29/03/24 - 17:20 pm


Автор Тема: Hiotis Manolis  (Прочитано 445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Hiotis Manolis
« : 24 Февраль 2020, 13:25:46 »










Μανώλης Χιώτης- Ο Σολίστας



21 марта 1920-21 марта 1970


Манолис Хиотис - один из самых выдающихся греческих музыкантов, настоящий виртуоз игры на бузуки. Манолис Хиотис сыграл ключевую роль в истории бузуки и звуке этого инструмента. Манолисом Хиотисом восхищался сам Джими Хендрикс.


Манолис Хиотис родился 21 марта 1920 года. Или 21ого, потому что данные разнятся. Одни источники утверждают, что он родился в Салониках, другие - что в Нафплионе. Его отец, Диамантис Хиотис, был конкретный мангас из Пирея =) С одной стороны - очень открытый, порядочный мужчина, человек слова, с другой - скандалист. Его прадед был с острова Хиос, оттуда и взялась фамилия Хиотис. Мать Манолиса содержала один из баров для аристократов, с красивыми официантками и пафосными посетителями =) Семья Хиотисов была достаточно обеспечена и детство Манолиса особо не было. Манолис вырос в такой среде, и в характере его всегда это было заметно - всегда джентльмен, одевался с иголочки. Впрочем, вообще, Манолис был сплавом честного задиры отца и деятельной матери.


С ранних лет Манолис Хиотис интересовался музыкальными инструментами. Первым был свисток. Обычный, в который свистели жандармы. Его маленький Манолис увидел в канун Рождества на площади в Нафплио и стал плакать, чтобы ему купили свисток. С тех пор Манолис свистел много, и странным способом - все думали, что он сочиняет мелодии и ритмы.


Позже Манолис услышал гитару, и захотел тоже играть на гитаре. И стал просить мать купить ему гитару. Они поехали в Афины, пришли в магазин, где мать попросила продавца выбрать сыну какую-нибудь гитару. Тот выбрал. Но Манолису она не понравилась. Он сказал, что она маленькая, а он хочет большую, как те, на которых играют профессиональные музыканты. И что он хочет сам выбрать, потому что эта гитарка ему не подходит. И выбрал, со множеством украшений, с грифом из черного дерева. (Губа не дура :P ) Мать Манголиса сказала, что это дорогая гитара, а продавец - что пальцы у Манолиса еще маленькие и играть на такой большой гитаре он не сможет. А Манолис сказал, что пальцы вырастут, что он хочет именно эту гитару и только на ней сможет играть. В общем, у Манолиса появилась гитара.


А дальше Хиотис стал учиться на ней играть. Одни говорят, что он сам быстро научился хорошо играть, другие - что он брал уроки игры на гитаре, бузуки и уде ("уд", ούτι) у Йоргоса Лолоса, известного учителя музыки. В 1935 году семья вернулась снова в Нафплио, и там Манолис выступал в различных заведениях. То есть где-то с 15 лет он занялся музыкой профессионально. Многие позже завидовали Хиотису и признавали, что он виртуоз игры на гитаре. А сам Хиотис завидовал одному из гитаристов из Напфлио, и не потому что тот играл лучше, а потому что тот сочинил свою песню. И с тех пор Манолис тоже с головой ушел в работу, стал искать свои мелодии, слова и, наконец, сочинил первую свою песню "Η Κιθάρα" (Желающие сами догадаются, о чем песня).
 
В 1935 году Манолис переехал в Афины, чтобы там учиться играть на скрипке. Но потом ему все равно больше понравилось играть на гитаре и бузуки. В Афинах он успел засветиться в некоторых местах, познакомился со Стратосом Паюмтзисом, который предложил Хиотису играть на бузуки в одном из музыкальных заведений и который впоследствии предложил Манолису записаться в компании "Колумбия". А Хиотису было тогда всего лишь 16 лет. В следующем году Хиотис написал свою первую песню "Γιατί δεν λες το ναι", и ее исполнил Стратос Паюмтзис. Далее последовали еще несколько успешных песен, которые на бузуки играл Хиотис, а пел Паюмтзис.


После войны в 1946 году Манолис Хиотис стал использовать звукосниматель для струн бузуки на выступлениях. Его карьера круто изменилась, когда он записал песню "Ο πασατέμπος". В этой песне он использовал бузуки с четырьмя парами струн (а не тремя, как обычно), изготовленное известным мастером специально по заказу Хиотиса. Это было чем-то новым, с тех пор вообще мир бузуки разделился на тех, кто за традиционные три пары струн, и тех, кто за "гитаробузуки" - на таком бузуки можно играть с большей скоростью, диапазон больше. Это две разных идеологии.


Многие факторы привели к тому, что инструмент бузуки все больше стал проникать в музыку высших классов общества. Ведь известно, что еще пару-тройку десятков лет этот инструмент был просто запрещен. Музыка также изменилась, теперь бузуки звучало не только в композициях стиля ребетико, но и в песнях, например, с ритмами мамбо, румба, самба и тп. Хиотис был на острие атаки, один из пионеров нового звука в Греции. То, что Манолис использовал звукосниматель для усиления звука, тоже было важным шагом в развитии бузуки - одно дело, когда инструмент играет в маленьком зале и всем слышно, и совсем другое, когда пространства и количество слушателей большие. Кроме того, Манолис Хиотис был первым, кто использовал электрогитару в Греции. Он купил ее у французской группы, которые играли в Афинах.


В 1950 году Хиотис создал свое музыкальное заведение "Πίγκαλς".


В 1954 году Манолис Хиотис женился в первый раз, его жена Зои Нахи(Ζωή Νάχη) родила двух детей. Говорят, он ее украл, когда ей было 14 лет. Зои пела и песни Манолиса.


В 1959 году Хиотис женился второй раз - на Мэри Линда, и 60 годы были наполнены песнями Манолиса Хиотиса и Мэри Линды. Дуэт Хиотис-Линда стал одним из самых известных дуэтов в Греции. Впрочем, самый известный. Имена этих артистов тесно связаны в памяти греков. (Мы говори Линда - подразумеваем Хиотис, говорим Хиотис - подразумеваем Линда =) ) 60е годы - это эпоха расцвета песен Манолиса и дуэта с Мэри. Кроме того, в 1959 году Хиотис изложил музыку "Эпитафиоса", которую написал Теодоракис, для исполнения оркестром. Это уже было сделано, но вариант получился неудачный, новый вариант сделал поэму просто классикой греческой музыки. Манос Хадзидакис тоже восхищался мастерством Хиотиса, долгое время Манолис был солистом его оркестра.


Также в 60е годы Хиотис был включен в специальный список Министерства иностранных дел Греции, в который входили артисты, выступающие на собраниях выдающихся гостей страны. Так, Манолис Хиотис пел перед многими лидерами различных стран. А когда в Америке они выступали с Мэри Линда в одном из заведений, им предложили выступить у президента, они согласились с понятной радостью. Через некоторое время их пригласили в Белый Дом на день рождения президента Линдона Джонсона сыграть на "базуке" (кто тогда знал, что такое бузуки).


В Америке Манолис Хиотис познакомился с Джимми Хендриксом - они играли в Чикаго в соседних заведениях. Хендрикс восхищался Хиотисом, часто повторял, что Хиотис - величайший солист мира. Хендрикс и Хиотис часто общались и обменивались профессиональным опытом. А Манолис играл быстро и чисто, у него была своя особенная техника, и до сих пор современные музыканты-бузукисты очень уважают Хиотиса. Сам Хиотис высказывался так (в стиле капитана Очевидность): "Если вы хотите достичь меня - вы должны заниматься столько же часов, сколько я занимался. Если вы хотите меня превзойти - занимайтесь больше, чем я".
 
Также, в 1961 году Хиотис играл на концерте для Аристотелиса Онассиса, Марии Каллас, где были князь Монако Ренье III и его жена Грейс Келли. Говорят, что после концерта Каллас переводила Грейс стихи всю ночь, т.к. княжне они очень понравились. И Грейс Келли спросила Манолиса Хиотиса, какая разница между бузуки и электрогитарой. Хиотис ответил - "Госпожа Каллас, объясните княжне Келли, что струны электрической гитары вибрируют от электрического тока, а струны бузуки - от сердца."


Несмотря на огромный успех дуэта Манолиса Хиотиса и Мэри Линды в 1966 году они развелись, хотя еще некоторое время после развода продолжали выступать. Мэри Линда говорила, что это они просто устали, все началось еще в Америке и было связано с работой и напряжением, которое она вызывала. Расставание было тяжелым для обоих, у Манолиса начались проблемы, часть работ не стала успешной.


Через два года третьей женой Манолиса Хиотиса стала Беба Кириакиду (Μπέμπα Κυριακίδου), тоже певица его песен.


Еще через два года Манолис Хиотис скончался в больнице Салоник от рака. Как и родился, 21 марта, только 1970 года, в возрасте 50 лет. Смерть Манолиса Хиотиса взволновала всю Грецию. Все радио, телевидение и газеты были наполнены сообщениями о его смерти, а в день его похорон на кладбище пришли тысячи и тысячи людей.


За свою жизнь Манолис Хиотис написал более 1500 песен, и кроме этого он участвовал во многих записях различных музыкантов. Манолис Хиотис был одним из тех, кто ощутимо изменил звук и стиль греческой музыки. Теодоракис говорил, что Хиотис научил его девяти восьмым народной музыки (тут Микис поиграл со значением 9/8). А когда Джими Хендрикса назвали лучшим гитаристом мира, он сказал: "Вы думаете, что я лучший потому, что не слышали, как играет на бузуки Манолис Хиотис".
.................................
Бузуки.





Бузу́ки (греч. το μπουζούκι, англ. bouzoúki) — струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни. По одной из версий происходит от древнегреческой лиры, по другой — от турецкого саза (бозук-саз). Похож на турецкий инструмент багламу, распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии («зук») и в несколько измененном виде в Турции (турецкий бузуки). Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны (старинный, «баглама» — 3 двойных). К семейству бузуки можно отнести и багламазаки — крошечный бузуки с 3-мя двойными струнами. Его высокий, нежный звук в составе классического греческого оркестра или сольно сопровождает танцы сиртаки и хасапико.


В Греции инструмент и исполняемые на нем песни в стиле ребетика долгое время считались вне закона - музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в 60-е годы XX века, благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису, который создал музыку для всемирно известного фильма «Грек Зорба» с Энтони Куинном в главной роли. «Сиртаки» Теодоракиса стали визитной карточкой Греции.


История бузуки в Ирландии начинается в 1960-х гг. XX века. Пионерами использования этого инструмента (вернее, его классического варианта) для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Энди Ирвин. Греческий вариант (3 хора), хотя и не стал характерным для ирландских исполнителей, получил развитие благодаря Алеку Финну. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или скрипки. Изменение классического строя, повлекшее за собой приглушение «восточного» характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.


Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека, заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонационные штрихи при игре медиатором, что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно гитаре, отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием и/или с панцирем, украшенным растительным орнаментом.


В течение 1960-х делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется т. н. «электробузуки». Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Зампетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер. На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики. Сегодня звукосниматели для бузуки производятся фирмами EMG, Lace Actodyne и Seymour Duncan.


До сих пор продолжаются эксперименты по созданию бузуки-арктоп в подражание американским гитарам (например, Gibson Les Paul).


На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной[источник не указан 606 дней] музыки.


Верхняя дека изготавливается из ситкинской ели, виргинского можжевельника или коа. Для обечайки и нижней деки (у ирландского варианта) или наборных ребер резонатора (у греческого варианта) используются махагони, красное дерево, клён, коа или орех.


Приобрести инструмент можно не только у отдельных мастеров, специализирующихся на этнических инструментах: существуют промышленные образцы бузуки, изготавливаемые по всему миру. В России распространены ирландские бузуки производства румынской фирмы HORA. На них может быть установлен звукосниматель и эквалайзер.



Εσυ εισαι η αιτια που υποφερω - Μανωλης Χιωτης




Μανώλης Χιώτης ΤΣΑΜΙΚΟΣ bouzouki solo USA 1962




Μανώλης Χιώτης, Μαίρη Λίντα - Πολλές φορές




ΜΑΝΩΛΗΣ ΧΙΩΤΗΣ - Τα δύσκολα...


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Хиотис Манолис
« Ответ #1 : 08 Август 2020, 15:15:38 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика