29/04/24 - 13:38 pm


Автор Тема: Файтельберг-Бланк Виктор.Бандитская Одесса. Бандиты времен стагнации-29  (Прочитано 271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Тайна пионервожатого.

Почти все выросшие в Советском Союзе с тоской и нежностью вспоминают свое действительно счастливое детство, безмятежное прекрасное время, проведенное летом в пионерских лагерях.

Путевки туда стоили копейки (да и то обычно их оплачивали профсоюзы), находились лагеря в курортных зонах, на берегу моря или рядом с другими чистыми водоемами, поодаль от «цивилизации». Дети ходили в походы, учились общаться с природой, понимать ее (самое же слово «пионер» — синоним «первооткрыватель», «разведчик»). Помогали детям в этом пионервожатые.

Ими обычно были студенты педагогических институтов и училищ — лучшей летней практики (приятной и полезной) не придумаешь.

Так, в 1987 году в мае в один из наших пионерлагерей прибыла группа студентов-старшекурсников, чтобы заранее подготовиться в первой смене. Среди будущих педагогов был некто Иван Корин — скромный положительный юноша, который заявил начальнику лагеря, что хочет работать с детьми-сиротами. Его энтузиазм встретили с энтузиазмом и направили воспитателем в отряд, в который входили дети из малообеспеченных (неполных) семей и воспитанники интерната в возрасте от 10 до 13 лет.

В начале июня стартовала первая смена, и во время ее Корин проявил себя как истинный подвижник, отдающий себя без остатка детям, как чудесный педагог, добрый человек, талантливый массовик-затейник, прекрасный художник-фотолюбитель. А в конце августа, когда финишировала последняя, третья смена, проявилась, словно фотопленка, обратная сторона его натуры.

Помочь раскрыть подлинное нутро и сущность «педагога» помог случай.

Милиция навестила Корина в рамках проведения следствия по делу исчезновения из лагеря 11-летнего пионера Кости К. и неожиданно обнаружила в его комнате «портфолио», фотомоделями которого были мальчики отряда, позировавшие своему вожатому исключительно «ню», причем в грязной форме. Воспитатель-педагог оказался извращенцем-педофилом. В те времена это было большой редкостью.

Почему же никто из детей не пожаловался на своего вожатого? Причиной этого и стала, как выяснилось позже, пропажа их товарища по отряду.

«Фотохудожник» быстро «раскололся» и после первого же допроса с пристрастием поделился с милицией секретами своих фотосессий. Единственное, о чем он просил, дабы в деле было поменьше понятых — осмотр одних лишь фотографий вызывал у нормального человека гнев, возмущение и ненависть в адрес их творца.

Дети знали, почему пропал их товарищ — он намеревался рассказать о своем вожатом воспитателю другого отряда, а посему был «убран», попросту говоря — убит. И боясь, что с ними вожатый поступит так же, беспрекословно выполняли все его требования — родителей у них нет, пожаловаться некому. И подонок-педофил этим успешно пользовался.

Изобретательный «фотохудожник» работал как в студии, так и на пленере. На одних снимках бедные мальчики лежали полностью обнаженными на белых простынях — их лица были искажены гримасой невыносимого страдания. На других, сделанных на натуре, «ню»-фотографиях присутствовали элементы пионерской формы — алые галстуки, белые гольфы, барабанные палочки. Такие снимки делались на лесных полянках и в колхозных полях — в последнем случае голубой «импрессионист» для большей выразительности выбирал, как и Ван Гог, желтые подсолнухи.

«Кастинг» пионервожатый проводил среди приглянувшихся ему воспитанников из числа сирот. Собрав «моделей» затем вместе в укромном месте, Корин читал им сценарий будущей постановки.

Фабула была нехитрой. Сюжет развивался по классическим канонам — во время Великой Отечественной войны пионер-разведчик (что, как подчеркивал своим воспитанникам вожатый, тождественно «соленой соли») попадает в тылу у немцев в плен к врагу. Он, конечно, человек чести и, невзирая на жестокие пытки, молчит.

Не должны были выдать пионеры и самого вожатого — он ставил им все время в пример героя рассказа Л. Пантелеева «Честное слово». Особо же стойким, работавшим без дублера «актерам» «режиссер-сценарист» обещал ценные подарки и свое участие в их судьбе.

Для большей достоверности «игры» и меньшей памятливости после съемок пионервожатый натягивал одним бедным детям на голову удушающий противогаз или полиэтиленовый мешок, других заставлял дышать эфиром, третьих «клеил» с помощью «Момента», четвертых совращал посредством алкоголя.

Шли смены, менялись исполнители и декорации, но роли у жертв педофила были теми же, и они, на взгляд извращенца, вполне с ними справлялись.

Так, к удовольствию будущего дипломированного воспитателя, продолжалось до тех пор, пока среди пионеров его отряда не появился «предатель» — 11-летний Костя решил рассказать обо всем другому пионервожатому. Шла перестройка, и Корин не мог допустить, чтобы его, «отца родного», сдал новоявленный «Павлик Морозов».

Цитируем материалы следствия, признательные показания И. Корина:

«Я понял намерения Кости и решил от него избавиться. Я завел его в лес, накинул на шею веревку и стал душить до тех пор, пока он не умер… Когда утром все, кроме Кости, вышли на линейку, я поднял тревогу, что один из детдомовцев сбежал, начались массовые поиски, но я-то знал, что в скором времени его не найдут, так тело его я выбросил в заброшенный колодец и засыпал ветками и листьями деревьев. Правда, я был уверен, что доработаю все лето до конца, но, как вы знаете, в августе тело мальчика было обнаружено и мои пионеры нарушили свой обет молчания…».

Извращенца приговорили к 15 годам лишения свободы. Вер нулся ли «воспитатель» по отбытии наказания к исполнению сво их «прямых» обязанностей или исполнил их полностью с «обрат ной» стороны в «зоне», где соответствующее отношение к подоб ного рода подонкам, нам не известно.

Шедевры коллекции одессита нашли в Лондоне.

Шедевры искусства всегда приносили коллекционерам большое эстетическое удовольствие. Просто невозможно оценить, сколько эмоций может испытать человек при общении с эстетикой высокого уровня. Но эта же эстетика позволяет установить и цену картины или иного художественного предмета. Справедливо утверждение, что чем больше радости нам дарят произведения искусства, тем выше их стоимость. И тут возникает парадокс: удовольствие оборачивается опасностью для владельца, а порой даже тех, кто с ним связан или просто сталкивается в жизни.

Утром 23 мая 1990 года руководитель общественного фонда «Возрождение», более известный как большой одесский коллекционер, должен был не позднее восьми часов утра явиться на работу. Но в положенное время, как, впрочем, и в одиннадцать часов, его там не было, несмотря на назначенную заранее важную деловую встречу.

Такое поведение не соответствовало пунктуальности Дмитрия Ивановича К., что вызвало некоторое беспокойство у сотрудников. Долгожданный телефонный звонок раздался только после обеда. Заместитель общественного фонда «Возрождение» поднял трубку и откровенно удивился странному голосу Дмитрия Ивановича, объявившему о том, что его только что ограбили. Сотрудник немедленно сообщил в милицию, которая оперативно прибыла на квартиру. Здесь стало известно, что незадолго до восьми утра коллекционер собрал портфель и отправился было в путь, но не успел он закрыть за собой дверь, как почувствовал сильнейший удар в спину.

Дмитрий Иванович не успел опомниться, как двое крепко сложенных мужчин затолкали его обратно в квартиру, а затем стали избивать. Когда он потерял сознание, они накрыли лежавшего на полу хозяина простынями и приступили к грабежу.

Воры не спеша и аккуратно снимали со стен картины, вытаскивали из шкафов антикварные вещи, ювелирные изделия и драгоценности. Дмитрий Иванович на какое-то время пришел в себя и хотел было противостоять преступникам, но, получив рукояткой пистолета по голове, опять впал в забытье.

Лица воров были стянуты масками, однако хозяин был уверен, что налетчикам не больше 30 лет и оба они русского происхождения.

Завязав награбленное в простыни, преступники скрылись.

Поживились они хорошо: Дмитрий Иванович не просто считался одним из крупных коллекционеров. Его квартира представляла собой настоящий небольшой музей, где хранились подлинные шедевры искусства. Здесь были собраны прекрасные картины живописи XVI–XVIII веков, редкие древние иконы работы русских мастеров, богатейшая коллекция фарфора, предметы прикладного искусства и т. д. По приблизительным оценкам стоимость коллекции Дмитрия Ивановича в 90-х годах приближалась к 3 миллионам долларов. Он сразу же понял, что грабители «работают» в сфере искусства, так как они прекрасно знали, что нужно брать в первую очередь.

В тот же день по факту кражи в следственном управлении МВД было заведено уголовное дело, за работу принялись сыщики и криминалисты. Преступники действовали профессионально — отпечатков пальцев они не оставили. Слабым утешением для криминалистов были только еле различимые отпечатки обуви. В процессе расследования в первую очередь опрашивались жильцы дома, в котором проживал коллекционер. Но никто из соседей ничего подозрительного в тот день не заметил.

Сыщики прекрасно понимали, что такую богатую коллекцию сбыть в Украине невозможно, а поэтому преступники наверняка попытаются переправить раритет за границу. Поскольку работу по предотвращению нелегального вывоза антиквариата за рубеж в те годы осуществлял Комитет государственной безопасности СССР, то расследовать этот случай поручили одному из его подразделений.

Под контроль были поставлены все крупнейшие сухопутные и морские пункты пересечения границы страны. Активизировалась работа с агентурной сетью, внедренной в круг лиц, занимавшихся контрабандой произведений искусства. Были предупреждены крупнейшие искусствоведы и коллекционеры, а также поставлены под контроль все антикварные салоны и магазины крупных городов Украины. Словом, задействовали всех, кто хоть чем-то мог помочь выйти на след похищенной коллекции. Как только Дмитрий Иванович вышел из больницы, он тоже подключился к поискам: посещал антикварные магазины в надежде обнаружить что-либо из похищенного.

Отчаявшись выйти на след преступников в Украине, коллекционер отправился в Лондон — крупнейший европейский центр по легальной и нелегальной продаже ценностей. Его знакомые и коллеги в столице Великобритании прекрасно знали коллекцию Дмитрия Ивановича, многие бывали у него дома и были знакомы с шедеврами коллекции одессита.

Дмитрий Иванович и его друзья скрупулезно просматривали все новые коллекции, которые поступили в крупнейшие аукционные дома, расположенные в Лондоне. Они изучили десятки каталогов, и вскоре их настойчивость и упорство были вознаграждены потрясающей находкой. В одном из каталогов Дмитрий Иванович случайно увидел картину из своей коллекции, которая выставлялась на аукцион в ближайшее время.

К делу срочно подключилась недавно созданная в Лондоне специальная служба, которая стала отслеживать по каталогам продаваемую картину. Новой владелицей оказалась 35-летняя американка Сабина, которая, к всеобщему удивлению, искусством совсем не увлекалась. Осмотрев картину, найденную в доме Сабины, Дмитрий Иванович подтвердил, что этот шедевр действительно из его коллекции.

Перепуганная женщина тут же рассказала лондонским сыщикам, что полгода назад познакомилась с одним ценителем антиквариата, который впоследствии стал ее любовником. Мужчина переехал в Лондон десять лет назад, а до этого был гражданином Украины. Месяц назад любитель искусства появился у нее и попросил зарегистрироваться на аукционе, чтобы продать одну из его картин. Не задавая лишних вопросов, женщина согласилась. Таким образом картина и появилась в каталоге под ее именем.

На поиски таинственного любовника понадобилось три недели. Почувствовав опасность, он срочно улетел в Грецию, где некоторое время скрывался у своих знакомых. Но вскоре «игре в прятки» пришел конец: 45-летний Григорий не смог противостоять профессионализму оперативников и на третьем допросе после ареста показал дом, в котором хранилась драгоценная коллекция украинского антиквара.

Оказывается, незваные гости, которые обокрали Дмитрия Ивановича, проживали в городе Киеве и тесно сотрудничали с Григорием, который и подкинул им эту «работенку». Преступники должны были получить за нее по 100 тысяч долларов США. Однако их ожидало сильнейшее разочарование: преступный синдикат был раскрыт. Грабители и заказчик оказались за решеткой, а Дмитрий Иванович наконец-то обрел утраченную коллекцию.

Кстати, это случай послужил для него хорошим уроком. Вскоре коллекционер переехал в более безопасную квартиру, оснащенную сигнализацией и даже системой видеонаблюдения.

День святого Валентина.

Святой Валентин — покровитель влюбленных. Но всегда ли он оберегает любящее сердце, которое так легко обмануть?

Именно в день Святого Валентина Оксана Бурая понесла большие материальные потери и в свои молодые годы глубоко разочаровалась в любви.

А дело обстояло так. 25 августа 2002 года красивая, стройная девушка 21 года, только что получив диплом специалиста, закончив институт народного хозяйства, останавливала машину на ул. Ришельевской, направляясь домой на ул. Филатова. В остановившейся машине уже был один пассажир — симпатичный парень, лет 27, добротно одетый, с обворожительной улыбкой. По пути между Оксаной и Сергеем Латушенко завязался дружеский разговор. Их знакомство продолжилось в баре «Арлекин» на ул. Филатова. В тот вечер Оксану поразило прекрасное знание Сергеем психологии, глубокие размышления о философии и откровенные признания о чувствительной мужской натуре. Да, Оксана, не ошиблась, Сергей был психологом «по жизни», он моментально подбирал нужную тактику, учитывая тонкости девичьей натуры, выделял слабости в характере и одновременно вытягивал всю нужную информацию. Но, к сожалению, девушка это поняла слишком поздно…

Сергей проводил Оксану домой, в гости не напрашивался, хотя девушка жила одна в двухкомнатной квартире. Он договорился о встрече на завтра.

На следующий день новоиспеченный поклонник в точно указанное время нажал на кнопку звонка Оксаниной квартиры. Открыв двери, Оксана пришла в восторг от большого букета цветов лилий. «Не может быть, это же мои любимые, как ты узнал?» — восхищалась девушка. Оксана пригласила Сергея войти. Бутылка «Мартини», легкий ужин и душевная музыка способствовали рождению новых ласковых чувств.

Все складывалось как в сказке: внимание, подарки, развлечения. Этот человек казался ей не только умным, порядочным, обаятельным, интеллигентным, но и прекрасным сексуальным партнером. В общем, Оксана ему открыла и душу, и тело, доверяя и полагаясь на него во всем. Уже с первых чисел сентября Сергей, практически, переехал к Оксане.

После Нового года Оксана решила взять в кредит компьютер и пылесос. Сергей, пообещал, что к апрелю он погасит всю сумму кредита. Уже 20 января техника украшала интерьер квартиры.

Неожиданно для хозяйки квартиры 10 февраля приехали из Молдавии трое друзей Сергея. Сергей, не колеблясь, поселил товарищей во вторую комнату. Те, в свою очередь, домой не спешили, вели себя нагло и раскованно. Сергей открыл себя также с другой стороны: не один раз курил «травку», пропадал с друзьями по ночам, приходил пьяный и не в лучшем расположении духа. Оксана была терпеливым, мягким человеком… Она попросила Сергея, чтобы тот отправил друзей на родину или же определил их в другое место для проживания. Буквально через пару часов Сергей изменил свое поведение и принял позицию маленького провинившегося ребенка, пообещав, что завтра, 14 февраля, его друзья уедут в Молдавию.

Нежное касание розы, заставило Оксану проснуться. Перед ней стоял Сергей со своей обворожительной улыбкой с темно-красной розой, бутылкой шампанского и маленькой коробочкой. Парень поздравил свою девушку с днем влюбленных и вручил подарок — золотые сережки. И тогда Оксана поняла — женское счастье состоит из мелочей.

В восемь часов вечера молодая пара и гости из Молдавии вышли из дома — одни направлялись в бар, другие — на автостанцию.

Сергей и Оксана вместе с друзьями бурно отмечали праздник в баре, Сережа был очень внимателен и нежен с Оксаной, разве что после первого часа ночи его часто стал отвлекать звонками мобильный телефон. На вопрос: «Кто звонит?» он отвечал: «Старые друзья нас поздравляют».

В 5.30 утра, открыв двери квартиры, Оксана и Сергей увидели жуткую картину: голые стены, окна, пустые шкафы, одним словом — везде пусто и чисто: ни техники, ни вещей и так далее…

Началось расследование работниками милиции, которые не скрывали, что больших надежд на раскрытие кражи у них нет.

Через три дня Сергей сказал Оксане, что едет в Закарпатье проведать своих родителей и через две недели вернется. Но спустя это время любимого не было, не было его и через месяц. Тогда Оксана позвонила бабушке, у которой снимал квартиру Сергей, узнать, не знает ли она, где проживает мать Сергея. Услышанный ответ ошарашил девушку. Бабуля поведала, что Сергей приезжает в Одессу и снимает квартиру раз в полгода, в прошлом году он приезжал с женой и двухгодовалым ребенком на море, а живет он сам под Москвою. Месяц назад к ней заехал Сергей, забрав остаток вещей, которые хранились у бабушки, и уехал домой к жене. И тогда страшные мысли посетили Оксану: она же просила его оставить дубликат ключей от ее квартиры, а он сказал, что потерял их, не в тот ли злополучный день он отдал их своим друзьям? Подаренные сережки она не надела, потому что, по словам Сергея, они не соответствовали ее пестрому костюму. Вот почему всю ночь 14 февраля звонил мобильный, вот почему он не хотел идти пораньше домой, вот почему двери были не сломаны, а открыты ключами, а друзья его «уехали» именно в этот день.

По словам Оксаны Бурой, кража в ее квартире не так страшна, как кража ее сердца.

Через некоторое время Оксана узнала, что преступление, основанное на доверии молодых девушек, Сергей Латушенко совершал уже три раза с другими девушками, используя такой же метод еще до встречи с ней. Так что, милые женщины, если вам скажут на ухо «Я вас люблю!», будьте бдительны.

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика