29/03/24 - 13:37 pm


Автор Тема: Вован Второй (Владимир Воленко).  (Прочитано 471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Вован Второй (Владимир Воленко).
« : 11 Февраль 2020, 16:19:39 »












Вован Второй - Апельсины (сокращенная версия)

Владимир Евгеньевич Воленко (28 февраля 1965, Москва) — российский автор-исполнитель, композитор, аранжировщик, основатель группы «Божья коровка», создатель проекта «Сарафанное радио» и серии mp3-сборников с одноименным названием. Также выступает в жанре русского шансона под псевдонимом Вован Второй.

Владимир Евгеньевич Воленко родился в Москве. Несмотря на трудное детство, связанное с невыносимым характером и алкоголизмом отца, матери удалось спасти сына от тяжелой наследственности и тлетворного влияния улицы. Музыкальные способности маленький Володя проявлял с раннего детства. В дальнейшем музыкальная среда и профессиональные навыки педагога, которым и по сей день является его мать Светлана Давыдовна, помогли мальчику закончить и музыкальную школу, и училище, и институт Гнесиных. Однако вопреки классическому образованию уже в 1976 году одиннадцатилетний подросток Володя вернулся из зимнего пионерского лагеря абсолютно другим человеком. Услышав там музыку в стиле бит, блюз и рок-н-ролл, он понял, что нашёл свое призвание! С этого момента он твердо решил, что станет «ансамблистом», то есть участником музыкальной группы, который в ней и играет, и поет. С жадностью скупая грампластинки фирмы «Мелодия», Владимир с ненасытностью впитывал музыку капиталистического запада, на которую тогда в Советском Союзе были наложены значительные ограничения. Уже в то время Воленко довольно виртуозно исполнял на рояле всяческие буги-вуги и рок-н-роллы, а также песни «Битлз», «Криденс», «АББЫ», «Boney M», «Чингиз Хан» и других популярных иностранных артистов. Владимир учился игре на фортепиано с шести лет, а с семи продолжал обучение ещё и на скрипке в музыкальной школе № 7 на Большой Якиманке.

Гранитный камушек

Люди, которые в 70-е были подростками, хорошо помнят, что мотив со словами «Не ходи к нему навстречу, не ходи, у него гранитный камушек в груди» в Подмосковье напевали ещё задолго до появления группы с названием «Божья коровка». Одним из таких «напевальщиков» был и сам Владимир Воленко, услышавший эти строки в трудовом лагере под Каширой в 1979 году. «Гранитный камушек» стала первой песней Владимира, которую он начал исполнять под гитару, и те четыре аккорда, которые в ней задействованы стали для него арсеналом начинающего гитариста. Летом того же года, чувствуя, насколько песня успешна в его исполнении, Володя, придумывая слова новых, своих собственных куплетов, исполнял её повсюду. И в Москве, на улице Шверника, где прожил 30 лет, и в пионерском лагере Союза Композиторов имени Глиэра в Старой Рузе, и на даче в поселке Загорянский, который расположен между подмосковными городами Королёв и Щёлково. Это могут подтвердить многочисленные ровесники, одноклассники, соседи по даче и друзья по пионер лагерям даже сейчас. Например, Николай Николаевич Озеров (сын великого спортивного комментатора), нынешний глава поселка Загорянский. Осуществив профессиональную запись этой песни, Владимир Воленко, уже как лидер группы «Божья коровка», приобрел всенародную известность в начале 90-х.

Настоящее время

С 2000 года постоянным спутником и творческим партнером Владимира является Наталья Воленко. В 2008 году Владимир совместно с Михаилом Сенкевичем создал проект «Вован Второй и Мишаня», специализирующийся на русском шансоне. Однако музыка является в нём не самоцелью, а скорее, вспомогательным звеном, используемым для благотворительных целей. Работая с заключенными и оказывая помощь бездомным гражданам в подразделении «Социального патруля», уголовник в прошлом, Михаил Сенкевич (Нагатинский) считает это делом всей своей жизни, и Владимир его взгляды полностью разделяет.

В 2010 году Владимир Воленко под псевдонимом Вован Второй разработал собственное шоу «Сарафанное радио», которое представляет собой нечто среднее между музыкальным сборником и аудио книгой. Участником данного шоу может стать любой талантливый автор — исполнитель, релизы мр3-сборника осуществляет торговая компания «Монолит».

1. Апельсины 2009 .      https://shanson-mp3.ru/index.php?topic=3726.0
.......................................
Если вам знакомо имя Владимира Воленко, то уж точно оно никак не ассоциируется со словосочетаниями «исполнители русского шансона» или «песни русского шансона». Ансамбль «Божья коровка» и нетленный хит «Гранитный камушек» дают более привычное понимание об истории творчества и том, кем является данный исполнитель. И что же: Владимир Воленко променял «Божью коровку» на никому неизвестного Вована Второго?

Не все так просто. Тот же «Гранитный камушек» это типичный случай, когда сельская песня (эдакое российское кантри) усилиями исполнителя была переведена в ранг городского романса. Впервые Вован Второй (не путать с просто Вованом) исполнил его в пионерском лагере, когда ему было 14 лет. Это было в 1979 году, так что теперь вы легко можете вычислить год рождения и возраст музыканта, хи-хи! А британский гитарист Крис Ри здесь вообще не причем, ведь его альбом «Road to hell» появился на свет только в 1991, то есть спустя двенадцать лет. Однако многие ошибочно продолжают считать, что «Каменное сердце» – это русскоязычный кавер «Дороги в ад».

Многие «авторитетные» ребята, приглашая Владимира выступить у себя на вечеринке, просят исполнить вовсе не «Гранитный камушек», а например, песню «Деревья» или «Апельсины».
«Апельсины» – это ностальгический романс автора-исполнителя Леонида Азбеля, в переработке Вована Второго. Являясь символом эпохи застоя этот сочный, южный фрукт был обязательным атрибутом русского Нового года. Он олицетворял благополучие и теплые отношения с дружескими Советскому Союзу народами Африки. Песня «Апельсины» не просто заглавная композиция, но и  навязчивая идея всего альбома. Треки 4, 8, 11 и 15 представляют собой миксы фрагментов этой песни с шутками, приколами и анекдотами про апельсины, детей и старого доброго дедушку маразматика, простите генерального секретаря огромной страны – Леонида Ильича Брежнева.

Если вы хотите слушать русский шансон, вашему вниманию предлагается еще один трогательный романс (сам Вован называет его «белогвардейским») – «Утки». Однажды Николай Николаевич Дроздов (бессменный ведущий программы «В мире животных») услышал песню «Деревья» в исполнении Владимира Воленко и был настолько ею растроган, что сказал: «Какая сильная песня про деревья… Когда про животных что-нибудь напишешь?» Будем считать, что Вован Второй и автор Андрей Новожилов просьбу Н. Н. Дроздова выполнили, и теперь не то что люди, даже животные могут слушать в серии русский шансон романс о себе любимых.

О чем еще есть песни на этом диске? Конечно, о пьянке: «Грустная застольная», «Пылесос» и «Про жизь».
Конечно о бабках (в смысле деньгах): «Пылесос», «Лове-Лове», «Отпуск оленевода» и «Денег было мало».
А также «О суевериях», на канализационно-музыкальную тему «Сантехник», на армейскую «Патология» и философские размышления о жизни: «Художник», «Ночной троллейбус» и «О боязни летать на самолетах».

В 90-е годы, часто приходя на студию, где оба записывали свои песни, Вован Второй (Владимир Воленко) спрашивал Трофима (Сергея Трофимова):
– Серега, когда будем раскручивать твою супер песню «Мы больше не увидимся»?
– Не уверен, что это кому-нибудь нужно, – отвечал Трофим, записывая очередную композицию из цикла «Аристократия помойки».
Сегодня Сергей Трофимов настолько популярен, что уже не нуждается в производстве композиций подобного рода. Но наша российская действительность ничуть не изменилась. Господа, «Аристократия помойки» продолжается!
Да здравствуют Апельсины, точнее альбом «Апельсины» Вована Второго!

Текст песни "Апельсины"

В золотом, далеком детстве при Леониде Ильиче
Подвозил соседей папа до метро на Москвиче,
Жили бедно, но жили дружно, пили водку без затей,
Апельсины покупали, чтоб побаловать детей.

Апельсины, апельсины, помню в детстве, новый год,
Апельсины, апельсины, вокруг елки хоровод.
А я наемся апельсинов, ай, скоро стану я мужчиной,
И пойду, совсем как папа, на бетонный, на завод.

Наш дом стоял в веселом месте, там вокруг жила шпана,
С ней я лазил всюду вместе в тертых джинсовых штанах.
Мы курили, выпивали, тяжелый слушали музон,
И махаться вылетали на другой микрорайон.

Апельсины, апельсины, для Наташи, для Марины,
В коктейль баре, на бульваре, мы с девчонками сидим,
А мне в Афгане часто снились апельсины золотые,
И я стал за эти годы молчалив и нелюдим.

Жили мы в стране Советов, а потом ее просрали,
И теперь без документов, я ночую на вокзале,
И всего кругом в излишке, только вот, какой расклад,
Апельсины мне, братишка, больше взгляд не веселят.

Апельсины, апельсины, азербайджанцы и грузины
Продают все те же фрукты, только я уже не тот.
Мне теперь все безразлично, не сложилось жизни личной,
И давно буржуям продан за долги родной завод.

Текст песни "Денег было мало"

Если б я был марсианин я бы тут не жил,
Не ходил бы к Марье Ивановне, с ней бы не дружил.
Я дружил бы с марсианкой - дочкой короля,
Не вертел бы здесь баранку в час за три рубля.

Еду мимо тротуаров, мимо площадей,
Где гуляют ночью пары молодых людей.
А на марсе я баранку вряд ли бы крутил,
По бульварам с марсианкой вечером б ходил.

Еду мимо ресторанов, где играют джаз,
Я хочу стать капитаном корабля на марс.
Я хочу к планете красной получить билет,
Правда, слышал, что на марсе тоже жизни нет.

Припев:
Денег было мало, ни на что не хватало.
Какой же культурный запас должен быть у нас?

 Текст песни "Про жизнь"

Жизнь моя пустая банка, в ней была большая пьянка,
Проводы, несчастная любовь.
Только я не обломался, как из армии вернулся,
Все запело, заплясало вновь.

Пел я песни под гитару, задавал тусовке жару,
И девчонок доводил до слез.
Все гулял да веселился, увольнялся, разводился
 Жизнь моя летела под откос.
 *(В общем жизнь летела под откос.)

Думал я, что счастье в малом, было бы друзей навалом,
Только вот когда пришла беда,
Я к друзьям стучался в двери, мне в ответ рычали звери,
Много ясным стало мне тогда.
 *(Ох, и натерпелся я тогда.)

Жил я жизнью не богатой, с неба звезд не греб лопатой,
В звездах я хотел увидеть свет,
Только вот, что интересно, этот самый свет небесный,
Он глазам людским не виден, нет.

Вот и я его не видел, скольких я людей обидел,
Господи помилуй и прости!
По дорогам жизни шумной, больше этот груз безумный,
Я не в состоянии нести.

Жизнь была большая пьянка, а теперь пустая банка,
От нее избавиться хочу,
Мне бы в храм найти дорогу, чтобы помолиться Богу,
Он зажжет души моей свечу!
..........................
За традиционные ценности!
30 мая 2014

Музыкальную группу «Божья коровка», работающую в манере художественного стёба, можно всегда узнать не только по зажигательным песням, которые часто исполняются на многих концертах и праздничных гуляньях, но и по яркому образу артистов.

Больше 25 лет группа специализируется в жанрах лирической песни, фолк-рока, интеллигентного шансона, знойной латины и дискотеки 80-90-х одновременно. Все эти годы её бессменным руководителем и солистом был и остаётся основатель «Божьей коровки» – автор-исполнитель, композитор и аранжировщик Владимир Воленко. И сегодня он у нас в гостях.

– Не знаю, Владимир, смотрели вы финал конкурса эстрадной песни «Евровидение» или нет, но вы наверняка в курсе, что победила «женщина с бородой» из Австрии – Кончита Вурст. Конечно, сколько людей было «за», столько и «против». Вы музыковед по образованию, поэтому интересно узнать ваше мнение – справедливо ли отдано 1-е место этому исполнителю?

– Вообще стараюсь Евровидение не смотреть. И хотя много лет профессионально занимаюсь музыкой, почти не слушаю радиостанции, которые вещают в подобном формате. Отдаю предпочтение рок-музыке, люблю джаз и классику. Иногда музыкальное образование даже мешает мне быть понятным и доступным простой пользовательской аудитории, поэтому мне, как Дон Кихоту, «приходиться бороться с ветряными мельницами» и идти на компромиссы.

Наверное, с точки зрения шоу и каких-то сценических решений Евровидение мне смотреть необходимо, но в связи с тем, что в последние годы там происходит какой-то постоянный неадекват, я стараюсь уйти на другой канал, посмотреть хорошее кинцо.

На самом деле, мне даже немножко жаль этого парня (Кончиту Вурст, – прим. авт.). Я увидел в интернете его фотографии того периода, когда он ещё не начал выступать в женском образе. Вполне нормальный человек с хорошим голосом. Видимо он просто не нашёл иных способов, средств и возможностей, чтобы раскрутить себя как певца. Это я понять могу, но девушка с бородой? С точки зрения здравого смысла – это безумие. «Божья коровка» за традиционные ценности. И хотя пел он действительно хорошо, но это на слух. Как только я увидел изображение – сразу отшатнулся от телевизора. Стало противно.

– Наверное, в какой-то мере, он завоевал аудиторию своим эпатажем. То же могу сказать и о «Божьей коровке». Ваша группа очень эпатажная, вы всегда выступаете ярко и харизматично. Многие ваши композиции дополняют и красочные костюмы. Может, вы тоже когда-то задумывались об участии в этом конкурсе? Тем более ваша группа способна завести любой зал с пол-оборота.

– Нет, никогда не думал об этом. Евровидение может пойти как на пользу, так и во вред. Одни, например, становятся группой «ABBA», а другие куда-то бесследно исчезают. Пётр Налич стал весьма популярен благодаря ролику «Guitar», выложенному на Youtube.com, но после того, как поучаствовал в Евровидении, куда-то пропал. И не он один такой. Да и петь там нужно на английском, а я всегда был и буду русскоязычным исполнителем.

– Недавно я смотрел одну довольно неплохую телепередачу, в которой принимал участие генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» режиссёр Карен Шахназаров. Он сказал очень умные слова: «Идея порождает творческое движение и искусство, но у современной России идея отсутствует». Вы согласны с этим?

– Думаю, он прав. Когда идея есть, её можно конкретно сформулировать. А к чему у нас сегодня все стремятся? Большинство жаждет исключительно денег и славы, причём любой ценой. И желательно при этом ещё ничего не делать. Существуют, конечно, фавориты, которые имеют неограниченные возможности благодаря тому, что у них есть родители, работающие в сырьевой сфере или же молодые девчонки, которым покровительствуют любовники-банкиры и олигархи. Но надолго ли этот успех?

– В этом году исполняется 35 лет, как вы побывали в пионерском лагере под Каширой, где впервые услышали, как мальчишки напевали знакомые многим подросткам 70-х годов строки: «Не ходи к нему на встречу, не ходи, у него гранитный камушек в груди». И «Гранитный камушек» стала вашей первой песней, которую вы начали исполнять под гитару. Теперь уже двадцать лет её поёт вся страна вместе с «Божьей коровкой». Чем вы руководствовались, когда решили стать профессиональным исполнителем?

– Ни о финансовом благополучии, ни о популярности я тогда точно не думал. Просто очень хотел заниматься музыкой. Когда учился в школе, то вместо того, чтобы на уроках слушать учителя, выписывал на листочке названия альбомов, которые буду издавать в будущем. В общеобразовательной я учился весьма плохо, не мог «вместить» алгебру и физику, зато в музыкалке был почти отличником. Уже в 11 лет я точно знал, кем буду. Помню, балбесов в нашем классе хватало. Указывая на меня, преподаватели говорили им примерно так: «Ну, этот-то хоть на скрипке играет, а ты, что будешь в жизни делать?».

Начиная с подросткового возраста, где бы я не находился, везде мечтал создать ансамбль. Попытки у меня были и в школе, и в пионерском лагере, и в спортивных/трудовых лагерях, где мы со сверстниками часто пели под гитары, собирая вокруг себя парней и девчонок.

– Да, в былые времена почти во всех школах были организованы свои музыкальные ансамбли, теперь всё это утрачено...

– Да? Не знал об этом. Слышал, что Евгений Осин ведёт вокально-инструментальный ансамбль в школе, в которой учится его дочь. И через этот ансамбль прошло уже несколько поколений старшеклассников.

– Алёна Апина тоже преподаёт уроки музыки в одинцовской гимназии, где учится её дочь, ребята даже в школьном мюзикле участвовали. Но это тоже не есть показатель, что во всех образовательных учреждениях такая же радостная ситуация. Не в каждой школе учатся дети известных артистов...

– Ансамблей не стало, наверное, потому, что все хотят быстрой славы. Ведь чтобы выступать в коллективе, нужно уметь играть на каком-то инструменте, а для этого нужно заниматься с педагогом или ходить в музыкальную школу. Сейчас полно детских музыкальных студий, где ребят ставят перед зеркалом, включают музыку, и они под «фанеру» учатся кривляться. Типа, это быстрый способ стать богатым и успешным. Особенно напрягаться не нужно, всё идёт ускоренным темпом, но к чему всё это приводит – вы знаете сами.

Две бывшие участницы нашей группы, набравшись «эстрадного опыта», организовали подобные детские курсы, и преподают, как нужно двигаться, как правильно подавать себя на сцене, учат и вокалу, кончено... Но всё это я называю «ускоренным курсом по караоке».

- Так среди этих участниц и Инна Анзорова?

– Нет, Инна когда-то пришла в группу из торговли, и теперь она вернулась туда же. И правильно сделала. Торговля была и будет всегда. Людям необходимо каждый день покупать продукты, одежду, медикаменты... Другое дело – песни, книги или фильмы. Без этого можно и обойтись. Кроме того, сейчас почти всё можно скачать в сети, или посмотреть on-line. Увы, у производителя интеллектуального продукта сегодня очень не простая жизнь.

Все музыкальные альбомы я производил и выпускал, как говорится, на свой страх и риск, вкладывая в производство собственные деньги. Первый альбом «Гранитный камушек» я издал только благодаря тому, что продал свой синтезатор «Yamaha DX-21», который мне подарила мать, когда я вернулся из армии. Он тогда стоил, как хороший автомобиль – 5 200 рублей. Это были все её сбережения. Но когда я пошёл устраиваться на работу в «Москонцерт», имея и образование, и инструмент, меня сразу пригласили в профессиональный гастролирующий коллектив. Позже я работал музыкантом в группах «Мираж», «Фея», «Каролина». Уже в начале 90-х годов понял, что пришла пора создавать собственный проект. Для этого нужно было записать музыкальный альбом. А на что? Денег не было. Вот я и решил пойти на крайнюю меру, продать единственное, что у меня было – свой синтезатор, хотя только с его помощью я мог зарабатывать себе на жизнь. Да, я рисковал, но, слава Богу, риск оправдался, и мой первый альбом впоследствии был издан довольно большим тиражом.

– Ваша нынешняя супруга, выступающая в «Божьей коровке» под псевдонимом Наталья Шоколадкина, работает в коллективе с 2000 года. Скажите, на сцене она для вас, прежде всего, супруга или коллега?

– Поначалу, у неё бывало такое: «типа, я жена, поэтому мне позволено немножечко больше, чем другим», но я такие вещи сразу пресёк. На сцене никаких семейных и дружеских отношений не существует – мы на работе!

– Приблизительно в то же время, когда вы познакомились с Натальей, вы бросили курить. Появился стимул?

– Да, я не курю уже почти 15 лет. Наташа вообще никогда в жизни сигарету в рот не брала, в отличие от моей предыдущей супруги Инны. Всю жизнь я мечтал перестать курить, но когда в семье смолят все: и жена, и тёща, и друзья-соседи, по всей квартире разбросаны пачки, зажигалки, пепельницы – оставить эту привычку невозможно. Сейчас в моём доме никто не курит. Когда мы уверовали в Бога и стали по воскресеньям ходить в евангельскую церковь, я с удивлением обнаружил, что и там курящих нет. Сначала я почувствовал себя «белой вороной», а потом вдруг полностью свободным. Произошло Божье чудо, и у меня исчезла физическая зависимость. Курить неожиданно просто перестало хотеться, я даже не прилагал усилий.

– Знаю, что вы часто ездите по святым местам. У вас есть какая-нибудь святыня, которую вы посещаете регулярно?

– Каждое место по-своему уникально. Мы часто ездим на гастроли и очень любим небольшие провинциальные городки. Если там есть какой-нибудь храм или монастырь, мы обязательно его посещаем. На Рождество побывали в пригороде Екатеринбурга, где находится монастырь Ганина Яма, построенный на месте, где в июле 1918 года были захоронены останки царской семьи, расстрелянной большевиками в подвале Ипатьевского дома. Перед этим у Наташи несколько дней болело сердце. После посещения монастыря, боль как рукой сняло. Там чувствуется особое Божье присутствие.

– У вас есть духовный отец?

– Да, один очень известный епископ, это весьма мудрый человек, и для меня большая честь, что он является моим наставником.

– Владимир, любители русского шансона хорошо знают вас как Вована Второго. Вы же почитатель настоящего рока и вдруг – стали исполнять шансон...

– В основном я пою песни своего друга Леонида Азбеля, который работал в жанре авторской песни и русского шансона. К сожалению его уже нет в живых. Это он автор песен «Уеду», «Апельсины», «Теплоход по Волге» и многих других.

У каждого времени есть свои издержки, но всему должен быть предел. В шесть лет я со своим другом Сашкой Калининым ходил пешком в детский сад самостоятельно, без родителей. Сегодня же своих детей (нашей дочери почти 10 лет, сыну – шесть) мы никуда одних не отпускаем. Помню, в 70-е выйдешь во двор – вокруг всё цветёт, на скамейках родители гуляющих детей, улыбчивые бабушки общаются. А сегодня во дворах кроме машин и асфальта ничего нет. Всё меняется. Но мои дети также как и я в детстве, любят покататься на велосипедах, особенно с папой, то есть со мной. Хотя иной раз и за планшетами с большим удовольствием засиживаются.

– Задам вопрос фразой из вашей песни «Денег было мало» – «Какой же культурный запас должен быть у нас?»

– Я учился в общеобразовательной школе, музыкальном училище и институте имени Гнесиных абсолютно бесплатно. Тогда наша страна была на одном из лидирующих места по образованию. Сегодня образование в России стало платным, а уровень знаний, который даётся во многих учреждениях, значительно снизился. Многие идут в профессию, ничего толком не зная и не умея. Как говорится – по блату. А как такие «специалисты» могут чему-то научить? Я благодарен своей жене, которая постоянно занимается с нашими детьми – и с Дашей, и с Вовой. Наш старший сын Валентин побеждает в школьных олимпиадах по разным дисциплинам. Он очень любит историю, особенно военную. В следующем году планирует поступать на истфак в МГУ.

Я очень не люблю словосочетание «шоу-бизнес» – он так портит людей. Поэтому когда у меня спрашивают, чем я занимаюсь по жизни, всегда отвечаю так: «Я занимаюсь Музыкой!».

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Вован Второй (Владимир Воленко).
« Ответ #1 : 30 Апрель 2020, 16:04:56 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика