29/03/24 - 14:27 pm


Автор Тема: Сокольский Константин .  (Прочитано 543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Сокольский Константин .
« : 24 Февраль 2020, 16:36:20 »

Константин Сокольский - Мурка / Sokolskiy - Murka (original)

Константин Сокольский (настоящее имя Константин Тарасович Кудрявцев; 7 декабря 1904, Санкт-Петербург — 12 мая 1991, Рига) — латвийский и советский певец.

Константин Тарасович Сокольский (Кудрявцев) родился 20 (7) декабря 1904 года в Санкт-Петербурге, жил и работал в Латвии.
С ранних лет приобщился к труду: ему приходилось рубить и грузить лес, копать котлованы, работать кочегаром и грузчиком. Не имев возможности своевременно получить среднее образование, Константин поступил в вечернюю рабочую школу. Принимал участие в ученических концертах, успех навел на мысль попробовать себя на профессиональной сцене.
9 сентября 1928 года в зале кинотеатра на окраине Риги рабочие фанерной фабрики собрались послушать выступавшего в кинодивертисменте своего товарища, грузчика Костю, который, взяв сценическую фамилию Сокольский, он после успешного концерта решает серьезно заняться пением и оканчивает вокальное отделение Первого Рижского музыкального института.
Со временем у него сложился свой песенный репертуар: русские, итальянские, цыганские, испанские песни. К нему пришел заслуженный успех, известность.
Творческое содружество с композитором О. Строком, работа в театре миниатюр «Бонзо», театре Е.А.Полевицкой, в оперетте - всё это определило его становлении как артиста. Сокольским заинтересовались концертные импресарио, и с 1933 года начались сольные концертные выступления в странах Европы.
На граммофонных фирмах "Bonophon", "Bellaccord" Сокольский напел много пластинок. Одним из первых записал он на пластинки такие советские песни, как «Сердце» И.Дунаевского, «Катюша» М.Блантера, «И кто его знает» В.Захарова и другие. В советской Латвии Сокольский вел большую общественную работу. Он был одним из организаторов Союза артистов эстрады и цирка, членом правления, солистом концертной бригады Рижского Дома Красной Армии.
В 1945 году Сокольский возглавил творческую группу ведущих артистов Латвии, приехавших в Москву для выступления перед воинами - участниками парада Победы.
В послевоенный период Константин Сокольский много выступал, выезжая с концертами в самые удаленные уголки Советского Союза. В последние годы работал художественным руководителем народного коллектива, ансамбля русской песни и танца «Аврора» в Риге, сотрудничал с другими творческими коллективами. Во всех программах он, как правило, выступал и как исполнитель.
Умер певец 12 июня 1991 г., похоронен на Старом Рижском кладбище.

Сокольский Константин 1990 - Старинные романсы, песни.Диск-гигант М60 49123 007 (320)
Сокольский Константин 2012 - Дымок от папиросы (320)
..........................................................
Настоящая фамилия певца - Кудрявцев; фамилия Сокольский является сценическим псевдонимом, под которым Константин Тарасович начал выступать в двадцатые годы.



Из воспоминаний: "Родился я в Санкт-Петербурге 7 декабря 1904 года. Отец, Тарас Акимович, приехал в этот город из Латвии на заработки. Здесь он женился и родились у них пять сыновей. Правда, один прожил не долго (утонул в Озерках).
Главным воспитателем у нас была мама. Папа никогда к нам руки не прикладывал. Бывало, только посмотрит - и душа ушла в пятки. Вся наша квартира для нас была разделена на участки, которые мы ежедневно утром должны были обтереть мокрой тряпкой, независимо от возраста. По четвергам мы садились за стол и каждый штопал свои чулки, и стирать их также каждый должен был сам. Возможно, что мама их перештопывала и перестирывала, но обязанности были. Один раз в два месяца ходили мы в кинематограф. Вернее, ездили на извозчике - папа специально заказывал извозчика. Этот день всегда мы ждали с нетерпением. Посмотреть на комика Глупышкина, который, вертясь на трапеции, терял свои штаны, или веселую комедию с участием Макса Линдера, или другие фильмы.
Но однажды случилось то, что оставило во мне след на всю жизнь. Было мне тогда года четыре-пять. Я первый выбежал на улицу, взобрался на извозчика, расселся на сидении чин-чинарем. Выходит папа, держа под руку маму, за ними идет Леня. Увидев меня сидящим на извозчике, папа посмотрел своим строгим взглядом, поманил пальцем. Я в недоумении встал. "Костя останется дома!" Я был ошарашен. Как - дома? Не поехать в кинематограф? Не может быть! Почему? Но ослушаться нельзя, ведь так папа сказал. Быстро сошел с извозчика, а они сели и уехали. Стоя на панели, долго не мог понять, чем я мог вызвать нев отца, но потом догадался. Мама еще не села, а я сижу развалившись. Вернулся в квартиру, жду.
Они пришли веселые, рассказывают содержание - и ни слова обо мне. Только папа как-то особенно посмотрел на меня с чуть заметной улыбкой, наверное, был рад, что я сам догадался, почему меня оставили дома. Этот случай врезался в мою память. Мать не села, а я сел. Женщина не села, а я сел. Взрослые стоят, а я сел. И сейчас, до сего времени, когда я вижу мать или бабушку, усаживающих в транспорте свое чадо, - а сами стоят, я вспоминаю: мать не села, а я сел.
Другой случай, который с тяжелой грустью остался в моей памяти, также произошел в Санкт-Петербурге.
Во дворе нашего дома жил замечательный человек, "любимец всей детворы" дядя Вася. Он очень любил детей и в свободное время развлекал нас, как мог. Был он высокого роста, с большими усами, с красивой металлической каской на голове, а на ремне большая шашка. Наш дядя Вася служил в полиции.
Однажды я прибегаю домой и рассказываю родителям, что на улице творится что-то необычное. Всюду толпы народа, с плакатами, со знаменами, бьют стекла магазинов...
Жили мы тогда на бойком месте, на первом этаже, и отец решил, что нам нужно переехать жить к дяде, к маминому брату. Мы быстро собрались и через черный ход вышли на площадь. На площади, где всегда следил за порядком наш дядя Вася, мы вдруг увидели человека, висящего на фонаре. Когда я посмотрел вниз и увидел каску, то сразу понял, что это наш любимый дядя Вася. Мы плакали и долго оглядывались назад. Теперь, когда говорят о революции, передо мною всегда дядя Вася...
Потом мы некоторое время жили в Москве, а оттуда отец привез нас к себе на родину, в Лудзенский район, где прошла моя юность и начались трудовые годы. Кем только и где только ни приходилось работать: на лесопилках, кочегаром, грузчиком... Но всегда я пел, пел забивая сваи, строя новый мост, таская бревна, пел и когда артель располагалась на отдых.
После прохождения военной службы в 1925-26 годах, я приехал в Ригу. Устроился на фанерную фабрику грузчиком и поступил в вечернюю школу. Там участвовал в ученических концертах: играл в пьесах, пел русские народные песни. Как-то решил попробовать себя на профессиональной сцене. Набравшись смелости, предложил себя для выступления в программе кинодивертисмента, в маленьком кинотеатре на окраине Риги. К моему удивлению, директор меня принял. Взяв напрокат костюм Пьеро, в полумаске (чтобы придать своему выступлению некоторую таинственность, а главное, чтобы скрыть растерянность на своем лице), я спел романсы "За милых женщин" и "Три пажа". Дебют прошел удачно - директору тоже понравился, он мне предложил продолжать выступления. Было это 9 сентября 1928 года.
После песен Веринского я уже в кавказском костюме исполняю кавказские песни. А одев красные сапожки, шаровары да шелковую распашонку, я выходил с гитарой и пел цыганские романсы.



Вскоре уже выступаю в кинотеатре Риги. Пою русское, испанское, кавказское, песни каторжан, все исполняется в соответствующих костюмах.
Все шло хорошо, но таким "сырым" голосом долго не пропоешь. Надо учиться. По конкурсу был принят в Первый рижский музыкальный институт на вокальное отделение. Началась учеба, при этом я продолжал выступать, работая грузчиком. Все это требовало большого напряжения сил (ведь за учебу нужно было платить, а главное - нужно было помогать и родителям, жившим в деревне).
В это время довелось мне познакомиться с популярным композитором Оскаром Строком. Я стал первым исполнителем почти всех его произведений.
В 1931 году в Ригу на гастроли приехала знаменитая русская певица Надежда Плевицкая. Аккомпанировал ей Оскар Строк. Через него я познакомился с этой уникальной певицей. Присутствовал на всех ее концертах, жадно впитывая идеальную способность артистки углубляться в исполняемую песню, очаровывая зрительный зал своим прекрасным исполнением. Из увлекательных бесед с этой обаятельной певицей мне довелось получить немало полезных советов.

Однажды!.. Надежда Васильевна пришла послушать мое выступление и я исполнил песню из ее репертуара "Ухарь-купец". После концерта она подошла ко мне и говорит: "А ведь купец-то увел девку!" Меня сразу как обухом - а ведь и правда, а я-то, дурачок, так лихо пропел... Оказывается, не все зависит от голоса, нужно до тонкости знать содержание исполняемой вещи, чтобы правильно представить публике - эту драму или рассказ..."

Как-то в театре миниатюр "Бонзо" заболел артист. Надвигался срыв программы. Кто-то предложил директору попробовать пригласить Сокольского, так как сам слышал, как тот хорошо исполняет арии из оперетт.
Успех Константина Тарасовича на театральной сцене был так велик, что после спектакля директор предлагает Сокольскому работать в труппе.

"В 1931 году от директора театра "Бонзо" Александра Вернера получаю предложение работать в его труппе. Предложение принимаю с удовольствием. Прекращаю работу грузчиком и всецело посвящаю себя искусству.
Работа в этом театре была большой школой - каждый артист должен петь, танцевать, играть скетчи, конферировать программу. Летом с труппой театра "Бонзо" выезжаю на гастроли в Чехословакию и Румынию."

В Кишиневе, выступая в театра "Колизей", труппа сразу завоевала большой успех. Всюду большие афиши:

В театре "Колизей"
Выступления Вернера, Сокольского и
Дагмары Дагаровой.

В течение трех дней Сокольским исполняются "Песни каторги". Они буквально завоевали Кишиневскую публику. Билеты все распроданы. Всюду говорят об артистах из Риги. Это признание большого успеха.
Другая афиша гласит:
На сцене "Колизей" звучали шутки, сверкалось и искрилось веселое настроение. Принцип артистов - это здоровый смех, и этот смех артисты оперетты и кабаре сумели создать. Это сказалось во всем: в песне, в танцах, в скетчах и в той легкости, с которой они в течение короткого срока захватили публику.
В другой афише:

В театре "Колизей".
Новая выдающаяся программа при участии
Веры Дагаровой и Константина Сокольского.
Я помню день.
Купальщица.
Умирающие анекдоты.
Цыганский табор.
Модные шлягера и песенки.
Сколько у меня детей?
Кошка на крыше.
Русские мелодии исполняет К. Сокольский.

"Театр "Бонзо" - это театр экспромта, где постоянно выступали всего шесть актеров: комик, певица, драматическая актриса, танцевальный дуэт и я, как конферансье и исполнитель романсов. Для участия в представлениях приглашались и местные артисты. Концерты всегда превращались в комические импровизации на любую тему, заданную зрителями. Например, - мы все выходим на сцену и рассаживаемся на стульях, а Вернер громко и весело спрашивает публику: "Ну, что будем показывать?" Из зрительного зала кричат: "Суд! Суд!" - "Суд так суд. А кого будем судить?" - "Приказчика." - "Приказчика так приказчика..." - и так далее. Представление получалось настолько ярким и забавным, что не только публика покатывалась от смеха, но и актеры едва сдерживали себя. Вернер был мастером своего дела! Работа с ним помогала становиться настоящим артистом."
В Румынии Константином Тарасовичем заинтересовался один из популярных импресарио Европы, Соломон Яковлевич Бискер (антрепренер Ф. И. Шаляпина) и Сокольский начинает самостоятельную концертную деятельность. В Бухаресте он выступает с оригинальным певцом Виктором Хенкиным. Здесь же ему посчастливилось познакомиться с Федором Ивановичем Шаляпиным. Затем концерты в Белграде, Загребе, Берлине и снова в Бухаресте. Когда же в Румынию приезжает труппа артистки МХАТа Елены Александровны Полевицкой, Константин Тарасович с большой радостью принимает ее предложение и поступает в ее театр. Пребывание в творческой атмосфере этого коллектива, неповторимая игра Е.А. Полевицкой... Сокольский с успехом поет Данилу в "Веселой вдове", Бони в "Сильве", Фирфакса в "Гейше", а возвратясь в Ригу, на сцене Русского драматического театра он поет Пиппо в "Маскотте" и главную партию (цыгана Дмитрия) в музыкальном обозрении "Век нынешний и век минувший". Работа с режиссером-постановщиком Юрием Ильичем Юровским была и интересна, и плодотворна. Почти во всех музыкальных обозрениях, созданных под его режиссерским руководством и шедших на сцене театра, Сокольский принимает участие.
В это же время, по просьбе румынского посольства Сокольский выступает по радио. С оркестром рижского радиофона он исполняет на румынском языке произведения крупных румынских композиторов.
Радио сообщало:
Сегодня абоненты рижского радиофона получат возможность ознакомиться с румынскими народными песнями. Для исполнения песен приглашен певец Константин Сокольский, хорошо ознакомившийся с колоритом и духом румынской народной песни во время своих гастролей в Румынии.
Концерт этот состоялся в 1932 году 17 апреля в 20 часов и длился сорок минут. Находясь в Риге, Константин Тарасович был приглашен на студию грамзаписи фирмы "Бонофон" напеть несколько шлягерных песенок. С трудом Сокольскому удается уговорить хозяина, чтобы в первую пластинку вошло танго "Сердце", которое он только что выучил, слушая в фильме "Веселые ребята", шедшее в это время в Риге. Пластинки расходились молниеносно, весь город пел "Сердце". Исаак Дунаевский, похвалив певца за талантливое исполнение, прислал еще одну песню, "Дымок от папиросы", которая имела не меньший успех.



В 1936 году - снова зарубежные гастроли. Сокольский записывается на пластинки таких фирм, как "Одеон", "Колумбия" и "Беллакорд"; выступает в Бухаресте, встречается с Петром Лещенко, с Аллой Баяновой. В это же время в столицу Румынии приезжает Федор Иванович Шаляпин.
Константин Тарасович вспоминает:
В Бухарест приехал Шаляпин и дал один концерт в пассаже "Эфория", партию фортепьяно исполнял Каламкарян. Выйдя на сцену, Шаляпин был прямо зол: стоя у фортепьяно, он пытался оттолкнуть ногой ковер, который был постлан по всему полу специально в честь высокого гостя. Но, видимо, не учли, что ковер заглушает звуки фортепьяно - это и взволновало Шаляпина. Но концерт прошел под бурные аплодисменты. Когда он закончился, на сцену выбежало много народу - кто пожать руку великому артисту, кто получить автограф. Шаляпин любезно спрашивал: "Как Вас зовут?" - "Николай."
Коля, друг ты мой сердечный!
Как я рад, что мы встретились с тобой! -
примерно такие автографы получали те счастливцы.
После концерта в честь Шаляпина бухарестская общественность решила устроить банкет в ресторане "Континенталь". С. Я. Бискер уже предоставил мне пригласительный билет, как вдруг - приходит ко мне в гостиницу Лещенко и говорит: "Банкет в честь Шаляпина состоится в моем ресторане и я приглашаю тебя..." Я был удивлен... но, видимо, Петр сумел уговорить Бискера. Вечер тот прошел удачно, Федор Иванович был в прекрасном настроении.



Константин Сокольский, румынская открытка 30х годов.
А 7 февраля 1937 года я поехал на гастроли в Югославию. По дороге в Белград выступал в одном из больших пражских ревю, демонстрируя свое искусство исполнителя романсов и в качестве танцора, исполнителя модного степа. Уже в Праге получаю телеграмму - вызывает Рига напеть несколько пластинок. Еду через Берлин.
Там, в гостинице, ко мне подошел человек и сказал: "Вас хочет видеть Александр Николаевич Вертинский и будет ждать в таком-то кафе."
...Когда я вошел в кафе, Александр Николаевич поднялся, подошел ко мне, и мы сели за стол. Ничего не говоря, подает мне пластинку, на которой не указано ни фирмы, ни названия песни, а только два слова: "Александр Вертинский": "Пожалуйста, свезите это в Ригу. Я вас считаю певцом и даю вам свои песни... Только имейте в виду, что это я пою, что это - мой жанр и я автор этих песен..." Ничего не понимая, я взял пластинку и мы расстались.
Приезжаю в Ригу, рассказываю своему шефу, Хелмару Рудзитису. Слушаем пластинку - он подумал и говорит: "Так ведь Вертинский дал ее тебе, чтобы ты напел ее в Риге."
Я тогда еще не знал, что за песню "В степи молдаванской" Вертинского уже не пускали в Бессарабию. И в Латвию тоже за что-то въезд был закрыт..."
Пластинки из Риги быстро попадали в Россию. Интересно, что Сокольский так напел эту пластинку, включавшую песни "Чужие города" и "Палестинское танго", что спекулянты затирали фамилию исполнителя и продавали ее поклонникам Вертинского как авторскую и даже знатоки, слушая, ничуть не сомневались, что поет Вертинский.
Однажды, в середине восьмидесятых, в квартире ленинградского коллекционера Юрия Борисовича Перепелкина, как обычно, по средам, был устроен "вечер редко звучащих пластинок". Юрий Борисович поставил диск, заиграла музыка, затем послышалось пение:

Принесла случайная молва
Милые, ненужные слова:
Летний сад, Фонтанка и Нева...
Вы, слова залетные, куда?..
С мест стал доноситься шепот: Александр Николаевич, Александр Николаевич... Когда песня окончила звучать, Юрий Борисович поднял адаптер граммофона и объявил: "песню "Чужие города" исполнял Константин Тарасович Сокольский, находящийся среди нас на этом вечере." Это было в один из приездов Константина Тарасовича в Ленинград - так прекрасно была выполнена просьба Вертинского...
Процитируем журнал "Календарь театрала": "Константин Сокольский снова уехал в Югославию, где его хорошо знают как талантливого исполнителя цыганских романсов. Он приглашен в Белград, где уже несколько лет выступает "Баян русской песни" и цыганского романса Юрий Морфесси, возглавляющий артистическую программу в своем собственном ресторане."
Константин Сокольский получил ангажемент на несколько месяцев, справедливо ожидая при этом, что контракт будет продлен и артист снова проведет в Белграде не менее года, а то и более, как это было в первый его приезд.
Около четырех лет находился Сокольский в Югославии и очень подружился с выступавшим там Морфесси, несмотря на то, что Юрий Спиридонович был на двадцать два года старше. Сокольский любил этого великого певца за его неповторимую способность увлекать аудиторию, за то, что тот не терпел, когда, как ему казалось, русскую песню слушали не с подобающим вниманием. Дружба с Морфесси очень обогатила Сокольского как певца...
В мае 1940 Сокольский возвращается в Ригу. После утраты Латвией независимости, Константин Тарасович (несмотря на отсутствие восторга по поводу установления Советской власти) - один из организаторов Союза артистов эстрады и цирка, солист концертной бригады Рижского дома Красной армии. Ведет и музыкальные программы на рижском радио.
В дни фашистской оккупации уехать ему, как и многим другим артистам, не удалось, работал в деревне. В 1944 был пойман немецкой жандармерией и посажен в лагерь для отправки в Германию.
В лагере многие знали Сокольского и назначили между собой его старшим. Через некоторое время, благодаря смекалке, Константину Тарасовичу вместе с группой заключенных удалось вырваться из плена... До прихода советских войск жили в лесу, в землянках.
После освобождения Риги Сокольский - член военно-шефской бригады при Рижском театре русской драмы, артист Латвийской филармонии, солист Малого симфонического оркестра окружного дома Красной армии. В то время Сокольскому присваивается первая категория как солисту-вокалисту и первая категория как артисту разговорного жанра.
Герой Советского Союза, бывший летчик-истребитель, инженер-полковник в отставке Е. А. Глущенко вспоминал (см. Лейтенант О. Ростовцев. "Дающий крылья песне." // газета "Боевой призыв", N40, 2 апреля 1985 (Г-577738)): "Во время войны пластинки К. Сокольского кочевали со мной по воздушным просторам над истерзанной землей... Хранил я их в коробке из под пулеметных лент. В полетах, при выполнении заданий К. Сокольский был всегда со мной в кабине самолета...
Закончив полет, я всегда уносил их (пластинки) с собой, как самую большую ценность... В узком кругу моих фронтовых друзей я часто закручивал ручку старого патефона. Мы слушали К. Сокольского. Это была... связь с прошлой жизнью, печаль по ней..."
В 1945 году, возглавляя творческую группу лучших артистов латвийских театров, выступает в Москве перед воинами-участниками Парада Победы. В клубах, концертных залах столицы, воины-победители, прошедшие с боями пол-Европы, затаив дыхание слушали такой до боли знакомый, задушевный голос певца.
После концертов в Москве, Сокольский с той же бригадой выступает в Сталинграде, Ростове-на-Дону, в Сочи и в других городах...
В 1946 на одном из концертов некое влиятельное лицо попросило артиста спеть песню Оскара Строка. Ничего не подозревая, спел. И был уволен их филармонии. Оказалось, что О. Строк, композитор, которого весь мир называл "королем танго", в нашей стране был объявлен в те годы чуждым народу, якобы и песни писал "не те", и не так, как требовалось...
В 1947 Сокольский руководит латвийским Домом культуры. С 1951 - снова на сцене, работает в Латвийской, Белорусской, Ленинградской областной, Новгородской филармониях. Выступает в Казахстане, Узбекистане, Туркмении... но по семейным обстоятельствам оставляет сцену и принимает должность художественного руководителя коллектива Дворца культуры завода "ВЭФ".
С 1965 года - художественный руководитель ансамбля русской песни и танца "Аврора". Ансамбль становится его детищем, работа с ним приносит Константину Тарасовичу большую радость... В городе Юрмала Сокольский руководит и женским вокальным ансамблем. Константин Тарасович - всегда за работой: готовит новые программы, пишет музыку, готовится к выступлениям...



К.Т. Сокольский (1984 год)
В 1984 у Константина Тарасовича был юбилей - исполнялось восемьдесят лет. Во Дворце культуры "ВЭФ" был дан вечер, посвященный юбиляру: зачитывались поздравления из разных городов страны, затем состоялся концерт ансамбля "Аврора". Аккомпанируя себе на гитаре, несколько песен исполнил и сам Константин Тарасович. Выступала и приехавшая на юбилей к своему давнему другу Алла Баянова...
А в апреле 1985 года Сокольский уже выступал перед воинами-железнодорожниками. Где бы вы думали? - На строительстве БАМа!..
"Друзья мои, - обращается Константин Тарасович к слушателям, - я из числа мечтателей, но не из тех, кто мечтает о недостижимом. Я - мечтатель-реалист. Мечтал приехать сюда к вам и приехал..."
Солдаты щедро одаривают выступающего громкими аплодисментами. Они слушают о долгой и интересной жизни талантливого певца и педагога, о его встречах, воспоминаниях. Теплый, задушевный голос Сокольского наполняет каким-то добрым светом лица солдат. Такова сила искусства, сила его влияния на людей <...> И без сомнения, воины-железнодорожники надолго запомнят эту встречу с К.Т. Сокольским. Его песни будут согревать их и в жгучий таежный мороз." (см. Лейтенант О. Ростовцев. "Дающий крылья песне." // газета "Боевой призыв", N40, 2 апреля 1985 (Г-577738))



В гостях у К.Т. Сокольского
Вся жизнь Константина Тарасовича была связана с людьми, с дорогами. В восьмидесятые годы, помимо гастрольных поездок, Константин Тарасович вместе со своей замечательной супругой Теклой Станиславовной охотно ездят по разным местам страны, вспоминают годы жизни, навещают друзей: а вспомнить есть что - скольких довелось слушать певцов, а сколько слушали Сокольского... В тридцатые годы в Югославии его аудиторией были и графы, и князья, и белогвардейцы (сам генерал Шкуро)... Всякое довелось повидать, с разными людьми повстречаться. Репертуар певца был также обширен и разнообразен. В тридцатые, сороковые годы в его исполнении превосходно звучали и "Песня о Волге", и "Скажите девушки", и "Мурка". А в шестидесятые Константин Тарасович так спел "Бухенвальдский набат", что в соперниках ему мог остаться, пожалуй, только Муслим Магомаев...
В 1985 Константин Тарасович выходит на заслуженный отдых - но и дома он всегда окружен гостями: приезжают из разных городов, едут взглянуть на артиста, услышать голос певца, песни которого еще так давно радовали и волновали. Много лет (вплоть до его смерти в 1991 году) и я встречался с Константином Тарасовичем и в Риге, и в Ленинграде.
Слушать голос певца мне посчастливилось не только на пластинках и в записях, но и со сцены - в Юрмале, в Риге, в Ленинграде, - а также и в домашней обстановке, под гитару, с которой Сокольский объехал всю Европу. При каждой встрече можно было узнать много интересного из его рассказов: а кому известно, что несмотря на большую занятость, Константин Тарасович был одним из первых в обществе кинолюбов Риги?.. Мы с супругой были просто поражены, посмотрев мультипликационный фильм, поставленный не московской киностудией, а русским певцом Сокольским, в свободное время, - настолько высок был уровень всего, чем занимался Константин Тарасович. Ведь недаром в тридцатые годы рецензенты писали: "Сокольский - это мастер на все руки. Он с увлечением поет русские и цыганские песни, арии из оперетт, танцует, конферирует программу, принимает участие в скетчах и интермедиях, исполняет песни на свои слова и музыку."
Константин Тарасович всегда был не только замечательным артистом, но и жизнерадостным, задушевным человеком, все отдающим людям.



Константин Тарасович с супругой Теклой Станиславовной.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Сокольский Константин .
« Ответ #1 : 26 Июль 2020, 15:18:56 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика