23/04/24 - 12:47 pm


Автор Тема: Байрак Виктор.  (Прочитано 490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Байрак Виктор.
« : 20 Сентябрь 2019, 16:30:50 »






Григорий Симаков и Виктор Байрак на Рамонском Роднике-2008.





15 февраля 2009.Виктор Байрак и Наталья Колесниченко на сцене г.Натания





30 июля 2013.Продолжение Бард-рыбалки 2013г. на оз.Волобо (север Витебской обл.) Виктор Байрак, Сергей Гамаюнов, Алексей Луппов и Сергей Кулягин.



Наталья Байрак и Виктор Байрак.



Виктор Байрак, Рамонский родник-2011 в филармонии. Виктор Байрак, Наталия Байрак, Михаил Барановский, Дмитрий Бикчентаев, Александр Городницкий, Лев Кузнецов, Виктор Попов, Александр Цилькер, Александр Щербина.

Виктор Байрак "Электрическая народная"

Выступление в клубе авторской песни г. Натания - 15.02.09


Виктор Байрак родился 30 ноября 1957 г. в Одессе.

Некоторое время жил в Виннице, затем — в Одессе. Работал столяром-макетчиком.

В настоящее время живет в Воронеже.

Сатирик, поэт-пародист, участник КВН и других телеигр.

Песни пишет с 1975 г. преимущественно на свои стихи. Сейчас активно работает в клубах "Что? Где? Когда?", участвует в команде в "Брейн-ринге".

Традиционно на фестивалях, где бывает, ведет юмористические "посиделки", обычно называемые "Чайхана".

P.S. По всем приметам я родился в последний день осени 1957 года. Незадолго до этого СССР запустил первый искусственный спутник, но этот день уже был занят, так как в него вписался Миша Барановский.

После рождения песен не пел лет 15 — самый большой творческий простой. Простой был прерван опрометчивым согласием тетки дать мне немного на семиструнную гитару производства Каменец-Подольского деревообрабатывающего комбината. Мать показала все, что знала — три аккорда. Вскоре я понял, что их хватает, чтобы спеть любую песню и знал это еще 15 лет, пока не встретил выше упомянутого Мишу Барановского, который показал, как играются мои песни. На этом чуть не закончился мой творческий путь. Только от природы крепкое сердце позволило пережить мне эту глубокую моральную травму. За это я томстил Мише, объяснив ему, что кроме музыки еще бывают слова. Эффект был аналогичный, чем объясняется наша с Мишей странная система жестов из пальцев одной руки, заменяющая рукопожатие.

За годы порочного пребывания в КСП приобрел массу порочных друзей, у которых учился всяким штукам, делая вид, что в целом отношусь к их творчеству с глубоким безразличием. Список таким образом обманутых мной учителей велик. За науку я должен денег на сумму, за которую Украина могла бы купить себе ракетный крейсер: Киммельфельду, Виннику, Каденко, Бурде, Васильеву, Стрижевскому, Сиперу, Семакову, Киму, Канашенко, Козловскому, Иващенко, еще одному Васильеву, Би. Би. Кингу, Луи Армстронгу и тому же Мише Барановскому, с которым мы, впрочем, в расчете.
...................................
Наталия и Виктор Байрак: Мы не работаем бардами!

Наталья Колесниченко и Виктор Байрак, авторы-исполнители песен, посетили город с концертом "Истина в пути". Программу разделили на части. Первую песню исполнители спели дуэтом. Потом пели по очереди и вместе. В этом году Виктор Байрак приезжал на фестиваль "Байда", а в Воронеже, где живет, хотя родом из Одессы, ведет игры клуба "Что? Где? Когда?".

Перед концертом удалось поговорить с исполнителями.

— На открытии "Байды" у вас был экспромт, вы пели песню "Расул Гамзатов и Чингиз Айтматов", добавляя слова к тексту. На этом концерте что-то подобное будет?

— Мы идет на встречу пожеланиям трудящихся (смеется)! Начнем с самого начала. Я сам слушаю авторскую песню 30 лет, хожу на концерты и всегда смотрю с той стороны, как интересно зрителям. Чего я не люблю? Не люблю, когда люди отрабатывают номер. Это удел эстрады. Качественно отработать номер. Выйти и отработать концерт: вот здесь мы сделаем так, вот здесь мы повернемся, здесь поклончик, не говоря о том, чтобы не дай Бог переставить песню. А когда я прихожу на авторскую песню, я же хочу увидеть человека прежде всего. Меня интересует в данном случае личность. Если он будет просто отрабатывать номер, это будет очень смешно. Вот неловкая ситуация. Представляете? Прихожу я на концерт. Покупаю билет. Всегда покупаю билет. Отслушиваю концерт. Потом мы идем с этим же человеком в компании, садимся за стол, вдруг оказывается гитара. И вот тут начинается то, что я хотел бы видеть на концерте. Я хотел бы видеть живого человека со своими песнями, а не отрабатывающего номер артиста. Поэтому у нас концерты построены не по отрабатыванию, мы приблизительно знаем, кто за кем выйдет. И то не до конца. Приблизительно знаем, какие песни хотелось бы спеть сегодня, какие есть голосовые и "настроенческие" возможности. Обязательно споем 5-6 песен. Дальше — все это будет полная импровизация. Я не знаю, какие песни будет петь Наташа сама, вот когда вместе — другое дело, чтобы не удивить друг друга и не ошарашить. Часто забывают, что мы обыкновенные люди, мы не артисты, мы не работаем бардами, у нас у каждого есть своя профессия. Мы люди, которые пишут и исполняют песни. Не вокалисты, не инструменталисты. Мы обыкновенные люди, у которых есть небольшая особенность: мы пишем песни. И никакой претензии не ждите, что мы здесь будем делать концерт! Мы будем знакомиться. Постараемся доставить то, что сами хотели бы получить в роли зрителя. Мы будем обыкновенными людьми. Честными, искренними. Мы хотим познакомиться с залом, подружиться. Превратить абстрактный зрительный зал в наших единомышленников и друзей.

— Зал, все-таки, большой. Как можно познакомиться, получить его доверие, повести за собой?

— Жанр авторской песни камерный. Удобнее в аудиториях, я даже как-то вычислил — от 70 до 200 человек. Дальше уже начинается, как бы, концерт, конечно же, труднее. Но ничего, не стоит забывать, что у некоторых большая практика общения с людьми. Причем, общение профессиональное. Мне по моей специальности приходиться единовременно общаться с большим количеством людей, с аудиторией на 100-200 человек, причем без микрофона. Я провожу интеллектуальные игры, я должен там быть ведущим, делать настроение людям, которые пришли. Это у меня уже получается автоматически, поэтому зал не пугает, а наоборот. Это уже какое-то чутье. Слушаю зал, и по тому, какое дыхание у людей, какие шорохи издаются, я уже понимаю, чего людям сейчас хочется. Мне так кажется. И стараюсь незаметно для них уловить их желания и выполнить. То есть, я работаю волшебником (смеется)! Не только я, Наташа тоже. А если добавить, что Наташа обаятельнейшая, откровенно красивая женщина, то с половиной зала проблем нет! (смеется).

— Вы говорили о своем проекте, сделать рыбалку, в которой будут участвовать авторы и исполнители песен.

— Я получил согласие от Сергея Никитина, от Леонида Сергеева. Есть идея, что это будет в Казахстане. Но сейчас об этом говорить еще рано.

— Как родилась идея приехать в Запорожье и петь дуэтом?

— Это родилась не идея, а возможность. В силу всяких обстоятельств, моей работы, Наташиной, у нас редко это может получиться. Но пришлось принести в жертву некоторую часть нашей работы. Меня будут страховать мои ребята в проведении Открытого Кубка России по "Что? Где? Когда?" в Воронеже, я им уже могу это доверить. Наташе очень трудно. Она неделю назад прилетела из Америки, где провела две недели с разницей в одиннадцать часов. Это так просто не проходит. Еще мы до этого выступали в Донецке.

— Это все благодаря организаторам, — дополняет подошедшая Наталья.— Концерт — это удовольствие, а организация — сложная работа.

— Наташу легче встретить где-то под Калифорнией, где-то на джазовом фестивале на работе, чем на концерте собственной авторской песни, — говорит Виктор Байрак. — Наташа говорит: "Не хочу лететь по работе в Италию, хочу петь авторскую песню!".

Наталья: "Ну, это не совсем так. Просто передвижения в пространстве имеет определенные минусы. Нет ничего, в принципе, что не имело бы минусов, поэтому, как бы это ни было прекрасно, а это всегда прекрасно, дорога очищает, позволяет задуматься, увидеть что-то новое, всегда есть какие-то белые пятна на карте, которые хочется заполнить. Но когда это переходит определенный предел... Я не хочу жаловаться, потому что мне это очень нравится, и я работу выбирала специально для этого...

— Мне это не нравиться! — полушутя говорит Виктор.

— Вы знаете, — продолжает Наталья, — минус потому, что отвыкаешь от дома, не можешь делать какие-то простые регулярные вещи, близкие страдают (смеется)! Есть вещи, которые приносят огромное удовольствие! Например, пойти на рынок, купить продуктов в субботу и приготовить какой-нибудь вкусный обед в воскресенье. Когда ритм сбивается, очень долго все возвращается.
....................................
Профессия – бард

И в жизни и на сцене он много шутит, иронизирует, смеется, любит розыгрыши. В общем, производит впечатление очень несерьезного человека, даже шута. Любит рыбалку, футбол, живопись, джаз и бильярд. В молодости чем только не увлекался: фехтовал, стрелял, играл в "го", ходил по канату, был чемпионом города по футболу. В 1986 году на Первом Всесоюзном фестивале авторской песни он получил Приз зрительских симпатий. Потом были Клуб Знатоков, журналистика, телевидение, радио, педагогика. Сейчас Виктор Байрак – профессиональный автор-исполнитель. Наш корреспондент решил с ним поговорить об этой необычной профессии.

— Виктор, тема, которую я собираюсь затронуть, требует откровенности. Готовы ли вы к такому разговору?

— У меня тайн мало и сон крепкий. Другое дело – чужие секреты. Если люди тебе доверяют, то они же на что-то рассчитывают.

— Коммерческие тайны?

— ...и интимные. Да не бойтесь. Я ведь могу обобщить. Например, сказать: "Один мой знакомый, очень богатый человек, владелец заводов, газет, пароходов, решил устроить фестиваль авторской песни..."

— А такое бывает?

— Да, один мой знакомый, владелец газеты и парохода действительно делает такой фестиваль. Это Андрей Соболев из Севастополя. Но что касается адресов, явок, паролей... Мы ведь будем говорить о сути? Правда?

— Правда. Давно вы работаете бардом?

— Десять лет. Пора отпраздновать юбилей. Жаль только — точную дату начала не помню. :))

— И много ли людей вашей профессии?

 Не скажу обо всей планете, но на Украине нас можно пересчитать по пальцам руки: Володя Васильев, Миша Барановский, Сережа Яцуненко, Дима Долгов, я. Вот, пожалуй, и все. Пальцы кончились. У остальных это не основной вид деятельности и дохода.

— А Владимир Каденко?

— Володя замечательный автор. Но спросите у него же, какова его профессия и он ответит, что писатель-переводчик. Это его основная профессия. Здесь грань тонкая. Миша Барановский, например, ответит, что он музыкант, и при этом не соврет. Между тем музыкант для него не старший, а равный по званию. А у Каденко писатель будет поглавнее барда. Вот вам более показательный пример – Георгий Иващенко: преуспевший бизнесмен, заработавший очень солидные деньги воплощением своих коммерческих проектов, был и останется в первую голову российским бардом Гошей Васильевым из "Ивасей". Как и писатель-ученый Городницкий.

— С такой-то известностью – да. Ваша слава поскромней будет.

— А вот и не обидели! Даже наоборот. С таким талантом и дурак работать сможет. Вы б еще Окуджаву вспомнили или Высоцкого. Это как раз не правила, а исключения.

— Но бард обязан быть талантливым!

— Да? И в чем?

— Странный вопрос.

— Скорее провокационный. В восьмидесятом году я тоже думал, что смелые парни в кожанках с гитарами и пламенными песнями — сплошь одни гении. Потом засомневался, а потом перестал что-либо понимать. Кроме одного.

— Кроме чего же?

— Кроме того, что бард – это ответ на социальный запрос.

— ???

— Опустите брови, :)) сейчас объясню. Хорошая фраза "Поэт в России больше чем поэт". Это действительно так. В каждом социуме, наверно, есть род занятий для лидера. В Штатах, например, это бизнесмен. Бизнесмен в Штатах больше, чем бизнесмен. В Италии это, похоже, оперный певец, в Бразилии – футболист, а в России — поэт.

— Почему?

— Сложный вопрос. Может быть потому, что поэзия у нас духовно опередила религию, а мы народ религиозный. 

— Ну и что?

— А то, что социум нуждается в лидерах. Он их требует пред ясны очи. И получает согласно спросу. В шестидесятых годах поэты вооружились гитарами и народу это понравились. Поэт стал бардом, что не принципиально по сути, но создало путаницу. То есть, пока с гитарами были поэты, все сходилось. Некоторые, например Клячкин, еще и пели неплохо и музыку придумывали интересную. Потом произошел незаметный и небыстрый подлог. Людей, поющих свои песни, стали изначально принимать за поэтов. Спрос породил спекуляцию. Нужно было удовлетворять социальный запрос, а служенье муз, как известно, не терпит суеты.

— Например.

— Умер Высоцкий – получайте Розенбаума.

— Так получается, авторская песня умерла?

— Не дождетесь. Просто их стало две. Внешняя и Внутренняя, Глубинная и Поверхностная.

— И как их отличить?

— По компетенции слушателя. А внешне у них никаких отличий. Отличить могут только специалисты, но никак не публика, да еще и нынешняя.

— Чем она вас не удовлетворяет?

— Уровнем интеллекта и гуманитарного образования. Ее легко обмануть, а я не люблю обманывать. А вот специалиста не обманешь. И пишу я так, чтобы не было стыдно перед знатоками. Кстати, лучшая моя аудитория – знатоки, ребята из клуба "Что? Где? Когда?"

— Телевизионного?

— Нет, телевизор дает искаженную, параноидальную картинку. Клуб знатоков это всемирная организация игроков-интеллектуалов. Их сотни тысяч. Но это тема для другого интервью.

— Но, насколько мне известно, некоторые ваши песни имеют успех у любой аудитории.

— А при чем тут вообще мои песни? Я же не сказал, что мнения знатоков и непосвященных слушателей не могут пересекаться. Пример Высоцкого подтверждает такую возможность. А пример Галича – нет. Гениальную песню "Переведи меня через майдан" поют в караоке.

— В караоке?!

— Караоке, кстати, есть некий "народный рейтинг". Так вот. В песенном меню этих заведений немало Окуджавы, Визбора, Кима, Никитина. Я раньше нередко пел в караоке мои любимые песни.

— Но вернемся к профессии барда, к удовлетворению социального запроса.

— Я не принадлежу ни к какой организации, не состою ни в каком профсоюзе, хотя имею редкий диплом руководителя клуба авторской песни. Бард – профессию свободная.

— А налоги?

— А как их платить? Моя трудовая спокойно лежит в столе, на концертах я получаю наличными. Социально не застрахован. Живу на собственный страх и риск.

— А если что?

— Будем рассматривать неприятности по мере их поступления. :)) Все эти страховки, пенсии и прочие иллюзии не стоят внимания. Если что – они не помогут. Надеюсь, Вы не будете задавать вопрос о количестве зарабатываемых мною денег? :)) На Западе этот вопрос считается некорректным.

— Тогда я задам его в корректной форме.

— Это как?

— Вас устраивает это самое количество?

— Если бы не устраивало – не работал бы. Я вообще не из покорных. Если что-то не устраивает, не ворчу, не плачу, а делаю так, чтобы устраивало. Тут главное понимать, что ты реально можешь сделать. Мне много не надо. У меня практически есть все для полноценной жизни: дом, жена, гитара, компьютер, голова, руки. Мы с Наташей любим путешествовать. И это занятие идеально сочетается с профессией. В квартире ничего лишнего. Живем очень рационально: не жадничаем, деньгами не сорим. Ценим отдых. Все достаточно гармонично.

— В детстве мечтали о чемодане с миллионом?

— А как же?!

— А сейчас?

— Иногда проскакивает в порядке бреда. Но потом как подумаешь, что с ним делать? Пустить в дело? Я в этом мало понимаю. Сил потрачу много, а прогорю наверняка. Стать рантье? Соседи удавят из зависти. Глазами. Уехать за границу? Можно. Но, пожалуй, рано. Здесь я пока нужней. А для человека это очень важная составляющая счастья. И потом зачем он мне, этот миллион? Какой тогда смысл собирать грибы, ловить рыбу? А потом я же лишусь одного из самых главных рецепторов ощущения жизни – финансовых проблем. :)) Я же сочинять не смогу. Болеть не будет.

— Вы еще скажите, что не хотели бы быть популярным!

— Господи! Какое отвратительное слово.

— Ну, извините. Известным.

— Другое дело. Конечно, хотел бы быть чуточку известней. Но избирательно.

— Это как?

— Нельзя нравиться всем. Нельзя со всеми разговаривать на одном языке. У меня есть своя аудитория, и мы с ней понимаем друг друга. Хотелось бы больше быть известным у "своего" слушателя. Он есть. Его еще достаточно много, он еще не весь уехал. Мы ищем друг друга и находим. Мы нужны друг другу. Но нам очень трудно искать. Вы даже не представляете, как часто мне приходится слышать фразу: "Почему мы Вас раньше не слышали?" Тут, к сожалению, многое зависит от удачи. Мне-то еще грех особо жаловаться. Меня более-менее знают. А сколько талантливых авторов едва известны. Мы с Володей Васильевым, например, влюблены в творчество москвича Александра Левина. Когда я даю умным людям послушать его песни, они ими восхищаются. И есть чем. А кто его знает? Сейчас на Украине начали прислушиваться к Владимиру Завгороднему. Гениальный автор. Но вряд ли будет хорошо известным. Для "раскрутки" нужен иной талант. Хорошо, когда он есть. А когда его нет.

— А что нужно для того, чтобы быть известным?

— Повторяю. Надо удовлетворять социальный запрос. Это значит, что твой имидж должен совпадать с имиджем затребованного поэта-барда: темы песен, стилистика, тембр голоса, внешний вид и т.д.

— А иного пути нет?

— Есть. Создание нового, ранее неведомого имиджа, попадающего в самое сердце и рушащего стереотипы. До Высоцкого никто так не хрипел и никто так жил на горле не рвал. Сначала плевались, иронизировали, ругали, издевались, пугались. Потом начали петь под Высоцкого.

— А другие пути?

— Визборовский путь. Он писал такие песни, которые легко подхватывались и пелись, но не были глупыми. Собственно, Окуджава писал такие же песни. В этих песнях есть некоторая "народность". Их удивительно легко петь хором. Они легко укладываются в подкорку.

— А какой путь Вам ближе?

— Путь непохожести. Я стараюсь писать так, как не напишет никто. Правда, получается наоборот. Как раз наиболее известны мои стилизации, то есть песни, написанные по известной ранее формуле: народная "Полюби, Марусенька, электрика" или блюз "Рыбак на пирсе". Даже обидно как-то.

— И что же, после всего сказанного, вы бы смогли посоветовать человеку, решившему выбрать своей профессией бардовскую песню?

— Прежде всего овладеть еще одной, а лучше несколькими профессиями, необходимыми людям при любых обстоятельствах: строитель, портной, электрик. Мало ли что завтра случится.

— А у вас они есть?

— У меня их штук десять!

09.10.2002 г.

Онлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Байрак Виктор.
« Ответ #1 : 23 Август 2020, 14:44:55 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика