29/03/24 - 14:26 pm


Автор Тема: Днепров Анатолий.  (Прочитано 696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Днепров Анатолий.
« : 13 Февраль 2020, 11:35:17 »
















Анатолий Днепров - Ах, как жаль

1.04.1947 - 5.05.2008

Анатолий Днепров родился 1 апреля 1947 года в три часа утра.
 София, была счастлива: сын крупный, красивый и в прикиде. Не шучу: Анатолий родился «в рубашке», а это счастливая примета. Так что та украинская ночь в городе Днепропетровске тиха не была: и отец Семён радоваться молча не умел. Он сразу устроил праздник для всех соседей по двору. В те времена дружили и семьями, и дворами. Отец Анатолия всегда был человеком неземным: участник двух войн, он умел ценить жизнь. Раненый трижды, в годы ВОВ, и вернувшийся домой инвалидом 2-ой группы, он обожал жену и детей. У Анатолия есть сестра Лариса, сейчас она живёт в Израиле с мамой, мужем и двумя дочками.
 
Но вернёмся в ту не тихую ночь 1947 года. С той ночи жизнь в доме Софии и Семёна побежала быстро и весело. Анатолий скучать не давал. В пять лет Анатолий научился играть на аккордеоне и подбирал сам, по слуху все популярные в то время песни. Соседи каждый день бесплатно слушали ежевечерний концерт. В 1954 году Анатолий пошёл в школу № 9 г . Днепропетровска. В 1962 году после 8 класса Анатолий поступил в Днепропетровский индустриальный техникум по специальности мастер контрольно-измерительных приборов. Что он там забыл – Анатолий и сейчас не понимает. Но что было, то было. Правда, через 2 года душа не выдержала, и Анатолий отправляется в город Грозный и пытается поступить в муз. Училище. Все предметы сдаёт на отлично, а вот по муз. Литературе получает неуд. Что ж, и такое случается. Говорят, у Эйнштейна была тройка по математике! Не судите меня за это сравнение, но талантливым всегда труднее, чем… Впрочем, вы и сами это знаете! Так что после неудачного грозного вояжа в г. Грозный Анатолий возвращается к приборам в техникум и принимает самое активное участие в художественной самодеятельности! И всё же, не вынесла душа музыканта точных наук и в том 1964 году поступает в муз. училище им. Глинки в родном городе Днепропетровске. В 1967 году, как все нормальные ребята, Анатолий отправляется в армию. И 2 года его жизни были посвящены ансамблю «Песни и пляски» МВД Украины и Молдавии в г. Киеве. Художественным руководителем ансамбля был Васильев, человек, в отличие от педагогов в г. Грозном, сразу оценивший способности Анатолия Днепрова.
 
В армии же Анатолий посещает курсы по композиции в Киевской Консерватории. После армии Анатолий возвращается в училище, а в 1971 году заканчивает учёбу. Кстати, именно Анатолий Днепров создаёт в родном городе первую джазовую группу, с которой принимает участие во многих мероприятиях с самыми известными музыкантами СССР. Но этого ему было мало и в 1971 году Анатолий переезжает в Москву, и начинает писать песни для всех известных исполнителей. Конечно, и приезд в Москву, и начало настоящей работы были трудными. Но сейчас не хочется об этом вспоминать. Хочется вспомнить, что песни молодого композитора исполняли Кобзон, Ротару, Брегвадзе, ансамбли «Поющие Сердца», «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица», «Цветы», «Молодые голоса» и др. Его песни мгновенно становились популярными. А такие песни, как «Целый мир» (стихи П. Леонидова), «Облака в реке» (стихи И.Кохановского) «Я не забуду это лето», «17 лет» (стихи В.Харитонова), « Россия» (стихи О.Павловой) – до сих пор помнят и любят многие. В 1973 году женится, а в 1979 году он вместе с женой Ольгой и сыном Филиппом эмигрирует в США, г. Нью-Йорк. В первые 2 года Анатолий, как истинный эмигрант, продолжает писать и создаёт группу с американскими музыкантами. Группа называлась «New Ways». В 1982 году Анатолию посчастливилось встретиться с самым известным тогда продюсером шоу-бизнеса – Джоном Хаммондом. Джон Хаммонд открыл миру таких звёзд, как Бен Гудмен, Сара Вон, Арета Франклин, Боб Дилан и других. Джон Хаммонд становится музыкальным продюсером Анатолия, который к тому времени подписывает контракт с крупной компанией «Медиа-Макс Студия», где записывает 3 сингла. Помощник Хаммонда Майкл Харри продюсирует эти синглы: «Как дела, Америка?» («How are you, America?») на стихи О. Павловой, «Хорошая компания» («Good Company»), «Потерянный» («Lost») на стихи Р. Полиззи. Об Анатолии выходят статьи в газетах «Daily News», «USA Today» и в «Bill Board». В статье «Daily News» Джон Хаммонд на всю Америку заявил об Анатолии Днепрове: «Этому парню есть что сказать», а Томи Мотолла (в настоящее время ген. директор «Sony Music») в интервью об Анатолии сказал так: «Толи – очень талантливый парень, который пишет по-настоящему популярные песни». Известный американский кинорежиссёр М.Зархи из дюжины претендентов на написание музыкального произведения для своего фильма « Американская свалка», отобрал музыку А. Днепрова. В тот же период Анатолий становится лауреатом конкурса популярной песни в Лос-Анджелесе. Параллельно с песнями на английском языке, Анатолий выпускает альбом и на русском, и работает в ночных клубах, гастролирует по США и Канаде. Его песни становятся популярными в русской эмиграции, а через некоторое время и в СССР: « Радовать» на стихи М.Танича, «Признание с поручиком Голицыным», «Россия» стихи О.Павловой, «Звёзды на лугу» стихи П.Леонидова. И вот, казалось бы, столь радужная жизнь в Америке складывается прекрасно, но…. Великое «Но» практически половины русской эмиграции – это ностальгия. И в 1987 году Анатолий возвращается в Москву. В 1989 году становится лауреатом фестиваля « Песня Года», гастролирует с сольными концертами по стране, выпускает диски. Кстати, в самом начале американского пути Анатолий начал сам исполнять свои песни. Наверняка, сегодня почти каждый знает и его песни, и его удивительный высокий голос с интимными интонациями полушепота. В последнее время Анатолий много времени уделяет просто музыке. Он пишет прекрасные песни, записывает их, но вот суетиться, мелькать то тут, то там, не любит. Хотя ему, как сказал Дж. Хаммонд « есть что сказать » в музыке! И он говорит, он пишет и поёт прекрасные песни, которые с первого раза становятся любимыми и родными. Не верите? Сами послушайте и всё поймёте!
 
Анатолий Днепров скончался 5 мая в автомобиле по дороге из Волгограда в Ростов-на-Дону в 50 километрах от Каменска, где у него в семь вечера должен был состояться концерт.

№    Сборники     


1.   Давайте улыбаться                   1986
2.   Разлуки                   1989   
3.   Рябина                   1990   
4.   Не нарушая одиночества                   1995   
5.   Прямой ответ                   1995   
6.   Ностальгия по России в России                   1995   
7.   Радовать, хочу тебя...                   1999   
8.   Для президента                   2000   
9.   Я на свободе…                   2002   
10.   Каждому своё                   2003   
11.   Не формат                   2004   
12.   Слушай и танцуй                   2004   
13.   Армавиа                   2006   

№   СБОРНИКИ (4)   

1.   Легенды русского шансона Том 16                   1999   
2.   Радовать. Легенды жанра                   2003   
3.   Разлуки                   2007   
4.   Grand Collection                   2011

Альбомы (МА, СС)
Днепров Анатолий 1986 - Давайте улыбаться (320)
Днепров Анатолий 1989 - Разлуки (LP) (320)
Днепров Анатолий 1990 - Рябина (LP) (320)
Концерты
Днепров Анатолий 1988 - Концерт в КЗ Измайлово (Москва) (320)
Альбомы (CD)
Днепров Анатолий 1995 - Прямой ответ (320)
Днепров Анатолий 1995 - Не нарушая одиночества (320)
Днепров Анатолий 1995 - Ностальгия по России в России (320)
Днепров Анатолий 1999 - Радовать, хочу тебя... (320)
Днепров Анатолий 2000 - Для президента (320)
Днепров Анатолий 2002 - Я на свободе... (320)
Днепров Анатолий 2003 - Каждому-Своё (320)
Днепров Анатолий 2004 - Не формат (320)
Днепров Анатолий 2004 - Слушай и танцуй (320)
Днепров Анатолий 2006 - Армавиа (128)
Сборники, переиздания
Днепров Анатолий 1999 - Легенды русского шансона. Том 16 (320)
Днепров Анатолий 2003 - Grand Collection (320)
Днепров Анатолий 2003 - Радовать. Серия Легенды жанра (320)
Днепров Анатолий 2007 - Разлуки (320)
Днепров Анатолий 2011 - Grand Collection (320)
Днепров Анатолий 2011 - Аллея шансона. Коллекция МК (320)
Днепров Анатолий 2012 - Романсы (320)[/url

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Днепров Анатолий.
« Ответ #1 : 13 Февраль 2020, 11:35:57 »
1 апреля исполнилось 60 лет композитору и певцу Анатолию Днепрову, создавшему самый сексуальный хит советской эстрады «Радовать» («Радовать, хочу тебя сегодня радовать…») и множество других замечательных песен. Обычно он крайне неохотно идет на контакт с журналистами и отказывается от всех предложений об интервью. Однако на днях Днепров сам неожиданно захотел с нами пообщаться и пригласил нас в свой скромный загородный домик, расположенный в неприметной подмосковной деревне. - К моему юбилею друзья предложили мне сделать большой концерт в Государственном Кремлевском Дворце, - поведал Анатолий Семенович. - Еще в ноябре мы с моим директором связались с руководством ГКД и договорились об аренде зала на 1 апреля. А когда мы уже собрались вносить арендную плату, неожиданно выяснилось, что обговоренная дата отдана под концерт Максима Галкина, и другую дату ГКД мне предоставить отказался. Категорический отказ последовал и от нескольких телеканалов, куда мы обратились с просьбой отснять и показать концерт. Причем, мы не просили сделать это бесплатно. Наши спонсоры были готовы все оплатить. Но на канале «Россия» сказали, что Днепрова не покажут ни за какие деньги. А на другом канале запросили совершенно нереальную сумму 300 тысяч долларов. Что за ерунда?! Получается, что для олигархов, депутатов и авторитетов я петь могу, а для народа нет. Невольно складывается впечатление, что кто-то целенаправленно перекрывает мне дорогу. - У вас есть предположения, кто это может быть? - У меня непростые отношения с несколькими людьми. Например, с генпродюсером «Радио Шансон» Сергеем Кункиным, с которым раньше работала моя жена Ольга. Но повлиять на такие серьезные структуры, как Кремлевский дворец и телеканал «Россия», под силу только одному человеку - Иосифу Кобзону. Он вроде бы хотел принять участие в моем концерте. Полагая, что он имеет влияние на директора ГКД Петра Шаболтая, я позвонил его секретарю Варваре и сказал: «Что-то мне не дают Кремль. Можно попросить Иосифа Давыдовича, чтобы он как-то посодействовал?». Варвара заверила, что все ему передаст. Но никакой реакции не последовало. А ведь когда-то Кобзон мне много помогал. Мы же с ним родом из одного города - Днепропетровска. И он первым начал петь мои песни в своих концертах. В том числе, песню «Радовать», которую я написал в 1971 году. Михаил Танич говорит во всех интервью, что он посвятил эту песню своей жене. На самом деле идея и основные слова были придуманы мной. Я посвятил ее девушке, которую очень любил. Мы познакомились с ней еще в Днепропетровске. Она работала простой продавщицей в магазине, но была такая красивая, что люди на улице оборачивались ей вслед. Мои родители не разрешали мне на ней жениться. И я уехал с ней в Москву. Но стать мужем и женой нам было не суждено. Чтобы прописаться в Москве, я был вынужден вступить в фиктивный брак. Да и жить здесь нам было негде и не на что. Я сам-то жил впроголодь. Спал на матрасе на полу, ел на подоконнике. Мне пришлось отправить ее из Москвы обратно в Днепропетровск. Она пришла к моим родителям. Они ее выгнали. И она написала мне письмо: «Прислонилась я к тополю, и куда мне идти, не знаю». Под впечатлением от этого письма у меня и родилась эта песня. Через месяц я не выдержал и снова забрал ее в Москву. И тут у нее неожиданно обнаружили саркому. Буквально через две недели ее не стало… - Как вам, начинающему композитору, удалось заинтересовать своим творчеством уже знаменитого Кобзона? Вас кто-то с ним познакомил? - Нет, я просто подошел к нему на каком-то концерте и сказал, что у меня есть для него песня. Тогда это было в порядке вещей. Например, когда я служил в военном ансамбле в Киеве, туда приехал на гастроли ансамбль «Дружба» во главе с Броневицким и Пьехой. И я пришел со своей песней к ним в гостиницу. Правда, показать ее мне не удалось из-за того, что у них, как всегда, происходил «бой быков». А вот с Кобзоном у меня сразу завязалось сотрудничество. Потом Иосиф познакомил меня с Женей Евтушенко и Бэллой Ахмадулиной. Когда я впервые увидел Ахмадулину, я просто обалдел. Она была подшофе. И у нее вообще не было зубов. Клянусь, торчали только какие-то гнилые обломки. Видимо, она в тот момент делала зубы. В 1972 или 1973 году Жене Евтушенко дали возможность выступить в Колонном зале Дома союзов. Женя написал на мою музыку два стихотворения. Одно я забраковал. «Женя, это не годится, - сказал я. - Это плохо». Представляете, что такое - Евтушенко сказать «плохо»? Тем не менее, Женя переделал стихотворение. И Йосиф спел эту песню на его вечере в Колонном зале. Там были все маститые. Один я *****. Когда поднимали авторов, я даже боялся встать и прятался, чтобы меня никто не увидел. Потом был банкет в ЦДРИ. Мы с женой заезжали домой покормить сына и опоздали. Мест уже не было. И Женя посадил нас за свой стол, в самом центре. С нами сидели Никита Богословский с младшим сыном, сын Дмитрия Шостаковича Максим, Людмила Зыкина и Эдуард Хиль. Когда мы с Шостаковичем основательно накирялись, к нам подошла жена Евтушенко. «Как жаль, что в нашем Советском Союзе такие бездарности выходят на сцену!» - сказала она и указала на Хиля. «Блин! - подумал я. - Надо отсюда сваливать». А жена вышла в туалет. Пока я ее искал, все переместились из-за стола в комнату отдыха, и Богословский начал играть на пианино. «Никита, хватит играть всякое *****! - вдруг прервал его пьяный Евтушенко. - А сейчас, товарищи, вы услышите настоящую музыку». И стал подталкивать к инструменту меня. Я сначала отказывался. А потом еще набрал градус. И в итоге сдуру сел за пианино. Тут мне и настал п…дец. Через день вечер Евтушенко передавали по радио. Кобзон успел только икнуть. И от моей песни не осталось и следа. Не показали мою песню и по телевидению. Оказалось, Богословский пошел к председателю Гостелерадио Лапину и напел ему, что Днепров, мол, несоветский композитор и вообще неизвестно - композитор или кто. То же самое он повторил на худсовете фирмы грамзаписи «Мелодия», поставив меня в один ряд с Антоновым и Добрыниным. «Таким людям должна быть заказана дорога на пластинки», - подытожил он. И целых полтора года я был полностью выключен отовсюду. Помог мне легендарный Леонид Утесов. Он жил со мной в одном доме, и когда мне нужно было уезжать по делам, я оставлял ему своего сына. «Леонид Осипович, мне есть не на что, - пожаловался я ему. - Богословский мне все закрыл». Как мне потом рассказывал администратор Поздняк, Утесов наехал на Богословского: «Слушай, Никитка, ты чего трогаешь парня? Парень-то хороший». «Я его не трогаю», - начал отбояриваться Богословский. И вскоре после этого на очередном заседании худсовета «Мелодии» неожиданно для всех одобрил мои песни. Анатолий Днепров - Постойте! Вы же только что говорили, что жили в нищете. Как же вам вдруг удалось стать соседом самого Утесова? - В этом доме жила моя жена Ольга со своими родителями. Ее папа Павел Леонидов был известным концертным администратором и не менее известным поэтом-песенником. Как администратор он первым начал делать концерты на стадионах и помогал зарабатывать большие деньги практически всем популярным исполнителям того времени, включая того же Кобзона. Сыграл Леонидов существенную роль и в моей судьбе. Именно он в конце 70-х годов подбил нас с Ольгой эмигрировать вместе с ним в Америку. Сказал, что меня там ждет контракт с «Коламбия рекордс». В это время Стас Намин готовил к выпуску пластинку своей группы с двумя моими песнями. И, воспользовавшись моим отъездом, подписал их своим именем. Одна из этих песен - «Стучат колеса» - стала хитом. Естественно, все авторские за нее Стас забирал себе. Ему даже в голову не пришло поделиться хотя бы с моей тещей, которая осталась в Москве. Уже после возвращения из Америки я пытался выяснить с ним отношения. Но понял, что это бесполезно. Ведь Стас - выходец из номенклатуры. Внук Анастаса Микояна, пасынок замминистра культуры Кухарского. А номенклатура непотопляема. Кстати, «Стучат колеса» исполнял Игорь Саруханов, с которым я лично эту песню разучивал. С нее он начался как певец. Спустя много лет я встретил его на концерте в «Олимпийском». Он прошел мимо меня, не поздоровавшись. А когда я его окликнул, растерянно пробормотал: «Да-да, что-то припоминаю из далекого детства». Я просто охренел. - Почему же вы не остались жить в Америке? Что стало с контрактом, который вам обещал ваш тесть? - На самом деле никакого контракта не было. Леонидов его выдумал, чтобы уговорить дочку на отъезд из Советского Союза. Тем не менее, без работы я в Америке не остался. Я был одним из самых высокооплачиваемых музыкантов. Бывало, что три дня я работал в ресторане на одной стороне улицы и три дня у их конкурентов на другой стороне. И все равно они меня брали. О возвращении в Советский Союз тогда не могло быть и речи. Тех, кто уехал, считали чуть ли не предателями. Помню, однажды в Нью-Йорке я встретил Евтушенко. «Ты чего здесь делаешь?» - удивился он. «Я здесь живу», - ответил я. «Что? - Женя испуганно оглянулся на человека в штатском, который его сопровождал. - Ну, ладно, как-нибудь потом пообщаемся». И поспешно ретировался. А в 1982 году в Нью-Йорк в составе делегации советских артистов приехал Кобзон. В отличие от Евтушенко он от меня не шарахался и даже пришел ко мне в гости. «Ты хочешь вернуться? - спросил меня Иосиф. - Перед отъездом я был в одном месте, и мне сказали, что ты можешь это сделать». «Я бы вернулся», - сказал ему я. Как потом выяснилось, это была чисто политическая акция. Тогда из Америки должны были вернуться три человека - дочка Сталина Светлана Аллилуева, писатель Андрей Битов и я. Меня пригласили в советское посольство и начали гнать пургу, что я должен написать статьи о том, какая Америка плохая и т.д. «Зачем мне это надо? - подумал я. - Америка для меня ничего плохого не сделала». И никуда не поехал. Кобзон получил за это большой втык. Вернулся я уже после падения «железного занавеса». «Давай иди художественным руководителем в мой оркестр!» - предложил мне Иосиф. На что я ответил: «Нет, я хочу попробовать работать сам». «Ну, что ж… - сказал он. - Будешь жить и питаться на средства своих родителей». Как потом мне рассказывал конферансье Эдик Смольный, по Москонцерту тогда был отдан негласный приказ: «Днепрова в концертах не занимать». Как ни странно, для меня это было самое кайфовое время. Москонцерт меня не трогал. И я раз в неделю спокойно работал со своим шоу в кооперативном кафе «Радуга». За три выхода по 40 минут я получал 450 рублей - очень неплохие по тем временам деньги. Однажды в «Радугу» пришла Алла Пугачева с Розенбаумом, Кристиной Орбакайте и администратором Олегом Непомнящим. После выступления они пригласили меня за свой столик. «Жалко, что нет Вовы, - начала говорить Кристина. - Послушал бы, как петь нужно». В этот момент Пугачева под столом со всей силы дарбалызнула ее ногой. И она сразу осеклась. - Что же вы не воспользовались случаем, чтобы подружиться с Пугачевой? Глядишь, сейчас в пику Кобзону она бы вас поддержала… - На самом деле я был знаком с ней еще до отъезда в Америку. Тогда Алла даже приглашала меня к себе домой. Она еще жила в Кузьминках, около Кольцевой дороги. Помню, я еле нашел ее дом. Она мне показывала песни. Сказала, что это какой-то композитор из Запорожья по фамилии Горбонос. Но я сразу врубился, что это она сама. «Я бы это сделал так, - стал говорить я. - А это сделал бы вот так». Она талантливый человек. Но не авторитет для меня. Для меня в России вообще авторитетов нет. Для меня авторитеты - Элтон Джон, Джордж Майкл, Уитни Хьюстон. Возможно, поэтому у меня и не заладилась дружба с Аллой. Вскоре после моего приезда из Америки Миша Жванецкий предложил сделать мне концерт во дворце спорта «Измайлово». И администратор Варшавский, который занимался этим концертом, позвонил Алле, чтобы ее пригласить. Попал на Женю Болдина. И тот заявил: «А мы с Аллой не пойдем на концерт Днепрова. Он предал не только Россию, но и Америку. Это мнение Аллы». Варшавский разговаривал с ним по телефону с «громкой связью». И я все это слышал. Через некоторое время Миша Жванецкий получил офис на Тверской и устроил там презентацию. Пригласил Аллу, Градского. А меня попросил привезти мою музыкальную аппаратуру. Алла, увидев меня, как ни в чем не бывало со мной поздоровалась. «Знаешь, после того, что я услышал от Болдина, я с тобой вообще разговаривать не хочу», - сказал я. Выяснив, в чем дело, Алла позвала Женю и закатила ему скандал. В итоге мы напились и устроили джэм-сейшн. И потом она периодически звала меня на какие-то свои тусовки. Но мне неинтересно тусоваться с этими людьми. Многие их произведения откровенно сп…жены. - Так и писать? - А что тут такого?! Вы знаете, как Мстислав Ростропович ругается? У него через слово - трехэтажный мат. Я с ним познакомился в Белом доме во время заварушки 1991 года. Я был там с самого начала и даже выступал с балкона Белого дома. На этом балконе тогда можно было спокойно гулять. А уже на третий день, когда вроде победили, туда столько народу набежало, что яблоку негде было упасть. Кобзон подрядился делать концерт. И меня в число участников не включил. А Руцкой его поддержал: «Днепров сделал свое дело, и хватит!». Потом мне позвонили и сообщили, что меня наградили медалью «За оборону Белого дома». Но я не пошел ее получать. Я был там не ради того, что сейчас происходит в стране. А отношения с Кобзоном мне наладить так и не удалось. Возможно, отчасти я сам был в этом виноват. Лет семь назад он пел в «России» мою песню. И, когда вышел за кулисы, спросил меня: «Ну, как?». «Лучше бы не пел», - ответил я. Моя жена, услышав это, чуть не погибла. Чтобы как-то это замять, я пришел к нему и предложил ему записать пластинку своих песен. «Но я же не спою, как ты хочешь», - ответил Кобзон. А я взял и сдуру ляпнул: «Я тебя научу». После этого Кобзон долго со мной не общался. Сколько я не звонил его секретарю, неизменно слышал в ответ: «Иосифа Давыдовича нет и не будет». Но я же сказал ему правду. Да, у меня самого нет классического голоса, но я знаю, как нужно петь. Меня многие исполнители просят дать им мои песни. Сосо Павлиашвили даже вставал передо мной на колени, чтобы я разрешил ему исполнять песню «Радовать». Но я не каждому иду навстречу. Например, Киркорову я отказал. А Коле Баскову я дал песню «Благославляю». Но он сам через некоторое время признался мне: «Я не смогу ее спеть». Если брать молодых певцов, мне очень нравится Стас Пьеха. У него в пении есть драйв. Думаю, он сможет спеть мои песни. Я его научу… Александр БОЙКОВ, Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 15, 2007)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Днепров Анатолий.
« Ответ #2 : 13 Февраль 2020, 11:36:49 »
1 апреля исполнилось 60 лет композитору и певцу Анатолию ДНЕПРОВУ, создавшему хит советской эстрады «Радовать» («Радовать, хочу тебя сегодня радовать…») и множество других замечательных песен. Обычно он крайне неохотно идет на контакт с журналистами. Однако спецкоров «Экспресс газеты» Днепров пригласил в свой скромный загородный домик. - К моему юбилею друзья предложили мне сделать большой концерт в Государственном Кремлевском дворце, - поведал Анатолий Семенович. - Еще в ноябре мы с моим директором связались с руководством ГКД и договорились об аренде зала на 1 апреля. А когда мы уже собрались вносить арендную плату, неожиданно выяснилось, что зал отдан под концерт Максима Галкина! Категорический отказ последовал и от нескольких телеканалов, куда мы обратились с просьбой показать концерт. Получается, что для олигархов, депутатов и авторитетов я петь могу, а для народа нет. Складывается впечатление, что кто-то целенаправленно перекрывает мне дорогу. - У вас есть предположения, кто это может быть? - У меня непростые отношения с несколькими людьми. Но повлиять на такую серьезную структуру, как Кремлевский дворец, под силу только одному человеку - Иосифу Кобзону. Полагая, что он имеет влияние на директора ГКД Петра Шаболтая, я позвонил его секретарю Варваре и сказал: «Что-то мне не дают Кремль. Можно попросить Иосифа Давыдовича, чтобы он как-то посодействовал?» Варвара заверила, что все ему передаст. Но никакой реакции не последовало. А ведь когда-то Кобзон мне много помогал. Он первым начал петь суперхит «Радовать», который я написал в 1971 году. Михаил Танич бредит во всех интервью, что он посвятил эту песню своей жене. На самом деле идея и основные слова придуманы мной. Я посвятил ее девушке, которую очень любил. К сожалению, через пару месяцев нашей совместной жизни она умерла от саркомы… Утесов помог - Как вам, начинающему композитору, удалось заинтересовать уже знаменитого Кобзона? - Я просто подошел к нему на каком-то концерте и сказал, что у меня есть для него песня. Тогда это было в порядке вещей. С Кобзоном у меня сразу завязалось сотрудничество. Потом Иосиф познакомил меня с Женей Евтушенко и Беллой Ахмадулиной. Когда я впервые увидел великую поэтессу, просто обалдел. Она была крепко подшофе. Вместо зубов у нее торчали какие-то гнилые обломки. В 1972 или 1973 году Евтушенко дали возможность выступить в Колонном зале Дома союзов. Он написал на мою музыку два стихотворения. Одно я забраковал. Женя переделал стихотворение, и Иосиф спел эту песню в Колонном зале. Потом был банкет в ЦДРИ. Женя посадил нас с женой за свой стол, в самом центре. Кроме нас, там были Никита Богословский с младшим сыном, сын Дмитрия Шостаковича - Максим, Людмила Зыкина и Эдуард Хиль. Когда мы с Шостаковичем основательно накирялись, жена Евтушенко выдала, указав на Хиля: «Как жаль, что в нашем Советском Союзе такие бездарности выходят на сцену!» - «Блин! - подумал я. - Надо отсюда сваливать». А жена вышла в туалет. Пока я ее искал, все переместились из-за стола в комнату отдыха, и Богословский начал играть на пианино. «Никита, хватит играть всякое *****! - вдруг прервал его пьяный Евтушенко. - А сейчас, товарищи, вы услышите настоящую музыку». И стал подталкивать к инструменту меня. Я сначала отказывался. А потом еще набрал градус. И в итоге сдуру сел за фоно. Тут мне и настал п…дец. Через день Богословский пошел к председателю Гостелерадио Лапину и напел ему, что Днепров, мол, несоветский композитор. То же самое он повторил на худсовете фирмы грамзаписи «Мелодия». И целых полтора года я был исключен отовсюду. Помог мне легендарный Леонид Утесов, который жил со мной в одном доме. «Леонид Осипович, мне есть не на что, - пожаловался я ему. - Богословский мне все закрыл». Утесов наехал на Богословского: «Слушай, Никитка, ты чего трогаешь парня? Парень-то хороший». Вскоре на очередном заседании худсовета «Мелодии» Богословский неожиданно для всех одобрил мои песни. - Постойте! Вы же только что говорили, что жили в нищете. Как же вам вдруг удалось стать соседом самого Утесова? - В этом доме жила моя жена Ольга с родителями. Ее папа, Павел Леонидов, был известным концертным администратором и не менее известным поэтом-песенником. Как администратор, он первым начал делать концерты на стадионах и помогал зарабатывать большие деньги практически всем популярным исполнителям того времени, включая того же Кобзона. Сыграл Леонидов существенную роль и в моей судьбе. Именно он в конце 70-х подбил нас с Ольгой эмигрировать вместе с ним в Америку. Сказал, что меня там ждет контракт с «Коламбия рекордс». В это время Стас Намин готовил к выпуску пластинку своей группы с двумя моими песнями. И, воспользовавшись моим отъездом, подписал их своим именем. Одна из этих песен - «Стучат колеса» - стала хитом. Естественно, все авторские за нее Стас забирал себе. Ему даже в голову не пришло поделиться хотя бы с моей тещей, которая осталась в Москве. После возвращения из Америки я пытался выяснить с ним отношения. Но понял, что это бесполезно. Ведь Стас - выходец из номенклатуры. Внук Анастаса Микояна, пасынок замминистра культуры Кухарского («ЭГ» N 13, 2007 г.). Кстати, «Стучат колеса» исполнял Игорь Саруханов, с которым я лично эту песню разучивал. С нее он начался как певец. Спустя много лет я встретил его на концерте в «Олимпийском». Он прошел мимо меня, не поздоровавшись. А когда я его окликнул, растерянно пробормотал: «Да-да, что-то припоминаю из далекого детства». Я просто охренел. Орбакайте пожалела - Почему вы не остались жить в Америке? Как же контракт, который вам обещал тесть? - На самом деле никакого контракта не было. Леонидов его выдумал, чтобы уговорить дочку на отъезд из Союза. Тем не менее без работы я в Америке не остался. Я был одним из самых высокооплачиваемых наших музыкантов. Бывало, что три дня работал в ресторане на одной стороне улицы и три дня у их конкурентов на другой стороне. О возвращении в Союз тогда не могло быть и речи. Тех, кто уехал, считали предателями. Вернулся я уже после падения «железного занавеса». «Давай иди художественным руководителем в мой оркестр!» - предложил мне Кобзон. На что я ответил: «Нет, я хочу попробовать работать сам». - «Ну что ж… - сказал он. - Будешь жить на средства своих родителей». Как потом мне рассказывал конферансье Эдик Смольный, по «Москонцерту» тогда был отдан негласный приказ: «Днепрова в концертах не занимать». Как ни странно, для меня это было самое кайфовое время. «Москонцерт» меня не трогал. И я раз в неделю спокойно работал со своим шоу в кооперативном кафе «Радуга». Получал очень неплохие деньги. Однажды в «Радугу» пришла Пугачева с Розенбаумом, Кристиной Орбакайте и администратором Олегом Непомнящим. После выступления они пригласили меня за свой столик. «Жалко, что нет Вовы (Преснякова. - А.Б., М.Ф.), - начала говорить Кристина. - Послушал бы, как петь нужно». В этот момент Пугачева под столом со всей силы дарбалызнула ее ногой. И она сразу осеклась. - Что же вы не воспользовались случаем, чтобы подружиться с Пугачевой? Глядишь, сейчас в пику Кобзону она бы вас поддержала… - Я был знаком с ней еще до отъезда в Америку. Тогда Алла даже приглашала меня к себе домой. Жила она еще в Кузьминках, около кольцевой дороги. Помню, я еле нашел ее дом. Она мне показывала песни. Сказала, что это какой-то композитор из Запорожья по фамилии Горбонос. Но я сразу врубился, что это она сама. «Я бы это сделал так, - стал говорить я. - А это сделал бы вот так». Она талантливый человек. Но не авторитет для меня. Для меня авторитеты - Элтон Джон, Джордж Майкл, Уитни Хьюстон. Возможно, поэтому у меня и не заладилась дружба с Аллой. Вскоре после моего приезда из Америки Миша Жванецкий предложил мне сделать концерт во дворце спорта «Измайлово». И администратор Варшавский, который занимался этим концертом, позвонил Алле, чтобы ее пригласить. Попал на Женю Болдина. И тот заявил: «А мы с Аллой не пойдем на концерт Днепрова. Он предал не только Россию, но и Америку. Это мнение Аллы». Варшавский разговаривал с ним по телефону с «громкой связью». И я все это слышал. Через некоторое время Жванецкий получил офис на Тверской и устроил там презентацию. Пригласил Аллу, Градского. А меня попросил привезти мою музыкальную аппаратуру. Алла, увидев меня, как ни в чем не бывало со мной поздоровалась. «Знаешь, после того, что я услышал от Болдина, я с тобой вообще разговаривать не хочу», - сказал я. Выяснив, в чем дело, Алла позвала Женю и закатила ему скандал. В итоге мы напились и устроили джэм-сейшн. Потом она периодически звала меня на какие-то свои тусовки. Но мне неинтересно тусоваться с этими людьми. Многие их произведения откровенно сп…жены. Михаил Филимонов, Александр Бойков, Экспресс Газета 15 (636) от 15.04.2007 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Днепров Анатолий.
« Ответ #3 : 13 Февраль 2020, 11:37:25 »
Не успели похоронить автора «Радовать, хочу тебя сегодня радовать» и многих других замечательных песен Анатолия ДНЕПРОВА (ГРОССА), скоропостижно скончавшегося на гастролях, как вокруг его смерти начал разгораться нешуточный скандал. Казалось бы, прокуратура Ростовской области заверила, что в случившемся не было ничего криминального. Однако у старшего сына композитора Филиппа ГРОССА оказалось иное мнение по этому поводу. - Моего отца убила его директор Юля Куренкова, - заявил Филипп. - За последние полтора года она его просто «заездила». Как у всякого полного человека, у него были проблемы со здоровьем. Но она с этим не считалась. Заставляла работать без передышки, чтобы вернуть долги своего нынешнего сожителя - певца Эрика Макаряна. Этот деятель приехал в Москву из Армении. Там у него остались жена и маленький сын. Сначала Юля привела Эрика к отцу на подпевки. Постепенно они с Юлей сблизились и стали жить вместе. И та стала пихать его в программу отца уже не как бэк-вокалиста, а как сольного исполнителя. 12 апреля я приглашал ее дочь Нилу в ресторан «Тан» на день рождения моей дочки Насти. И лично слышал, как Юля говорила по телефону с людьми из Самары, которые хотели пригласить отца на какой-то юбилей: «Да, они с Макаряном могут приехать такого-то числа. Нет, Днепров ездит только с ним. Не знаете, кто такой Макарян? Это же самый известный певец Армении. Не хотите его брать? Значит, Днепров тоже не поедет». Злополучные гастроли - На нашу общую беду, Куренкову привела к отцу моя мама Ольга Павлова, - вздохнул Гросс. - Она познакомилась с ней в 1999 году на заседании «Детектив-клуба». Юля пришла туда со своим тогдашним любовником - экс-солистом группы «На-на» Валерием Юриным, который, кстати, тоже ради нее бросил семью. У нее с мамой завязалась дружба. И когда в 2004 году отец уволил прежнего директора за воровство, мама порекомендовала на его место Юлю. Ей тогда и в голову не могло прийти, какими последствиями это обернется! А когда мама спохватилась и стала возражать против дальнейшей работы своей протеже с отцом, Юля сделала все возможное, чтобы рассорить его с мамой, и добилась, что в 2007 году они развелись. Общение отца с нами, его детьми, ее стараниями также было сведено до минимума. В конце концов отец не выдержал и решил сам избавиться от Юли. Где-то за месяц до смерти он обращался к Иосифу Пригожину и просил его помочь найти нового директора. Когда Юля узнала об этом, она устроила папе жуткий скандал. Вскоре после этого во время гастрольной поездки в Ереван отец попал в реанимацию. Врачи сказали, что ему срочно нужно лечиться. Но Юля скрыла от семьи всю серьезность положения. И уговорила отца поехать на эти злополучные гастроли в Ростов-на-Дону. Не дали ни шанса - Поначалу она пыталась скрыть от нас обстоятельства его смерти, - продолжил рассказ Филипп Гросс. - Говорила, что вместе с водителем, который их вез, они вытащили отца из машины и на улице делали ему искусственное дыхание и массаж сердца. Но когда его тело укладывали в гроб, понадобилось 5 или 6 человек. У меня сразу возникли сомнения, что Юля и водитель вдвоем могли сдвинуть его с места. После похорон я встретился с этим водителем: «Вы долго делали ему искусственное дыхание?». На что последовал ответ: «А что это такое?» - «Это когда изо рта в рот пускают воздух, чтобы воскресить человека», - объяснил я. «Я что, педик?!» - возмутился он. Выяснилось, что Юля первым делом позвонила Макаряну, и он сказал: «Не подходи к трупу, чтобы тебя ни в чем не обвиняли!» Все, что она сделала, - побрызгала отцу в лицо водой. Через три минуты он издал слабый вздох. Водитель объяснил, что так человек отдает Богу душу, и закрыл ему глаза. Возможно, еще живому. Даже при остановке сердца человек сразу не умирает. Если своевременно оказать ему помощь, как минимум в течение 12 минут еще есть шанс ему помочь. Но отцу не дали этого шанса. А ведь в 2007 году он спас Юле жизнь. У нее обнаружили рак матки. И он оплатил ей операцию и последующее лечение. А она не вызвала «скорую», хотя мобильные телефоны на трассе работали исправно. Неподалеку находились три населенных пункта, в которых есть больницы. Вместо этого она поехала в Каменск-Шахтинское ГАИ, которое находилось более чем в 50 километрах и даже не по дороге в Ростов-на-Дону, а в совершенно другом направлении. Оттуда тело отца отвезли в ростовский морг и в тот же день, не согласовав это с семьей, поспешно сделали вскрытие и полное бальзамирование. Когда мой дядя прилетел за телом, в нем уже отсутствовали внутренние органы, а бальзамирование скрыло все следы. Да, формально в морг приезжал представитель прокуратуры и проверял, не носила ли смерть криминальный характер. Но это же Ростов-на-Дону! За 200 - 300 баксов там выдадут заключение, что человек умер от чего угодно - от передозировки наркотиков до ножевого ранения. Подозрительное алиби - Вообще в этой истории с самого начала было очень много странного, - считает Гросс. - По непонятным причинам исчез водитель, который должен был везти отца из Волгограда в Ростов-на-Дону. И его повез на своей машине сам организатор волгоградского концерта, который по идее не должен заниматься такими вещами. Причем у него якобы случайно включилась видеокамера на мобильном телефоне и записала разговор в машине при выезде из Волгограда. На этой записи Юля спрашивает: «Анатолий Семенович, вам удобно? Вам музыка не мешает?» В ответ еле-еле слышен голос отца: «Нет, не мешает». Если, конечно, это его голос. Потом идет какой-то разговор, и вдруг Юля объявляет: «Мы едем в Ростов». Ну, для кого это было сказано? И отец, и чувак, который сидел за рулем, и так прекрасно знали, куда они едут. Невольно складывалось впечатление, что это было сказано специально для записывающего устройства. Кроме того, в тот же день в Интернете появилось видео, где отца показывают в машине уже мертвым и организатор ростовского концерта дает интервью о случившемся. «За 15 минут до смерти я созванивался с его тур-менеджером, - подчеркивает он. - Днепров чувствовал себя хорошо. Я слышал его голос». Юля уверяла нас, что не знает, кто снял это видео. Но организатор из Ростова-на-Дону признался, что съемку санкционировала именно она. Все это очень напоминало попытку создать алиби. У моей мамы даже возникло предположение, что отца убили еще в Волгограде и посадили в машину уже мертвым. Что там могло случиться - остается только гадать. Но на последней фотографии, сделанной в Волгограде, у отца очень нездоровый вид: он весь покрыт какими-то странными пятнами. Украли кассету - После того как тело отца перевезли в Москву, Юля и Эрик забрали из аэропорта его машину «Линкольн Навигатор», которую я ему подарил, - возмущается Филипп. - И не хотели отдавать ее, пока я на них конкретно не насел. «Давайте мы у вас ее купим! - говорили они. - Все равно вы будете ее продавать. Зачем она вам нужна?! Она же вся гнилая». При этом отец недавно уже отдал Юле «Пежо Пикассо», и она осталась должна за нее фиг знает сколько денег. Вдобавок ко всему Юля забрала все телефоны и записные книжки отца и начала просить у его друзей деньги на похороны. На самом деле мы сами оплатили все расходы по похоронам - около 65 тысяч долларов. Единственное – Иосиф Давыдович Кобзон помог нам организовать панихиду в Доме композиторов и послал официальное письмо Юрию Михайловичу Лужкову, чтобы отцу дали место на Троекуровском кладбище. Спасибо огромное ему за это! А деньги, которые давали Юле, до нас попросту не дошли. Причем она продолжала «разводить» людей и после похорон. Говорила, что семья чуть ли не голодает, что нет денег на 40 дней и т.д. А когда они с Макаряном все-таки вернули «Линкольн Навигатор», обнаружилось, что из салона пропала кассета с новыми песнями отца, которые он там оставил, когда улетал в Волгоград. Судя по всему, скоро мы услышим их в исполнении Эрика Макаряна. Как проговорилась Юля, он планирует сменить фамилию на Днепров и ездить с гастролями под видом его сына. Но я этого так не оставлю! Обман и клевета - У меня просто нет слов, - развела руками Юлия Куренкова, к которой я обратился за разъяснениями. - Я подтверждаю только один факт, что я стала директором Днепрова благодаря его бывшей жене Ольге Павловне. А все остальное, что рассказал сын Анатолия Семеновича, - от начала до конца обман и клевета! Что значит - я «заездила» Днепрова?! У меня не было подписано с ним никакого контракта. И я при всем желании не могла заставить его куда-либо ехать. Он сам на меня давил: «Юля, почему мало концертов?». Начинал звонить мне с 9.30 утра и спрашивать: «Нет каких-то новостей?» - «Анатолий Семенович, в это время шоу-бизнес еще спит», - отшучивалась я. Да, незадолго до гибели Днепров действительно общался с Иосифом Пригожиным. Но, насколько мне известно, они разговаривали о том, что он, возможно, даст какую-то песню Валерии. Ни о каком поиске нового директора и ни о какой ссоре между нами речи не было. Что касается моего гражданского мужа Эрика Макаряна, то это был единственный человек, которого Днепров называл своим учеником и своим протеже. Мой муж – очень известный человек в Армении. И сюда приехал только из-за того, что Анатолий Семенович сказал: «Приезжай! Мы будем тебя здесь продвигать!» Роковые горы - Что я настраивала Днепрова против семьи - это вранье! - воскликнула Юлия. - Наоборот, я делала очень много, чтобы между Анатолием Семеновичем и Ольгой Павловной не было никаких казусов. Когда он поехал в загс подавать заявление на развод, я первой ему позвонила и сказала: «Не делайте этого, пожалуйста!» - «Нет, - ответил он. - Теперь я буду сам решать, что и как мне делать». У меня были прекрасные отношения с Ольгой Павловной. Но мне пришлось выбирать: или она, или Анатолий Семенович. И что я скрывала от семьи состояние его здоровья - тоже полный бред. Да, во время нашей последней поездки в Армению у Днепрова поднялось давление. Это произошло при переезде из Еревана в другой город. Там же горы. А в горах даже здоровые люди могут испытывать недомогание. Днепров позвонил в Ереван, и оттуда прислали «скорую». К счастью, реанимация не потребовалась. Анатолию Семеновичу сбили давление, и он сразу почувствовал себя лучше. Тем не менее, врачи сказали: «Берегите сердце! Оно у вас никудышное. Вам нужно худеть, завязывать со спиртным и курением». Я сразу же позвонила Филиппу. «Произошла вот такая фигня, - сказала я. - Нужно спасать человека». Ночные угрозы - В то утро, когда произошла трагедия, у Днепрова было замечательное настроение. Говорил о своих детях и, в частности, о дочери Лесе, - вспоминает Куренкова. - Мол, она хорошо поет, и нужно внедрять ее в нашу концертную программу. В дороге Анатолия Семеновича сморил сон. Вдруг мы услышали сильнейший храп. Это была мгновенная смерть. Везти его в больницу было бессмысленно. Человек уже умер. Да и в какую больницу мы должны были его везти?! Нас ведь вез не профессиональный водитель, который знает эту дорогу, а сам устроитель концерта из Волгограда. Откуда ему было знать, где находится ближайшая больница?! Мы просто помчались вперед по направлению к Ростову. И первым местом, куда мы приехали, оказался тот самый пост ГАИ. Моя совесть перед Богом чиста. Я сама инвалид II группы. Да, я звонила людям и просила деньги на похороны. Но меня заставил это делать сам Филипп. «Денег не хватает, - пожаловался он. - Где же его друзья-товарищи? Почему они не помогут?» На самом деле наши друзья из Ростова и так оплатили все расходы на месте и еще дали денег. Я тут же привезла их Филиппу. «А почему так мало дали?» - только и сказал он. И потом звонил мне каждый день: «Ну, что? Кто-нибудь еще прислал?» Я уже не знала, что людям говорить. А потом Филипп вдруг заявил: «Ни у кого больше денег не проси! Мне ничего не надо!» Теперь он угрожает нам, пишет мне по ночам «эсэмэски»: «Ты - убийца». Говорит, что за 4 тысячи «закажет» Эрика. Возможно, такая ненависть Филиппа ко мне и к Эрику объясняется тем, что мы стали для его отца ближе, чем родные дети. Анатолий Семенович звонил в любое время дня и ночи нам, а не Филиппу. И в новогоднюю ночь он приехал в нашу семью, а не к своим детям. ЦИТАТА Когда мой дядя прилетел за телом, в нем уже отсутствовали внутренние органы, а бальзамирование скрыло все следы. ЦИТАТА Отца убили еще в Волгограде и посадили в машину уже мертвым. Михаил Филимонов, Экспресс-газета 11 Июня 2008г. Номер 23 (696)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Днепров Анатолий.
« Ответ #4 : 13 Февраль 2020, 11:38:05 »
Анатолий Днепров: «Стас Намин стибрил мои песни!»

1 апреля исполнилось 60 лет композитору и певцу Анатолию Днепрову, создавшему хит советской эстрады «Радовать» («Радовать, хочу тебя сегодня радовать…») и множество других замечательных песен. Обычно он крайне неохотно идет на контакт с журналистами. Однако спецкоров «Экспресс газеты» Днепров пригласил в свой скромный загородный домик.

- К моему юбилею друзья предложили мне сделать большой концерт в Государственном Кремлевском дворце, - поведал Анатолий Семенович. - Еще в ноябре мы с моим директором связались с руководством ГКД и договорились об аренде зала на 1 апреля. А когда мы уже собрались вносить арендную плату, неожиданно выяснилось, что зал отдан под концерт Максима Галкина! Категорический отказ последовал и от нескольких телеканалов, куда мы обратились с просьбой показать концерт. Получается, что для олигархов, депутатов и авторитетов я петь могу, а для народа нет. Складывается впечатление, что кто-то целенаправленно перекрывает мне дорогу.

- У вас есть предположения, кто это может быть?

- У меня непростые отношения с несколькими людьми. Но повлиять на такую серьезную структуру, как Кремлевский дворец, под силу только одному человеку - Иосифу Кобзону. Полагая, что он имеет влияние на директора ГКД Петра Шаболтая, я позвонил его секретарю Варваре и сказал: «Что-то мне не дают Кремль. Можно попросить Иосифа Давыдовича, чтобы он как-то посодействовал?» Варвара заверила, что все ему передаст. Но никакой реакции не последовало. А ведь когда-то Кобзон мне много помогал. Он первым начал петь суперхит «Радовать», который я написал в 1971 году. Михаил Танич бредит во всех интервью, что он посвятил эту песню своей жене. На самом деле идея и основные слова придуманы мной. Я посвятил ее девушке, которую очень любил. К сожалению, через пару месяцев нашей совместной жизни она умерла от саркомы…

Утесов помог

- Как вам, начинающему композитору, удалось заинтересовать уже знаменитого Кобзона?

- Я просто подошел к нему на каком-то концерте и сказал, что у меня есть для него песня. Тогда это было в порядке вещей. С Кобзоном у меня сразу завязалось сотрудничество. Потом Иосиф познакомил меня с Женей Евтушенко и Беллой Ахмадулиной. Когда я впервые увидел великую поэтессу, просто обалдел. Она была крепко подшофе. Вместо зубов у нее торчали какие-то гнилые обломки. В 1972 или 1973 году Евтушенко дали возможность выступить в Колонном зале Дома союзов. Он написал на мою музыку два стихотворения. Одно я забраковал. Женя переделал стихотворение, и Иосиф спел эту песню в Колонном зале. Потом был банкет в ЦДРИ. Женя посадил нас с женой за свой стол, в самом центре. Кроме нас, там были Никита Богословский с младшим сыном, сын Дмитрия Шостаковича - Максим, Людмила Зыкина и Эдуард Хиль. Когда мы с Шостаковичем основательно накирялись, жена Евтушенко выдала, указав на Хиля: «Как жаль, что в нашем Советском Союзе такие бездарности выходят на сцену!» - «Блин! - подумал я. - Надо отсюда сваливать». А жена вышла в туалет.

Пока я ее искал, все переместились из-за стола в комнату отдыха, и Богословский начал играть на пианино. «Никита, хватит играть всякое *****! - вдруг прервал его пьяный Евтушенко. - А сейчас, товарищи, вы услышите настоящую музыку». И стал подталкивать к инструменту меня. Я сначала отказывался. А потом еще набрал градус. И в итоге сдуру сел за фоно. Тут мне и настал п…дец. Через день Богословский пошел к председателю Гостелерадио Лапину и напел ему, что Днепров, мол, несоветский композитор. То же самое он повторил на худсовете фирмы грамзаписи «Мелодия». И целых полтора года я был исключен отовсюду. Помог мне легендарный Леонид Утесов, который жил со мной в одном доме. «Леонид Осипович, мне есть не на что, - пожаловался я ему. - Богословский мне все закрыл». Утесов наехал на Богословского: «Слушай, Никитка, ты чего трогаешь парня? Парень-то хороший». Вскоре на очередном заседании худсовета «Мелодии» Богословский неожиданно для всех одобрил мои песни.

- Постойте! Вы же только что говорили, что жили в нищете. Как же вам вдруг удалось стать соседом самого Утесова?

- В этом доме жила моя жена Ольга с родителями. Ее папа, Павел Леонидов, был известным концертным администратором и не менее известным поэтом-песенником. Как администратор, он первым начал делать концерты на стадионах и помогал зарабатывать большие деньги практически всем популярным исполнителям того времени, включая того же Кобзона. Сыграл Леонидов существенную роль и в моей судьбе. Именно он в конце 70-х подбил нас с Ольгой эмигрировать вместе с ним в Америку. Сказал, что меня там ждет контракт с «Коламбия рекордс». В это время Стас Намин готовил к выпуску пластинку своей группы с двумя моими песнями. И, воспользовавшись моим отъездом, подписал их своим именем. Одна из этих песен - «Стучат колеса» - стала хитом. Естественно, все авторские за нее Стас забирал себе. Ему даже в голову не пришло поделиться хотя бы с моей тещей, которая осталась в Москве. После возвращения из Америки я пытался выяснить с ним отношения. Но понял, что это бесполезно. Ведь Стас - выходец из номенклатуры. Внук Анастаса Микояна, пасынок замминистра культуры Кухарского («ЭГ» N 13, 2007 г.). Кстати, «Стучат колеса» исполнял Игорь Саруханов, с которым я лично эту песню разучивал. С нее он начался как певец. Спустя много лет я встретил его на концерте в «Олимпийском». Он прошел мимо меня, не поздоровавшись. А когда я его окликнул, растерянно пробормотал: «Да-да, что-то припоминаю из далекого детства». Я просто охренел.

Орбакайте пожалела

- Почему вы не остались жить в Америке? Как же контракт, который вам обещал тесть?

- На самом деле никакого контракта не было. Леонидов его выдумал, чтобы уговорить дочку на отъезд из Союза. Тем не менее без работы я в Америке не остался. Я был одним из самых высокооплачиваемых наших музыкантов. Бывало, что три дня работал в ресторане на одной стороне улицы и три дня у их конкурентов на другой стороне. О возвращении в Союз тогда не могло быть и речи. Тех, кто уехал, считали предателями. Вернулся я уже после падения «железного занавеса». «Давай иди художественным руководителем в мой оркестр!» - предложил мне Кобзон. На что я ответил: «Нет, я хочу попробовать работать сам». - «Ну что ж… - сказал он. - Будешь жить на средства своих родителей».

Как потом мне рассказывал конферансье Эдик Смольный, по «Москонцерту» тогда был отдан негласный приказ: «Днепрова в концертах не занимать». Как ни странно, для меня это было самое кайфовое время. «Москонцерт» меня не трогал. И я раз в неделю спокойно работал со своим шоу в кооперативном кафе «Радуга». Получал очень неплохие деньги. Однажды в «Радугу» пришла Пугачева с Розенбаумом, Кристиной Орбакайте и администратором Олегом Непомнящим. После выступления они пригласили меня за свой столик. «Жалко, что нет Вовы (Преснякова. - А.Б., М.Ф.), - начала говорить Кристина. - Послушал бы, как петь нужно». В этот момент Пугачева под столом со всей силы дарбалызнула ее ногой. И она сразу осеклась.

- Что же вы не воспользовались случаем, чтобы подружиться с Пугачевой? Глядишь, сейчас в пику Кобзону она бы вас поддержала…

- Я был знаком с ней еще до отъезда в Америку. Тогда Алла даже приглашала меня к себе домой. Жила она еще в Кузьминках, около кольцевой дороги. Помню, я еле нашел ее дом. Она мне показывала песни. Сказала, что это какой-то композитор из Запорожья по фамилии Горбонос. Но я сразу врубился, что это она сама. «Я бы это сделал так, - стал говорить я. - А это сделал бы вот так». Она талантливый человек. Но не авторитет для меня. Для меня авторитеты - Элтон Джон, Джордж Майкл, Уитни Хьюстон. Возможно, поэтому у меня и не заладилась дружба с Аллой. Вскоре после моего приезда из Америки Миша Жванецкий предложил мне сделать концерт во дворце спорта «Измайлово». И администратор Варшавский, который занимался этим концертом, позвонил Алле, чтобы ее пригласить. Попал на Женю Болдина. И тот заявил: «А мы с Аллой не пойдем на концерт Днепрова. Он предал не только Россию, но и Америку. Это мнение Аллы». Варшавский разговаривал с ним по телефону с «громкой связью». И я все это слышал. Через некоторое время Жванецкий получил офис на Тверской и устроил там презентацию. Пригласил Аллу, Градского. А меня попросил привезти мою музыкальную аппаратуру. Алла, увидев меня, как ни в чем не бывало со мной поздоровалась. «Знаешь, после того, что я услышал от Болдина, я с тобой вообще разговаривать не хочу», - сказал я. Выяснив, в чем дело, Алла позвала Женю и закатила ему скандал. В итоге мы напились и устроили джэм-сейшн. Потом она периодически звала меня на какие-то свои тусовки. Но мне неинтересно тусоваться с этими людьми. Многие их произведения откровенно сп…жены.

Михаил Филимонов, Александр Бойков, Экспресс Газета 15 (636) от 15.04.2007 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Днепров Анатолий.
« Ответ #5 : 15 Май 2020, 15:40:42 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика