29/03/24 - 13:00 pm


Автор Тема: Алёшин, Анатолий.  (Прочитано 488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Алёшин, Анатолий.
« : 18 Август 2019, 11:17:27 »


Алла Пугачёва и Анатолий Алёшин — солисты ВИА «Весёлые ребята». Выступление в областной филармонии Ярославля, ноябрь 1975 года.









Анатолий Алешин - Хрусталь и шампанское .

Анато́лий Александрови́ч Алёшин (15 марта 1949, Москва, СССР) — советский и российский певец, рок-музыкант.

Вокалист и музыкант:
ансамбль Весёлые ребята (1973 — апрель 1979),
группа Цветы,
Аракс.
Aleshin (в состав которой входили: Денис Кшнясев — барабаны, Юрий Плеханов — клавиши, Александр Перфильев — гитары, Дмитрий Сафонов — бас, Анатолий Алёшин — вокал)
Проект Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых»

В 1987 году участвовал в записи клипа на песню «Замыкая круг».

Алёшин Анатолий 1997 - Полночь (320)
Алёшин Анатолий 2011 - Белая река (320)
........................................
Анатолий Алёшин – музыкант. Этот человек является лидером-вокалистом множества отечественных ВИА и групп. Учился он в московском техникуме авиации, однако никогда не забывал про своё любимое занятие – молодежной и эстрадной песне.

В 1972 году Анатолий Алёшин принимал непосредственное участие в записи первого популярного миньона ансамбля ВИА «Цветы». Данная информация стала известна благодаря композитору и участнику ансамбля Сергея Дьячкова (фортепиано, вокал).

Его прекрасный бэк-вокал отчетливо слышится в ещё одной песни ВИА «Цветы» под названием «Есть глаза у цветов» (Р.Газматов – О.Фельцман, перевод на русский Я.Козловский).

Во множестве первых записей ВИА «Весёлые Ребята» (1973-1979 годы) прекрасно слышан чудный голос Анатолия Алёшина и звук его скрипки. Это такие песни, как «У той горы» (В. Харитонов – Д.Тухманов), «Золотой ключик» и «Мелочи жизни» (В.Добрынин – А.Хайт, «Ветер шумит» (Р.Майоров – О.Писаржевская, А.Монастырёв), «Летайте самолётами Аэрофлота» (О.Фельцмае – А. Возненский). К данному списку относится ещё масса прекрасных песен, на перечисление которых уйдёт уйма времени.

В 1974 году Алёшин участвовал в записи первого для себя диска – «Любовь – огромная страна». На этом диске он и его друг Александр Лерманов исполняли вокальные партии практически всех песен. Этот диск был мега-популярным и принёс «Весёлым ребятам» большую популярность в СССР.

Когда в ансамбле пела Алла Пугачёва (1974 – 1977 г.г.) Анатолий не стоял в стороне. Он исполнял массу песен в дуэте с ещё не слишком популярной певицей. Это и песня «Вишня» (Р. Мануков – А.Прокофьева, и «Я Вас люблю» (В.Добрынин – Н. Олев), и «Ясные светлые дни» (Р.Мануков – В.Лазарев) и многие-многие другие. Были у Анатолия Алёшина и сольные номера. К ним относятся песня «Про соседа и стулья», «Метель», но больше всего этого потрясающего исполнителя запомнили по песне «Вечный огонь».

В 1976 году Алёшин вновь принимает участие в записи не менее популярного диска ансамбля «Весёлые Ребята» под названием «Дружить нам надо». На этом диске в песнях поочерёдно звучат голоса Анатолия Алёшина и Игоря Гатауллина.

На концертах Алёшин демонстрировал все свои умения и исполнял иностранные песни. Примером таких служат песни «Я открываю двери», «Мексико».
............................
Анатолий Алешин, бывший участник группы «Аракс»

Анатолий Алешин начал работать с «Араксом» с 1979 года, принимал участие в записи музыки Александра Зацепина к телефильмам «31 июня» и «Узнай меня». В 1980 г. группа записала свой дебютный диск «Колокол тревоги». Летом 1982 г. власти принялись уничтожать группы, имевшие ярко выраженное национальное начало. «Аракс» стал первым в списке жертв (все его участники были родом из Армении), потом к нему добавились «Воскресение», «Браво» и «Круиз»… Министерство культуры РСФСР издало приказ о расформировании группы. Анатолий Алешин создал полуподпольную группу «Стайер», игравшую хард-рок и получившую в 1987 году приглашение на «Рок-Панораму». Группа была на фестивале единственной хардроковой группой, игравшей не в один день с коллегами по цеху – «Арией» и «Мастером», а с популярнейшим в том году «Наутилусом Помпилиусом». Тем не менее, группе удалось не потеряться на фоне «новых рок-н-ролльных героев» – выступление было замечено. Но с появлением «Ласкового мая» все другие песенные жанры как будто вымерли. Многие рок-группы вынуждены были уйти в андеграунд. Не представляющий себе жизнь без сцены, Анатолий стал искать другие, более приемлемые формы творчества. В 1990 г., получив предложение из Нью-Йорка работать в ночном клубе, уехал в США. В 2002 году Анатолий Алешин вернулся в Россию. При участии молодых музыкантов создал новую группу. За год был подобран репертуар, в который вошли несколько римейков классического «араксовского» репертуара и песни, вписавшиеся в обновленную концепцию музыкантов. Уже записан материал для нового альбома, сняты два клипа на песни «Странная ночь» и «Я поджигаю».

– Какова, по вашему мнению, роль рока, как части музыкальной культуры, в обществе? – Рок всегда социален. У человека может долго накапливаться недовольство, потом срывает заглушку, и из него начинает переть рок. Исполнитель в стиле диско не будет петь о том, как хотел бы убить соседа, включающего каждый день на полную громкость программу «Время». А в роке это нормально. Рок в России умер на какое-то время как форма музыкальная. А как форма социального протеста развивался. Можно в переходе петь под гитару и говорить, что это рок. Рок вообще как сорняк: чем больше его глушишь, тем быстрее он развивается.

– Расскажите о вашей работе в театре и кино... – Многое в жизни бывает случайно. Однажды, а было это в 1973 году, когда «Аракс» играл на танцах в Люберцах, нас услышал Марк Захаров, в то время ставший главным режиссером московского театра им. Ленинского комсомола. Он искал группу для участия в своих постановках. Мы участвовали в спектаклях «Тиль» (1974) и «Автоград ХХI» (1975). Работая в театре, участники «Аракса» снялись в эпизодической роли в кинокомедии Георгия Данелии «Афоня», где спели свой хит «Мемуары». В 1978 году «Аракс» принял участие в самой популярной постановке тех лет – спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». – Планы на лето? – Закончить альбом и начать ездить с концертами. Хочется быть на сцене!
................................
Старый друг сдал Анатолия Алешина таможне

 Вокалист «золотого состава» легендарной рок-группы «Аракс» Анатолий Алешин, отправляясь в Америку, был задержан работниками таможни аэропорта Шереметьево. При прохождении таможенного досмотра, служебная собака породы русский спаниель уделила музыканту повышенное внимание. Анатолий был препровожден в комнату досмотра, где и выяснилась причина настойчивости четвероного таможенника. «Буквально полгода назад мои хорошие друзья уехали в Америку. Они были вынуждены оставить щенка по кличке Бобс, с которым я был дружен, в клубе служебного собаководства. Пес попал в руки дрессировщиков, обучающих собак поиску контрабанды. Но, научив Бобса находить наркотики, его забыли научить его игнорировать старых друзей!» - улыбаясь, объяснил ситуацию стражам границы Анатолий. На всякий случай, все-таки досмотрев багаж певца, таможенники признались ему в своей внеслужебной симпатии к его творчеству еще со времен «Аракса». Получив автографы и обещание персональных приглашений на концерт, поклонники в зеленых погонах в компании Бобса-предателя проводили Алешина до трапа самолета.
..................................
Анатолий Алешин: "Я честно пою о любви"

Анатолий Алешин - вокалист "золотого" состава легендарной группы АРАКС -- возвращается с новым проектом. Но он не хочет быть очередным, вызывающим ностальгию, "монстром рока", он все еще молодой и современный по духу и звучанию артист. Анатолий Алешин серьезно, по-мужски, относится к тому, что он собирается говорить своей публике, и хочет быть услышанным и понятым…
-- Анатолий, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась ваша творческая карьера, чем вы занимались до того, как стали участником группы ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, а потом АРАКС?
-- Моя история как музыканта похожа на классическую историю человека, с детства влюбленного в музыку. Я вырос в обычной советской семье и был воспитан, разумеется, на советской эстраде. Но рано начал слушать THE BEATLES и ROLLING STONES. Когда появлялась новая музыка, с удовольствием слушал хард-рок, психоделию, не пропускал ни одного нового направления. По настоянию родителей поступил в музыкальную школу по классу скрипки. Учеба давалась мне легко, и когда я оканчивал музыкальную школу, педагог по специальности настаивал на продолжении обучения игре на скрипке, пророча великое будущее. Но, как и многие мои сверстники, в то "время прогресса" я интересовался радиоэлектроникой, мечтая о работе в космической отрасли, и поступил в электротехникум. А окончив его, понял, что не мыслю своей дальнейшей жизни без музыки. Я организовал свою первую группу, получившую известность как ВЕТЕР ПЕРЕМЕН, где переиграл практически на всех инструментах и впервые попробовал себя в качестве вокалиста. Повышать же свой исполнительский уровень мне помогала учеба в Гнесинском училище, а свои первые уроки профессионального мастерства я получил в группе ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. Откуда в 1979 году перешел в коллектив АРАКС.
-- Почему, на ваш взгляд, АРАКС был одним из самых востребованных коллективов Советского Союза в начале 80-х?
-- Все дело в высоком профессионализме участников группы. Именно благодаря ему мы долгое время сотрудничали с Юрием Антоновым, а также участвовали в записи музыки Александра Зацепина к телефильмам "31 июня" и "Узнай меня". АРАКС приглашали на сейчас уже легендарный фестиваль "Весенние ритмы-80" в Тбилиси, но мы не поехали туда из-за гастролей, которых у нас в тот момент было очень много, и к тому же мы являлись артистами Московской областной филармонии. АРАКС давал по три концерта в день, пятьдесят концертов в месяц и триста пятьдесят концертов в год.

-- Но, как я понимаю, все это продолжалось недолго…

-- Да, наша преданность рок-н-роллу сыграла с нами и с группой злую шутку. Мы подавали свои произведения в хард-роковой форме и именно на это обратили внимание чиновники. За АРАКСОМ началась настоящая охота. И летом, если я не ошибаюсь, 1982 года Министерство культуры издало приказ о расформировании группы. Приказ догнал нас в Харькове, и там концерты АРАКСА были отменены, а нам ничего не оставалось, как вернуться в Москву. Конечно, это было для группы большим потрясением, но никто из нас не собирался сдаваться.
-- И вы лично создали группу СТАЙЕР...
-- …которая исполняла музыку в стиле хард-рок и даже получила в 1987 году приглашение на "Рок-панораму". Мы были единственной хард-роковой командой, игравшей не в один день с АРИЕЙ или МАСТЕРОМ, а в один день со впервые посетившим Москву НАУТИЛУСОМ ПОМПИЛИУСОМ. На нас тогда обратили внимание, но тут взошла "звезда" ЛАСКОВОГО МАЯ, и вся страна, забыв обо всем, начала фанатеть по слезливым песням интернатовских мальчиков. Пришлось искать другие, более приемлемые формы работы, меняться вместе с конъюнктурой шоу-бизнеса. Я даже попробовал себя в поп-музыке, но к счастью быстро понял, что это не мой путь. А в 1990 году получил предложение из Нью-Йорка поработать в ночном клубе и уехал в США. -- Ваш "американский период" длился почти одиннадцать лет. Что он дал вам как музыканту?

-- Он стал для меня своего рода второй школой, настоящим мастер-классом рок-н-ролла. Работая в Америке с высококлассными рок-музыкантами, я приобрел огромный багаж во всем, что связано с роком как частью шоу-бизнеса. Я научился совершенно другому подходу к работе со звуком, не существовавшему ранее и до сих пор не существующему на всем постсоветском пространстве. В Америке, переосмыслив многое, я нашел свое место в современной музыке и выработал собственный стиль.

-- А как бы вы его охарактеризовали?

-- Это симбиоз русской песни и модернового хард-рока.

-- После вашего возвращения из Америки была предпринята попытка возродить АРАКС, которая не принесла ожидаемых результатов. Почему?

-- Дело в том, что нам не хотелось становиться еще одной группой, спекулирующей на выдавливании ностальгической слезы. И я полностью переключился на свой собственный проект.

-- Расскажите, о нем подробнее.

-- С удовольствием. В группе играют молодые, пока малоизвестные музыканты. За год мы подобрали репертуар, в который вошли несколько римейков классического "араксовского" репертуара и песни, вписавшиеся в нашу обновленную концепцию. Две песни, "Разлука-блюз" и "Странная ночь", были подарены группе Сергеем Трофимовым -- автором, наиболее чутко, на мой взгляд, чувствующим эстетику традиционной московской рок-музыки 80-х годов. В настоящее время мы записываем материал для дебютного альбома проекта и уже сняли два клипа на песни "Странная ночь" и "Я поджигаю". Но пока мы не торопимся запускать свои песни в широкую ротацию, хотя и имеем много предложений от ведущих телеканалов и радиостанций. -- Как вы относитесь к сегодняшней популярной музыке?

-- На эту тему можно говорить очень долго. Сегодняшняя популярная музыка -- на 80% в Европе и на 95% в Америке -- это феминизированная музыка. Образ мужчины в популярной музыке сейчас не очень… популярен. Непонятно, в каком виде мужчина должен существовать на сцене? Что он после тридцати лет может сказать и должен говорить? Не мачо и не плейбой… Есть два пути: поп-музыка и шансон. В России песня настоящих мужчин перешла в шансон. Песни мужчины с зоны, где только он и может петь их -- раскрытый до костей, голый, петь для таких же, как он. Считается, что в реальной жизни он может гулять, встречаться с молодыми девочками, драться, в общем, биться за место под солнцем, но не стоять на сцене, не петь. В популярной музыке сложно сделать так, чтобы тебе поверили, сложно, оставаясь на сцене, позиционировать себя как настоящего мужчину. Есть только один путь -- честно говорить о любви.

-- И именно по этому пути вы собираетесь идти?

-- Я всегда шел по нему и продолжаю идти. Мой образ вытекает из моего жизненного опыта. Мое творчество ориентировано на людей, для которых общечеловеческие ценности не перестали существовать в эпоху социальных потрясений. Эти общечеловеческие ценности -- семья, дети -- опять выходят на передний план, у человека появляется стержень в жизни. Я всегда стремился к доходчивости своего творчества, и надеюсь, что мой естественный, не вымученный образ, с которым я выйду на сцену, вызовет доверие, что мои песни будут поняты и слушатели полюбят их. Я вернулся для тех, кого люблю, и для тех, кто любит и сможет полюбить меня. 2005 .
.....................................
Солист группы «Веселые ребята»

Канал СТБ (НТВ)продолжает транслировать новый проект «Суперстар-2008». Напомним, что по формату программы в нем соревнуются артисты, которые были популярны в 80-е и 90-е годы, но со временем надолго исчезли с «голубых экранов». Участие в проекте для них – это шанс вернуть былую славу. Мы поговорили с одним из участников программы - музыкантом Анатолием Алешиным, который был солистом группы «Веселые ребята» и работал в ансамбле Аллы Пугачевой.

- Анатолий, много ли времени уходит на отработку одного номера?

- На вокальную подготовку - три-четыре дня. А о том, что именно это будет за номер, я узнаю за пять минут до выступления.

- Три-четыре дня по 12 часов?

- Это жена лучше знает, я ведь репетирую дома. Так что она в курсе всех моих упражнений. Лариса: - Подолгу, конечно, но не по 12 часов. Он поет в наушниках, так что музыку не слышно, только голос.

- Но если это занимает так много времени, зачем лично вам этот конкурс, участие в проекте?

- Знаете, меня уже лет двадцать не замечало телевидение! Вообще! Как будто меня нет. Поэтому, когда мне предложили поучаствовать в этом проекте, я с радостью согласился.

- А почему не замечало-то?

- Потому что в шоу-бизнесе все поделено на участочки: вот это - моя ниша, вот это - Петина. И если появляется конкурент, нужно растопырить локти и не пустить его на свой участок. Видимо, я оказался недостаточно честолюбив, чтобы расталкивать коллег локтями! А какое еще может быть объяснение? С вокальными данными, внешностью и харизмой вроде бы все нормально... Я ведь всех этих людей, которые правят сейчас в мире шоу-бизнеса, знаю - и Аллу Борисовну, и Филиппа Киркорова. Мы общаемся. Но пустить меня на свой участок...

- Какой номер для вас оказался самым сложным?

- Мне досталась песня, которую однажды гениально исполнила Алла Пугачева. А потом талантливо перепела Таня Буланова в свойственной ей манере.

- Судьи поставили низкую оценку за нее. Обидно было?

- Мне показалось, что я выдал хороший результат в этой песне. И было обидно, что оценивают не мою работу, а что-то другое. Понимаете, если бы оценка была справедливая, если бы сказали: «Вот здесь ты недотянул...» А объяснения были настолько вторичные: «Как вы можете перепевать Пугачеву!» Вот это меня обидело. Но вида нельзя показывать!

октябрь 2008
.......................................
Возвращение

 Подробное описание его творческого пути потянуло бы на целую книгу. Но издавать ее он пока не собирается. Следуя принципу «Артист должен оставаться интересным», он ищет совершенно новые формы рок-музыки, пытаясь соединить в ней драйв безудержного рока и эстетику высокопрофессионального исполнения. Ради этого он отказался от былой славы и не пошел по проторенной коллегами дорожке. Его бывшая группа «Аракс» все еще пользуется определенной популярностью, но к ней Анатолий относится как к уже пройденному этапу. Эмиграция, продлившаяся почти 12 лет, стала разделительной чертой между прежним Алешиным и тем, кого мы видим сейчас.

Его новая музыка обращена к молодежи. Недавно вышел первый диск, начались регулярные выступления. На одном из таких выступлений мне довелось побывать в конце мая этого года. Когда ведущий вечеринки «Молочных братьев» представил Анатолия как экс-вокалиста группы «Аракс», аплодисментами взорвалась только «взрослая» часть аудитории. Молодежь подозрительно притихла, по-видимому, ожидая, что сейчас на сцену выйдет некто, щедро присыпанный нафталином. Но вместо этого в лучах прожекторов показался стильный мужчина. Он сел на высокий барный стул и показал собравшимся, что такое выступление настоящего артиста высшей категории. Исполненная в акустическом варианте песня «Странная ночь» потом еще долго звучала в ушах, а мысли то и дело сворачивали в сторону рассуждений на тему эстетики высокопрофессионального исполнения. Это было действительно сильно.

Это интервью состоялось на следующий день после выступления группы «Алешин» на фестивале «Нашествие». Мы договорились встретиться в студии SI-Records. Отказавшись от чая и кофе (оказывается, это вредно для голоса), Анатолий расположился на студийном диване и поинтересовался планом наших дальнейших действий. После непродолжительного обсуждения возможных вариантов мы начали с главного — с самых последних событий.

In/Out: Как все прошло на «Нашествии»?

Анатолий Алешин: Хорошо, за исключением погоды. Погода придала всему происходящему некий оттенок... мученичества (наверное, это самое подходящее слово). Ради любви к музыке пострадать пришлось всем — и тем, кто был на сцене, и тем, кто приехал на фестиваль в качестве зрителей.

I/O: Пострадать? Все было настолько серьезно?

А.А.: Пострадать по большей части в переносном смысле, конечно (смеется). От Москвы до места два часа дороги. Все время накрапывал дождь. Из-за него одолевали мысли: а что там? Наверное, все залило, люди разошлись, а если разошлись не все, то сколько осталось, и т.д. От сердца отлегло лишь тогда, когда мы увидели забитую машинами парковку: значит, народ все еще здесь. Но сложности только начинались. Организаторы сообщили нам, что мы должны выступать на северной сцене: туда нужно ехать на машине, но машина туда пройти не может. В качестве транспорта нам предложили армейский грузовик. Покидали в кузов инструменты, кто-то из музыкантов тоже залез, а остальные отправились пешком через все поле.

I/O: В общем, приключения.

А.А.: На мой взгляд, в этом году фестиваль «Нашествие» полностью оправдал свой лозунг «Главное приключение лета». Это действительно было приключением, особенно для зрителей. Ведь мы выступали в последний, третий день фестиваля, а до него было еще два. И постоянно шли дожди, а ночью температура опускалась до совсем не летних 12 градусов тепла. Поэтому лица у зрителей были слегка измученными. Но по этим же лицам было видно, что никакой дождь их не испугает. Если уж они приехали «отрываться», то будут делать это до конца. В общем, здорово, несмотря на немного скомканные впечатления.

I/O: Расскажи о своем современном проекте. Почему ты занялся поиском новых форм рока, вместо того, чтобы попытаться раскопать былую славу, ведь по этому пути сейчас идут многие звезды 70—80-х годов?

А.А.: Первое, что мы попытались сделать по моем возвращении — это воссоздать «Аракс». Но, видимо, не зря говорят, что в одну реку нельзя войти дважды. Любая история хороша, если она вовремя закончилась. В противном случае твое творчество может превратиться в мумию: есть и форма, и цвет, и даже какой-то запах, но во всем этом больше нет жизни. Это легко понять, посмотрев на современный Pink Floyd или, например, Yes — внешне все хорошо, потрясающая эстетика и мастерство, но на их концертах больше не происходит открытий. Когда мы стали гастролировать как возрожденный «Аракс», я увидел, что с нами происходит то же самое. Если бы пытались делать что-то новое, тогда да, а так... Для меня этот период закончился. Петь одни и те же песни двадцать лет лично мне не интересно, а если это не интересно мне, то как это может быть интересно слушателям? Когда я это понял, я ушел. Сейчас мне хочется делать современную музыку, хочется, чтобы она была интересна сама по себе, без привязки к былым заслугам. Это все тот же рок, но в его рамках мы стараемся найти современное звучание, современный язык. Это должно быть доступно не только взрослым поклонникам, но и молодежи: ведь основной аудиторией рок-музыки является именно она.

I/O: Какая философия, на твой взгляд, сегодня актуальна в роке? Если раньше это был бунт против обывательской рутины, то теперь, похоже, новое поколение поклонников рока занимается в основном тем, что сыто разглядывает жизнь через призму бутылочки пива.

А.А.: Любой человек начинает свою жизнь с конфликта с этим миром, и протест рок-музыки как раз и заключается в этом конфликте. У каждого поколения свои пристрастия, но в целом, любой человек проходит в своей жизни определенный этап, на котором он учится отвечать для себя на ряд вечных вопросов. Любовь, дружба, ненависть, взаимное непонимание с окружающим миром — эти вопросы волновали людей всегда. К ним люди обращаются из поколения в поколение. Эти вопросы и остаются вечной темой для лирики рока.

I/O: У каждого успешного музыкального проекта обязательно есть своя «фишка». В чем, по твоему мнению, она заключается в случае с твоим новым проектом?

А.А.: По моим наблюдениям, любая хорошая музыка — это не только ноты, звуки, тексты, какая-то идея, это в первую очередь магнетизм конкретной личности. Совершенно не важно, сколько лет этот человек провел на сцене; не так уж и важно, что он поет и как он это делает; важно — обладает ли человек харизмой. Наглядный пример — «Ария». Посмотри, как поклонники «Арии» отреагировали на уход Кипелова. В Интернете только и ведутся разговоры о том, как был хорош Кипелов и как плох Беркут. Но вся шутка в том, что Беркут вовсе не плох, просто пока он будет находиться на месте Кипелова, его будут постоянно с ним сравнивать. А с Кипеловым, с его данными, опытом и магнетизмом, да еще и на его месте, вряд ли кто-то сможет сравниться. На самом деле для зрителей он и был «Арией». В нем и заключалась та самая «фишка». Да, в группе важен каждый человек, но когда уходит яркий лидер, то пропадает и вся группа. В случае с «Арией» это грустно, но это так. Поэтому для меня важно находиться на своем месте, вот и вся «фишка». А еще я очень сильно надеюсь на свой профессиональный опыт; на то, что он позволит мне быть интересным для слушателей.

I/O: У тебя все еще осталось достаточно много поклонников времен «Аракса». Им наверняка будет интересно узнать, как ты провел последние двадцать лет.

А.А.: После того, как «Аракс» попал под запрет Министерства Культуры, я организовал свой собственный проект «Стайер», в котором весьма благополучно просуществовал некоторое время. Но потом началась перестройка. Все изменилось. Начала меняться жизнь, изменились вкусы и предпочтения людей. Огромные изменения произошли в концертной сфере. Появились независимые концертные организации, а вместе с ними — возможность зарабатывать на гастролях огромные деньги. Какое-то время рок-музыка успешно со всем этим существовала, но вскоре, по вполне понятным коммерческим причинам, она стала проигрывать группам нового «фонограммного» формата. Таким группам, как «Ласковый май» и «Мираж», не нужно было столько аппаратуры, классных музыкантов, технического персонала. В их случае все было гораздо проще, а соответственно — выгоднее. В роке тоже пошла новая волна, социальная; ее еще называют «красной». Во всем этом нужно было как-то сориентироваться. Нужно было понять: если ты собираешься продолжать профессионально заниматься музыкой, то как и где ты собираешься зарабатывать деньги. Я, наверное, мог бы уйти в поп-музыку, как это сделали многие мои коллеги. У меня были и связи, и возможности. Но я никак не мог себя найти во всем этом. Однажды Андрей Разин предложил мне съездить с ними на гастроли, поработать в первом отделении. Поехать одному, без группы. Он сказал: «А зачем тебе группа? Это лишние расходы, гостиницы, билеты. Бери кассету с фонограммой, и поехали». Для меня все это было как-то дико. И когда передо мной замаячила совершенно конкретная дилемма, что делать дальше, «перекрашиваться» в попсу или менять профессию, вдруг раздался телефонный звонок. Мне предложили поехать на четыре месяца в Америку и поработать там в русском ночном клубе. Я согласился, и четыре месяца растянулись на одиннадцать лет.

I/O: Все одиннадцать лет в Америке ты занимался только музыкой?

А.А.: Нет, не только. Переезд для меня стал какой-то новой отправной точкой. Все прошлое осталось здесь, а там началась совершенно другая жизнь. Изменилось и отношение ко многим вещам. Вообще, насколько позволяют судить мои наблюдения, эмигранты делятся на два типа: первые сразу же бросаются в омут головой, вторые очень долго и болезненно адаптируются, но иногда им и вовсе не удается это сделать, несмотря на десятилетия, прожитые в другой стране. Я, скорее, отношусь к числу первых. Воспоминания о прошлом не тянули мне жилы, скорее наоборот: новая жизнь меня очень увлекла. Работа в ночном клубе может показаться не такой уж и престижной, но все же это была работа, позволявшая мне существовать в новых условиях. Вместе с этим я с удовольствием пробовал себя на самых разных поприщах. В Америке не принято отказываться от денег, а следовательно и от работы. Одно время я даже работал плотником, строил дома. Попробовал еще несколько новых для себя профессий, но вместе с этим не оставлял и музыку.

I/O: Что в Америке на тебя произвело наибольшее впечатление, прежде всего как на музыканта?

А.А.: Во-первых, уровень русских музыкантов, с которыми мне пришлось работать в Нью-Йорке. Не то чтобы те музыканты были плохими, просто тут мне довелось поработать со многими действительно выдающимися музыкантами, чей профессиональный уровень был очень высок. Ну а второе, что произвело на меня самое сильное впечатление, это — уровень американских вокалистов. Для меня это было чем-то невероятным. В русские клубы довольно часто приглашают американских вокалистов, и они с удовольствием работают там. Это такая «халтура», в смысле приработок. Часто во время работы они поют бэк-вокал, и меня всегда поражало то, как они это делают. Собрались, немного распелись, о чем-то переговорили и вперед. Вот и вся репетиция. А самое главное — они делают это точно, красиво, легко. Глядя на них, я всегда вспоминал наши мучительные разучивания многоголосий. С каким трудом это давалось... Кто бы знал!

I/O: А почему, на твой взгляд, американцы могут так работать, а мы — нет?

А.А.: Я думаю, что дело тут в общей культуре. Культура пения, культура звука их окружает 24 часа в сутки. На радио, в телевизоре, с любых пластинок, отовсюду ты слышишь очень добротный профессиональный вокал. В этом стандарте они живут с пеленок и потом уже не могут по-другому. К тому же многие сами поют с раннего детства, в школах, в церкви... А еще, наверное, им очень помогает сильно развитый инстинкт первенства. Американец не будет что-либо делать в расчете на то, что станет вторым. Только первым. Если русского спросить, хотел бы он петь, как Стиви Уандер, то он ответит да. Американец же скажет: а чего тут хотеть, я и так пою не хуже, а может, и лучше. Для нас Стиви Уандер — это пришелец из космоса, для них — парень с соседней улицы, который смог стать первым. Так если он смог, то почему не смогу я? Им абсолютно чужды сомнения. Мы, русские, больше сомневаемся, чем делаем, они — наоборот, без всяких сомнений впрягаются и пашут как волы. Если человек решил кем-то стать, то он будет работать только на это. Будет учиться, искать возможность заниматься с лучшими преподавателями, делать все, чтобы добиться поставленной цели. И это не национальная черта, просто так устроено их общество. Наше общество сейчас тоже меняется и среди нашей молодежи я вижу очень много целеустремленных людей.

I/O: Что заставило тебя вернуться?

А.А.: Однажды ночью я проснулся и стал размышлять о своих дальнейших планах. После недолгих раздумий выяснилось, что все мои планы связаны с погашением того или иного кредита. В первый раз эта мысль меня не очень задела. Но потом я стал просыпаться все чаще и чаще. И однажды осознал, что теперь все мои творческие планы — это график погашения кредитов. Такая мысль лишила меня покоя. Мне показалось, что это конец. Ну будет у меня другая машина, будет много бытовой техники, ну перееду я в другой дом — а дальше-то что? И это все, на что я могу рассчитывать в этой жизни? Америка — это общество потребления, и когда я понял, что стал частью этого общества, мне стало неуютно.

I/O: Здесь тебя не было одиннадцать лет. Все это время ты интересовался, как тут у нас идут дела?

А.А.: Если честно, то нет.

I/O: И как прошла акклиматизация?

А.А.: Очень тяжело. На то, чтобы «вернуться», мне потребовался почти год. Это был ужасный год. Год депрессии и дезориентации. Но потом все встало на свои места и сейчас я чувствую себя просто превосходно.

I/O: В чем секрет?

А.А.: Это очень простой принцип: где работа, там и жизнь. Сейчас я могу профессионально заниматься тем, что мне нравится, а все остальное — это уже детали. Работа — это главное для мужчины.

I/O: Скажи, а что тебе больше всего бросилось в глаза по возвращении?

А.А.: Наверное, пропаганда. Я уехал из Америки вскоре после 11 сентября. Живя в Нью-Йорке, я был свидетелем этой трагедии. И интерпретация наших СМИ меня, если честно, поразила. Это было настолько далеко от правды! Эта пропаганда была настолько очевидна... Когда ты живешь здесь, ты ее не видишь, но когда ты только что приехал оттуда и тебе рассказывают такую чушь — это было нечто. Смотришь и думаешь: да вы что! Все же было совсем не так! В Америке, скорее всего, врут не меньше, и живя там, ты этого тоже не видишь. А тут выпал такой шанс: сравнить собственные впечатления с версией СМИ.

I/O: Ну и напоследок такой вопрос: если честно — не жалеешь, что вернулся?

А.А.: Нет. Я думаю, что жалеют о чем-то только люди, не уверенные в своих силах. Если у тебя есть перспективы, нет смысла жить прошлым. Перспективы, открывшиеся мне здесь, меня вполне устраивают, а значит, и жалеть не о чем.

Беседовал Александр Хорев

 Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин. Встречайте, потому что это тот самый Анатолий Алешин — герой отечественного рока начала восьмидесятых. Знакомьтесь, потому что сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».

«По моим наблюдениям, любая хорошая музыка — это не только ноты, звуки, тексты, какая-то идея, это в первую очередь магнетизм конкретной личности. Совершенно не важно, сколько лет этот человек провел на сцене; не так уж и важно, что он поет и как он это делает; важно — обладает ли человек харизмой. Да, в группе важен каждый человек, но когда уходит яркий лидер, то пропадает и вся группа. Поэтому для меня важно находиться на своем месте, вот и вся «фишка».

Американец не будет что-либо делать в расчете на то, что станет вторым. Только первым. Если русского спросить, хотел бы он петь, как Стиви Уандер, то он ответит да. Американец же скажет: а чего тут хотеть, я и так пою не хуже, а может, и лучше. Для нас Стиви Уандер — это пришелец из космоса, для них — парень с соседней улицы, который смог стать первым. Так если он смог, то почему не смогу я? Им абсолютно чужды сомнения. Мы, русские, больше сомневаемся, чем делаем, они — наоборот, без всяких сомнений впрягаются и пашут как волы.»

2006 год.
...................................
А.Алёшин "ПРЕСС-РЕЛИЗ"

АНАТОЛИЙ АЛЕШИН
 пресс-релиз
 ВМЕСТО ЭПИГРАФА

«Впервые я влюбилась в мужчину, который был женат и намного старше меня. Мало того, это был солист очень известной рок-группы «Аракс». Я принимала участие в больших совместных концертах с «Араксом». Стояла в оркестровой яме и так вздыхала по солисту группы Анатолию Алешину, что, по-моему, это видели все - и все меня жалели! Мне же тогда казалось, что, кроме меня, никто не знает о моих чувствах. Мама очень переживала и, насколько могла, следила за мной. Волновалась, что вдруг избалованный фанатками рок-музыкант обратит взор на меня, еще совсем ребенка... А он испытывал ко мне исключительно отцовские чувства. Под песни Алешина я прорыдала половину первого курса в институте. Спустя много лет в память о моей первой любви я включила одну из этих песен в свой репертуар. А с Алешиным мы теперь большие друзья....»
Лолита Милявская, из интервью интернет-газете «ФАКТЫ», 13.05.2004

АРАКС

 Легендарная московская группа, которую слышали все, кто хоть немного интересовался отечественной рок-музыкой. Стартовав в самом начале 70-х, «Аракс» выступал на подпольных концертах и танцплощадках, работал в театре и записывался со многими известными исполнителями - как правило, анонимно. Оригинальный состав «Аракса» появился на свет весной 1971 г. на экономическом факультете МГУ. Все его участники были родом из Армении, что и определило выбор названия (Аракс — река на границе с Турцией и Ираном).

Неизбежные для студенческих групп смены состава, привели к тому, что через пару лет название осталось единственным, что связывало «Аракс» с его корнями. В состав приходили и уходили все новые и новые музыканты. Группа была «кузницей музыкальных кадров» того времени. Однажды в середине 1973 г., когда «Аракс» играл на танцах в подмосковных Люберцах, группу там заметил Марк Захаров, в ту пору ставший главным режиссером московского Театра им. Ленинского комсомола. Захаров искал группу для участия в своих революционных по тем временам постановках. «Аракс» с его профессиональным подходом и мощным звучанием, стал для него идеальным вариантом. В середине 70-х годов группа участвовала в спектаклях Ленкома «Тиль» (1974) и «Автоград ХХI» (1975), а также изредка выступала с концертами в Москве и ее окрестностях. Работая в театре, участники «Аракса» снялись в эпизоде кинокомедии Георгия Данелии «Афоня», где исполнили свой тогдашний хит «Мемуары». В 1978 г. «Аракс» принял участие в самой популярной постановке Ленкома тех лет — «Звезда и смерть Хоакина Муриеты». Этот музыкальный спектакль - с его оригинальным

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Алёшин, Анатолий.
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 14:53:05 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика