25/04/24 - 23:44 pm


Автор Тема: Hendrix Jimi  (Прочитано 422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27435
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Hendrix Jimi
« : 24 Февраль 2020, 13:21:50 »































Jimi Hendrix Experience - Hey Joe Live



Американский блюзовый гитарист (1942-1970)
 
      Говорили, что гитара в его руках стреляла как автомат, извергала огонь и разрывалась наподобие атомной бомбы. А еще говорят, что он играл зубами. Как бы там ни было, Джими Хендрикс и по сей день остается непревзойденным гитаристом-виртуозом.
       Родился Джеймс Маршалл Хендрикс 27 ноября 1942 года в Сиэттле, штат Вашингтон. Его отец, Джеймс Аллен Хендрикс, был садовник. Мать, Люсилль, по происхождению индианка, имела пагубное пристрастие к спиртному и умерла, когда сыну было всего десять лет. Музыкой в семье Хендриксов никто не занимался. Джими в 16 лет выгнали из средней школы, по слухам, за то, что он взял за руку белую девушку. Правда, сам Хендрикс говорил, что ушел из школы, поскольку надо было зарабатывать на жизнь.
       Впервые он заинтересовался музыкой в десятилетнем возрасте — брал метлу и держал ее как гитару. Шутил, что учится на ней играть. Но внимательный отец уже тогда купил ему подержанную акустическую гитару, а в 12 лет у Джими появилась электрическая.
       До 18 лет Джими жил в негритянских кварталах, где постоянно звучали блюзовые мелодии. Нужен был только какой-то толчок, чтобы он увлекся музыкой профессионально, поскольку в конце 50-х он уже поигрывал на гитаре в группах ритм-энд-блюза. Этим толчком послужила пластинка американского блюзового гитариста Би Би Кинга, которую один из друзей подарил Джими. В 1963 году Джими призвали в армию. Он стал десантником и совершил 25 прыжков с парашютом. Однако на 26-м прыжке Джими был травмирован и в связи с этим комиссован. Разумеется, такой финал военной карьеры не огорчил Джими, который признавался, что вообще не любил службу.
       Зато после армии юноша ощутил на себе улыбку фортуны: его взял в свою группу знаменитый рок-н-ролльщик Литтл Ричард. Заработки у Литтл Ричарда были неплохи, но в поисках своей музыки Хендрикс все же скоро оставил известную группу и присоединился к квартету «Joey Dee And The Starlighters», который был очень популярен в эпоху твиста. Три года он разъезжал с этой труппой по Америке и общался с музыкантами, одновременно совершенствуя технику исполнения.
       Вскоре и про Хендрикса заговорили и стали приглашать для совместных выступлений знаменитости: Соломон Барк, Айк и Тина Тернер, Алберт Кинг, Кинг Кертис. Все приглашения приходили лично Хендриксу, и вскоре ему пришлось покинуть группу. К тому же Джими утверждал, что некоторые из «звезд», чтобы не платить музыкантам, придирались ко всяким пустякам и могли выгнать из состава группы прямо посреди гастролей только за то, к примеру, что музыкант громко разговаривал в автобусе.
       В 1966 году в кафе «Wha?» Нью-Йорка, в котором Хендрикс выступал как лидер коллектива «Jimmy James And The Blue Flames» (Jimmy James — это псевдоним самого Джими Хендрикса), подруга одного из «Роллинг Стоунз» Линда Кейт познакомила его с Чесом Чендлером, басистом группы «Animals», который был уже весьма наслышан о таланте молодого блюзмена и выразил желание стать менеджером Джими. Чес предложил Хендриксу поехать в Лондон и познакомил его там с толковым администратором. Этим администратором стал Майк Джеффери, который и правда знал свое дело: из лондонских музыкантов он выбрал бывшего студента Королевской академии искусств бас-гитариста Ноэла Реддинга и барабанщика Митча Митчелла, который ранее играл у Джорджи Фейма. Оба этих молодых человека были, как и Хендрикс, помешаны на блюзе. Так был укомплектован легендарный «The Jimi Hendrix Experience».
       Первое выступление новой группы прошло в парижской «Олимпии» всего на тридцать третий день после приезда Хенд-рикса из США, где его группа выступила в одном концерте с Джонни Холидэем. Затем Джими сразу же получил приглашение от Эрика Клэптона на музыкальную «дуэль» с его новой группой «Cream». Клэптон к тому времени успел завоевать любовь лондонской публики, но Хендрикс согласился на неравный бой. Эрик выступил первым, и сделал это так, что публика долго не могла прийти в себя. Но Джими также оказался на высоте, он спокойно вышел на сцену и показал все, что умеет. А умел он уже немало. Такой музыки Лондон еще не слышал. Коронным номером Джими Хенрикса была игра зубами. Он в самом деле подносил гитарный гриф ко рту и... происходило что-то такое, после чего публике оставалось лишь удивляться, как этот парень не поранил себе губы.
       Вот как описывал выступление Хендрикса очевидец: «Джими стоял, согнувшись над своей гитарой, и раскачивался взад-вперед на нескольких квадратных футах. Когда он подносил гитару к зубам, и усилители разносили скрежещущие звуки, это производило почти пугающее впечатление. Казалось, что либо он в кровь порежет губы, либо его тело задергается под действием электрического тока».
       Джими говорил, что из авторов-текстовиков основное влияние на него оказал Боб Дилан. Когда Джими впервые услышал Дилана, то подумал: просто поразительно, на каком надрыве поет этот человек. А затем в голове Хендрикса стали возникать свои стихи... Джими не то, чтобы их пел, он просто выкрикивал слова — так манеру своего исполнения описывал он сам. Но публика ловила его искренний порыв.
       Вот как писала о тех выступлениях Хендрикса рок-музыкальная пресса: «Джими Хендрикс свел с ума толпу звезд, пришедшую взглянуть на него... Джими великолепно держится на сцене и владеет гитарной техникой, включающей игру зубами. Похоже, имя Джими станет одним из самых известных в 1967 году».
       Так и случилось. Джими и в самом деле скоро перезнакомился со всей музыкальной элитой Лондона, которая посещала клубы, где он играл. Как писала пресса об одном из таких клубов: «Рок-звезды сидели за длинными столами, поставленными перед сценой...» Это были Джон Леннон, Мик Джегтер, Брайан Джонс, Пит Тауншенд и другие. Состоялся также концерт в театре «Сэвилл», который принадлежал менеджеру «Битлз» Брай-эну Эпстайну. Джими играл там вместе с «Зэ Ху». Успех выступления был огромен.
       «Две самые замечательные группы Великобритании потрясли слушателей тяжелой музыкой и внешними эффектами,—писала пресса о том выступлении.— Джими огорчился из-за неисправности усилителя, но толпа была так взвинчена, что сочувственно хохотала, пока Джими искал работающий микрофон...»
       Настоящей легендой гитарист стал после скандального выступления на рок-фестивале в Монтерее. Дело в том, что первым на этом фестивале выступал кумир престарелых дам Эн-.гельберт Хампердинк, причем его концерт был настолько неудачен, что публика просто рассвирепела. Ни одна группа не решалась выйти на сцену: все думали, что выход равносилен самоубийству. Положение спас Джими Хендрикс. Он выбежал на подмостки, яростно отыграл программу и в конце под аккомпанемент Реддинга и Митчелла разбил инструмент вдребезги, а потом еще и поджег... Публика была в восторге.
       После того, как 16 декабря 1966 года вышел первый сингл Хендрикса «Хей, Джо!», Джими очутился в положении лидера андеграунда и стал подлинным героем обложек глянцевых журналов.
       В 1967 году после того, как вышел альбом «Are You Experienced?», чем-то похожий по звучанию на песни «Битлз» времен «Сержанта Пеппера» и «Земляничных полян навсегда», успех Джими был колоссальный. Некоторые музыкальные журналы публиковали и отрицательные отзывы на его творчество, но такие единичные выступления, без сомнения, были лишь исключениями, подтверждающими общее правило. А оно, общее правило, состояло в поистине бешеной славе. В международном рейтинге, опубликованном по итогам 1967 года, Джими Хендрикс был признан лучшим музыкантом мира.
       Но постепенно у Джими накапливалась усталость, что не могла не сказаться на его работоспособности. У него участились нервные срывы. В начале 1968 года Джими с группой совершал трехдневное турне по Швеции. В одном из отелей Гетеборга Джими Хендрикс учинил пьяный дебош... 4 января в местных газетах появилось сообщение о том, что Джими Хендрикс был задержан полицией «за разрушения, произведенные в гостиничном номере». Хендрикс играл в номере на барабанах, потом перебил окна, зеркала и переломал стулья. В течение всего вечера персонал и постояльцы гостиницы слышали, как из номера доносились вопли. Газета напечатала фотографию Хендрикса с опущенной головой — его вели охранники, которых вызывала гостиничная администрация. Итог был неутешителен. У Хендрикса отобрали паспорт, он провел в тюрьме ночь. Джимми просил прощения и обещал возместить ущерб. 12 января он заплатил штраф за поломанную мебель. Как говорил Чес Чен-длер, за тот ночной дебош Джими «пришлось выложить свой двухнедельный заработок».
       В конце января Джими отправился на гастроли в Америку вместе с такими группами, как «Animals» и «The Soft Machine». Гастроли обещали иметь большой успех, но... усталость давала о себе знать, и игра Джими разочаровывала. Это почувствовали и устроители гастролей, и публика. После этих гастролей Джими записал альбом «Electric Lady Land» («Страна электрических женщин»). Для записи были приглашены люди, успевшие зарекомендовать себя в шоу-бизнесе: Стив Уинвуд, Майк Финни-гэн и Бадци Майлз.
       В начале 1969 года Хендрикс вновь дал объявление в газетах и набрал новых музыкантов. На фестиваль в Вудстоке он приехал с группой «Sky Church», в которой играли Лэрри Ли, Джума Салтон, Джерри Велез и Билли Кокс. Но во время своих последних выступлений Джими выглядел бледно и вынужден был покинуть сцену раньше срока. Коллеги доиграли концерт без него...
       В связи с состоянием здоровья Хендрикса было решено приостановить его выступления и пока не записываться. В редких интервью того времени Джими повторял, что чувствует себя совершенно опустошенным.
       Тем не менее 14 сентября 1970 года Хендрикс как ни в чем не бывало предстал перед журналистами и объявил, что собирается сформировать вместе с Стивом Уинвудом новый состав. 17 сентября он пригласил всех на свой концерт в лондонский клуб Ронни Скотта, где выступил с группой Эрика Бердона «War». После концерта Хендрикс направился в отель вместе с Эриком Клэптоном, Миком Джаггером и другими музыкантами. Разошлись они в ту ночь очень поздно, Джими закрылся в номере, попросив не будить его, потому что он очень устал и хотел бы отоспаться. Назавтра, встревоженные тишиной, в дверь долго стучали, а потом взломали ее.
       Хендрикс лежал на кровати без сознания и очень тяжело дышал. Была вызвана «Скорая помощь». Врачи не уложили, а усадили Хендрикса так, что его голова оказалась запрокинута назад. В пятницу 18 сентября 1970 года в 11:45 Джими Хендрикс, не приходя в сознание, умер. Его подруга Моника Даннеман, инструктор по фигурному катанию, утверждала, что Джими просто задохнулся из-за неудобного положения в карете «Скорой помощи».
       На столе в гостиничном номере нашли клочок бумаги со словами, напоминающими строчку из песни: «...не успел мигнуть, а жизнь прошла».
       Окончательная причина смерти Хендрикса до сих пор не выяснена. Некоторые газеты предполагали, что он умер от передозировки наркотиков. Возможно, роковую роль сыграло сочетание — наркотики плюс спиртное, а в добавок к этому подключилась еще и усталость.
       Что бы ни говорили о причинах смерти Хендрикса, жаль, что он ушел из жизни преждевременно. Без него представить историю современного исполнительского искусства на гитаре невозможно. Он заслуженно считается соло-гитаристом номер один в рок-музыке.

Studio albums

1967   Are You Experienced
        Axis: Bold as Love
1968   Electric Ladyland

Live albums

1970   Band of Gypsys
        Woodstock: Music from the Original Soundtrack and More

Compilation albums

1968   Smash Hits
        Electric Jimi Hendrix

Jimmy Hendrix - Cocaine




Jimi Hendrix - Johnny B. Goode




Jimi Hendrix - Solo Little Wing


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27435
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Хендрикс Джими
« Ответ #1 : 08 Август 2020, 15:10:28 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика