18/04/24 - 12:28 pm


Автор Тема: Альянс группа  (Прочитано 759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Альянс группа
« : 24 Август 2019, 16:22:27 »








АЛЬЯНС. На заре 1987.

Альянс — советская и российская рок-группа.

История

Группа была образована в 1981 году по инициативе Сергея Володина (гитара, экс-«3одиак»). В первоначальный состав также вошли: Игорь Журавлёв (вокал, гитара), Андрей Туманов (бас, экс-«Рубиновая Атака») и Владимир Рябов (барабаны). Время рождения группы совпало с началом в СССР «новой волны»: «Альянс» играет ска и рэггей.

В 1982 году на фестивале в подмосковном городе Долгопрудный группу услышал известный звукорежиссёр Игорь Замараев и предложил записать альбом, который и был записан, но только в 1986 −1987 г.г. А в 1984 г. вышел первый магнитоальбом группы «Я медленно учился жить». Но в тот год начался очередной виток гонений на рок-ансамбли и «Альянс» прекратил своё существование.

Осень 1986 г. стала моментом возрождения группы. Первый раз после перерыва группа появилась на публике на Форуме творческой молодёжи в кафе «Метелица», после чего вступила в Московскую рок-лабораторию. Её состав: Игорь Журавлёв (вокал, гитара), Олег Парастаев (клавиши), Андрей Туманов (бас) и Константин Гаврилов (клавиши, программирование). В феврале 1987 г. «Альянс» становится лауреатом первого рок-лабораторского Фестиваля Надежд. Именно тогда раскрылся талант Игоря Журавлева как вокалиста и Олега Парастаева как композитора и аранжировщика. Красота мелодий и минимум агрессии — эти два наполнителя, отличающие московскую школу от любых других школ рока, максимально полно проявились в хитах «Альянса» того времени — «На заре», «Дайте огня», «Фальстарт» и др.

Несмотря на успех в группе намечается качание между лирическими мелодиями Парастаева и жёсткой гитарной линией Журавлёва и Гаврилова. В результате Парастаев в 1988 г. покидает «Альянс» и создаёт собственную группу «НРГ» («Новая Русская Группа»). Его место в составе занимает вернувшийся гитарист Сергей Володин, после чего у группы начинается период гитарной музыки. Самая известная песня того периода — «Мама, укрой!».

В 1990 г. «Альянс» нащупал новую струю, которая имела оттенки язычества и которая начала пробиваться в советском роке. В тот же год к группе присоединилась певица Инна Желанная, которая тоже работала в этом направлении. Совместными усилиями они сделали несколько концертных программ и записали альбом «Сделано в Белом». «Альянс» в это время работает в следующем составе: Журавлёв, Максим Трефан (клавишные), Юрий «Хэн» Кистенёв (барабаны), Константин «Кастелло» Баранов (гитара, экс-«Николай Коперник»). Сергей «Гребстель» Калачёв (бас, экс-«Встреча На Эльбе»), Владимир «Мисс» Миссаржевский (перкуссия, экс-«Встреча На Эльбе»). Кроме них в творческих поисках участвуют два музыканта, виртуозно владеющие старинными народными инструментами — Сергей Старостин и Сергей Клевенский.

В 1992 г. Инне Желанной в связи с рождением сына пришлось на некоторое время покинуть сцену. Тогда же Кистенёв уходит в «Моральный кодекс». Часть музыкантов образовала группу «Мисс», в которой слова и музыку писал Миссаржевский, ставший вокалистом. Группа играет экспериментальную музыку, то, что позднее стали называть «альтернативой». Премьера «Мисс» состоялась в октябре 1992 г. в «Горбушке». Группа записала один единственный альбом, но так и осталась невостребованной. Самая известная песня коллектива — «Sex in the future».

1993 год принёс «Альянсу» успех: пластинка «Сделано в Белом» на конкурсе МИДЕМ-93 во Франции была названа европейскими продюсерами лучшей пластинкой в Европе в стиле «world music» этого года. «Альянс» к тому времени уже не существовал, но был вновь собран для праздничных гастролей по Европе.

В январе 1994 г. музыканты «Альянса» образуют группу Farlanders, возглавляемую Инной Желанной, куда вошли Юрий «Хэн» Кистенёв (барабаны), Сергей «Гребстель» Калачев (бас), а также — Сергей Старостин и Сергей Клевенский.

Сергей Володин и Андрей Туманов с 1990 г. экспериментировали над собственным проектом, и в 1994 г. они попробовали воссоздать «Альянс». К ним присоединился бывший трубач «Бригады С» Евгений Коротков в роли клавишника, а в 1996 г. пришёл окончивший Гнесинское училище барабанщик Дмитрий Фролов. Новый «Альянс» исполнял биг-бит в стиле 60-х годов. Однако развития этот проект не получил.

В 2000 году Игорь Журавлёв с новыми песнями появился в проекте Кати Бочаровой «ЭР-200».

С 2008 года «Альянс» регулярно даёт концерты в московских клубах, порой в разном составе, основа — Игорь Журавлёв и Андрей Туманов.

Дискография

Альянс
1984 «Я медленно учился жить» — м/а
1984 «Кукла»
1984 «Альянс-84»
1987 "Концерт с группой «Удафф»
1987 «Дочь рассвета»
1987 «Альянс-87» — м/а
1987 «Фальстарт»
1987 «Дайте огня»
1989—1991 «До самого неба» — м/а
1992 «Сделано в Белом» (Альянс III) — Ритонис — LP
1992 «Mari Boine med band allians» (BMG, Норвегия) — CD
1996 «Звуки на заре» (Мороз Рекордз, сборник) — CD
2001 «На заре» (сборник)

НРГ
1990 «Проснись» (Мелодия) — LP
2002 «Второе зарождение»

МИСС
1993 «It’s up to you» (BSA) — CD

Альянс - Легенды русского рока 2004 (256)     http://shanson-mp3.ru/index.php?topic=1205.0
...............................................




Золотой состав группы «Альянс»: Игорь Журавлев, Андрей Туманов, Олег Парастаев, Константин Гаврилов. 1987.

На заре

33 года и пять жизней группы «Альянс» — недооцененных классиков московской «новой волны»

текст: Денис Бояринов

Визитная карточка группы «Альянс» — это «На заре», самый витиеватый рок-хит Советского Союза, который, несмотря на его музыкальную изощренность, можно до сих пор слышать и на радиоволнах, и на дискотеке, и в сочинском ресторане. Эту сложную песню, свечкой взмывающую ввысь в припеве, до сих пор пытаются подхватить и, не стесняясь, петь хором в публичных местах, что вообще-то не очень типично для русской нации. Такова удивительная подъемная сила синтезаторных аккордов «На заре», которые разгоняет изящный бас, мчащийся грациозной иноходью.

Каждый рожденный в Советском Союзе должен знать припев «На заре» и не вспомнить ни словечка из куплетов, потому что музыка в этой песне, как ей и должно, самодостаточна. Она выражает эмоции, на которые не способны слова, — диаду чувств, сложенную из опьянения резким взлетом и горечи осознания неминуемого падения. Ломографический клип «На заре» крутили в легендарной телепрограмме «Взгляд», когда она была прожектором перестройки. Отчасти поэтому, но скорее из-за точно схваченного ощущения времени, победы которого превратились в поражения, эта песня «Альянса» воспринимается таким же музыкальным символом смены исторических эпох, как и цоевская «Мы ждем перемен». Хотя по всем признакам является ее антиподом — романтизм против социальности, импрессионизм против плакатности, индивидуализм против чувства локтя, лунный свет против сгорающего дотла красного солнца.
 
Ко времени записи «На заре», которую многие воспринимают как гимн безвозвратной юности, «Альянс» жил уже своей второй, зрелой жизнью. Бег судьбы одной из первых московских групп «новой волны» никогда не был ровным: за взлетом следовало падение, а падение, согласно слегка эзотерической альянсовской философии, — это «всех моих желаний взлет — рождение новых снов оно с собой несет». Первая жизнь «Альянса», заявившего о себе в 1982-м на подпольном рок-фестивале в Концертном зале МФТИ в Долгопрудном (кстати, вместе с другими дебютировавшими пионерами нью-вейва — «Центром» Василия Шумова), закончилась с приходом генсека Андропова. В 1984-м власти начали спешно закрывать форточки, приоткрывшиеся из-за старческой немощи мускулов брежневского режима, в которые потянуло воздухом свободы, и открыли показательную кампанию по борьбе с рок-музыкой. В знаменитом черном списке запрещенных групп, «в творчестве которых содержатся идейно и нравственно вредные произведения», «Альянс» почему-то шел первым среди московских рок-групп (список был составлен не по алфавитному принципу).

«Что же они услышали антисоветского в наших песнях? — до сих пор изумляется Игорь Журавлев. — В невинной “Пропустите в очередь меня” или пацифистской “Полон дом игрушек”? Могли придраться к песне со словами “В парке открылся аттракцион «Умная голова»”. Мол, что это за голова такая без тела — Ленин или Брежнев? — и на всякий случай запретили». «Альянс», отрабатывавший свою «нововолновую» манеру на танцах для продвинутых студентов МФТИ, где они исполняли кавер-версии песен Blondie, Police и Talking Heads, всегда сторонился социальных тем, предпочитая метафизику. Максимум, на что был способен герой Журавлева, — это ироничные наблюдения за жизнью, приговор подруге: «Ты все же кукла». Но антироковая кампания принесла плоды: «Альянс» отчислили из Костромской филармонии, служившей им прикрытием, за безыдейность, группа распалась, Журавлеву пришлось пойти работать на стройку — по институтской геодезической специальности.
 
«Альянс» возродился в 1986 году, когда на рок махнули рукой, и в ультрамодном электронном звуке. К основателям группы Игорю Журавлеву, басисту Андрею Туманову и звукорежиссеру-саундпродюсеру Игорю Замараеву присоединяются клавишники Константин Гаврилов и Олег Парастаев, барабанщика заменяет ритм-бокс. Звездный час нового «Альянса» наступит на первом официальном московском рок-фестивале «Рок-панорама-87», сделанном Стасом Наминым на невиданном тогда «забугорном» уровне — две сцены, благодаря которым группы могли выступать без пауз, благосклонность властей, live-запись фестиваля и двойная виниловая пластинка на «Мелодии» постфактум. На этом фестивале, сотрясавшем Малую спортивную арену «Лужников», впервые и прозвучала на большую аудиторию «На заре», сочиненная Олегом Парастаевым и одухотворенная вокалом Игоря Журавлева, который очень кстати прошел школу академического пения в музыкальном училище Ипполитова-Иванова (где он был в одном потоке с Жанной Агузаровой). После «Рок-панорамы» «Альянс» стал выступать на стадионах. Стремление не упустить предоставленные признанием шансы привело «Альянс» в студию «Рекорд», которой тогда занимался будущий олигарх от шоу-бизнеса Сергей Лисовский, и в чуднýю для них компанию поп-звезд Сергея Минаева, Владимира Маркина, Володи Преснякова и Аллы Пугачевой — рок-группа принимала участие в гигантских сборных концертах, бороздивших просторы СССР.
 
Через полгода Игорю Журавлеву наскучило открывать рот под фанеру — он расстается с Олегом Парастаевым, который заводит взамен группу «НРГ», возвращает барабанщика Юрия Кистенева и гитариста Сергея Володина, пишет новый хит, построенный на убойном гитарном риффе и галопирующей басовой партии, — «Мама, укрой». Этот третий состав «Альянса» Журавлев и Туманов называют классическим — именно в таком виде услышали и запомнили московских пионеров «новой волны» тогда еще юные участники «Би-2» и «Технологии», считающие их за своих учителей. В этом составе они выступали в 1990-м вместе с «Кино» (а также «Любэ», хард-рокерами «Твой день», Джоанной Стингрей и «Биоконструктором») на историческом концерте на Большой спортивной арене «Лужников», устроенном газетой «Московской комсомолец». В репортаже, опубликованном после концерта, корреспондент «МК» Артур Гаспарян отмечал: «Будучи еще недавно героем легкой неоромантики, “Альянс” в последнее время углубился в поиски чего-то более существенного и интеллектуального и пытается на этом пути снискать новое признание».
 
Четвертая жизнь «Альянса» начинается с появлением в составе группы певицы Инны Желанной, а в музыке — колорита русских народных песен и инструментов, принесенных собирателем Сергеем Старостиным. Этот период зафиксирован на третьем альбоме «Альянса» «Сделано в белом», записанном Игорем Замараевым в 1990-м, — это удивительно тонкая и сбалансированная работа, где сталкиваются мужское и женское, языческое и православное, славянское и англосаксонское, фолковое и рок-н-ролльное начала, чтобы дать рождение новой музыкальной эстетике, которую в России 1990-х никто не оценил.

Мы не предполагали, что с открытием границ в России упадет и уровень образования, и уровень культуры, а вкус совсем исчезнет.

«Мы хотели воспитывать вкус. Нам казалось, что вместе с перестройкой, с открывшейся свободой публика станет более взыскательной, — с горечью констатирует Игорь Журавлев. — Мы не предполагали, что случится все ровно наоборот, что с открытием границ в России упадет и уровень образования, и уровень культуры, а вкус совсем исчезнет. В результате мы оказались на обочине». «Сделано в белом» очень понравился иностранцам — был отмечен какими-то наградами во Франции, интерес к этой пластинке заложил фундамент востребованности Инны Желанной и группы Farlanders на западных фестивалях world music, но России 1990-х, которую сотрясали политические и экономические кризисы, было явно не до ажурных песен Журавлева. Оказавшись лицом к лицу с новой реальностью, многие участники «Альянса» уехали в Европу — в том числе и бессменный продюсер Игорь Замараев, а Игорь Журавлев остался в Москве и с головой ушел по третьему, психоделическому, пути в сознательный и принципиальный андеграунд.
 
Сейчас «Альянс» живет новой — то ли пятой, то ли седьмой — жизнью. Вместе с патриархами-основателями Журавлевым и Тумановым в группе играют опытный сессионник, клавишник Вячеслав Зиновский и представитель нового поколения — сын Игоря Митя Журавлев. Вокруг «Альянса» сложился маленький культ, о нем знают лишь посвященные, — классики, которые играют моложе молодых, изредка дают концерты и принимают участие в фестивалях. Как и в андроповские восьмидесятые, лидер «Альянса» Игорь Журавлев зарабатывает на жизнь по первой геодезической специальности и копит песни на четвертый альбом — никуда не спеша, так, как будто смерти нет. А может, и в самом деле нет и за каждым падением последует взлет.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Альянс группа
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 15:05:27 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика