28/03/24 - 16:47 pm


Автор Тема: Арефьева Ольга и группа «Ковчег".  (Прочитано 485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Арефьева Ольга и группа «Ковчег".
« : 31 Август 2019, 17:03:22 »














Ольга Арефьева- Асимметрия


О́льга Ви́кторовна Аре́фьева (21 сентября 1966 года, Верхняя Салда, Свердловская область, РСФСР, СССР) — российская певица, музыкант, поэт, вокалистка группы Раут, создатель и лидер группы «Ковчег».

Ольга Арефьева родилась на Урале, в городе Верхняя Салда Свердловской области.

В 1983 году переехала в Свердловск. Поступила на физический факультет Уральского государственного университета, через два года выпросила в ректорате документы, поступила в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского по классу эстрадного вокала, после чего оставила университет. Её учителем по вокалу был Валерий Борисович Гуревич — известный педагог, вырастивший многих учеников (в основном — оперных певцов), теперь поющих в лучших театрах по всему миру.

До начала сольной карьеры выступала в составе рок-клубовской группы «Раут». В 1987 году стала лауреатом всесоюзного конкурса «Юрмала-87». Кроме того, являлась дипломантом фестивалей авторской песни, участвовала в 1990 году в легендарном фестивале «Рок-Акустика» в Череповце. Была организатором первого рок-фестиваля акустики в Свердловске «Свердловск-акустика» в 1990 году.

С 1990 года живёт в Москве, где создала группу «Ковчег» (разные составы в разные годы носят названия «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег»), с которой много выступает и по сей день.
В 1995 году закончила институт им. Гнесиных по классу эстрадного вокала, где обучалась у Льва Валерьяновича Лещенко. В автобиографической книге он назвал её одной из самых достойных своих учениц.

С середины 90-х годов Ольгиными стихами заинтересовались толстые журналы. По итогам публикаций за 1998 год она получила литературную премию журнала «Знамя». В 1999 году по инициативе Алексея Дидурова как победитель конкурса поющих поэтов принята в Союз писателей Москвы.

С 2003 ведёт тренинг «Человеческая комедия», сферой интересов которого охвачены тело, голос, пение, речь, ритм, стихи, перфоманс, развитие способности к импровизации в любой области. В 2005 году создала перфоманс-группу «KALIMBA», чей одноимённый спектакль «Независимая газета» назвала «лучшим московским спектаклем современного танца уходящего сезона».

Практически весь свой творческий путь сотрудничает с виолончелистом и клавишником Петром Акимовым. Альянс Ольги с Петром имеет черты и музыкального дуэта, и театра, и клоунады. Оба музыканта подчеркивают, что встреча их судьбоносна, и каждый друг для друга — главный музыкально-сценический партнер в жизни. Петр играл во всех составах «Ковчега».

В сентябре 2007 вышла в свет книга Ольги Арефьевой «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной» (издательство «Livebook/Гаятри»), получившая литературную премию «Астрея» и вошедшая в лонг-лист премии «Большая книга». В сентябре 2008 в том же издательстве вышла книга Ольги Арефьевой «Одностишийа». Обе книги многократно переиздавались и допечатывались. В июне 2008 года вышел двойной альбом «Каллиграфия» с участием знаменитого бас-гитариста Тони Левина. В 2010, 2011, 2012 годах вышли номерные электрические — «Снег», «Авиатор», «Хвоин»

Активный процесс студийной записи продолжается. Ольга Арефьева является автором более 400 песен. Многие из этих песен все ещё не записаны и не изданы.

Кроме концертной и гастрольной деятельности активно занимается своими хобби — современным танцем, визуальным театром, фотографией, созданием видеоклипов, ведёт тренинги по голосу и движению, жонглирует.
..............................
«Ковчег» — российская музыкальная группа, её создатель и бессменный лидер — Ольга Арефьева. Первый состав группы собрался в 1990 году в Москве.

В разные годы группа создавала различные программы и музыкальные проекты, давая им названия соответственно «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Регги-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Шансон-Ковчег» и просто «Ковчег. Электричество». В рамках группы с 2001 года постоянно существует «Анатомия» — дуэт с Петром Акимовым, а также возникает и исчезает множество дополнительных проектов. Роднит все «Ковчеги» участие Ольги Арефьевой, при этом большинство музыкантов участвуют сразу в нескольких проектах группы.


«Ковчег. Электричество»[

Электрический состав группы. В 90-е годы фактически электрическими были проекты «Блюз-Ковчег» и «Регги-Ковчег». «Блюз-Ковчег» просуществовал недолгое время в 1991 году и был первым профессиональным составом Арефьевой, куда кроме нее самой вошли: Андрей «Энди» Сорокин (гитара), Сергей «Клавдий» Кургалимов (клавиши), Сергей Смирнов (бас) и Баринов Алексей (барабаны). Через два года Ольга представила свой новый проект «Регги-Ковчег», который в 1994-96 годах наряду с «Акустик-Ковчегом» стал основным проектом группы. По мнению самой Ольги, «золотым» составом «Регги-Ковчега» считается следующий: Ольга Арефьева (голос и гитара), Игорь «Сталкер» Вдовченко (гитара), Всеволод Королюк (барабаны), Михаил Трофименко (бас), Борис Марков (перкуссия). Во второй половине 90-х годов проект «Регги-Ковчег» постепенно трансформировался сначала просто в «Ковчег», а в 2000-х и в «Ковчег. Электричество» (что не мешало Ольге и дальше писать, исполнять и записывать песни в соответствующем стиле).

В настоящее время электрический состав, как правило, исполняет песни с альбомов «Батакакумба», «Регги Левой Ноги», «Кон-Тики», «А и Б», «Авиатор» и «Снег».

Альбомы

«Регги-Ковчег»
Reggae-Ковчег (1994)
Батакакумба (1995)
Регги Левой Ноги (2000)

Электрический «Ковчег
Божия коровка (1999)
Кон-Тики (2004)
А и Б (2006)
Авиатор (2010)
Снег (2011)
Хвоин (2012)

«Акустик-Ковчег»

«Акустик-Ковчег» стал самым первым составом группы, который существует (с небольшими перерывами) с 1990 года и исполняет песни в соответствующем жанре. Первый акустический состав, где играли Ольга Арефьева, гитарист Владимир Симбирцев и скрипачка и певица Мила Кикина распался уже через год,успев записать магнитоальбом, но в 1992 году Ольга собрала новый состав «Акустик-Ковчега», после чего на несколько лет этот проект стал наиболее важным в её творчестве. Более того, во многом под влиянием «Акустик-Ковчега» в Москве оформилось рок-акустическое движение, имеющее свои стилистические особенности, и вскоре был создан клуб «Аку» (в Измайловском парке столицы). После создания «Регги-Ковчега» несколько лет оба проекта существовали параллельно, музыканты лишь меняли акустические инструменты на электрические. Однако в 1999 году, во время студийной работы над альбомом «Колокольчики» некоторые музыканты, игравшие в группе в начале 90-х, собрались вновь.

В 2000-е годы группа продолжала давать акустические концерты, в которых принимали участие как музыканты различных проектов группы, в том числе её электрического состава, так и музыканты, не входящие в состав группы, например, Сергей Калугин и Юлия Теуникова, и время от времени выпускала акустические альбомы. 31 марта 2006 года с акустическим составом группы выступил бас-гитарист Тони Левин (исполнялись, в основном, русские народные песни). Часть концерта вошла в двойной CD+DVD альбом «Каллиграфия».

Помимо собственно акустического состава с 2001 года в рамках группы существует проект «Анатомия» — дуэт Ольги Арефьевой и Петра Акимова. Позднее к ним присоединился Сергей Индюков (скрипка, гитара-малышка) и коллектив превратился в акустическое трио.

Альбомы
Акустик-Ковчег (1994)
Девочка-Скерцо (1997)
Сторона От (1998)
Колокольчики (1999)
Анатомия (2001) (проект «Анатомия»)
Письма Бабочек (2004)
Каллиграфия (2008)

«Шансон-Ковчег»

Премьера проекта состоялась в ЦДХ 27 марта 2003. Репертуар — жестокие романсы, смертельные баллады, плясовые, любовные, беспризорничьи, свадебные и похоронные песни.

Альбомы
Крутится-Вертится (2005)                   http://shanson-mp3.ru/index.php?topic=1407.0

«Рояль-Ковчег»

Проект «Рояль-Ковчег» существовал в середине 2000-х и представлял собой концерт-моноспектакль (Ольга Арефьева играла и пела под аккомпанемент рояля и виолончели) из песен различных авторов.

Музыканты различных составов группы
Ольга Арефьева (основатель и лидер группы)
Пётр Акимов — виолончель, клавишные, аккордеон (все составы) (1992-н.в)
Сергей Суворов — бас-гитара («Ковчег. Электричество», «Акустик-Ковчег», «Шансон-Ковчег») (2002-н.в.) (с 1997 года — звукорежиссёр группы)
Сергей Индюков — гитара («Ковчег. Электричество», «Акустик-Ковчег», «Шансон-Ковчег») (2006-н.в.)
Андрей Чарупа — барабаны, перкуссия («Ковчег. Электричество», «Акустик-Ковчег», «Шансон-Ковчег») (2008-н.в.)
Айдар Гайнуллин — баян («Шансон-Ковчег») (2003-н.в.)
Тимур Ибатуллин — перкуссия («Акустик-Ковчег») (2008-н.в.)
Людмила Кикина — вокал, скрипка («Акустик-Ковчег») (1990—1991, 1998—2000)
Михаил Трофименко — гитара, бас-гитара, мандолина, трёхлитровая банка, балалайка, клавишные («Ковчег. Электричество», «Регги-Ковчег», «Акустик-Ковчег») ((1993—2002)
Всеволод Королюк — бас-гитара, флейта, барабаны, бонги («Ковчег. Электричество», «Регги-Ковчег», «Акустик-Ковчег»)(1994—2003)
Борис Марков — барабаны, бонги («Ковчег. Электричество», «Регги-Ковчег», «Акустик-Ковчег»)(1994—2002)
Мстислав Кондратьев — гитара («Регги-Ковчег»)(ок. 1994)
Игорь «Сталкер» Вдовченко — гитара («Регги-Ковчег»)(ок. 1995)
Александр Соков — гитара («Регги-Ковчег», «Акустик-Ковчег»)(1996—1997)
Александр Воронин † — флейта («Акустик-Ковчег»)(1992—1993, 1997)
Сергей Перминов — рояль, клавишные («Регги-Ковчег», «Акустик-Ковчег», «Рояль-Ковчег») (2001—2008)
Михаил Смирнов — перкуссия («Акустик-Ковчег») (2002—2008)
Сергей Ватаву — гитара («Ковчег. Электричество», «Шансон-Ковчег»)((2003—2006)
Сергей Жариков — барабаны, перкуссия («Ковчег. Электричество», «Шансон-Ковчег») (2003—2006)
Антон Лукьянчук — барабаны («Ковчег. Электричество», «Шансон-Ковчег») (2006—2008)
.....................................
Образ жизни рок-тусовки для меня загадка...
Как таковой известности у нее пока нет. Одна небезызвестность, как сказал бы Венедикт Ерофеев. Но это пока. В ее жизни были и взлеты, и резкие повороты. И только преданность музыке оставалась незменной. Впрочем, ее имя знакомо многим, кто серьезно интересуется рок-н-роллом уральского разлива. Ее отлично знают завсегдатаи московского Рок-кабаре. Кто-то возможно, еще помнит ее успех на Юрмале-87. На сегодня она - студентка института имени Гнесиных и лидер группы "Блюз-ковчег", родившейся на развалинах старого "Ковчега". Новая команда мало общего имеет с прежней - иная идея, иной состав. Общее - она сама, ее песни, ее музыка и страстное желание раствориться в потоках мелодий и растворить в них нас, тех, кто имеет уши. Ее музыка - свежая кровь в жилы нашего безвременно одряхлевшего, юродствующего и занимающегося самопародией рок-н-ролла. Ее стиль - вольный романтизм, так непривычный сегодня, когда миром правит "весь этот джаз".
Вопрос: - Ольга, твоей музыке трудно найти строгое стилистическое обозначение, и все-таки она тяготеет к блюзу, фолку и барокко. Соединяя их в единое целое, сама ты отдаешь чему-нибудь предпочтение?
Ольга: - Я не стремлюсь соединять ничего ни с чем. Все это стороны моего характера, разные настроения, чувства. Моя музыка - это я, такая какая есть, вместе с противоречиями и раздорами, радостями и победами. И все-таки в новой группе, в "Блюз-Ковчеге", мы объединились под знаменами блюз-рока. Сейчас мне эта музыка ближе всего, от нее я заряжаюсь эмоциями и энергией.

В: - Значит ты оставила мысли об альбоме "Барокко", над которым работал старый "Ковчег"?
О: - Он уже существует в акустическом варианте, записан в дуэте с Еленой Алексеевой в 90-м году... Барокко-рок в том виде, в котором его исполнял "Ковчег", пока отошел на задний план. Новая группа преследует иные цели, а "Барокко" осталось лично при мне.

В: - Что же все-таки произошло после последнего твоего приезда в Екатеринбург осенью, когда ты успела несколько раз выступить сольно на разных площадках?
О: - За это время произошло много событий. Главное - распался "Ковчег", о чем я объявила в Рок-кабаре 29 декабря. Именно этот день был и днем первого выступления группы "Блюз-ковчег", состоящего из новых людей. Как всегда, у меня все происходит спонтанно и неожиданно. Когда я поняла, что "Ковчега" не существует, у меня возникло ощущение краха, огромной потери. Но мне не пришлось возрождаться из пепла. Новая группа возникла в считанные дни, и первые же репетиции дали мне такой заряд энергии, что мне показалось будто я сбросила старую кожу и родилась заново.

В: - И все-таки ты не отказалась полностью от названия группы, которое отсылает нас к тем ветхозаветным временам, когда поиски духовности не считались чем-то из ряда вон выходящим. Ковчег - слово не случайное?
О: - Нет, конечно. Оно заключает в себе идею спасения через музыку, возрождения духа. Кстати, группа "Ковчег" появилась благодаря фестивалю духовной музыки "Пробуждение" (сентябрь, 1990 г.). За две недели до фестиваля после прослушивания организаторы мне сказали: поешь ты неплохо, а играешь - не особенно, хорошо бы найти каких-нибудь ребят. Вот я и нашла скрипачку Людмилу Кикину и гитариста Владимира Симбирцева. У нас ещё не было названия и там мы назвались "Армия спасения".

В: - Для "Пробуждения" тебя рекомендовал Сергей Гурьев из "Контр-культуры"?
О: - Да. Он видел мое выступление в Череповце на фестивале "Рок-Акустика" и даже определил мой стиль как "классный джизус-рок" * .

В: - Оля, расскажи о более древней истории, о Юрмале?
О: - То, что было в Юрмале, мне сейчас и самой интересно. Хотела бы я услышать, что я пела, как я пела. Вышла сборная пластинка, я ее даже в глаза не видела. Правда, из трех песен, котрые я пела, выбрали, естественно, самую плохую. А вот вещь Пантыкина **  "Кто ты" - действительно потрясающая. Это было явно лучше всего, что там пелось, но, конечно, не в струе шлягерной ориентации. Поэтому мне пришлось за нее бороться. Увы, у меня не осталось никаких записей с тех пор, как и многие другие работы канули в лету. Исчез и первый рок-альбом.

В: - К тому времени у тебя уже был контакт с рок-клубом?
О: - Да, пела в группе "Раут" Владимира Огонькова. В 85 году (я только что поступила в музучилище) из нее ушли Алина и Антон Нифантьевы *** , и меня пригласили стать вокалисткой группы. Подготовили целую программу. Что-то мне нравилось, что-то не очень, но все как-то двигалось в лучших традициях рок-тусовки - через пень-колоду. Правда, мне хотелось чего-то большего, но мне говорили: не волнуйся, мол, и так все нормально. Выступали на втором фестивале свердловского рок-клуба, после которого отправились в гастрольную, можно сказать, поездку по мрачным окраинам области. Затем уже успешно развивались.

В: - ...Затем последовал сольный проект?
О: - Почему сольный? Я пела в дуэте с Еленой Алексеевой. Тогда и родился почти весь материал для программы "Барокко" **** . Но понимаешь, я всегда лелеяла мечту о группе. Хотя это и труднее, и сложнее. И материально, и особенно психологически. Трудно собрать и удерживать команду, в которой каждый был бы и яркой индивидуальностью, и членом коллектива.

В: - Насколько я понимаю, ты всегда жила музыкой. В детстве ты училась в музыкальной школе?
О: - Нет. Я поступила в Свердловское музучилище, не зная даже нот. Сдала только что летнюю сессию в университете, за вечер прочитала книгу "Элементарная музыкальная грамота" - и вперед.

В: - В таком случае, когда же для тебя начала существовать рок-культура, первый толчок?
О: - С момента приезда в Свердловск, в 83 году. До этого я не подозревала о наличии этого целого слоя контр-культуры. В первый день, я только вещи принесла, в коридоре общежития встретила человека, который сидя на подоконнике, пел под гитару "Аквариум" и "Зоопарк" вперемешку. Это было как удар молнии.

В: - Что касается рок-н-рольного духа, то мелодика твоих песен придает ему какое-то новое качество, трансформирует его новое измерение (или хорошо забытое старое). Откуда этот мелодизм?
О: - В первую очередь - я вокально мыслю. Для меня песня - это прежде всего мелодия. Одна из сложностей работы с командой в том, что мыслить надо гораздо шире. Как должны звучать бас и барабаны, т.е. то, что является сердцевиной рока, я только теперь начинаю понимать. Сейчас, когда группа нацелена на блюз-роковые формы, и когда меня окружают прекрасные блюзовые музыканты, все стало как-то яснее и четче (в смысле технической стороны исполнения и аранжировкаи).

В: - Стихи значат для тебя то же, что и музыка?
О: - Они всегда стояли на втором месте. Я не строю на счет себя иллюзий. Хотя по инициативе Алексея Дидурова меня приняли в профсоюз литераторов. Он в меня верит и мои стихи всегда хвалил... Я же просто стараюсь, чтобы они соответствовали музыке, повторяли ее изгибы, рождали дополнительную энергию чувств.

В: - В твоих стихах часто встречается неразрывная пара - тело и душа...
О: - Я все время живу с мыслью - в каких отношениях находится тело и душа? Какой неразрывный и трагический союз противоположностей! Все материальное исчезает. Душа - остается. Что было в мыслях, в творчестве - не стареет и не меняется. Существует вечно. Я недавно поняла, что меня нельзя ограбить. Все мое всегда со мной. Меня нельзя будет убить, если я успею оставить свои песни людям - в записях, в съемках. Поэтому я всегда так тороплюсь жить.

В: - Веришь ли ты в переселение душ?
О: - В бессмертие - да, конечно!

В: - Одна из твоих песен называется так же, как посмертная пластинка Дженис Джоплин - "Жемчужина". Не связан ли ее дух с твоей оболочкой? Есть нечто общее в ваших интонациях.
О: - Если говорить об интонациях, то когда человек пишет, он, конечно же, не от себя пишет. Что такое человек? Слабое, грешное, ограниченное создание. Но когда человек сочиняет музыку, стихи, занимается творчеством в любом виде, он подключается к какому-то космическому каналу. Он общается с Богом. Так евангелисты записывали Библию. Здесь то же самое. Воспринимаешь то, что льется на тебя. А льется оно на всю Землю. Во все времена. Вполне возможно, что я слушала в какой-то момент ту же волну, что и Джоплин. Художника можно сравнить с цветком на поляне, который воспринимает солнечные лучи, греющие одинаково всю Землю, одинаковые для всех, а перерабатывает их в только ему свойственные краски и запахи.

В: - Есть ли у тебя кумиры? Кто оказал на тебя влияние?
О: - Кумиров нет, но есть увлечения. Сейчас - Кейт Буш. Раньше, конечно, Дженис Джоплин. А еще раньше - Махалия Джексон.

В: - Повлиял ли на тебя свердловский рок-клуб, музыкально-тусовочные отношения?
О: - Понимаешь, я не тусовочный человек. Кроме того, в то время город был для меня чужим. Представь себе девочку из Верхней Салды, которую никто не знает, и она никого не знает. А вообще, у меня определенный круг общения, люди, которые мне нравятся. Это такой особый тип людей, их в толпе сразу видно, они - другие. Образ жизни рок-тусовки для меня загадка. Я верю, что когда-нибудь смогу жить так, как захочу. Мне хочется какого-то такого уединения, слияния с природой, чтобы жить в доме с садом, возле речки, завести собаку, лошадь. У меня никогда не было ни собаки, ни кошки, ни тем более лошади... Но пока я не могу себе этого позволить. Столько всего не сделано, не записано, что иногда становится страшно. И все время появляется что-то новое, иногда даже кардинально меняющее всю жизнь, восприятие чувства. Мне это кажется открытием себя. Вот и в этот приезд одной из моих основных целей было встретиться с моим педагогом Валерием Борисовичем Гуревичем, чтобы получить его "благословение" на то новое, что я сделала. Ведь иногда эксперименты в вокале бывают довольно рискованными для голоса.

В: - И ты получила это благословение?
О: - Да.

Задавал вопросы Алексей Коршун.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Арефьева Ольга и группа «Ковчег".
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 15:50:41 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика