19/04/24 - 03:14 am


Автор Тема: Blakey Arts  (Прочитано 471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Blakey Arts
« : 13 Март 2020, 00:23:27 »










Art Blakey & The Jazz Messengers - A Night In Tunisia - 1958 .



Blakey, Art b.Oct 11.1919 in Pittsburgh, dOtf 16,1990 in New York, NY .


Признан одним из самых значительных музыкантов в истории джаза. Вместе с Максом Роучем и Кенни Кларком Art Blakey входит в число ведущих исполнителей на ударных инструментах в модерн-джазе. Art Blakey прошел школу свинга, но в дальнейшем придерживался ориентации прежде всего на бибоп и хард-бопа (до последнего времени). Art Blakey внес свой вклад в развитие кул-джаза (например, в составе комбо Майлза Дэвиса). Вслед за Xорасом Сильвером и не без его влияния Art Blakey стал активным сторонником соул-фанк стиля. Art Blakey постоянно стремился к расширению границ стилевой сферы хард-бопа, к обновлению и совершенствованию своей исполнительской манеры. Art Blakey достиг высокого уровня виртуозного мастерства, максимальной свободы выражения в импровизации. Одним из первых Art Blakey вывел ударные инструменты за рамки фоновой «аккомпанирующей» функции и регулярной метрической пульсации, вступая в органичное взаимодействие с мелодическими инструментами ансамбля. Art Blakey яркий представитель традиций хот-джаза, склонный к проявлениям экстремального динамизма, мощным нагнетаниям ритмического напряжения, неожиданным «вспышкам», «взрывам» энергии. Широко использовал сложные полиритмические наложения, разнообразные формы перекрестной ритмики, временные смещения, сжатия, расширения тех или иных ритмических формул, стомпинг-эффекты. Art Blakey продемонстрировал в соло и брейках способность ударных инструментов выступать не только в ритмической, но и в мелодической функции, самостоятельно осуществлять разработку тематического материала. Art Blakey барабанщик и руководитель оркестра. Получив в школе несколько уроков игры на фортепиано, Art Blakey уже в седьмом классе был штатным музыкантом — возглавлял коммерческий оркестр, однако вскоре увлекся ударными инструментами, на которых самостоятельно выучился играть в агрессивной свинговой манере Chick Webb, Sid Catlett Ray и Bauduc. Осенью 1942 года Art Blakey заключил контракт на совместные с Mary Lou Williams выступления в Kelly's Stable в Нью-Йорке. Затем он играл в Fletcher Henderson Orchestra (1943-1944 гг.), с которым совершил большое турне по Южным штатам. Покинув Henderson, Art Blakey kороткое время в Бостоне возглавлял биг-бэнд, после чего присоединился к организованному в Сент-Луисе новому оркестру Billy Eckstine. В годы работы с Eckstine (1944-1947) Art Blakey вместе со своими коллегами по оркестру включился в музыкальное движение — "модерн-джаз" (среди них были Miles Davis, Dexter Gordon, Fats Navarro). Когда Eckstine распустил свой оркестр в 1947 году, Art Blakey организовал Seventeen Messengers — репетиционный оркестр и записался с октетом, именовавшимся Jazz Messengers, — первым из целого ряда его ансамблей, носивших это название.
После этого Art Blakey совершил путешествие по Африке, продолжавшееся, предположительно, более года, во время которого познакомился с культурой ислама. В начале 50-х годов он концентрировал и участвовал в радиопрограммах с такими музыкантами, как Charlie Parker, Davis и Clifford Brown и, что особенно важно, с Horace Silver — его добрым музыкальным гением той поры. После нескольких совместных записей в 1955 году Art Blakey и Silver создали ансамбль с участием Hank Mobley и Kenny Dorman, сохранив название Jazz Messengers. После ухода в 1956 году Silver руководство этим весьма значительным ансамблем перешло к Art Blakey, который не расставался с ним вплоть до конца 80-х годов. Это была первообразная группа стиля хард-боп, игравшая энергичный жесткий вариант бопa сочевидной блюзовой основой. Многие годы ансамбль Jazz Messengers служил плацдармом для молодых джазовых музыкантов, таких как Donald Byrd, Johnny Griffin, Lee Morgan, Wayne Shorter, Freddie Hubbard, Keith Jarrett, Chuck Magione, Woody Shaw, JoAnne Brackeen и Wynton Marsalis. Помимо многочисленных гастролей и записей с Messengers, Art Blakey в 1971-1972 гг. совершил мировое турне с Giants of Jazz (с Dizzy Gillespie, Kai Winding, Sonny Stitt, Thelonious Monk и McKibbon) и часто выступал как солист на Newport Jazz Festival в Нью-Йорке, особенно незабываемо его участие в "битве на барабанах" с Max Roach, Buddy Rich и Elvin Jones (1974). Art Blakey продолжал поддерживать напряженный график выступлений до 80-х годов. Среди его партнеров по ансамблю после 1982 года были Terence Blanchard и Donald Harrison, а в 1987 он руководил септетом молодых музыкантов, в котором среди прочих играли тромбонист Delfayo Marsalis и пианист Benny Green.
Blakey — один из виднейших деятелей современного джаза, выдающийся музыкант и тонкий стилист. Уже в ранних записях с оркестром Eckstine и особенно в исторических сессиях с Monk в 1947 году его игра исполнена мощи и новизны, глубокое звучание тарелок перемежается часто повторяемыми, яркими, четко расставленными акцентами на малом и большом барабанах — триплетами и cross-rhythms. Хотя Art Blakey обычно обескураживает сравнение его музыки с барабанным боем жителей Африки, он перенял некоторые из приемов исполнения во время своей поездки в Африку в 1948-1949 гг., в том числе выстукивание по боку барабана и использование локтя для изменения высоты звучания тэм-тама. Позднее он организовывал сессии с участием самых разных исполнителей на ударных, включая африканских музыкантов. Его, нашедшая множество последователей, фирменная манера подчеркивать на каждую вторую и четвертую доли такта стала важной чертой его стиля, начиная с 1950-1951 годов. Полнозвучный и доминирующий в ансамбле барабанщик, Art Blakey внимателен и отзывчив по отношению к солистам. Его вклад в джаз в качестве открывателя и воспитателя юных талантов в течение трех десятилетий, не менее значителен, чем его весьма существенное новаторство как исполнителя на своем инструменте.

Blakey   1954
Orgy in Rhythm, Vols. 1 & 2   1957
Art Blakey Big Band   1958
Holiday for Skins, Vols. 1 & 2   1959
The African Beat   1962
A Jazz Message    1964
Hold On, I'm Coming   1966
Killer Joe   with George Kawaguchi 1982
Feel the Wind   with Freddie Hubbard 1989
Bluesiana Triangle    1990
Just Coolin'   2020 Recorded: March 8, 1959

Live albums

A Night at Birdland, Vols. 1–3   1954
A Night at Birdland, Vols. 1 & 2   1956
A Night at Birdland, Vol. 3   1984

Compilation albums

New Sounds    1952
Horace Silver Trio, Vol. 2/Art Blakey-Sabu – Spotlight On Drums    1954
Live Messengers    1978
Drum Suite   1957
Drums Around the Corner   1999
Recorded: November 2, 1958, and March 29, 1959

Art Blakey Quintet 1956 - A Night At Birdland (vol.2). LP Blue Note BLP 1522 (320)
Art Blakey & the Jazz Messengers 1958[2016] - Moanin' LP Blue Note BST-84003

Art Blakey & the Jazz Messengers - Moanin'



Art Blakey - Dat Dere


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Blakey Arts
« Ответ #1 : 29 Август 2020, 14:41:18 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика