29/03/24 - 10:25 am


Автор Тема: Американка группа  (Прочитано 631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Американка группа
« : 24 Август 2019, 16:59:32 »

Ансамбль "Американка"



Александр Волокитин с ансамблем "Американка", 2001.12.06


Александр Волокитин - ВЕСЁЛЫЙ ГОРОД АШХАБАД (Новый текст А.Волокитина) (Запись 2.06.2009)



Москва. Осень 2001 года. К Элеоноре Филиной, ведущей передачи «В нашу гавань заходили корабли» обратился продюсер Сергей Жильцов (тот самый, который издавал пластинки и книги В.С.Высоцкого, вкл. 8-томник, также он ранее продюсировал CD-диски «Гавани») для выделения ему яркого артиста из передачи, наиболее одарённого и больше других знающего блатные песни. Была идея выпустить 2 CD-диска блатных песен, заново перепетых современниками в бардовской студии «Московские окна». Филина порекомендовала постоянного участника Александра Ткачёва (Петровича).
 
Он сам настаивал на этой приставке, дабы его не путали с серьёзным бардом-тёзкой. Ткачёв настоял, чтобы в проект также пригласили меня, так как лучшего спеца по данному материалу он не знает. Сергей Жильцов с Александром Ткачёвым приехали ко мне домой, продюсер меня прослушал, через неделю мы записали демку на Сашиной студии, меня немедленно пригласили в проект, который был создан исключительно для записи на студии и безо всякой концертной деятельности. Группу сперва назвали «Шурики» (по именам Волокитина и Ткачёва) и сказали нам, чтобы мы на записи первого альбома всё время кричали «Давай, Шурик!» «Эй, Шурики!» и т.д. Но вскоре продюсер выяснил, что «Шурики» на блатном языке означает – гомосексуалисты и группу срочно переименовали в «Американку», а вопли «Шурики!» так и остались на записи первого CD «Шарабан», который полностью пропел я. Записав два альбома, продюсеры хотели распускать коллектив, но я всем доказал, что многие шедевры остались за бортом, руководство согласилось с этим и было решено продолжить наш проект, опираясь на мой богатый репертуар. Так мы проработали в студии целый год и выпустили 12 студийных альбомов.
 22 февраля 2002 года скоропостижно умер известный и гениальный звукорежиссёр Андрей Аркадьевич Позмогов, записавший мой первый сольник с «Американкой» «Шарабан» (6.12.2001) и все последующие альбомы «Американки» записывал Александр Московцев, впоследствии он всё с тем же Сергеем Жильцовым записывали серию CD-дисков Владимира Высоцкого с накладками гитар и контрабаса (New Sound - Новое звучание, 2001 – 2007). Впоследствии название группы руководство решило сменить на «Последний переулок», посчитав, что слишком много альбомов для одного коллектива и тем самым вконец заморочили голову покупателям этих CD в магазинах.
 
После летних каникул – в сентябре 2002 года появилась идея записать несколько альбомов с женским вокалом и устроили прослушивание и демо-запись нескольких вокалисток. А мне так в душу запала певица Эля Янбухтина, я впервые услышал её в Музее Николая Островского, что на Тверской, 14 – ещё в 1997 году, там мы были на вечере А.И.Петрова с Константином Беляевым. Одновременно там же познакомились с рядом впоследствии известных музыкантов: Юрием Куликовым (в будущем – Куплетным), аккордеонистом Виктором Вишняковым (Нар.арт. России), гитаристом Александром Чуковым. Эля, естественно, понравилась всем больше других певиц и записала у нас 4 альбома, название ансамбля ей придумали «Загадка», я протестовал против такого погоняла и говорил, что так можно назвать лишь какой-нибудь детский танцевальный коллектив, но никто меня слушать не стал: оставили «Загадку». Разрешу вопрос по поводу одной моей песни в Элином альбоме «Каким ты был». Эля Янбухтина записала полный комплект для CD – 20 песен, а проплатить «авторские» за песню «Стоят девчонки» продюсерам оказалось дороговато и они её убрали вообще и всунули «Две гитары» в моём исполнении. А вот когда меня вставили в один CD-альбом «Подруга семиструнная» с прославленными цыганскими певицами и певцами (Женя Шевченко, Любовь Деметр, Николай Эрденко) мне было лестно и приятно. В «Московских окнах» параллельно с нами записывали свои новые альбомы Наталья Дудкина, Тимур Шаов, Сергей Никитин и Дмитрий Богданов.
Нужно сказать ещё о том, что впоследствии коллекционеры жанра на меня повесили всех «собак» – приписали мне многие исполнения А.Ткачёва (Петровича) и также приписали все остальные коллективы проекта «Легенды блатной песни», и зачем, мол, это я их столько расплодил? Послушайте, господа: группы «Эшелон», «Чёрная кошка», «Золотая стрела», «Садовое кольцо», «Калитка» и др. были созданы без моего участия и остались безымянными, на их дисках не указаны даже имена участников, нам только говорили, что это какие-то ресторанные ребята с переферии.
Надо сказать, что работал я в студии на износ, мне даже на каждую запись покупали бутылку коньяка для полной раскрепощённости и куража, сначала правда говорили, что я на работе – и пить на работе категорически запрещается, как за рулём. Однажды был такой случай: как я уже рассказывал за 6-часовую смену мы записывали 20 песен (для 1 альбома), так вот однажды продюсер говорит мне: «Саня, сроки нас поджимают, давай ты сегодня споёшь 40 песен, вот тебе сразу двойной гонорар, вот тебе две бутылки коньяка, я снимаю студию на 9 часов». Я говорю: «Ну, давай попробую!». Надо отметить что песни мы писали по 3-4 дубля каждую… Я записываю через силу 30 песен (вначале – лирика, затем подсевшим голосом – блатняк) и сижу – как выжатый лимон. Говорю Жильцову: «Серёж, я уже – полный ноль, я даже говорить не могу!» А он как ни в чём не бывало говорит спокойным и ненатруженным голосом: «А ты не говори, ты – ПОЙ!......»

Вот вам краткая история «Американки», пока не вошедшей в энциклопедии шансона из-за отсутствия информации о ней. Но «Американка» была и осталась на лазерных дисках и выходила когда-то большими тиражами по всей России. Я видел даже фирменную жёлтую аудиокассету с альбомом «Шарабан», отпечатанную в Швеции, у меня таковой нет, но я писал на ней автограф 11 лет назад. Вот, что вспомнилось мне сегодня об фундаментальной работе с этой группой на студии «Московские окна».

Александр Волокитин. 29 августа 2013 года.

1.    Американка гр. 2002 - Шарабан (Колода карт) (CD) (320)
2.    Американка гр. 2002 - Медвежонок (Котёнок и паровоз) (CD) (320)
3.    Американка гр. 2002 - Мальчишка (У кошки четыре ноги) (CD) (320)
4.    Американка гр. 2002 - Седой (Сухари) (CD) (320)
5.    Американка гр. 2002 - Сирота (Столыпин) (CD) (320)
6.    Американка гр. 2002 - Чёрный ворон (Институтка) (CD) (320)
7.    Американка гр. 2002 - Журавли (Бутылочка вина) (CD) (320)
8.    Американка гр. 2002 - Коногон (На поле танки грохотали) (CD) (320)
9.    На последнюю пятерочку    2002   
10.    Американка гр. 2002 - Ночной Марсель (Танго цветов) (CD) (320)
11.    Поспели вишни    2002    20
12.    Казачок    2003    20
13.    Постой, паровоз    2003    20
14.    Цыганочка    2003    20
15.    Чемоданчик    2003    20
16.    Черная роза    2003    20
17.    Чижик-пыжик    2003    20
18.    Яблочко    2003    20
19.    Маруся отравилась    2003    20

Группа Американка Полный список альбомов (совместные издания) »

группа "Эшелон"
группа "Черная Кошка"
группа "Последний переулок"
группа "Золотая стрела"
группа "Загадка"

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Американка группа
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 15:15:08 »


 

Яндекс.Метрика