28/03/24 - 16:26 pm


Автор Тема: Лорес Юрий  (Прочитано 505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Лорес Юрий
« : 16 Февраль 2020, 10:08:50 »








06 июля 2002.Сергей Калинин (Серго), Семья Лоресов - Юрий, Лена, Соня



28 июня 2003.Первый тур фестиваля. Виталий Калашников, Юрий Лорес, Александр Сонин.



15 июня 2008.Москва, Коломенское 2008. Лорес Юрий, Городницкий Александр, Вайханский Борис



 27 марта 2011.На 18 Всероссийском детско-юношеском фестивале авторской песни "Журавлиная родина" г. Сергиев Посад, 24-27 марта 2011г. Члены жюри Владимир Каденко, Юрий Лорес, Владимир Васильев



Июль 2013.На 9 Верхневолжской летней школе авторской песни в районе п.Лоза, Сергиево-Посадского района., состоявшейся 18-28 июля 2013г Занятие ведет Юрий Лорес



На вечере памяти Николая Романова в ЦДХ г Москва 27 апреля 2016 г Юрий Лорес


Юрий Лорес- Шиповник



Юрий Лорес родился 29 октября 1951 года в поселке Клязьма Московский области.


Окончил Московский геологоразведочный институт им. С. Орджоникидзе (1974). Работал в Гипроцветмете, в центральной комплексной геологической экспедиции.


Стихи начал писать еще в школе, в 8 классе (1963 год); заработал на гитару и стал петь Юрия Визбора, Юрия Кукина.


В 1968 году появилась первая песня "Букет осенних листьев". Позже попал на IX московский слет КСП и последующие почти не пропускал. Первый раз серьезно вышел на сцену на фестивале "Лефортово-73", потом было "Москворечье-74" и т. д. C группой товарищей организовал свой куст "Охотный ряд" (в 1994 году прошел его слет "20 лет спустя").


В конце 70-х много раз становился лауреатом многочисленных фестивалей авторской песни. В КГБ СССР его заметили довольно быстро, и в начале 80—х ему фактически запретили выступать в залах. В КГБ СССР не любили, когда такие люди выступали в залах.


В 1982-85 годах — время домашних концертов.


В 1986-88 годах вместе с группой поющих коллег создает творческое объединение "Первый круг", которое выступало вначале на сцене ДК им. Зуева. Но отношения не сложились, и Юрий ушел из него.


В 1988 году с композитором М. Безверхним и камерным оркестром записал сюиту "Шел день шестой" (диск с первой частью вышел в 1993 году).


В 1989-92 гг. Ю. Лорес — актер киевского театра-студии "Академия" и преподаватель курсов авторской песни в Киевском Институте повышения квалификации работников культуры, в котором Семен Рубчинский начал проводить семинары для бардов и пригласил его. А в следующий раз Лорес там уже вел занятия.


В 1992 году познакомился с профессором ГИТИС Дадамяном, по его предложению организовал творческую лабораторию авторской песни в рамках Высшей школы сценического искусства при ГИТИС в Москве.


В 1993-95гг. — художественный руководитель Мастерской авторской песни при РАТИ(ГИТИС).


В 1993 году Ю. Лорес совместно с оркестром под упр. Михаила Безверхнего выпустил грампластинку "Шел день шестой".


Об этих этапах своей жизни он рассказывает в передаче "Музыка встреч" на телеканале "Ля-минор".


В настоящее время Юрий Лорес — автор около 500 стихов и песен, член Союза писателей и Литфонда России, член-корреспондент Академии поэзии
и . автор . многих . прекрасных . песен, . с которыми был на гастролях в Израиле, Германии, Канаде, США.
Уже изданы:


Грампластинка "Шел день шестой" (стихи и песни). фирма "Мелодия", Москва, 1993 год.


Аудиокассета "32 избранные песни", издательство "Восточный ветер", Москва, 1997 год.


Компакт-диск "Из Авиньона в Иерусалим", фирма "Disk-Maker’s", США, 1999 год.


Компакт-диск "Шел день шестой", фирма "Мороз-рекордз", Москва, 2001 год.


Компакт-диск "Ты была в ту ночь прозрачной...", 2001 год


Компакт-диск "Мы сами себе сантехники", 2001 год


Компакт-диск "Сорок лет пути", США, 2009 год


Сборник "Ростовское время", стр. 214-222, г. Ростов-на-Дону, Ростовское книжное издательство, 1990


Сборник "Есть магнитофон системы "Яуза"", стр.149-167. г. Калуга, 1991


"Нет хода нам назад", сборник из серии "33 московских барда", стр.98. АО "Полигран", Москва, 1991


Журнал "Химия и жизнь", 1991, №9, стр. 84-88.


Сборник посвящений "Венок. Высоцкому", стр. 147, Ангарск, 1994


Юрий Лорес. "Шиповник или Фантазия с падающей вилкой", издательство "ВАК", г. Харьков, 1994


Юрий Лорес. "Поминки по Арлекину. Диалоги с дьяволом. (Пьесы). Знаки Зодиака. Библейский цикл. (Стихи)", издательство "Буквица", Москва, 1997


Юрий Лорес. "День шестой. Вариации и комментарии", г. Москва, 2011 – 224 стр. ISBN 978-5-903926-22-0
.......................
Дана, тода раба, еврейская судьба...
Наша первая встреча не была приурочена ни к какому юбилею: просто по гудящему, как муравейник, пенсильванскому пьяному лесу ходил живой классик. Неспешно – однако не с важностью мэтра, несущего себя напоказ, а с некоей сосредоточенностью пришельца, открывающего Новый Свет самолично.


Юрий Лорес... Даже те, кто неблизко знаком с авторской песней, когда-то да слышали его "Шиповник", "Шуламифь", "Магдалину"... Его нынешний приезд в Америку формально связан с сорокалетием начала творческой деятельности. К этой дате приурочен выпуск альбома, который так и называется — "Сорок лет пути". На первом диске — песни 1969-1989-го годов, на втором — с года 1989-го до настоящего времени. Альбом записан на студии "Талисман" ее владельцем, замечательным музыкантом и композитором Виктором Столяровым, который добросовестно осуществил всю звукорежиссуру. Гитарист редкого дара Герман Кац сделал аранжировки к тринадцати песням Лореса, и это оказалось той самой "музыкой в цене", которая открывает за глубиной глубину...


Он как будто не меняется с годами: давно не юн, редко улыбчив, привычная небритость вызывает естественную ассоциацию с ритуальной еврейской скорбью. Сохраняется и всегдашнее чуть встрепанное седое каре – легкая художественная запущенность, и неизменная сдержанность, абсолютно исключающая праздные общие вопросы.


Для тех, кто совершенно случайно не знает: Юрий Лорес написал свою первую песню в 1968 году. Потом был лауреатом множества фестивалей авторской песни, членом жюри, дальше последовала опала. Нынче похваляться ею — едва ли не плохой тон: кого ни спросишь — все были страдальцами от режима и борцами за свободу от Софьи Власьевны. Но в тягостные семидесятые, когда и на самых закрытых домашних концертах иногда просили выключить магнитофоны, его песня "Урок истории" впрямь была культовой.


Сегодня он не забыт и не обижен: живет в Москве, пишет песни, ведет творческие мастерские на многочисленных фестивалях авторской песни в России и за рубежом — точнее, за ее умножившимися рубежами. И все-таки знаменитые когда-то "Поминки по Арлекину", звучавшие не на одной полянке опальных слетов крамольной авторской песни, сегодня почти не исполняются: меньше трогает, слишком легко люди склонны забывать старое. И еврейская тема, одна из доминирующих в творчестве поэта, тоже как будто бы перестала быть острой: библейские цитаты вольно растаскиваются, на самом упоминании о евреях по поводу и без оного появился страшноватый налет рыночности.


Но для его скворушки из чудной песни азарт всеобщего базара — это ветер чужих краев: Юрий Лорес с самого начала торил свою тропу сам. Ветераны движения помнят по сей день: уже вовсю шумела перекройка – а он оставался опальным бардом кухонь, "квартирников". Задокументировав и узаконив все нецензурированное и когда-то вредное, власти, тем не менее, опасались давать ему залы — даже с поправкой на "другое время – другие песни".


Для меня знакомство началось с его "Шиповника" — он всегда и безумно трогал, и озадачивал некоторым отсутствием в тексте формальную логики. Но это было настоящим голосом раненого сердца, которое неутолимо и долго наборматывает свою горестную чепуху под свирельное ломаное арпеджио. И этому верилось до конца, потому как поется вроде как чужое – но о тебе. И божественной музыке не требовалось "срастаться" со стихом, они были едины. Потом услышала песни другие: "Мы сами себе сантехники" — звучало и после всех перестроек ярко, зло, отнюдь не навевая мыслей об архивной полке. Социальные сатиры Лореса и поныне не "чужды красоты": хорошо автор отделал народ, привычно сбившийся в стадо и добровольно записавший себя в вечные "прачки и полотеры".


И снова те же декорации пенсильванского леса — четыре года спустя.


— Разговор с человеком творческим неловко начинать со злобы дня — но российский день не всегда бывает добр... Что вы думаете о сегодняшнюю ситуации в стране, как происходящее касается лично вас?


—Ситуацию я оцениваю как катастрофу. Никакой веры в то, что придет некто разумный и нормальный и что-то изменит, давно не осталось даже у заядлых оптимистов. Там, где правят бандиты и марионетки, ничего здравого уже не будет. Почти как в том фильме: "Воруют — все!" Жесткая вертикаль власти четко выстроена. Экономический кризис делает все хуже и тяжелей. Сам я несколько лет назад время вел курсы в ГИТИСе, преподавал искусство исполнения авторской песни. Все шло замечательно, но через четыре месяца денег на это искусство не стало... Сейчас официально нигде не числюсь, веду эпизодические мастер-классы на фестивалях, сижу в жюри. Богатым себя назвать не могу, но квартира и "Жигуленок" — за смешные деньги купленный... — есть. Просить на прокорм еще не приходится, но если кто-то из разбогатевших каэспэшников протягивает руку помощи — не отталкиваю.


— Увидев вас впервые, я сразу отметила про себя: непохож этот человек на борца с властью...


— А как он должен выглядеть — как боксер? Но если серьезно, не тот борец, который воюет – а тот, кто своего не отдает. Вот я и не отдавал... Власти это прекрасно знали и в восемьдесят втором потащили меня в известное заведение на Лубянке. Угрожали: посадим, что себе позволяете! Материала для обобщений у них было достаточно.


— Как, вероятно, и у вас — для страха...


— А кто сказал, что в КГБ на допросе должно быть нестрашно? Думаю, Галичу и Солженицыну в том здании тоже было не по себе. Первый раз меня продержали четыре часа — в полном неведении, что будет дальше. Называлось это "профилактированием". Мало кто бы храбрился в такой ситуации...


— Скажите, когда Вы впервые почувствовали вкус свободы – и легче ли сегодня с ней, чем было без нее?


— Почувствовал – точнее, понял, что она близко, достаточно давно, и не только в силу интуиции. Я ведь работал профессиональным геологом и знал, что сырьевая база страны истощается, нет средств на добывание цветных металлов. Все могло взорваться еще раньше, и платить за свободу пришлось бы куда большей кровью. Жить со свободой все равно лучше – даже с такой кособокой, как у нас сейчас. А тогда, в восемьдесят пятом, первое, о чем подумалось – это о слиянии творчества с профессией! Тогда и был создан "Театр песни" — из которого потом образовалось творческое объединение "Первый круг". Он был задуман как открытая бардовская площадка, в него входили достаточно интересные авторы — Андрей Анпилов, Александр Смогул, Михаил Кочетков... Однако всерьез идею восприняли не все: некоторым показалось, что интересно называться и комфортно общаться с единомышленниками достаточно. А нужно было работать, внедрять конкретные проекты.


— Куда же нынче деться прилично поющим, но не вполне оборотистым?


— Они и деваются – на обочину... Есть братья по жанру, которые не угождают усредненному вкусу — плохо им.


— Четыре года назад вы сказали мне, что детей своих увезете из той страны обязательно...


—Что значит "увезу", это же не скарб... Я хочу, чтобы девочки мои выросли и сами выбрали страну, в которой будут жить. Есть программы по обмену студентами: вот пусть едут, смотрят, оценивают...


— А кто оценивает сегодня вас? Довольно значительная часть слушателей уехала, а многих из оставшихся воспитывала "Фабрика звезд" — не самая завидная академия...


—Но, слава богу, не всех. Есть люди, сохранившие вкус, есть даже детские студии авторской песни: это надежда.


— А какая надежда вас питала, когда в серую брежневскую эпоху вы писали свой библейский цикл?


— Источник знаний о Боге не пересыхал никогда. Да, я помнил, как бабушка готовила трапезу на Пейсах – но хотелось знать более, чем один эпизод еврейской истории. Доставал книги, читал. Знаний на сегодня достаточно, человек я верующий — правда, назвать себя религиозным не могу. Приближение к Создателю не означает для меня соблюдение всех ритуальных и диетических предписаний – но ходить по субботам в синагогу хотел бы. И вроде бы ничего не мешает – но, случается, окружение не нравится, смущают учителя, попавшие "в обойму" и слишком хорошо знающие, что можно, а чего нельзя. Ты можешь верить в Бога, знать о религии многое — но если у тебя нет формального образования, некто "с корочкой" может сказать, что у тебя нет права трогать тему...


— Помню, один из журналистов назвал вас поэтом "больше Нового, нежели Ветхого Завета". Как высчитывалась эта интересная пропорция – умозрительно?


— Затрудняюсь определить, но разделения в творчестве на "мое" и "не мое" я не произвожу. Будучи безусловно евреем, никогда не считал нужным просить разрешения на то, чтобы размышлять и говорить о христианской традиции — хотя бы потому, что страна, в которой живу и общаюсь, христианская. А если вспомнить Мартина Бубера, традиции раннего христианства Ветхому Завету не противоречат вообще. Первые христиане ожидали прихода Машиаха так же, как иудеи. Христианские догматы, как известно, берут начало в четвертом веке нашей эры...


— Стало быть, бесприютность души, не приставшей к четко определенному берегу, явно не мешает Вам самовыражаться.


— Ненавижу это слово! Терпеть не могу! Надиктованное сверху, надчеловеческое, надъязыковое нельзя передать, если "самовыражаться"...


— Но Вы, тем не менее, нередко употребляете личное местоимение первого лица единственного числа... Бог лепил Адама и "меня", "я" – шиповник под окном, "я" иду в Авиньон навстречу своему двойнику...


— Можно было бы сослаться на определение "лирический герой", но истина глубже. Поэт записывает надиктованное свыше, высокомерие и себялюбие тут ни при чем. Пророки иудейские тоже восклицали "Я!.." — но это было словами Бога, вложенными в их уста.


— Заветы господни, как известно, даны для жизни. Кто же надиктовал Вашему герою, что любовь, высшее из жизненных проявлений, есть воплощение смерти?


—"Потому я оставлю тебя, Шуламифь,\\ что увидел в любви воплощение смерти..." Да, возлюбленную царя Соломона убили. Любовь сколько угодно можно называть высоким и светлым чувством, но она может быть несчастной, опустошающей. Царь, который поведет за собой племя и превратит его в народ, не имеет права на разрушение своей души. Понимание своего предназначения оказалось главным. Великий философ-гуманист Виктор Франкл – еврей, бывший во Вторую мировую войну заключенным концлагеря, спрашивал неспроста: какое же это движение, если нет смерти?


— "Дана, "тода раба", еврейская судьба..." — это тоже Ваше: проникновенная песня о мудром скворушке. И неизбежен вопрос: еврейская судьба, еврейское счастье – разве это то, за что благодаришь, о чем просишь для детей?


— "Ты видишь, что душа моя болит, при этом улыбается счастливо..." Это не декларация: я знаю, что судьба у евреев негладкая, и неизвестно, что будет дальше. Вопрос о страхе поднимается неизбежно. Но, как известно, тот, кто не чувствует страха, не знает веры.


Интервью вела Бэла ГЕРШГОРИН
...................
Немного об уроках истории
Юра Лорес — один из представителей "второй волны" авторской песни — волны, удачно переработавшей опыт "шестидесятников" и уведшей жанр более в сторону "повернуть глаза зрачками в душу". После одного из домашних выступлений на квартире главы Хайфского клуба авторской песни Жени Гангаева Юра Лорес дал небольшое "кухонное" интервью.


— Есть такое модное нынче в русскоязычной среде слово "электорат". Кто сейчас составляет твой электорат?


— Те, кто уехали в Германию, Штаты и Израиль.


— Когда было лучше — когда твои песни звучали с лавсановой пленки "Тип 6" или сейчас, когда они звучат с CD?


— Свобода всегда лучше. Сейчас тяжелее, но все равно лучше и интереснее.


— Какой термин тебе больше по душе: самодеятельная песня, авторская песня, бардовское движение?


— У бардов никогда никакого движения не было, от бардов никакого движения не исходило. Движение исходило от тех, кто любил эту песню — то есть от тех людей, которые этим жили и втягивали других. Так что движение самодеятельной песни — это действительно социальное движение. Сейчас трудно говорить, есть оно или нет — оно трансформируется. А что касается "самодеятельной песни" — так это, скорее, театр одного актера. Так говаривал еще Александр Галич, и я с этим согласен.


— Юрочка, как же ты осознал себя "одним актером"?


— Это было лет двенадцать назад, хотя к этому времени я уже вовсю писал песни. И все эти годы я пытался определить, что же есть авторская песня. Пока было движение и все было едино, все было более-менее понятно — есть исполнители, есть слушатели. А потом я осознал себя Автором, это началось где-то году в 77-м...


— Значит, ты считаешь, что все-таки свобода дороже? Но как же в твоей песне: "Подумал — и представился немым..."?


— Я ведь немым не представлялся. Все было, и ГБ было, потом голову морочили достаточно долго — не было никаких залов, никаких концертов?


— Как сейчас, на твой взгляд, живет в России на фоне "новой экономической политики" — спонсоров, маклеров, брокеров — авторская песня?


— Трудно, тяжело и неважно. Моя единственная пластинка, вышедшая в 1993 году, выпущена именно на деньги спонсоров. А аудиокассеты и книжки себя не окупают.


— Юра, ты уже второй раз приезжаешь в Израиль. Что для тебя Святая Земля — экзотика или историческая родина?


— Это удивительное место. И есть определенный комфорт в том, чтобы ощущать себя среди соплеменников. Правда, соплеменники — в основном старые друзья.


— Приятнее ощущать себя среди соплеменников, изредка наезжая сюда — или же окончательно перебраться, получать торбу абсорбции и трудиться где-нибудь на пластиковом производстве?


— Пока я могу заниматься там любимым делом — я буду жить там. Мне еще не приходится прибегать к помощи "смежных профессий". Тем более, если вспомнить мой геологический стаж — я всегда смогу стать инженером, а не рабочим.


— Чем ты руководствуешься в жизни?


— Самое главное в жизни, по моему давнему убеждению — заниматься любимым делом.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Лорес Юрий
« Ответ #1 : 18 Июнь 2020, 15:28:32 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика