25/04/24 - 12:23 pm


Автор Тема: Городецкий Олег (Городило)  (Прочитано 647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Городецкий Олег (Городило)
« : 13 Февраль 2020, 15:33:44 »
















Автор музыки (композитор), Автор стихов (поэт), Аккомпаниатор, Жанр: актерская песня, Жанр: классическая АП, Исполнитель, Организатор концертов, Организатор фестивалей, Руководитель клуба, творческого объединения.


"В комнате у Шапиры"



Олег Городецкий ("Городило") родился 13 ноября 1972 года и живет в Москве.


Окончил Московскую Медицинскую академию (1997), работает врачом.


Первая песня "Треугольник" ("С тех пор, как мне открылась эта тайна...") на стихи Б.Заходера (апрель 1988).


Пишет песни на свои стихи, а также на стихи Б.Заходера, А.Шафермана, В.Сосноры, С.Гандлевского, Н.Гумилева.


Участник несметного количества подмосковных слетов, Грушинских фестивалей, а также фестивалей в Обнинске, слета "Костры" 1990 и 1997 гг.


Организатор фестивалей "Летучая кошка" 1994 и Рябиновка.


В 1991 году организовал творческое объединение ChoRDA, которое уже не существует, но слеты в Подмосковье упорно проходят раз в год.


С 1997 года — участник творческой ассоциации "32 августа".


Вышли три альбома "В этом городе", "С точки зрения времени" и "Не всё"


Издал сборники: Стихи и песни 1991-1996г., Стихи и песни 1997г., Стихи и песни 1998г., Стихи и песни 1999г.


Исполняет свои песни, а ткаже массу чужих , в том числе юмористических песен.


Не всё...                 Дата выпуска: 2005.Студия: Elf Records
"В этом городе"    Дата выпуска: 1996 г.
"С точки зрения времени".   Дата выпуска: 1999 г.
........................................
Когда-то я родился. Произошло это 13 ноября 72 года. С тех пор я все еще жив. Учился в московской средней школе с уклоном в английский язык, с тех пор не помню английского языка. В 87-89 году занимался всякими изящными искусствами в театре Юных Москвичей (в городском Дворце пионеров), и с тех пор не умею двигаться по сцене. Потом закончил Московскую Медицинскую академию, и с тех пор, кажется, умею лечить некоторые болезни. Чем и занимаюсь до сих пор.
Впервые я попытался начать учиться игре на гитаре лет в 8. Следующая попытка произошла уже в 14 и была гораздо более удачной. Начинал с песен Окуджавы, Высоцкого, Визбора и Кима. Году в 89-м прочно и надолго заболел Щербаковым.
Первые попытки создания песен за мной замечены в 87-м году. Вспоминать о них мне до сих пор страшно. Самая ранняя песня, из поющихся до сих пор -- Треугольник, на стихи Бориса Заходера, найденные мной в журнале "Юность" года, эдак, 65-го. Стихи, чаще всего кошмарные и ужасные, писал и раньше, лет с 10-11. Первая живая песня на собственные стихи написана в 90-м году. С 91-го года шесть лет занимался в творческой мастерской Александра Мирзаяна.
На слет КСП впервые пришел осенью 89-го года. Весной 91-го провел первый слет "ChoRDA", и провожу их периодически до сих пор. В 32-е Августа попал в 97-м году по инициативе Белого и Авилова после слета Костры. Пожалуй, это один из немногих поступков в моей жизни, о которых я не жалею.
..........................................
 Субботнее интервью. Игорь Белый и Олег Городецкий


  Александр Гостев


Опубликовано 30.08.2003 15:00


Александр Гостев: Сегодня гости московский студии Радио Свобода - Игорь Белый и Олег Городецкий из творческой ассоциации "32-e Августа". В это неформальное объединение молодых бардов входит около 20 человек. Олег Городецкий по профессии врач-реаниматолог, Игорь Белый заведует интернет-отделом журнала по недвижимости. Песня для них - это образ жизни. С Игорем Белым и Олегом Городецким беседует Вера Володина.


Вера Володина: Вы - творческая ассоциация. Существуют клубы, кто-то вас называет авторами, кто-то бардами, есть еще КСП, разнообразные фестивали, а в каких терминах нужно говорить об ассоциации "32-е Августа"?


Игорь Белый: Как-то исторически сложилось, что мы себя не называем никогда ни клубом авторской песни, ни театром. Хотя нас так пытались называть неоднократно. С самого начала решили, что мы - ассоциация. Это означает, что мы изначально не связываем себя никакими обязательствами, поскольку все равновеликие, равнотворческие люди. Если кому-то надо для творческого развития быть в тусовке, быть вместе, он приходит и живет вместе с нами. С самого первого знакомства основателей мы решили, что мы - очень классные, но нас никто не знает, это очень обидно. И мы решили созвать всех знакомых, друзей, которые пишут, и устроить фестиваль. И тогда для себя описывали цели - поодиночке нам очень трудно пробиться, а вместе о нас сразу узнают.


Вера Володина: А пробиться?.. Куда пробиваются, те, кто пишет?


Игорь Белый: Пробиться к зрителю


Вера Володина: К какому зрителю?


Игорь Белый: Сначала у нас был такой абстрактный зритель. Началось все со смешения наших личных маленьких таких аудиторий. На первый фестиваль каждый привел просто всех своих знакомых, которым было интересно, и после этого начало складываться то, что называется - аудитория "32-го Августа". По тому, что мы видим на концертах, в основном, это конечно, студенты, школьники.


Вера Володина: Важно, что есть молодые люди, которые слушают "думающие песни для думающих людей". Или у вас не все песни именно такие?


Олег Городецкий: О, это иногда такая ахинея - то, что мы поем. Отдельный, не то, чтобы жанр, но стиль в жанре - это так называемые "дурки". Поем их с большим удовольствием.


Игорь Белый: Это когда песня устает думать, ей хочется развлечься.


Вера Володина: Но они ведь не пустые, как многое из того, что молодежь слышит на эстраде?


Игорь Белый: "Дурка" "дурке" рознь.


Олег Городецкий: Иногда они бывают настолько пустыми, что эта пустота намеренно доведена до абсурда.


Вера Володина: А давайте мы это примером подкрепим?


Игорь Белый: Спеть "дурку"?


Вера Володина: Да


Игорь Белый: Да легко!


    Человек состоит из локтей, грудей
    А также подвздошных костей.
    Йо-хо-хо, умц-ля-ля, пу-пу -
    И этих подвздошных костей!


    Кое-кто утверждает, что у него
    В голове есть аббат Прево.
    Иногда надевает аббат шелом,
    Напевая "шабат шалом".
    Но это же чушь, как известно всем
    Под номером 37.
    И в каталоге "Маразм, как он есть"
    Даже рисунок есть.


    Человек состоит из локтей, грудей
    А также подвздошных костей.
    Йо-хо-хо, умц-ля-ля, пу-пу -
    И дважды подвздошных костей!


    Бывает, что я забываю про все,
    Зачитываясь Басе.
    И соглашусь, забивая косяк:
    Бывает и так и сяк.
    И мало ли кто из чего состоит,
    Что стоит и где стоит.
    К примеру я знал одного месье
    Сплошь из кривых Безье.


    Человек состоит из локтей, грудей
    А также подвздошных костей.
    Йо-хо-хо, умц-ля-ля, пу-пу -
    И длинных подвздошных костей!


    Но вот завершен многотрудный день,
    В стакане скопилась тень.
    На трассу лошадку свою вывожу
    И заправляю вожжу.
    И в час, когда звезды над Мулен Руж
    Пьют, как щенки, из луж,
    Я состою из дороги домой -
    Это само собой!


    Человек состоит из локтей, грудей
    А также подвздошных костей.
    Йо-хо-хо, умц-ля-ля, пу-пу -
    И черных подвздошных костей!


Вера Володина: И чья это песня?


Олег Городецкий: Это песня Игоря


Вера Володина: А как вы начали петь?


Олег Городецкий: Пришли к этому все в основном более или менее одинаково, как я понимаю. Я, например, рос на Высоцком, Окуджаве. Поэтому для меня путь был достаточно очевиден.


Игорь Белый: Я рос на Макаревиче, Розенбауме и Визборе.


Олег Городецкий: Кто-то с детства ходил в какие-то походы, этому учился там, кто-то этого не делал и учился петь и играть, сидя дома. Есть у меня друг, который, когда его спрашивали, а где вы так научились играть на гитаре, отвечал - на диване. Я тоже в общем на диване.


Вера Володина: У вас есть новости на сайте "32-го Августа" - там размещен отчет об участии в каком-то фестивале. Самое интересное там было, что один из участников вашей ассоциации, Дима Авилов, занимался "мастерением" - это, как я понимаю, творческая мастерская, но все же - можно рассказать, с чем работали там - со словом, с музыкой?


Игорь Белый: Надо сначала рассказать, что такое творческая мастерская для жанра авторской песни. Откуда она пошла с самого начала, я не знаю, но могу сказать, что во многом ее принципы работы и внешний облик сформировал "Второй канал" Владимира Ланцберга, а также "Открытая Мастерская" московского Центра Авторской Песни.


Олег Городецкий: Для меня это немножко не так, потому что как я в течение пяти лет, начиная с 91-го года, занимался на семинаре Александра Мирзаяна, для меня это пошло оттуда. Потому что это было до "Второго канала", до Мастерской центра авторской песни. Выросли они из фестивалей, на самом деле, в первую очередь, потому что....


Игорь Белый (смеется): Я могу даже представить, как это было. Идет фестиваль, раннее утро, все такие уставшие, расслабленные, концерты еще далеко, напрягаться не надо... И вот барды сидят какие-нибудь великие и расслабляются, им скучно. К бардам подходят маленькие мальчики и девочки, показывают свои песни, и спрашивают: ну что нам сделать, чтобы стать такими же, как вы? А великие барды довольно почесывают толстые пуза и говорят: ну, поменяй аккордик здесь, а эту строчку лучше изменить. Вот так и родились, наверное, творческие мастерские. Человек может придти и узнать мнение о своем творчестве у того, у этого, у третьего. Это могут быть диаметрально противоположные точки зрения - это-то и ценно.


Олег Городецкий: В первую очередь мы объединились для того, чтобы не было скучно, а интересно не только петь и не столько петь, сколько на самом-то деле слушать. Поэтому сами часто и участвуем в мастерских.


Игорь Белый: То есть мы себе порой кажемся рыбаками в мутной-мутной воде, в которой где-то водится золотая рыбка. Надо только верить, что она там есть, и внимательно слушать. На мой взгляд, как раз именно то, как слова сочетаются с интонацией, пропетой или исполненной, мы на этом основании чувствуем отличие авторской песни от рока или от попсы. Это как раз и есть то самое интуитивное отличие жанров.


Вера Володина: Вы общаетесь на фестивалях с другими авторами, вот, допустим, вы были в Сибири...


Олег Городецкий: В Сибири, что очень интересно, мы ввели даже такое культурологическое понятие "Уральский железный занавес". Потому что в Сибири все абсолютно то же самое, но песни другие. У нас с друзьями даже появилась величайшая идея - "Снос Уральского хребта в социо-культурном аспекте".


Игорь Белый: Да, песни другие, хотя казалось, должны быть те же самые. Мы слышим их, и каждый думает: странно, почему я их до сих пор не знал и не пел.


Олег Городецкий: Правда, странно, почему эти песни не поют, допустим, в Москве? Хотя, понятно, в Москве их просто не знают.


Вера Володина: А как вы ломаете этот "хребет-занавес"? Вы поете их песни, они поют ваши?


Олег Городецкий: Во-первых, мы пытаемся как-то взаимопроникать туда-сюда. Чем с большим количеством пишущего народа общаешься, тем больше вероятность, что ты услышишь кого-то, тебе станет завидно, и ты что-то напишешь. Опять же, почему очень хочется перемешать сибирскую и европейскую песенные культуры - чтобы всем стало завидно. Потому что все варятся в собственном соку и во многом уже не пишут или пишут очень мало.


Опыт проникновения в иные песенные культуры у нас уже есть. Во многом благодаря нашему другу Шурику Карпову, покойному, есть какая-то небольшая, но направленность в кельтско-ирландскую сторону. Он, может быть сам, не желая того, нас приучил к этому. Сам он считал себя настоящим ирландцем, подписывался О'Карпов, много переводил из ирландского фолка, сам писал забавные стилизации. Практически для всех нас, благодаря ему, какие-то кельтские традиции - это не пустое место.


Вера Володина: Для всех вас в ассоциации "32-е Августа"?


Олег Городецкий: Да, для всех. Как-то так само получилось.


    В стране с очень странным названием - Русь,
    Которую и описать не берусь.
    Среди иван-чая, рябин и берёз,
    Где вырос я, русоволос и курнос,
    Жилось бы мне, да не живётся,
    И рвётся душа за порог...
    Туда, где ближе север,
    Где вереск и клевер,
    Где мох и где чертополох!


    Бурлит в моих жилах ирландский задор,
    Мне чудятся джиги и моря простор!
    Зелёный ковёр изумрудных холмов,
    Старинные саги и песни бардов,
    Заздравные кубки и верные трубки...
    Когда-нибудь, выпадет срок:
    Хоть вброд, хоть по шпалам
    Дойду, ёлы-палы,
    Браток я им иль не браток!


    Так пойду, найду, блин, дорогу в Дублин,
    Пойду, блин, найду, блин, найду, найду!
    И прямо в Дублин по ней дойду, блин,
    Дойду, блин, дойду, блин, дойду!


    Вот только деньжат подкоплю я чуток,
    Пожиток своих покидаю в мешок,
    Сквозь чащу лесов и прибрежный туман
    Уйду я с поклоном от братьев славян!
    Меня встретят добрые кельты
    И вежливо спросят: "Откель ты?"
    "Откель ты, откель ты, - меня спросят кельты, -
    И если ты кельт, пьёшь ли эль ты?.."


    Пусть пена из кружек стекает на стол,
    Родство докажу я процентов на сто;
    И, принят с почётом в родную семью,
    Продолжу я дальше дорогу свою.
    Кормить и поить меня будут ирландцы
    И выучат песням и танцам,
    А я обучу их во имя единства
    Российскому гостеприимству.


    Так когда, когда, блин, в далёкий мой Dublin,
    Приду ль, блин, когда, блин, туда? Хоть не без труда,
    Хоть пьян, хоть в бреду, блин,
    Я в Дублин приду, блин,
    Дойду, добреду, блин, туда!
    Так пойду, найду, блин, дорогу в Дублин,
    Пойду, блин, найду, блин, найду, найду!
    И прямо в Дублин по ней дойду, блин,
    Прибуду, приду, добреду!.. (ча-ча-ча!)


Олег Городецкий: Это песня Александра Карпова (ред.: Александр Карпов - автор-исполнитель песен, писатель-юморист, поэт, бард, переводчик, участник Творческой Ассоциации "32-е Августа", лидер и солист ансамбля кельтской музыки "Ruadan", автор переводов с английского художественной литературы и мюзикла "Чикаго". Вместе с женой Светланой Карповой находился в числе заложников мюзикла "Норд-Ост", трагически погиб 26 октября при штурме здания театрального центра.)


Вера Володина: А вот концерты, когда нужно выезжать для вас важнее, чем в Москве? В Москве-то вы где-то выступаете вместе, как это бывает?


Олег Городецкий: Есть несколько праздников жизни, концертов, которые происходят каждый год, независимо от внешних условий. Во-первых, это, конечно, встреча 32-го августа.


Игорь Белый: Когда все выступают понемножку, рассказывают, делятся впечатлениями от прожитого года, обязательно показывают новые песни, Ну и всякие шутки-прибаутки, конкурсы. Кстати, у нас есть еще такая новая традиция, недавно введенная. Это вручение официальной награды "32-го Августа" тому человеку, который совершил какие-нибудь подвиги на благо ассоциации. Называется "Орден Золотого Шила", официально втыкается награждаемому.


А во-вторых, это день рождения Ассоциации - 24 декабря.


Вера Володина: Но все началось, получается, с какой-то песни.


Олег Городецкий: В начале Белый придумал, что есть такое 32 августа.


Игорь Белый: Это было очень давно, это был 88-й год. Потом прошло еще шесть лет, наступил 94-й год, мы встретились, познакомились, решили делать ассоциацию, тогда всплыла эта песня. Нужно было как-то назвать свежесозданное сообщество, и мы решили назваться по песне, которая закрывала наш первый совместный концерт. Эта песня, она... такая, детско-юношеская немного. Про нас.


    Может быть, случится,
    может, не случится,
    И такого случая уже не будет.
    Плачущие лица.
    Ждём до августа
    Тридцать второго числа.


    Надо нам с тобою
    встретиться когда-то снова
    На дорогах пыльных
    С барабанным боем -
    Так до августа
    Тридцать второго числа.


    Припев:
    В море забот ветер несёт
    Парусник без названья.
    Где-то вдали климат пролил
    Капли дождя прощанья.


    На дорогах пыльных
    солнце хлещет зелень, словно
    Хочет прокатиться
    Да на наших спинах
    Аж до августа
    Тридцать второго числа.


    А в награду, кроме
    ласкового взгляда, слова,
    Сказанного в спешке
    На пустом перроне,
    Ждать до августа
    Тридцать второго числа.


    Припев.


    Назначать свиданья
    так по крайней мере строго,
    Будто бы неделя
    От стены прощанья
    И до августа
    Тридцать второго числа.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Городецкий Олег (Городило)
« Ответ #1 : 06 Май 2020, 14:26:46 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика