случае благодаря этому чудесному обмену в мире музыки появилась еще одна яркая звезда...


Одним из первых наставников будущего гитариста был его старший брат, который, кстати говоря, тоже впоследствии стал довольно известным музыкантом и в конце 30-ых годов играл в паре с самим Лесом Полом.


К моменту окончания школы, в1941-ом году, Чет уже был сложившимся гитаристом. Используя свои контакты в мире музыки, он почти сразу же устроился музыкантом на радио и выступал на 'Bill Carlisle Show' в городе Ноксвиль, штат Теннесси. Одновременно с этим он стал участником группы Dixie Swingers.


Через три года он поменял место работы и подписал контракт с радиостанцией в городе Цинциннати.


В 1946-м году Эткинс впервые появился в популярнейшей в то время передаче Grand Ole Opry. В том же году вышла его первая (пока еще не сольная) пластинка.


Однако не стоит думать, что все в жизни молодого музыканта складывалось легко. Путь к вершине славы был тернистым, и примером тому являются постоянные увольнения Эткинса с радиостанций. За следующие несколько лет он поменял много работ из-за неприятия его музыки руководством станций. Увы - то, что на сегодняшний день является каноном гитарной музыки, когда-то было авангардом и встречало сопротивление.


Жизнь кидала Эткинса то в Сэнт Луис, штат Миссури, то в Денвер, Колорадо. Однако Фортуна все же не покинула Чета - в результате его скитаний по стране пленка с его песнями попала в руки Стива Шолса, который в то время руководил Чикагским отделением известнейшей компании звукозаписи - RCA.


По окончании прослушивания пленки Шолс незамедлительно позвонил Эткинсу и предложил ему сотрудничество.


Вскоре Чет уехал в Нешвиль, где на студии RCA записал восемь своих композиций, а также стал постоянным сотрудником компании. Благодаря своим связям с Шолсом, он стал принимать участие в популярнейшей передаче "Grand Ole Opry". Таким образом, в Нешвиле (который, кстати говоря, является исторической столицей музыки "кантри") Эткинс стал своим человеком.


В 1053-ем году компания RCA сделала Чета своим постоянным консультантом в Нешвиле, а уже к концу 50-ых вся страна знала его как одного из лучших гитаристов, благодаря его постоянному участию в записях пластинок с самыми известными исполнителями Америки.


В 1957 году Шолс ушел из RCA, оставив Чета менеджером отделения компании в Нешвиле. Однако корпорационная работа не убила в в Эткинсе музыканта. В 1960-ом году он восхитил публику своей игрой на знаменитом Джаз-фестивале в Ньюпорте, а в 1961 был приглашен на сольный концерт в Белый Дом.


В 1965-ом году одна из его сольных композиций попала в пятерку лучших песен года. Надо отметить, что это грандиозный успех, учитывая, что на дворе стояли времена рок-н-ролла, а Чет играл кантри и джаз...


После этого начался период некоторого творческого спада: Эткинс по-прежнему оставался одним из известнейших гитаристов страны, но его сольные работы редко поднимались выше 40-го места.


В начале 70-ых Чет опять вышел из тени, но не как сольный исполнитель, а как один из музыкантов популярного трио Nashville String Band.


К концу 70-ых работа с RCA стала для музыканта затруднительной: он уже давно хотел записывать сложные джазовые композиции, но компания не позволяла ему, ссылаясь на то, что джаз не популярная музыка. В результате все более нарастающих разногласий в 82-ом году Чет ушел из RCA в не менее популярную фирму Columbia Records.


Между 82-ым и 94-ым годами Чет записывал альбом за альбомом. В его стиле все больше проявлялось влечение к джазу, однако не исчезали и нотки его фирменного кантри стиля. Список знаменитых исполнителей, с которыми играл Эткинс, настолько велик, что перечислить его в одном очерке просто невозможно. Параллельно с работой в Columbia Records вышли в свет учебные пособия и видеокассеты, на которых были детально описаны приемы его игры. Благодаря этим пособиям тысячи гитаристов по всему миру смогли повысить свой уровень игры или расширить диапазон своих возможностей.


Самый известный учебник был выпущен в 1996-ом году и назывался The Guitar Of Chet Atkins.



Chet Atkins - Stardust




Chet Atkins -Zorba The Greek




Chet Atkins - Malaguena


 

Яндекс.Метрика