29/03/24 - 16:05 pm


Автор Тема: Ведищева Аида.  (Прочитано 532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Ведищева Аида.
« : 09 Февраль 2020, 14:21:03 »
















Аида Ведищева - Дорожная песня .

Аида Семёновна Веди́щева (урождённая Ида Соломоновна Вайс; род. 10 июня 1941, Казань) — советская певица, более всего известная как исполнительница популярных песен из кинофильмов («Песенка о медведях», «Помоги мне», «Лесной олень») и мультфильмов («Колыбельная медведицы», «Чунга-чанга»).

Родилась в Казани незадолго до войны, в семье профессора медицины Соломона Иосифовича Вайса, переехавшего из Киева, и Елены Митрофановны Емельяновой. В 1951 семья перебралась в Иркутск. Артисткой Ида мечтала быть с детства. В Иркутске она окончила музыкальное училище, где играла в студенческом театре музыкальной комедии, и затем (по настоянию родителей) — институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский. По окончании института уехала в Москву и попыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, но попытка не удалась. Благодаря красивому, сильному голосу начала певческую карьеру.

На сцене стала выступать с начала 1960-х годов как эстрадная певица Харьковской филармонии. Пела в оркестре О. Лундстрема, затем в оркестре Л. Утёсова. С 1966 давала сольные концерты с ансамблем «Мелотон», пела также в ВИА «Голубые гитары» И. Гранова. В 1966 году стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни. Всесоюзную известность получила, спев в 1967 году «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница» (пластинка разошлась 7-миллионным тиражом). В 1968 году за песню «Гуси, гуси» получила диплом на фестивале в Сопоте. Далее последовали песни: «Вулкан страстей» («Помоги мне») из фильма «Бриллиантовая рука» (1968), популярная в те годы песня «Товарищ» («Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам…», 1970), «Лесной олень» (из фильма «Ох уж эта Настя!», 1972), «Синяя вода» (мультфильм «Катерок») и другие.

Несмотря на успех у слушателей, ей, как и некоторым другим певцам (В. Мулерман, Л. Мондрус, М. Кристалинская), чинили препятствия: не всегда упоминали в титрах фильмов, не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу. По мнению, разделяемому, в частности, Фёдором Раззаковым, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Г. Лапина. Например, песню «Лесной олень» исполнил в финале «Песни-73» Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. С середины семидесятых имя певицы исчезло и из титров кино и мультфильмов, с эстрадных афиш.

В 1980 году она уехала с матерью и сыном в США. Большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была впоследствии размагничена.

В Америке Ведищевой пришлось начать певческую карьеру с нуля, поступить в театральный колледж и пройти четырёхлетний курс обучения, изучая американский кинематограф, танец. Вначале она поселилась в Нью-Йорке, затем (из-за климата и проблем со здоровьем) перебралась в Лос-Анджелес. В США она сумела получить признание у представителей русской эмиграции, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ, но стать известной среди американской аудитории так и не смогла. Выступает под псевдонимом Amazing Aida. Исполняет в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, кроме того, песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни.

Впоследствии стала реже выступать, но начала сама писать песни. Среди её песен — «Баллада о Чернобыле», «Жизнь — это музыка», «Рождество», «Америка», «Я вернусь, Москва!». С 1989 года неоднократно посещала Советский Союз, затем — Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве.

В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени. Несмотря на предостережения врачей, она настояла на операции и прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила.

В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее.

Песни
Будь со мной прежним (музыка В. Шаинский, стихи О. Нагорняк)
Журавли (музыка Э. Ханок, стихи А. Досталь)
Любовь (музыка О. Фельцман, стихи Н. Олев)
Отзовись (музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев)
Я буду ждать тебя, 1968 (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
Товарищ (музыка О. Иванов, стихи А. Прокофьев)
Всё равно ты будешь мой, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв)
Напрасно спорил ты (музыка Б. Савельев, стихи В. Харитонов)
Просто возраст мой такой (музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский)
Будь, что будет (музыка Я. Френкель, стихи М. Танич)
Шаги по траве (музыка М. Легран, стихи И. Резник)
Песня о Душанбе (из кинофильма «Белый рояль»)
Арифметика, 1969 (музыка В. Хвойницкий, стихи Н. Олев)
Куда же вы спешите, 1968 (музыка Б. Савельев, стихи Л. Дербенёв)
Чёт или нечёт, 1969 (музыка В. Гамалия, стихи И. Шаферан)
Не родись красивой, 1970 (музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов)
Найди меня, 1969 (музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин)
Дорожная, 1968 (музыка А. Зацепин, стихи О. Гаджиксимов)
Песня о весне, 1968 (музыка А. Зацепин, стихи Я. Зискинд)
Песенка вполголоса, 1969 (музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский)
Лесной олень, 1971 (музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Энтин), — песня из к/ф «Ох уж эта Настя!»
Гололёд, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв)
Гуси, гуси, 1967 (музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев)
Человек придумал песню, 1966 (музыка И. Гранов, стихи Л. Дербенёв)
Просто возраст мой такой, 1970 (музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский)
Старый сад (музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв)
Чёрный кофе (музыка В. Шаинский, стихи А. Алшутов)
Моё счастье море унесло (музыка А. Днепров, стихи А. Ведищева)
Ах, Наташа (музыка В. Шаинский, стихи Л. Ошанин)
Загадай желание (музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов)
Я люблю тебя, Москва (А. Абрамова, Л. Иванова)
Смешной паренёк (музыка В. Шаинский, стихи В. Аленин)
Колдунья (музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов)
Надежда, Вера, Любовь
Песенка о медведях, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв)

К кинофильмам
«Белый рояль» Дорожная песня (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
Первая весна (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
Песня о Душанбе (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)

«Ох уж эта Настя!» — Лесной олень (музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина)
«Кавказская пленница» — Песенка о медведях (музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева)
«Бриллиантовая рука» — Помоги мне, 1968 (музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева)
«Красное, синие, зелёное» — ?
«Три плюс два» — Пусть говорят, 1963 дуэт с Геннадием Ниловым (музыка А. Волохонского, слова С. Михалкова)

К мультфильмам
«Умка» — «Колыбельная медведицы», 1969 (музыка Евгения Крылатова, стихи Юрия Яковлева)
«И мама меня простит» — «Товарищ», 1970 год. В мультфильме звучат стихи Эммы Эфраимовны Мошковской (недоступная ссылка с 15-03-2014 (252 дня)). Мультфильм 1975 года, режиссер Анатолий Петров, сценарий: Генрих Сапгир, Эмма Мошковская, оператор Михаил Друян. Художники В. Гилярова, Ольга Боголюбова, Елена Боголюбова. Сюжет: Поссорившись с Мамой, Мальчик представляет, как он уходит в воображаемое путешествие, но вскоре возвращается, поняв, насколько плохо жить без Мамы.

Награды
КиноВатсон — «За высочайший вклад в искусство кино»
Лауреат международной премии «Профессия — жизнь»

Ведищева Аида 1998 - Слова любви (320)
Ведищева Аида 2002 - Где-то на белом свете... (CD) (320)
Ведищева Аида 2003 - Золотая коллекция ретро (320)
Ведищева Аида 2006 - Я песней, как ветром, наполню страну (320)
Ведищева Аида 2007 - Корабль воспоминаний (2 CD) (320)
Ведищева Аида 2011 - Звёзды советской эстрады. Хиты 60-70-х (CD) (320)
.....................................
Аида Семеновна Ведищева
(Аида Соломонoвна Вайс)

"Я мечтаю вернуться туда, откуда пришла"

Ее имя тщательно вымарывалось в титрах легендарной и непревзойденной кинокомедии "Кавказская пленница", пластинки тоже были под строжайшим запретом. Но несмотря на жесткие меры, предпринятые советским правительством по отношению к Аиде Ведищевой, ее песни поют и сегодня. Стоит лишь произнести: "Где-то на белом свете, там, где всегда мороз..."- и сразу же становится ясно, о ком идет речь. В 1980-м Ведищева вынуждена была покинуть Родину и уехать в Америку. И вот спустя семнадцать лет она вернулась на родную землю. В Донецке состоялся ее первый концерт.

- Я счастлива, что мой первый концерт состоялся на Украине. Именно здесь прошли самые лучшие годы моей жизни, - сказала перед концертом Аида Семеновна. - Это моя вторая родина, так как мама - киевлянка. А в Донецке живет моя сестра и другие родственники.

- Аида Семеновна, почему в свое время вы вынуждены были уехать?

- На сцене судьба у меня сложилась счастливо. Я быстро получила признание, и публика меня очень любила. Но оборотной стороной успеха была тяжелая закулисная жизнь, которая изобиловала сплошными запретами. Творческой свободы тогда не существовало - была диктаторская система, которая подавляла индивидуальность.

Я была иная - не такая, какими были тогда Валентина Толкунова и другие певицы. В 1972 году меня начали притеснять, затем это привело к творческому удушью. Мои концерты снимали по неуважительным причинам. Часто заменяли меня другими исполнителями. На телевидении ко мне тоже относились холодно и почти не показывали. Единственной организацией, где меня любили, была хозрасчетная фирма "Мелодия". Эта фирма выпускала мои пластинки, но я даже копейки за это не получала.

Ситуация очень усложнилась, и многие начали уезжать. Это были 1972-1975 годы. Уехала Мондрус - очень талантливая певица, Ростропович уехал... Так что говорить о Ведищевой? Я уехала последней - как последний из могикан. Произошло это в марте 1980 года. У меня просто не было другого выхода. Я понимала: если останусь - это будет моей творческой смертью.

- Как вас приняли в Америке?

- Никак. Абсолютно никак. А кому я там нужна была? А кто кому там нужен вообще? Мы должны понять: это волчья страна. Я не ругаюсь, это просто законы такие волчьи. Никто там за тобой ухаживать не будет. Мы приехали с нашим сознанием, уверенные, что кто-то должен нас встречать. Хотя я никогда не страдала звездной болезнью, но тем не менее была популярной, тираж моих пластинок составил 20 миллионов, я - лауреат Сопота! Но это никого не интересовало. Ах, так? О'кей! Я пришла в колледж и начала изучать театр, манеру Бродвея и через два года показала свою программу "The best of Broadway and Holliwood" в Карнеги-холл. А вы знаете, что такое Карнеги-холл и как туда попасть? Нужно учиться, учиться и учиться. Поэтому пришлось очень сложно.

- Вы пели в ресторанах?

- Никогда. Я делаю в ресторанах только шоу-концерты. Петь там - не мой жанр. В ресторан люди идут потанцевать и повеселиться. Для меня очень важна духовная связь со зрителем, а в ресторане это невозможно.

Потом я стала миллионершей - вышла замуж за миллионера. Это была огромная ошибка. Оказалась птичкой в золотой клетке. Мне запрещали петь, потому что мой супруг считал это признаком дурного тона. Я начала делать телевизионные шоу и писать песни - ведь надо было что-то делать. И тут произошла трагедия в Чернобыле. Семь дней я не могла ни есть, ни пить. Пыталась дозвониться родственникам на Украину, но это оказалось невозможным - все было перекрыто. И тогда я написала песню "Awake, my people" на английском языке.

- Расскажите о вашей работе с Леонидом Гайдаем.

- Это величайшая фигура в киноискусстве. К великому счастью, он смог реализовать себя полностью. Как состоялось наше знакомство? Окончив в Иркутске иняз, я поехала в Москву искать счастья. Сначала работала с оркестром Лундстрема, затем - три года с оркестром Утесова. Первыми шагами на радио стали передачи "Юность" и "Доброе утро". Помню, редактор "Доброго утра" позвонила мне однажды и попросила исполнить песню. Я пришла, посмотрела на ноты, а там буквально несколько строчек - петь нечего. Ну, спела и ушла. Через неделю мне звонит редактор и говорит: "Аида, поздравляю, твоя песня попала в кино!". Оказывается, они искали голос, похожий на голос Варлей, чтобы "комар носа не подточил". Мой голос подошел. Я, конечно, опешила от радости. Потом студия, запись и встреча с Гайдаем. Через какое-то время появляется "Бриллиантовая рука". Фильм был уже поставлен, однако Гайдай меня не пригласил, так как "не видел меня в образе". Но композитор Зацепин сказал: "Только Аида!" Меня начали разыскивать, а я гастролировала по Дальнему Востоку.

Домой после гастролей приехала поздно и хотела уже ложиться спать, но тут зазвонил телефон. Это был Александр Зацепин: "Аида, мы тебя разыскиваем уже месяц. Фильм готов, и надо срочно писать песню. Прямо сейчас!"

Через час я уже была на "Мосфильме". Захожу, а на полу сидят трое: Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрюша Миронов и выпивают. Естественно, и меня приглашают в тесную компанию. А я им: "Я приехала из дальних краев. Буду делать что-нибудь одно - или петь, или пить. Вы уж допивайте, а я петь попробую". В пять утра состоялась первая и единственная проба.

Вскоре фильм вышел на экран, и тут же в мой адрес посыпались гневные письма из Министерства культуры с требованием прекратить это безобразие. Картину ставил Гайдай, образ женщины легкого поведения создала Светличная, а козлом, который за все должен был отвечать, оказалась Ведищева...

- Как вам удалось создать свой имидж в Америке?

- Благодаря системе Станиславского, которую я изучила в Союзе, мне удалось построить свой Бродвей. Я все создавала своими руками. Со временем пришло признание. Мне пришлось взять псевдоним, потому что Ведищеву в Америке никто не знает. Меня любят как Аиду Эмейзинг (Amazing Aida - "Удивительная Аида"). Совсем недавно у меня был большой бенефис, посвященный тридцатилетию творческой деятельности.

- У вас были соперники?

- Я никогда ни с кем не соревновалась, я - эмигрант. Эмигрант до конца дней своих останется эмигрантом. Просто я очень тяжело трудилась, чтобы не растерять то, что дал мне Бог. Развивала свой талант и делилась с народом. У меня свое ТВ-шоу. Я хотела всегда приносить людям хотя бы маленькую пользу. Доллары меня никогда не интересовали. Я все вкладывала в работу, ведь с собой ничего не унесешь. Самое главное - творить!

- Вы не жалеете о выбранном пути?

- Я уезжала не для того, чтобы ловить за хвост американскую мечту. Я бежала из Союза куда угодно. Сначала хотела жить в Австралии. Девять месяцев я сидела и ждала визу. Но оказалось, что общий возраст членов семьи не должен превышать 90-летней отметки, а моей мамочке уже было 75! Потому и очутилась в Америке.

- Ваше мнение об американских мужчинах.

- Мягко стелют, да жестко спать. Доллар для них - главное. Наши мужчины имеют сердце, а это - самое важное.

- Чем занимается ваш сын?

- Бизнесом. Он живет в Санта-Барбаре. Санта-Барбара - это "сестричка" Ялты, и я очень люблю эти два городка.

- Аида, о чем вы мечтаете?

- Мечтаю сохранить свою душу и в конце концов вернуться туда, откуда пришла.

Родители мои жили в Киеве. Перед самой войной (а родилась я 10 июня 1941 года) они переехали в Казань и там я появилась на свет. После войны папу (он был врачом) отправили "построить" институт в Иркутске и еще одной моей родиной стала Сибирь. Так что все мое родное, вся земля родная...

Популярная артистка эстрады Аида Ведищева стала звездой после фильма "Кавказская пленница", исполнив за кадром "Песенку о медведях". Выпущенная фирмой "Мелодия" пластинка с ее записью тиражом в 7 миллионов экземпляров разошлась мгновенно. А Аиду ждал новый успех - песня Александра Зацепина "Помоги мне" в комедии "Бриллиантовая рука". Затем был еще один супершлягер - "Лесной олень" из фильма "Ох уж эта Настя" - он звучал ежедневно на Всесоюзном радио. В конце 70-х светлая полоса сменилась черной. Аида Ведищева попала в немилость к Министерству культуры СССР. Ей не давали выступать. Распался брак. Забрав мать и сына, Аида уехала в Америку. Эта певица много раз выступала в Минске. И всегда при переполненных залах. Сегодня наш гость - Аида Ведищева. Она прилетала в Беларусь из Америки для участия в фестивале "Золотой шлягер". росла в Иркутске, окончила музучилище по классу фортепиано и вокала. Еще подростком играла в студенческом театре музыкальной комедии. Но родители (они были врачами) уговорили меня пойти в институт иностранных языков. После окончания уехала в Москву. Неожиданно для себя. Редакция "Доброго утра" пригласила меня принять участие в передаче. Мне дали нотки "Песенки о медведях", очень незамысловатые, я посмотрела, и через полчаса запись была готова. Прошла неделя, я уже совсем забыла об этой песенке, как вдруг звонок: "Аида, поздравляем, твой голос прошел на голос главной героини "Кавказской пленницы".

Меня взяли в оркестр Лундстрема для гастролей в Ялте и Сочи, потому что я была темпераментная, хорошо играла и двигалась на сцене. Затем работала в оркестре Утесова, где была возможность выступать в одной программе с мужем. Я часами беседовала с Леонидом Осиповичем. Это была прекрасная школа. Но Утесов очень обиделся, когда я ушла от него и решила делать собственные программы. Выступала от Рязанской филармонии. Вместе с отменным составом "Менатон" и блестящим режиссером - Юрием Шерлингом создали программу. я была артистка драматического театра, а не только певица), но им хотелось видеть певицу, которая стоит по стойке смирно и поет Успела показать только две, а затем мои шоу начали снимать с репертуара. Отняли у меня музыкальный коллектив. В 1972 году, когда худсовет запретил очередную программу певицы и оставил ее без аккомпанирующего состава, Аида Ведищева обратилась к Юрию Силантьеву и с помощью его оркестра записала <минусовки> многих песен из своего репертуара. А затем, уже без ансамбля, стала ездить с концертами, быстро поняв преимущества именно такой формы бытия на сцене. И тогда, в самом начале 70-х, Аида записывает с оркестром Гостелерадио, с Ю.Силантьевым: фонограмму музыкального сопровождения своих песен и становится первой в СССР "фанерщицей". Это был новый, эффектный путь, потому как позволил создать шоу с танцорами - братьями Абидовыми, с пантомимой, с демонстрацией слайдов и цветомузыкой. Успех был ошеломляющим: давали по 35 - 40 концертов в месяц Ставка за выступление с пятнадцати до восьми рублей, у меня была 8 рублей. На сольные программы разрешения не давали, перекрыли доступ на телевидение. И все из-за моих творческих экспериментов. Чиновники хотели, чтобы я пела только патриотические песни.

В то время уехали Эмиль Горовец, Вадим Мулерман, Нина Бродская... Ведищева уехала в США последней, лишь в 1980 году уехала с мамой, сыном и с другом в России у меня жили пять собак - Сократ, Платон, Наполеон, Америка и Цезарь. Уезжая, мы забрали их с собой в Америку. Приходилось подрабатывать по вечерам медсестрой и петь для русской аудитории. Сто процентная брюнетка Ведищева в Америке покрасилась в блондинку. И уже через два года сделала свою программу "The best of Broadway and Hollywood" ("Лучшее - Бродвея и Голливуда"). Первый раз я ее показала в "Карнеги-холл". И по сей день я работаю с этой роскошной программой... В ресторанах я не пою и не пела, . подрабатывать медсестрой пошла в колледж и стала изучать американское театральное искусство же русская публика, тогда не избалованная гастролерами, приняла их вполне благожелательно. Больше того - сумели они подняться до Карнеги-холла: Дальше? В англоязычной прессе немного поговорили о "русской Мерилин Монро" и замолчали. Я стала брать уроки танцев, осваивать бродвейский мюзикл. Училась день и ночь. И через два года сделала свою сольную программу "Лучшее Бродвея и Голливуда". Мы с семьей купили дом на колесах и объехали в нем почти всю Америку с концертами.

Им хватило реализма признать, что отныне их площадки - комьюнити-центры, курорты, так сказать, интертейнмент второго круга. Был куплен "мотор-хоум", и началась жизнь "бременских музыкантов": из штата в штат, с курорта на курорт. И - по сути - эту жизнь Аида продолжает по сей день. Однажды (и ни одна русскоязычная газета это не обошла), еще в том начале, увидел Аиду американский миллионер. Подробности я узнавать не стал, видно - он пришел, увидел, победил. Она проиграла, если, конечно, рассматривать ее замужество, как ставку на возможность подняться. Не знаю. Не сужу. Но мужу не нравилось, что жена у него странствующая певица. А друг? Он, как сказала мне Аида, кончил жизнь самоубийством:

Я соблазнилась, вышла замуж, построила шикарный дом в Беверли-Хиллз - 11 комнат, с огромным холлом, с бассейном, с баром и черной сценой для себя. У нас бывало много гостей. Мы постоянно путешествовали - и по делам мужа, и просто отдыхали, объездили почти весь земной шар Он не разрешал мне выступать. Единственное, раз в году у меня были концерты в Беверли-Хиллз. Потом начались конфликты с его семьей. Ведь семья в Америке - это клан, в который не принимают чужаков. Мы расстались. Оказалось, его послал не Бог, а дьявол. Послал как искушение Брак с миллионером разрушился. Шесть лет назад развелась с мужем теперь у Ведищевой уже новый друг - солидного вида мужчина, увы, абсолютно не говорящий по-русски

Были очень дружны с Савелием Крамаровым. Живу в Лос-Анджелесе, бассейн у меня собственный. Сейчас даю два-три концерта в месяц, выступаю на радио "Голос Америки". с сыном, ставшим композитором Влади ДеВамом Недавно я сделала новую программу "It's liberty for new Millenium" ("Свобода для нового тысячелетия").

Первый раз после отъезда побывала в России только в 89-м году на фестивале <Золотой шлягер> Бобруйск. За три года до этого написала балладу, посвященную памяти пострадавших от чернобыльской катастрофы, - "Проснись, мой народ президент США Рональд Рейган с супругой Нэнси прислали мне благодарственное письмо.



Аида Ведищева - Помоги мне!




Аида Ведищева Будь со мною прежним .


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ведищева Аида.
« Ответ #1 : 27 Апрель 2020, 16:07:10 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика