28/03/24 - 19:55 pm


Автор Тема: Crystal Trio  (Прочитано 481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Crystal Trio
« : 11 Март 2020, 20:34:37 »


Crystal Trio - Demo



Crystal Trio — уникальный ансамбль, который исполняет разнообразную музыку на особых инструментах из стекла: это стеклянная арфа (Glass Harp), веррофон (Verrophone) и стеклянная пан-флейта, звучащая как бас (Glass Flute). В ансамбле три профессиональных музыканта: Игорь Скляров, Сергей Бродский и Владимир Попрас.
Хрустальное трио: glass music, музыка на стекле


Рассказывает Игорь Скляров:


Игорь Скляров исполняет партии на солирующем инструменте — стеклянной арфе (Glass Harp).


Родился в 1966 году в Барнауле, Алтайский край. Профессиональное образование получил в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Г. П. Чернички). Свою карьеру начинал как баянист: несколько лет работал в группе баянов  оркестра русских народных инструментов «Сибирь», затем выступал как солист-баянист на различных концертных площадках России и Европы. Технику игры на стекле освоил в 1998 году.

— Я познакомился со стеклянной музыкой еще в 1998 году. Один мой друг и коллега продемонстрировал мне новый музыкальный инструмент. Он выглядел как… набор хрустальных бокалов. «Разве можно на этом сервизе исполнять музыку?» — подумал  я. Но за внешней простотой скрывалась тайна: проведя пальцем по гладкой стеклянной кромке одного из бокалов, я вдруг услышал необычный — нежный и поющий — звук. Он быстро растаял, оставив после себя ощущение волшебства. Я тронул следующий бокал: звук повторился, но уже другого тона. Бокалы, входящие в набор, были подобраны и отстроены так, что все вместе составляли своего рода хрустальную клавиатуру. Сыграть на ней можно было что угодно — и каждая мелодия, современная или классическая, — приобретала особое, «хрустальное» звучание.

Я был очарован и твердо решил собрать такой инструмент самостоятельно. Ведь его, в отличие от рояля или скрипки, не купить в музыкальном салоне. Несколько недель спустя, проезжая через город Гусь Хрустальный, я зашел на стекольный рынок. Переходя от одного прилавка к другому, я начал извлекать из расставленных на них сервизов звуки — и уже не мог остановиться. Продавцы с самых дальних рядов сбежались посмотреть на чудака, играющего на стаканах. Все несли упаковки: «Поиграй на моих, они лучше!» Когда через два часа я покидал рынок, в моих руках было четыре набора самых «звучащих» бокалов. Они и стали основой моей первой хрустальной гармоники.

Освоить азы игры даже на таком необычном инструменте для профессионального музыканта не составляет труда. Гораздо больше времени и сил нужно на то, чтобы раскрыть характер, душу инструмента. Я узнал, что история инструментов из стекла насчитывает несколько столетий. Когда-то «хрустальными» мелодиями наслаждались при королевских дворах и в закрытых аристократических салонах. Но потом хрустальная гармоника была забыта и лишь в конце прошлого века несколько исполнителей — включая нас — вновь обратились к ней. И самостоятельно, путем проб и ошибок, мы открывали все новые и новые грани этого необычного музыкального инструмента.

И прежде всего, оказалось, что обычные бокалы не дают всей полноты звучания. Но где взять специальные, «звучащие»?.. К счастью, в Германии мы познакомились с великолепным мастером, как и мы, увлеченным музыкой на стекле. Зовут его Саша Реккерт. Именно он стал автором нашей стеклянной арфы, а позже и второго уникального инструмента — веррофона. Забавно было наблюдать за реакцией родных, когда я говорил им, что этот «столовый сервиз» стоит как автомобиль — около пяти тысяч евро. Впрочем, бокалы стоили этих денег: идеально отстроенные, они давали именно тот звук, о котором я мечтал.

То, что мы на правильном пути, подтверждали похвальные отклики слушателей как в России, так и в Европе, в Японии. Нас заметили, нас стали приглашать на концерты и фестивали. И каждое выступление было для нас дополнительным уроком. Мы видели, как звуки хрусталя отражаются в глазах людей, как меняется атмосфера — и вносили изменения в манеру игры, в репертуар. Затем к гласс-арфе и веррофону добавился третий инструмент — стеклянная пан-флейта, дающая приятный басовый звук. Она сделала звучание ансамбля более глубоким, насыщенным. С 2008 по 2013 годы на этом инструменте играл Владимир Перминов, начиная с 2013 - Сергей Бродский.

Вскоре выяснилось, что не мы одни разделяем страсть экспериментов со «стеклянными» звуками. Уже в 2003 году мы приняли участие сразу в двух удивительных проектах. Первый — опера Михаила Глинки «Руслан и Людмила» в постановке Александра Ведерникова, представленная на сцене Большого театра в Москве. Здесь мы исполнили аутентичные фрагменты, написанные специально для «стекла». Автор следующего проекта — легендарный рок-музыкант Борис Гребенщиков. Для своего альбома «Песни Рыбака» он собирал и записывал по всему миру особые инструменты с неповторимым звучанием, и наши стеклянная арфа и веррофон идеально дополнили этот уникальный звуковой ряд. Позже, в 2006 году рок-музыкант Дэвид Гилмор («Пинк Флойд») пригласил меня для участия в двух концертах, проходивших на площади Сан Марко в Венеции в рамках тура «On An Island». Я исполнил знаменитое «космическое» вступление к знаменитой песне «Shine On You Crazy Diamond» — и оказалось, что стеклянной арфе вполне по силам «прокачать» многотысячную аудиторию рок-концерта. А в конце 2008 года, после целой серии концертных туров и многочисленных выступлений по всему миру мы пришли к новому, долгожданному проекту — концертной программе для хрустальных инструментов с оркестром и хором. Здесь мы смогли реализовать множество своих замыслов и ожиданий; к примеру, именно здесь оригинальное произведение В. А. Моцарта «Адажио и рондо до-мажор для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели» было впервые в России исполнено в оригинальном виде.

Сегодня мы — Crystal Trio. Партии стеклянной флейты исполняет Сергей Бродский, Владимир Попрас — виртуоз веррофона. Я, Игорь Скляров, играю на стеклянной арфе. Наши пальцы знают каждый миллиметр стеклянных граней, но все же — инструменты не перестают удивлять нас. Наверное, правду говорят сказки: в хрустале есть что-то магическое. Возможно, это память о тех временах, когда из мельчайших кристалликов собиралась наша вселенная, и в пустоте звучала самая первая мелодия.


Владимир Попрас.

Владимир Попрас играет на самом массивном инструменте в трио — веррофоне (Verrophone).

 Родился в 1965 году в городе Братске Иркутской области. Как и Игорь Скляров, окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки по классу аккордеона. Преподавал. Выступал в составе фольклорных ансамблей по всему миру.  Играть на стеклянных инструментах начал в 2006 году.

Владимир шутит, что его пригласили играть в «Хрустальном трио» не благодаря диплому с отличием, а из-за внушительной комплекции: веррофон в упаковке весит около 50 килограмм, что является большой трудностью для постоянно гастролирующего коллектива. «Впрочем, — говорит Владимир, — несомненно сыграло свою роль и то, что я освоил этот совершенно не знакомый мне инструмент всего за две недели, без каких-либо учебников — тем более, что их в природе не существует. Вероятно, автором первого русскоязычного учебного пособия по игре на веррофоне стану именно я…»

Сергей Бродский.

Сергей Бродский играет на стеклянной пан-флейте (бас).

Родился в 1974 году в Новосибирске. Свое обучение начал в 1981 году в Новосибирской Музыкальной Специальной школе при консерватории им. Глинки (класс Кураповой А.П.)где закончил 8 классов, далее в 1989 году поступил в Новосибирское музыкальное училище и в 1993 закончил его (класс Шкетина В.Г.). Профессиональное образование получил в Новосибирской Государственной Консерватории имени М. И. Глинки (класс Куликова Ф.Я.). Свою карьеру профессионального музыканта начинал (будучи еще студентом училища) в 1992 году в оркестре Новосибирского театра Оперетты, затем с 1993 года работал в Новосибирском Государственном Академическом Театре Оперы и Балета в оркестре. Неоднократно выступал как солист-флейтист в разных коллективах и на различных концертных площадках России и Европы.





Хрустальное Трио парит над Большим Каньоном на крыльях вдохновения.








Хрустальное Трио и Агунда Кулаева.  2009.










Хрустальное Трио на сцене Камерного зала Московского международного Дома музыки.  2009.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Crystal Trio
« Ответ #1 : 01 Сентябрь 2020, 15:35:16 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика