29/03/24 - 15:47 pm


Автор Тема: Арсенал (Советский джазовый коллектив)  (Прочитано 442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
















Алексей Козлов и "Арсенал" на сцене Клуба Алексея Козлова.

А. Козлов и "Арсенал" - "Голубоглазый блюз" .

АЛЕКСЕЙ КОЗЛОВ и АРСЕНАЛ.
Совершенно не претендуя на полноту изложения истории АРСЕНАЛ, хочется легким таким аллюром проскакать замечательный период их творчества, может и приврав немного где, так только лишь от избытка чувств.
И так, начнем. Как это не странно, но рождением своим новый коллектив был обязан пропаже саксофона у Алексея Козлова в кафе "Печора". К этому моменту Алексей Козлов был убежденным авангардистом, игравшим и исповедывавшим так называемый "фри-джаз". И вот, оставшись на время без дела, профессиональный джазмен начал с интересом прислушиваться к тому, что творилось с музыкой вокруг, вне рамок джаза. А происходило очень многое - появился целый пласт произведений в рок-культуре и некоторые ее образцы не уступали по сложности и изощренности тому, что было создано в современном джазе. После долгого изучения новой для себя музыки Алексей Козлов решает собрать коллектив, играющий в этом стиле. Это было довольно трудно, так как подавляющее число джазовых музыкантов с пренебрежением относились к року и наотрез отказались играть такую музыку, а музыканты из рок-среды хотя и чувствовали рок душой, но имели довольно низкий уровень исполнительского мастерства. Прошло почти три года в поисках музыкантов.
И вот первая репетиция джаз-роковой группы АРСЕНАЛ состоялась. Произошло это 17октября 1973 года. Уже через месяц была готова программа нового коллектива. Она состояла из основных арий из оперы "Jesus Christ Superstar", ряда рок-хитов, песен из репертуара "Chicago" и "Tower of Power", а также блока инструментальных пьес типа "Freedom Jazz Dance" Эдди Хэрриса, но на ритмической основе, свойственной направлению джаз-рок. 1974 год начался для для группы серией концертов по клубам,
Домам культуры и залам НИИ. Музыканты играли и пели так профессионально, что об ансамбле моментально узнали все, кто интересовался неофициальным искусством. Залы заполнялись непонятно откуда появлявшимися "хиппи", которые умудрялись просачиваться даже в закрытый Курчатовский институт. По мере роста популярности группа сразу попала в полосу внимания властей. Песни на непонятном языке, религиозная тематика и выступления, заканчивающиеся, как правило, какими-нибудь эксцессами. В общем,естественно, что Алексея Козлова пригласили "куда-надо" и после долгого разговора и проверок, не найдя подсудных правонарушений в действиях
коллектива, группу помещают в черный список, запретив тем самым любые выступления в городе Москве. Продлится это вплоть до Олимпиады-80. Только благодаря музыковеду Аркадию Петрову, старому приятелю Алексея Козлова, который в 1974 году работал на Всесоюзном радио, удалось неофициально "выбить" студию на пару часов в здании Государственного Дома по Радиовещанию и Звукозаписи, где АРСЕНАЛУ удалось зафиксировать восемнадцать пьес самого первого репертуара "Арсенала". Две из них представлены в закладке "Музыка". Чтобы не нарваться на крупную провокацию и сохранить коллектив, Козлову пришлось отказаться от каких-либо подпольных выступлений. Тем не менее группа продолжала репетиции, но отсутствие контакта со слушателями изматывало всех.
В конце 1975 года, на одну из репетиций АРСЕНАЛА пришел человек, представившийся директором Калининградской областной филармонии, по имени Андрей Александрович Макаров и приглашает АРСЕНАЛ на профессиональную работу.
Превращение из затравленных подпольщиков в профессиональных гастролеров было очень непростым с психологической точки зрения. Многие музыканты оказались неготовыми к этому. Начались серии официальных гастролей по провинциальным городам Союза, но это был огромный шаг вперед. После первых же гастролей в местных газетах начали выходить не просто положительные, а какие-то панегирические статьи с оценкой программы. Во многих городах нашлись замечательные журналисты и музыковеды, которые искренне оказали нашему ансамблю очень мощную и своевременную поддержку.
Во время гастролей в 1977 году в Ригу, руководитель местного отделения фирмы "Мелодия" Александр Гривас решил, никого не спрашивая, записать программу в студии. В Москве такое было невозможным. Пластинка была записана всего за две смены. Группа уезжает из из Риги, безо всякогй уверенности в том, что это будет опубликовано. Однако запись всплывает три года спустя и издается отдельной пластинкой. В закладке "Музыка"представлена композиция "Сюита в ля-бемоль мажоре" из этого альбома с великолепным вокальным фрагментом, где Мехрдад Бади и Тамара Квирквелия исполняют песню на замечательные слова Расула Гамзатова, в переводе Иосифа Козловского, "Молитва". Это была последняя запись вокальной группы АРСЕНАЛА. С конца 1977 АРСЕНАЛ стал играть чисто инструментальную музыку. Мехрдад Бади, не бывший гражданином СССР, уезжает в Лондон учиться в музыкальном колежде, а Тамара Квирквелия выходит замуж за итальянца.
За время существования ансамбля он несколько раз менял свой стиль, состав музыкантов и технического персонала. Но основной костяк анасмбля все же составляли те, кто проникался главной идеей - поиска сплава разных направлений, несмотря на их кажущуюся несовместимость. В первый период профессиональной работы это были: клавишники Игорь Саульский и Вячеслав Горский, гитарист Виталий Розенберг, бас-гитаристы Виктор Заикин и Анатолий Куликов, барабанщик Станислав Коростелев, исполнитель на перкашн (народные ударные инструменты - конго, бонги, маракасы и т.п.) Валерий Демин и группа духовых инструментов -Вадим Ахметгареев, Валерий Таушан, Александр Горобец, Анатолий Сизонов и Евгений Пан. В 1982 Горский-Куликов-Зинчук создают новый коллектив КВАДРО, и Алексей Козлов набирает новый коллектив, но профессионализм и пластическое мастерство нового состава остались на очень высоком уровне. АРСЕНАЛ, пройдя сквозь сложную череду рекарнаций, по сей день радует благодарных слушателей своей неповторимой Музыкой.

и еще
«Арсенал». Жанр Фьюжн. Годы с 1973.
Состав
Алексей Козлов, Дмитрий Илугдин, Сергей Слободин, Игорь Бойко, Юрий Семёнов (ударные)

Арсенал - созданный в 1973 году первый советский джазовый коллектив, основатель - саксофонист Алексей Козлов («Козёл на саксе»). С 1999 года выступает в новом составе.
Состав
Алексей Козлов (альт-и сопрано-саксофон)
Дмитрий Илугдин(фортепиано, синтезатор)
Сергей Слободин(безладовая бас-гитара)
Игорь Бойко(электрогитара - до осени 1999)
Юрий Семёнов
В группе также играл Игорь Сандлер
Дискография
Арсенал под управлением Алексея Козлова записал и выпустил несколько LP и CD, не считая издания отдельных пьес на сборных пластинках.
1974 - Запись в ГДР
1975 - Концерт в Таллине
1977 - Арсенал
1982 - Своими руками (переиздана в США «East Wind Records»)
1985 - Второе дыхание
1985 - Спорт и музыка
1989 - Арсенал-5
1990 - Арсенал-6
1991 - Неизвестный Арсенал
1992 - Неизданный Арсенал
1995 - Арсенал на радио Панорама
1999 - Концерт в Форте
Река времён, инструментальные композиции, 2 CD, композитор Е.Канапьянов.



А. Козлов и "Арсенал" - "Сюита в Фа-миноре" .




Алексей Козлов и группа Арсенал - Ностальгия (1985).avi .


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Арсенал (Советский джазовый коллектив)
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 16:00:53 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика