29/03/24 - 00:52 am


Автор Тема: Ельский Юрий .  (Прочитано 509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Ельский Юрий .
« : 13 Февраль 2020, 17:28:56 »

 04 мая 2001. Юрий Ельский - гость фестиваля.


12 мая 2001.Юрий Ельский на "Дуговке -12".













Мария Булат, Юрий Ельский. Царевна

Ельский Юрий Михайлович родился 9 мая 1977 г. в Ленинграде, в нстоящее время живет в Санкт-Петербурге, периодически живет в Москве.

Окончил Санкт-Петербургский приборостроительный техникум, по образованию почти программист. Работает менеджером в ООО "Издательство "Лань".

Играет на 6-струнной гитаре, на бас-гитаре и ударных инструментах.

Песни пишет с начала 90-х гг. сначала на свои стихи, потом — на стихи Марии Булат.

Первый концерт — май 1992 г. Участвовал в группах "Пока Никак", "Ригли". Играли рок-н-ролл, ритм-анд-блюз, регги. В составе группы "Ригли" получил гран-при Международного музыкального фестиваля "Евроклуб-96".

С 1998 г. — участник дуэта с Марией Булат.

Лауреат фестиваля "Осторожно, листопад!" (СПб, 1999). Были отмечены песни "Перекликаясь", "Отражение", "Сквозь тоннель", "Последний февраль", "Колеса".

Любимые авторы: Эрик Клэптон, А.Розенбаум, группа "Аэросмит" и B.B.King.

Хобби — горный туризм, различные поездки.

В 1993 — 1995 гг. работал ведущим в программе "Зебра".

Одна песня вошла в СД "Радио "Европа плюс-97".

Создал с Марией Булат (г.СПб) Татьяной Королевой (г.Москва) альбом "Концерт, которого не было",

Зарубежная творческая поездка: Израиль, 1997.
......................
Ельский Юрий Михайлович Родился 9 мая 1977 года в роддоме Кировского района г. Ленинграда В первые два месяца жизни несколько раз чуть не помер, и в итоге был отправлен на поселение в г. Кишинев к бабушке и дедушке, где и прожил первые 3 года жизни. В 1987 году, перейдя в 4 класс, под предводительством классной руководительницы стал заниматься туризмом, потом вместе с ребятами был «передан» в Калининский ДПШ в секцию туризма: Хибины, Саяны, Кавказ, Крым — каждый год по 4-5 больших походов. Там-то и услышал впервые авторскую песню. В 1990 году переехал в другой район города и пошел в 9 класс 112 школы, где услышал группу «КИНО», потом «Аквариум», «Зоопарк», «Алиса» — и покатилось… Бабушка с дедушкой подарили гитару, выучил первые три аккорда. Первая группа — вдвоем с приятелем-гитаристом, группа называлась «ПокаНикак» — концерты в клубах города, постоянное зависание в клубе «Роттердам». В 1993 году волею судеб оказался в составе ведущих ТВ передачи «ЗЕБРА», где и проработал до 1995. Там познакомился с Женькой Лазаренко — классным гитаристом… Итог — группа «Ригли» — концерты, гастроли, Гран-при на международном фестивале «Евроклуб 96», денежки и… распад группы. Г руппа «Недорезанные» — сначала классика рок-н-ролла, потом свои песни… Декабрь 1997 — загремел в армию — автобат, КМБ, -30, шинель, сапоги, портянки, подъем в 6 утра… В марте 1998 уволен в запас по состоянию здоровья. Родная фирма — ООО «Издательство ЛАНЬ» с 1996 года. Грузчик, экспедитор, помощник менеджера, менеджер, долгая командировка в Москву (4,5 года), еженедельные поездки на поезде Питер-Москва и обратно. Итог — начальник отдела ассортимента и маркетинга. В 1999 году на кухне Тома (Антона Пулита) состоялась встреча с Марией Булат. Предложение попробовать поработать вместе — Машины стихи, моя музыка… Прочитал стихи — через месяц показал первые несколько песен — ввел Машу в абсолютнейший шок и ступор. С тех пор работаем вместе…
..................
«С ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ»

«С одной стороны окна
Летит бесполезный снег,
С другой стороны окна
Кружит бесполезный век,
С третьей стороны сижу я
И смотрю на них…»

Ю. Ельский

Мы познакомились осенью 99 года на фестивале «Осторожно, листопад», оказавшись по разные стороны стола жюри. Так уж вышло. Дуэту Марии Булат и Юрия Ельского было тогда от горшка меньше года, но они уже успели засветиться на ежегодном юношеском фестивале «Зимородок» под Саровом. «Ругали очень, — рассказывал Юра, — говорили, что музыка совсем не в тему, что рифмы плохие… Сейчас говорят, в основном, наоборот».
С тех пор ребята слышали много критики, суть ее сводилась к одному: музыка не соответствует стихам, музыки слишком много, а «третьей стороны окна» вообще не существует. Но почему-то они упорно продолжали петь свои странные песни. Сначала Мария пела одна, а Юра скромно сидел в уголке и был почти что не причем. Через год они запели вместе. Поначалу хорошо получалось только грассировать, но и это продолжалось не долго: они таки спелись. Еще через год начали работать с музыкантами. Сначала со скрипкой (Надежда Травникова), потом со второй гитарой (Артур Аксим). На сегодняшний день их совместное творчество увековечено уже в двух аудиоальбомах: «Перекликаясь» и «Соло на столе». И — странное дело: песни остались те же, но критика становится все тише, а поклонников у дуэта (хотя дуэтом его уже не назовешь) все больше и больше.
Когда-то Юра работал в группе, сам писал песни и сам же их пел. Долго ли, коротко ли — стало ему интересно уйти с «главных» ролей, захотелось просто, в углу сцены, с гитаркой посидеть, побренчать… А тут навстречу ему — Мария Булат, перспективная питерская поэтесса (как я это называю). В стихах Ельский, правда, ничего не понимал (и признается, что до сих пор мало что понимает), но хотелось ему попробовать что-то новое, например, поработать в соавторстве…
«Мы пишем и поем песни вне зависимости от стиля и прочих условностей. Потому что нам нравится ( у нас же безупречный вкус ), — утверждает Юрий. — Народ на концерты ходит, песни поет, кассеты — диски покупает — нам от этого хорошо. А что там решило какое то жюри - так по большому счету это проблемы жюри». Принцип, по которому Ельский пишет музыку, сам он назвал «принципом абсолютной беспринципности». Стихи из наследия Марии Булат он выбирает по принципу «ощущений»: нравится — не нравится. Результаты его деятельности поражают порой не только слушателей, но и саму Марию: обычное дело для Ельского - сделать из тонкой философской лирики плясовую.
«Мы не стремимся жанрово кому-то принадлежать: нам интересно все. Рок — так рок, АП — так АП, поп-музыка — так поп-музыка. Условие одно — все это должно быть так называемой «живой музыкой». Вот и все. Мы сами придумали жанр, в котором работаем, правда может это и не скромно...жанр называется — «ХОРОШИЕ ПЕСНИ», — говорит он.
Как мы не бились, нам не удалось выжать из композитора Юрия Ельского концепции его творческой деятельности. Раз песни есть — сказал он, — значит, мы ими что-то говорим. Ему недосуг приводить свои ощущения к словесным формулировкам. Пусть зрители мучаются, если им охота. Для Юрия же главное — чтобы всем было «по кайфу».
«Мне нравится играть с командой. Мне нравится, когда все идет не только от головы, а еще и как говорят — «от яиц», когда музыку ощущаешь физически. Люблю, когда за спиной бас с барабанами качает. Артур очень тонко чувствующий музыку и песню человек... очень приятно работать с гитаристом, который не ставит во главу угла быстроту пальцев, хотя в плане этой самой быстроты заткнет за пояс многих... Но это не значит, что мне не нравятся камерные выступления с одной гитарой. Это просто разные вещи, разная подача. Немного различные ощущения. А песни-то при этом все равно одни и те же. И сказать ими мы хотим одно и то же. Вне зависимости от исполнения».
Мария Булат, в отличие от своего коллеги, более рассудочна. Филолог по образованию, она, естественно, в состоянии отдавать себе отчет в том, как и зачем она пишет свои стихи. Одними ощущениями не обходится. Мужественно принимает она плоды деятельности своего друга Ельского, порой недоумевая. Но что делать?! У него же «безупречный вкус»… Важно и то, что Юрий, несмотря на полную расплывчатость идеологической позиции, прекрасный администратор. Результат на лицо. Аудитория растет, кассеты покупают, книги издают, на гастроли зовут. За четыре года совместного творчества дуэт проделал путь, на который многие барды тратят десятилетия, но так и остаются при всем при этом «широко известными в кругу ограниченных людей». Юрий мечтает заниматься только творчеством, сделать это профессией. Обвинения в меркантильности нисколько не смущают его. «Виллу хочу... в Австралии... и самолет собственный... гитару хочу новую, так и пишите» — улыбается он.
По-хорошему, конечно, то, чем занимается этот дуэт — авторской песней давно уже назвать трудно. Общаясь этой зимой на «Зимородке» с режиссером Нижегородского народного театра Еленой Федоровой, я услышала определение современной АП, которое мне очень понравилось. «То, что я увидела и услышала здесь со сцены, — сказала Елена,— это «полупрофессиональная самодеятельная песня», и это неинтересно». Полупрофессиональность, полумеры, пение в полголоса — это как раз то, чему бросают вызов и Юрий Ельский и Мария Булат, которая и в стихах своих, и в жизни старается масло мазать прямо на колбасу. «Стараясь откреститься от себя, стремлюсь всем сестрам выдать по серьгам,» — такими словами начинается песня «Соло на столе», по которой назван последний альбом. «Нам до одиночества сто лет, но мы растянем их на полчаса,» — так она заканчивается. «Мне давно стала скучна традиционная «авторская песня», как пришепетывание под расстроенную гитару у костра. Меня бесит попса полным отсутствием тестов (даже не стихов, а ТЕКСТОВ!) Ни то, ни другое, на мой взгляд, не соответствует требованиям современности». Так считает Мария Булат, и она, мне кажется, права. Факт на лицо: пусть их никогда не примет ни та, ни другая компания, но есть уже своя аудитория, и она с каждым днем растет.
Кажущаяся на первый взгляд «попсовость» песен БулатЕльских — так их называют в кулуарах — это торфяник с двойным дном. Сначала привязывается музычка, причем напрочь, потом постепенно начинает доходит смысл стихов. Потом второй. Третий…
«Чума ночей на оба наших чума»!

Татьяна Пучко.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ельский Юрий .
« Ответ #1 : 20 Май 2020, 16:05:27 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика