29/03/24 - 07:42 am


Автор Тема: Макеева Ольга  (Прочитано 446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Макеева Ольга
« : 17 Февраль 2020, 13:06:24 »

























Гитара по кругу. Ольга Макеева.



Макеева Ольга Михайловна , родилась и живет в Санкт-Петербурге.


Окончила филфак Ленинградского государственного университета, кафедра фино-угорской филологии. Филолог-финист, переводчик финского языка, маркетолог.


Пишет песни на свои стихи.


В прошлом участница творческого объединения "Петрополь", в настоящем — "32 августа".


Выпущено несколько аудиоальбомов и книги стихов и текстов песен


"Каменные боги любви" Издательство "Memories", 2007 год.


"Вдоль сорока прозрачных островов" — Издательство "Геликон плюс", 2015 г.
..................
О себе писать неловко, как краситься на публике… но я попробую.


Итак, я родилась в октябре багрянолистном шестнадцатого дня 1972 года, в самом что ни на есть сердце Санкт-Петербурга — тогда еще Ленинграда — в роддоме Отто на стрелке Васильевского острова. Родители мои были нищими и непутевыми вчерашними студентами-геофизиками, выпускниками Горного Института. Они даже пожениться умудрились во время командировки где-то во глубине сибирских руд,  in the middle of nowhere – в каком-то глухом таежном городе под названием Качканар.


Родители очень любили тайгу, в которой по утрам туман, песни Городницкого и Кукина (с ним они вообще вместе работали), романтику дальних странствий и так далее по списку шестидесятников. Но потом у них родилась девочка Оля, а затем еще и девочка Маша — и вдруг оказалось, что жить им негде, а выезды «в поле» плохо совмещаются с выращиванием младенцев. Так что мама моя оставила и геофизику и зажила жизнью простой и прозаичной. Папенька же все мотался и мотался по тайге, пока не смотался совсем. Я же пишу об этом здесь только потому, что романтическая геофизическая мама вместо «серенького волчка» и прочих «баю-баюшек» пела мне в колыбельные годы про снег, который будто вата, валит с небе и над палаткой кружится, про дым его сигарет, столбы на смоленской дороге и вечер на лесных дорожках. Кажется, что это как раз и называется «всосать с материнским молоком» — в данном случае всасывалась, как вы понимаете, авторская песня.


Впрочем, потом в наших взаимоотношениях был длительный перерыв: младенцы выросли, колыбельные мама петь перестала, а никаких поющих друзей у нее не было. До седьмого класса, когда я отправилась в поход так называемого «пионерского актива», я почти е представляла себе, кто такие Визбор или Окуждава, не говоря уже про Кукина или Якушеву. Представьте же себе мое удивление, когда вечером трудного дня наша вожатая взяла гитару, запела — и вдруг оказалось, что я знаю все слова этой совершенно незнакомой песни…


С этого момента мы с авторской песней стали снова сближаться. Этому в особенности способствовало то, что я попала в так называемый «вожатский» или «коммунарский» отряд. Что это такое — совершенно невозможно объяснить в двух словах. Если вы не знаете, о чем идет резь, но очень хотите узнать — наберите в поиске «коммунарское движение» или «вожатское движение» — и общее представление вы, безусловно, получите. Если же очень коротко, то наш «отряд» представлял собой компанию сумасшедших подростков не от мира сего, которые в свободное от учебы время не тусили, не фарцевали и тупили в телевизор, а занимались организацией различных мероприятий, «сборов», походов, эстафет, субботников, театрализованных представлений — и так далее. Все это не имело никакой иной цели, кроме как сеяние разумного-доброго-вечного и держалось на чистейшем альтруизме и романтической наивности участников. Что же касается авторской песни — то она в этом кругу была универсальным средством общения, времяпровождения, и даже способом коммуникации. В дороге, в походе, под конец общего сбора в городе — всегда все садились в круг, обязательно зажигались свечи, доставалась гитара… и боже упаси было разваривать или перемещаться в процессе исполнения, вне зависимости от репертуара и профессионализма.


В результате я очень быстро поняла, что чужих песен мне категорически не хватает для самовыражения. Правда, должна заметить, что репертуар наш был тогда относительно скуден, возможности по добыванию новых записей ограничены, а круги «кээспешников» с коммунарскими кругами пересекались очень поверхностно. Что, возможно, и к лучшему: в противном случае я могла бы так и остаться исполнителем чужих песен. А так пришлось писать свое.


Потом коммунары кончились, но зато очень скоро началось уже классическое ксп в виде клуба «Ваганты» — с фестивалями, концертами, разучиванием песен, даже с особой студией для начинающих авторов. И новые знакомства, и далее — студия «Петрополь», и ТА 32 Августа, безвременную и необъявленную кончину которого я оплакиваю горючими слезами до сих пор. Все-таки я, в определенном смысле — человек стаи, мне значительно интереснее работать в кругу единомышленников, с которым можно поделиться и за которыми можно тянуться, и за которых можно ухватиться в трудную минуту, чтобы не пропасть совсем. Но увы — shit happens, а show must go on.


Со временем я стала писать меньше песен, больше стихов и «крупных» текстов — поэм, пьес и так далее. Вероятно, это происходит от того, что работать со словом мне интереснее всего, и все чаще появляются идеи, которые или не требуют музыкального оформления, или оно настолько сложно изначально, что не стоит и задумываться, если только ты не человек-оркестр… а иногда «аккомпанемент» и вовсе не нужен. А еще я с огромным удовольствием пишу пьесы — и надеюсь, что когда-нибудь хотя бы некоторые из них будут поставлены на профессиональной сцене.


В настоящее время я живу в Санкт-Петербурге, воспитываю дочь, тружусь на ниве международных отношений. Говорю на двух иностранных языках, пытаюсь учить третий — но пока не особо успешно. Увлекаюсь йогой, джазом, театром, очень люблю путешествия — в принципе, куда угодно — красивый секс и незнакомую еду. Как любое нормальное дитя чухонских болот, обожаю свой безумный город, но при этом при первой же возможности улетаю к морю и солнцу, и в последнее время все чаще задумываюсь: а какого черта я все-таки не уехала отсюда, когда была возможность?..


С некоторых пор я приняла решение не заниматься лично организацией собственных концертов — однако, я с удовольствием принимаю приглашения других организаторов, и с большим удовольствие выступаю и в Петербурге и в других городах, а иногда и в других странах. Так что если вам захочется организовать концерт Ольги Макеевой — пишите мне, и я надеюсь, что мы договоримся.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Макеева Ольга
« Ответ #1 : 20 Июнь 2020, 14:47:18 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика