Некоторые наколки представительниц слабого пола можно увидеть только в постели.
В России мужская и женская преступность существуют как бы сами по себе. С одной стороны, женщины-уголовницы помогают преступникам из числа сильного пола совершать свои противоправные дела, а с другой стороны - нравы и понятия представительниц прекрасной половины рода человеческого сильно отличаются от мужских. К примеру, женщина-воровка, даже уважаемая среди коллег по ремеслу, не имеет права присутствовать на сходняках воровских авторитетов. В женских местах лишения свободы не так сильно, как у мужчин, выглядит расслоение по «мастям», здесь более либерально смотрят на однополую любовь, не считая пассивных лесбиянок ущербными в отношении прочих зечек.
«Жди меня и я вернусь…»
Естественно, что различие между арестантами противоположного пола можно обнаружить, изучая из татуировки.
Во-первых, женские татуировки по разнообразию и содержанию намного беднее мужских. Татуировки, исполненные на высоком художественном и профессиональном уровнях, встречаются гораздо реже. Тем более что делают их обычно мужчины и очень редко женщины.
Изображения церкви, трефового туза, мадонны с ребенком, черепа, кинжала, змеи, шприцев перекликаются с мужскими татуировками и выглядят как бы подражаниями им.
Во-вторых, в женских татуировках преобладают изображения цветов, птиц, игральных карт, рюмок, мужских и детских голов, рисунков циничного или откровенно порнографического содержания.тату
Надписи и рисунки говорят о любовных и семейных привязанностях уголовниц, порой доходящих до крайней степени сентиментальности типа «Малютка, спи и жди меня».
В надписях в большинстве случаев констатируются горестные признания в совершенных на воле ошибках - разводах, абортах, приеме наркотиков и т.д.
Женщины предпочитают наносить татуировки на места, закрытые одеждой, что свидетельствует о том, что это делается сознательно. Такая татуировка может быть видна только самым близким людям или в интимной обстановке. Для подобных татуировок обычно служат низ живота, бедра, поясница, область грудей, виски.
«А жить когда?»
Примером таких татуировок может быть наколка, сделанная молодой цыганке, задержанной за карманную кражу.
Эта «кармен» присовокупила к изображению женского лица, по которому текут слезы, надпись: «Я измену не прощу!». Страстная и ревнивая, видать, была особа.
Иные так называемые «портретные» татуировки
сопровождаются философскими сентециями типа «Жизнь, зачем ты мне дана? Чтобы любить и страдать, а жить когда?». В других случаях изображение обнаженной девичьей фигурки перечеркивает шприц.
Для большей наглядности рисунок сопровождается номером статьи УК и местом, где по этой статье загремела на скамью подсудимых владелица татуировки.
Иногда наколки обитательниц женских зон напоминают своего рода «живой журнал». Например, одна из зечек выколола
себе портретное изображение ее первого мужчины, дату и место, где она рассталась с девственностью.
Другая осужденная, приговоренная к длительному сроку лишения свободы за убийство, у себя на животе сделала татуировку - «семейное фото»,
на которой она была изображена со своим возлюбленным. К сему было добавлено четыре буквы: «ОМУТ». К речным заводям это не имело никакого отношения. Это была аббревиатура: «От Меня Уйти Трудно».
Ну и, естественно, очень часто женские татуировки имеют ярко выраженное религиозное содержание.
На плече у одной из уголовниц можно увидеть изображение святой, имя которой нарушительницы закона дали при крещении.
Сергей Щукин.