28/03/24 - 23:43 pm


Автор Тема: Бодаговский Сергей.  (Прочитано 662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Бодаговский Сергей.
« : 05 Октябрь 2019, 15:28:32 »




Сергей Бодаговский


Бодаговский Сергей Владимирович родился 5 июня 1954 года в городе Махачкала.
 Учился в средней школе с английским уклоном, играл на скрипке, пел в школьном хоре. Как и все махачкалинские мальчишки, много времени проводил у моря, мечтал о приключениях и дальних плаваньях. При всей своей неугомонной энергии, всегда находил время для чтения.
 
После окончания школы, призвался в ряды вооруженных сил. Службу проходил в городе Нальчике.
 
Затем судьба забросила его в город Астрахань, где он работал матросом, а потом приемщиком на Астраханском рыбозаводе им. Трусова. За запрещенную в то время предпринимательскую деятельность был осужден на 15 лет. Но Сергей не сдался, занимался самообразованием, много читал, а потом начал писать сам.
 
Благодаря его творчеству и огромным усилиям общественности, родственников, друзей удалось добиться помилования от правительства. Вместо пятнадцати лет Сергей отсидел — десять.
 
За это время не стало отца, брата и сестры. Велика была горечь утрат…
 
Выйдя на свободу в свои 38, ему  нужно было всё начинать сначала. Привыкать к запаху цветов и шуму моря. Заново влюбляться в новые краски жизни.
 
Через год была издана его книга. «Несвободы горький океан» — так назывался сборник его лагерных стихов. В те же годы были сделаны первые домашние записи песен под гитару, а в 1995 году он записал первую песню в студии. В 1995 году Сергей занял третье место в конкурсе бардовской песни в Теберде, через три года вошел в пятерку лучших, на фестивале бардовской песни «Горные вершины» в Домбае, пел и на сцене Русского тетра в Махачкале.
 
Сегодня — Сергей Бодаговский снова полон сил. Работает над записью нового альбома и мечтает найти время для написания большого приключенческого романа.
 
Всего творчество Сергея Бодаговского насчитывает более 250 стихов.
 
Он автор множества публикаций журналов и газет.

Бодаговский Сергей - Без наркоза 1997 (320)       http://shanson-mp3.ru/index.php?topic=2407.0
..................................
Сергей Владимирович Бодаговский родился 5 июня 1954 года в городе Махачкала. В семье достойных родителей ветеранов-связистов. Был пятым ребенком (всего 7 детей).

Учился в средней школе с английским уклоном. Как и большинство мальчишек, много времени проводил у моря, мечтал о приключениях и дальних плаваньях.

Успешно занимался игрой на скрипке, был в школьном хоре запевалой, как впрочем, и во всём. Он не привык плестись в конце, всегда был первым — первым на теннисном турнире, первым на футбольном сражении, а также любимцем вечерней компании с гитарой и задушевными песнями. А самое излюбленное домашнее занятие — это чтение книг в прикуску с бабушкиным вишневым вареньем. Книги были его постоянными спутниками. При всей его неугомонной энергии, Сергей всегда находил время для чтения.

После окончания школы, призвался в ряды вооруженных сил. Службу проходил в городе Нальчике. Затем судьба забросила его в город Астрахань. Он устроился матросом на Астраханский рыбозавод им.Трусова. Работал приемщиком рыбы.

Сергей занялся предпринимательской деятельностью, запрещенной в то время. Множество интересных идей теснилось в его голове, которые необходимо было претворить в жизнь. Он удивлялся: — «Как можно сидеть, сложа руки, когда тебе 28 и в жизни так много нужно успеть».

И вдруг удар – арест. Оказавшись в тяжелейших условиях, его не покидало чувство несправедливости, несоразмерности наказания и действий. — «Ведь я же никого не убивал!», не раз он повторял себе.
— «Я просто хотел ЖИТЬ!»

Долгие тюремные годы тянулись чередой. Но Сергей твердо решил — не сдаваться.
Пружина нервов сжималась до предела.… И вот он выход — ПОЭЗИЯ.
Стихи ложились на бумагу сами собой, заполняя возникшую пустоту.

Благодаря его творчеству и огромным усилиям общественности, родственников, друзей удалось добиться помилования от правительства. Вместо пятнадцати лет Сергей отсидел — десять.

За это время не стало отца, брата и сестры. Велика была горечь утрат…

Выйдя на свободу в свои 38, ему было необходимо всё начинать сначала. Привыкать к запаху цветов и шуму моря. Заново влюбляться в новые краски жизни.

Сергею захотелось обобщить пережитое, создать новые стихи и песни. Так появилась книга — сборник стихов «Несвободы горький океан». В студии звукозаписи был записан музыкальный альбом «Без наркоза».

Сегодня — Сергей Бодаговский снова полон сил. Работает над записью нового альбома и мечтает найти время для написания большого приключенческого романа.
....................
БОДАГОВСКИЙ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (05.06.1954 г.) – автор-исполнитель в жанре русского шансона родился в городе Махачкале. Отец – Владимир Николаевич и мать – Валентина Степановна работали в связи. В детстве четыре года учился по классу скрипки. Как говорит сам Сергей, инструмент выбрал сам, так как он был «легкий», то есть, по весу. Но вскоре, футбол и дворовые игры «победили», но остался солистом детского хора. Сергей окончил среднюю школу с английским уклоном, а позже Волгоградский техникум Советской торговли. В 15 лет освоил семиструнную гитару, а в 1972 году ушел служить в Армию, где научился играть на «шестиструнке». В 1974 году за армейскую драку получил свой первый срок, который отбывал в Кабардино-Балкарии. В 1976 году освободился, жил и работал в Астрахани, где был садчиком, транспортировщиком и сварщиком на кирпичном заводе, затем работал матросом на Трусовском рыбозаводе и шкипером-приемщиком рыбы. В 1982 году за «хищение в особо крупных размерах» оказался в местах заключения в лагере города Рославля Смоленской области, где пробыл до 1992 года. Первые стихи написал в 1982 году в астраханской тюрьме, а уже в 1990 году начал писать много и осознанно и за два года написал около 250 стихотворений. С 1994 года Сергей Бодаговский работал верстальщиком в газете «Новое дело» (Махачкала), в 2000 году стал специальным корреспондентом газеты «Северный Кавказ» по республике Дагестан. Первые домашние записи сделал в 1993 году под гитару, а в 1995 году записал первую песню в студии. Диск записал и издал в апреле 1997 года в студии «Гамма» (Дагестан). В 1995 году Сергей занял третье место в конкурсе бардовской песни в Теберде. Вошел в пятерку лучших, на фестивале бардовской песни «Горные вершины» в Домбае в 1998-м году, пел и на сцене Русского театра в Махачкале.
 В разное время в записи песен принимали участие: Мурад Алиев («Без наркоза» и «Культуристы»), Лавр Ярошук («Кавказ», «Я буду жить…» и «Диван»), Борис Сопраненко («Транзит», «Поцелуи», «Непальский гороскоп», «По безлюдным улицам», «Знал бы прикуп…») и Мурад Магомедов («Ложка» и «Остывают софиты»).Женат, пятеро детей - три дочери и два сына. Две взрослые дочери замужем, живут в Астрахани. Младшая дочь со своей мамой живет в Хьюстоне, 7-летний сын в Махачкале, 4-летний сын живет с ним в Подмосковье.
 Михаил Дюков

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бодаговский Сергей.
« Ответ #1 : 05 Октябрь 2019, 15:29:10 »
Сергей Бодаговский: «Несвободы горький океан...»

"Когда в лагере я по ночам писал свои стихи, мне оставалось сидеть еще 7 лет. Я не верил, что у меня хватит терпения и когда-нибудь я, все-таки, освобожусь, и эти стихи будут изданы. Я отсылал их домой, чтобы частичка моей души, в которую я промокал в муках рождавшиеся строки, осталась у моих близких. Чтобы мои дочери и внуки, которых я, быть может, и не увижу, узнали обо мне не по рассказам. Поэтому, если и есть какие-то моменты, как вы говорите, «лукавства», то только в мелочах…"
На днях я познакомилась с творчеством Сергея Бодаговского. И у меня возникло непреодолимое желание увидиться с ним и узнать так ли он интересен как его поэзия.

После прочитанных стихов размещенных на недавно открывшемся сайте www.bodagovsky.ru я чувствовала, что c этим человеком будет интересно поговорить, задать вопросы нахлынувшие после знакомства с его книгой «Несвободы горький океан...».

Перед встречей я набросала вопросы, надеясь на импровизацию во время диалога, и не ошиблась. Вот что получилось из нашего разговора.

• Можно ли полностью верить вашему творчеству или вы где-то слукавили?

— Когда в лагере я по ночам писал свои стихи, мне оставалось сидеть еще 7 лет. Я не верил, что у меня хватит терпения и когда-нибудь я, все-таки, освобожусь, и эти стихи будут изданы. Я отсылал их домой, чтобы частичка моей души, в которую я промокал в муках рождавшиеся строки, осталась у моих близких. Чтобы мои дочери и внуки, которых я, быть может, и не увижу, узнали обо мне не по рассказам. Поэтому, если и есть какие-то моменты, как вы говорите, «лукавства», то только в мелочах…

• Что было для вас самым сложным во время заключения и что после освобождения?

— Так и не смог смириться с тем, что законы страны, в которой я жил – несправедливы и бесчеловечны. Сложно было смириться с тем, что ничего ни у кого конкретно не украв, никого не убив, никого не изнасиловав и не съев, я в самом расцвете сил был на пятнадцать лет удален с поля, на котором продолжалась жизнь…
А после освобождения самым сложным было снова входить в эту самую жизнь. Мне крупно повезло, что рядом всегда были близкие, которые меня любили и всячески помогали. Помню, на второй после приезда домой день, мы со старшей сестрой Ниночкой пошли к ее знакомым, жившим в нашем районе. На перекрестке нам нужно было перейти через проспект. Мы стояли и ждали нужный свет светофора, а я лихорадочно вспоминал, на какой же свет надо переходить. Но так и не вспомнил и пошел лишь тогда, когда понявшая все сестра, взяла меня за руку и, как слепого, повела через дорогу…

• Что вам помогало во время заключения сохранять свой внутренний мир?

— Ну, во-первых, это, наверное, эгоизм, самолюбие. Я себя слишком любил, чтоб вот так взять и потерять… Очень помогли книги. В то время на присланные из дома деньги нельзя было отовариваться в лагерном ларьке продуктами. Согласно закону, нужно было их заработать самому и никак иначе. А у меня зарплата уходила на алименты — 33 процента плюс задолженность за те два года, что просидел в тюрьме. То есть, с заработанных мной 120 рублей, с меня высчитывали 50% алименты. Оставшаяся половина делилась пополам, — это шло «хозяину» (я так понимаю, на счет УИНа). С оставшейся четвертинки 50% высчитывали на погашение иска, который, по ценам 82-го года, составлял 1 млн. 147 тысяч рублей и двадцать копеек. То есть, в два раза больше, чем у всего полуторатысячного контингента лагеря. Я как-то подсчитал, что если я буду выплачивать даже по 50 рублей в месяц, то мне необходимо прожить больше тысячи лет. Это меня ужасно развеселило, так как, будучи человеком порядочным, не уплатив долг, умереть, я просто не имею права. То есть, «красные» сделали меня бессмертным… Так вот, после всех вычетов, оказывалось, что не хватало на питание, деньги на которое, высчитывалось с зековских заработков (где-то 12-13 рублей в месяц). В общем, они меня кормили, как бы себе в убыток. А на лицевой счет заработанные деньги все никак не падали. А те, что мне присылали из дома, можно было использовать лишь на выписку литературы. Надо сказать, что научившись читать в шесть лет, я это дело очень полюбил. Перечитал всю домашнюю библиотеку и солидные библиотеки всех своих приятелей. Был записан сразу в три — в школьную, детскую городскую и библиотеку Дома пионеров, так как давали только по две книги в неделю, а мне нужно было больше. Порой, уже в шестом классе, убежав с ненавистной физики, я забирался в школьный сад и расположившись где-нибудь в укромном уголке, читал. Причем, читал бессистемно, практически, все книги, показавшиеся любопытными после визуального осмотра. Так вот, на присланные мне в лагерь деньги, я выписывал 15 толстых литературно-художественных журналов. Это были: «Роман-газета», «Октябрь», «Новый мир», «Знамя», «Звезда», «Современник», «Иностранная литература», «Сибирские огни», «Дружба народов», «Подвиг», «Человек и закон», казахстанский «Простор» и узбекская «Звезда Востока», латышкая «Даугава» и белорусский «Неман». Журналы тогда приносили довольно регулярно. Но, чтобы не попасть в цейтнот, мне необходимо было прочитывать журнал не дольше, чем за два дня. Чем я, собственно, и занимался. Брал журналы на работу и, наладив свой токарный полуавтомат, читал, причем и публицистику. Кроме журналов я выписывал еще пять газет. Кроме «Литературной газеты», остальные исключительно из-за кроссвордов. Не помню, кажется в «Крокодиле» прочел такую фразу: «обменявшись мыслями с дураком, чувствуешь себя обманутым…». Так вот, чтобы не тратить время даром, я предпочитал через журналы общаться с «умными» людьми. Нет у меня, конечно же, был определенный круг приятелей, с которыми мы общались, периодически обсуждали те или вопросы, новости, но большую часть времени я, все-таки, читал. Это помогало мне и отвлечься и узнать что-то новое… Извините, разговорился…

• Какие испытания в жизни были самыми тяжелыми?

— Ну, наверное, это арест на взлете, в 28 лет и, конечно, трагический уход из жизни двух моих сестер и брата, смерть папы и, недавняя, мамы…

• Что по-вашему главное в жизни мужчины?

— Если говорить о духовной составляющей, то думаю, что не только для мужчины, но и для человека вообще, главное — реализовать свой творческий потенциал и ощутить себя реальной личностью. Не важно в чем, может быть, это будет огранка ваших лучших творений — детей, если вы себя, к примеру, не нашли. Ну, а если опуститься на землю, то главное, это, конечно, достаточно зарабатывать, чтобы иметь возможность заниматься этой самой огранкой, спокойно.

• По какому принципу отбирались стихи для будущих песен ?

Никакого особого принципа при подборе не было. Просто есть стихи, которые поются изначально. Есть такие, которые я видел песнями сразу. К примеру, «Ложка». Эту историю мне рассказал мой приятель, с которым это все приключилось, ну а я потом сделал из нее песню…

• Многие ваши стихи отражают неимоверные страдания. Хотелось бы узнать, как писались эти стихи? В частности, «Без наркоза»...

Ну, это, как бы, проекция на мою жизнь, с ее идиотскими виражами, и благоглупостями, которыми она была, я бы сказал, перенасыщена. Плюс те душевные страдания, к которым все это привело, искреннее сожаление… и, собственно, бездарный конец. В общем, я тогдашний представлял себя сегодняшнего и, как мне кажется, сильно «пересолил на миноре»…

• Часто ли случалось идти на сговор со своей совестью?

— Я, увы, не ангел. На протяжении всей жизни мы делаем это достаточно часто, и, естественно, подводим под это дело определенный фундамент. В противном случае, жизнь была бы пыткой во времени…

• Что вы хотели бы приобрести и, чего бы не хотели лишиться?

— Вообще, я хотел бы создать себе творческую обстановку. То есть, возможность серьезно заниматься литературой. Понимаете, у меня не получается писать в перерывах между зарабатыванием денег. Для сосредоточения мне нужна определенная обстановка. А вот моя жена считает, что я подвожу фундамент под свою лень. Полемизируем…
Если говорить о лишениях, то самое страшное для меня — потерять самоуважение. И, конечно же, я не хотел бы лишиться родных и близких мне людей. Это если смотреть глобально. А в частности, очень боюсь лишиться водительских прав…

• Приходилось ли вам бороться с искушениями?

— О каких искушениях идет речь? Взяток мне, увы, никогда не давали, поэтому, я не знаю, как бы я с этим боролся. Я не чревоугодник. Никого не убивал и, вы не поверите, — не хочу этого делать. Властью и славой жизнь меня тоже, как-то не баловала, поэтому, как бы я в себе с этим боролся, я не знаю…

• А как вы относитесь к работе журналистов гоняющихся за «горяченьким», к последующим скандалам. Вы ведь тоже журналист и, наверняка, сталкивались с дилемой сделать материал интересным или не создавать окружающим проблем.

— Да я занимаюсь журналистикой, хотя считаю ее не второй, а первой древнейшей профессией, поэтому очень себя за это не люблю. Но я не могу строить дома и делать интернет-сайты, не хочу, да уже, наверное, и не смогу таскать чьи-то мешки и копать ямы. Поэтому, как и все лентяи, я пошел по пути наименьшего сопротивления и делаю то, что уже могу. Если бы я занялся журналистикой в 25 лет, то мне это, скорее всего, понравилось бы. Сегодня же я это делаю на автомате, стараясь никому не создавать проблем, потому, что я уверен, что даже если вы победите ветряную мельницу, ничего не изменится, так как уродлива сама система, переделать которую у меня не хватит ни сил, ни времени. И, как мне подсказывает лагерный опыт, создавая людям проблемы, извините за высокий стиль, — вы стреляете в свое будущее. Так мне кажется…

• Ваше отношение к фестивалям авторской песни. Нуждаются ли они в преобразованиях или должны проводиться в старых традициях.

— Я не могу оценить значение фестивалей авторской песни, так как был только на двух фестивалях. Один был летом 1996-го года. Он проходил в Теберде, назывался «Горные вершины» и был посвящен памяти Юрия Визбора. Там есть прекрасное горное озеро, в котором по легенде утопилась девушка, которую отдавали замуж за нелюбимого. Возле берега была сооружена сцена в форме гитары. Собралось нас человек пятьдесят поющих «разгильдяев», я занял третье место, а первое, известный тогда только в своем Ставрополье – Тимур Шаов. Мне запомнилась его экзотическая фамилия и прекрасные песни. Председателем жюри на том фестивале был друг Визбора, режиссер, поэт, альпинист Борис Вахнюк, он еще подарил мне свой сборник стихов. Когда, выйдя на сцену я начал петь, оказалось, что усиленный динамиками голос, отразившись от окружающих гор, эхом возвращается назад. Подзвучки, которая должна стоять на сцене не было и это эхо очень сильно мешало. Но потом я приноровился и на другой день выступая в гала-концерте, чувствовал себя гораздо увереннее. Ну, что сказать? Было очень весело и интересно.
Года через два я был на фестивале в том же регионе, но в Домбае. Если первый раз я поехал по своей инициативе, то второй раз меня послали от минкультуры республики. Там я тоже вошел в пятерку лучших, участвовал в гала-концерте. В общем, было здорово. Если будет возможность, то обязательно съезжу куда-нибудь еще.

• Как вы представляете свою жизнь в идеале?

— Вопрос непростой и где-то даже неожиданный. Наверное, это возможность делать то, что хочешь, без оглядки на финансовый момент. Ты творишь, путешествуешь, общаешься с интересными людьми, узнаешь что-то новое…

• Как вы видите дальнейшую судьбу русского шансона?

— Вопрос достойный мэтра, а я всего лишь обычный человек, периодически берущий в руки гитару. Ну, шансон, наверняка, будет изменяться, думаю, что качественно улучшится уровень стихов и общекультурный уровень предлагаемого материала.

Беседовала Алена Смирнова, Москва, 17 августа 2007г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Бодаговский Сергей.
« Ответ #2 : 24 Август 2020, 14:44:59 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика