28/03/24 - 22:56 pm


Автор Тема: Haley Bill  (Прочитано 550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Haley Bill
« : 09 Март 2020, 11:55:36 »

























Bill Haley - Rock Around The Clock (1956)



В Эссене (Германия), 1958


Уи́льям Джон Кли́фтон Хе́йли (англ. William John Clifton Haley); 6 июля 1925 — 9 февраля 1981) — американский музыкант, певец и автор песен, один из первых исполнителей рок-н-ролла. Песня «Rock Around the Clock» (1954), записанная им вместе с его группой «Кометы» (англ. The Comets), оказала большое влияние на популяризацию рок-н-ролла.


Уильям Джон Клифтон Хейли родился 6 июля 1925 года в городе Хайленд-Парк, штат Мичиган, вырос в городе Бутс-Корнер, штат Пенсильвания. В некоторых источниках приводились также 1924 и 1927 в качестве года рождения.


Начало карьеры


В 1946 году Хейли стал участником профессиональной музыкальной группы из Пенсильвании Down Homers. Ансамбль играл в стиле вестерн-свинг, лидером её был Кенни Робертс. В справочной музыкальной литературе часто упоминается о том, что впервые Хейли попал на студию звукозаписи Vogue Records именно в составе этой группы и участвовал в записи синглов. Есть сведения, что к моменту записи данных синглов Хейли уже покинул состав Down Homers — в начале 2000-х годов были обнаружены редкие радиозаписи этой группы датированные 1946 годом и Хейли определенно присутствует на них, исполняя «She Taught Me to Yodel». Эти записи впервые были изданы в 2006 году.


После Down Homers, Билл Хейли был участником несколько групп, в их числе Range Drifters и Four Aces of Western Swing. С последней он работал сначала гастрольным музыкантом, а в 1947 году стал её музыкальным руководителем и на радиостанции WPWA записал несколько песен, пользовавшихся местным успехом.


После группы Four Aces of Western Swing, Хейли в 1949 или 1950 (год варьируется от источника к источнику) организовал новую группу названную The Saddlemen. Вместе с ней он записывался на нескольких лейблах, включая Atlantic Records, сингл на котором стал первой работой Хейли для компании национального уровня.


Первые записи рок-н-ролла


В 1951 году Билл Хейли был замечен продюсером филадельфийской звукозаписывающей компании Holiday Records Дейвом Миллером и группа записала кавер-версию песни «Rocket 88». Эта песня, изначально записанная группой Айка Тёрнера, многими критиками считается первой записью в стиле рок-н-ролл.


Перейдя на более крупный лейбл Essex Records Хейли и The Saddlemen записали в 1952 году сингл «Rock the Joint», ранее исполненную коллективом Jimmy Preston and His Prestonians. Относительный успех этих записей (обе были проданы в количестве примерно 75 000-100 000 экземпляров в Пенсильвании) убедили Хейли, что его новый и официально не имеющий названия стиль — гибрид кантри и ритм-энд-блюза может иметь коммерческий успех.


В 1952 году в День труда Bill Haley & The Saddlemen были переименованы в Bill Haley with Haley’s Comets (обыгрывалось название кометы Галлея на английском — Halley’s Comet). В 1953 году группа записала песню «Crazy Man, Crazy», написанную Хэйли в соавторстве с контрабасистом Маршалом Литлом (хотя Литл получил за неё гонорар только в 2001 году). Войдя в национальный хит-парад США, песня стала первым хитом нового коллектива. Вскоре группа была окончательно переименована в Bill Haley & His Comets.


После успеха их песни «Crazy Man, Crazy», к Хейли обратился Джеймс Майерс с предложением записать его песню «Rock Around the Clock». Однако продюсер Хейли воспрепятствовал этому. Лишь когда Хейли перешёл весной 1954 года на Decca Records, он решил записать «Rock Around the Clock» на первой же сессии для нового лейбла, состоявшейся 12 апреля 1954 года. Продюсер записи Гейблер, тем не менее, был более заинтересован в песне «Thirteen Women», записанной тогда же: в итоге она вышла на заглавной стороне сингла, в то время как «Rock Around the Clock» была помещена на сторону «Б». Так как термина рок-н-ролл в современном его значении ещё не существовало, «Rock Around the Clock» была обозначена на пластинке как фокстрот. Несмотря на то, что «Rock Around the Clock» стали играть на радиостанциях и она даже вошла в американский хит-парад, настоящего успеха у «Rock Around the Clock» не было долгое время.


Следом Хейли выпустил кавер-версию «Shake, Rattle and Roll» Бига Джо Тёрнера), которая разошлась миллионом экземпляров и стал первым рок-н-роллом, вошедшим в британские хит-парады в декабре 1954 года. Переломный момент в карьере Хейли наступил с выходом весной 1955 года фильма «Школьные джунгли», в котором в качестве музыкальной заставки была использована «Rock Around the Clock». Именно благодаря фильму к этой песне пришла подлинная популярность; песня была тогда же переиздана на сингле (на этот раз, на стороне «А»), который 9 июля 1955 года стала первым рок-н-роллом, занявшем 1-е место в хит-параде категории «поп-музыка» журнала «Билборд» (эта позиция удерживалась 8 недель).


Сингл с «Rock Around the Clock» поставил несколько рекордов. Он стал первой пластинкой, проданной в количестве свыше миллиона экземпляров в Великобритании и Германии; при этом пластинка остаётся самым продаваемым синглом в истории поп-музыки США после «White Christmas» Бинга Кросби.


В 1956 году Хейли сыграл в первых рок-н-ролльных фильмах: «Рок круглые сутки» и «Don’t Knock the Rock». В 1957 году Хейли стал первым исполнителем рок-н-ролла, совершившим гастрольную поездку по Европе. Хейли и его группа ещё выпустили несколько хитов («See You Later, Alligator», «Limbo Rock» и др.). Популярность Хейли сохранялась на протяжении 1960-х годах в странах Латинской Америки и Европы.


Поздние годы и смерть


В течение 1970-х годов Хейли боролся с алкоголизмом, в чём он признался в радиоинтервью в 1974 году на Би-би-си. Несмотря на пагубную привычку, он продолжал давать частые концерты на волне возрождения интереса к рок-н-роллу. В то время он сотрудничал с европейским лейблом Sonet Records. После выступления в составе концерта в честь королевы Великобритании Елизаветы II в 1979 году, Хейли сыграл летом 1980 года в Южной Африке. Перед южноафриканским турне у него была обнаружена опухоль мозга, и запланированные на осень 1980 года гастроли по Германии были отменены. Вопреки своему болезненному состоянию, Хейли начал собирать заметки для своего будущего биографического фильма и автобиографии. Кроме этого он планировал запись альбома в Мемфисе (штат Техас), но растущая опухоль мозга начала влиять на его поведение и он вынужден был вернуться к себе в Харлинген. Вследствие алкоголизма и болезни у Хейли наблюдалось ненормальное и переменчивое поведение в последние недели перед смертью. Умер он ранним утром 9 февраля 1981 года. Реальная причина его смерти является предметом споров. Средства массовой информации, указывая на свидетельство о смерти Хейли, приведенное в книги Джона Свенсона «Bill Haley: The Daddy of Rock and Roll», предполагали, что он умер от «естественных причин, больше похожих на инфаркт миокарда». Члены семьи Хейли, тем не менее, опровергают это, настаивая на том, что умер он от опухоли мозга.


Дети


Женившись три раза, Билл Хейли имел минимум восемь детей. Джон В. Хейли, его старший сын, автор биографии своего отца «Звуки и слава». Младшая дочь стала музыкантом. Скотт Хейли — спортсмен, а младший сын Педро Хейли — музыкант.


Наследие


Билл Хейли принят в «Зал славы рок-н-ролла» посмертно в 1987 году. В феврале 2006 года Интернациональный Астрономический союз присвоил астероиду 79896 имя Билла Хейли в честь 25-летней годовщины со дня смерти музыканта.

Haley Bill & The Comets 1986 - Rock And Roll. LP Musa SX 2417 (320)

Studio albums

1956 - Rock 'n' Roll Stage Show
1957 - Rockin' the Oldies
1958 - Rockin' Around the World
1959 - Bill Haley's Chicks
1959 - Strictly Instrumental
1960 - Bill Haley and His Comets
1960 - Haley's Juke Box
1961 - Twist
1961 - Bikini Twist
1962 - Twist Vol. 2
1962 - Twist en Mexico
1963 - Madison
1963 - Carnaval de Ritmos Modernos
1964 - Rock Around the Clock King
1964 - Surf Surf Surf
1966 - Whisky a Go-Go
1966 - Bill Haley a Go-Go
1968 - Biggest Hits (re-recordings plus new tracks)
1971 - Rock Around the Country
1973 - Just Rock 'n' Roll Music
1976 - R-O-C-K (re-recordings)  in 1979
1978 - Golden Country Origins (previously unissued pre-Comets recordings from c.1948-1951)
1979 - Everyone Can Rock and Roll

Live albums

1962 - Twistin' Knights at the Roundtable
1968 - On Stage Vol. 1: Rock Around the Clock
1968 - On Stage Vol. 2: Rock the Joint
1970 - Bill Haley's Scrapbook
1974 - Live in London '74

Notable compilations

1954 - Rock with Bill Haley and the Comets
1955 - Shake, Rattle and Roll
1955 - Rock Around the Clock
1958 - Rockin' the Joint (compilation with several unreleased tracks)
1963 - Bill Haley & His Comets (compilation with several unreleased tracks)
1968 - Bill Haley's Greatest Hits!
1972 - Golden Hits
1975 - Golden Favorites (compilation with unreleased tracks)
1985 - From the Original Master Tapes (first official CD issue of Decca recordings)
1976 - Rudy's Rock: The Sax That Changed the World (billed as Rudy Pompilli and the Comets; recorded without Haley)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Haley Bill
« Ответ #1 : 06 Сентябрь 2020, 15:27:19 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика