16/04/24 - 15:52 pm


Автор Тема: Анофриев Олег.  (Прочитано 571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27427
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Анофриев Олег.
« : 25 Август 2019, 16:34:14 »
















Олег Анофриев -Песенка шофёра

Народный артист РСФСР (1969)

Детство

Олег Андреевич - коренной москвич - родился в 1930 году в Геленджике во время командировки родителей. Отец - Анофриев А.С., врач. Мать - Анофриева М.Г., домохозяйка.

Детство Олега Анофриева было типичным для мальчишек военной поры: гоняли в тесных дворах мяч, в меру озорничали, мечтали сбежать на фронт и драться с фашистами. Извечная мальчишеская игра в войну чуть не обернулась для Олега трагедией. В апреле 1942 г он нашел на улице гранату и стал ее разбирать. В результате - взрыв, который искалечил руку 11-летнему парнишке. Впоследствии из-за этой травмы ему с большим трудом удалось поступить в театральное училище.

Театр

Актером Олег Анофриев мечтал стать еще с ранних лет: с шестого класса он учавствовал в школьном драмкружке. И его мечта осуществилась. В 1954 году он окончил Школу-студию МХАТ, после чего по распределению попал в Центральный детский театр. Его первой работой на сцене стала небольшая роль в спектакле Олега Ефремова "Мнимый больной". В ЦДТ Анофриев проработал до 1960 года, выступая вместе с такими знаменитыми впоследствии актерами, как Лев Дуров и Геннадий Печников.

В конце 50-х великий русский режиссер Н.П.Охлопков пригласил Анофриева в театр им.Маяковского на роль Хлестакова. Два года труппа репетировала этот спектакль, который к сожалению так и не был выпущен.

С 1962 по 1972 г Олег Анофриев работал в Театре им.Моссовета. Первый серьезный театральный дебют актера - роль Василия Тёркина в одноименном спектакле. Успех спектакля в стране и за рубежом во многом зависел от убедительной игры главного героя. Одна из софийских газет выразила общее мнение о работе актера: "Василий Теркин и Олег Анофриев слились в этом удивительном молодом человеке в солдатской форме. В исполнении Анофриева не только оживают стихи Твардовского, но становятся видными скрытые черты человеческого обаяния. Ты - народ, ты - необъятная русская душа, в тебе вместились самые возвышенные его порывы. Ты кристально чист, как русская песня, неуловим и неповторим, как звуки ожившей в твоих руках гармони". Теркин сделался национальным героем Болгарии, а город Русса присвоил Олегу Анофриеву звание почетного гражданина.

Кино

Кино привлекло Анофриева уже после окончания театрального училища. Одной из первых работ актера стала гротесковая роль стиляги 1950-х годов в сатирической комедии "Секрет красоты".

В 1958 году на экраны вышла музыкальная комедия Александра Файнциммера "Девушка с гитарой". Легкий непритязательный сюжет, запоминающаяся музыка и замечательные актеры (Людмила Гурченко, Михаил Жаров, Фаина Раневская) обеспечили картине зрительский успех. Для Олега Анофриева же картина стала знаменательной тем, что он впервые запел с экрана.

Сценический герой Олега Анофриева сформировался уже в его ранних работах. Как правило, это был обычный парень. Про него можно сказать, что он всегда "наш", знакомый, возможно живущий среди нас или в соседнем дворе. С годами герой Анофриева взрослел, но продолжал оставаться таким же "простым парнем". Сам Олег Андреевич называл его "Мой мудрый простак".

В 1966 году Олег Анофриев сыграл большую и сложную роль капитана Вадима Лялина в фильме Виктора Соколова "Друзья и годы", - роль, которая по-признанию самого Олега Андреевича, является его самой любимой. В этой картине актер спел песню "Это было недавно, это было давно", ставшую на долгие годы шлягером.

Постепенно кино начинало занимать в жизни Олега Анофриева ведущую роль. В 1972 году он ушел из театра, с этого времени полностью посвятив себя кинематографу. Артист оркестра в комедии "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", бригадир нефтяников Юрий Кожеватов в производственной ленте "Северный вариант", дядюшка Франсуа в музыкальном фильме "Под крышами Монмартра", Петр Иванович Бобчинский в фильме "Инкогнито из Петербурга" (экранизация гоголевского "Ревизора"), курортник-ветеринар в комедии "Будьте моим мужем" - вот далеко не полный перечень его работ в 70-е годы. Нередко в картинах звучали замечательные песни Олега Анофриева - либо в его исполнении, либо в исполнении других актеров. Многие из них до сих пор любимы миллионами зрителей. Это и знаменитая "Призрачно все в этом мире бушующем" из фильма "Земля Санникова", и "Какая песня без баяна, какая зорька без росы", и другие.

С годами Олег Анофриев стал периодически исполнять сатирические роли. Так в комедии "Кот в мешке" (1978) он сыграл злостного неплательщика алиментов Виктора Николаевича Панина, а в антиалкогольной комедии комедии "Хорошо сидим!" (1986) - шефа. Впрочем, обе картины оказались достаточно слабыми, а комедийные и сатирические моменты буквально "высосанными из пальца", но это уже на совести создателей фильмов...

Многогранное творчество

Кроме театра и кино Олег Андреевич много работает на эстраде, телевидении и радио. Он неоднократно участвовал в "Голубых огоньках", популярных детских передачах, был ведущим передачи "Домашняя библиотека" на канале ОРТ.

В конце 60-х годов Инесса Ковалевская задумала ставить мультипликационный мюзикл "Бременские музыканты". Олег Анофриев, узнав об этом, принес на "Союзмультфильм" несколько своих песен и заявил, что будет петь один за всех героев, кроме принцессы. Мультфильм получился и до сих пор пользуется огромным успехом, став, как говорят, "культовым". Потом были и другие работы в мультипликации: "Катерок", "Как львенок и черепаха пели песни", "Сказка о попе и о работнике его Балде" и другие.

Творчество Олега Анофриева многогранно. Он постоянно и вдохновенно сочиняет музыку, стихи, песни, пародии и эпиграммы. Поет почти во всех своих фильмах и спектаклях, нередко за нескольких персонажей. Он написал десятки песен, романсов и мелодий к фильмам, мультфильмам, а также спектаклям и музыкальным сказкам: "Тень", "Сеньор Хуан", "31 июня", "Двенадцатая ночь", "Быть влюбленным", "Приключение Тото", "Волшебное яблоко", "Бременские музыканты" (новый мюзикл, где все совершенно новое - и музыка, и сюжет, и герои).

В 1992 году Олег Андреевич снял свой первый фильм "Быть влюбленным", где выступил одновременно в качестве режиссера и композитора. Он признается: "В фильме далеко не все получилось. Задуман он был как пародия на музыкальный жанр в нашем кино 30-50 годов. Однако я как режиссер был поставлен продюсерами в жесткие рамки по времени. В сроки я уложился. Но идеи, которые мне дороги, реализовать полностью не удалось".

Последнее время Анофриев не снимается в кино. Одна из последних его работ - небольшая роль начальника вокзала в драме "Опять надо жить" (1999). Там он вновь спел под гитару собственную песню.

Олег Андреевич выпустил книгу "Солдат и балерина", где собраны стихи, тексты песен, воспоминаний об актерах, с которыми работал в кино и встречался в жизни - Раневская, Бирман, Плятт, Вицин, Весник, Папанов и др. Кроме того, актер записал несколько музыкальных дисков со своими песнями.

В настоящее время он периодически выступает с концертами и творческими вечерами.

Личная жизнь

Анофриев живет и работает в Москве. Женат. Жена - Отливщикова Наталья Георгиевна (1932 г.рожд.) - с ней он живет вместе с 1955 года. Она - врач, работает в Четвертом медицинском управлении. Дочь - Солоденина Мария (1959 г.рожд.). Внучки: Наталья (17 лет), Анастасия (12 лет). Наталья по семейной традиции поступила в университет на факультет фундаментальной медицины.

Увлекается футболом и конным спортом. Предпочитает литературу по истории России. Любит животных, особенно любимую собаку "Раджи".

1. Есть только миг 1995
2. И Вы меня любили 1999 
3. Симфония любви. Романсы и песни 2002
4. Между прошлым и будущим 2004 
5. Песни моей молодости 2008 

№ Сборники
1. Актер и Песня 2001 
2. Grand Collection. Олег Анофриев 2001

Анофриев Олег 1994 - Сказки. Выпуск 1 (320)
Анофриев Олег 1995 - Есть только миг (CD) (320)
Анофриев Олег 1999 - И Вы меня любили (CD) (320)
Анофриев Олег 2001 - Grand Collection (CD) (320)
Анофриев Олег 2002 - Симфония любви. Романсы и песни (CD) (256)
Анофриев Олег 2007 - Между прошлым и будущим (320)
Анофриев Олег 2008 - Друзьям с Рублёвки... (CD) (320)
Анофриев Олег 2008 - Песни моей молодости (320)
............................
Детство Олега Анофриева прошло в доме на Смоленской площади и было типичным для мальчишек военной поры: гоняли в тесных дворах мяч, в меру озорничали, мечтали сбежать на фронт и драться с фашистами, как старшие братья. Отец Олега еще накануне Великой Отечественной войны был направлен военврачом на Дальневосточный фронт. Вскоре на фронте оказались и старшие братья Олега. В 1939 году призвали среднего – Сергея, а в декабре 1941 года, окончив по ускоренному курсу военное училище, ушел добровольцем старший, Владимир, несмотря на то, что имел «бронь» как геологоразведчик. Владимир погиб под Новороссийском.

Спустя годы Олег Анофриев посвятит ему песню «Белый треугольник». Средний брат, Сергей, на Карельском перешейке получил ранение, попал в окружение. Он был без сознания, когда финны взяли его в плен, где пробыл несколько лет. Только в 1944 году семья получила от него весточку: «Жив-здоров, могу ли что-либо к этому добавить?» Эту строчку Олег Анофриев запомнил на всю жизнь. Когда Сергей вернулся домой, сразу же оказался в лагере – за то, что попал в плен. Позже Сергея Анофриева реабилитировали, но умер он, едва перевалив за пятьдесят лет.



До октября 1941 года Олег с матерью оставались в столице, потом их отправили в эвакуацию в Свердловск. В это время отца комиссовали. Разыскав жену и сына в Свердловске, Андрей Сергеевич забрал их в Москву.

Извечная мальчишеская игра в войну чуть не обернулась для Олега трагедией. В апреле 1942 года он нашел на улице гранату и стал ее разбирать. В результате – взрыв, который искалечил правую руку. В школе пришлось пропустить год, а главное – навсегда расстаться со своей заветной мечтой стать музыкантом. «Я много лет назад дал себе установку: хочешь жить – добивайся того, что невозможно, – говорит Олег Андреевич, – и стараюсь ей постоянно следовать и в жизни, и в актерстве. К тому же мне помогло, что родился левшой. Кисть хоть и не работала, все равно все левой рукой делал…»

Актерская специальность наряду с музыкой привлекала Олега Анофриева еще с ранних лет: с 6-го класса он занимался в школьном драмкружке. С детства обладал хорошими вокальными данными, как он сам считает, в маму, которая пела в хоре и очень любила это занятие. Дядя Олега, Борис Струлев, был артистом оперетты. Его жена работала аккомпаниатором, помогала ставить голос певцам. Олег часто присутствовал на этих уроках, которые впоследствии очень пригодились, как и навыки, полученные в школьном драмкружке.

По окончании школы Олег Анофриев поступил в Школу-студию МХАТ. Первые два года он учился на курсе Г.А. Герасимова и В.К. Манюкова, далее художественным руководителем курса был С.К. Блинников. Дипломной работой молодого актера стала роль Тони Лумкинса в спектакле «Ночь ошибок» по пьесе О. Голдсмита.

Окончив в 1954 году Школу-студию МХАТ, Олег Анофриев получил приглашение в Центральный детский театр (ЦДТ) – в то время один из самых популярных в Москве. Театр возглавляла М.О. Кнебель, режиссерами работали А.В. Эфрос и О.Н. Ефремов. С первых же дней О. Анофриев оказался плотно занят в репертуаре, играл на сцене с такими знаменитыми впоследствии актерами, как Олег Ефремов, Геннадий Печников, Лев Дуров, с которым учился на одном курсе в Школе-студии МХАТ. Его первой работой в ЦДТ стала небольшая роль в спектакле Олега Ефремова «Мнимый больной». За ней последовала главная роль в музыкальной комедии «Димка-невидимка», который также ставил О.Н. Ефремов. В этом спектакле, имевшем фантастический успех у зрителей, О. Анофриев выходил на сцену в 40 (!) музыкальных номерах. Эта роль вывела его в число ведущих актеров труппы. Несомненными актерскими достижениями стали роли Кости-Налево в пьесе М.А. Светлова «Двадцать лет спустя» и Вадима Развалова в знаменитом спектакле ЦДТ «В добрый час!» по пьесе В.С. Розова.

В 1960 году Олег Анофриев получает приглашение от главного режиссера Театра имени Маяковского народного артиста СССР Николая Павловича Охлопкова на роль Хлестакова и переходит к нему в театр.

Однако так бывает: режиссер предлагает, а жизнь располагает… Н.П. Охлопков не успел осуществить многие свои замыслы, и в их числе остался «Ревизор». Два года труппа репетировала этот спектакль, но он так и не был выпущен. За этот период О. Анофриев успел сыграть в спектакле «Современные ребята» по пьесе М.Ф. Шатрова.

Тем временем Ю. Завадский и А. Шапс искали исполнителя на роль Василия Теркина. Так в 1962 году в трудовой книжке О. Анофриева появилась новая запись: «Театр имени Моссовета», – в котором актер проработал последующие десять лет.

Роль Василия Теркина – первый серьезный театральный дебют Олега Анофриева. Успех спектакля в стране и за рубежом во многом зависел от убедительной игры главного героя. Одна из софийских газет выразила общее мнение о работе актера: «Василий Теркин и Олег Анофриев слились в этом удивительном молодом человеке в солдатской форме. В исполнении Анофриева не только оживают стихи Твардовского, но становятся видными скрытые черты человеческого обаяния. Ты – народ, ты – необъятная русская душа, в тебе вместились самые возвышенные его порывы. Ты кристально чист, как русская песня, неуловим и неповторим, как звуки ожившей в твоих руках гармони». Теркин сделался национальным героем Болгарии, а город Русса присвоил Олегу Анофриеву звание почетного гражданина.

Позже были и другие роли, но… Постепенно ведущую роль в жизни Олега Анофриева начинает занимать кинематограф. В 1972 году он переходит в Театр-студию киноактера при «Мосфильме», одно время работал главным режиссером театра.

Кино привлекло О. Анофриева сразу после окончания театрального института. Картина «Секрет красоты» (1954), где он дебютировал в образе стиляги Эдика, неудачливого клиента парикмахера Кукушкиной, до сих пор остается одной из лучших его работ в кинематографе, после которой Н. Охлопков и пригласил его в свой театр. В этой короткометражной ленте О. Анофриев заявил о себе как актер, остро чувствующий форму, способный к гротеску, эксцентрике.

В 1950–1960-е годы Олег Анофриев сыграл в кино полтора десятка ролей. В 1957 году, перед Всемирным фестивалем молодежи и студентов, он написал и спел на радио первые свои песни. В 1958 году вышли его пластинки, тогда же он впервые запел с экрана в фильме «Девушка с гитарой». В 1966 году сыграл большую и сложную роль капитана Лялина в картине «Друзья и годы», где исполнил песню «Это было недавно, это было давно», ставшую на долгие годы шлягером. Эта роль, по признанию Олега Андреевича, – одна из его самых любимых.

О. Анофриев также снялся в фильмах: «Горы зовут», «В добрый час», «Артист из Кохановки», «Простая история», «Веселые истории», «Алые паруса», «За витриной универмага», «Коллеги», «Сказка о потерянном времени», «Проверено – мин нет», «Северный вариант», «Солнце, снова солнце», «Обыкновенная Арктика», «Первый рейс», «Кот в мешке», «После дождичка в четверг», «Там на неведомых дорожках», «Человек с бульвара Капуцинов», «Криминальный квартет», «Секунда на подвиг», «Поворот», «Ссыльный 0011», «Инкогнито из Петербурга», «Схватка в пурге» и других. Всего актер сыграл в кино более 60 ролей.

Как правило, сценический или песенный герой Анофриева – простой, обыкновенный парень, он всегда «наш», знакомый, где-то виденный, возможно, живущий среди нас. Олег Андреевич называет его так: «мой мудрый простак». Впрочем, «простак» Анофриева не так уж прост. Он естественен и типичен, он народен, а потому всегда вызывает симпатии зрительного зала.

Начиная с 1990-х годов О. Анофриев мало снимается в кино. Одна из последних по времени работ – небольшая роль начальника вокзала в драме «Опять надо жить» (1999), где он вновь исполнил под гитару собственную песню.

В 1992 году он дебютировал как кинорежиссер, поставив фильм «Быть влюбленным» с Галиной Польских, Светланой Немоляевой и Александром Лазаревым в главных ролях. В этой картине О. Анофриев выступил одновременно и в качестве композитора. «В фильме далеко не все получилось, – считает Олег Андреевич. – Задуман он был как пародия на музыкальный жанр в нашем кино 1930–1950-х годов. Однако я как режиссер был поставлен продюсерами в жесткие рамки по времени. В сроки я уложился. Но идеи, которые мне дороги, реализовать полностью не удалось».

Моноспектакль О. Анофриева в Театре-студии киноактера «Тебе одной и об одной тебе» позволил проявиться всем граням дарования актера, который в течение двух часов безраздельно занимает внимание аудитории. «О. Анофриев почти ничего не говорит о себе, о "тайнах” своей профессии, – пишет об этом спектакле Б. Поюровский. – Но вводит зрителя в свой мир поэзии и музыки, стараясь не просто познакомить, но по-настоящему подружить нас с теми строчками, что особенно дороги ему. И здесь совершенно неважно, идет ли речь о Пушкине, Твардовском или поэтессе из Вологды Ольге Фокиной – О. Анофриев объединяет их в своей программе только по той причине, что нашел в их сочинениях образы и мысли, волнующие его самого, не могущие не волновать. И это волнение артиста передается и нам. И мы уже тоже не можем оставаться равнодушными, будь то история грустная или веселая – все равно».

Творчество Олега Анофриева многогранно. Он постоянно и вдохновенно сочиняет музыку, стихи, песни, пародии и эпиграммы. Почти во всех своих фильмах и спектаклях он поет песни, нередко за нескольких персонажей, часто сам себе аккомпанирует на рояле. Он был первым и лучшим исполнителем песен композиторов А. Петрова, А. Зацепина, Ю. Левитина, В. Баснера, в том числе в фильмах «Путь к причалу», «Земля Санникова», «Коллеги», «Друзья и годы». Песни «Призрачно все в этом мире бушующем» (слова Л. Дербенева, музыка А. Зацепина), «Это было недавно, это было давно» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера) и многие другие в исполнении О. Анофриева вошли в золотой фонд отечественной эстрады.

Когда в конце 1960-х годов Инесса Ковалевская задумала ставить «Бременских музыкантов» – первый российский мультипликационный мюзикл, Олег Анофриев, узнав об этом, принес на «Союзмультфильм» несколько своих песен и заявил, что готов петь один за всех героев, кроме принцессы. Мультфильм состоялся и до сих пор пользуется огромным успехом, став, как говорят, «культовым» – настоящей классикой, своего рода народным эпосом. Потом были и другие работы в мультипликации: «В порту», «Как Львенок и Черепаха пели песенку», «Сказка о Попе и о работнике его Балде» и другие.

О. Анофриев написал свыше 50 песен, романсов и мелодий, многие из которых постоянно звучат по радио, телевидению, с киноэкрана, в том числе в фильмах: «По горам, по долам», «Северный вариант», «Хорошо сидим», «Каскадер», «Кот в мешке», «Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил», а также к спектаклям и музыкальным сказкам: «Тень», «Сеньор Хуан», «31 июня», «12 ночь», «Быть влюбленным», «Приключение Тото», «Волшебное яблоко». Олег Андреевич – автор текста и музыки таких песен, как «Река – судьба», «Одуванчики», «Колыбельная», «Весенняя», «Водолаз». «Какая песня без баяна» давно считается народной, а ведь ее тоже сочинил Олег Анофриев. И это его авторское исполнение открывает еще один дополнительный угол зрения на все творчество актера.

Песни к фильмам, спектаклям, мультфильмам, любимые детские сказки – все это собрано на 8 дисках, записанных Олегом Андреевичем. В один из первых дисков вошли 4 детских мюзикла: «Бременские музыканты», «Как Львенок и Черепаха пели песенку», «В порту» и «Сказка про русского солдата». Музыку к ним написали Геннадий Гладков и Марк Минков. Больше года О. Анофриев работал над созданием диска-былины «Дунай Иваныч сватом у Владимира Красно Солнышко», куда вошли старинная русская сказка и русская былина. Диск «Есть только миг» объединяет шлягеры, которые прозвучали в исполнении О. Ануфриева в разные годы в кино и на эстраде. Одновременно он писал стихи, делал зарисовки. Среди них было немало романсов и песен, которые он посвящал своим близким, в том числе женщинам. Так появился диск под названием «…И вы меня любили». Диск «Уличные музыканты из города Бремена» – новый вариант музыкальной сказки «Бременские музыканты», к которой О. Анофриев написал и стихи, и музыку. На диске «Симфония любви» собраны 18 романсов, посвященных женщине. О. Анофриевым также записаны диск песен «Цветы России», посвященный женщинам России, сборник песен о Москве «Золотая моя Москва», мюзикл «Тень».

«Путь к себе – самый долгий, самый сложный, самый неисповедимый. Не думаю, что О. Анофриев специально задавался целью стать профессиональным поэтом или композитором. Тем более вряд ли он надеялся, что и те и другие признают его "своим”, пригласят вступить в творческие союзы писателей и композиторов. Просто он вышел к нам, чтобы поделиться своими радостями и горестями. И оказалось, что поэзия и музыка – чужая и собственная – помогли ему найти самый короткий путь к нашим сердцам. А заодно определили его собственный, Олега Анофриева, путь к себе, в свой мир, широкий, многокрасочный, добрый, светлый…» (Б. Поюровский).

Кроме театра и кино Олег Андреевич много работает на эстраде, телевидении и радио. Вел «Голубые огоньки», популярные детские передачи, передачу «Домашняя библиотека» на канале ОРТ.

В 1969 году после выхода на экраны «Бременских музыкантов», где О.А. Анофриев озвучил все партии, кроме принцессы, ему было присвоено звание народного артиста РСФСР.

В 2004 году фактически состоялось повторное признание вклада артиста в отечественный кинематограф и театр – он удостаивается звания народного артиста России.

В 1999 году Олег Андреевич выпустил книгу «Солдат и балерина», где собраны стихи, тексты песен, воспоминания об актерах, режиссерах, исполнителях, с которыми ему довелось работать и встречаться в жизни. Среди них Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Серафима Бирман, Николай Охлопков, Николай Крючков, Евгений Весник, Георгий Вицин, Анатолий Папанов, Валентин Гафт, Майя Кристалинская. В названии этой книги, по словам О. Анофриева, – суть двух его собственных ипостасей: «Я ранимый и капризный, как балерина, и в то же время готов побороться, если дело касается стихов или музыки».

Увлекается футболом и конным спортом. Предпочитает литературу по истории России. Любит животных, особенно свою собаку Раджи.
«Я смотрю на жизнь как на дар Божий, который нельзя бессмысленно тратить на суету, – говорит Олег Андреевич. – В город меня совсем не тянет, я не любитель различных тусовок, каких-то презентаций. Предпочитаю лучше что-нибудь сделать по хозяйству. Поделки из дерева – одно из моих увлечений. Или фонтан в саду…»

Живет и работает в Москве.
.....................................
Певец, актер и композитор Олег АНОФРИЕВ, автор многих шлягеров прошлого столетия, приходит в себя после операции на сердце. Вместе с супругой он живет в деревне Козино рядом с Николиной Горой. У них большой двухэтажный дом, участок в 50 соток с газонами, фонтанами  и деревянными скульптурами героев мультика «Бременские музыканты». Анофриев сделал их в собственной мастерской. Резьба по дереву стала, можно сказать, его второй профессией.

Елена АРБУЗОВА,

Прежде чем поселиться в Козино, Олег Андреевич 35 лет прожил в деревне Бузаево, которая теперь входит в VIP-зону Рублевки. Анофриева вынудили оттуда уехать после многочисленных угроз. Уютная деревенька Бузаево на берегу Москвы-реки с некоторых пор стала притягивать нуворишей. Постепенно все коренное население было оттуда вытеснено - покупатели делали людям предложения, от которых невозможно было отказаться. Дома несговорчивых поджигали. «У меня со двора хорошо просматривалась вся округа. И вот смотрю: то на нашем берегу, то за речкой вспыхивает чей-то домик…» Певец не скрывает, что тогда сильно испугался. И они с женой переехали в Козино. Там Анофриев своими руками поставил дом еще лучше прежнего.

Теперь Олег Андреевич живет в вполне приличном соседстве. По одну сторону дом Максима Галкина, чуть подальше - Владимира Путина.

В доме Анофриева расположена и небольшая студия, где композитор записывает музыку. Недавно там родился революционный диск, в котором автор высмеял нравы Рублевки.

- Что вас подвигло на этот сборник?

- Я на Рублевке проживаю больше 30 лет, все тут мне родное, и не могу я равнодушно наблюдать, во что она превратилась. «На Рублевских перекрестках раньше яблони цвели.

Доставали нас подростки, чтоб до школы подвезли. Пробегал в тени лесистой лось к реке на водопой, и усталые туристы шли привычною тропой. На дворы в ночную темень забредали кабаны, но пришло другое время для совсем другой страны. Здесь теперь иные фразы, здесь особый колорит. Здесь теперь «Барвиха Плаза», здесь теперь «Раздоры-стрит»... Эта песенка «Рублевка-драйв» называется. Она-то и задала характер всему диску. Дальше - еще злее: «На Рублевских перекрестках не пробьешься, как всегда, и стоят часами в пробках и поклонник, и звезда. Здесь и девочка-гламурка, и известный трансвестит, бизнесмен, вчерашний урка, и кремлевский фаворит. Здесь заборы выше крыши на века возведены, и за ними нас не слышат, и они нам не видны. Там лихие бизнесмены, там у них иные сны, там решаются проблемы и права для всей страны...» 

- На вас же теперь вся Рублевка окрысится!

- Пускай обижаются, если хотят. Между прочим, я там никого не оскорбляю. Если б я напраслину возводил! Кстати, думаю, что всех моих оппонентов успокоят такие слова: «Но вот горит зеленый свет - лавина ринулась, тут кто кого, тут слабых нет, тут только сильные». Вообще-то диск не весь состоит из сарказма. Есть там и песни задушевные, я посвятил их моим добрым соседям: жене друга-строителя Надежде, слесарю Сереге с местного шиномонтажа и другим хорошим людям.

- А чей это на горке замок стоит?

- А, это в деревне Грязи Максима Галкина владение. Рядом еще дома Пороховщикова с супругой, Магомаева с Синявской и дочки Ларисы Долиной...

- Интересно в таком соседстве жить?

- Не скучно. Я тут эсэмэску получил, непонятно, правда, от кого из соседей: «Ура!!! Пугачева сделала Галкину предложение руки и сердца». Смешно! Хотя все может быть. За день до того я видел два шикарных лимузина, они мимо нас проезжали, направлялись прямиком к замку Галкина. Один точно Аллы Борисовны.

- Это что же, сваты были?

- Или свадебный кортеж. Может, они уже и поженились тайно - на манер голливудских суперзвезд.

Скупой Плятт

- На жизнь зарабатываете дисками?

- На это не проживешь, весь бизнес пиратство подточило. Этот диск и еще три, которые я собрал в альбом, записал, можно сказать, в силу обстоятельств. Целый год после операции я в основном сидел дома, приходил в себя. И чтоб время не терять, решил воплотить давние планы - собрать воедино любимые песни. Один диск - «Песни моей молодости» состоит из шлягеров 30 - 60-х годов. Я их просто исполняю. В другой - «Бременские музыканты» - вошли мои музыкальные сказки. В третий - мои песни к кинофильмам. «Рублевские перекрестки» - четвертый и самый острый, дал название всему альбому.

- Вы поете на корпоративных вечеринках?

- Только за большие деньги. Что делать, жить-то тоже надо.

- Для вас имеет значение, для кого вы будете петь?

- Сначала, конечно, интересуюсь составом вечеринки. А то однажды «налетел». Менеджер у меня был такой хитрожопенький. Мне сказал одно, а приезжаю и вижу - сидит братва. Ничего не поделаешь, у нас закон: дал согласие, значит пой. Пришлось выступать, как бы мне ни было противно. Личные эмоции артиста никого не волнуют. Но я, конечно, с менеджером тем расстался и теперь держу ухо востро.

- Какую опасность несут такие заказы?

- Понимаете, часто бывает так: «Мы заплатили деньги, давай садись на коленку, я тебя буду щупать» или «давай танцуй на столе». И попробуй тут возмутись!

- Почему, например, Кобзону, который появился на эстраде гораздо позже вас, удалось избежать необходимости зарабатывать на корпоративах?

- Кобзон, Зыкина - такие люди, которые делали свою карьеру сами, создавали ее своими руками. У них все было продуманно - каждый шаг, каждый вздох. Кобзон не жлоб, он очень компанейский, хотя компания у него всегда весьма именитая. В эпоху космонавтов все они были у него в друзьях, и если у него была очередная свадьба, то все герои космоса на ней присутствовали, так же как и герои Советского Союза, Соцтруда и всякие заслуженные люди. Он всегда с такими водил дружбу. Зато он и первым всегда откликался на всякого рода события - причем без дураков: Афганистан - он там, Чечня - он, сами знаете, спасал там детей вместе с доктором Рошалем. Это уже характер такой - общественного деятеля. Он может умирать, но будет работать на сцене. Я не могу его за это не уважать.

- Не обидно, что люди не менее талантливые, чем он, сейчас непонятно где?

- А где? Те, кто не спился и не умер, живут - и все в порядке. Ну, а мне не грех иногда и на корпоративе спеть. Главное - поется пока еще. Вот уж скоро 78, а голос как у пацана. Даже после операции, хотя я думал, что уж больше вообще петь не буду... Обидно другое. Сейчас вон мальчишки-сопляки все народные ходят, а тут уже, можно сказать, жизнь доживаешь, а все еще заслуженный. Мне народного дали только в 70, все тянули. Сначала по телефону оповестили, потом забыли, я и плюнул. Но все же вручили наконец. Я же ведь «заслуженного» еще в 69-м получил, вот считайте, сколько пришлось ждать. Все-таки какое-то тщеславие должно существовать у артиста, без этого все смысл теряет.

- Все знают, через какое место эти пацаны в звезды попадают. В вашу молодость такого не было?

- Все было честнее. Мы вообще не знали то, о чем вы говорите. И никто ни перед кем не прогибался, по крайней мере, в «том» смысле. Это первое. Второе. В какой-то песне у меня есть ключевая фраза: «Нас было мало, но нас знали все». Кто из певцов тогда был? Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский, Эдуард Хиль, Майя Кристалинская и Олег Анофриев.

- Вы не скучаете по МХАТу?

- Это далекое прошлое. Хотя воспоминаниями я дорожу. Даже собираюсь сделать кое-какие дополнения в мою биографическую книгу «Солдат и балерина», где даю портреты интересных людей, с которыми доводилось работать.

- Это правда, что Ростислав Плятт был очень жадным?

- Просто никогда не давал взаймы. У него такой принцип был. Иногда попросишь: «Плятт, дай десятку на водку!» Он ни в какую, как ни уговаривай!

- Почему?

- Чтоб потом назад не выпрашивать, знал, что не отдам. Не только я, но и вообще вся артистическая братия. Ростислав Янович считался богатеньким буратино... зачем ему деньги возращать?

 - Вы знаете о том, что вскоре будут снимать ремейк «Земли Санникова»?

- Мне-то какое дело? Я же к этому не имею отношения.

- Но ведь там останется ваша песня про «миг между прошлым и будущим».

- Так уж получается, что я ее написал, я и остался ее единственным исполнителем. Судьба такая. В фильме ее должен был петь Олег Даль, но случилось несчастье - он тогда заболел панкреатитом, а фильм надо было выпускать. Записали ее в моем исполнении. Олег бы спел, он ее и спел - уже после, но поезд ушел. Вообще, после меня еще несколько человек пытались ее спеть, но безуспешно. Расторгуев попытался - не вышло. Мишка, который в шляпе, как же его? Боярский. Он делал какой-то ремикс, тоже не вышло. Да, многие поют, и пусть поют, раз нравится.

ХОББИ: в мастерской Анофриева одних отверток больше ста

ХОББИ: в мастерской Анофриева одних отверток больше ста
 
- Над чем работаете в настоящий момент?

- Пишу потихоньку, да еще вот заканчиваю фигурку Христа. Он наполовину готов. Смотрите, какой венец ему сделал! Не хуже, чем у Донателло...

КСТАТИ

В 12 лет, в 1942 году, Анофриев чуть не потерял левую руку. Он с детьми играл в подвале. Ребята наткнулись на склад боеприпасов. В военное время такие находки не были редкостью. Москва находилась под угрозой сдачи, и НКВД делало тайные «заначки» оружия для будущего подполья. Из-за этого часто страдало гражданское население, в основном дети. Одной из таких жертв стал юный Олег Анофриев. Граната взорвалась у него в руке, оторвав два пальца и раздробив кости. Врачи вынесли приговор - ампутация. Но вмешалось провидение: в день операции с фронта приехал отец Олега, военный врач. Он попросил хирурга не отрезать сыну руку. В течение многих часов медики спасали раздробленную конечность. Руку сохранили, и впоследствии Олег стал музыкантом, ему не помешало даже отсутствие фаланг на двух пальцах.

По трагическому совпадению в тот день в бою погиб старший брат Олега - Владимир.

Что почем

В прошлом году Анофриеву сделали аорто-коронарное шунтирование. Расходы на операцию - более двух миллионов рублей - взяло на себя государство. Медики поставили Анофриеву шесть шунтов, но потребовалось поменять еще сердечный клапан стоимостью в пятьдесят тысяч рублей. Певцу готовы были помочь многочисленные спонсоры, но Олег Андреевич принципиально выплатил эту сумму из своего кармана.
..........................................
Пенсия в исполнении Олега Анофриева

“Мечты стали короткие: благополучно дожить до вторника, когда исполнится 80 лет”
20 июля 2010 в 18:02 
Он мог прославиться, исполнив только знаменитый шлягер “Есть только миг” в картине “Земля Санникова” или сочинив культовую балладу “Какая песня без баяна?”. Но он принял участие более чем в шестидесяти фильмах, заставил говорить о себе как о талантливом поэте, композиторе, сценаристе, режиссере. Озвучивая мультяшные персонажи, он наделял их чертами собственного характера. Озорной и нахальный львенок Ррр-Мяу из мультфильма “Как львенок и черепаха пели песню” — это он. Вольнолюбивый и независимый Трубадур — тоже он. Но в то время как вихрастый герой из “Бременских музыкантов” распевал его голосом: “Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету” — сам Олег Анофриев старался близко не сходиться с людьми и слыл домоседом. 20 июля Мастеру исполняется 80 лет. Как живется раку-отшельнику, чем он наполняет свои паруса — узнал спецкор “МК”, побывав накануне юбилея в гостях у Олега Андреевича в деревне Козино, что на Рублево-Успенском шоссе, за Николиной Горой.

“Совет от Марецкой запомнил на всю жизнь”

Местечко Козино язык не поворачивается назвать деревней. Среди лугов на излучине Москвы-реки стоит элитный коттеджный поселок. За трехэтажными усадьбами с каменными домами не разглядеть храма Иоанна Златоуста и деревянных подслеповатых домов старожилов.

Шагая, как в каньоне, вдоль высоченных заборов, я понимаю, что здешние обитатели привыкли самостоятельно решать, когда и с кем общаться. И вдруг в бесконечном бетонном лабиринте проглядывают ажурные чугунные ворота. Мощеная площадка перед двухэтажным домом из красного кирпича — как на ладони. Звонка на калитке у Анофриевых нет. Чужие здесь не ходят. Дожидаться хозяина, возвращающегося из бассейна, приходится сидя у дороги, на парапете. Жену Наталью мэтр грузить моим визитом не хочет. Здесь, по всей видимости, не привыкли церемониться с гостями.

Олег Андреевич располагается на скамейке во дворе. Закинув ногу на стол, он машет в сторону разномастных особняков и нехотя объясняет:

— Все эти дома построены на огородах. Старожил

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27427
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Анофриев Олег.
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 15:25:51 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика