02/05/24 - 08:37 am


Автор Тема: ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ПРЕСТУПНОГО МИРА-6  (Прочитано 308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27432
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
ПЕРВАЯ ВОРОВСКАЯ ВОЙНА.

Первая воровская война, то есть война, объявленная ворами, была заранее обре­чена на победу.
Каины, которым Закон объявил войну, были обречены. Обречены по следующим при­чинам:
а) одиночество.
Каин по своему внутреннему миру потенциональный одиночка, примкнувшие к нему арестанты испытывают к нему такую же ненависть, как и остальные каторжане, так как примкнули они к каину не из-за духовного родства или общности интересов, а в целях спасти свою шкуру и поиметь хоть какую-нибудь выгоду.
б) отсутствие поддержки со стороны всего населения каторг и тюрем. Этот пункт есть продолжение пункта «а». Тут совсем ничего не надо объяснять - все ненавидели каинов и только появилась сила, способная противостоять каинам, как все обитатели каторг и тюрем в крайнем случае заняли нейтральную позицию, невмешательства, а во многих случаях и оказывали действенную помощь ворам, чле­нам Закона.
в) каины в отличие от воров не были Организацией.
И этот пункт вытекает из предыдущих двух. У Закона, имеющего общие кассы, из которых ог­ромные средства шли на подкуп начальства каторг и тюрем, деньгами открывались двери камер и воры переходили из одной камеры в другую, большими группами, неся смерть каинам, деньги закрывали глаза конвойным во время обысков на ножи, деньги переводили каинов и воров из одной каторги в другую, что б встреча была наиболее действенной - каина в конце пути, затеянного еще на воле авторитетами Закона, ожидали несколько воров низшей масти, вооруженных острыми ножами...
Буквально через несколько лет, три-пять всего, как от многочисленного и жестокого племени каинов остались считанные единицы, прячущиеся по отдаленным каторгам и тюрьмам, уже не пользующиеся совершенно ни какой властью или преимуществами. Загнанные, как волками, ворами, они уже не представляли ни чего существенного в преступном мире. И охота была объявлена законченной.
Грязные, опустившиеся, затюканные, замордованные ожившими каторжанами, влачили они самый настоящий животный образ жизни. Работой и покорностью зарабатывая каждый день своей жизни. Последних, с этого когда-то многочисленного племени, держащего в страхе и ужасе российские каторги и тюрьмы в течении почти трех столетий, застал в живых еще А.Чехов и живописно описал своих «Сахалин­ских рассказах».
Первая и к тому же успешная война окрылила воров, дала им чувство увереннос­ти, превосходства, силы и сплоченности, позволила подмять под себя в кратчай­шие сроки и остальных преступников, не входящих в Закон. Если на воле, по большей части ни каких претензий к не членам Закона не возникало и не предъяв­лялось - только в случае пересечения интересов, то в местах не столь отдаленных, в виду специфики и экстремальности ситуации, воры в законе и просто члены закона, «в законе», во всех спорных во­просах своим авторитетом, основанном на силе и сплоченности, решали эти вопро­сы в свою пользу. И до поры до времени Закону подчинялись все. Добровольно и не очень.

Гоп со смыком - это буду я,
Воровать профессия моя!
Старинная   блатная песня.
 
 СПОКОЙНАЯ ЭПОХА.
 
Данная глава, с точки зрения событийности и динамики сюжета, самая спокой­ная во всей книге. Период, охватывающий почти сорок лет, с 1880 по 1917 год, в нашей Истории самый спокойный, плавный и безмятежный. Ни какие социальные ка­таклизмы и исторически-назревшие веяния, изменения и реформы-революции, не ко­лыхали и не трогали (сильно) российский преступный мир, сообщество Закон.
Ни смена правительств, ни создание различнейших партий, как монархических, так и либеральных, демократических, конституционных, буржуазных, социал-демократических, социал-революционных, большевистски-экстремистких. Ни реформы Столыпина (лишь новомодные вагоны для перевозки заключенных были названы в честь великого реформатора), ни русско-японская война, ни трехсотлетие дома Романо­вых, ни первая революция...
Ни чего не тронуло загадочную душу российского преступника, российской преступности, ни чего в ней не колыхнуло. Конечно, находились индивидуумы и субъекты, которые так или иначе участвовали в тех или иных исторических событиях. Но... Но я пишу Историю не про субъектов, а про объект - российский преступный мир, объединенный к этому времени уже в сообщество Закон. А вот он то и ни в чем и не участвовал. Говоря языком субъектов, из которых состоит описываемый мною объект, они клали на это с прибором и отворотом. Знающий поймет, а не зн­ающий догадается, почему клали? Так ведь Закон не мафия, на кой ляд ему вся эта тягомотина - власть, бизнес (говоря по западному) то есть предприниматель­ство и прочая галиматья. Как рыбке зонтик, нужно ей это все! Российский прест­упный мир рос в количестве, качестве, духовности. Да-да, духовности, как и у каждой более-менее большой и объединенной чем-либо общим группы людей, так и у Закона нашлись свои пастыри духовные, проповедники идеи воровской, певцы бандитско-блатной романтики, любовные выращиватели новых кадров, систематиза­торы и разъяснители законов Закона.
Любой преступник, более-менее регулярно совершающий преступления, попадал в поле зрения не только и не сколько полиции, как членов Закона. Чаще всего это происходило в местах не столь отдаленных, так как полиция в России все таки хлеб ела не зря, и хоть с самим Законом тягаться ей было тяжко, но отдель­ных субъектов ловила исправно и регулярно. Поэтому российские тюрьмы и каторги все же не пустовали, как хотят изобразить идеализирующие то время современные русофилы.
Заметив шустрого мальчонку лет двадцати или уже усатого дядьку, иерархи За­кона щупали его насчет воровской идейности. Если щупанье удовлетворяло или же срочно по каким-либо причинам требовался волонтер, то мальчонке-дядьке предла­галось войти в Закон в качестве соискателя-кандидата.
 
Отступление:
Предложение было заманчивое, особенно для того, кто уже решил связать свою жизнь с преступной деятельностью. Так как открывались радужные перспективы и возможности для так сказать служебного роста. Но... но всем известны   сло­ва - Вход в закон рупь, выход два. И они правдивы. Из Закона нельзя выйти когда захочешь по собственному желанию. Не смотря на всю вроде бы демократи­чность, Закон был жесткой Организацией для своих целей. Захотеть выйти ты мог - решать же об этом будет сход. И результат бывал разный - одному разрешали выйти, посчитав его причины убедительными, а другого просто резали...
 
Если мальчонка-дядька соглашался с лестно-опасным предложением, то на сходе собранном в ближайшее время под руководством (всегда) вора в законе, мальчон­ка объявлялся АРАПом. И ему поручалось какое-либо ответственное поручение-задание. Вот ведь совпадение какое - приняли совершенно случайно в кандидаты уголовничка, а тут надо срочно кого-нибудь резать... Ну хоть руками разводи от та­кого совпадения. И идет АРАП и режет. А куда ему деться - не зарежет, самого зарежут. Российский преступный мир не был в общепринятом смысле жестокий. А по сравнению с каинами, так он в обще гуманным выглядел, так как отрицал из­девательства над приговоренными к смерти. Как говорит Горбатый из телефильма «Место встречи изменить нельзя» - мы тебя не больно резать будем, чик и все. За этими простыми словами мудрость народно-воровская. Российский преступный мир относился к убийству, как к необходимой операции, но не больше, не как к самоцели. Все поздние напластования лжи, сделанные писателями, журналистами, режиссерами, сценаристами, разбиваются одним аргументом, в связи с которым ба­ндиты раскололись пополам - убивающих в корыстных целях в воры в законе не по­днимали! А что кандидата марали кровью предателя или отступника, так это ж крепче повязан будет!
Выполнил мальчонка-дядька поручение с честью, а что еще оставалось делать, и на ближайшей сходке короновался в УРКАГАНы. И сразу жизнь, даже в тюрьме-каторге сменялась как по взмаху волшебной палочки, хотя правильнее сказать, ножа. Новообращенный получал священное право не работать, жить за счет работяг, участвовать в сходах, отдавать 10% от какого-либо заработка, выигрыша в карты и получать какие-либо полагаемые по его статусу блага из общего котла, еще небольшие блага так как статус УРКАГАН не весть какой, но все впереди. И еще получал новую кличку-имя.
Освобождаясь по концу срока (если не смог бежать или более авторитетные не пригласили в побег) уркаган получал адресок и малявку-ксиву (письмецо):
Здравствуй, Илья Горбатый, брат мой. Посылаю тебе смыленного мальчонку (вариант: дядьку), двадцати годков от роду, кличут Кирпич. Хороший мальчонка, из уркаганов, ты его пристрой к делу, не дай пропасть, с пути-дороги сбиться. С уважением и поклоном, Кирьян-Могила.
И пристраивался мальчонка к делу, еже ли имелась специальность, так по ней, еже ли был умелец на все руки - и украсть, и покараулить, и ограбить, то и по другим делам. Одним словом мальчонка крал, грабил, стоял на стреме. То есть жил полнокровной жизнью данного Сообщества. Между делом садился в тюрьмы, сбе­гал, регулярно посещал клубы для избранных - малины и хазы, притоны и ямы.
На левом запястье уже давно зарубцевался крестовидный шрам, нанесенный в момент принятия в Закон и коронования уркаганом. Точно такой же шрам был на за­пястье у поручившегося за него. Если вы думаете, что за него поручился кто-то из тех, кто присмотрел его, так вы глубоко ошибаетесь. С надрезом мальчонки слил свой надрез и свою кровь кто-либо из пониже членов Закона, из тех, кто знает мальчонку и кому льстит поручится перед иерархом-вором в законе за нуж­ного человека для Закона. Вот такие пироги. (Позже этот варварский обычай отошел в Лету). И будет жизнь мальчонки течь мож­но сказать плавно и последовательно. Если в голове не мякина, а мозги, то со временем гляди и поднимется, ну скажем так, почти на самый верх. Некоторые даже из мальчонков и ворами в законе становились. Но лишь некоторые.
Как же так, а как же демократия?! Да ни куда она не делась, демократия эта, просто воры не придурки и кого попало брать на Олимп не могут. Да и мал он, воровской Олимп. На самый верх, упираясь головой в солнце или в тюремную лам­почку-балдоху, попадают по другому пути. Хотя тоже демократическому. Стандартная дорога такова.
Умный, коварный, жесткий и жестокий, преступно-предприимчивый индивидуум-субъект занимает какую-либо социально-асоциальную нишу, то есть занимается преступной деятельностью, усиленно контактирует как на личностей основе, так и на преступно-производственной с иерархами Закона не будучи еще принятым в Зак­он, не имеет ни одного нарушения из предписываемых правил. Очень часто такой индивидуум был из потомственной преступной семьи, так сказать воровской динас­тии (до появления Закона такие семьи были не редкость в преступном мире). Ес­тественно, очень быстро встает вопрос о принятии такого индивидуума в Закон, так как в нем кровно заинтересованы, опять же как на личностно-дружественной, так и на преступно-производственной платформе, сами иерархи. У человека есть готовая низовая формация-шайка, готовая на корпоративных условиях участвовать в деле. И ни чего, что члены шайки не в Законе, главное пахана прибрать к ру­кам, а людишек всегда можно было приструнить. Главное мозговитый главарь. И вот уже режут запястье сами иерархи преступного мира, зная, что не ошиблись в выборе, это не мальчонка. И как не странно (на первый взгляд), дают такому индивидууму, принятому в Закон, тоже первоначальное звание - уркаган. В этом и есть демократичность Закона. Но зато все остальные ступени он проходит так стремительно, что аж дух захватывает. Если правда не сорвется, конечно, если не перебежит дорогу какому-нибудь зубастому и более авторитетному, если... Много  если в воровской жизни, нужно быть кристально честным или искусно притворятся, нужно так же быть кристально чистым или усиленно делать вид, нужно искусно пр­итворятся, да еще усиленно доказывать это при каждом удобном случае. Что поде­лаешь, хоть и братья, но волки и акулы, хоть и демократия, но воровская. Рома­нтичное время.
В этот временной отрезок полностью сформировалась и сложилась некоторая двойственность в обращении со строгими правилами поведения в жизни преступного мира. Если вы думаете, что иерархи позволяли себе то, что запрещали другим, то значит вы до сих пор не оценили  анормальность и исключительность российск­ого преступного мира. Воры в законе наоборот разрешали нижним членам Закона то, что категорически пресекали между собой! Абсурд?! Нет, реалии Закона.
Все правила - вор не должен, вор должен, перечисленные в главе пятой, Вора­ми в законе истово соблюдались. Отступников (малый грех) развенчивали - выгоняли из Закона, грех бо­льшой - резали. А всем людишкам в законе, уркаганам, жуликам и ворам, разреша­ли многое. В малых грехах. В больших тоже резали.
Разрешалось, но негласно, а правильнее сказать - смотрелось сквозь пальцы, следующее:
работать, признаваться в совершении преступлений (если это ни кого не задевает, если ни кого не сдал), женится и иметь семью, отсиживать полный срок.
Правда на женитьбу и признание в совершении преступлений нужно было получить согласие схода, вора в законе или смотрящего. В первом случае на воле, во втором естественно в тюрьме. Позже осталось только получение на женитьбу. Что за послабки нижним членам Закона?
Причины следующие.
Во-первых, не все могут нести тяжкий крест чистоты воровс­кой идеи. Так и не надо. Святые воровской идеи более выпукло смотрятся на фоне гре­шников.
Во-вторых, в случае чего всегда можно грешника отдернуть. Мол куда ты, с грязными ногами да в воровской рай? А?!
На первом съезде воров специально была завышена планка воровской чистоты, что б только достойные, порвавшие все соци­альные, семейно-бытовые связи, без единого греха, могли руководить судьбами братвы, объединившейся в Закон. Все ни как у людей, нет что б себе побольше нахапать в привилегиях! Так нет же, воры пошли еще дальше - вор в законе не имеет право иметь собственность! За исключением носильных вещей... Должен быть в быту скромен и аскетичен. Ну будто большевик (теоретически) или отшельник христианский, а не преступник, Но все это истина... Правда, ни кто не запрещал ворам в законе пользоваться тем, что принадлежало ниже стоящим в Законе - на добровольных, договорных началах, но это  УЖЕ другой разговор. Главное - чистота идеи! И демагогия...
Как видите, эпоха действительно была спокойной. С застоем Брежнева конечно сравнивать нельзя было, застой он и в Африке застой, а здесь на лицо развитие и становление, но... Но в спокойном и плавном, как я уже заметил, течении.
Что дал этот период российскому преступному миру? Нового ничего. Старое устанавливалось, притиралось. Появлялись традиции, сохранившиеся до наших времен.
Закон обрел себя и нашел себе  место в социальной и повседневной жизни Российской империи. Даже та часть бандитов, отколовшаяся и назвавшаяся «жиганы», могла себе позволить игнорировать и не замечать Закон только на воле. И то, если они не задевали интересов членов Закона. Ну а уж в тюрьмах и каторгах жиганцы знали свое место точно, а ежели что, то им и указать на него могли. Ну не совсем у параши или под нарами, но и далеко не под лампочкой. Всяк сверчок зн­ай свой шесток.
Чем еще знаменательна эта спокойная эпоха? Широкой географией совершаемых преступлений российским преступным миром. Перечислю вкратце, не останавлива­ясь на подробностях и мелочах. Париж и Лондон, Берлин и Вена, Мадрид и Ницца, Нью-Йорк, Чикаго и Филадельфия, и даже далекий Сидней и Мельбурн... Медвежатни­ки выезжали в сопровождении ассистентов, карманники посещали все, ВСЕ (!) выс­тавки, проводимые в это время в Европе, в таком представительном составе, что количество обкраденных только в день открытия выставки составило более одной тысячи людей (Париж), квартиры, особняки и родовые замки обкрадывались с такой частотой и так интенсивно, что многие страховые общества резко повысили плату за страховку, а некоторые прекратили страховать от краж... Полиция всех стран Европы сбивалась с ног, осведомители указывали на русский след, ноты и петиции так и сыпались на стол министра иностранных дел России , а министр МВД лишь разводил руками. Этот период был описан неоднократно как в русской, так и в со­ветской литературе, правда с большим враньем и вымыслом, но что поделаешь. Их понять можно. Легендарные времена, канувшие в Лету...
Многие и многие поколения российских преступников будет передавать их со слюнями на губах, привирая и приукрашивая, механизм возникновения народных преданий в действии.
Тихой сапой подкрадывался и подкрался 1917 год, принесший много изменений и горя. В том числе и преступному миру. Хоть и немного, но обидно.

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика